Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ТАЛИ
1. Вследствие непрерывного развития конструкции возможны небольшие расхождения между изготовленной талью и настоящим руководством по эксплуатации.

2. При передаче тали другому владельцу вместе с ней должно быть передано и настоящее руководство по эксплуатации.

 

I. ВВЕДЕНИЕ



1. Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией, монтажом, эксплуатацией и ремонтом электрических канатных талей ТЭ320.

2. При эксплуатации электрических талей и их монтаже необходимо дополнительно руководствоваться следующими документами:

а) паспортом электрической тали;

б) Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР;

в) Правилами устройства электроустановок;

г) Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей Госэнергонадзора СССР.

3. Точное выполнение указаний по применению, эксплуатации и обслуживанию талей, изложенных в настоящем руководстве, обеспечит надежную и долговечную работу электрической тали.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

1. Тали электри^ские канатные типа ТЭ320 предназначены для подъема (опускания) груза и его горизонтального перемещения вдоль подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом в районах с умеренным климатом с температурой окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С. По требованию заказчика тали могут быть изготовлены для эксплуатации в районах с тропическим климатом.

2. Допускается применение талей для подъема и транспортирования раскаленного и жидкого металла или шлака, ядовитых веществ, кислот и щелочей. При этом грузоподъемность должна быть уменьшена на 25% и должны быть установлены экраны, надежно защищающие таль от брызг и лучистой энергии транспортируемого груза.

Изготовление и монтаж экранов выполняется потребителем на месте установки тали.

Рекомендуемая конструкция и способ установки экранов даны на рис. 42, 43, 44, 45.

 

3. Не допускается применение талей:

а) для перевозки людей;

б) в помещениях с большой влажностью, насыщенных парами кислот, щелочей и других веществ в концентрациях, отрицательно влияющих на изоляцию электропроводки и электрооборудования, а также на металлические и другие детали, и создающих недостаточно надежные условия заземления тали;

в) в атмосфере, содержащей взрывоопасные и легковоспламеняющиеся пары, газы и пыль;

г) на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ (даже если эти вещества не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью или газами);

д) во взрыво- и пожароопасных местах.

3. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

1. При монтаже и эксплуатации тали должны соблюдаться Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором СССР, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Госэнергонадзором СССР.

2. Участок, обслуживаемый электроталью, не должен быть загроможден и должен быть свободным для работы и управления талью.

3. Электроталь и монорельсовый путь следует надежно заземлить.

Сопротивление цепей заземления любой точки тали до двутавра пути не должно быть более 4,0 Ом. Сопротивление изоляции проводов электричских цепей и обмоток электродвигателей относительно корпуса тали должно быть не менее 0,5 МОм.

4. К обслуживанию и ремонту тали необученный персонал не допускается.

5. Запрещается:

а) находиться во время работы под грузом, в узком пространстве между грузом и стеной, колонной, станком, штабелем и т. д.;

б) поднимать груз, масса которого превышает 3200 кг;

в) поднимать и опускать грузы при наклонном натяжении каната;

г) отрывать при помощи тали фундаменты или грузы, засыпанные землей, примерзшие к земле, заложенные другими грузами или закрепленные болтами;

д) освобождать чалочные канаты или цепи, защемленные грузом;

е) поднимать грузы, подвешенные на острие крюка, и грузы,

находящиеся в неустойчивом положении или в таре, заполненной выше бортов;

ж) перемещать груз в местах, где падение груза может вызвать взрыв, пожар или другие опасные последствия;

з) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизма подъема;

и) доводить таль до концевых упоров, установленных на монорельсе подвесного пути;

к) устанавливать на монорельсе упоры против катков тележек;

л) эксплуатировать таль при открытом шкафе электроаппаратуры;

м) работать при неисправных тормозах и ограничителях высоты подъема и опускания грузов, при недопустимом износе каната и других неисправностях.

6. При эксплуатации нескольких талей на одном монорельсовом пути потребителем должны быть приняты меры, исключающие возможность столкновения и повреждения талей исходя из конкретных условий эксплуатации.

7. При всех работах по установке, обслуживанию и ремонту талей должны соблюдаться общие правила по технике безопасности и соответствующие инструкции, действующие на данном предприятии.

8. На участке работы тали должна быть вывешена составленная потребителем инструкция по безопасным методам работы и обслуживанию тали.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Основные параметры, размеры и технические характеристики талей представлены на рис. 1, 2 и в табл. 1, 2 и 3.

 

 

 

 

 

 

5. УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ



Тали электрические ТЭ320 изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути (рис. 1 и 2).

Электрическая таль состоит из механизма подъема с крюковой подвеской и механизма передвижения, соединенных между собой серьгой и траверсой.

Тали с микроприводом дополнительно к этому имеют узел микропривода (рис. 3), обеспечивающий наряду с основной скоростью получение малой скорости подъема и опускания груза.

5.1. Механизм подъема

Механизм подъема (рис. 4 и 5) состоит из мотор-барабана, двухступенчатого редуктора, шкафа электроаппаратуры и корпуса, соединяющего между собой все узлы механизма подъема.

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 6 и 7.

В барабан встроен электродвигатель подъема.

На наружной поверхности мотор-барабана нарезана винтовая канавка, на которую производится навивка грузового каната и по которой у талей с канатоукладчиком перемещается канатоуклад-чик. Длина барабана выбрана с таким расчетом, чтобы при поднятии груза на номинальную высоту перед канатоукладчиком оставалось 1,5—2,0 свободных витка канавки, а при опускании груза 2*

 

 

на полную высоту на барабане оставалось 1,5—2,0 витка нераз-мотанного каната.

Канат закреплен в кольцевой проточке правого фланца мотор-барабана тремя стопорными винтами (рис. 8). Второй конец каната закреплен клином на корпусе механизма подъема (рис. 13).

Концы грузовых канатов перед установкой их на таль должны быть подготовлены в соответствии с рис. 9.

Редуктор механизма подъема имеет двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, колодочный тормоз на входном валу и грузоупорный тормоз на промежуточном валу.

Кинематическая связь редуктора с канатным барабаном тали осуществляется зубчатой муфтой.

Нормально замкнутый колодочный тормоз (рис. 10) расположен во внешней полости корпуса редуктора механизма подъема и

 

 

 

состоит из шкива, установленного на быстроходном валу редуктора, двух тормозных колодок с фрикционными накладками, регулируемой рабочей пружины и растормаживающего рычага, связанного с электромагнитом.

Включение-выключение электромагнита и электродвигателя подъема происходят одновременно, что обеспечивает растормажи-вание колодочного тормоза в момент включения электродвигателя и его торможение при выключении двигателя, а также при отключении напряжения.

Рабочая пружина колодочного тормоза регулируется так, чтобы тормозной путь при отключенном грузоупорном тормозе с грузом 4000 кг не превышал 150—300 мм.

Для отключения грузоупорного тормоза нужно вывести собачку грузоупорного тормоза из зацепления с храповиком. Это можно произвести специальным крючком, изготовленным из стальной проволоки 0 3—4 мм, через боковое отверстие в корпусе редуктора, в которое производится заливка масла в редуктор.

Грузоупорный тормоз (рис. 11) смонтирован на промежуточном валу редуктора. На валу жестко закреплен упорный диск, а по

 

 

 

винтовой нарезке свободно перемещается зубчатое колесо. На удлиненной ступице зубчатого колеса свободно вращается и перемещается вдоль оси храповое колесо с фрикционными накладками.

При выключенном электродвигателе механизма подъема колодочный тормоз затормаживает быстроходный вал редуктора, а промежуточный вал под действием груза вращается до тех пор, пока зубчатое колесо, перемещаясь по резьбе влево, не зажмет храповик.

 

На пальце, укрепленном в корпусе редуктора, помещена собачка, которая, поворачиваясь на оси, входит или выходит из зацепления с храповым колесом.

При опускании груза собачка, упираясь в зубья храпового колеса, стопорит всю систему и не дает грузу опускаться. При включении электродвигателя на спуск зубчатое колесо отходит вправо и груз начинает ускоренно опускаться, и вновь включается грузоупорный тормоз. После повторения нескольких таких циклов устанавливается плавное и непрерывное скольжение трущихся поверхностей и груз опускается с постоянной скоростью.

 

При подъеме груза, хотя храповое колесо и зажато, торможения не происходит, так как собачка выводится из зацепления с храповиком.

Ввод и вывод собачки из зацепления с храповиком осуществляется за счет силы трения, возникающей под действием пружины, находящейся внутри колпачков, помещенных в бобышке собачки. Осевой поворот собачки при выходе из зацепления с храповиком ограничивается специальным упором.

Работоспособность грузоупорного тормоза проверяется при поднятом грузе 3520 кг и отключенном колодочном тормозе. Когда груз поднят и заторможен обоими тормозами, усилием руки поднимают вверх рычаг колодочного тормоза так, чтобы якорь электромагнита вошел в ярмо до упора. Колодочный тормоз при этом растормаживается и груз удерживается только грузоупорным тормозом. Самопроизвольное опускание груза не допускается.

Канатоукладчик (рис. 12) представляет собой кольцевое устройство, охватывающее барабан, собранное из четырех секторов 2 и 1, скрепленных специальными планками 5. Внутренняя поверхность секторов загруглена и входит в винтовую канавку барабана. Сектор 1 канатоукладчика установлен между отбортовками сварного корпуса, что исключает вращение кольцевого устройства при работе. На секторе 7 смонтированы направляющая планка 7 и ро-

 

 

лик 3. Вокруг барабана и ролика натянута специальная бесконечная пружина 4. Грузовой канат 6 проходит между сектором и направляющей под пружину, которая прижимает его к канавке барабана. При работе механизма подъема канатоукладчик перемещается по барабану, укладывая канат в канавку или освобождая его.

Тали с высотой подъема 6, 12 и 18 м, как правило, изготавливаются без канатоукладчиков, но по требованию потребителей могут быть изготовлены с канатоукладчиком.

При установке канатоукладчика высота подъема груза тали уменьшается на 0,5 м. Ограничители высоты подъема и опускания груза воздействует на конечные выключатели через систему своих рычагов, когда груз достигает крайних положений. Конечные выключатели включены последовательно с катушками соответствующих магнитных пускателей электродвигателя подъема (рис. 13).

5.2. Крюковая подвеска

Крюковая подвеска (рис. 14) —одноблочная, закрытого типа. Она состоит из корпуса, блока с осью, крюка с предохранительным замком и траверсы.

Опоры блока и крюка в подвеске выполнены на шарикоподшипниках, что обеспечивает их легкое вращение.

 

 

 

 

5.3. Механизм передвижения

Механизм передвижения (рис. 15) состоит из приводной и неприводной тележек, приспособленных для передвижения по нижним полкам двутавровых балок ЗОМ, 36М, 45М и траверсы.

Направление колес тележек вдоль монорельса происходит с помощью реборд катков и направляющих роликов. Расстояние между роликами должно устанавливаться для балок 30М и 36М— 136±1 мм, а для балок 45М— 156н=1 мм.

Шарнирное соединение тележек с траверсой позволяет тали свободно проходить по криволинейным участкам пути. Механизм передвижения соединяется с механизмом подъема с помощью серьги.

Приводная тележка (рис. 16) собрана из двух редукторов, соединенных между собой при помощи проставки и трех стяжек. На правом ведущем редукторе установлен электродвигатель. Левому (ведомому) редуктору движение передается специальным валиком.

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////