Yamaha подвесной мотор F350AET, FL350AET, F350XCB, FL350XCB. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Yamaha подвесной мотор F350AET, FL350AET, F350XCB, FL350XCB. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Yamaha подвесной мотор F350AET, FL350AET, F350XCB, FL350XCB. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

13

Подвесной  мотор  поставляется  с  гребным  винтом 
Yamaha,  подобранным  для  эффективной  работы  в  раз-
нообразных условиях, однако, могут быть такие условия 
работы, для которых лучше подойдет гребной винт дру-
гой конструкции.
Дилер компании Yamaha поможет выбрать соответству-
ющий  вашим  нуждам  гребной  винт.  Выбирайте  такой 
гребной винт так, чтобы при максимальной загрузке ка-
тера и полностью открытой дроссельной заслонке обо-
роты двигателя находились в середине или верхней по-
ловине рабочего диапазона. В качестве общего правила, 
выбирайте гребной винт с большим шагом для катеров с 
небольшой нагрузкой, и гребной винт с меньшим шагом 
для  тяжелогруженых  катеров.  Если  масса  перевозимых 
грузов  сильно  отличается,  выбирайте  гребной  винт,  с 
которым двигатель работает в должном диапазоне при 
максимальной нагрузке. В этом случае, для того чтобы 
обороты двигателя оставались в рекомендованном диа-
пазоне  при  перевозке  более  легких  грузов,  возможно, 
будет  необходимо  уменьшить  открытие  дроссельной 
заслонки.
Инструкцию по снятию и установке гребного винта смот-
рите на стр. 87.

1. Шаг гребного винта в дюймах
2. Тип гребного винта (модель гребного винта)
3. Диаметр гребного винта в дюймах

EMU36310

Модели с вращением в обратную сторону

Стандартные  гребные  винты  подвесных  моторов  вра-
щаются по часовой стрелке. Гребные винты у моделей 
с  вращением  в  обратную  сторону  вращаются  против 
часовой стрелки. Модели с вращением в обратную сто-
рону обычно используются в двигательных установках с 
несколькими моторами. Эти модели обозначены буквой 
«L», расположенной на картере редуктора, выше проти-
вовентиляционной пластины.
На  моделях  с  вращением  в  обратную  сторону  следует 
использовать  гребной  винт,  предназначенный  для  вра-

щения  против  часовой  стрелки.  Такие  гребные  винты 
обозначены буквой «L», расположенной на гребном вин-
те после обозначения размера. 

ОСТОРОЖНО! Запре-

щается устанавливать стандартный гребной винт 
на  подвесной  мотор  с  вращением  в  обратную 
сторону,  или  гребной  винт,  предназначенный 
для вращения против часовой стрелки, на обыч-
ный мотор. В противном случае катер может на-
чать движение в направлении, противоположном 
ожидаемому (например, движение задним ходом 
вместо движения вперед), это может привести к 
аварии.

[EWM01810]

Инструкцию по снятию и установке гребного винта смот-
рите на стр. 87 и 88.

EMU35140

Защита от пуска при  

включенной передаче

Подвесные  моторы  компании  Yamaha  и  рекомендован-
ные  компанией  Yamaha  блоки  цифрового  электронного 
управления  снабжены  устройством  (устройствами)  за-
щиты от пуска двигателя при включенной передаче. Это 
устройство разрешает пуск двигателя только при вклю-
ченной нейтральной передаче. Перед пуском двигателя 
обязательно включите нейтральную передачу.

Технические характеристики и требования

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

EMU35533

Требования к моторному маслу

Рекомендованное моторное масло:

Моторное масло для 4-тактных двигателей, с ком-
бинациями приведенных ниже классов по класси-
фикациям SAE и API

Класс моторного масла по SAE:

10W-30/10W-40/20W-40/5W-30

Класс моторного масла по API:

SE, SF, SG, SH, SJ, SL

Количество моторного масло без замены масляного 
фильтра (вместимость масляного поддона):

7,8 л

Количество  моторного  масло  с  заменой  масляного 
фильтра (вместимость поддона картера): 

8,0 л

Количество  заливаемого  моторного  масла  (при  пе-
риодическом техническом обслуживании), без учета 
масляного фильтра: 

6,3 л

Количество  заливаемого  моторного  масла  (при  пе-
риодическом  техническом  обслуживании),  с  учетом 
масляного фильтра:

6,5 л

В случае отсутствия моторного масла рекомендованного 
класса, при помощи приведенной ниже схемы выберите 
замену,  в  соответствии  со  средними  температурами  в 
вашем регионе.

ZMU05947

EMU36360

Требования к топливу

EMU37710

Бензин

F350XCB, FL350XCB
Используйте  качественный  бензин,  соответствующий 
минимальным требованиям к октановому числу.

Рекомендованный бензин:

Неэтилированный  бензин  высшего  качества  с 
минимальным  октановым  числом  94  (октановое 
число по исследовательскому методу).

ECM01980

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте этилированный бензин. При-
менение этилированного бензина ведет к се-
рьезному повреждению двигателя.

Технические характеристики и требования

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

Не  допускайте  попадания  в  топливный  бак 
воды и примесей. Топливо с примесями при-
ведет к ухудшению эксплуатационных качеств 
или  повреждению  двигателя.  Используйте 
только  свежий  бензин,  который  хранился  в 
чистых резервуарах.

EMU36880

Загрязненная или кислая вода

Если подвесной мотор эксплуатируется в загрязненной 
или  кислой  воде,  компания  Yamaha  настоятельно  ре-
комендует  обратиться  к  дилеру  для  установки  опцио-
нального  комплекта  водяного  насоса  с  хромированным 
покрытием. Однако, в зависимости от модели, это может 
не потребоваться.

EMU36330

Краска для защиты от  

обрастания водорослями

Чистая поверхность корпуса улучшает эксплуатационные 
качества катера. Днище катера следует по возможности 
содержать чистым от обрастания морскими организма-
ми. При необходимости, для предотвращения обраста-
ния  морскими  организмами  днище  катера  может  быть 
покрыто краской для защиты от водорослей, рекомендо-
ванной для вашего региона.
Не  используйте  краску  для  защиты  от  водорослей,  со-
держащую медь или графит. Такие краски могут вызы-
вать ускоренную коррозию мотора.

ZMU05176

EMU36341

Требования по утилизации  

подвесного мотора

Запрещается  незаконно  утилизировать  (выбрасывать) 
подвесной  мотор.  Компания  Yamaha  рекомендует  про-
консультироваться  с  дилером  о  порядке  утилизации 
подвесного мотора.

EMU36351

Аварийное оборудование

На случай неисправности подвесного мотора, имейте на 
борту катера следующие принадлежности:

Комплект  инструментов  с  набором  отверток,  пас-
сатижей, гаечных ключей (в том числе метрических 
размеров) и изоляционную ленту.
Водонепроницаемый фонарик с запасными батарей-
ками.
Запасной шнур останова двигателя (вытяжной фал) 
с зажимом.
Запасные части, такие как дополнительный комплект 
свечей зажигания.

Более подробную информацию можно получить у дилера 
компании Yamaha.

Технические характеристики и требования

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

EMU2579J

Схема расположения деталей

УКАЗАНИЕ:

*  Детали мотора могут отличаться от изображенных на рисунках, кроме того, на некоторых моделях не все элементы 

входят в стандартную комплектацию.

F350XCB, FL350XCB

1.  Верхний кожух
2.  Антикавитационная пластина
3.  Гребной винт*
4.  Заборное отверстие воды для охлаждения
5.  Крепежный кронштейн
6.  Опорный рычаг поворота
7.  Фиксирующий рычаг (рычаги) верхнего кожуха
8.  Сепаратор воды
9.  Устройство для промывки
10.  Переключатель привода наклона и поворота

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17

Модели с одним постом управления

1.  Цифровое электронное управление (для монтажа на боковой стенке)*
2.  Зажим
3.  Выключатель останова двигателя
4.  Панель переключателя (для монтажа на боковой стенке)*
5.  Цифровое электронное управление (одинарного типа)*
6.  Панель переключателя (для блока одинарного типа)*
7.  Цифровое электронное управление (сдвоенного типа)*
8.  Панель переключателя (для блока сдвоенного типа)*
9.  Цифровое электронное управление (строенного типа)*
10.  Панель переключателя (для блока строенного типа)*

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

Модели с двумя постами управления/главный пост управления

1.  Цифровое электронное управление (одинарного типа)*
2.  Панель переключателя (для блока одинарного типа)*
3.  Цифровое электронное управление (сдвоенного типа)*
4.  Панель переключателя (для блока сдвоенного типа)*
5.  Зажим
6.  Выключатель останова двигателя
7.  Цифровое электронное управление (строенного типа)*
8.  Панель переключателя (для блока строенного типа)*
9.  Панель переключателя постов управления*

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19

Модели с двумя постами управления/дополнительный пост управления

1.  Цифровое электронное управление (одинарного типа)*
2.  Панель переключателя (для блока одинарного типа)*
3.  Цифровое электронное управление (сдвоенного типа)*
4.  Панель переключателя (для блока сдвоенного типа)*
5.  Зажим
6.  Выключатель останова двигателя
7.  Цифровое электронное управление (строенного типа)*
8.  Панель переключателя (для блока строенного типа)*
9.  Панель переключателя постов управления*

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20

1.  Модуль тахометра (квадратной формы)*
2.  Модуль спидометра (квадратной формы)*
3.  Модуль спидометра и топливомера (квадратной формы)*
4.  Измеритель управления расходом топлива (квадратной формы)*

EMU35941

Цифровое электронное управление

Цифровое электронное управление приводит в действие 
механизм переключения передач, дроссельную заслонку 
и электроприводы. Проверьте, что блок цифрового элек-
тронного управления правильно подключен к подвесно-
му мотору и индикатор работы блока светится.
Функции цифрового электронного управления главного и 
дополнительного постов управления одинаковы.

1.  Рычаг управления
2.  Рычаг блокировки нейтральной передачи
3.  Сигнальный индикатор цифрового электронного управления
4.  Индикатор работы цифрового электронного управления
5.  Выключатель регулировки газа на нейтральной передаче
6.  Зажим
7.  Выключатель останова двигателя
8.  Регулятор усилия рычага дроссельной заслонки
9.  Переключатель привода наклона и поворота

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21

1.  Рычаг управления
2.  Индикатор работы цифрового электронного управления
3.  Сигнальный индикатор цифрового электронного управления
4.  Выключатель регулировки газа на нейтральной передаче
5.  Регулятор усилия рычага дроссельной заслонки
6.  Переключатель привода наклона и поворота
7.  Переключатель выбора двигателя

EMU34972

Индикатор работы цифрового электронного 
управления

Индикатор работы цифрового электронного управления 
указывает  на  то,  что  система  цифрового  электронного 
контроля находится в рабочем состоянии.

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22

1. Индикатор работы цифрового электронного управления

Сигнализация  индикатора  работы  цифрового  электрон-
ного управления на выбранном пульте управления.

Индикатор  светится: 

Возможно  управление,  как 

механизмом переключения передач, так и дроссель-
ной заслонкой.

Индикатор  мигает  (только  когда  механизм 
переключения находится на нейтральной пе-
редаче): 

Механизм  переключения  передач  не  ра-

ботает.  Возможно  только  управление  дроссельной 
заслонкой.

Выключен: 

Механизм  переключения  передач  и 

дроссельная заслонка не работают.

EMU34983

Сигнальный индикатор цифрового элект-
ронного управления

Сигнальный  индикатор  цифрового  электронного  управ-
ления светится, если возникла неисправность в подклю-
чении цифрового электронного управления к подвесному 
мотору. Более подробную информацию можно получить 
у дилера компании Yamaha.

1. Сигнальный индикатор цифрового электронного управления

EMU35821

Рычаг управления

Для  включения  передачи  переднего  хода  переместите 
рычаг  управления  из  нейтрального  положения  вперед. 
Для включения передачи заднего хода переместите ры-
чаг управления из нейтрального положения назад. До тех 
пор пока рычаг не будет перемещен на угол 22.5° (при 
этом  ощущается  срабатывание  фиксатора),  двигатель 
продолжает работать на холостом ходу. При дальнейшем 
перемещении рычага дроссельная заслонка открывает-
ся, и обороты двигателя начинают увеличиваться.

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23

Цифровое  электронное  управление  сдвоенного  типа 
имеет функцию автоматического уравнивания оборотов 
обоих двигателей.
Строенное  цифровое  электронное  управление  также 
имеет функцию автоматического уравнивания оборотов 
среднего двигателя и двигателя, расположенного с пра-
вого  борта,  с  оборотами  двигателя,  расположенного  с 
левого борта.
Рычаг  управления  строенного  цифрового  электронного 
управления выполняет следующие функции.

Управляет двигателем, расположенным с левого бор-
та, при помощи рычага управления, расположенного 
с левого борта.
Средний  двигатель  работает  с  частотой  вращения, 
равной среднему значению частоты вращения двига-
телей, расположенных с левого и правого бортов.
Управляет  двигателем,  расположенным  с  правого 
борта, при помощи рычага управления, расположен-
ного с правого борта.

1.  Нейтральное положение «N»
2.  Движение вперед «F»
3.  Задний ход «R»
4.  Переключение передач
5.  Дроссельная заслонка полностью закрыта
6.  Изменение положения дроссельной заслонки
7.  Дроссельная заслонка полностью открыта

EMU26201

Рычаг блокировки нейтральной передачи

Для того чтобы переключиться из нейтрального положе-
ния, сначала нажмите вверх рычаг блокировки нейтраль-
ной передачи.

1. Рычаг блокировки нейтральной передачи

EMU35831

Выключатель регулировки газа на  
нейтральной передаче

На  нейтральной  передаче  нажмите  этот  выключатель, 
переведите рычаг управления вперед, затем, после того 
как индикатор работы цифрового электронного управле-
ния начнет мигать, отпустите выключатель. Когда инди-
катор мигает, дроссельную заслонку можно открывать и 
закрывать.  Аналогичным  образом  можно  изменять  по-
ложение дроссельной заслонки, если рычаг управления 
установлен в положение для движения задним ходом.

Одинарного типа

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24

Узлы и детали

Одинарного типа

Сдвоенного типа

Строенного типа

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25

1. Дроссельная заслонка полностью открыта
2. Дроссельная заслонка полностью закрыта
3.  Регулируемое положение дроссельной заслонки (на нейтраль-

ной передаче)

Выключатель регулировки газа на нейтральной передаче 
срабатывает, только если рычаг управления находится в 
нейтральном положении.
После срабатывания выключателя непрерывно светящий-
ся индикатор работы цифрового электронного управле-
ния начинает мигать. Когда индикатор мигает, дроссель-
ная заслонка начинает открываться, после того как рычаг 
управления перемещен на угол не менее 22,5°.
После  окончания  работы  с  выключателем  регулировки 
газа на нейтральной передаче, верните рычаг управле-
ния в нейтральное положение. Выключатель регулировки 
газа  на  нейтральной  передаче  автоматически  вернется 
в  рабочее  положение.  Индикатор  работы  цифрового 
электронного управления переключится из мигающего в 
непрерывный режим, и цифровое электронное управле-
ние начнет включать передачи переднего и заднего хода 
обычным образом.

EMU35871

Регулятор усилия рычага дроссельной 
заслонки

Регулятор усилия позволяет установить удобное для опе-
ратора  усилие,  необходимое  для  перемещения  рычага 
управления. Для увеличения усилия поверните регулятор 
по часовой стрелке. Для уменьшения усилия поверните 
регулятор против часовой стрелки.

EWM01770

 

 

ОСТОРОЖНО

Слишком  маленькое  усилие  может  привести 
к  самопроизвольному  перемещению  рычага 
управления, это может вызвать аварию.
Не  затягивайте  регулятор  усилия  слишком 

сильно.  Слишком  большое  усилие  приводит 
к затрудненному перемещению рычага управ-
ления, это может привести к аварии.

Одинарного типа

Одинарного типа

Сдвоенного типа

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26

Строенного типа

Если  желательно  поддержание  постоянной  скорости, 
затяните регулятор, чтобы зафиксировать желаемое по-
ложение дроссельной заслонки.

EMU35710

Переключатель выбора поста

Переключатель  выбора  поста  позволяет  выбрать  для 
управления катером главный или дополнительный пост 
цифрового электронного управления. Функции цифрово-
го электронного управления главного и дополнительного 
постов  управления  одинаковы.  Пост  управления  можно 
переключить, если переключатель зажигания находится 
в положении 

«ON» 

(вкл), а все рычаги управления — в 

нейтральном положении.
Если  переключатель  зажигания  находится  в  положении 

«ON» 

(вкл), переключатель выбора поста функционирует 

как  на  главном,  так  и  на  дополнительном  посте  управ-
ления.

EMU35720

Переключатель выбора двигателя

Когда  все  двигатели  запущены,  нажатием  на  переклю-
чатель  выбора  двигателя  можно  по  желанию  выбрать 
двигатель,  управление  которым  будет  осуществляться. 
Переключатель  выбора  двигателя  функционирует,  если 
только все рычаги управления находятся в нейтральном 

положении.

1. Переключатель выбора двигателя

EMU35772

Шнур останова двигателя (вытяжной фал) 
и зажим

Для  работы  двигателя  необходимо,  чтобы  зажим  был 
прикреплен  к  выключателю  останова  двигателя.  Шнур 
следует  надежно  прикрепить  к  одежде,  руке  или  ноге 
оператора.  Если  оператор  упадет  за  борт  или  отойдет 
от штурвала, шнур вытянет зажим и отключит зажигание 
двигателя. Это предотвращает неуправляемое движение 
катера с работающим мотором.

EWM01790

 

 

ОСТОРОЖНО

Во время движения надежно прикрепите шнур 
останова двигателя к одежде, руке или ноге.
Не прикрепляйте шнур к детали одежды, ко-
торая  может  оторваться.  Размещайте  шнур 
так, чтобы он не мог запутаться, это помеша-
ет срабатыванию шнура.
Следите, чтобы шнур не выдернулся случайно 
во  время  нормальной  эксплуатации.  Отсутс-
твие тяги двигателя приведет к почти полной 
потере  управляемости.  Кроме  того,  внезап-
ное  выключение  тяги  двигателя  может  вы-
звать  резкое  торможение  катера.  Это  может 
привести к падению вперед людей и предме-
тов, находящихся в катере.

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

27

УКАЗАНИЕ:

Если зажим шнура останова не закреплен, пуск двигате-
ля невозможен.

Главный пост

Узлы и детали

1. Шнур
2. Зажим
3. Выключатель останова двигателя

Дополнительный пост

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28

1. Шнур
2. Зажим
3. Выключатель останова двигателя

EMU35781

Переключатель зажигания

Переключатель  зажигания  управляет  работой  системы 
зажигания, порядок его работы изложен далее. Установ-
лен только на главном пульте.

«OFF» (выкл)

Когда переключатель зажигания находится в положении 

«OFF» 

(выкл),  электрические  цепи  выключены,  ключ 

можно извлечь из замка зажигания.

«ON» (вкл)

Когда переключатель зажигания находится в положении 

«ON» 

(вкл), электрические цепи включены, ключ нельзя 

извлечь из замка зажигания.

«START» (пуск)

Когда  выключатель  зажигания  находится  в  положе-
нии 

«START» 

(пуск),  для  пуска  двигателя  включается 

электромотор  стартера.  После  отпускания  ключа  за-
жигания,  он  автоматически  возвращается  в  положение  

«ON» 

(вкл).

Одинарного типа

Сдвоенного типа

Узлы и детали

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..