Yamaha подвесной мотор F350AET, FL350AET, F350XCB, FL350XCB. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Yamaha подвесной мотор F350AET, FL350AET, F350XCB, FL350XCB. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Yamaha подвесной мотор F350AET, FL350AET, F350XCB, FL350XCB. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

61

Управляйте  двигателем,  расположенным  с  левого 
борта, при помощи рычага управления, расположен-
ного с левого борта.
После пуска всех двигателей средний двигатель ра-
ботает с частотой вращения, равной среднему значе-
нию частоты вращения двигателей, расположенных с 
левого и правого бортов.
Управляйте  двигателем,  расположенным  с  правого 
борта, при помощи рычага управления, расположен-
ного с правого борта.

Использование моторов, расположенных с 
левого и правого бортов

Управляйте  двигателем,  расположенным  с  левого 
борта, при помощи рычага управления, расположен-
ного с левого борта.
Управляйте  двигателем,  расположенным  с  правого 
борта, при помощи рычага управления, расположен-
ного с правого борта.

Использование мотора, расположенного с 
левого борта, и среднего мотора

Управляйте  двигателем,  расположенным  с  левого 
борта, при помощи рычага управления, расположен-
ного с левого борта.
Управляйте средним двигателем при помощи рычага 
управления, расположенного с правого борта.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

62

Использование мотора, расположенного с 
правого борта, и среднего мотора

Управляйте средним двигателем при помощи рычага 
управления, расположенного с левого борта.
Управляйте  двигателем,  расположенным  с  правого 
борта, при помощи рычага управления, расположен-
ного с правого борта.

Использование среднего мотора

Управляйте средним двигателем при помощи рычага 
управления, расположенного с левого борта.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

63

EMU35901

Направление движения катера

На приведенных ниже иллюстрациях показано направление движения катера при работе трех подвесных моторов.

При использовании двигателей, расположенных с левого и правого бортов, и среднего двигателя

 : Направление движения катера и разворачивающее усилие

Величина стрелки пропорциональна разворачивающему усилию.

 : Тяговое усилие

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

64

При использовании двигателей, расположенных с левого и правого бортов

 : Направление движения катера и разворачивающее усилие

Величина стрелки пропорциональна разворачивающему усилию.

 : Тяговое усилие

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

65

При использовании среднего двигателя

 : Направление движения катера и разворачивающее усилие

Величина стрелки пропорциональна разворачивающему усилию.

 : Тяговое усилие

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

EMU27821

Останов двигателя

Перед остановом двигателя дайте ему охладиться, пора-
ботав несколько минут на холостом ходу или малых обо-
ротах. Не рекомендуется останавливать двигатель сразу 
же после работы на высоких оборотах.

EMU35801

Порядок для моделей с одним постом

1.   Поверните  переключатель  зажигания  в  положение 

«ОFF» 

(выкл).

2.   Оставляя  катер  без  присмотра,  выньте  ключ  

зажигания.

УКАЗАНИЕ:

Двигатель также можно остановить, потянув шнур и вы-
тащив зажим с выключателя останова двигателя, затем 
повернув переключатель зажигания в положение 

«OFF» 

(выкл).

EMU35930

Порядок для моделей с двумя постами 
(главный пост)

1.   Порядок останова двигателя такой же, как и на моде-

лях с одним постом.

2.   Оставляя  катер  без  присмотра,  выньте  ключ  

зажигания.

УКАЗАНИЕ:

Двигатель также можно остановить, потянув шнур и вы-
тащив зажим с выключателя останова двигателя, затем 
повернув  выключатель  зажигания  в  положение 

«OFF» 

(выкл).

EMU35910

Порядок для моделей с двумя постами 
(дополнительный пост)

Нажмите и удерживайте красную кнопку останова двига-
теля до полной остановки двигателя. Если останов дви-
гателя производился с дополнительного поста, следует 
повернуть переключатель зажигания, расположенный на 
главном посте, в положение 

«OFF»

.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

УКАЗАНИЕ:

Двигатель также можно остановить, потянув шнур оста-
нова двигателя и вытащив зажим с переключателя оста-
нова двигателя.

EMU27862

Наклон подвесного мотора

EWM00740

 

 

ОСТОРОЖНО

Чрезмерный  для  условий  эксплуатации  наклон 

мотора  (как  вверх,  так  и  вниз)  может  привести 
к  неустойчивости  катера  и  затруднить  рулевое 
управление. Это увеличивает опасности аварии. 
Если катер ведет себя неустойчиво или рулевое 
управление  затруднено,  снизьте  скорость  и/или 
отрегулируйте угол наклона.

Угол наклона подвесного мотора определяет положение 
носа  катера  относительно  поверхности  воды.  Правиль-
ный  угол  наклона  улучшает  эксплуатационные  качества 
и  топливную  экономичность,  в  то  же  время  уменьшает 
нагрузку на двигатель. Правильная величина угла накло-
на  зависит  от  сочетания  катера,  двигателя  и  гребного 
винта. Кроме того, на величину угла наклона влияют та-
кие параметры, как нагрузка катера, условия на воде и 
скорость движения.

1. Рабочий угол наклона

EMU27885

Регулировка угла наклона (модели с приво-
дом наклона и поворота)

EWM00753

 

 

ОСТОРОЖНО

Проверьте,  что  во  время  регулировки  угла 
наклона возле подвесного мотора нет людей. 
Во время наклона или поворота мотора части 
тела могут быть сдавлены между крепежным 
кронштейном и двигателем.
Будьте осторожны, первый раз проверяя по-
ведение катера с новым положением наклона 
мотора. Увеличивайте скорость постепенно и 
следите за появлением признаков нестабиль-
ности  или  затрудненного  рулевого  управле-
ния. Неправильный угол наклона может при-
вести к потере управления.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

Если  подвесной  мотор  оборудован  переклю-
чателем наклона и поворота, расположенным 
на  нижнем  кожухе  мотора,  используйте  этот 
переключатель  только,  когда  катер  полно-
стью  неподвижен,  а  двигатель  выключен. 
Не регулируйте угол наклона двигателя этим 
переключателем, если катер находится в дви-
жении.

Отрегулируйте угол наклона подвесного мотора при по-
мощи переключателя привода наклона и поворота.

1. Переключатель привода наклона и поворота

Для того чтобы поднять нос катера (увеличить наклон), 
нажмите переключатель 

«UP» 

(вверх).

Для того чтобы опустить нос катера (уменьшить наклон), 
нажмите переключатель 

«DN» 

(вниз).

Для того чтобы найти наиболее подходящий для катера 
и условий эксплуатации угол наклона мотора, сделайте 
пробные поездки с различными углами наклона.

EMU27911

Регулировка дифферента катера

Когда катер находится в режиме глиссирования, положе-
ние с поднятым носом катера уменьшает сопротивление, 
повышает  устойчивость  и  экономичность.  Обычно  это 
имеет место, если линия киля катера поднята вверх на 3-
5 градусов. Когда нос катера поднят, у катера может быть 
большая тенденция к повороту в ту или другую сторону. 
Учитывайте это при выполнении поворотов. Кроме того, 
для компенсации этого эффекта можно отрегулировать 
положение транцевых плит. Когда нос катера расположен 
ниже, ускорение с момента трогания с места до выхода 
на режим глиссирования происходит быстрее.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

69

Высокое расположение носа катера

Если угол наклона мотора чрезмерно большой, нос ка-
тера поднимается слишком высоко над водой. Эксплуа-
тационные характеристики и экономичность ухудшаются, 
поскольку корпус катера увлекает воду, кроме того воз-
растает сопротивление воздуха. Кроме того, чрезмерный 
угол наклона мотора может привести к захвату воздуха 
гребным  винтом,  что  еще  больше  снижает  эффектив-
ность  его  работы.  Катер  может  подпрыгивать  на  воде, 
это может привести к падению оператора и пассажиров 
за борт.

Низкое расположение носа катера

Слишком  маленький  угол  наклона  мотора  приводит  к 
тому, что катер «бороздит» воду, это снижает топливную 
экономичность  и  приемистость.  Кроме  того,  эксплуа-
тация катера со слишком малым углом наклона мотора 
приводит к нестабильности катера на высоких скоростях. 
Сопротивление в области носа катера значительно воз-
растает, это увеличивает опасность «увода носа» и дела-
ет управление катером сложным и опасным.

УКАЗАНИЕ:

В зависимости от типа катера, угол наклона подвесного 
мотора может оказывать слабое влияние на угол диффе-
рента при движении.

EMU27944

Поворот мотора вверх и вниз

Для  остановки  двигателя  на  некоторое  время,  а  также 
для  швартовки  катера  на  мелководье  подвесной  мотор 
следует повернуть в верхнее положение, чтобы защитить 
гребной винт и нижнюю часть подвесного мотора от пов-
реждений  при  столкновении  с  препятствиями,  а  также 
снизить солевую коррозию.

EWM01541

 

 

ОСТОРОЖНО

Проверьте, что во время поворота подвесно-
го мотора вверх и вниз около него нет людей. 
Во время наклона или поворота мотора части 
тела могут быть сдавлены между крепежным 
кронштейном и двигателем.

ECM00991

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед  поворотом  подвесного  мотора  выпол-
ните  операции,  изложенные  в  разделе  «Ос-
танов двигателя» настоящей главы. Не пово-
рачивайте подвесной мотор при работающем 
двигателе. Это может привести к серьезному 
повреждению вследствие перегрева.
Во  избежание  промерзания  каналов  охлаж-
дения, когда температура наружного воздуха 
равна или ниже 5°C, поверните подвесной мо-
тор в верхнее положение, если он выключен в 
течение 30 секунд или более.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

70

EMU35505

Поворот мотора в верхнее положение  
(модели с приводом наклона и поворота)

1.   Для работы переключателя привода наклона и пово-

рота  на  блоке  цифрового  электронного  управления 
переключатель  зажигания  должен  находиться  в  по-
ложении 

«ON» 

(вкл).

2.   Установите рычаг управления в нейтральное положе-

ние.

3.   Нажмите на переключатель «UP» (вверх) привода на-

клона  и  поворота,  до  тех  пока  подвесной  мотор  не 
повернется полностью в верхнее положение.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

71

4.   Для удержания мотора в верхнем положении устано-

вите опорный рычаг поворота. 

ОСТОРОЖНО! Пос-

ле  поворота  подвесного  мотора  его  следует 
зафиксировать с помощью опорной рукоятки 
или опорного рычага поворота. В противном 
случае  подвесной  мотор  может  неожиданно 
упасть  вниз,  если  упадет  давление  масла  в 
приводе  наклона  и  поворота  или  в  приводе 
поворота. 

[EWM00262] 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Не 

пользуйтесь рукояткой или опорным рычагом 
поворота при буксировке катера. От вибрации 
подвесной  мотор  может  упасть  с  опорного 
рычага  поворота.  Если  катер  невозможно 
буксировать с подвесным мотором в обычном 
рабочем  положении,  для  надежного  закреп-
ления  мотора  в  верхнем  положении  исполь-
зуйте дополнительное поддерживающее при-
способление. Более подробную информацию 
смотрите на стр. 75. 

[ECM01641]

5.   Модели, оборудованные тягами наклона: После того 

как  подвесной  мотор  зафиксирован  опорным  ры-
чагом  поворота,  нажмите  переключатель  наклона  и 
поворота 

«DN» 

(вниз),  чтобы  убрать  тяги  наклона. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время швартовки про-
верьте,  что  тяги  наклона  полностью  убраны. 
Это защитит тяги от обрастания морскими ор-
ганизмами и коррозии, которые могут повре-
дить  механизм  привода  наклона  и  поворота. 

[ECM00251]

EMU35513

Поворот мотора в нижнее положение  
(модели с приводом наклона и поворота)

1.   Для работы переключателя привода наклона и пово-

рота  на  блоке  цифрового  электронного  управления 
переключатель  зажигания  должен  находиться  в  по-
ложении

 «ON» 

(вкл).

2.   Нажмите  на  переключатель 

«UP»

  (вверх)  привода 

наклона и поворота, до тех пока подвесной мотор не 
будет удерживаться тягой поворота, а опорный рычаг 
поворота освободится.

3.   Снимите опорный рычаг поворота.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

72

4.   Нажмите на переключатель 

«DN» 

(вниз) привода на-

клона  и  поворота,  до  тех  пока  подвесной  мотор  не 
повернется в желаемое положение.

EMU28061

Движение на мелководье

EMU32871

Модели с приводом наклона и поворота

Для  движения  на  мелководье  подвесной  мотор  можно 
частично повернуть вверх.

ECM01490

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При  внезапном  увеличении  оборотов  двига-
теля, когда подвесной мотор находится в час-
тично  повернутом  вверх  положении,  привод 
наклона и поворота может быть поврежден.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

73

При  повороте  подвесного  мотора  вверх  для 
плавания  по  мелководью,  не  поворачивайте 
его  так,  чтобы  заборное  отверстие  воды  для 
охлаждения,  расположенное  в  нижней  части 
мотора, находилось над поверхностью воды. 
Это может привести к серьезному поврежде-
нию вследствие перегрева.

EMU35234

Порядок действий для моделей с приводом 
наклона и поворота

1.   Установите  рычаг  управления  в  нейтральное  

положение.

2.   При  помощи  переключателя  наклона  и  поворота 

слегка поверните подвесной мотор вверх, в желае-
мое  положение. 

ОСТОРОЖНО!  Использование 

переключателя привода наклона и поворота, 
расположенного на нижнем кожухе мотора, во 
время движения катера или во время работы 
двигателя, увеличивает опасность падения за 
борт,  а  также  может  отвлечь  оператора,  это 
повышает  опасность  столкновения  с  другим 
судном или препятствием. 

[EWM01850]

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

74

3.   Для возврата подвесного мотора в обычное рабочее 

положение  нажмите  переключатель  привода  накло-
на и поворота и слегка поверните подвесной мотор 
вниз.

EMU28194

Плавание в разных условиях

Плавание в соленой воде

После  эксплуатации  в  соленой  воде  промойте  каналы 

охлаждения чистой водой, во избежание их засорения. 

Кроме  того,  промойте  чистой  водой  наружную  поверх-

ность подвесного мотора и, при возможности, силовую 

установку, расположенную под кожухом.

Плавание в загрязненной, мутной или 

кислой воде

Компания  Yamaha  настоятельно  рекомендует  исполь-

зовать  устанавливаемый  по  заказу  водяной  насос  с 

хромированным покрытием (смотрите стр. 15) для экс-

плуатации  подвесного  мотора  в  кислой  воде  или  воде, 

содержащей  большое  количество  взвешенных  частиц, 

такой  как  грязная  или  мутная  (непрозрачная)  вода. 

После эксплуатации в таких условиях промойте каналы 

охлаждения чистой водой, во избежание коррозии. Кро-
ме того, промойте чистой водой наружную поверхность 
подвесного мотора.

Эксплуатация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

75

EMU31841

Транспортировка и хранение 

подвесного мотора

EWM01860

 

 

ОСТОРОЖНО

Течи топлива создают опасность воспламенения. 
Для  предотвращения  течей  топлива,  во  время 
транспортировки  и  хранения  подвесного  мото-
ра, закройте топливный кран. Не находитесь под 
подвесным  мотором,  когда  он  повернут  в  верх-
нее  положение.  Случайное  падение  подвесного 
мотора может привести к тяжелой травме.

ECM00660

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пользуйтесь рукояткой или опорным рычагом 
поворота  при  буксировке  катера.  От  вибрации 
подвесной мотор может упасть с опорного рыча-
га поворота. Если катер невозможно буксировать 
с подвесным мотором в обычном рабочем поло-
жении, для надежного закрепления мотора в вер-
хнем  положении  используйте  дополнительное 
поддерживающее приспособление.

Транспортировку и хранение подвесного мотора следует 
проводить в обычном рабочем положении. Если в этом 
положении дорожный просвет недостаточен, перевозите 
подвесной мотор на прицепе в повернутом положении, с 
использованием опорного приспособления для мотора, 
например, транцевого предохранительного бруса. Более 
подробную информацию можно получить у дилера ком-
пании Yamaha.

EMU35580

Хранение подвесного мотора

Для  предотвращения  серьезного  повреждения,  перед 
хранением  подвесного  мотора  Yamaha  в  течение  дли-
тельного времени (2 месяца и более) следует выполнить 
несколько важных операций. Перед хранением подвесно-
го мотора рекомендуется обратиться к уполномоченному 
дилеру  компании  Yamaha  для  проведения  сервисного 
обслуживания. Однако вы, как владелец, можете само-
стоятельно выполнить следующие операции при помощи 
минимального набора инструментов.

ECM01720

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Храните подвесной мотор в сухом, хорошо вен-
тилируемом месте, избегайте прямых солнечных 
лучей.

Транспортировку и хранение подвесного мотора прово-
дите в показанном на рисунке положении.

EMU28303

Подготовка

EMU31380

Слив бензина из пароотделителя

УКАЗАНИЕ:

Для выполнения этой операции необходимо снять вер-
хний кожух.
1.   Слейте  в  подходящую  емкость  имеющийся  в  паро-

отделителе бензин. Отверните сливной винт, затем 
снимите  колпачок.  Нажмите  воздушный  клапан 
отверткой  и  откройте  доступ  воздуха  в  топливную 
камеру, чтобы бензин постепенно вытек. Затем за-
тяните сливной винт.

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

76

1. Пароотделитель
2. Сливной винт
3. Колпачок

1. Воздушный клапан

EMU31392

Мойка подвесного мотора
УКАЗАНИЕ:

Эта операция выполняется при установленном верхнем 
кожухе.
1.  Вымойте  корпус  подвесного  мотора  чистой  водой. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте попадания 
воды в воздухозаборник.

 

[ECM01840]

2.   Полностью  слейте  из  мотора  охлаждающую  воду. 

Тщательно вымойте корпус.

EMU28402

Смазка

1.   Установите свечу (свечи) зажигания и затяните их с 

рекомендованным  моментом  затяжки.  Инструкцию 
по установке свечи зажигания смотрите на стр. 83.

2.   Смените  масло  в  редукторе.  Инструкцию  смотри-

те на стр. 88. Проверьте, нет ли в масле воды, это 
указывает  на  течь  сальника.  Перед  эксплуатацией 
уполномоченный  дилер  компании  Yamaha  должен 
выполнить замену сальника.

3.   Введите смазку во все смазочные масленки. Более 

подробную информацию смотрите на стр. 82.

УКАЗАНИЕ:

Для долгосрочного хранения рекомендуется обработать 
подвесной  мотор  масляным  туманом.  Информацию  об 
обработке масляным туманом и операциях, проводимых 
на вашем подвесном моторе, можно получить у дилера 
компании Yamaha.

EMU28443

Промывка силовой установки

Для  наиболее  тщательного  выполнения  промывки  эту 
операцию  следует  выполнять  сразу  же  после  работы 
мотора.

ECM01530

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не  выполняйте  эту  операцию  при  работающем 

двигателе.  Это  может  привести  к  повреждению 

водяного насоса и серьезному повреждению дви-
гателя, вследствие перегрева.

1.   После  останова  двигателя  отверните  соединитель 

для поливочного шланга от патрубка, расположенно-
го на нижнем кожухе.

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..