KOMПAC-3D V7. руководство - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

KOMПAC-3D V7. руководство - часть 27

 

 

Создание рабочего чертежа детали 419

• щелкните по раскрывающемуся списку Обозначение, а в нем по фор-

мату A3, а затем по кнопке ОК. Этот формат нужен для создания чер-

тежа Ролик.

Аналогично можно настроить и другие параметры нового листа.

4.5.2. Создание нового чертежа

Перед созданием нового чертежа сохраните лист в файле под названием, нап-

ример, Чертеж_Ролика. Для этого:

• щелкните на панели инструментов Стандартная по кнопке Сохра-

нить - кнопке с изображением дискеты. Появится диалоговое окно
Укажите имя файла для записи;

• создайте или выберите папку (каталог) и ведите в поле Имя файла -

название листа (чертежа) Чертеж_Ролика;

• щелкните по кнопке Сохранить для фиксации названия листа. Появит-

ся диалоговое окно Информация о документе;

• введите в это диалоговое окно, если нужно, имя автора, название орга-

низации, комментарии, а затем щелкните по кнопке ОК. Будет зафик-
сирована дата создания чертежа и время его последнего изменения.

Допустим, что надо создать рабочий чертеж ролика шириной 76 мм, с

внешним диаметром 215 мм, с внутренним диаметром 70 мм, с внешними бо-
бышками диаметром 105 мм и канавкой на стандартной форматке A3.

Для построения ролика потребуется выполнение нескольких этапов.

Первый этап - установка глобальных привязок для создаваемого чертежа:

• щелкните на панели инструментов Текущее состояние по кнопке Ус-

тановка глобальных привязок. Появится соответствующее диалоговое

окно, в котором установите флажки в привязках: Ближайшая точка,

Середина, Касание и Точка на кривой;

• щелкните по кнопке ОК. Это диалоговое окно показано на рис. 4.77.

Рис. 4.77. Диалоговое окно Установка глобальных привязок

420 Создание чертежа

Установка привязок обеспечивает точную установку курсора в нужную

точку. Например, если выбран вариант глобальной привязки Пересечение,

то при вводе точки система автоматически будет выполнять поиск ближай-

шего пересечения в пределах ловушки курсора. В том случае, если пересече-

ние будет найдено, точка будет зафиксирована именно в этом месте.

Можно включать несколько различных глобальных привязок к объектам, и

все они будут работать одновременно. При этом расчет точки выполняется «на

лету», на экране отображается фантом, соответствующий этой точке, и текст с

именем действующей в данный момент привязки. Цвет отображения фантома

и текста соответствует цвету, установленному для увеличенного курсора.

Второй этап - построение горизонтальной осевой линии:

• щелкните на панели инструментов Текущее состояние по кнопке Ор-

тогональное черчение или нажмите функциональную клавишу F9;

ф щелкните в Компактной панели по кнопке переключателю Геомет-

Д рия - кнопке с изображение буквы g, а затем в появившейся панели

инструментов по кнопке Отрезок - кнопке с изображением отрезка.

Появится соответствующая Панель свойств: Отрезок, если она перед

этим была выведена на экран, если нет, то щелкните в главном меню

по пункту Вид, в выпадающем меню по пункту Панели инструмен-

тов, а затем в всплывающем меню по пункту Панель свойств;

• щелкните в Панели свойств: Отрезок по раскрывающемуся списку

Стиль, а в нем по стилю Осевая. В строке сообщений, в нижней части

экрана дается сообщение:

Укажите начальную точку отрезка или введите ее координаты;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + 1 или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок по первому полю точки т1. Это поле выделится си-

ним цветом;

• введите в выделенное первое поле с клавиатуры значение координаты

начальной точки осевой линии по оси X - 120;

• щелкните по клавише Tab. Выделится второе поле начальной точки

осевой линии;

• введите в выделенное второе поле с клавиатуры значение координаты

начальной точки осевой линии по оси Y - 250 и нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода координат начальной точки осевой линии;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + Д или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок в поле Длина и введите в него значение 82 мм и наж-

мите клавишу Enter;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + У или щелкните дважды в поле

Угол и введите в него значение 0° и нажмите клавишу Enter. Постро-

ится осевая горизонтальная линия ролика рис. 4.78.

Третий этап - построение верхней, левой четверти контура ролика, сос-

тоящего из четырех отрезков. Этот этап включает несколько шагов.

Первый шаг - построение первого (вертикального) отрезка:

Создание рабочего чертежа детали 421

Рис. 4.78. Результат построения осевой линии ролика

• щелкните в Панели свойств: Отрезок по раскрывающемуся списку

Стиль, а в нем по стилю Основная. В строке сообщений, в нижней час-

ти экрана дается сообщение:

Укажите начальную точку отрезка или введите ее координаты;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + 1 или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок по первому полю точки т1 и введите в выделенное

первое поле с клавиатуры значение координаты начальной точки пер-

вой вертикальной линии контура по оси X - 123. Согласно ГОСТ осе-

вая линия должна выходить за габариты чертежа на 3 - 5 мм;

• щелкните по клавише Tab. Выделится второе поле точки т1. Введите

в него с клавиатуры значение координаты начальной точки первой

вертикальной линии контура по оси Y - 250. Нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода координат начальной точки первой верти-

кальной линии контура. В строке сообщений, в нижней части экрана

дается сообщение:

Укажите конечную точку отрезка или введите ее координаты;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + Д или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок в поле Длина и введите в него значение 105/2 (поло-

вина диаметра бобышки ролика) и нажмите клавишу Enter. Появится в

поле Длина зафиксированный результат - 52.5 - радиус бобышки;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + У или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок в поле Угол и введите в него значение 90° и нажми-

те клавишу Enter. Построится первый (вертикальный) отрезок.

422 Создание чертежа

Второй шаг - построение второго (горизонтального) отрезка:

• установите указатель мыши в конечной точке первого вертикального

отрезка. Появится сообщение Ближайшая точка и в этот момент щелк-

ните мышью. Зафиксируется начальная точка второго (горизонтально-

го) отрезка, определяющего ширину бобышки;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + Д или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок в поле Длина и введите в него значение 13 и нажми-

те клавишу Enter;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + У или щелкните дважды в поле

Угол и введите в него значение 0° и нажмите клавишу Enter. Постро-

ится второй (горизонтальный) отрезок части контура ролика.

Третий шаг - построение третьего (вертикального) отрезка:
• установите указатель мыши в конечной точке второго горизонтального

отрезка. Появится сообщение Ближайшая точка и в этот момент щелк-

ните мышью. Зафиксируется начальная точка третьего (вертикального)

отрезка - т1. Перед полем точки т1 в квадратике появится крестик, что

означает, что эта координата - координата начальной точки отрезка за-

фиксирована. В строке сообщений в нижней части экрана появится подс-

казка: Укажите конечную точку отрезка или введите ее координаты;

• с помощью колесика мыши или с помощью кнопки Увеличить масштаб

на панели инструментов Вид увеличьте область, где строятся отрезки

контура ролика.

Это состояние системы в увеличенном масштабе показано на рис. 4.79.

РИС. 4.79. Результат построения двух отрезков контура ролика

в увеличенном масштабе

Создание рабочего чертежа детали 423

• нажмите комбинацию клавиш Alt + Д или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок в поле Длина и введите в него значение 55 мм и наж-
мите клавишу Enter;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + У или щелкните дважды в поле

Угол и введите в него значение 90° и нажмите клавишу Enter. Постро-
ится третий (вертикальный) отрезок.

Четвертый шаг - построение четвертого (горизонтального) отрезка:

• установите указатель мыши в конечной точке третьего (вертикального)

отрезка. Появится сообщение Ближайшая точка и в этот момент щелк-

ните мышью. Зафиксируется начальная точка четвертого (горизон-

тального) отрезка;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + Д или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок в поле Длина и введите в него значение 25 мм и наж-

мите клавишу Enter, а затем щелкните дважды в поле Угол и введите в

него значение 0° и нажмите клавишу Enter.

Таким образом, построили часть контура ролика, показанную на рис. 4.80.

Рис. 4.80. Окно чертежа с результатом построения

левой верхней части контура ролика в увеличенном масштабе

Четвертый этап - построение вертикальной осевой линии точнее верхней

половины вертикальной осевой линии:

• щелкните в Панели свойств: Отрезок по раскрывающемуся списку

Стиль, а в нем по стилю Осевая;

• установите указатель мыши в конечной точке, только что построенной

части контура ролика. Когда появится сообщение Ближайшая точка,

посмотрите в Панели свойств: Отрезок на поле т1. Там будут указаны

координаты этой точки (161, 357.50). В строке сообщений, в нижней

части экрана дается сообщение:

Укажите начальную точку отрезка или введите ее координаты;

• нажмите комбинацию клавиш Alt+1 или щелкните дважды в Панели

свойств: Отрезок по первому полю точки т1 и введите в выделенное

первое поле с клавиатуры значение координаты начальной точки пер-

вой вертикальной линии контура по оси X - 161;

424 Создание чертежа

• щелкните по клавише Tab. Выделится второе поле точки т1. Введите в

него с клавиатуры значение координаты начальной точки первой верти-

кальной линии контура по оси Y - 360.5. Согласно ГОСТ осевая линия

должна выходить за габариты чертежа на 3 - 5 мм. Нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода координат начальной точки вертикальной

осевой линии. В строке сообщений, в нижней части экрана дается сооб-

щение: Укажите конечную точку отрезка или введите ее координаты;

• переместите указатель мыши вертикально вниз до появления сообщения Се-

редина. Когда появится сообщение Середина, посмотрите в Панели

свойств: Отрезок на поле т2. Там будут указаны координаты конечной точ-

ки отрезка (161.0,250.0). Щелкните мышью для фиксации конечной точки

вертикальной осевой линии. Если не так, то проверьте введенные данные;

щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать
команду
 - кнопке с изображением знака STOP.

Пятый этап - построение канавки для каната в верхней, левой части ро-

лика. Этот этап включает несколько шагов.

Первый шаг - построение окружности под канавку:

• щелкните в Компактной панели в панели инструментов по кнопке Ок-

ружность. Появится соответствующая Панель свойств: Окружность;

• щелкните на Панели свойств: Окружность по раскрывающемуся спис-

ку Стиль, а в нем по стилю Основная;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + ц или дважды щелкните мышью на

Панели свойств: Окружность по полю для ввода координаты центра

окружности по оси X и введите значение координаты центра окружнОс-

ти по оси X - 160 мм;

• нажмите клавишу Tab и введите на клавиатуре значение координаты

центра окружности по оси Y, например, 250 + 80 мм и нажмите клави-

шу Enter для фиксации ввода центра окружности;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + у или дважды щелкните мышью на

Панели свойств по полю Радиус и введите значение радиуса окруж-

ности, например, 9 мм и нажмите клавишу Enter для фиксации ввода.

Появится окружность. Это состояние системы показано на рис. 4.81;

• щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать ко-

манду. Завершится действие команды Окружность. Соответствующая

Панель свойств исчезнет с экрана.

Второй шаг - построение наклонной линии канавки касательной слева к

построенной окружности:

• щелкните по кнопке Ортогонально черчение, если она находится в на-

жатом состоянии, для отключения этого режима построения;

• с помощью колесика мыши или с помощью кнопки Увеличить масштаб

на панели инструментов Вид увеличьте область, где будет строиться

линия канавки;

Создание рабочего чертежа детали 425

Рис. 4.8 ?. Окно чертежа с результатом построения окружности

щелкните на Компактной панели на панели инструментов по кнопке От-

резок и, удерживая ее нажатой, переместите вверх на кнопку Касательный

отрезок через точку кривой и отпустите левую кнопку. Появится соотве-

тствующая Панель свойств: Касательный отрезок через точку кривой;
укажите точку на окружности в ее левой части чуть ниже центра. Ок-

ружность станет красного цвета щелкните мышью для фиксации на-

чальной точки первого отрезка - т1;
нажмите комбинацию клавиш Alt + У или дважды щелкните по полю
Угол и введите в него значение 270 + 35/2 и нажмите клавишу Enter.

Зафиксируется угол наклона касательной - 287,5;
переместите курсор на верхний отрезок части контура ролика появятся

два фантома касательных к окружности с углом наклона 287,5 граду-

сов. Это состояние системы показано на рис. 4.82;
щелкните мышью, как только появится сообщение Пересечение;

щелкните сначала по кнопке Создать объект , а затем на Специаль-
ной панели управления по кнопке Прервать команду . Построится
искомая наклонная линия канавки.

Третий шаг - удаление лишних линий:

щелкните в Компактной панели по кнопке Редактирование , а затем

в появившейся панели инструментов по кнопке Усечь кривую . Поя-

вится Панель свойств: Усечь кривую;

426 Создание чертежа

Рис. 4.82. Окно чертежа в процессе построения наклонной линии канавки

• подведите указатель мыши на верхнюю линию от точки пересечения

наклонной линии канавки с верхней линией до вертикально осевой.

Эта линия высветится красным цветом. Щелкните по ней мышью. Ли-

ния исчезнет с экрана;

• аналогично усекайте все не нужные линии на чертеже;

щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать ко-

манду . Завершится пятый этап построения четверти контура ролика.

Соответствующая Панель свойств: Усечь кривую исчезнет с экрана.

После этого чертеж ролика будет выглядеть так, как показан на рис. 4.83.

Рис. 4.83. Результат построения части канавки Ролика

Создание рабочего чертежа детали 427

Шестой этап - построение отрезка, изображающего отверстие в ролике.

Он включает два шага.

Первый шаг - построение вспомогательной параллельной прямой - осно-

вы линии отверстия:

• щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Геометрия,

а затем на панели инструментов по второй кнопке, которая вызывает

расширенную (дополнительную) панель инструментов для построения

различных вариантов вспомогательных прямых. Удерживая кнопку на-

жатой, переместите ее на кнопку Параллельная прямая и отпустите ее.

Появится соответствующая Панель свойств: Параллельная прямая;

• переместите указатель мыши в поле чертежа. В строке сообщений поя-

вится подсказка:

Укажите отрезок или прямую для построения параллельной прямой;

• щелкните по горизонтальной осевой линии - линии, относительно ко-

торой будет построена параллельная ей вспомогательная линия - осно-

ва для дальнейшего построения линии отверстия в ролике. Появится

фантом вспомогательных параллельных линий. В строке сообщений по-

явится подсказка: Укажите точку на прямой или введите расстояние;

• щелкните на Панели свойств: Параллельная прямая по кнопкам Не

ставить точки пересечений при вводе прямой и Две прямые для их ак-
тивизации;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + Я или щелкните дважды на Пане-

ли свойств: Параллельная прямая по полю Расстояние, введите значе-

ние 35 (измерение в мм) и нажмите клавишу Enter. Появятся две вспо-

могательные параллельные прямые на расстоянии 35 мм по разные сто-

роны горизонтальной осевой линии;

• щелкните по верхней вспомогательной параллельной прямой. Она вы-

делится сплошной линией, которая нам нужна;

щелкните по кнопкам Создать объект, а затем на Специальной пане-

ли управления Прервать команду. Останется на листе только верх-

Р няя вспомогательная параллельная прямая.

Второй шаг - построение отрезка изображающего отверстие в ролике:

• щелкните на Компактной панели на панели инструментов по третьей

кнопке, которая вызывает расширенную (дополнительную) панель

инструментов для построения различных вариантов отрезков. Удержи-

вая кнопку нажатой, переместите ее на кнопку Отрезок и отпустите ее.

Появится соответствующая Панель свойств: Отрезок;

• переместите указатель мыши в точку пересечения первого (вертикаль-

ного) отрезка контура ролика с вспомогательной параллельной пря-
мой. Появится сообщение Пересечение, в этот момент щелкните
мышью. Зафиксируется начальная отрезка для изображения отверс-
тия - горизонтального отрезка;

428 Создание чертежа

• переместите под углом 0° указатель мыши в точку пересечения с верти-

кальной осевой линией. Появится сообщение Пересечение и в этот мо-
мент щелкните мышью. Зафиксируется конечная точка отрезка, изоб-
ражающего отверстие в ролике;

• щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать ко-

манду или нажмите клавишу Esc;

Третий шаг - удаление вспомогательной параллельной прямой:
• щелкните в главном меню по пункту Редактор, а затем в выпадающем

меню по пункту Удалить. Появится всплывающее меню;

• щелкните во всплывающем меню по пункту Вспомогательные кривые

и точки. Появится еще одно всплывающее меню;

• щелкните во втором всплывающем меню по пункту В текущем виде.

Вспомогательная параллельная прямая будет удалена с экрана.

Седьмой этап - создание фаски в отверстии ролика:
• щелкните в Компактной панели по кнопке Фаска. Появится соответ-

ствующая Панель свойств: Фаска. В строке сообщений появится подс-

казка: Укажите первую кривую для построения фаски;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + Д или дважды щелкните мышью на

Панели свойств: Фаска по полю Длина1 и наберите на клавиатуре зна-
чение длины фаски - 4 мм и нажмите клавишу Enter для фиксации
ввода данных;

• щелкните по первому (вертикальному) отрезку контура ролика. В стро-

ке сообщений появится подсказка: Укажите вторую кривую для пост-

роения фаски;

• щелкните по линии отверстия ближе к местоположению фаски. Поя-

вятся нужная фаска на бобышке;

• щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать команду.

Восьмой этап - создание скругления на бобышке:

• щелкните в Компактной панели по кнопке Скругление. Появится соот-

ветствующая Панель свойств: Скругление;

• нажмите комбинацию клавиш Alt + у или дважды щелкните мышью на

Панели свойств: Скругление по полю Радиус и наберите на клавиату-

ре значение радиуса - 6 мм и нажмите клавишу Enter для фиксации

ввода. В строке сообщений появится подсказка: Укажите первую кри-

вую для скругления;

• щелкните по второму (горизонтальному) отрезку части контура роли-

ка. В строке сообщений появится подсказка: Укажите вторую кривую

для скругления;

• щелкните по третьему (вертикальному) отрезку части контура ролика

ближе к местоположению скругления. Появятся нужное скругление на

бобышке;

Создание рабочего чертежа детали 429

Рис. 4.84. Результаты построения фаски в отверстии и скругления на бобышке

• щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать ко-

манду. Это состояние системы показано на рис. 4.84

Девятый этап - построение симметричного изображения части ролика

относительно вертикальной осевой линии:

• щелкните в главном меню по пункту Выделить, а затем в выпадающем

меню по пункту Рамкой;

• щелкните мышью в верхней, левой точке, а затем в нижней, правой точ-

ке рамки так, чтобы рамка захватила полностью построенный контур и
вертикальную ось симметрии. Объекты в рамке высветятся зеленым

цветом - цветом выделения объектов;

• щелкните в Компактной панели по кнопке Редактирование, а затем в

появившейся панели инструментов по кнопке-Симметрия. Появится
соответствующая Панель свойств: Симметрия. Одновременно в строке
сообщений появится подсказка: Укажите первую точку на оси сим-
метрии или введите ее координаты;

• щелкните по первой точке на вертикальной осевой линии. Одновре-

менно в строке сообщений появится подсказка: Укажите вторую точку
на оси симметрии или введите ее координаты;

• щелкните по второй точке вертикальной оси симметрии. Появится

симметричное изображение выделенного контура рис. 4.85;

430 Создание чертежа

РИС. 4.85. Результаты симметричного отображения

части контура ролика относительно вертикальной оси

При этом левая часть контура будет выделена зеленым цветом, а правая

синим;

щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать

команду для завершения выполнения команды Симметрия, а затем в

области чертежа для снятия выделения объектов.

На этом этапе можно создать трехмерную модель ролика.

Десятый этап ~ создание модели детали для определения массово центро-

вочных характеристик. Этот этап включает несколько шагов.

Первый шаг - копирование верхнего контура ролика в буфер обмена дан-

ными:

• щелкните в главном меню по пункту Выделить, а затем в выпадающем

меню по пункту Рамкой;

• щелкните в местоположении начальной точки, а затем в местоположе-

нии конечной точки прямоугольной рамки так, чтобы захватить пол-

ностью только верхний контур ролика без осевых линий. Он должен

быть выделен зеленым цветом;

• щелкните по кнопке Копировать на панели инструментов Стандарт-

ная - кнопки с изображением двух листов или нажмите комбинацию

клавиш Ctrl + Ins;

• переместите указатель мыши в центр пересечения осевых линий. Та-

ким образом, зафиксируется базовая точка копирования. Система вы-

полнит копирование выделенных объектов в буфер обмена данными.

Создание рабочего чертежа детали 431

Второй шаг - создание нового документа для построения модели ролика:

• щелкните по кнопке Создать - первой кнопке на панели инструментов

Стандартная (третья строка сверху). Появится диалоговое окно Новый

документ:

• щелкните на вкладке Новые документы, если она не открыта;
• щелкните в списке документов по документу Деталь, а затем по кнопке

ОК. Появится окно системы для работы с моделью детали под названи-

ем Деталь БЕЗ ИМЕНИ1;

• щелкните по кнопке Сохранить - третьей кнопке на панели инстру-

ментов Стандартная. Появится диалоговое окно Укажите имя файла

для записи;

• в текстовом поле Имя файла введите название вашей модели, напри-

мер, МодельРолика;

• щелкните по кнопке Сохранить. Появится окно под названием Инфор-

мация о документе;

• введите в текстовом поле под названием Автор имя автора и если нужно, то

в текстовом поле Комментарий введите и соответствующий комментарий.

В диалоговом окне будет зафиксировано время создания документа и вре-

мя его последнего изменения. Можно ни какой информации не вводить;

• щелкните по кнопке ОК. Новый документ будет создан.
Третий шаг - вставка верхней части контура ролика из буфера обмена

данными в только что созданный документ:

• щелкните в окне Дерево построений по компоненте Плоскость XY. На

рабочем листе обозначится плоскость XY;

• щелкните на панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эс-

киз - кнопке с изображением на ней небольшого эскиза. Система пе-

рейдет в режим работы с эскизом;

• щелкните по кнопке Вставить на панели инструментов Стандартная и

переместите курсор, а вместе с ним и фантом скопированных объектов

в начало координат и щелкните мышью для фиксирования местополо-

жения эскиза;

• щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать ко-

манду или нажмите клавишу Esc для прерывания выполнения команды;

• щелкните по кнопке Показать все на панели инструментов Текущее

состояние. Появится в полном объеме исходный эскиз для построения

модели Ролик.

Четвертый шаг — построение горизонтальной осевой линии:

• щелкните на Компактной панели по кнопке переключателю Геомет-

рия, а затем на панели инструментов по кнопке Отрезок. Появится со-

ответствующая Панель свойств: Отрезок;

• щелкните на Панели свойств: Отрезок по раскрывающемуся списку, а

в нем по стилю Осевая;

432 Создание чертежа

• щелкните в начале координат и переместив указатель мыши горизон-

тально вправо или влево, щелкните мышью: Построится ось, относи-

тельно которой будет создаваться модель ролика;

• щелкните на Специальной панели управления по кнопке Прервать команду.
Это состояние системы показано на рис. 4.86.

Рис. 4.86. ЭСКИЗ вращения для создания модели ролика в режиме создания эскиза

Пятый шаг - построение модели ролика:

• щелкните на панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эс-

киз для выхода системы из режима создания эскиза в режим построе-

ния модели. В Дереве построения появится новая ветвь Эскиз: 1;

• щелкните в Дереве построения по ветви Эскиз: 1 для его выделения;
• щелкните на панели инструментов Вид по раскрывающемуся списку

Текущая ориентация, в нем по ориентации #ИзометрияХУ2;

• щелкните на панели инструментов Вид по кнопкам Полутоновое и

Перспектива;

• щелкните на Компактной панели по кнопке Операция вращения. Поя-

вится фантом модели. Это состояние системы показано на рис. 4.87.

РИС. 4.87. Фантом модели Ролика

Создание рабочего чертежа втулки 433

Рис. 4.88. Модель Ролика в увеличенном масштабе

• щелкните по кнопке Создать объект на Специальной панели управле-

ния. Появится искомая модель Ролика. С помощью ролика мыши мож-

но ее увеличить. Это состояние системы показано на рис. 4.88.

Имея модель Ролика можно легко определить ее массу. Для этого:

• щелкните в главном меню по пункту Сервис. Появится выпадающее

меню;

• щелкните в выпадающем меню по пункту МЦХ модели. Появится ок-

но результатов расчета Информация, показанное на рис. 4.89.

Рис. 4.89. Диалоговое окно Информация

с массо-центровочными характеристиками Ролика

Таким образом, масса ролика составляет 9338.69 г.

Продолжим построение рабочего чертежа ролика.

Одиннадцатый этап - создание штриховки. Вернемся к нашему еще не

достроенному чертежу:

434 Создание чертежа

щелкните в главном меню по пункту Окно, а затем в выпадающем ме-

ню по создаваемому чертежу - Чертеж_Ролика;

щелкните в Компактной панели по кнопке переключателю Геомет-

рия, а затем в панели инструментов по кнопке Штриховка. Появится

соответствующая Панель свойств: Штриховка. В строке сообщение

появится подсказка: Укажите точку внутри области (около нужной

границы);

нажмите комбинацию клавиш Alt + Ш или дважды щелкните мышью

на Панели свойств: Штриховка по полю Шаг, а затем наберите на кла-

виатуре значение шага штриховки, например, 3 и нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода данных;
щелкните в раскрывающемся списке Угол по зйачению - 45° и нажми-

те клавишу Enter для фиксации ввода данных;
щелкните внутри верхнего замкнутого контура для построения штри-

ховки. Появится штриховка внутри указанного контура;
щелкните по кнопке Создать объект для завершения нанесения штри-

ховки. Это состояние системы показано на рис. 4.90.

Двенадцатый этап - построение второй половины ролика, используя ко-

манду Симметрия. Операция симметричного отображения объекта включает
несколько шагов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..