Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

30

Система управления мотором

Система аварийной сигнализации

ПРИМЕЧАНИЕ  

Запрещается  эксплуатировать  мотор,  если  сра-
ботало  устройство  сигнализации.  Если  неис-
правность  не  удается  обнаружить  и  устранить, 
обратитесь к дилеру Yamaha.

Сигнализация о перегреве

Мотор  оснащен  устройством  сигнализации  о 
перегреве. Если температура мотора превысила 
допустимый  уровень,  срабатывает  устройство 

сигнализации.
•  Обороты мотора автоматически уменьшаются 

примерно до 2000 об/мин.

•  Индикатор  перегрева  начинает  светиться  или 

мигать.

OFF

START

ON

OFF

START

ON

•  Включается зуммер.

OFF

START

ON

OFF

START

ON

OFF

START

ON

OFF

START

ON

•  В случае срабатывания системы сигнализации 

заглушите мотор и проверьте отверстия для за-
бора охлаждающей воды.

•  Проверьте угол наклона и убедитесь в том, что 

отверстие  для  забора  охлаждающей  воды  на-

ходится ниже уровня воды.

•  Проверьте, не засорилось ли отверстие для за-

бора охлаждающей воды.

OFF

START

ON

OFF

START

ON

Для пользователей катеров с двумя моторами.
В случае срабатывания системы сигнализации о 
перегреве одного мотора, обороты этого мотора 
уменьшаются.  Чтобы  отключить  систему  сигна-
лизации  мотора,  не  подверженного  перегреву, 
выключите переключатель зажигания перегрев-
шегося мотора. В случае срабатывания системы 

сигнализации заглушите мотор и поверните под-

весной мотор в верхнее положение, чтобы про-
верить, не засорено ли заборное отверстие воды 
для  охлаждения.  Если  система  сигнализации 
продолжает работать, поверните перегревшийся 
подвесной мотор в верхнее положение и возвра-
щайтесь в порт.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

31

Система управления мотором

Сигнализация о низком уровне масла 
и засорении масляного фильтра

На моделях с впрыском масла

Эти моторы снабжены системой сигнализации о 
низком  уровне  масла.  Если  уровень  масла  ста-
новится  меньше  нижнего  предела,  включается 

система сигнализации.

Включение сигнального устройства

•  Обороты мотора автоматически уменьшаются 

примерно до 2000 об/мин.

•  Индикатор перегрева начинает светиться или 

мигать.

OFF

START

ON

OFF

START

ON

1

•  Включается зуммер (если он установлен на ры-

чаге управления, пульте дистанционного управ-

ления или панели выключателя зажигания).

OFF

START

ON

OFF

START

ON

1

OFF

START

ON

OFF

START

ON

1

В  случае  срабатывания  системы  сигнализации 

заглушите мотор и найдите причину.

СОВЕТ

Сигнализация  о  засорении  масляного  фильтра 
работает  аналогично  сигнализации  о  низком 
уровне масла и о перегреве. Чтобы упростить по-
иск  неисправности,  сначала  проверьте,  не  пере-
грелся ли мотор, затем уровень масла и наконец 
проверьте, не засорился ли масляный фильтр.

OFF

START

ON

OFF

START

ON

1

1.  Масляный фильтр

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

32

Система управления мотором

Выносной масляный бак [10,5 л]

1

1

1.  Масляный фильтр

Выносной масляный бак [18,0 л]

1

1

1.  Масляный фильтр

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

33

Установка

Установка

Изложенная в настоящем разделе информация 
предоставлена только для справки. Мы не име-

ем  возможности  предоставить  подробные  ин-
струкции  для  всех  возможных  сочетаний  кате-
ров и подвесных моторов. Правильный порядок 
установки определяется, в том числе, с учетом 
имеющегося опыта, а также сочетания катера и 
подвесного мотора.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

• Чрезмерная  для  катера  мощность  мотора  мо-

жет  привести  к  сильной  неустойчивости.  Не 
устанавливайте  подвесной  мотор  большей 
мощности,  чем  максимальная  рекомендо-
ванная  мощность,  приведенная  на  табличке 

технических  данных  катера.  Если  на  катере 
отсутствует табличка технических данных, об-

ратитесь к изготовителю катера.

• Неправильная  установка  подвесного  мотора 

может  привести  к  возникновению  опасных 
ситуаций, а именно плохой управляемости, по-

тере  управления  или  опасности  возгорания. 
Установку подвесного мотора на моделях с по-
стоянным его закреплением должен проводить 
дилер или другое лицо, обладающее необходи-

мым опытом проведения такелажных работ.

Установка подвесного мотора

Установку  подвесного  мотора  необходимо  про-
водить таким образом, чтобы катер был хорошо 
сбалансирован. В противном случае управление 
катером  будет  затруднено.  На  катерах  с  одним 
мотором  устанавливайте  подвесной  мотор  по 
средней линии катера (линии киля). На катерах 
с  двумя  моторами  устанавливайте  подвесные 
моторы на одинаковых расстояниях от средней 
линии. Для получения более подробной инфор-
мации  относительно  выбора  правильных  мест 
расположения  моторов  обратитесь  к  дилеру 
Yamaha или изготовителю катера.

1

1.  Средняя линия (линия киля)

1

1.  Средняя линия (линия киля)

Высота установки  
(относительно днища катера)

От  высоты  установки  подвесного  мотора  за-
висят  его  эффективность  и  надежность.  Если 
подвесной  мотор  установлен  слишком  высоко, 
может возникнуть захват воздуха гребным вин-
том, это приводит к снижению тягового усилия 
вследствие  увеличенного  проскальзывания 
винта.  Кроме  того,  водозаборники  системы  ох-
лаждения  могут  не  обеспечивать  достаточного 
количества воды для системы охлаждения, что 
может  привести  к  перегреву  мотора.  Если  под-
весной мотор установлен слишком низко, увели-

чивается  сопротивление  воды (гидравлическое 

сопротивление), вследствие чего снижаются его 
эффективность и экономичность.
Обычно подвесной мотор следует устанавливать 
таким образом, чтобы антикавитационная плита 

располагалась на одном уровне с днищем кате-
ра.  Оптимальная  высота  установки  подвесного 
мотора зависит от сочетания катера и мотора, а 

также от предназначения катера.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

34

Установка

Чтобы  определить  оптимальную  высоту  уста-

новки,  проведите  пробные  заезды  при  разной 
высоте мотора. Для получения более подробной 
информации  относительно  определения  надле-
жащей высоты установки моторов обратитесь к 
дилеру Yamaha или изготовителю катера.

ПРИМЕЧАНИЕ  

• Убедитесь  в  том,  что  отверстие  холостого 

хода  расположено  достаточно  высоко,  чтобы 
предотвратить  проникновение  воды  в  мотор, 
даже если катер находится в неподвижном по-
ложении с максимальной нагрузкой.

• Неправильная  высота  установки  мотора  или 

препятствия  плавному  течению  воды  (напри-
мер,  конструкция  или  состояние  катера,  либо 
принадлежности,  такие  как  транцевый  трап 
или  датчики  глубиномера),  могут  привести  к 
возникновению  аэрозольного  водяного  ту-
мана во время движения катера. В случае не-
прерывной  работы  мотора  в  аэрозольном  во-
дяном тумане через расположенное на капоте 
впускное  отверстие  в  мотор  может  попасть 
количество воды, достаточное для его серьез-
ного повреждения. Устраните причину образо-
вания аэрозольного водяного тумана.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

35

Эксплуатация

Первое использование

Обкатка мотора

Новому  мотору  требуется  период  обкатки,  что-
бы приработались сопрягающиеся поверхности 
движущихся  деталей.  Правильная  обкатка  обе-

спечивает  высокие  эксплуатационные  характе-

ристики и долгий срок службы мотора.

ПРИМЕЧАНИЕ  

• Несоблюдение  правил  обкатки  может  при-

вести  к  сокращению  срока  службы  или  даже 
серьезному повреждению мотора.

• В период обкатки наряду с маслом для систе-

мы  впрыска  масла  следует  использовать  за-
ранее подготовленную смесь топлива и масла.

Таблица смешивания бензина и моторного 

масла (50:1)

50:1

1 л

12 л

14 л

24 л

0,02 л

0,24 л

0,28 л

0,48 л

1.   Бензин

2.   Моторное масло

ПРИМЕЧАНИЕ  

Убедитесь в том, что бензин и масло полностью 

перемешаны, в противном случае мотор может 
быть поврежден.

Порядок обкатки для моделей  

с впрыском масла

В  течение  10 часов  эксплуатируйте  мотор  под 
нагрузкой (при включенной передаче с установ-

ленным гребным винтом), как описано ниже.

1. В течение первых 10 минут.

Эксплуатируйте  мотор  на  как  можно  более 
низких оборотах. Лучше всего подходят высокие 

обороты холостого хода на нейтральной передаче.

2. В течение следующих 50 минут.

Не  открывайте  дроссельную  заслонку  более 

чем  наполовину  (приблизительно  3000 об/

мин).  Время  от  времени  изменяйте  частоту 
вращения  мотора.  Если  катер  легко  выходит 
на  глиссирование,  при  полностью  открытой 
дроссельной заслонке ускоряйтесь до выхода 
на  глиссирование,  затем  немедленно  снизьте 

обороты мотора до 3000 об/мин или менее.

3. В течение следующих двух часов.

Ускоряйтесь при полностью открытой дроссель-
ной заслонке до выхода на глиссирование, затем 
уменьшите обороты мотора до трех четвертей от 
максимальных  (приблизительно  4000 об/мин). 

Время от времени изменяйте частоту вращения 
мотора.  Полностью  откройте  дроссельную  за-

слонку приблизительно на одну минуту, затем в 
течение  приблизительно  10 минут  двигайтесь  с 
дроссельной заслонкой, открытой на три четвер-
ти или менее, чтобы мотор охладился.

4. Оставшиеся семь часов.

Эксплуатируйте  мотор  на  любых  оборотах. 
Однако избегайте работы мотора с полностью 

открытой  дроссельной  заслонкой  в  течение 

более чем пяти минут.

5. После первых 10 часов эксплуатации.

Мотор можно эксплуатировать в обычном режи-
ме.  Заливайте  в  топливный  бак  чистый  бензин. 
Система впрыска масла Yamaha обеспечивает до-

статочную для нормальной работы мотора смазку.

Знакомство с катером

Различные катера ведут себя по-разному. Будьте 

осторожны, пока не ознакомитесь с поведением 

катера в различных условиях и при разных углах 
наклона мотора (см. стр. 50).

Проверки перед запуском мотора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Если  какой-либо  из  узлов,  перечисленных  в 
разделе «Проверки перед запуском мотора», не 

функционирует  должным  образом,  перед  нача-
лом эксплуатации подвесного мотора проверьте 
и отремонтируйте его. Невыполнение этого тре-
бования может привести к аварии.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

36

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ  

Не  запускайте  мотор,  если  он  не  погружен  в 
воду. Это может привести к перегреву и серьез-
ному повреждению мотора.

Уровень топлива

Убедитесь в том, что топлива достаточно для по-
ездки.  Хорошим  правилом  может  служить  сле-
дующее: исходите из того, что 1/3 запаса топли-
ва нужна, чтобы добраться до места назначения, 

1/3 — на  обратную  дорогу  и  1/3 составляет  ава-

рийный резерв. При горизонтальном положении 
катера на прицепе или в воде, поверните ключ 
зажигания в положение 

«ON»

 (вкл.) и проверьте 

уровень  топлива.  Указания  по  заправке  топли-
вом см. на стр. 40.

Демонтаж капота

Для выполнения следующих проверок снимите 

с  мотора  верхний  капот.  Чтобы  демонтировать 

капот  мотора,  освободите  все  фиксирующие 
рычаги и поднимите капот.

Топливная система

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Бензин является взрывчатым и горючим веще-

ством. Не курите, и не держите рядом с ним ис-
точники открытого пламени.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Течь топлива может стать причиной взрыва.

• Регулярно проверяйте оборудование на отсут-

ствие утечек топлива.

• При  обнаружении  течи  обратитесь  к  квали-

фицированному  специалисту  для  ремонта  то-
пливной системы. Неправильно выполненный 

ремонт может сделать использование подвес-
ного мотора опасным.

Проверка отсутствия течей топлива.

•  Проверьте,  нет  ли  в  катере  признаков  утечки 

топлива или паров бензина.

•  Проверьте, нет ли утечек топлива из топливной 

системы.

•  Проверьте  топливный  бак  и  топливопроводы 

на  отсутствие  трещин, вздутий  или  других  по-
вреждений.

Проверка топливного фильтра

Убедитесь в том, что топливный фильтр чистый, 
и в нем нет воды. Если в топливе имеется доста-
точное  количество  воды,  чтобы  поднять  плава-
ющее  кольцо,  или  значительное  количество  за-
грязнений, следует обратиться к дилеру Yamaha 
для проверки и чистки топливного бака.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

37

Установка

Органы управления

•  Поверните штурвал до упора в правую и левую 

стороны. Убедитесь в том, что штурвал легко и 

без усилий поворачивается во всем диапазоне 
без заеданий и чрезмерного люфта.

•  Несколько  раз  переместите  рычаги  дроссель-

ных заслонок и убедитесь в том, что они не за-
едают при движении. Во всем диапазоне пере-
мещения рычаги должны двигаться плавно, а 
после  отпускания  каждый  рычаг  должен  воз-
вращаться в положение холостого хода.

•  Осмотрите тросы дроссельных заслонок и пе-

реключения передач, нет ли в них ослабленных 
или поврежденных соединений.

Шнур аварийной остановки мотора

Проверьте,  нет  ли  повреждений  шнура  аварий-
ной остановки мотора, а именно надрезов, раз-
рывов или следов износа.

ON

START

OFF

ON

START

OFF

1

2

3

1.  Шнур

2.  Чека безопасности
3.  Аварийный выключатель мотора

ON

START

OFF

ON

START

OFF

1

2

3

1.  Шнур

2.  Чека безопасности
3.  Аварийный выключатель мотора

Моторное масло

•  Убедитесь в том, что масла достаточно для по-

ездки.

Мотор

•  Проверьте мотор и его крепление.
•  Проверьте,  нет  ли  ослабленных  или  повреж-

денных крепежных элементов.

•  Проверьте, нет ли повреждений гребного винта.
•  Проверьте, нет ли течи моторного масла.

Эксплуатация после длительного  
периода хранения

Начиная  эксплуатацию  мотора  после  длитель-
ного периода (12 месяцев) хранения, выполните 

следующие действия.
1. Для запуска мотора используйте смесь бензи-

на с маслом в соотношении 50:1.

2. Запустите мотор. Оставьте его работать на хо-

лостом ходу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  При  запуске  или  работе 
мотора не прикасайтесь к электрическим де-

талям и не демонтируйте их. Не приближайте 

к движущимся деталям мотора руки, ноги, во-

лосы и детали одежды.

3. Наблюдайте  поток  масла  через  трубки  подачи 

масла. После того, как воздух из трубок подачи 
масла будет вытеснен, система впрыска масла 
должна подавать масло в нормальном режиме.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

38

Установка

Если через 10 минут работы мотора на холо-

стом ходу поток масла не наблюдается, обра-
титесь к дилеру Yamaha.

2

1

ПРИМЕЧАНИЕ  

При  эксплуатации  мотора  после  длительного  пе-
риода  хранения  выполните  указанные  выше  дей-

ствия. В противном случае мотор может заклинить.

Устройство для промывки

Убедитесь  в  том,  что  штуцер  для  поливочного 
шланга  устройства  для  промывки  надежно  при-
винчен  к  патрубку,  расположенному  на  нижнем 
капоте.  ПРИМЕЧАНИЕ.

  Если  штуцер  не  подсоеди-

нен должным образом, охлаждающая вода может 
вытекать, что может привести к перегреву мотора.

2

1

1.  Патрубок

2.  Устройство для промывки

Установка капота

1. Убедитесь в том, что все фиксирующие рыча-

ги капота освобождены.

2. Убедитесь в том, что резиновое уплотнение по 

всему периметру верхнего капота расположе-
но должным образом.

3. Установите верхний капот на нижний капот.

4. Убедитесь в том, что резиновое уплотнение по 

всему  периметру  мотора  расположено  долж-
ным образом.

5. Передвиньте  рычаги,  как  показано  на  рисун-

ке, чтобы зафиксировать капот. ПРИМЕЧАНИЕ. 

Если  верхний  капот  установлен  неправильно, 
водяной  туман  под  верхним  капотом  может 
повредить мотор. Кроме того, при движении на 
высокой скорости капот может отсоединиться.

2

1

После установки проверьте крепление верхнего 
капота,  нажав  на  капот  обеими  руками.  Если 
крепление  верхнего  капота  ослаблено,  обрати-

тесь к дилеру Yamaha для его ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

39

Установка

2

1

1

Проверка механизма привода наклона 
и поворота

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

• Запрещается  находиться  под  нижней  частью 

корпуса мотора, если он повернут вверх даже 
при  зафиксированном  опорном  рычаге.  Слу-

чайное  падение  подвесного  мотора  может 

привести к тяжелой травме.

• Во время наклона или поворота мотора части 

тела могут быть сдавлены между крепежным 

кронштейном и мотором.

• Перед выполнением этой проверки убедитесь в 

том, что рядом с подвесным мотором никого нет.

1. Проверьте,  нет  ли  следов  течи  масла  блока 

привода наклона и поворота.

2. Проверьте  работу  всех  переключателей  при-

вода наклона и поворота, расположенных на 
пульте дистанционного управления и на ниж-
нем капоте мотора.

3. Поверните  подвесной  мотор  в  верхнее  поло-

жение и убедитесь в том, что тяга поворота и 

тяги наклона полностью выдвинуты.

2

1

1

1.  Тяга поворота

2.  Тяги наклона

4. Для  фиксации  мотора  в  верхнем  положении 

используйте  опорный  рычаг  поворота.  Кра-

тковременно  включите  переключатель  пово-

рота  вниз,  чтобы  подвесной  мотор  удержи-
вался опорным рычагом поворота.

2

1

1

1.  Опорный рычаг поворота

5. Убедитесь в том, что на тяге поворота и на тягах 

наклона нет следов коррозии и других дефектов.

6. Удерживайте  переключатель  поворота  в  по-

ложении поворота вниз до тех пор, пока тяги 
наклона не втянутся полностью в цилиндры.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

40

Установка

7. Удерживайте  переключатель  наклона  в  поло-

жении наклона вверх до тех пор, пока тяга на-
клона не выдвинется полностью. Освободите 

опорный рычаг поворота.

8. Поверните  подвесной  мотор  в  нижнее  поло-

жение. Убедитесь в том, что тяга поворота и 

тяги наклона перемещаются плавно.

Аккумуляторная батарея

Убедитесь  в  том,  что  аккумуляторная  батарея 
находится в исправном состоянии и полностью 
заряжена. Убедитесь в том, что клеммы аккуму-
ляторной батареи чистые, надежно закреплены 
и закрыты изолирующими крышками. Электри-

ческие  соединения  аккумуляторной  батареи  и 

проводов должны быть чистыми и надежно за-
крепленными. В противном случае аккумулятор-
ная батарея не сможет запустить мотор.
Порядок проверки аккумуляторной батареи ука-
зан в инструкции изготовителя.

Заправка топливом  

и моторным маслом

Заправка топлива в съемный бак

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

• Бензин и его пары являются взрывчатыми и 

горючими веществами. Для устранения риска 
возгорания  и  взрыва  при  заправке  следуйте 
приведенным указаниям.

• Бензин ядовит и может стать причиной отрав-

ления  или  смерти.  Обращайтесь  с  бензином 
осторожно.  Никогда  не  всасывайте  его  ртом. 

Если  вы  проглотили  бензин,  вдохнули  его 
пары  или  бензин  попал  в  глаза,  немедленно 

обратитесь к врачу. Если бензин попал на кожу, 
смойте его водой и мылом. Если бензин попал 

на одежду, смените ее.

1. Убедитесь в том, что мотор заглушен.

2. Отсоедините  топливопровод  от  топливного 

бака и затяните винт отверстия для воздуха в 
крышке топливного бака.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

41

Установка

3. Снимите съемный бак с катера.

4. Заправку следует производить в хорошо про-

ветриваемом  месте  вне  помещения.  Катер 
должен  быть  надежно  пришвартован  или  на-
ходиться на прицепе.

5. Не курите во время заправки. Остерегайтесь искр, 

пламени,  сигарет,  разрядов  статического  элек-

тричества и других источников воспламенения.

6. В случае использования для хранения и пере-

ливания  бензина  переносной  тары,  пользуй-
тесь только разрешенной местными правила-
ми тарой для БЕНЗИНА.

7. Во  избежание  образования  разрядов  статиче-

ского электричества прикоснитесь заправочным 

наконечником к заливной горловине или трубе.

8. Заполните  топливный  бак,  при  этом  не  пере-

полняйте  его. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Не  пере-

полняйте топливный бак. В противном случае 
при увеличении температуры топливо расши-
ряется и может вытечь.

Емкость топливного бака:

24 л

9.  Надежно  затяните  крышку  заправочной  гор-

ловины.

10. Немедленно вытрите пролитый бензин сухой 

ветошью.  Утилизируйте  ветошь  в  соответ-

ствии с местными нормами и правилами.

Заправка масла для моделей  
с впрыском масла

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Не  наливайте  бензин  в  масляный  бак.  Может 
произойти возгорание или взрыв.

В моторе используется система впрыска масла 

Yamaha,  обеспечивающая  достаточный  уровень 
смазки  благодаря  поддержанию  правильного 
соотношения  бензина  и  масла  при  любых  ус-
ловиях  эксплуатации.  Не  требуется  предвари-
тельно  подготавливать  смесь  бензина  и  масла. 
Заправьте топливный бак бензином, а масляный 
бак — маслом. Индикаторы отображают состоя-

ние подачи масла. Указания по считыванию по-
казаний индикаторов приведены на стр. 43. 

Чтобы  заправить  масляный  бак  мотора,  выпол-

ните следующие действия.

1. Заправьте моторное масло в выносной маслобак.

Емкость выносного масляного бака:

250GETO — 10,5 л
250GETO — 18,0 л с маркировкой «CE»
L250GETO — 10,5 л
L250GETO — 18,0 л с маркировкой «CE»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

42

Установка

СОВЕТ

Линии  уровня  масла,  нанесенные  на  выносной 
масляный  бак,  указывают  количество  дополни-

тельного  масла,  которое  может  быть  заправ-
лено. Верхняя линия уровня указывает, что бак 

можно заправить приблизительно 1,9 л масла, а 
нижняя линия уровня указывает, что в бак мож-
но заправить приблизительно 3,8 л масла.
2. Включите переключатель зажигания. Система 

подачи  масла  Yamaha  автоматически  подает 
масло из выносного масляного бака в масля-
ный бак мотора.

ON START

OFF

3. Мотор  можно  эксплуатировать  в  обычном 

режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ  

• Выносной  масляный  бак  [10,5 л].  При  первом 

запуске мотора или при запуске после периода 

хранения  в  выносном  масляном  баке  должно 
быть не менее 5 л масла. В противном случае 
камера насоса подачи масла не будет заполне-
на маслом, и оно не будет подаваться в мотор.

• Выносной  масляный  бак  [18,0 л].  При  первом 

запуске мотора или при запуске после хране-

ния в выносном масляном баке должно быть 
не менее 8 л масла. В противном случае каме-
ра  насоса  подачи  масла  не  будет  заполнена 
маслом, и оно не будет подаваться в мотор.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

43

Установка

Работа индикатора уровня масла

Ниже перечислены различные функции системы индикации уровня масла.

Индикатор уровня масла

Модели с электрическим стартером и выносным масляным баком [10,5 л].

Индикатор уровня 

масла (цифровой 

тахометр)

Индикатор уровня 

масла (аналого-

вый тахометр)

Масляный бак 

мотора

Выносной масляный 

бак

Примечания

Зеленый

более 0,3 л

более 1,5 л

•  Нет необходимости в дозаправке 

маслом

Желтый

более 0,3 л

1,5 л

или менее

•  Дозаправьте масло, см. стр. 41

Красный — жел-

тый — зеленый

0,3 л или менее

более 1,5 л

•  Проверьте, не засорен ли масля-

ный фильтр.

•  Проверьте соединения кабеля 

аккумуляторной батареи. Включа-
ется зуммер.

•  Обороты мотора автоматически 

уменьшаются примерно до 
2000 об/мин.

Красный

0,3 л или менее

1,5 л

или менее

•  Масло не было заправлено.
•  Включается зуммер.
•  Обороты мотора автоматически 

уменьшаются примерно до 
2000 об/мин.

•  Включается зуммер в пульте дис-

танционного управления. С целью 
экономии масла обороты мотора 
ограничиваются значением при-
близительно 2000 об/мин.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

44

Установка

Модели с электрическим стартером и выносным масляным баком [18,0 л].

Индикатор уровня 

масла (цифровой 

тахометр)

Индикатор уровня 

масла (аналого-

вый тахометр)

Масляный бак 

мотора

Выносной масляный 

бак

Примечания

Зеленый

более 0,3 л

более 2,8 л

•  Нет необходимости в дозаправке 

маслом

Желтый

более 0,3 л

2,8 л

или менее

•  Дозаправьте масло, см. стр. 41

Красный — жел-

тый — зеленый

0,3 л или менее

более 2,8 л

•  Проверьте, не засорен ли масля-

ный фильтр.

•  Проверьте соединения кабеля 

аккумуляторной батареи. Включа-
ется зуммер.

•  Обороты мотора автоматически 

уменьшаются примерно до 
2000 об/мин.

Красный

0,3 л или менее

2,8 л

или менее

•  Масло не было заправлено.
•  Включается зуммер.
•  Обороты мотора автоматически 

уменьшаются примерно до 
2000 об/мин.

•  Включается зуммер в пульте дис-

танционного управления. С целью 
экономии масла обороты мотора 
ограничиваются значением при-
близительно 2000 об/мин.

Эксплуатация мотора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

• Перед  запуском  мотора  убедитесь  в  том,  что 

катер  надежно  пришвартован,  и  отсутствует 
возможность столкновения с любыми препят-
ствиями. Убедитесь в том, что рядом с катером 
в воде нет пловцов.

• При ослаблении винта отверстия для воздуха 

выходят  пары  бензина.  Бензин  огнеопасен,  а 

его  пары  огнеопасны  и  взрывоопасны.  При 
отворачивании  винта  отверстия  для  воздуха 

воздержитесь от курения и проследите за тем, 

чтобы рядом не было открытого огня и искр.

• В  выхлопных  газах  подвесного  мотора  содер-

жится  угарный  газ  (окись  углерода) — не  об-
ладающий  запахом  бесцветный  газ,  вдыхание 
которого  может  вызвать  нарушения  работы  го-
ловного мозга или летальный исход. Симптомы 

отравления — тошнота,  головокружение  и  сонли-

вость. Хорошо проветривайте кабину и салон. Не 
допускайте блокировки выхлопных отверстий.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

45

Установка

Подкачка топлива (съемный бак)

1. Если крышка топливного бака имеет винт отвер-

стия для воздуха, отверните его на 2–3 оборота.

2. Если  мотор  оснащен  топливным  соедините-

лем,  совместите  топливный  соединитель  то-
пливопровода с топливным соединителем мо-
тора и надежно присоедините топливопровод 
к соединителю, сжав последний. После этого 
надежно присоедините другой конец топливо-
провода к топливному баку.

СОВЕТ

Немедленно  вытрите  пролитый  бензин  сухой 
ветошью.  Утилизируйте  ветошь  в  соответствии 

с местными нормами и правилами.

3. Сдавливайте насос подкачки (при этом стрел-

ка должна указывать вверх) до тех пор, пока 
не почувствуете его упругость. Во время рабо-

ты мотора располагайте бак горизонтально, в 

противном случае топливо не будет поступать 
из топливного бака.

1.  Стрелка

Запуск мотора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Перед запуском мотора убедитесь в том, что ка-

тер  надежно  пришвартован,  и  отсутствует  воз-

можность столкновения с любыми препятствия-
ми. Убедитесь в том, что рядом с катером в воде 
нет пловцов.

Электрический стартер/ 
модели с дистанционным управлением

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

• Если  шнур  аварийной  остановки  мотора  не 

прикреплен,  это  может  привести  к  неуправля-

емому движению катера в случае падения во-
дителя  за  борт.  Во  время  движения  надежно 

прикрепите шнур аварийной остановки мотора 
к одежде, руке или ноге. Не прикрепляйте шнур 
к  детали  одежды,  которая  может  оторваться. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..