Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

 

Установка

 

1. 

Если

 

прокладка

 

под

 

цилиндром

 

прилипла

 

к

 

цилиндру

  – 

удалите

 

ее

 

и

 

очистите

 

поверхности

 

от

 

остатков

2. 

Проверьте

чтобы

 

на

 

верхней

 

поверхности

 

цилиндра

 

не

 

было

 

остатков

 

старой

 

прокладки

 

3. 

Установите

 2 

напрявляющие

 

втулки

 

в

 

головку

 

цилиндра

 

4. 

Установите

 

новую

 

прокладку

 

на

 

картер

выровняв

 

ее

 

по

 

всем

 

отверстиям

5. 

Положите

 

по

 

поршень

 

подходящий

 

упор

 

(

отвертку

к

 

примеру

6. 

Аккуратно

 

установите

 

цилиндр

 

на

 

шпильки

 

(

Рис

.  62) 

и

 

опустите

 

его

 

до

 

поршня

Хорошо

 

смажьте

 

цилиндр

 

и

 

поршень

 

перед

 

установкой

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Когда

 

цилиндр

 

установлен

 

на

 

шпильки

 

пропустите

 

в

 

него

 

приводную

 

цепь

 

7. 

Сжимайте

 

каждое

 

поршневое

 

кольцо

 

по

 

мере

 

его

 

входа

 

в

 

цилиндр

 

пальцами

 

или

 

подходящим

 

червячным

 

хомутом

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Не

 

затягивайте

 

хомут

 

более

 

того

чем

 

нужно

 

для

 

входа

 

кольца

 

в

 

цилиндр

поскольку

 

сильная

 

его

 

затяжка

 

может

 

вызвать

 

задиры

 

на

 

коцах

 

при

 

сдвигании

 

хомута

8. 

Уберите

 

стопор

 

из

-

под

 

поршня

 

и

 

опустите

 

цилиндр

 

до

 

конца

 

9. 

Повторите

 1-8 

для

 

второго

 

цилиндра

 

10 

Установите

 

головки

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

 

ПОРШНИ

 

И

 

ПОРШНЕВЫЕ

 

КОЛЬЦА

  

 

Поршень

 

Снятие

/

Установка

 

 

1. 

Снимите

 

головки

 

и

 

цилиндры

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

2. 

Заткните

 

отверстия

 

под

 

поршнями

 

чистой

 

ветошью

 

3. 

Слегка

 

пометьте

 

поршни

 

как

 

передний

 

и

 

задний

чтобы

 

не

 

перепутать

 

при

 

установке

 

4. 

Снимите

 

поршневые

 

кольца

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

5. 

Перед

 

снятием

 

поршневого

 

пальца

крепко

 

удерживая

 

шатун

покачайте

 

поршень

как

 

показано

 

на

 

Рис

.  6. 

Если

 

поршень

 

качается

  (

не

 

перепутайте

 

с

 

нормальным

 

для

 

него

 

скольжением

 

в

 

головке

 

шатуна

– 

это

 

показывает

что

 

изношены

 

палец

втулка

 

головки

 

шатуна

отверстия

 

в

 

поршне

 

или

что

 

вероятнее

 

всего

сразу

 

все

 

три

Пометьте

 

поршень

 

и

 

палец

чтобы

 

не

 

перепутать

 

при

 

сборке

Удалите

 

стопоры

 

пальца

 

из

 

отверстий

 

в

 

поршне

 

(

Рис

. 68) 

 

 

7. 

Нагрейте

 

поршень

 

маленькой

 

горелкой

Палец

возможно

 

выпадет

Если

 

нет

продолжайте

 

нагревать

 

примерно

 

до

  60° 

С

  (

когда

 

он

 

достаточно

 

горячий

но

 

не

 

обжигает

). 

Если

 

палец

 

продолжает

 

сопротивляться

 

изъятию

используйте

 

приспособление

 

из

 

подручных

 

средств

сходное

 

с

 

тем

что

 

показано

 

на

 

Рис

. 69. 

8. 

Проверьте

 

поршень

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

9. 

Смажьте

 

палец

втулку

 

в

 

головке

 

шатуна

 

и

 

отверстия

 

под

 

палец

 

моторным

 

маслом

 

10. 

Совместите

 

отверстия

 

в

 

шатуне

 

и

 

поршне

Если

 

устанавливаете

 

старые

 

детали

 – 

убедитесь

что

 

ставите

 

тот

 

поршень

что

 

стоял

 

на

 

этом

 

шатуне

Метка

  «

ЕХ

» 

на

 

переднем

 

поршне

 

показывает

 

вперед

 

двигателя

а

 

на

 

заднем

  – 

назад

11. 

Вставьте

 

палец

 

и

 

подбейте

 

его

 

пластиковым

 

молотком

 

пока

 

он

 

не

 

наживится

 

во

 

втулку

Удерживайте

 

шатун

чтобы

 

его

 

нижняя

 

головка

 

не

 

испытывала

 

поперечных

 

нагрузок

Если

 

палец

 

не

 

входит

 

просто

 

так

  – 

нагрейте

 

поршень

либо

 

используйте

 

самоделку

 

с

 

Рис

. 69, 

убрав

 

трубку

 

из

 

нее

Вдавливайте

 

палец

пока

 

он

 

не

 

отцентруется

 

в

 

поршне

12. 

Установите

 

новые

 

стопорные

 

кольца

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

13. 

Установите

 

поршневые

 

кольца

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

14. 

Повторите

 1-13 

для

 

второго

 

поршня

 

Инспекция

 

поршня

 

 

1. 

Аккуратно

 

сччистите

 

нагар

 

с

 

днища

 

поршня

 

мягким

 

скребком

Не

 

снимайте

 

и

 

не

 

повреждайте

 

кольцо

 

нагара

 

на

 

боковой

 

поверхности

 

поршня

над

 

верхним

 

кольцом

Если

 

поршни

кольца

 

и

 

цилиндры

 

будут

 

признаны

 

годными

 

к

 

дальнейшей

 

экплуатации

удаление

 

этого

 

нагара

 

повлечет

 

повышенный

 

угар

 

масла

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Не

 

очищайте

 

юбку

 

поршня

 

металлической

 

щеткой

 
2. 

Проверьте

 

канавки

 

колец

 

на

 

отсутствие

 

отложений

повреждений

 

краев

 

и

 

износа

 

по

 

ширине

Обратите

 

особое

 

внимание

 

на

 

канавки

 

верхних

 

колец

поскольку

 

они

 

обычно

 

изнашиваются

 

быстрее

 

остальных

3. 

Измерьте

 

зазор

 

поршень

-

цилиндр

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

4. 

Если

 

износ

 

или

 

повреждения

 

требуют

 

замены

 

поршня

выберите

 

новый

 

поршень

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

 

Измерение

 

поршневого

 

зазора

 

 
1. 

Убедитесь

что

 

поршень

 

и

 

стенки

 

цилиндра

 

чистые

 

и

 

сухие

2. 

Измерьте

 

нутромером

 

внутренний

 

диаметр

 

цилиндра

 

на

 

глубине

 13 

мм

 

от

 

верхнего

 

его

 

края

3. 

Измерьте

 

микрометром

 

внешний

 

диаметр

 

поршя

 

на

 

указанном

 

расстоянии

 

от

 

его

 

нижнего

 

края

  (

Таблицы

  1 

и

  2), 

перпендикулярно

 

оси

 

поршневого

 

пальца

 (

Рис

. 70). 

4. 

Разность

 

диаметров

 

поршня

 

и

 

цилиндра

 

и

 

есть

 

поршневой

 

зазор

Сравните

 

его

 

с

 

указанным

 

в

 

спецификациях

  (

Таблицы

  1 

и

  2). 

Если

 

зазор

 

велик

  – 

требуется

 

замена

 

поршня

 

и

 

расточка

 

цилиндра

Сперва

 

купите

 

новый

 

поршень

измерьте

 

его

 

диаметр

 

и

 

прибавьте

 

к

 

нему

 

величину

 

поршневого

 

зазора

 

для

   

определения

 

точного

 

значения

 

величины

 

расточки

 

цилиндра

 

Поршневые

 

кольца

 

Снятие

/

Установка

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Края

 

колец

 

очень

 

острые

Будьте

 

осторожны

 

при

 

обращении

избегайте

 

порезов

 
1. 

Измерьте

 

щупом

 

боковой

 

зазор

 

кольца

 

в

 

канавке

 

(

Рис

71) 

и

 

сравните

 

его

 

со

 

спецификациями

  (

Таблицы

  1 

и

  2). 

Если

 

он

 

больше

 

требуемого

 – 

замените

 

кольца

Если

 

и

 

на

 

новых

 

кольцах

 

зазор

 

больше

 

допустимого

  – 

замените

 

поршень

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2. 

Снимите

 

кольца

 

с

 

помощью

 

расширителя

либо

 

просто

 

раздвигая

 

края

 

кольца

 

пальцами

 

(

Рис

. 72). 

3. 

Используя

 

сломанное

 

кольцо

удалите

 

весь

 

нагар

 

из

 

канавок

4. 

Тщательно

 

проверьте

 

канавки

 

на

 

отсутствие

 

отложений

зазубрин

 

или

 

других

 

повреждений

Замените

 

поршень

 

при

 

необходимости

5. 

Проверьте

 

зазоры

 

в

 

замках

 

колец

Для

 

проверки

 

вставьте

 

снятое

 

кольцо

 

в

 

цилиндр

 

с

 

нижней

 

его

 

стороны

 

и

 

продвиньте

 

его

 

поршнем

 

на

  15 

мм

 

от

 

края

 

цилиндра

Измерьте

 

щупом

 

зазор

  (

Рис

.  73). 

Сравните

 

со

 

спецификациями

 

(

Таблицы

  1 

и

  2). 

Замените

 

кольца

если

 

зазор

 

велик

Если

 

на

 

новых

 

кольца

 

зазор

 

мал

подточите

 

концы

 

полоским

 

алмазным

 

надфилем

зажав

 

его

 

в

 

замке

 

кольца

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Расширитель

 

маслосъемного

 

кольца

 

не

 

измеряется

Если

 

обоймы

 

кольца

 

изношены

меняются

 

все

 

три

 

части

 

кольца

как

 

одна

 

деталь

 
6. 

Прокатайте

 

каждое

 

кольцо

 

по

 

своей

 

канавке

 

(

Рис

.  74), 

проверяя

 

отсутствие

 

закусываний

Небольшие

 

закусывания

 

можно

 

убрать

 

с

 

канавок

 

мелким

 

надфилем

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

7. 

Проверьте

 

маслоотводные

 

каналы

 

в

 

поршнях

 

(

Рис

.  75) 

на

 

отсутствие

 

нагара

 

и

 

отложений

Прочистите

 

каналы

 

тонким

 

сверлом

 

8. 

Установите

 

поршневые

 

кольца

расположив

 

их

 

замки

 

по

 

Рис

. 76 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Устанавливайте

 

кольца

 

вверх

 

нанесенными

 

на

 

них

 

метками

 
9. 

Установите

 

поршневые

 

кольца

  – 

сначала

 

нижнее

потом

 

среднее

 

и

последним

верхнее

  – 

путем

 

разжатия

 

их

 

большими

 

пальцами

 

и

 

надевания

 

через

 

верх

 

поршня

Помните

что

 

метки

нанесенные

 

на

 

кольца

 

должны

 

быть

 

оращены

 

вверх

В

 

противном

 

случае

 

масло

 

может

 

попадать

 

в

 

камеру

 

сгорания

10. 

Убедитесь

что

 

кольца

 

полностью

 

сели

 

в

 

свои

 

канавки

а

 

их

 

замки

 

расположены

 

как

 

показано

 

на

 

Рис

. 76. 

Важно

чтобы

 

замки

 

не

 

выстроились

 

в

 

одну

 

линию

во

 

избежание

 

потери

 

компрессии

11. 

При

 

установке

 

ремонтных

 

колец

убедитесь

что

 

их

 

размерность

 

совпадает

 

с

 

размерностью

 

ремонтых

 

поршнейю

 

12. 

При

 

установке

 

новых

 

колец

 

проверьте

 

боковой

 

зазор

 

в

 

канавке

 

каждого

 

кольца

 

и

 

сравните

 

его

 

со

 

спецификациями

  (

Таблицы

  1 

и

 

2). 
 

МАСЛЯНЫЙ

 

НАСОС

/

МАСЛОЗАБОРНИК

 

 

Снятие

/

Установка

 

 

Масляный

 

насос

 

на

 

всех

 

моделях

 

может

 

быть

 

снят

 

на

 

установленном

 

в

 

раму

 

двигателе

Здесь

для

 

наглядности

операции

 

показаны

 

на

 

снятом

 

двигателе

1. 

Снимите

 

ротор

 

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Семь

 

2. 

Снимите

 

крышку

 

насоса

 (

Рис

. 77) 

3. 

Выкрутите

 

болт

 

звездочки

 

насоса

 (

А

Рис

. 78) 

и

 

снимите

 

звездочку

  (

В

Рис

.  78) 

с

 

насоса

Подайте

 

ее

 

вверх

 

и

 

снимите

 

с

 

нее

 

цепь

 

привода

 

насоса

4. 

Выкрутите

 

крепежные

 

болты

крепящие

 

насос

 

к

 

картеру

 (

Рис

. 79) 

и

 

снимите

 

насос

 

5. 

Выкрутите

 

болты

крепящие

 

маслопровод

 

(

Рис

. 80) 

и

 

снимите

 

его

 

6. 

Снимите

  4 

уплотнительных

 

кольца

 

и

 

направляющую

 

с

 

левой

 

половины

 

картера

См

Рис

. 81 

и

 82. 

7. 

Универсальным

 

съемником

 

снимите

 

с

 

коленчатого

 

вала

 

звездочку

 

привода

 

насоса

См

Рис

. 83. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Звездочка

 

повреждается

 

при

 

снятии

 

и

 

заменяется

 

на

 

новую

 

при

 

сборке

 
8. 

Проверьте

 

все

 

части

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

9. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

обращая

 

внимание

 

на

 

следующее

 

А

Установите

 

новую

 

звездочку

 

на

 

коленчатый

 

вал

Устанавливайте

 

ее

осаживая

 

через

 

подходяший

 

кусок

 

трубы

См

Рис

. 84 

Б

Затяните

 

болты

 

крепления

 

насоса

 

и

 

его

 

звездочки

 

моментом

 

в

 10 

Н

*

м

 

В

Устанавливая

 

крышку

 

насоса

подайте

 

направляющую

 

цепи

  (

если

 

таковая

 

имеется

вперед

 

при

 

затягивании

 

болтов

 

крепления

 

(

Рис

85). 

Это

 

обеспечит

 

правильное

 

натяжение

 

цепи

 

привода

 

насоса

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

Разборка

/

Инспекция

/

Сборка

 

 

Эта

 

процедура

 

описывает

 

разборку

 

и

 

проверку

 

насоса

Если

 

какая

-

то

 

его

 

деталь

 

изношена

меняется

 

насос

 

в

 

сборе

1. 

Проверьте

 

на

 

целостность

 

внешний

 

корпус

 

насоса

 

2. 

Выкрутите

 

стяжной

 

болт

 

корпуса

 

насоса

 (

Рис

86). 

Отделите

 

заборник

 

с

 

крышкой

 

от

 

насоса

 

(

Рис

. 87) 

3. 

Снимите

 

внешний

 (

Рис

. 88) 

и

 

внутренний

 (

Рис

89) 

роторы

 

с

 

верхней

 

части

 

корпуса

4. 

Выньте

 

штифт

 

ротора

  (

Рис

.  90) 

и

 

снимите

 

внутреннюю

 

крышку

 

корпуса

 (

Рис

. 91) 

5. 

Выньте

 

два

 

внутренних

 

направляющих

 

штифта

  (

Рис

.  92) 

из

 

основной

 

части

 

корпуса

 

насоса

 

6. 

Снимите

 

внешний

 (

Рис

. 93) 

и

 

внутренний

 (

Рис

94) 

роторы

 

с

 

основной

 

части

 

корпуса

 

7. 

Выньте

 

штифт

 

ротора

 (

Рис

. 95) 

8. 

Промойте

 

все

 

части

 

и

 

высушите

 

сжатым

 

воздухом

 

9. 

Соберите

 

обе

 

роторные

 

пары

как

 

показано

 

на

 

Рис

.  96. 

Замените

 

насос

если

 

какой

-

то

 

из

 

роторов

 

имеет

 

явные

 

повреждения

Если

 

нет

  – 

переходите

 

к

 

п

. 10. 

 
 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

10. 

Установите

 

внешние

 

роторы

 

в

 

соответствующие

 

части

 

корпусов

 

и

 

проверьте

 

плоским

 

щупом

 

зазор

 

между

 

корпусом

 

и

 

ротором

 

(

Рис

.  97). 

Зазор

 

должен

 

быть

 

в

 

пределах

 

спецификаций

 (

Таблицы

 1 

и

 2). 

Если

 

он

 

велик

 – 

замените

 

насос

11. 

Проверьте

 

сетку

 

заборника

 

на

 

разрывы

 

и

 

другие

 

повреждения

замените

 

насос

 

при

 

их

 

наличии

 

12. 

Проверьте

 

вал

 

насоса

  (

Рис

.  99) 

на

 

износ

 

и

 

повреждения

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Продолжайте

 

с

 

п

.  13 

только

 

если

 

предыдущие

 

выполнены

 

и

 

части

 

насоса

 

выглядят

 

исправными

 

 
13. 

Нанесите

 

на

 

все

 

части

 

насоса

  (

Рис

.  100) 

тонкий

 

слой

 

свежего

 

моторного

 

масла

 

перед

 

сборкой

.  

14. 

Соберите

 

главную

 

часть

 

корпуса

 

в

 

следующем

 

порядке

А

Установите

 

штифт

 (

Рис

. 95) 

в

 

отверстие

 

на

 

валу

 

Б

Выровняйте

 

щель

 

на

 

внутреннем

 

роторе

 

со

 

штифтом

 

и

 

установите

 

ротор

 

на

 

вал

 (

Рис

. 94) 

В

Установите

 

внешний

 

ротор

 (

Рис

. 93) 

Г

Установите

 

направляющие

 

штифты

  (

Рис

92) 

15. 

Соберите

 

внутреннюю

 

часть

 

корпуса

 

в

 

следующем

 

порядке

А

Установите

 

ее

 

на

 

главную

 

часть

 (

Рис

. 91) 

Б

Установите

 

штифт

 

ротора

  (

Рис

.  90) 

в

 

отверстие

 

на

 

валу

 

В

Выровняйте

 

щель

 

на

 

внутреннем

 

роторе

 

со

 

штифтом

 

и

 

установите

 

ротор

 

на

 

вал

 (

Рис

. 89) 

Г

Установите

 

внешний

 

ротор

 (

Рис

. 88) 

16. 

Установите

 

заборник

 

с

 

крышкой

 

на

 

внутреннюю

 

часть

 

корпуса

 (

рис

. 87). 

Установите

 

и

 

затяните

 

стяжной

 

болт

 

корпуса

 

насоса

 (

Рис

. 86) 

 
 

ПЕРЕПУСКНОЙ

 

КЛАПАН

 

 

Снятие

/

Установка

 

1. 

Разделите

 

половинки

 

картера

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

2. 

Перепускной

 

клапан

 

расположен

 

спереди

 

в

 

правой

 

половине

 

картера

См

Рис

. 101. 

Снимите

 

его

просто

 

вытянув

 

из

 

гнезда

Если

 

он

 

сидит

 

туго

поворачивайте

 

его

 

в

 

процессе

 

вынимания

3. 

Если

 

необходима

 

разборка

  – 

снимите

 

шплинт

 

и

 

выньте

 

пружину

 

и

 

заглушки

 

из

 

корпуса

 

насоса

Замените

 

уплотнительное

 

кольцо

 

снаружи

 

клапана

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

4. 

Промойте

 

все

 

детали

Проверьте

 

их

 

на

 

повреждения

 

и

 

износ

Если

 

что

-

то

 

требует

 

замены

 – 

меняется

 

весь

 

клапан

5. 

Смажьте

 

все

 

детали

 

свежим

 

моторным

 

маслом

 

и

 

соберите

 

клапан

 

в

 

обратном

 

разборке

 

порядке

Установите

 

новый

 

шплинт

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Замерьте

 

длину

 

нового

 

шплинта

 

и

 

обрежьте

 

его

вровень

 

со

 

старым

если

 

необходимо

 

 
6. 

Установите

 

новый

 

шплинт

 

и

 

туго

 

обожмите

 

его

 

концы

 

вокруг

 

корпуса

 

клапана

 

7. 

Установите

 

клапан

 

в

 

корпус

Убедитесь

что

 

уплотнительное

 

кольцо

 

не

 

сползло

 

при

 

установке

 

8. 

Соберите

 

картер

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 
 

МАСЛЯНЫЕ

 

МАГИСТРАЛИ

 

 

Две

 

масляные

 

магистрали

 

подводят

 

моторное

 

масло

 

от

 

главной

 

магистрали

 

к

 

головкам

 

цилиндров

Эти

 

маслопроводы

 

должны

 

ежемесячно

 

проверяться

 

на

 

отсутствие

 

повреждений

 

Снятие

/

Установка

 

1. 

Установите

 

мотоцикл

 

на

 

центральную

 

подставку

 

2. 

Отсоедините

 

минусовый

 

провод

 

от

 

АКБ

 

3. 

Выкрутите

 

крепежные

 

болты

 

и

 

снимите

 

уплотнительные

 

шайбы

 

с

 

обеих

 

головок

 

цилиндров

 

4. 

Выкрутите

 

общий

 

болт

 

справа

 

на

 

картере

 

у

 

основания

 

цилиндров

 (

Рис

. 103) 

5. 

Аккуратно

 

снимите

 

резиновые

 

демпферы

 

маслопроводов

 

и

 

снимите

 

обе

 

трубки

 

6. 

Проверьте

 

обе

 

трубки

  (

Рис

.  104) 

на

 

отстутствие

 

трещин

 

и

 

замятий

Замените

 

при

 

необходимости

Не

 

пытайтесь

 

восстановить

 

поврежденные

7. 

Промойте

 

и

 

высушите

 

трубки

 

перед

 

установкой

 

8. 

Промойте

 

крепежные

 

болты

 

и

 

медные

 

шайбы

 

(

Рис

104). 

Замените

 

шайбы

кажущиеся

 

расплющенными

9. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

обращая

 

внимание

 

на

 

следующее

А

Аккуратно

 

выровняйте

 

трубки

.   

Более

 

длинная

 

идет

 

на

 

передний

 

цилиндр

 

Б

Устанавливайте

 

крепежные

 

болты

 

с

 

медными

 

шайбами

 

по

 

обоим

 

сторонам

 

наконечника

 

трубки

Сначала

 

все

 

болты

 

закрутите

 

от

 

руки

Шайбы

 

с

 

тремя

 

язычками

 

ставятся

 

на

 

самый

 

длинный

 

крепежный

 

болт

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В

Вставьте

 

каждый

 

из

 

резиновых

 

держателей

 

трубок

 

между

 

ребрами

 

цилиндров

 

Г

Затяните

 

соединительные

 

болты

 

с

 

моментом

 

20 

Н

*

м

 

Д

После

 

установки

 

трубок

 

еще

 

раз

 

проверьте

 

их

 

расположение

 

Е

После

 

краткого

 

дорожного

 

теста

 

остановитесь

 

и

 

проверьте

 

маслопроводы

 

на

 

утечку

Исправьте

 

все

 

проблемы

 

перед

 

последующей

 

эксплуатацией

 

 

ДАТЧИК

 

УРОВНЯ

 

МАСЛА

 

 

Датчик

 

уровня

 

масла

 

и

 

его

 

лампа

 

внедрены

 

для

 

сигнализации

 

водителю

 

о

 

том

что

 

уровень

 

масла

 

в

 

картере

 

низок

Датчик

 

расположен

 

прямо

 

под

 

гнездом

 

масляного

 

фильтра

Датчик

 

может

 

быть

 

заменен

 

без

 

снятия

 

двигателя

 

Проверка

 

1. 

Отсоедините

 

разъем

 

датчика

См

Схемы

 

электрооборудования

 

для

 

правильного

 

определения

 

цвета

 

нужных

 

проводов

2. 

Замкните

 

провод

 

датчика

 

на

 

массу

Используйте

 

подходящую

 

перемычку

 

при

 

необходимости

Включите

 

зажигание

 

и

 

проверьте

 

сигнальную

 

лампу

 

датчика

Если

 

она

 

горит

проверьте

 

уровень

 

масла

 

3. 

Если

 

уровень

 

низок

долейте

 

масло

 

и

 

повторите

 

тест

Если

 

уровень

 

в

 

норме

но

 

лампа

 

продолжает

 

гореть

замените

 

датчик

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

 

Снятие

/

Установка

 

 

1. 

Установите

 

мотоцикл

 

на

 

центральную

 

подставку

 

2. 

Снимите

 

выхлопную

 

трубу

 

переднего

 

цилиндра

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Шесть

 

3. 

Слейте

 

масло

 

из

 

двигателя

 

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Три

 

4. 

Отсоедините

 

разъем

 

датчика

 

5. 

Снимите

 

крышку

 

датчика

  (

Рис

.  105) 

и

 

вытяните

 

датчик

 

из

 

картера

 (

Рис

. 106) 

6. 

Выбросьте

 

уплотнительное

 

кольцо

 

датчика

 

7. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

обращая

 

внимание

 

на

 

следующее

А

Установите

 

новое

 

уплотнительное

 

кольцо

Смажьте

 

его

 

чистым

 

моторным

 

маслом

 

перед

 

установкой

 

Б

Убедитесь

что

 

место

 

установки

 

датчика

 

очищено

 

от

 

грязи

 

В

Залейте

 

масло

 

в

 

двигатель

 

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Три

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ДАТЧИК

 

НЕЙТРАЛИ

 

 

Датчик

 

нейтрали

 

расположен

 

с

 

левой

 

стороны

 

картера

под

 

рычагом

 

переклюения

 

передач

Датчик

 

может

 

быть

 

заменен

 

без

 

снятия

 

двигателя

Тесты

 

датчика

 

описаны

 

в

 

Разделе

 

Семь

 

Снятие

/

Установка

 

 

1. 

Установите

 

мотоцикл

 

на

 

центральную

 

подставку

2. 

Снимите

 

левый

 

кронштейн

 

водительской

 

подножки

 

на

 

моделях

 

от

 1984 

года

 

выпуска

3. 

Слейте

 

масло

 

из

 

двигателя

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Три

 

  

 

4. 

Сдвиньте

 

резиновый

 

чехол

 

и

 

отключите

 

разъем

 

датчика

 (

Рис

. 107) 

5. 

Выкрутите

 

датчик

 

6. 

Снимите

 

и

 

утилизуйте

 

прокладку

 

датчика

 (

Рис

108) 
7. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

обращая

 

внимание

 

на

 

следующее

А

Установите

 

новую

 

прокладку

 

Б

Убедитесь

что

 

место

 

установки

 

датчика

 

очищено

 

от

 

грязи

 

В

Затяните

 

датчик

 

моментом

 

в

 20 

Нм

 

Г

Залейте

 

масло

 

в

 

двигатель

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Три

 

 

ПРИВОДНЫЕ

 

ШЕСТЕРНИ

 

 

Приводные

 

шестерни

 

каждого

 

цилиндра

  – 

это

 

сборки

 

из

 

трех

 

шестерен

Собственно

 

приводная

 

(

передняя

шестерня

 

подпружинена

 (

А

Рис

. 109) 

и

 

соединена

 

с

 

промежуточной

 

(

средней

шестерней

 (

В

Рис

. 109). 

Звездочка

 

привода

 

цепи

 

распределительного

 

вала

 (

С

Рис

. 109) 

выполнена

 

на

 

задней

 

стороне

 

промежуточной

 

шестерни

Во

 

время

 

работ

 

термин

 «

приводная

 

шестерня

» 

будет

 

употребляться

 

ко

 

всей

 

сборке

При

 

описании

 

процедуры

 

выравнивания

 

шестерен

приводная

 

шестерня

  (

А

Рис

.  109) 

будет

 

упоминаться

 

как

 

отдельная

 

деталь

 

Снятие

 

 

Процедура

 

одинакова

 

для

 

обоих

 

цилиндров

Пометьте

 

шестерни

 

и

   

валы

 

как

 

передние

 

и

 

задние

 

перед

 

снятием

  (

Рис

.  110). 

Обратите

 

внимание

что

 

процедуры

 

установки

 

шестерен

 

различны

(

Когда

 

разбирал

 

у

 

себя

обратил

 

внимание

что

 

одна

 

из

 

шестерен

 

имеет

 

заводские

 

клейма

  “R”, 

причем

стояла

 

она

 

спереди

но

 

по

 

фото

 

опознана

 

как

 

задняя

кто

-

то

 

до

 

меня

 

разбирал

 

мотор

 

в

 

Японии

  – 

прим

PlasmaNaut).

 

1. 

Снимите

 

двигатель

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

2. 

Снимите

 

цилиндры

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

3. 

Выкрутите

 

стопорный

 

болт

 

вала

 

шестерни

 

и

 

снимите

 

стопорную

 

пластину

 (

Рис

. 111) 

4. 

Извлеките

 

вал

 

шестерни

  (

Рис

.  112) 

и

 

выньте

 

шестерню

 (

А

Рис

. 113) 

и

 

цепь

 (

В

Рис

. 113) 

через

 

верх

 

картера

 

5. 

Для

 

снятия

 

башмака

 

натяжителя

 

цепи

 

ослабьте

 

болт

 

его

 

крепления

  (

А

Рис

.  114) 

и

 

выньте

 

башмак

 (

В

Рис

. 114) 

через

 

верх

 

картера

 

6. 

Повторите

 

для

 

второго

 

цилиндра

 

 

Проверка

 

1. 

Промойте

 

и

 

просушите

 

все

 

части

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2. 

Проверьте

 

зубцы

 

шестерен

  (

А

Рис

.  115) 

и

 

замените

 

шестерни

 

при

 

необходимости

 

3. 

Проверьте

 

вал

  (

Рис

.  112) 

на

 

задиры

 

и

 

износ

Его

 

поверхность

 

не

 

должна

 

иметь

 

их

 

следов

Замените

 

вал

 

при

 

необходимости

Если

 

вал

 

изношен

  – 

проверьте

 

его

 

втулку

 

в

 

корпусе

 

(

Тут

 

непонятно

В

 

картере

 

вал

 

стоит

 

неподвижно

и

 

отверстия

 

под

 

него

 

не

 

могут

 

износиться

Вот

 

втулка

 

в

 

шестерне

 

требует

 

внимания

  – 

прим

PlasmaNaut)

 

4. 

Проверьте

 

цепи

 (

Рис

. 116) 

на

 

износ

Замените

 

при

 

необходимости

При

 

износе

 

цепи

 

проверьте

 

ее

 

звездочку

 

на

 

задней

 

стороне

 

промежуточной

 

шестерни

 (

В

Рис

. 115) 

и

 

звездочку

 

распредвала

Если

 

изношена

 

одна

 

из

 

этих

 

деталей

заменяются

 

все

 

три

5. 

Проверьте

 

башмак

 

натяжителя

 (

Рис

. 116) 

и

 

его

 

стопорный

 

болт

Замените

 

обе

 

детали

 

при

 

необходимости

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Установка

 

Передний

 

цилиндр

 

1. 

Снимите

 

сцепление

если

 

ранее

 

этого

 

не

 

сделали

 

2. 

Установите

 

башмак

 

натяжителя

 

и

 

затяните

 

его

 

крепежный

 

болт

 (

Рис

. 114) 

3. 

Установите

 

цепь

 

на

 

шестерню

 (

В

Рис

. 115) 

4. 

Опустите

 

шестерню

 

в

 

картер

не

 

вводя

 

ее

 

в

 

зацепление

 

5. 

См

Рис

.  117. 

Вставьте

 

подходящий

 

штифт

 

в

 

выравнивающее

 

отверстие

 

сборки

6. 

Проверните

 

штифтом

 

приводную

 

шестерню

чтобы

 

ее

 

зубья

 

совпали

 

с

 

зубьями

 

промежуточной

  (

В

Рис

.  109). 

Затем

 

уберите

 

штифт

 

(

Зачем

Если

 

шестерни

 

не

 

в

 

зацеплении

 

с

 

коленвалом

их

 

зубья

 

опять

 

разбегутся

  – 

прим

PlasmaNaut).

 

7. 

После

 

выравнивания

 

опустите

 

сборку

 

до

 

зацепления

 

с

 

шестерней

 

коленвала

  (

Рис

.  118). 

Метка

 

на

 

шестерне

 

коленвала

 

должна

 

совпадать

 

с

 

меткой

 

на

 

приводной

 

шестерне

  (

Рис

.  119). 

(

Рекомендую

 

заранее

 

ориентировать

 

метку

 

на

 

шестерне

 

коленвала

 

на

 

ось

 

вала

 

приводной

 

шестерни

 – 

прим

. PlasmaNaut)

 

8. 

Установите

 

вал

 

приводной

 

шестерни

  (

Рис

120). 

Закрепите

 

его

 

пластиной

 

и

 

болтом

 

 

Задний

 

цилиндр

 

1. 

Установите

 

башмак

 

натяжителя

 

и

 

затяните

 

его

 

крепежный

 

болт

 (

Рис

. 114) 

2. 

См

Рис

  121. 

Удерживая

 

уже

 

установленную

 

цепь

проверните

 

коленчатый

 

вал

 

так

чтобы

 

отверстие

-

метка

 

на

 

маховике

 

было

 

выровнено

 

с

 

осью

 

вала

 

приводной

 

шестерни

3. 

Установите

 

цепь

 

на

 

шестерню

 (

Рис

. 122) 

4. 

Выровняйте

 

метку

 

на

 

шестерне

  (

Рис

.  123) 

с

 

осью

 

ее

 

вала

 

и

 

вставьте

 

сборку

 

в

 

картер

Не

 

вводите

 

шестерню

 

в

 

зацепление

 

с

 

коленчатым

 

валом

5. 

См

Рис

124. 

Вставьте

 

штифт

 

в

 

выравнивающее

 

отверстие

 

 
 
 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

6. 

Проверните

 

штифтом

 

приводную

 

шестерню

чтобы

 

ее

 

зубья

 

совпали

 

с

 

зубьями

 

промежуточной

 (

В

Рис

. 109). 

7. 

После

 

выравнивания

 

опустите

 

сборку

 

до

 

зацепления

 

с

 

шестерней

 

коленвала

Метка

 

на

 

шестерне

 

коленвала

 

должна

 

совпадать

 

с

 

меткой

 

на

 

приводной

 

шестерне

 

8. 

Установите

 

вал

 

приводной

 

шестерни

Закрепите

 

его

 

пластиной

 

и

 

болтом

 

 

Оба

 

цилиндра

 

1. 

Установите

 

цилиндры

 

и

 

двигатель

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

 

 

ШЕСТЕРНЯ

 

ПЕРВИЧНОЙ

 

ПЕРЕДАЧИ

 

 

Снятие

/

Установка

 

1. 

Снимите

 

двигатель

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

2. 

Отогните

 

стопорную

 

шайбу

освободив

 

гайку

 

крепления

 

шестерни

3. 

Поместите

 

медную

 

или

 

свинцовую

 

шайбу

 

в

 

зацепление

 

приводных

 

шестерен

 

распредвала

 

(

Рис

.  125) 

для

 

их

 

стопорения

 

во

 

время

 

откручивания

 

гайки

 

крепления

 

шестерни

  (

Рис

126) 
4. 

Снимите

 

передний

 

цилиндр

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

5. 

Снимите

 

приводную

 

шестерню

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

6. 

Открутите

 

гайку

 

крепления

 

шестерни

  (

Рис

127) 

и

 

снимите

 

стопорную

 

шайбу

 

7. 

Снимите

 

шайбу

  (

Рис

.  129) 

и

 

сборку

 

из

 

шестерен

 

первичной

 

передачи

 

и

 

привода

 

распредвала

 (

Рис

. 130) 

8. 

Снимите

 

шпонку

 (

Рис

. 131) 

9. 

Разделите

 

сборку

 

из

 

шестерен

  (

Рис

.  132), 

раздвинув

 

их

Выньте

  6 

пружин

 

и

  6 

штифтов

 

из

 

пазов

 

на

 

шестерне

 

первичной

 

передачи

 (

Рис

. 133) 

10. 

Проверьте

 

шестерни

 

визуально

замените

 

при

 

необходимости

 

11. 

Проверьте

 

штифты

 

и

 

пружины

Замените

 

комплектом

 

при

 

необходимости

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

12. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

обращая

 

внимание

 

на

 

следующее

 

13. 

Вставьте

 

два

 

штифта

 

и

 

две

 

пружины

 

в

 

каждый

 

паз

 

на

 

шестерне

  (

Рис

.  133). 

Раздвиньте

 

их

 

как

 

можно

 

шире

 

в

 

пазу

 

14. 

Выровняйте

 

собачки

 

на

 

шестерне

 

привода

 

распредвала

 

с

 

пазами

 

и

 

установите

 

шестерню

 

в

 

пазы

Метки

 

на

 

обоих

 

шестернях

 

должны

 

совпадать

 (

Рис

. 134) 

15. 

Убедитесь

что

 

шпонка

 

(

Рис

131) 

установлена

 

на

 

колечатый

 

вал

16. 

Затяните

 

шестерню

 

согласно

 

спецификаций

 

(

Таблица

 3) 

и

 

застопорите

 

ее

 
 

КАРТЕР

 

 

Обслуживание

 

нижней

 

части

 

кривошипно

-

шатунного

 

механизма

 

требует

 

разборки

 

картера

 

Разборка

 

1. 

Снимите

 

двигатель

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

Снимите

 

все

 

внешние

 

узлы

 

и

 

агрегаты

 

двигателя

Установите

 

его

 

на

 

верстак

 

2. 

Снимите

 

стопорную

 

пластину

 

направляющей

 

вилок

 

механизма

 

переключения

 

передач

  (

Рис

135) 

с

 

правой

 

стороны

 

картера

 

 
 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

3. 

Снимите

 

датчик

 

нейтрали

 

слева

 

на

 

картере

 

4. 

Ослабьте

 

на

 

полоборота

 

все

 

пронумерованные

 

болты

 (1-14) 

на

 

левой

 

стороне

 

картера

 (

Рис

. 136). 

Ослабляйте

 

в

 

обратной

 

последовательности

от

 

большего

 

номера

 

к

 

меньшему

Номера

 

болтов

 

выдавлены

 

рядом

 

с

 

отверстиями

 

под

 

них

5. 

Разверните

 

картер

 

6. 

Ослабьте

 

на

 

полоборота

 

все

 

пронумерованные

 

болты

  (15-19) 

на

 

правой

 

стороне

 

картера

 

в

 

обратном

 

порядке

  (

Рис

.  136). 

После

 

ослабления

 

выкрутите

 

все

 

болты

 

слева

 

и

 

справа

 

на

 

картере

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Болт

 

15 

использует

 

медную

 

шайбу

Не

 

потеряйте

 

ее

 
7. 

Осторожно

 

постукивая

 

по

 

периметру

 

разъема

 

пластиковым

 

молотком

 

(

не

 

используйте

 

металлический

разнимите

 

половины

 

картера

 

8. 

После

 

разбора

все

 

детали

 

трансмиссии

 

и

 

коленчатый

 

вал

 

должны

 

остаться

 

в

 

левой

 

половине

Проверьте

чтобы

 

в

 

правой

 

не

 

прилипло

 

никаких

 

шайб

установите

 

найденные

 

на

 

свои

 

места

9. 

Снимите

 

красное

 

уплотнительное

 

кольцо

 (

Рис

137) 
10. 

Снимите

 

черное

 

кольцо

 

со

 

втулкой

 (

Рис

. 138), 

расположенное

 

под

 

коленчатым

 

валом

 

11. 

Снимите

 

три

 

направляющих

 

втулки

 (

Рис

. 139 

и

 140) 

12

А

 

Цепные

 

модели

извлеките

 

сборку

 

средней

 

передачи

 

12

Б

Вальные

 

модели

извлеките

 

сборку

 

средней

 

передачи

  (

Рис

.  141). 

Снятие

 

выходного

 

вала

 

не

 

требуется

если

 

только

 

он

 

или

 

картер

 

не

 

требуют

 

замены

Если

 

необходимость

 

есть

картер

 

нужно

 

отвезти

 

к

 

дилеру

 

для

 

снятия

поскольку

 

требуются

 

специальный

 

инструмент

 

и

 

процедуры

13. 

Снимите

 

валы

 

коробки

 

передач

вилки

 

переключения

копирный

 

вал

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Пять

 

14. 

Снимите

 

коленчатый

 

вал

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

 

Проверка

 

1. 

Тщательно

 

вымойте

 

и

 

высушите

 

половины

 

картера

Убедитесь

что

 

моющее

 

средство

 

полностью

 

удалено

 

из

 

всех

 

полостей

 

и

 

отверстий

Смажьте

 

подшипники

 

моторным

 

маслом

 

для

 

предотвращения

 

коррозии

2. 

Убедитесь

 

в

 

чистоте

 

масляных

 

каналов

Продуйте

 

их

 

сжатым

 

воздухом

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

3. 

Проверьте

 

половины

 

картера

 

на

 

повреждения

Проверьте

 

привалочные

 

поверхности

  – 

они

 

должны

 

быть

 

без

 

поврежденй

 

и

 

отложений

которые

 

могут

 

повлечь

 

утечку

 

масла

 

4. 

Убедитесь

что

 

шпильки

 

цилиндров

 

не

 

погнуты

 

и

 

в

 

хорошем

 

состоянии

Они

 

должы

 

быть

 

прочно

 

вкручены

 

в

 

картер

Не

 

снимайте

 

чехлы

 

со

 

шпилек

 

переднего

 

цилиндра

5. 

Проверьте

 

подшипники

 

в

 

картере

 

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

6

А

Цепные

 

модели

:

 

Проверьте

 

сборку

 

средней

 

передачи

 

на

 

износ

 

и

 

повреждения

Если

 

деталь

 

требует

 

разборки

  – 

передайте

 

ее

 

дилеру

поскольку

 

для

 

разборки

 

требуется

 

пресс

 

для

 

сжатия

 

и

 

снятия

 

пружины

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Не

 

пытайтесь

 

разобрать

 

среднюю

 

передачу

 

без

 

подходящего

 

пресса

избежание

 

травм

 

 
6

Б

Вальные

 

модели

Проверьтре

 

среднюю

 

передачу

 

на

 

износ

 

и

 

повреждения

 

 

Подшипники

 

картера

 

Проверка

/

Замена

 

 

1. 

После

 

промывки

 

половин

 

картера

 

и

 

их

 

просушки

 

смажьте

 

подшипники

 

чистым

 

моторным

 

маслом

 

2. 

Покрутите

 

внутренние

 

обоймы

 

подшипников

убедитесь

 

в

 

отсутствии

 

люфтов

 

и

 

заеданий

Замените

 

подшипник

 

если

 

он

 

шумит

 

или

 

заедает

3. 

Для

 

снятия

 

подшипников

А

Нагрейте

 

картер

 

до

 95-125° 

С

 

в

 

духовке

 

или

 

на

 

плите

Не

 

используйте

 

горелку

поскольку

 

локальный

 

нагрев

 

может

 

привести

 

к

 

короблению

Б

Надев

 

рабочие

 

рукавицы

выньте

 

картер

 

из

 

духовки

 

и

 

поместите

 

его

 

на

 

деревянные

 

блоки

Выбейте

 

нужный

 

подшипник

 

по

 

внешней

 

обойме

   

подходящей

 

оправкой

Большие

 

головки

 

подходят

 

как

 

нельзя

 

лучше

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Коренные

 

подшипники

 

установлены

 

в

 

стальные

 

гильзы

являющиея

 

частями

 

картера

При

 

снятии

 

коренных

 

подшипников

гильзы

 

тоже

 

должны

 

опираться

 

на

 

деревянные

 

блоки

 

для

 

предотвращения

 

их

 

изъятия

 

из

 

посадояных

 

мест

 
4. 

Перед

 

установкой

 

нового

 

подшипника

 

промойте

 

его

 

посадочное

 

место

 

и

 

маслоподводящие

 

каналы

 

и

 

тщательно

 

просушите

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..