Yamaha подвесной мотор E8D. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Yamaha подвесной мотор E8D. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Yamaha подвесной мотор E8D. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

Узлы и детали

14

1. Индикатор дроссельной заслонки

Регулятор усилия перемещения рычага 

дроссельной заслонки

Регулятор усилия позволяет установить удобное 

для водителя усилие, необходимое для переме-

щения рычага акселератора или рычага дистан-

ционного управления.

Для увеличения усилия поверните регулятор по 

часовой стрелке. Для уменьшения усилия повер-

ните регулятор против часовой стрелки. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не затягивайте регулятор 
усилия слишком сильно. Слишком большое уси-
лие приводит к затрудненному перемещению 
рычага дистанционного управления или рычага 
дроссельной заслонки, что может стать причи-
ной аварии.

 

Если желательно поддержание постоянной ско-

рости, затяните регулятор, чтобы зафиксиро-

вать нужное положение дроссельной заслонки.

Шнур аварийной остановки мотора и чека 

безопасности

Для работы мотора необходимо, чтобы чека без-

опасности была прикреплена к аварийному вы-

ключателю мотора. Шнур следует надежно при-

крепить к одежде, руке или ноге пользователя. 

Если пользователь упадет за борт или отойдет 

от румпеля, шнур вытянет чеку и отключит за-

жигание мотора. Это предотвращает неуправля-

емое движение лодки с работающим мотором. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Во время движения надеж-
но прикрепите шнур аварийной остановки мо-
тора к одежде, руке или ноге. Не прикрепляйте 
шнур к деталям одежды, которые могут ото-
рваться. Размещайте шнур так, чтобы он не мог 
запутаться, это помешает срабатыванию шнура. 
Избегайте случайного натяжения шнура во вре-
мя нормальной эксплуатации. Отсутствие тяги 
мотора приведет к почти полной потере управ-
ляемости. Кроме того, внезапное выключение 
тяги мотора может вызвать резкое торможение 
лодки. Это может привести к падению вперед 
людей и предметов, находящихся в лодке.

1. Чека

2. Шнур

3. Аварийный выключатель мотора

Выключатель мотора

Чтобы остановить мотор, нажмите на кнопку вы-

ключателя мотора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Узлы и детали

15

Рукоятка обогатителя вытяжного типа

Предназначена для подачи обогащенной топлив-

ной смеси при запуске мотора.

Рукоятка ручного стартера

Предназначена для проворачивания вала мотора 

и его запуска.

Регулятор усилия рулевого управления

Регулятор усилия позволяет установить удобное 

для водителя усилие рулевого механизма. Регу-

лировочный винт или болт расположен на пово-

ротном кронштейне.

Для увеличения усилия поверните регулятор по 

часовой стрелке.

Для уменьшения усилия поверните регулятор 

против часовой стрелки.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Не затягивайте регулятор усилия слишком 
сильно. Слишком большое усилие приводит к 
затрудненному повороту руля, что может стать 
причиной аварии.

Шпилька (стержень регулировки  

угла наклона)

Положение шпильки определяет минимальный 

угол наклона подвесного мотора по отношению 

к транцу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Узлы и детали

16

Механизм фиксации наклона

Механизм фиксации наклона не допускает подъ-

ема подвесного мотора из воды при включении 

передачи заднего хода.

1. Рычаг фиксации наклона

Для фиксации положения мотора установите 

рычаг в положение «Lock». Чтобы разблокиро-

вать положение мотора, установите рычаг в по-

ложение «Release».

Опорный стержень наклона мотора

Опорный стержень наклона удерживает мотор  

в поднятом положении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не пользуйтесь опорным стержнем накло-
на мотора при перевозке лодки на прицепе. 
От вибрации подвесной мотор может упасть 
с опорного стержня наклона. Если лодку не-
возможно перевозить с подвесным мотором в 
обычном рабочем положении, для надежного 
крепления мотора в верхнем положении ис-
пользуйте дополнительное поддерживающее 
приспособление.

Фиксирующий рычаг(и) верхнего капота 

(поворотного типа)

Чтобы демонтировать капот мотора, освободи-

те все фиксирующие рычаги и поднимите ка-

пот. При установке верхнего капота убедитесь 

в том, что он плотно прилегает к резиновому 

уплотнению. Затем вновь зафиксируйте капот, 

возвратив фиксирующие рычаги в положение 

«закрыто».

1. Фиксирующие рычаги капота

ЗАБЛОКИРОВАТЬ

РАЗБЛОКИРОВАТЬ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка

17

Установка

Изложенная в настоящем разделе информация 

предоставлена только для справки. В настоящем 

руководстве невозможно предоставить подроб-

ные инструкции для всех возможных сочетаний 

лодок и подвесных моторов. Правильный по-

рядок установки определяется в том числе с 

учетом имеющегося опыта, а также имеющегося 

сочетания лодки и подвесного мотора.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

•  Использование чрезмерно мощного для лод-

ки мотора может привести к значительной 
неустойчивости. Не устанавливайте подвес-
ной мотор большей мощности, чем макси-
мальная рекомендованная мощность, приве-
денная на табличке с указанием технических 
данных лодки. Если на лодке отсутствует 
табличка технических данных, обратитесь к 
изготовителю лодки.

•  Неправильная установка подвесного мотора 

может привести к возникновению опасных 
ситуаций, а именно: плохой управляемости, 
потере управления или опасности возгора-
ния. Установку подвесного мотора на моде-
лях с постоянным его закреплением должен 
проводить дилер или другое лицо, обладаю-
щее необходимым опытом проведения таке-
лажных работ.

Установка подвесного мотора

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Дилер или другое лицо, имеющее опыт в пра-
вильной установке подвесного лодочного мото-
ра, продемонстрирует способ его установки.

Установку подвесного мотора необходимо про-

водить так, чтобы лодка была хорошо сбаланси-

рована. В противном случае управление лодкой 

будет затруднено. На лодках с одним мотором 

устанавливайте подвесной мотор по средней ли-

нии лодки (линии киля).

1. Средняя линия (линия киля)

Высота установки

Чтобы лодка двигалась с оптимальной эффек-

тивностью, сопротивление воды лодке и подвес-

ному мотору должно быть минимальным. Высо-

та установки подвесного мотора значительно 

влияет на сопротивление. При чрезмерной вы-

соте установки мотора появляется склонность к 

кавитации, что уменьшает тяговое усилие. Если 

же концы лопастей гребного винта выходят из 

воды, обороты мотора аномально растут, что 

ведет к перегреву мотора. При недостаточной 

высоте установки мотора сопротивление воды 

возрастает, при этом снижается эффективность 

работы мотора. Устанавливайте подвесной мо-

тор так, чтобы антикавитационная плита была 

между дном лодки и воображаемой линией в 25 

мм ниже нее.

мм

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка

18

ПРИМЕЧАНИЕ

• Убедитесь в том, что отверстие холостого 

хода расположено достаточно высоко, чтобы 
предотвратить проникновение воды в мотор, 
даже если лодка находится в неподвижном 
положении с максимальной нагрузкой.

• Неправильная высота установки мотора или 

препятствия плавному течению воды (напри-
мер, конструкция или состояние лодки либо 
принадлежности, такие как транцевый трап 
или датчики глубины), могут привести к воз-
никновению аэрозольного водяного тумана 
во время движения лодки. В случае непрерыв-
ной работы мотора в водяном тумане через 
расположенное на капоте впускное отверстие 
в мотор может попасть количество воды, до-
статочное для его серьезного повреждения. 
Устраните причину образования аэрозольно-
го водяного тумана.

СОВЕТ

 

Оптимальная высота установки подвесного 

мотора зависит от сочетания лодки и мото-

ра, а также от предназначения лодки. Чтобы 

определить оптимальную высоту установки, 

проведите пробные заезды при разной высо-

те мотора. Для получения более подробной 

информации относительно определения над-

лежащей высоты установки моторов обра-

щайтесь к дилеру Yamaha или изготовителю 

лодки.

 

Указания по установке угла наклона подвесно-

го мотора приводятся на стр. 30.

Крепление подвесного мотора

1. Установите подвесной мотор на транец так, 

чтобы он был расположен как можно ближе 

к центру. Равномерно и надежно затяните 

зажимные винты транца. Периодически про-

веряйте затяжку зажимных винтов при экс-

плуатации подвесного мотора, поскольку они 

могут ослабнуть из-за вибрации. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ослабление зажимных 
винтов может привести к падению подвесно-
го мотора за борт или к его смещению вдоль 
транца. Это может угрожать потерей управле-
ния или травмой. Убедитесь в том, что зажим-
ные винты надежно затянуты. Периодически 
проверяйте затяжку винтов при эксплуатации 
подвесного мотора.

2. Если мотор оборудован креплением стра-

ховочного троса, необходимо использовать 

страховочный трос или цепь. Прикрепите 

один конец к креплению страховочного троса, 

а второй – к прочному монтажному месту на 

лодке. В противном случае вы рискуете без-

возвратно потерять мотор в случае его срыва 

с транца.

3. Надежно прикрепите кронштейн зажима к 

транцу болтами, входящими в комплект под-

весного мотора. Для получения более под-

робной информации обратитесь к дилеру 

Yamaha. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Избегайте использовать 
болты, гайки и шайбы, не входящие в ком-
плект мотора. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка

19

Если используются другие крепежные эле-
менты, их прочность и качество материалов 
должны быть сопоставимыми с оригинальны-
ми изделиями. Крепеж должен быть надежно 
затянут. После затяжки запустите мотор в 
тестовом режиме и проверьте качество за-
тяжки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

20

Первое использование

Обкатка мотора

Новому мотору требуется период обкатки, что-

бы приработались сопрягающиеся поверхности 

движущихся деталей. Правильная обкатка обе-

спечивает высокие эксплуатационные характе-

ристики и долгий срок службы мотора. 

ПРИМЕЧАНИЕ.

 Несоблюдение правил обкатки 

может привести к сокращению срока службы 
или серьезному повреждению мотора.

Таблица смешивания бензина  

и моторного масла (25:1)

25:1

1 л

12 л

14 л

24 л

0,04 л 0,48 л 0,56 л

0,96 л

1.  : бензин

2.   моторное масло

ПРИМЕЧАНИЕ

Убедитесь в том, что бензин и масло полностью 
перемешаны, в противном случае мотор может 
быть поврежден.

Порядок действий для моделей, использу-

ющих топливные смеси

В течение 10 часов эксплуатируйте мотор под 

нагрузкой (при включенной передаче, с установ-

ленным гребным винтом), как описано ниже.

1. В течение первых 10 минут.

Эксплуатируйте мотор на возможно низких 

оборотах. Лучше всего подходят высокие 

обороты холостого хода на нейтральной пере-

даче.

2. В течение следующих 50 минут.

Не открывайте дроссельную заслонку более 

чем наполовину (приблизительно 3000 об/

мин). Время от времени изменяйте обороты 

мотора. Если лодка легко выходит на глис-

сирование, при полностью открытой дрос-

сельной заслонке ускоряйтесь до выхода на 

глиссирование, затем немедленно снизьте 

обороты мотора до 3000 об/мин или менее.

3. В течение следующих двух часов.

Ускоряйтесь при полностью открытой дрос-

сельной заслонке до выхода на глиссирова-

ние, затем уменьшите обороты мотора до трех 

четвертей от максимальных (приблизительно 

4000 об/мин). Время от времени изменяйте 

обороты мотора. Полностью откройте дрос-

сельную заслонку приблизительно на одну 

минуту, затем в течение приблизительно 10 

минут двигайтесь с дроссельной заслонкой, 

открытой на три четверти или менее, чтобы 

мотор охладился.

4. Оставшиеся семь часов.

Эксплуатируйте мотор на любых оборотах. 

Однако избегайте работы мотора с полностью 

открытой дроссельной заслонкой в течение 

более чем пяти минут.

5. После первых 10 часов эксплуатации.

Мотор можно эксплуатировать в обычном 

режиме. Используйте стандартную смесь бен-

зина и моторного масла. Указания по изготов-

лению смеси см. на стр. 22.

Знакомство с лодкой

Различные лодки ведут себя по-разному. Будьте 

осторожны, пока не ознакомитесь с поведением 

лодки в различных условиях и при разных углах 

наклона мотора (см. стр. 30).

Проверки перед запуском 

мотора

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если какой-либо из узлов, перечисленных 

 

в разделе «Проверки перед запуском мотора», 
не функционирует должным образом, перед 
началом эксплуатации подвесного мотора про-
верьте и отремонтируйте его. Невыполнение 
этого требования может привести к аварии.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не запускайте мотор, если он не погружен в 
воду. Это может привести к перегреву и серьез-
ному повреждению.

Уровень топлива

Убедитесь в том, что топлива достаточно для 

плавания. Хорошим правилом может служить 

следующее: исходите из того, что 1/3 запаса то-

плива нужна, чтобы добраться до места назначе-

ния, 1/3 — на обратную дорогу и 1/3 составляет 

аварийный резерв. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

21

При горизонтальном положении лодки на при-

цепе или в воде проверьте уровень топлива. Ука-

зания по заправке топливом см. на стр. 22.

Демонтаж верхнего капота

Для выполнения следующих проверок отделите 

верхний капот от нижнего. Чтобы демонтиро-

вать верхний капот, освободите фиксирующие 

рычаги и поднимите его.

Топливная система

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Бензин и его пары являются взрывчатыми и 
горючими веществами. Не курите и не держите 
рядом с ним источники открытого пламени.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Течь топлива может стать причиной взрыва.
• Регулярно проверяйте оборудование на от-

сутствие течей топлива.

• При обнаружении течи обратитесь к квали-

фицированному специалисту для ремонта то-
пливной системы. Неправильно выполненный 
ремонт может сделать использование под-
весного мотора опасным.

Проверка отсутствия течей топлива.

 

Проверьте отсутствие в лодке признаков течи 

топлива или паров бензина.

 

Проверьте отсутствие течи топлива из топлив-

ной системы.

 

Проверьте топливный бак и топливопроводы 

на отсутствие трещин, вздутий или других по-

вреждений.

Проверка топливного фильтра

Убедитесь в том, что топливный фильтр чистый, 

и в нем нет воды. Если в топливе содержится 

вода или значительное количество загрязнений, 

следует обратиться к дилеру Yamaha для про-

верки и чистки топливного бака.

Органы управления

 

Поверните румпель до упора вправо и влево 

для проверки плавности хода.

 

Поверните рычаг акселератора из полностью 

закрытого в полностью открытое положение. 

Убедитесь, что он поворачивается плавно и 

возвращается в полностью открытое положе-

ние.

 

Осмотрите тросы дроссельных заслонок и пе-

реключения передач на отсутствие ослаблен-

ных или поврежденных соединений.

Шнур аварийной остановки мотора

Проверьте отсутствие повреждений шнура ава-

рийной остановки мотора, а именно надрезов, 

разрывов или следов износа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

22

1. Чека

2. Шнур

3. Аварийный выключатель мотора

Моторное масло

 

Убедитесь в том, что масла достаточно для 

поездки.

Мотор

 

Проверьте мотор и его крепление.

 

Проверьте отсутствие ослабленных или по-

врежденных крепежных элементов.

 

Проверьте отсутствие повреждений гребного 

винта.

Установка верхнего капота

1. Убедитесь в том, что фиксирующий рычаг ка-

пота освобожден.

2. Убедитесь в том, что резиновое уплотнение по 

всему периметру верхнего капота расположе-

но должным образом.

3. Установите верхний капот на нижний.

4. Убедитесь в том, что резиновое уплотнение 

расположено должным образом между верх-

ним и нижним капотом.

5. Передвиньте рычаги, чтобы зафиксировать 

верхний капот, как показано на рисунке. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

. Если верхний капот установ-

лен неправильно, водяной туман под верхним 
капотом может повредить мотор. Кроме того, 
при движении на высокой скорости капот мо-
жет открыться.

После установки проверьте крепление верхне-

го капота, нажав на капот обеими руками. Если 

крепление верхнего капота ослаблено, обрати-

тесь к дилеру Yamaha для ремонта.

Заправка топливом  

и моторным маслом

Заправка топлива в съемный бак

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• 

Бензин и его пары являются взрывчатыми и 
горючими веществами. Для устранения риска 
возгорания и взрыва при заправке следуйте 
приведенным указаниям.

• 

Бензин ядовит и может стать причиной от-

равления или смерти. Обращайтесь с бензи-

ном осторожно. Никогда не всасывайте его 

ртом. Если вы проглотили бензин, вдохну-

ли его пары или бензин попал в глаза, не-

медленно обратитесь к врачу. Если бензин 

попал на кожу, смойте его водой и мылом.  

Если бензин попал на одежду, смените ее.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

23

1.  Убедитесь в том, что мотор заглушен.

2. Отсоедините топливопровод от топливного 

бака и затяните винт отверстия для воздуха 

в крышке топливного бака.

3.  Демонтируйте съемный бак с лодки.

4.  Заправку следует производить в хорошо про-

ветриваемом месте вне помещения. Лодка 

должна быть надежно пришвартована или 

находиться на прицепе.

5.  Не курите во время заправки. Остерегайтесь 

искр, пламени, разрядов статического элек-

тричества и других источников воспламене-

ния.

6.  В случае использования для хранения и пере-

ливания бензина переносной тары, пользуй-

тесь только разрешенной местными правила-

ми тарой для БЕНЗИНА.

7.  Во избежание образования разрядов стати-

ческого электричества прикоснитесь запра-

вочным наконечником к заливной горловине 

или трубе.

8.  Заполните топливный бак, при этом не пере-

полняйте его. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не пере-

полняйте топливный бак. В противном случае 

при увеличении температуры топливо рас-
ширяется и может вытечь.

Емкость топливного бака:

24 л

9.  Надежно затяните крышку заправочной гор-

ловины.

10. Немедленно вытрите пролитый бензин сухой 

ветошью. Утилизируйте ветошь в соответ-

ствии с местными нормами и правилами.

Приготовление смеси  

бензина и моторного масла (50:1)

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Не используйте не рекомендованные типы 
моторного масла.

 

Смесь должна быть тщательно перемешана.

 

В противном случае или при неверном соот-
ношении компонентов могут возникнуть сле-
дующие проблемы.

 

При недостаточном количестве масла может 
возникнуть серьезный отказ мотора, напри-
мер заклинивание поршня.

 

При чрезмерном количестве масла может 
произойти загрязнение свечи зажигания, по-
вышенное дымление и увеличение выбросов 
углерода.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

24

Состав смеси 

бензина и мотор-

ного масла

В период обкатки:

25:1

После обкатки:

50:1

50:1

1 л

12 л

14 л

24 л

0,02 л 0,24 л 0,28 л

0,48 л

1.  : бензин

2.   моторное масло

Если мотор оборудован съемным топливным 

баком

1. Залейте в съемный топливный бак масло, а 

затем добавляйте бензин.

1. Моторное масло

2. Бензин

2. Закройте и затяните крышку топливного бака.

3. Встряхните бак до полного перемешивания 

топлива.

4. Убедитесь в том, что бензин и масло переме-

шались.

При наличии внутреннего топливного бака.

1. Залейте в чистую канистру масло, а затем до-

бавляйте бензин.

2. Закройте и затяните крышку канистры.

3. Встряхните ее до полного перемешивания то-

плива.

4. Убедитесь в том, что бензин и масло переме-

шались.

5. Заправьте полученной топливной смесью вну-

тренний топливный бак.

СОВЕТ

При использовании внутреннего бака постепен-

но добавляйте масло по мере заполнения бака 

бензином.

Эксплуатация мотора

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• 

Перед запуском мотора убедитесь в том, что 
лодка надежно пришвартована, и отсутствует 
возможность столкновения с любыми препят-
ствиями. Убедитесь в том, что рядом с лодкой 
в воде нет пловцов.

• 

При ослаблении винта отверстия для возду-
ха выходят пары бензина. Бензин огнеопа-
сен, а его пары огнеопасны и взрывоопасны. 
При отворачивании винта отверстия для воз-
духа воздержитесь от курения и проследите 
за тем, чтобы рядом не было открытого огня 
и искр.

• В выхлопных газах подвесного мотора со-

держится угарный газ (окись углерода) 
— не обладающий запахом бесцветный 
газ, вдыхание которого может вызвать на-
рушения работы головного мозга или ле-
тальный исход. Симптомы отравления 
— тошнота, головокружение и сонливость. 

 

Хорошо проветривайте кабину и салон. Не до-
пускайте блокировки выхлопных отверстий.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

25

Подкачка топлива (съемный бак)

1. Если крышка топливного бака имеет винт от-

верстия для воздуха, отверните его на 2–3 

оборота.

2. Если мотор оснащен топливным соедините-

лем, совместите топливный соединитель то-

пливопровода с топливным соединителем мо-

тора и надежно присоедините топливопровод 

к соединителю, сжав последний. После этого 

надежно присоедините другой конец топливо-

провода к топливному баку.

СОВЕТ

Немедленно вытрите пролитый бензин сухой 

ветошью. Утилизируйте ветошь в соответствии 

с местными нормами и правилами.
3. Сдавливайте насос подкачки (при этом стрел-

ка должна указывать вверх) до тех пор, пока 

не почувствуете его упругость. Во время рабо-

ты мотора располагайте бак горизонтально, в 

противном случае топливо не будет поступать 

из топливного бака.

1. Стрелка

Запуск мотора

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Перед запуском мотора убедитесь в том, что 
лодка надежно пришвартована, и отсутствует 
возможность столкновения с любыми препят-
ствиями. Убедитесь в том, что рядом с лодкой  
в воде нет пловцов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

26

Модели с ручным запуском (румпель)

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• Если шнур аварийной остановки мотора не 

прикреплен, это может привести к неуправля-
емому движению лодки в случае падения во-
дителя за борт. Во время движения надежно 
прикрепите шнур аварийной остановки мото-
ра к одежде, руке или ноге. Не прикрепляйте 
шнур к деталям одежды, которые могут ото-
рваться. Размещайте шнур так, чтобы он не 
мог запутаться, это помешает срабатыванию 
шнура.

• Избегайте случайного натяжения шнура во 

время нормальной эксплуатации. Отсутствие 
тяги мотора приведет к почти полной потере 
управляемости. Кроме того, внезапное вы-
ключение тяги мотора может вызвать резкое 
торможение лодки. Это может привести к па-
дению вперед людей и предметов, находя-
щихся в лодке.

1. Установите рычаг переключения передач в 

нейтральное положение.

СОВЕТ

Устройство защиты от запуска мотора при вклю-

ченной передаче предотвращает запуск, если не 

включена нейтральная передача.
2. Надежно прикрепите шнур аварийной оста-

новки мотора к одежде, руке или ноге. Затем 

прикрепите чеку безопасности, расположен-

ную на другом конце шнура, к аварийному вы-

ключателю мотора.

3. Установите рычаг дроссельной заслонки в по-

ложение «Start».

4. Полностью вытяните/поверните рукоятку обо-

гатителя. После запуска мотора верните руко-

ятку в первоначальное положение.

СОВЕТ

 

При запуске теплого мотора нет необходимо-

сти использовать обогатитель.

 

Если рукоятка обогатителя останется в поло-

жении «Start», то мотор будет работать неста-

бильно или заглохнет.

[Запуск]

START [Запуск]

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

27

5. Медленно тяните рукоятку ручного запуска до 

тех пор, пока не почувствуете сопротивление. 

Затем сильно дерните рукоятку, чтобы про-

вернуть и запустить мотор. При необходимо-

сти повторите.

6. После запуска мотора медленно верните ру-

коятку ручного стартера в первоначальное по-

ложение и отпустите ее.

7. Медленно поверните рычаг дроссельной за-

слонки в полностью закрытое положение.

СОВЕТ

 

Если мотор холодный, его необходимо про-

греть. Более подробную информацию см. на 

стр. 27.

 

Если мотор не запускается с первой попытки, 

повторите действия. Если мотор не запуска-

ется после 4-5 попыток, слегка приоткройте 

дроссельную заслонку (от 1/8 до 1/4) и по-

пробуйте вновь. Если не запускается прогре-

тый мотор, слегка приоткройте дроссельную 

заслонку и попытайтесь запустить его снова. 

Мотор не запускается, см. стр. 49.

Проверки после запуска 

мотора

Охлаждающая вода

Убедитесь в том, что из отверстия для выпуска 

охлаждающей воды вытекает равномерный по-

ток. Непрерывный поток воды, вытекающий из 

отверстия для выпуска, указывает на то, что 

водяной насос прокачивает воду через каналы 

охлаждения. Если охлаждающая вода в каналах 

охлаждения замерзла, может пройти некоторое 

время, прежде чем вода начнет вытекать из от-

верстия для выпуска.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если вода не вытекает постоянно во время ра-
боты мотора, возможен его перегрев и серьез-
ное повреждение. Заглушите мотор и проверьте, 
не заблокирован ли водозабор охлаждающей 
воды, расположенный на нижнем блоке, или от-
верстие для выпуска охлаждающей воды. Если 
неисправность не удается обнаружить и устра-
нить, обратитесь к дилеру Yamaha.

Прогрев мотора

Модели с обогатителем

Чтобы прогреть мотор после запуска, дайте ему 

поработать на холостых оборотах в течение 3 

минут. Невыполнение этого требования сокра-

щает срок службы мотора. По мере прогрева 

постепенно возвращайте рукоятку обогатителя в 

исходное положение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

28

Проверки после прогрева 

мотора

Переключение передач

Надежно пришвартуйте лодку и, не открывая 

дроссельную заслонку, убедитесь в том, что мо-

тор плавно переключается на переднюю переда-

чу, передачу заднего хода и нейтраль.

Выключатели остановки мотора

Выполните указанные действия, чтобы прове-

рить работоспособность кнопок отключения и 

аварийной остановки мотора.

 

Запустите мотор и проверьте его отключение 

при нажатии кнопки остановки мотора.

 

Повторно запустите мотор и проверьте его от-

ключение при выдергивании чеки из аварий-

ного выключателя мотора.

 

Убедитесь в том, что мотор не запускается, 

если чека безопасности снята с аварийного 

выключателя мотора.

Переключение передач

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Перед переключением передач убедитесь в том, 
что рядом с лодкой отсутствуют пловцы и пре-
пятствия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед включением передачи прогрейте мотор. 
До тех пор, пока мотор не прогреется, обороты 
холостого хода могут быть выше обычных. Вы-
сокие обороты холостого хода могут помешать 
вернуться на нейтральную передачу. В этом слу-
чае заглушите мотор, включите нейтральную 
передачу, затем вновь запустите мотор и дайте 
ему прогреться.

Для включения передачи из нейтрального поло-

жения выполните следующее.

Передвиньте рычаг переключения передач впе-

ред (для передней передачи) или назад (для 

передачи заднего хода). Перед включением пе-

редачи заднего хода убедитесь в том, что рычаг 

фиксации наклона (при его наличии) находится 

в заблокированном/опущенном положении.

Для выключения передачи переднего или за-

днего хода и включения нейтральной передачи 

выполните следующее.

1. Закройте дроссельную заслонку так, чтобы 

обороты мотора уменьшились до оборотов хо-

лостого хода.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эксплуатация

29

2. При включенной передаче мотор будет рабо-

тать на холостом ходу, затем переместите рычаг 

в нейтральное положение.

Остановка лодки

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• Не используйте передачу заднего хода для 

торможения или остановки лодки. В против-
ном случае вы можете потерять управление, 
не удержаться на лодке или удариться о рум-
пель или другие части лодки. Это увеличивает 
риск получения серьезных травм. Также вы 
можете повредить механизм переключения 
передач.

• Не включайте передачу заднего хода при 

движении со скоростью глиссирования. Это 
может привести к потере управления, зато-
плению или повреждению лодки.

Лодка не имеет тормозной системы. После воз-

врата рычага дроссельной заслонки в положе-

ние холостого хода лодка останавливается под 

действием сопротивления воды. Тормозной 

путь изменяется в зависимости от массы судна, 

состояния водной поверхности и направления 

ветра.

Отключение мотора

Перед отключением мотора дайте ему охладить-

ся при работе в течение нескольких минут на хо-

лостом ходу или малых оборотах. Не рекомен-

дуется глушить мотор сразу же после работы на 

высоких оборотах.

Порядок выполнения работ

1. Нажмите и удерживайте кнопку выключения 

мотора, пока он не остановится полностью.

2. После остановки мотора затяните воздухо-

отводный винт на крышке топливного бака и 

поверните рукоятку или кнопку топливного 

крана в положение «закрыто».

3. Отсоедините топливопровод, если использу-

ется съемный топливный бак.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..