Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

Для установки тали на монорельс необходимо ее надежно зачалить за траверсу, соединяющую механизм подъема с механизмом передвижения, поднять грузоподъемным механизмом и накатить на монорельс. Следует обратить особое внимание на то, чтобы, скобы серьги механизма подъема находились в проточках траверсы. Затем произвести окончательную затяжку гаек и разводку шплинтов на стяжках тележек. Произвести заливку масла

 

 

 

 

Если ветви каната переплетаются или касаются друг друга при нижнем положении подвески без груза, нужно выбить клин, которым канат затянут в скобе, приваренной к корпусу, освободить конец каната и раскрутить его в соответствующую сторону. Затем канат снова вставить петлей в скобу и затянуть клином.

8. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Техническое освидетельствование

Перед пуском в работу таль должна быть подвергнута полному техническому освидетельствованию в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

После освидетельствования таль снабжается индивидуальным регистрационным номером, который заносится в журнал учета грузоподъемных машин потребителя. Запись в журнале производится на основании документации завода-изготовителя и результатов освидетельствования.

Разрешение на пуск электротали в работу выдает лицо, осуществляющее надзор за грузоподъемными машинами, о чем производится соответствующая запись в паспорте электротали.

В дальнейшем периодичность технических освидетельствований устанавливается в зависимости от условий работы тали согласно соответствующим правилам.

Регистрационный номер, грузоподъемность и дата следующего освидетельствования должны быть написаны крупным шрифтом на электротали.

Обслуживающий персонал

Для управления электроталью назначаются специальные крановщики или рабочие, а для обслуживания — слесари и электромонтеры. Лица, обслуживающие электроталь, должны иметь производственные инструкции, где определяются их права, обязанности и порядок работы, включая указания по личной и общей безопасности, исходя из конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электротали.
 

9. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Работы должны проводиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

Рабочий, управляющий талью, должен находиться со стороны открытой части барабана.

Место работы должно быть хорошо освещено, для рабочего должен быть обеспечен свободный проход.

Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствую-щей кнопки кнопочного поста управления; для остановки нажатая кнопка отпускается.

 

Возможные неисправности и методы их устранения

В процессе эксплуатации тали возможно возникновение неполадок, причиной которых могут быть: превышение допустимого режима работы, плохие содержание и уход за механизмами, отсутствие должного технического ухода и несвоевременное устранение неисправностей, главным образом в электрической части.

Перечень возможных неисправностей и методов их устранения указан в табл. 4.

 

 

 

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ



Техническое обслуживание талей должно предусматривать ежедневные осмотры, а также периодические осмотры и ремонты,

объем и периодичность которых устанавливаются потребителем с учетом условий, в которых эксплуатируется таль.

Ежедневный осмотр

Ежедневно перед началом работы крановщик обязан проверить:

состояние сварных швов, серьги и траверсы, соединяющих механизмы подъема и передвижения;

состояние и наличие крепежных соединений и стопорных устройств;

действие тормозов, конечных выключателей и т. п.

 

Обнаруженные недостатки устранить. Внести запись в журнал периодических осмотров.

Работа талей с неустраненными недостатками запрещается.

Периодический осмотр

При проведении осмотра следует проверить: состояние колодочного тормоза, при необходимости сменить изношенные обкладки. Зазоры между растормаживающим пальцем и установочными винтами колодочного тормоза должны быть 0,5—0,8 мм;

состояние грузового крюка, грузового каната и их крепление; состояние сварных швов, серьги и траверсы, соединяющих механизмы подъема и передвижения, крепежных соединений и т. п.;

количество масла в редукторах и наличие смазки в подшипниках. При необходимости добавить масло и смазку;

отсутствие течи масла из редукторов, повреждений в крепежных соединениях, стопорение крепежа;

действие всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;

действие ограничителей подъема и спуска; надежность заземления, соответствие качества изоляции электропроводки действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом, состояние коллектора, пускателей, кнопочного поста управления.

При малом ремонте необходимо:

вскрыть, промыть и осмотреть все узлы;

сменить изношенные обкладки, серьги, пальцы колодочного тормоза;

сменить изношенные грузовой канат, ходовые катки, направляющие ролики, втулки траверсы;

перешлифовать тормозной шкив колодочного тормоза, тормозной диск грузоупорного тормоза, осмотреть фрикционные обкладки грузоупорного тормоза, храповик и собачку. Отрегулировать тормоз;

проверить зубчатую муфту и шлицевую втулку первичного вала;

промыть подшипники качения, сменить изношенные, заменить смазку в подшипниковых узлах;

осмотреть грузовой крюк и блок подвески; проверить и сменить изношенные прокладки, сальники и манжеты;

очистить и промыть смазочные отверстия и каналы; проверить все крепежные детали и их стопорение, шлицевые и шпоночные соединения;

 

осмотреть и отремонтировать сварные швы кожуха; проверить серьги, соединяющие механизмы передвижения и подъема;

проверить, отремонтировать и отрегулировать ограничители подъема и спуска;

проверить проводку, магнитные пускатели, электромагнит, кнопочный пост и электродвигатели;

проверить правильность работы всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;

восстановить поврежденную окраску, таблички, надписи.

При капитальном ремонте необходимо произвести:

подетальную разборку тали, замену грузового каната, ремонт или замену катков, втулок траверсы, подшипников, пальцев, обкладок тормозов, зубчатой муфты, тормозного шкива и диска, валиков, зубчатых колес, блока и крюка подвески, направляющих роликов;

промывку подшипников качения, смазочных каналов, смену или ремонт уплотнений, сальников;

полную проверку крепежа и его стопорения, осмотр и подварку сварных швов корпуса, осмотр серьги траверсы; перепрессовку изношенных втулок; замену изношенных узлов новыми; полную смену всей смазки;

сборку и монтаж тали, проверку отсутствия перекосов, регулировку колодочного тормоза;

полную проверку электрооборудования тали; полную окраску;

восстановление табличек и надписей.

Примечание. Встроенный в барабан тали двигатель механизма подъема не подлежит замене при эксплуатации тали потребителем.

Трудозатраты на техническое обслуживание:

ежемесячные —8 чел-ч; ежегодные —23 чел-ч.

Нормы отработки времени до проведения очередного технического обслуживания:

ежемесячные —62 маш-ч; ежегодные —740 маш-ч.

Нормы отработки времени до проведения очередного ремонта: текущего —740 маш-ч; капитального —5000 маш-ч.

Примечание. Трудозатраты на техобслуживание и нормы отработки времени до проведения техобслуживания, текущего и капитального ремонтов электроталей приведены исходя из работы в нормальных производственных ус-

 ловиях с загрузкой их в среднем режиме работы с эквивалентным грузом, равным половине номинальной грузоподъемности с коэффициентами использовании но времени в году 0,5, в сутки 0,67 и в час 0,25.

При работе электротали в более легком или более тяжелом режимах ежемесячные трудозатраты в человеко-часах и нормы отработки времени до проведений очередного техобслуживания и текущего ремонта в машинных часах соответственно изменяются.

Допуски на износ ответственных деталей:

износ тормозных обкладок колодочного и грузоупорного тормозов допускается до толщины 3 мм;

износ тормозного шкива колодочного тормоза допускается по наружному диаметру тормозного шкива до 168 мм;

износ катков приводной и неприводной тележек по диаметру катания допускается до 171 мм. Разность диаметров катания катков приводной тележки допускается не более 2 мм;

износ блока крюковой подвески допускается до глубины канавки не более 21 мм;

храповик и собачка грузоупорного тормоза подлежат замене, если закругление зубьев храповика более 1,0 мм, а износ вершины зуба собачки превышает 1,5 мм (контролировать по глубине образовавшегося уступа). Длина контактной линии не должна быть менее 4,5 мм;

среднее уменьшение толщины каждого шлица на рабочей длине соединения вала или втулки допускается не более 0,2 мм при диаметре вала до 50 мм и не более 0,3 мм при диаметре вала более 50 мм;

выбраковка каната и крюка должна производиться в соответствии с Правилами устройства и эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

11. КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ ТАЛИ

Рекомендуется следующий порядок разборки тали на ее основные узлы:

снять канатоукладчик (для талей, имеющих канатоуклад-чики);

опустить крюковую подвеску в крайнее нижнее положение, выбить клин, крепящий конец каната на сварном корпусе. Поворачивая барабан путем коротких включений, вывернуть винты, которыми канат крепится к барабану. Снять канат с барабана;

отключить электропитание тали и отсоединить кабель питания; слить масло из редукторов подъема и передвижения; снять таль с монорельса; отсоединить механизм передвижения.

Разборку механизма подъема рекомендуется производить следующим образом:

 

механизм подъема установить вертикально на редуктор; открыть крышку шкафа электроаппаратуры; снять панель с конечными выключателями и штангу канато-укладчика (у талей с канатоукладчиком);

отсоединить кабель питания электромагнита; вынуть металлографитные щетки из гнезд щеткодержателя, отсоединить от него проводники и снять щеткодержатель вместе с основанием;

отвернуть гайки, крепящие шкаф электроаппаратуры к корпусу тали, и снять шкаф электроаппаратуры;

отвернуть гайки, крепящие редуктор к корпусу, и снять корпус; мотор-барабан к редуктору не крепится и может быть снят поднятием вверх. При снятии мотор-барабана его следует немного покачивать из стороны в сторону, чтобы его зубчатый венец свободно вышел из зацепления с втулкой зубчатой муфты.

Полная разборка шкафа электроаппаратуры и крюковой подвески ясна из их конструкции и пояснений не требует.

Сборку механизма подъема производить в обратной последовательности.





Разборка редуктора механизма подъема (см. рис 4) производится в следующем порядке:

снять крышку, закрывающую корпус редуктора со стороны колодочного тормоза;

ослабить пружину колодочного тормоза;

через отверстия в диске тормозного шкива вывернуть три винта, крепящие крышку подшипника, и вынуть первичный вал-шестерню редуктора;

снять крышку редуктора вместе с зубчатым колесом второй передачи;

крышку редуктора можно разобрать двумя способами:

а) положить крышку редуктора на две деревянные подкладки высотой 180—200 мм зубчатым колесом вверх, снять пружинное кольцо и выпрессовать зубчатую втулку. Затем крышку перевернуть и выпрессовать ступицу зубчатого колеса из шарикоподшипника, установленного в бобышке крышки;

б) через окно в диске зубчатого колеса снять пружинное кольцо, крепящее шарикоподшипники в крышке, и легкими ударами по венцу зубчатой втулки выпрессовать зубчатое колесо с подшипниками из крышки. Затем снять пружинное кольцо и выпрессовать из зубчатого колеса зубчатую втулку;

снять пружинное кольцо, стопорящее собачку на оси, и, покачивая, вынуть из корпуса редуктора промежуточный вал, одновременно снимая собачку грузоупорного тормоза с ее оси;

для разборки промежуточного вала нужно зажать в тисках колесо, отвернуть гайку, фиксирующую подшипник, снять тормозной

 

диск, храповик, вывернуть вал-шестерню из ступицы зубчатого колеса, выпрессовывай при этом полукольца;

разборка колодочного тормоза ясна из конструкции и не требует пояснений.

При сборке грузоупорного тормоза следует обратить внимание на взаимное расположение вторичного вала и зубчатого колеса. При правильном взаимном расположении указанных деталей в закрытом тормозе отверстие в зубчатом колесе под ограничительный палец должно совпадать с пазом тормозного диска (см. рис. 11).

В трапецеидальную резьбу при сборке следует заложить достаточное количество смазки.

Сборку редуктора вести в обратной последовательности.

Перед установкой в корпус редуктора промежуточного вала между тормозным диском и зубчатым колесом следует поместить собачку, собранную с колпачками и пружиной.

При установке промежуточного вала в корпус редуктора следует одновременно надевать на ось собачку.

Крышку редуктора крепить к корпусу после установки контрольных штифтов.



Разборка мотор-барабана производится в такой последовательности:

разметить керном или чертилкой взаимное расположение барабана и фланца, а также венца зубчатой муфты и фланца, после чего снять фланец;

вынуть из барабана ротор с валом (вместе с правым подшипником);

отпаять провода статора электродвигателя от шин коллектора; снять коллектор; снять правый фланец.

Сборку мотор-барабана производить в обратной последовательности, при этом необходимо проконтролировать правильность сборки'по нанесенным ранее меткам на фланце, барабане и венце зубчатой муфты.

Для протягивания выводных концов статора через отверстия правого фланца необходимо применять мягкую проволоку.



Разборку приводной тележки рекомендуется производить в такой последовательности:

расшплинтовать, отвернуть корончатые гайки и выбить стяжки;

разобрать редукторы. При разборке редуктора нужно вывернуть все болты, крепящие крышку к корпусу, и снять крышку; снять электродвигатель с приводного редуктора.

 

Дальнейшая разборка редуктора приводной тележки понятна из конструкции.

Сборка редукторов приводной тележки производится в обратной последовательности.

Разборка и сборка неприводной тележки ясна из конструкции.

Собранная и навешенная на монорельс электроталь до пуска в работу должна быть подвергнута полному техническому освидетельствованию в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.

Результаты осмотров и отметки об устранении выявленных неисправностей записываются в журнал периодических осмотров.

12. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ И РЕСУРС

Транспортировать таль рекомендуется в деревянных ящиках с полозьями. На нижнем щите таль должна быть надежно закреплена от перемещения.

При транспортировании в пределах предприятия допускается перевозка тали на деревянных щитах с полозьями.

Тали должны храниться в закрытых неотапливаемых помещениях. Не допускается хранение тали в помещениях, содержащих в окружающем воздухе пары кислот, щелочей и других агрессивных веществ в концентрациях, разрушающих металл и электроизоляцию.

Ресурс тали до капитального ремонта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения —5000 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..