Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

 

 

 

Кинематическая схема приводной тележки показана на рис. 17.

Неприводная тележка (рис. 18) состоит из траверсы и двух кронштейнов, на которых смонтированы катки.

На редукторах приводной тележки и на кронштейнах неприводной тележки имеются ролики, которые совместно с ребордами катков служат для направления тележек по монорельсу.

Так как монорельсовый путь может быть изготовлен из балок с разной шириной полок (130 мм; 150 мм), то для нормальной работы тележек необходимо изменять расстояние между ребордами катков и между направляющими роликами в зависимости от ширины полки путем перестановки регулировочных колец.

Правильность монтажа тележек на нужный размер контролируется проверкой расстояния L между направляющими роликами (рис. 19).

 

 

 5.4. Питание электроэнергией и аппаратура управления

Питание талей электроэнергией осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В посредством гибкого кабеля, непосредственно присоединяемого к тали, или от жестких троллеев через токосъемник скользящего типа, закрепляемый на приводной тележке (троллейный токосъемник поставляется по требованию заказчика).

 

На электроталях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с механической и электрической блокировкой.

Управление электрической талью осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления.

Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность короткого замыкания в пускателях при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движений одного и того же механизма. Однако это не исключает возможности одновременного включения разных механизмов, т. е. совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза.

Принципиальная электрическая схема и схема соединений приведены на рис. 20, 21, 22 и 23.

 

 

 

Схема электрическая соединений элетроталей без микропривода 

Схема электрическая соединений элетроталей с микроприводом 

6. ТАЛИ С МИКРОПРИВОДОМ


Таль с микроприводом (см. рис. 2) представляет собой модификацию тали с продольным расположением барабана и служит для значительного уменьшения скоростей подъема и опускания груза, т. е. для повышения эксплуатационных качеств электроталей, расширяющих область их применения.

 

Микропривод (см. рис. 3) выполнен в виде приставки к редуктору механизма подъема.

Микропривод электротали выполнен по схеме двухпарного редуктора. Для включения и выключения микропривода применена электромагнитная муфта типа ЭТМ-092.

Для обеспечения быстрого и надежного торможения электродвигателя микропривода электросхемой предусмотрено введение в одну из фаз электродвигателя микропривода постоянного тока небольшого напряжения во время работы основного двигателя. Это позволяет затормаживать электродвигатель микропривода через 4—5 с после пуска основного электродвигателя.

При работе электротали на обычной скорости подъема (8 м/мин) двигатель микропривода отключен и электромагнитная муфта разомкнута.

При отключении основного двигателя и включении микропривода с помощью электромагнитной муфты осуществляется малая скорость подъема и опускания груза.

Кинематическая схема механизма подъема с микроприводом показана на рис. 7.

Для более удобного регулирования колодочного тормоза на боковых сторонах редуктора тали предусмотрены специальные окна. Это также позволяет произвести осмотр и регулирование пружины колодочного тормоза без снятия приставки микропривода.

Электротали с микроириводом могут эксплуатироваться только при температуре окружающей среды от +5 до +40°С. Наличие второй малой скорости значительно облегчает производство наладочных и монтажных работ.

7. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Электроталь поставляется заводом в собранном виде, полностью укомплектованной и годной к эксплуатации. До монтажа таль следует хранить в упаковке в закрытом помещении, где не должно быть пыли, грязи, влаги или вредных испарений, которые могли бы разрушить изоляцию электрооборудования или окраску тали.

Перед установкой тали на монорельс необходимо: расконсервировать и тщательно осмотреть таль; проверить соответствие электрооборудования тали роду тока и напряжению на месте установки;

проверить соответствие расстояния между направляющими роликами тележек номеру двутавровой балки (при необходимости произвести регулировку);

проверить затяжку болтовых, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопорений (пружинных шайб, шплинтов и т. д.).

 

Подвесной монорельсовый путь должен соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденным Госгортехнадзором СССР.

В качестве несущих конструкций для крепления монорельса подвесного пути рекомендуются кронштейны, колонны с консолями, строительные перекрытия. Расположения опор должно обеспечивать удобство управления электроталью.

В горизонтальной плоскости монорельс должен иметь закругления с радиусом согласно табл. 2.

На кромках и ездовых поверхностях балок подвесных путей при монтаже и эксплуатации не должно быть вмятин и волнистости более 0,5 мм.

Монорельсовый подвесной путь должен быть надежно заземлен в соответствии с ПУЭ.

На концах монорельса должны быть установлены концевые упоры так, чтобы их рабочие поверхности находились против буферов электротали (рис. 24). Установка упоров против катков запрещается.

Для перевода электротали с одного пути на другой могут быть применены переводные стрелки или поворотные круги. Переводные устройства должны обеспечивать плавный переход тали с одного пути на другой. Размыкаемые участки пути, а также рельсы стрелок и поворотных кругов должны быть оборудованы автоматически действующими затворами, исключающими сход тали с монорельса. Чтобы не произошло разъединения сомкнутых рель-

сов пути, а также рельса пути с рельсом стрелки или поворотного круга, должны устанавливаться замки с электрической блокировкой, исключающей передвижение тали при открытом замке. Перевод стрелки или поворотного круга должен производиться при помощи специального механизма и только с одного места управления.

 

 



Токоподвод, его устройство, монтаж троллеев и заземление должны соответствовать Правилам устройства электроустановок.

Для подачи напряжения на гибкий кабель или троллеи в доступном для включения месте должен быть установлен выключатель, который должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении. Напряжение для питания тали, механизмов управления стрелками и электрических аппаратов блокировочных устройств должно подаваться только с одного пульта управления.

При монтаже тали с кабельным питанием для токоподвода рекомендуется применять гибкий четырехжильный кабель с резиновой изоляцией (переносный для тяжелых условий работы). Например, может быть применен кабель КРГ1Т 3X2,5+ 1X1.5. Заземление тали лучше осуществлять через четвертую жилу кабеля. Монтаж токоподвода с кабельным питанием следует проводить согласно рис. 25.

Чтобы исключить механические нагрузки на кабель при его натяжении, необходимо вместе с кабелем крепить стальной гибкий канат диаметром не менее 2,5 мм или стальную пружинную проволоку. Кабель питания тали рекомендуется подвешивать на специальных кольцах с зажимами, скользящими по натянутой проволоке.

 

 

Длина отдельных участков каната между двумя соседними зажимами должна быть несколько меньше длины участков кабеля, чтобы натяжение испытывал канат, а не кабель.

При передвижении тали по монорельсу кабель должен собираться в плети или растягиваться из плетей вдоль натянутой проволоки.

Конструкция троллейного токосъемника предусматривает установку троллеев с любой стороны монорельса, и его монтаж следует производить согласно рис. 26.

Троллеи рекомендуется изготовлять из стальной ленты 6X35 мм, которую следует отжечь, что значительно облегчит ее изготовление и установку. Контактная поверхность троллеев должна иметь шероховатость не более Ra 1,6.

Троллеи следует устанавливать параллельно монорельсу как на прямых, так и на закругленных участках пути. Крепление троллеев должно производиться через 700—1000 мм на прямых участках пути и 550—700 мм на радиусных участках. Зазоры на стыках троллей не допускаются. Проверку установки троллев рекомендуется производить по шаблону. Сопротивление изоляции установленных троллей между любым троллейным проводником и землей, а также между двумя любыми проводниками не менее 0,5 МОм.

Нерабочие поверхности троллеев должны быть окрашены в три ярких цвета, резко отличающихся от цветов окраски окружающих конструкций.

Питающие провода в месте присоединения их к троллеям необходимо облудить.

Пост управления подвешен на стальном канатике такой длины, которая позволяет лицу, управляющему талью, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении поста управления ниже 0,5 м от пола он должен подвешиваться на крючок, укрепленный на этом канатике на высоте от 1 до 1,5 м.

Для осмотра и ремонта электротали необходимо предусмотреть площадку, на которой могло бы работать не менее двух человек. Площадка, как правило, располагается в конце монорельсового пути. Ремонтная площадка должна иметь питание электроэнергией, независимое от общего, которое должно включаться только с ремонтной площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..