KOMПAC-3D V7. руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

KOMПAC-3D V7. руководство - часть 21

 

 

Создание модели детали 323

Второй этап - создание модели проушины в трехмерном виде. Для этого:

• щелкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Редакти-

рование детали, а затем по кнопке Приклеить выдавливанием. Появит-

ся соответствующая Панель свойств: Приклеить выдавливанием;

• нажмите комбинацию клавиш Alt+1 для ввода расстояния выдавлива-

ния. Введите значение равным 24 мм и нажмите клавишу Enter. Фраг-

мент главного окна системы в этом режиме показан на рис. 3.56.

• щелкните по кнопке Создать объект на Панели специального управ-

ления. В Дереве построения появится пункт Приклеить элемент вы-

давливания:!. Появится начальный вид модели проушины.

Третий этап - построение внешней бобышки на проушине. Он включает

несколько шагов.

Первый шаг - построение эскиза внешней бобышки. Для этого:

• щелкните по внешней плоскости проушины. Она выделится пунктир-

ной линией;

• щелкните по кнопке Эскиз для перехода из режима построения детали

в режим построения эскиза внешней бобышки;

• щелкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Геомет-

рия, а затем там же по кнопке Окружность. Появится расширенная па-

нель инструментов. Выберите из них кнопку построения окружности

по центру и радиусу;

• установите указатель курсора в центре наружной полуокружности,

Когда появится сообщение Ближайшая точка, щелкните мышью. За-

фиксируется центр окружности;

• переместите курсор на полуокружность. Когда появится сообщение

Точка на кривой, щелкните мышью. Появится фантом эскиза для пост-

роения внешней бобышки.

Второй шаг - создание внешней бобышки в трехмерном виде. Для этого:

• щелкните в панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эскиз

для выхода системы из режима работы с эскизом и переход в режим рабо-

ты с деталью. В дереве построения появится пункт (ветвь) с названием

только что созданного эскиза. По умолчанию, с

учетом уже созданных ранее эскизов, этот эскиз

будет иметь название Эскиз:3;

• щелкните в Компактной панели по кнопке-пе-

реключателю Редактирование детали, а затем

по кнопке Приклеить выдавливанием. Появит-

ся соответствующая Панель свойств;

• нажмите комбинацию клавиш Alt+1 для ввода

расстояния выдавливания равным 6 мм и клави-

шу Enter. Появится в Дереве построения новый Рис. 3.57. Модель

пункт Приклеить элемент выдавливания:2 и проушины после пост-

модель проушины с внешней бобышкой, пока- роения внешней бо-

занная на рис. 3.57. бышки

324 Создание модели Детали

Четвертый этап - построение внутренней бобышки на проушине. Он

включает несколько шагов.

Первый шаг - поворот проушины так чтобы можно было видеть ее внут-

реннюю плоскость. Для этого:

• щелкните на панели инструментов Вид по кнопке Повернуть;
• установите курсор на модели, нажмите левую кнопку мыши и, удержи-

вая ее нажатой, перемещайте курсор до тех пор, пока не появится внут-

ренняя плоскость бобышки;

• щелкните снова на панели инструментов Вид по кнопке Повернуть,

чтобы отменить режим поворота.

Второй шаг - построение эскиза для внутренней бобышки. Для этого:

• щелкните по внутренней плоскости проушины - плоскости для постро-

ения эскиза внутренней бобышки. Она выделится пунктирной линией;

• щелкните по кнопке Эскиз для перехода в режим построения эскиза

внутренней бобышки;

• щелкните на Компактной панели по кнопке переключателю Геомет-

рия, а затем там же по кнопке Окружность и выберите из расширенной

панели кнопку построения окружности по центру и радиусу;

• установите указатель курсора в центре наружной полуокружности,

Когда появится сообщение Ближайшая точка щелкните мышью. Центр

окружности зафиксируется;

• щелкните дважды на Панели свойств по полю Радиус. Введите в этом

поле такое выражение (110-25)/2, а затем нажмите клавишу Enter. По-

явится эскиз окружности с радиусом 42.5 мм;

• нажмите клавишу Esc для прерывания команды.
Третий шаг - представление внутренней бобышки в трехмерном виде:
• щелкните на панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эс-

киз для выхода системы из режима работы с эскизом;

Создание модели детали 325

• щелкните по кнопке-переключателю Редактирование детали на Ком-

пактной панели, а затем по кнопке Приклеить выдавливанием. Поя-

вится соответствующая Панель свойств. Выберите в раскрывающемся

списке на ней Прямое направление;

• нажмите комбинацию клавиш Alt+1 для ввода расстояния вдавливания рав-

ным 6 мм, введите это значение и нажмите клавишу Enter. Фантом внутрен-

ней бобышки проушины может выглядеть так, как показано на рис. 3.58.

щелкните на Специальной панели управления по кнопке Создать объ-

~

J

 ект. В Дереве построения появится новый пункт Приклеить элемент

выдавливания:3. Появится модель проушины с внутренней бобышкой.

Пятый этап - создание отверстия в проушине. Он включает несколько шагов.

Первый шаг - построение эскиза отверстия - окружности:

• щелкните по внешней плоскости внутренней бобышки. Она выделится

пунктирной линией;

• щелкните по кнопке Эскиз для перехода в режим построения следую-

щего эскиза;

• щелкните на Компактной панели по кнопке переключателю Геомет-

рия, а затем по кнопке Окружность. Появится соответствующая панель

инструментов. Выберите из них кнопку построения окружности по

центру и радиусу;

• установите указатель курсора в центре внутренней бобышки, Когда по-

явится сообщение Ближайшая точка щелкните мышью. Зафиксирует-

ся центр окружности;

• переместите курсор на небольшое расстояние от центра окружности и

щелкните мышью. Появится эскиз окружности;

• щелкните по кнопке Переменные на панели инструментов Стандарт-

ная. Появится диалоговое окно Переменные;

• щелкните в диалоговом окне Переменные по вкладке Уравнения для

ее открытия;

• щелкните в диалоговом окне Переменные на вкладке Уравнения в

столбце Уравнения по первой клетке и введите неравенство d >=. 10;

РИС. 3.59. Диалоговое окно Переменные с открытой вкладкой Уравнения и с вве-

• денными неравенствами

326 Создание модели Детали

• нажмите клавишу Enter для фиксации ввода неравенства;
• аналогично введите во второй клетке второе неравенство рис. 3.59.
• щелкните в диалоговом окне Переменные по кнопке Закрыть, распо-

ложенной в правом верхнем углу диалогового окна.

Второй шаг - представления отверстия в бобышке в трехмерном виде:

• щелкните в панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эскиз

для выхода системы из режима работы с эскизом. В Дереве построения

появится пункт (ветвь) с названием только что созданного эскиза. По

умолчанию, с учетом уже созданных ранее эскизов, этот эскиз будет

иметь название Эскиз:5;

• щелкните в Компактной панели по кнопке Редактирование детали, а

затем по кнопке Вырезать выдавливанием. Появится соответствующая

Панель свойств: Вырезать элемент выдавливания. Установите Пря-

мое направление;

• нажмите комбинацию клавиш Alt+1 для ввода расстояния вырезания

выдавливанием равным, например 50 мм и нажмите клавишу Enter.

Появится фантом отверстия в бобышке рис. 3.60.

Рис. 3.60. Окно детали в режиме создания модели вилки при выполнения операции

Вырезать выдавливанием отверстие в бобышке проушины

щелкните на Специальной панели управления по кнопке Создать

объект. В Дереве построения появится новый пункт Вырезать эле-

мент выдавливания: 1. Появится модель проушины с отверстием.

Шестой этап - создание второй проушины, используя команду Зеркаль-

но отразить все. Эта команда позволяет «приклеить» к детали ее зеркальную

копию, то есть получить деталь, обладающую плоскостью симметрии.

Вызов команды Зеркально отразить все можно выполнить двумя спосо-

бами: используя систему меню или соответствующую Компактную панель.

Создание модели детали 327

Первый способ вызова команды Зеркально отразить все:

• щелкните в главном меню по пункту Операции. Появится выпадающее

меню;

• щелкните в выпадающем меню по пункту Зеркально отразить все.

Второй способ вызова команды Зеркально отразить все:

 щелкните в Компактной панели по кнопке переключателю Редактирова-

ние детали - кнопке с изображением параллелепипеда. Появится в пра-

вой части Компактной панели соответствующая панель инструментов;

• щелкните в появившейся панели инструментов по кнопке Зеркальный

массив и держите ее нажатой левую кнопку. Появится всплывающая

(расширенная) панель, состоящее из двух кнопок;

• переместите курсор мыши с нажатой кнопкой на вторую кнопку -

кнопку с названием Зеркально отразить все и отпустите левую клави-

шу мыши. Кнопка Зеркально отразить все займет место кнопки Зер-

кальный массив и останется в нажатом состоянии. Это означает, что

включена соответствующая команда.

После применения любого из двух способов вызова команды Зеркально от-

разить все появится в нижней части Панель свойств: Зеркально отразить все;

После щелчка по кнопке (команде) Отразить зеркально все:

• щелкните на грани основания, относительно которой надо зеркально

отобразить проушину. На экране появится фантом зеркальной копии

детали рис. 3.61.

Рис. 3.6 7. Зеркальная КОПИЯ ПОЛОВИНЫ детали вилка

щелкните на Специальной панели управления по кнопке Создать объ-

ект. В Дереве построения появится пункт Зеркально отразить все:1.

Одновременно появится искомая модель вилки, показанная на рис. 3.62.

328 Создание модели Детали

Рис. 3.62. Модель вилки

Седьмой этап - построение на внешней бобышке двух отверстий для крепле-

ния стопорной планки. Перед этим определим местоположения этих двух отверс-
тий. Допустим, что они лежат на окружности внешней бобышки, радиус которой
определяется как d2 = dl + (d3 - dl)/2. Седьмой этап включает несколько шагов.

Первый шаг - построение осевой окружность на плоскости внешней бо-

бышки. Для этого:

• щелкните на панели инструментов Вид по раскрывающемуся списку

Текущая ориентация, а затем в нем по пункту Изометрия XYZ. Поя-

вится соответствующий вид модели;

• щелкните по плоскости внешней бобышки на правой проушине. Выде-

лится плоская грань бобышки;

• щелкните в панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эскиз для

перехода системы из режима построения модели в режим создания эскиза;

• щелкните на панели инструментов Вид по раскрывающемуся списку Теку-

щая ориентация, а в нем по пункту #Справа. Появится соответствующий
вид модели. Это нужно для того, чтобы легче строить очередной эскиз;

• щелкните в Компактной панели по кнопке переключателю Геометрия,

а затем по кнопке Окружность. На экране появится соответствующая

Панель свойств: Окружность;

• щелкните в Панели свойств: Окружность по раскрывающемуся спис-

ку Стиль. Это состояние системы показано на рис. 3.63.

• щелкните в Панели свойств: Окружность в раскрывающемся списке

Стиль по линии Осевая;

• переместите указатель мыши к центру отверстия в бобышке и как толь-

ко появится сообщение Ближайшая точка щелкните мышью. Зафикси-
руется центр строящейся осевой окружности;

Создание модели детали 329

Рис. 3.63. Главное окно системы в процессе построения осевой окружности на

внешней бобышке

• щелкните посередине между внутренней и внешней окружностями бо-

бышки. Появится искомая осевая окружность.

Второй шаг - определение размеров диаметров всех окружностей на

внешней бобышке. Для этого:

• щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Размеры, а

затем по кнопке Радиальный размер. На экране появится соответству-
ющая Панель свойств: Радиальный размер;

• щелкните по внешней окружности. Появится диалоговое окно Устано-

вить значение размера;

• введите в диалоговом окне в поле Переменная имя переменной - R3.

Для контроля в поле Значение, мм должен быть размер равный 55 мм,
если нет, то введите данный размер рис. 3.64.

• щелкните по внутренней окружности. Появится диалоговое окно Уста-

новить значение размера;

• введите в поле Переменная имя переменной - R1. Для контроля в по-

ле Значение, мм должен быть размер, равный 22.5 мм, если нет, то вве-
дите данный размер;

• щелкните по осевой окружности. Появится диалоговое окно Устано-

вить значение размера;

• введите в поле Переменная имя переменной - R2. В поле Значение, мм

стоит текущий размер, зафиксированный ранее мышью;

• щелкните по кнопке Переменные на панели инструментов Стандарт-

ная - кнопке с изображением знака функции. Появится диалоговое ок-
но Переменные с двумя вкладками;

330 Создание модели Детали

Рис. 3.64. Главное окно системы в режиме установки размеров

• щелкните по вкладке Уравнения для ее активизации, а затем в клетке

столбца Уравнение. Введите выражение R2 = Rl + (R3 - Rl)/2, затем

нажмите клавишу Enter. Это состояние показано на рис. 3.65.

Рис. 3.65. Определения размеров окружностей на внешней бобышке проушины

Размер радиуса осевой окружности будет тут же вычислен по введенному

уравнению и тут же в эскизе изменится размер самой осевой окружности.

Третий шаг - определение местоположения центров отверстий под болты

для крепления стопорной планки. Для этого:

• щелкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Геомет-

рия, а затем по кнопке Точка. На экране появится соответствующая

Панель свойств: Точка;

Создание модели детали 331

• щелкните на осевой окружности в месте предполагаемого расположе-

ния отверстия. Появится точка;

• щелкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Размеры,

если она не нажата, а затем по кнопке Линейный размер. Появится Па-

нель свойств: Линейный размер;

• выберите тип линейного размера и щелкните по кнопке Горизонтальный;
• щелкните по центру сквозного отверстия, а затем по только что постро-

енной точке. Переместите курсор вверх. Появится размерная линия;

• определите местоположение размерной линии и щелкните мышью. По-

явится диалоговое окно Установить значение размера. Расстояние от

центра отверстия в бобышке до центра отверстия для болта по горизон-
тали должно равняться 24 мм. Если в диалоговом окне другое значение
то введите нужное и щелкните по кнопке ОК.

Четвертый шаг - создание первого резьбового отверстия под болт. Для

этого:

• щелкните в панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эскиз

для перехода в режим создания модели. В Дереве построения появит-
ся новый пункт (ветвь) под названием Эскиз:6;

• щелкните левой кнопкой мыши на плоскости внешней бобышки для ее

выделения;

О

щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Редакти-
рование детали,
 а затем по кнопке Отверстие. Появится соответству-
ющая Панель свойств: Отверстие;

• щелкните в Панели свойств по кнопке Выбор отверстий. Над кнопкой по-

явится соответствующая панель Выбор отверстий, показанная на рис. 3.66.

Панель Выбор отверстия разделена на несколько областей. В первой со-

держится структура Библиотеки отверстий («дерево» разделов), во второй -

перечень элементов выбранного раздела. Команды контекстного меню пер-
вой и второй областей позволяют управлять представлением их элементов, а
также отображением областей комментария и просмотра. Область коммента-
рия к выбранному типу отверстия содержит качественное описание его фор-
мы. В области просмотра показывается эскиз профиля отверстия и размеры,
управляющие параметрами профиля.

Таблица параметров занимает нижнюю часть окна. Выбрав отверстие, вве-

дите значения его параметров в соответствующую колонку таблицы.

Не все значения размеров можно менять в произвольном порядке. Напри-

мер, нельзя сделать диаметр резьбы больше номинального диаметра отверс-

тия. Если требуется увеличить диаметр отверстия, сначала измените номи-

нальный диаметр, а затем - диаметр резьбы.

После ввода нового значения параметра в колонке И (Изменен) напротив

его имени появляется «галочка». Щелчок на ней мышью позволяет вернуть
исходное значение параметра.

332 Создание модели Детали

РИС. 3.66. Главное окно системы в начале установки

параметров отверстия под болт

Для определения отверстий под болт:

• щелкните в Библиотеке отверстий по пункту Отверстие 04. Эскиз про-

филя выбранного отверстия отобразится несколько ниже в окне прос-

мотра. Эскиз профиля отверстия определяется тремя параметрами: Ди-

аметр зенковки - D; Диаметр отверстия - d и Глубина отверстия - Н;

• щелкните в Панели свойств в самом начале по квадратику с крестиком.

Вместо крестика появится галочка. Это означает, разфиксированы ко-

ординаты центра отверстия под болт. Они будут определяться местопо-

ложения курсора. По умолчанию координаты данной точки зафиксиро-

ваны в положении (0, 0). В нашей модели отверстие под болт не может

быть расположено в начале координат. Поэтому местоположение цент-

ра отверстия под болт по умолчанию следует отменить;

• щелкните курсором в месте, где должно располагаться отверстие под

болт - ранее определенное;

• щелкните дважды в панели Выбор отверстия в столбце Значение по

изменяемому параметру сначала по основному параметру - диаметру

отверстия d и введите в него нужное значение, например, 6 и щелкните

в пустом месте панели Выбор отверстия;

• аналогичные действия выполните и для других параметров, введя для па-

раметра D - диаметр зенковки значение 8 мм, а для параметра глубина от-

верстия Н - значение 20 мм. Это состояние системы показано на рис. 3.67.

• щелкните в Панели специального управления по кнопке Создать объект.

Появится в указанном месте отверстие под болт с заданными параметрами.

Создание модели детали 333

Рис. 3.67. Главное окно системы в конце установки параметров отверстия под болт

Пятый шаг - подготовка к создание второго резьбового отверстия под

болт путем зеркального его отображения. Вначале надо создать вспомога-

тельную нормальную плоскость к цилиндрической поверхности отверстия в

бобышке и параллельную к плоскости основания вилки. Для этого:

• щелкните на панели инструментов Вид по раскрывающемуся списку Теку-

щая ориентация, а затем в нем по пункту Изометрия XYZ. Появится изомет-

рический вид модели. Увеличьте ее несколько с помощью колесика мыши;

РИС. 3.68. Фрагмент главного окна системы в конце построения вспомогательной

Нормальной плоскости для зеркального отражения отверстия под болт

334 Создание модели Детали

• щелкните в главном меню по пункту Операции, в выпадающем меню

по пункту Плоскость. Появится всплывающее меню;

• щелкните во всплывающем меню по пункту Нормальная. Появится

соответствующая Панель свойств;

• щелкните по цилиндрической поверхности отверстия в бобышке на

правой проушине, к которой будем нормально построена вспомога-
тельная плоскость;

• щелкните по плоскости, к которой Нормальная плоскость будет па-

раллельна, например, плоскость основания вилки. Это состояние сис-
темы показано на рис. 3.68;

• щелкните в Панели специального управления по кнопке Создать объ-

ект. Появится искомая вспомогательная Нормальная плоскость.

Шестой шаг - создание второго резьбового отверстия под болт. Для этого:

• щелкните в главном меню по пункту Операции, а в выпадающем меню

по пункту Зеркальный массив. Появится соответствующая Панель
свойств: Зеркальный массив
 и в строке сообщений появится запрос
Укажите плоскость отображения или операции-источники;

 в Дереве построения щелкните по пункту Нормальная плоскость.

Она высветится красным цветом;

• щелкните в модели по отверстию для болта, которое необходимо зер-

кально отобразить. Оно высветится красным цветом. Появится фан-
том второго отверстия;

• щелкните по кнопке Создать объект на Панели специального управ-

ления. Появится второе искомое отверстие под болт.

Седьмой шаг - создание фасок размером 2.5x45 на крепежных отверсти-

ях в основании вилки. Для этого:

• щелкните в главном меню по пункту Операции, а в выпадающем меню

по пункту Фаска. Появится соответствующая Панель свойств: Фаска;

• установите на Панели свойств: Фаска в поле Длина 1 размер фаски

равный 2.5 и в поле Угол значение угла 45 градусов;

• щелкните последовательно по внешним окружностям крепежных от-

верстий детали;

• щелкните по кнопке Создать объект на Панели специального управ-

ления. Появится фаски на крепежных отверстиях детали.

Восьмой этап - скругление ребер на передней грани основания детали ра-

диусом 3 мм. Для этого:

• щелкните в главном меню по пункту Операции, а в выпадающем меню

по пункту Скругление. Появится соответствующая Панель свойств:
Скругление;

Создание модели детали 335

• установите на Панели свойств в поле Радиус размер радиуса скругле-

ния равный 3 мм и нажмите клавишу Enter для фиксации ввода дан-
ных;

• щелкните последовательно по всем ребрам на передней грани детали;
• щелкните по кнопке Создать объект на Панели специального управ-

ления. На ребрах передней грани детали появятся скругления.

3.5.5. Редактирование параметризованной

детали

Поскольку в процессе создания модели производилась частичная парамет-

ризация детали, то можно воспользоваться введенными параметрами - пе-
ременными для изменения размеров детали. Но переменные вводились для
каждого вновь создаваемого эскиза. Поэтому процесс изменения размеров
необходимо также производить в отдельных эскизах.

Начнем с первого эскиза, эскиза половины основания вилки - Эскиза: 1.

Для этого:

• щелкните в Дереве построения по знаку + (плюс) пункта Операция

выдавливания: 1. Раскроется пункт и появится пункт Эскиз:1;

• щелкните по данному пункту. Произойдет выделение зеленым цветом,

как пиктограммы самого пункта, так и начального эскиза при построе-
нии основания вилки, а точнее его половины;

• щелкните на выделенном пункте, пиктограмме или переместите кур-

сор мыши на выделенный эскиз и щелкните правой кнопкой мыши.

Появится контекстное меню;

• щелкните в контекстном меню по пункту Редактировать эскиз. Поя-

вится редактируемый эскиз;

• щелкните в панели инструментов Стандартная по кнопке Перемен-

ные - кнопке с изображением знака функции. Появится диалоговое ок-
но Переменные. Щелкните по вкладке Переменные, если она не откры-
та;

• щелкните в диалоговом окне Переменные на вкладке Переменные по

знаку + (плюс) пункта Эскиз: 1. Это состояние показано на рис. 3.69.

• щелкните по квадратику в ячейке, расположенной на пересечении

строки параметра W и столбца Внешняя. В квадратике появится
флажок. Это означает, что переменная W определена как внешняя
переменная элемента детали, значение которой можно изменять

при создании аналогичной детали, но с другими внешними пара-
метрами элементов детали. Основное назначение внешней пере-
менной - управление размерами и топологией модели во время ее
создания;

336 Создание модели Детали

Рис. 3.69. Подготовка к редактированию параметров начального эскиза - эскиза

половины основания вилки

• щелкните дважды в ячейке, стоящей на пересечении строки параметра

W и столбца Комментарий и введите комментарий, если он необхо-
дим;

• аналогичные действия проведите и с переменной Н;
• щелкните в диалоговом окне Переменные по кнопке Закрыть, распо-

ложенной в правом верхнем углу;

• щелкните в Текущей панели инструментов по кнопке Эскиз для выхо-

да из режима редактирования Эскиза: 1.

Перейдем ко второму эскизу - Эскиз:2. Для этого:

• щелкните в Дереве построения по знаку + (плюс) пункта Приклеить

элемент выдавливания: 1. Раскроется пункт и появится пункт Эскиз:2;

• щелкните по данному пункту. Произойдет выделение зеленым цветом,

как пиктограммы самого пункта, так и эскиза при построении проуши-
ны детали, а точнее ее основания;

• щелкните в панели инструментов Вид по раскрывающемуся списку

Ориентация, а затем в нем по пункту Нормально к ... Появится соот-
ветствующий вид детали;

Создание модели детали 337

Рис. 3.70. Подготовка к редактированию параметров второго эскиза Эскиз:2

• щелкните в панели инструментов Текущее состояние по пункту Эс-

киз. Это состояние показано на рис. 3.70.

Геометрия проушины определяется диаметральным размером равным

D = 110 мм, который определяет величину скругления и ширину проушины,

и длиной проушины. Длина проушины определяется как расстояние от осно-

вания вилки до центра скругления проушины.

На нашем эскизе проушины отсутствует размер длины проушины и ей ра-

нее не было присвоено имя переменной;

• щелкните на Компактной панели по кнопке переключателю Размеры,

а в появившейся панели инструментов по кнопке Линейные размеры.

Появится Панель свойств: Линейные размеры;

• щелкните на Панели свойств: Линейные размеры в разделе Тип - тип

размещения размерной линии по кнопке Горизонтальный;

• щелкните сначала по крайним точкам нижней линии проушины. Они

определяют местоположения точек выхода выносных линий;

• переместите указатель курсора мыши немного вниз и щелкните в мес-

тоположении размерной линии. Появятся выносные линии, размерная

линия и размер ширины проушины. Одновременно появится диалого-

вое окно Установить значение размера, в котором в поле Значение, мм

будет дан фактический размер длины проушины - 150;

• введите в поле Переменная имя L и щелкните по кнопке ОК. Имя пе-

ременной появится под размерной надписью;

• щелкните по кнопке Переменные с изображением знака функции. По-

явится диалоговое окно Переменные. Щелкните по вкладке Перемен-

ные, если она не открыта;

• щелкните в диалоговом окне Переменные по знаку + (плюс) пункта

Эскиз:2. Пункт раскроется и появятся переменные, установленные ра-

нее для Эскиза:2;

338 Создание модели Детали

щелкните мышью в ячейке, стоящей на пересечении строки параметра

h и столбца Внешняя - по прямоугольнику. Появится флажок;
щелкните дважды в ячейке, стоящей на пересечении строки параметра

h и столбца Комментарий и введите, например комментарий Смеще-

ние относительно начала координат;
аналогичным образом сделайте и с переменными D и L. Это состояние

показано на рис. 3.71.

Рис. 3.71. Значение переменных в эскизе Эскиз:2

• щелкните по кнопке Закрыть диалогового окна, расположенной в пра-

вом верхнем углу;

• щелкните на панели инструментов Текущее состояние по кнопке Эс-

киз для выхода из режима редактирования эскиза Эскиз:2.

Можно также присваивать имена переменным параметрам, связанным с

созданием элементов модели. Для этого в режиме создания модели детали:

• щелкните на панели инструментов Стандартная по кнопке Переменные

с изображением знака функции. Появится диалоговое окно Переменные;

• раскройте все пункты, имеющие знак + (плюс), в которых возможны

введения различных изменений размеров элементов детали. Список

переменных для каждого элемента модели детали формируется автома-

тически. В него заносятся все переменные, связанные с размерами каж-

дого элемента модели детали. Полное имя способа формирования эле-

мента модели детали (формообразующего элемента) отображается в

первой строке списка переменных. Список параметров элемента моде-

ли детали может быть свернут или развернут;

• введите в диалоговом окне Переменные в столбце Псевдоним соответ-

ствующие имена параметров для каждого элемента детали. Для каждого

элемента модели детали это делать не обязательно. Введем псевдонимы,

например, для толщин основания вилки, проушин, внешней и внутренней

бобышек соответственно SI, S2, S3 и S4, подтверждая ввод каждого псев-

донима нажатием клавиши Enter. Это состояние показано на рис. 3.72.

Присвоение псевдонима параметру означает связывание его с переменной.

Поэтому в начале таблицы переменных на уровне детали автоматически поя-

вятся в столбце Имя введенные ранее псевдонимы переменных;

• щелкните в диалоговом окне Переменные по кнопке Закрыть, распо-

ложенной в правом верхнем углу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..