Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Yamaha подвесной мотор 250G, L250G. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

14

Узлы и детали

Схема расположения узлов

СОВЕТ

*Узлы мотора могут отличаться от изображенных на рисунках, кроме того, на некоторых моделях не 

все элементы входят в стандартную комплектацию (их можно заказать у дилера).

250G, L250G

TRIP

TIME

BA TT

Km/h

knot

mph

km

mile

SPEED

YA MAHA

set

mode

YAMAHA

set

mode

mpg

Km/L

gph

I/h

ECON

SYNC

TTL

FUEL  MANA GEMENT

3

8

6
5

7

9

1
2

4

10
11

12

13

15

16

17

19

18

20

14

1.  Верхний капот

2.  Фиксирующие рычаги капота
3.  Триммер (защитный анод)

4.  Гребной винт*

5.  Отверстие для забора охлаждающей воды
6.  Антикавитационная плита

7.  Защитный анод

8.  Опорный рычаг поворота
9.  Крепежный кронштейн

10.  Устройство для промывки
11.  Переключатель привода наклона и поворота
12.  Цифровой тахометр
13.  Цифровой спидометр*
14.  Измеритель управления расходом топлива*
15.  Пульт дистанционного управления (монтируется на бор-

ту катера)*

16.  Пульт дистанционного управления (нактоузного типа)*
17.  Панель переключателей (для использования с пультом 

нактоузного типа)*

18.  Выносной масляный бак [10,5 л]
19.  Выносной масляный бак [18,0 л]

20. Топливный бак*

Топливный бак

Ниже  описан  порядок  эксплуатации  съемного 

топливного  бака,  которым  может  оснащаться 

подвесной мотор.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Топливный бак, поставляемый с мотором, не сле-

дует использовать в качестве емкости для хране-
ния  топлива.  Коммерческие  пользователи  долж-
ны пройти соответствующее лицензирование или 
получить разрешение уполномоченных органов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

Узлы и детали

3

1

4

2

2

3

2

1

4

1.  Соединение топливопровода

2.  Датчик уровня топлива
3.  Крышка топливного бака

4.  Винт отверстия для воздуха

Соединение топливопровода

Это  соединение  используется  для  подсоедине-
ния топливопровода.

Датчик уровня топлива

Датчик расположен или на крышке топливного 
бака, или на основании соединения топливопро-
вода. Он указывает приблизительное количество 

оставшегося в баке топлива.

Крышка топливного бака

Крышка  герметично  закрывает  топливный  бак. 

Чтобы заправить бак топливом, крышку необхо-

димо снять. Чтобы снять крышку, поверните ее 
против часовой стрелки.

Винт отверстия для воздуха

Винт находится в крышке топливного бака. Что-
бы освободить винт, поверните его против часо-
вой стрелки.

Пульт дистанционного управления

Рычаг  дистанционного  управления  приводит  в 
действие механизм переключения передач и дрос-

сельную заслонку. На пульте дистанционного управ-
ления расположены электрические переключатели.

3

1

4

2

2

3

2

1

4

1.  Переключатель привода наклона и поворота

2.  Рычаг дистанционного управления
3.  Кнопка блокировки нейтральной передачи

4.  Рычаг дроссельной заслонки на нейтральной передаче

5.  Переключатель зажигания/переключатель обогатителя
6.  Выключатель аварийной остановки мотора

7.  Регулятор усилия рычага дроссельной заслонки

3

1

4

2

2

3

2

1

4

1.  Рычаг дистанционного управления

2.  Переключатель привода наклона и поворота
3.  Акселератор на нейтральной передаче

4.  Регулятор усилия рычага дроссельной заслонки

Рычаг дистанционного управления

Для  включения  передачи  переднего  хода  пере-
местите  рычаг  из  нейтрального  положения 
вперед.  Для  включения  передачи  заднего  хода 
переместите рычаг управления из нейтрального 
положения  назад.  Мотор  продолжает  работать 
на холостом ходу до тех пор, пока рычаг не бу-
дет перемещен на угол приблизительно 35° (при 
этом ощущается срабатывание фиксатора). При 
дальнейшем перемещении рычага дроссельная 
заслонка  открывается,  и  обороты  мотора  начи-
нают увеличиваться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

Узлы и детали

N

1

F

7

6

2

R

3

4

4

6

5

7

5

1.  Нейтральное положение «

N

»

2.  Движение вперед «

F

»

3.  Задний ход «

R

»

4.  Переключение передачи

5.  Дроссельная заслонка полностью закрыта
6.  Изменение положения дроссельной заслонки

7.  Дроссельная заслонка полностью открыта

N

1

F

7

6

2

R

3

4

4

6

5

7

5

1.  Нейтральное положение «

N

»

2.  Движение вперед «

F

»

3.  Задний ход «

R

»

4.  Переключение передачи

5.  Дроссельная заслонка полностью закрыта
6.  Изменение положения дроссельной заслонки

7.  Дроссельная заслонка полностью открыта

Кнопка блокировки нейтральной передачи

Чтобы переключиться из нейтрального положе-

ния, сначала нажмите вверх кнопку блокировки 
нейтральной передачи.

N

1

F

7

6

2

R

3

4

4

6

5

7

5

1.  Кнопка блокировки нейтральной передачи

Рычаг дроссельной заслонки  

на нейтральной передаче

Чтобы открыть дроссельную заслонку, не вклю-

чая  передачи  ни  переднего,  ни  заднего  хода, 

переместите рычаг дистанционного управления 
в  нейтральное  положение  и  поднимите  рычаг 
дроссельной заслонки на нейтральной передаче.

N

1

F

7

6

2

R

3

4

4

6

5

7

5

1.  Дроссельная заслонка полностью открыта

2.  Дроссельная заслонка полностью закрыта

СОВЕТ

Рычаг  дроссельной  заслонки  на  нейтральной 
передаче  работает  только  тогда,  когда  рычаг 
дистанционного  управления  находится  в  ней-

тральном  положении.  Рычаг  дистанционного 

управления  работает  только  тогда,  когда  рычаг 
дроссельной заслонки на нейтральной передаче 
находится в закрытом положении.

Переключатель обогатителя

Чтобы  привести  в  действие  обогатитель,  на-

жмите на переключатель зажигания, когда ключ 

зажигания  находится  в  положении 

«

O

n

» 

(вкл.) 

или 

«

S

tart

» 

(запуск).  После  этого  обогатитель 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17

Узлы и детали

будет  подавать  обогащенную  топливную  смесь, 
необходимую  для  запуска  мотора.  После  осво-
бождения ключа зажигания обогатитель автома-
тически отключится.

START

ON

1

3

2

Акселератор на нейтральной передаче

Чтобы открыть дроссельную заслонку, не включая 

передачи ни переднего, ни заднего хода, нажмите 
кнопку  акселератора  на  нейтральной  передаче  и 
переместите рычаг дистанционного управления.

START

ON

1

3

2

1.  Дроссельная заслонка полностью открыта

2.  Дроссельная заслонка полностью закрыта
3.  Акселератор на нейтральной передаче

СОВЕТ

•  Кнопку  акселератора  на  нейтральной  пере-

даче можно нажать только тогда, когда рычаг 
дистанционного  управления  находится  в  ней-
тральном положении.

•  После  нажатия  кнопки  дроссельная  заслонка 

начинает  открываться,  когда  рычаг  дистанци-

онного управления будет перемещен на угол не 

менее 35°.

•  После  использования  акселератора  на  ней-

тральной  передаче  переместите  рычаг  дис-
танционного  управления  в  нейтральное  поло-

жение.  Кнопка  акселератора  на  нейтральной 
передаче  автоматически  вернется  в  рабочее 
положение. После этого дистанционное управ-

ление  будет  включать  передачи  переднего  и 
заднего хода обычным образом.

Регулятор усилия перемещения рычага 

дроссельной заслонки

Регулятор усилия позволяет установить удобное 
для водителя усилие, необходимое для переме-
щения рычага дроссельной заслонки или рычага 
дистанционного управления.
Для  увеличения  усилия  поверните  регулятор 
по  часовой  стрелке.  Для  уменьшения  усилия 
поверните  регулятор  против  часовой  стрелки. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Не  затягивайте  регулятор 
усилия слишком сильно. Слишком большое уси-

лие  приводит  к  затрудненному  перемещению 

рычага дистанционного управления или рычага 

дроссельной  заслонки,  что  может  стать  причи-
ной аварии.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

Узлы и детали

ON

START

OFF

ON

START

OFF

1

2

3

Если желательно поддержание постоянной ско-
рости,  затяните  регулятор,  чтобы  зафиксиро-
вать нужное положение дроссельной заслонки.

Шнур аварийной остановки мотора  
и чека безопасности

Для работы мотора необходимо, чтобы чека без-

опасности  была  прикреплена  к  аварийному  вы-

ключателю мотора. Шнур следует надежно при-
крепить к одежде, руке или ноге пользователя. 
Если  пользователь  упадет  за  борт  или  отойдет 

от штурвала, шнур вытянет чеку и отключит за-

жигание мотора. Это предотвращает неуправля-

емое движение катера с работающим мотором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Во  время  движения  на-

дежно  прикрепите  шнур  аварийной  остановки 
мотора к одежде, руке или ноге. Не прикрепляй-
те  шнур  к  детали  одежды,  которая  может  ото-

рваться. Размещайте шнур так, чтобы он не мог 

запутаться, это помешает срабатыванию шнура. 

Избегайте случайного натяжения шнура во вре-
мя  нормальной  эксплуатации.  Отсутствие  тяги 
мотора  приведет  к  почти  полной  потере  управ-

ляемости.  Кроме  того,  внезапное  выключение 

мотора  может  вызвать  резкое  торможение  ка-

тера. Это может привести к падению вперед лю-
дей и предметов, находящихся в катере.

ON

START

OFF

ON

START

OFF

1

2

3

1.  Шнур

2.  Чека
3.  Аварийный выключатель мотора

ON

START

OFF

ON

START

OFF

1

2

3

1.  Шнур

2.  Чека
3.  Аварийный выключатель мотора

Переключатель зажигания

Переключатель зажигания управляет работой систе-
мы зажигания, порядок его работы изложен далее.

• «OFF» (выкл.)

Если переключатель зажигания находится в поло-
жении 

«OFF»

 (выкл),  электрические  цепи  выклю-

чены, ключ можно извлечь из замка зажигания.

• «On»

 (вкл.)

Если переключатель зажигания находится в по-

ложении 

«ON»

 (вкл.),  электрические  цепи  вклю-

чены, ключ нельзя извлечь из замка зажигания.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19

Узлы и детали

• «

START

» 

(запуск)

Если  выключатель  зажигания  находится  в  по-

ложении 

«Start»

 (запуск), для запуска мотора 

включается  электродвигатель  стартера.  После 

отпускания ключа зажигания он автоматически 

возвращается в положение 

«ON»

 (вкл.).

ON

OFF

START

ON

OFF

START

Переключатель привода наклона и 
поворота на пульте дистанционного 
управления

Механизм  привода  наклона  и  поворота  регули-
рует угол установки подвесного мотора по отно-
шению к транцу. При нажатии на переключатель 

«UP»

 (вверх)  подвесной  мотор  сначала  наклоня-

ется вверх, затем поворачивается вверх. При на-

жатии на переключатель 

«DN»

 (вниз) подвесной 

мотор поворачивается вниз, затем наклоняется 
вниз.  После  отпускания  переключателя  под-
весной  мотор  остается  в  текущем  положении. 
Указания  по  использованию  переключателя  на-
клона и поворота см. на стр. 50 и 53.

ON

OFF

START

ON

OFF

START

Переключатель привода наклона  
и поворота на нижнем капоте

Переключатель наклона и поворота расположен 

сбоку  на  нижнем  капоте.  При  нажатии  на  пере-

ключатель 

«UP»

 (вверх) подвесной мотор сначала 

наклоняется вверх, затем поворачивается вверх. 
При нажатии на переключатель 

«DN»

 (вниз) под-

весной мотор поворачивается вниз, затем накло-
няется  вниз.  После  отпускания  переключателя 
подвесной мотор остается в текущем положении.
Указания  по  использованию  переключателя  на-
клона и поворота см. на стр. 53.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Пользуйтесь  переключателем  наклона  и  пово-
рота,  расположенным  на  нижнем  капоте  мото-
ра,  только  если  катер  полностью  неподвижен, 

а  мотор  выключен.  Использование  этого  пере-

ключателя  во  время  движения  катера  увеличи-
вает опасность падения за борт, а также может 

отвлечь пользователя, что повышает опасность 
столкновения с другим судном или препятствием.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20

Узлы и детали

UP

DN

1

DN

UP

1

1

2

3

A

B

1.  Переключатель привода наклона и поворота

Переключатели привода наклона и  
поворота (нактоузные, сдвоенного типа)

Механизм  привода  наклона  и  поворота  регули-
рует угол установки подвесного мотора по отно-
шению к транцу. При нажатии на переключатель 

«UP»

 (вверх)  подвесной  мотор  сначала  наклоня-

ется вверх, затем поворачивается вверх. При на-

жатии на переключатель 

«Dn»

 (вниз) подвесной 

мотор поворачивается вниз, затем наклоняется 
вниз.  После  отпускания  переключателя  подвес-
ной мотор остается в текущем положении. Ука-
зания по использованию переключателей накло-
на и поворота смотрите на стр. 50 и 53.

UP

DN

1

DN

UP

1

1

2

3

A

B

1.  Переключатель привода наклона и поворота

СОВЕТ

На пульте управления силовой установкой с дву-
мя  моторами  переключатель,  расположенный 
на рычаге управления, одновременно включает 
приводы обоих подвесных моторов.

Триммер с защитным анодом

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Неправильно отрегулированный триммер может 

стать  причиной  затрудненного  управления.  По-
сле установки или замены триммера проведите 
ходовые  испытания,  чтобы  убедиться  в  пра-
вильной работе рулевого управления. Затяните 
болт после регулировки триммера.

Триммер следует отрегулировать так, чтобы по-

ворот рулевого управления вправо и влево тре-
бовал приложения одинакового усилия.
Если  катер  стремится  повернуть  налево  (на  ле-
вый борт), поверните задний конец триммера к 
левому борту (в направлении «А», как показано 
на рисунке). Если катер стремится повернуть на-
право (на правый борт), поверните задний конец 

триммера к правому борту (в направлении «В», 

как показано на рисунке).

ПРИМЕЧАНИЕ  

Триммер также служит анодом для защиты мо-

тора  от  электрохимической  коррозии.  Не  нано-
сите на триммер краску, поскольку это сделает 
его неработоспособным в качестве анода.

UP

DN

1

DN

UP

1

1

2

3

A

B

1.  Триммер

2.  Болт
3.  Колпачок

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21

Узлы и детали

A

B

1

1

1

1

Момент затяжки болта:

42 Н·м (4,28 кгс·м)

Опорный рычаг поворота для моделей 
с приводом наклона и поворота.

Для  удержания  подвесного  мотора  в  верхнем 
положении прикрепите опорный рычаг поворота 
к крепежному кронштейну.

A

B

1

1

1

1

1.  Опорный рычаг поворота

ПРИМЕЧАНИЕ  

Не пользуйтесь опорным рычагом поворота или 
кнопкой  при  перевозке  катера  на  прицепе.  От 
вибрации подвесной мотор может упасть с опор-
ного  рычага  поворота.  Если  катер  невозможно 
перевозить с подвесным мотором в обычном ра-
бочем положении, для надежного крепления мо-

тора в верхнем положении используйте дополни-
тельное поддерживающее приспособление.

Фиксирующие рычаги капота

Чтобы снять верхний капот, сначала поднимите 

нижнюю  часть  фиксирующего  рычага  капота, 
расположенного  спереди,  чтобы  освободить 

фиксатор.  Затем  поверните  фиксирующие  ры-

чаги  капота,  расположенные  сзади,  чтобы  ос-

вободить их. После этого верхний капот можно 

снять. При установке верхнего капота убедитесь 

в  том,  что  он  плотно  прилегает  к  резиновому 
уплотнению.  Затем  вновь  зафиксируйте  капот, 

опустив фиксирующие рычаги капота вниз.

A

B

1

1

1

1

1.  Фиксирующий рычаг капота

A

B

1

1

1

1

1.  Фиксирующие рычаги капота

Устройство для промывки

Это  устройство  используется,  чтобы  при  помо-
щи садового шланга и водопроводной воды про-
мывать каналы охлаждения мотора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22

Узлы и детали

1

1.  Устройство для промывки

СОВЕТ

Более подробную информацию об использовании 
устройства см. на стр. 59.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23

Измерительные приборы и индикаторы

Цифровой тахометр

Тахометр  показывает  частоту  вращения  мотора, 

он выполняет следующие функции.

После включения переключателя зажигания кра-

тковременно загораются все сегменты дисплея, 
затем он переходит в нормальное состояние.

1

3

5

6

7

4

2

1.  Тахометр

2.  Измеритель угла наклона
3.  Счетчик моточасов

4.  Индикатор уровня масла

5.  Индикатор перегрева
6.  Кнопка установки

7.  Кнопка выбора режима

СОВЕТ

Индикаторы  сепаратора  воды  и  неисправности 
мотора работают только в том случае, если мо-

тор оснащен соответствующими функциями.

Тахометр

Тахометр  отображает  частоту  вращения  мотора 

в сотнях оборотов в минуту (об/мин). Например, 
если тахометр отображает значение «22», то ча-

стота вращения мотора составляет 2200 об/мин.

Измеритель угла наклона

Этот прибор показывает угол наклона подвесно-
го мотора.

•  Запоминайте углы наклона подвесного мотора, 

которые  оптимальны  для  вашего  катера  при 
различных  условиях.  Установите  желаемый 
угол наклона подвесного мотора при помощи 
переключателя привода наклона и поворота.

•  Если угол наклона подвесного мотора выходит 

за  пределы  рабочего  диапазона,  верхний  сег-
мент измерителя угла наклона будет мигать.

1

3

5

6

7

4

2

Счетчик моточасов

Этот  счетчик  показывает  число  часов  наработ-
ки  мотора.  Его  можно  настроить  так,  чтобы  он 
показывал  общее  число  часов  наработки  мото-
ра или число часов наработки мотора во время 

текущего плавания. Кроме того, дисплей можно 

включить или выключить.

1

3

5

6

7

4

2

Чтобы изменить формат отображения на дисплее, 

нажмите кнопку 

«mode»

 (режим). Дисплей может 

показывать общее число часов наработки мотора 
или число часов наработки в текущем плавании. 
Кроме того, дисплей можно выключить.

Чтобы обнулить счетчик часов работы в текущей 

поездке,  одновременно  нажмите  кнопки 

«set»

 

(установка)  и 

«mode»

 (режим)  не  менее  чем  на 

одну секунду, когда счетчик находится в режиме 
отображения  часов  наработки  в  текущей  поезд-

ке. Эта операция обнуляет счетчик часов в теку-
щем плавании.
Счетчик  общего  числа  часов  наработки  мотора 

обнулить невозможно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24

Измерительные приборы и индикаторы

Индикатор уровня масла (цифровой)

Он отображает уровень моторного масла. Если 
уровень  масла  становится  меньше  нижнего 
предела, начинает мигать индикатор. Более под-
робную информацию см. на стр. 31.

ПРИМЕЧАНИЕ  

Не  допускайте  работу  мотора  без  масла.  Это 
приведет к серьезному повреждению мотора.

1

1

1.  Индикатор уровня масла

Индикатор перегрева

Если  температура  мотора  превысила  допусти-
мый  уровень,  начинает  мигать  индикатор  пере-
грева. Более подробную информацию о показа-
ниях индикатора см. на стр. 30.

ПРИМЕЧАНИЕ  

Запрещается эксплуатировать мотор при вклю-

ченном  индикаторе  перегрева.  Это  приведет  к 

серьезному повреждению мотора.

1

1

1.  Индикатор перегрева

Цифровой спидометр

Этот прибор показывает скорость катера и дру-
гую информацию.

1

1

1.  Спидометр

2.  Датчик уровня топлива
3.  Счетчик пройденного пути/часы/вольтметр

4.  Индикаторы

После включения переключателя зажигания кра-

тковременно  загораются  все  сегменты  дисплея, 
затем он переходит в нормальное состояние.

Спидометр

В соответствии с предпочтениями пользователя спи-
дометр может отображать скорость в км/ч, милях/ч 
или узлах. Выберите желаемые единицы измерения, 
установив в нужное положение переключатель, рас-
положенный на задней панели прибора. Положения 
переключателя показаны на рисунке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25

Измерительные приборы и индикаторы

1.  Крышка

2.  Переключатель (для выбора единиц измерения скорости)
3.  Переключатель (для указателя уровня топлива)

Индикатор уровня топлива

Каждый сегмент индикатора обозначает уровень 

топлива. При полном топливном баке отобража-

ются все сегменты индикатора.

Показания уровня топлива могут быть неточными 
вследствие  расположения  датчика  в  топливном 
баке и положения катера в воде. Движение с диф-

ферентом на корму или при постоянном повороте 

может привести к неправильным показаниям.
Не  меняйте  положение  переключателя  датчика 

топлива.  Неправильная  установка  переключа-
теля  на  индикаторе  приведет  к  неправильным 

показаниям.  Проконсультируйтесь  с  дилером 

Yamaha,  чтобы  правильно  установить  селектор-

ный  переключатель.  ПРИМЕЧАНИЕ.

  Полная  вы-

работка  топлива  может  привести  к  поврежде-
нию мотора.

Счетчик пройденного пути/часы/вольтметр

На  дисплее  может  отображаться  счетчик  прой-
денного пути, часы или вольтметр.

Чтобы изменить режим работы дисплея, несколь-

ко раз нажмите на кнопку 

«mode»

 (режим) до тех 

пор, пока расположенный на циферблате прибора 
индикатор не укажет на 

«TRIP»

 (счетчик пройден-

ного пути), 

«TIME»

 (часы) или 

«BATT»

 (вольтметр).

Счетчик пройденного пути

Этот  прибор  показывает  расстояние,  пройден-
ное  катером  с  момента  последнего  обнуления 
прибора.  Пройденный  путь  отображается  в  ки-
лометрах  или  милях  в  зависимости  от  единиц 
измерения, выбранных для спидометра.

Чтобы  обнулить  счетчик  пройденного  пути,  од-

новременно нажмите на кнопки 

«set»

 (установка) 

и 

«mode»

 (режим).

Сохранение  в  памяти  пройденного  расстояния 
требует  наличия  электропитания  от  аккумуля-
тора.  При  отключении  аккумуляторной  батареи 
сохраненные данные стираются.

Часы

Установка часов.

1. Убедитесь в том, что прибор работает в режи-

ме 

«TIME»

 (часы).

2. Нажмите на кнопку 

«set»

 (установка), значение 

часов на дисплее начнет мигать.

3. Нажмите  и  удерживайте  кнопку 

«mode»

 (ре-

жим) до тех пор, пока не отобразится необхо-
димое значение часов.

4. Еще раз нажмите на кнопку 

«set»

 (установка), 

значение минут на дисплее начнет мигать.

км/ч 

(км)

узлы

(мили)

мили/ч 

(мили)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26

Измерительные приборы и индикаторы

5. Нажмите  и  удерживайте  кнопку 

«mode»

  (ре-

жим) до тех пор, пока не отобразится нужное 

значение минут.

6. Еще раз нажмите на кнопку 

«set»

 (установка), 

чтобы запустить часы.

1

2

3

Для работы часов необходимо наличие электро-
питания  от  аккумулятора.  Отключение  аккуму-
ляторной  батареи  приведет  к  остановке  часов. 
После  подключения  аккумулятора  повторно 
установите часы.

Вольтметр

Вольтметр  отображает  напряжение  аккумуля-

торной батареи в вольтах (В).

Индикатор низкого уровня топлива

Если на указателе уровня топлива остается толь-
ко один сегмент, начинает мигать сегмент инди-
катора низкого уровня топлива.

Запрещается  эксплуатировать  мотор  при  полно-
стью открытой дроссельной заслонке, если срабо-
тало  устройство  сигнализации.  Вернитесь  в  порт 
при оборотах мотора, соответствующих скорости 
троллинга.ПРИМЕЧАНИЕ.

  Полная  выработка  то-

плива может привести к повреждению мотора.

1

2

3

1.  Сегмент сигнального индикатора низкого уровня топлива

Индикатор низкого напряжения аккумуля-

торной батареи

Если напряжение батареи падает, этот индикатор 
автоматически включается и начинает мигать.
В  случае  срабатывания  этого  сигнального 
устройства как можно скорее вернитесь в порт. 
Для  зарядки  аккумуляторной  батареи  обрати-

тесь к дилеру Yamaha.

1

2

3

1.  Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи

Измеритель управления  

расходом топлива

Измеритель  управления  расходом  топлива  пока-

зывает режим расхода топлива при работе мотора.

1

2

3

1.  Измеритель расхода топлива

2.  Измеритель  расхода  топлива/измеритель  эффектив-

ности  использования  топлива/синхронизатор  оборотов 
двух моторов

3.  Индикатор сепаратора воды (работает только в том слу-

чае, если установлен датчик)

После включения переключателя зажигания кра-

тковременно загораются все сегменты дисплея, 
затем он переходит в нормальное состояние.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

27

Измерительные приборы и индикаторы

Измеритель расхода топлива

Измеритель  расхода  топлива  показывает  коли-

чество расходуемого за один час топлива в теку-

щем режиме работы мотора.

•  В зависимости от предпочтений пользователя 

измеритель  расхода  топлива  показывает  рас-
ход в галлонах в час или литрах в час. Выберите 
желаемые единицы измерения, установив при 
монтаже в нужное положение переключатель, 
расположенный на задней панели прибора.

1.  Переключатель

•  Измеритель  расхода  топлива  и  измеритель 

эффективности  использования  топлива  ото-
бражают результаты в одних и тех же единицах 
измерения.

При числе оборотов мотора менее 1300 об/мин 
показания  измерителя  расхода  топлива  будут 
неточными. Вместе с включением и выключени-

ем топливного насоса дисплей отображает или 
отсутствие расхода топлива, или расход топлива, 
превышающий фактическое среднее значение.

При  использовании  двух  моторов  измеритель 
расхода  топлива  может  показывать  как  расход 
каждого мотора, так и расход обоих моторов.

Чтобы изменить режим работы измерителя расхо-

да топлива, несколько раз нажмите на кнопку 

«set»

 

(установка) до тех пор, пока на дисплее не отобра-
зится 

«S»

 (расход топлива только правого мотора), 

«Р»

 (расход  топлива  только  левого  мотора)  или 

«PS»

 (общий расход топлива обоих моторов).

Измеритель расхода топлива/измеритель 

эффективности использования топлива/
синхронизатор оборотов двух моторов

На  дисплее  может  отображаться  измеритель 
расхода  топлива,  измеритель  эффективности 
использования топлива или синхронизатор обо-
ротов двух моторов.

Чтобы изменить режим работы дисплея, повтор-

но нажимайте на кнопку 

«mode»

 (режим) до тех 

пор,  пока  расположенный  на  циферблате  при-
бора индикатор не укажет на 

«ttL»

 (измеритель 

расхода  топлива), 

«ECON»

 (измеритель  эффек-

тивности  использования  топлива)  или 

«SYNC»

 

(синхронизатор оборотов двух моторов).

Измеритель расхода топлива

Этот  прибор  отображает  общее  количество  то-
плива,  израсходованное  с  момента  последнего 

обнуления прибора. Чтобы обнулить измеритель 
общего расхода топлива, одновременно нажмите 

на кнопки 

«set»

 (установка) и 

«mode»

 (режим).

л/час

(литры)

галл/час

(галлоны)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28

Измерительные приборы и индикаторы

1
2
3
4
5

Индикатор топливной эффективности

Этот  прибор  отображает  приблизительное  рас-

стояние, пройденное на одном литре или на од-

ном галлоне топлива во время движения.

1
2
3
4
5

Если на катере установлено два мотора, прибор 
показывает  только  общее  значение  топливной 
эффективности для обоих моторов.

•  Расход топлива сильно зависит от конструкции 

катера, массы, используемого гребного винта, 
угла  наклона  мотора,  условий  на  море  (вклю-

чая ветер) и положения дроссельной заслонки. 

Расход  топлива  также  незначительно  изменя-

ется  в  зависимости  от  характера  воды  (соле-
ная, пресная, а также от уровень загрязнения), 
температуры и влажности воздуха, степени чи-
стоты днища катера, высоты установки мотора, 
мастерства  пользователя  и  индивидуального 
состава бензина (зимнее или летнее топливо и 
количество присадок).

•  Цифровой  спидометр  и  измеритель  управ-

ления  расходом  топлива  Yamaha  определяют 
скорость, пройденное расстояние и топливную 
эффективность  на  основе  измерения  параме-

тров  движения  воды  у  кормы  катера.  Изме-

ренное  пройденное  расстояние  может  значи-

тельно отличаться от фактического вследствие 

наличия  течения,  волнения  на  море  и  состоя-
ния датчика скорости воды (если он частично 
засорен или поврежден).

•  Индивидуальный  расход  топлива  моторов 

может  различаться  из-за  различий  при  изго-

товлении. Эти различия могут быть больше у 

моторов разных лет выпуска. Кроме того, раз-
личия  гребных  винтов,  даже  при  одинаковых 
базовых  размерах  и  конструкции,  также  спо-

собны несколько изменить расход топлива.

Синхронизатор оборотов двух моторов

Этот прибор отображает для справочных целей 
разность  частот  вращения  (об/мин)  левого  и 
правого  моторов  при  синхронизации  оборотов 
двух моторов.

1
2
3
4
5

1.  Частота вращения левого мотора выше

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29

Измерительные приборы и индикаторы

2.  Частота вращения левого мотора немного выше
3.  Частоты вращения левого и правого моторов одинаковы

4.  Частота вращения правого мотора немного выше

5.  Частота вращения правого мотора выше

Если частоты вращения моторов при движении 
не синхронизированы, их можно синхронизиро-
вать регулировкой угла наклона или угла откры-

тия дроссельной заслонки.

Если  для  синхронизации  моторов  требуется 

значительная  разница  углов  наклона  или  углов 
открытия  дроссельной  заслонки,  обратитесь  к 
дилеру  Yamaha  для  регулировки  тросов  дрос-
сельных заслонок.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..