Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6     

 

 

 

Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации - часть 6

 

 

78

Устранение неисправностей

О. Исправьте соединение топливопровода.

В.  Установлена  свеча  зажигания  с  несоответ-

ствующим температурным диапазоном?
О. Проверьте свечу зажигания и замените ее но-

вой, рекомендованного типа.

В. Оборван приводной ремень топливного насо-

са высокого давления?
О. Обратитесь к дилеру Yamaha для ремонта.

В.  Мотор  не  реагирует  должным  образом  на 
перемещение рычага переключения передач?
О. Обратитесь к дилеру Yamaha для ремонта.

Чрезмерная вибрация мотора.

В. Поврежден гребной винт?
О. Отремонтируйте или замените гребной винт.

В. Поврежден вал гребного винта?
О. Обратитесь к дилеру Yamaha для ремонта.

В.  На  гребной  винт  намотались  водоросли  или 
другие посторонние предметы?
О. Снимите и очистите гребной винт.

В. Ослаблен болт крепления подвесного мотора?
О. Затяните болт.

В. Ослаблен или поврежден шарнир поворотно-
го кулака?
О.  Затяните  шарнир  или  обратитесь  к  дилеру 

Yamaha для ремонта.

Временные меры  

в аварийной ситуации

Повреждения при ударе

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

При  столкновении  во  время  эксплуатации  или 

транспортировки  подвесной  мотор  может  быть 
серьезно поврежден. Повреждения могут сделать 
эксплуатацию подвесного мотора небезопасной.

В  случае  удара  подвесного  мотора  о  предмет, 
находящийся  в  воде,  выполните  изложенные 
ниже операции.

1. Немедленно заглушите мотор.

2. Проверьте,  нет  ли  повреждений  системы 

управления и деталей мотора. Также проверь-

те, нет ли повреждений катера.

3. Независимо  от  того,  обнаружены  ли  повреж-

дения или нет, медленно и осторожно возвра-
щайтесь в ближайший порт.

4. Перед  возобновлением  эксплуатации  под-

весного мотора обратитесь к дилеру Yamaha 
для проверки.

Движение с одним подвесным мотором 
(на катерах с двумя моторами)

При движении в аварийной ситуации только на 

одном моторе поверните неиспользуемый мотор 

в верхнее положение и продолжайте движение 
на другом моторе с малой скоростью.

ПРИМЕЧАНИЕ  

Если катер эксплуатируется с одним подвесным 
мотором  в  воде,  но  не  движется,  вода  может 
проникнуть  в  выхлопную  трубу  под  действием 
волн и вызвать неполадки в работе мотора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

79

Устранение неисправностей

2

3

1

1

СОВЕТ

При маневрировании с малой скоростью, напри-
мер  у  причала,  рекомендуется,  если  возможно, 
использовать  оба  мотора  так,  чтобы  при  этом 

один из них работал на нейтральной передаче.

Замена предохранителя

Если  на  модели  с  электрическим  стартером 
перегорел предохранитель, откройте держатель 
предохранителя и замените предохранитель но-
вым, соответствующего номинала.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Установленный  предохранитель  несоответству-

ющего  номинала  или  кусок  проволоки  может 
допустить  протекание  чрезмерного  тока.  Это 
может  вызвать  повреждение  электрооборудо-
вания и создать опасность воспламенения.

2

3

1

1

1.  Коробка предохранителей

2.  Предохранитель (80 А х 2, 20 А)
3.  Запасной предохранитель (80 А, 20 А)

Если новый предохранитель сразу же перегора-

ет, обратитесь к дилеру Yamaha.

Не работает привод наклона и поворота

Если  вследствие  разряда  аккумуляторной  ба-

тареи  или  неисправности  механизма  привода 

наклона  и  поворота,  подвесной  мотор  нельзя 
повернуть  в  верхнее  положение  или  опустить 
при помощи привода наклона и поворота, мотор 
можно повернуть вручную.

1. Освободите  винт  ручного  клапана,  повернув 

его против часовой стрелки до упора.

2

3

1

1

1.  Винт ручного клапана

2. Установите мотор в желаемое положение, за-

тем затяните винт ручного клапана, повернув 
его по часовой стрелке.

Стартер не работает

Если механизм стартера не работает (мотор не 
проворачивается стартером), мотор можно запу-

стить с помощью аварийного пускового шнура.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

• Используйте  этот  способ  только  в  аварийной 

ситуации, чтобы вернуться в ближайший порт 
для ремонта.

• При  запуске  мотора  с  помощью  аварийного 

пускового  шнура  устройство  защиты  от  за-
пуска  при  включенной  передаче  не  работает. 

Установите рычаг дистанционного управления 

в нейтральное положение. В противном случае 
катер может неожиданно начать движение, что 
может привести к аварии.

• При управлении катером надежно прикрепите 

шнур  аварийной  остановки  мотора  к  одежде, 
руке или ноге.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80

Устранение неисправностей

• Не прикрепляйте шнур к деталям одежды, ко-

торые могут оторваться. Размещайте шнур так, 

чтобы он не мог запутаться, это помешает сра-

батыванию шнура.

• Избегайте  случайного  натяжения  шнура  во 

время нормальной эксплуатации. Отсутствие 

тяги мотора приведет к почти полной потере 

управляемости.  Кроме  того,  внезапное  вы-
ключение тяги мотора может вызвать резкое 

торможение  катера.  Это  может  привести  к 

падению вперед людей и предметов, находя-
щихся в катере.

• Прежде  чем  тянуть  за  пусковой  шнур,  убеди-

тесь в том, что сзади никого нет. Трос может 
с силой ударить вас сзади и причинить травму 
стоящему поблизости человеку.

• Вращающийся маховик без защитного капота 

очень опасен. При запуске мотора не допускай-
те нахождения рядом с ним свободных частей 
одежды и других предметов. Используйте ава-

рийный пусковой шнур только в соответствии 

с указаниями. Не касайтесь маховика и других 
движущихся  деталей  при  работе  мотора.  Не 
устанавливайте  запускающий  механизм  или 
верхний капот после запуска мотора.

• Не  касайтесь  катушки  зажигания,  провода 

свечи  зажигания,  колпачка  свечи  зажигания 
и другого электрооборудования при запуске и 

работе мотора. Это может привести к пораже-
нию электрическим током.

Аварийный запуск мотора

1. Снимите верхний капот.

2. Отверните два болта, крепящих крышку маховика.
3. Поднимите заднюю часть крышки маховика и 

потяните ее вперед, чтобы снять.

N

N

4. Подготовьте мотор к пуску. Более подробную 

информацию см. на стр. 45. Убедитесь в том, что 
включена нейтральная передача, и чека безопас-
ности прикреплена к аварийному выключателю 
мотора.  Переключатель  зажигания  должен  на-
ходиться в положении 

«ON»

 (вкл.).

N

N

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

81

Устранение неисправностей

ON

START

OFF

ON

START

OFF

ON START

OFF

5. Вставьте конец с узлом аварийного пускового 

шнура в прорезь ротора маховика и намотайте 
шнур вокруг маховика по часовой стрелке.

6. Медленно тяните шнур до тех пор, пока не по-

чувствуете сопротивление.

7. Временно снимите шнур с маховика.

8. Вновь оберните шнур вокруг маховика прибли-

зительно на 3/4 оборота по часовой стрелке.

9. Сильно потяните за шнур, чтобы провернуть и 

запустить мотор. При необходимости повторите.

ON

START

OFF

ON

START

OFF

ON START

OFF

Мотор не работает

Мотор не работает

Если  обороты  мотора  нестабильны,  он  неожи-
данно останавливается или не запускается, сле-
дующая  операция  с  аварийной  электроцепью 
может позволить вернуться в порт для ремонта.
Перед  выполнением  этой  операции  устраните 

такие причины, как низкий уровень топлива или 

перегрев (см. стр. 75).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

При использовании аварийной электроцепи обо-
роты холостого хода и малые обороты мотора 
могут быть выше, чем обычно. Будьте готовы к 

тому, что скорость плавания при работе мотора 

в режиме малого газа будет несколько выше.

ПРИМЕЧАНИЕ  

Аварийную  электроцепь  следует  использовать 
только для возвращения в порт для ремонта. Не 
продолжайте  эксплуатировать  мотор,  не  отре-
монтировав его.

Если  прогретый  мотор  не  запускается,  отклю-

чите  аварийный  разъем  и  попытайтесь  запу-

стить мотор.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

82

Устранение неисправностей

Сработала аварийная сигнализация  

о низком уровне масла

При  чрезмерном  снижении  уровня  масла  на 
индикаторе  уровня  масла  загорается  красный 

сегмент,  включается  зуммер,  и  обороты  мото-

ра  ограничиваются  значением  приблизительно 
2000 об/мин.  В  этом  случае  резервный  запас 
масла  можно  перекачать  из  выносного  масля-
ного  бака  в  масляный  бак  мотора  с  помощью 
аварийного переключателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Перед  выполнением  этой  операции  заглуши-

те мотор.

ПРИМЕЧАНИЕ  

• Если  аварийный  переключатель  удерживает-

ся в течении слишком длительного времени, в 
масляный бак мотора будет закачано слишком 
много  масла,  что  приведет  к  переполнению 
масляного бака. Отпустите переключатель, ког-
да уровень масла достигнет отметки верхнего 
уровня, нанесенной на масляный бак мотора.

• Используйте эту аварийную процедуру только 

в  том  случае,  если  сработали  сигнальные  ин-
дикаторы низкого уровня масла.

1. Снимите верхний капот.

2. Включите переключатель зажигания.

ON START

OFF

1

3. Переведите аварийный переключатель в верх-

нее положение, чтобы перекачать резерв мас-
ла из выносного масляного бака в масляный 
бак мотора.

ON START

OFF

1

1.  Аварийный переключатель

ON START

OFF

1

1.  Масляный бак мотора

2.  Выносной масляный бак

4. После  использования  аварийного  переклю-

чателя  выключите  переключатель  зажигания, 

затем  вновь  включите  его.  Это  сбросит  ава-
рийную  сигнализацию  в  нормальный  режим 
работы. На индикаторе уровня масла все еще 
будет отображаться желтый сегмент.

5. Запустите  мотор  и  вернитесь  в  ближайший 

порт, чтобы заправиться маслом.

СОВЕТ

•  Выносной  масляный  бак  [10,5 л].  Максималь-

ный объем резервного запаса масла 1,5 л.

•  Выносной  масляный  бак  [18,0 л]  Максималь-

ный объем резервного запаса масла 2,8 л.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

83

Устранение неисправностей

•  Насос подачи масла не работает, если угол по-

ворота мотора превышает 35°. Перед использо-
ванием  аварийного  переключателя  установите 
мотор в вертикальное положение (без наклона).

Обслуживание затопленного мотора

Если  подвесной  мотор  был  затоплен,  незамед-

лительно  доставьте  его  дилеру  Yamaha.  В  про-
тивном  случае  практически  сразу  же  может  на-

чаться  коррозия.  ПРИМЕЧАНИЕ.

  Не  пытайтесь 

запускать подвесной мотор до тех пор, пока он 

не будет полностью проверен.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6