Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

 

 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ

 

ЧЕТЫРЕ

 

 
 
 
 
 

ДВИГАТЕЛЬ

 

 
 

На

 

всех

 

моделях

 

используется

 

двухцилиндровый

  V-

образный

 

четырехтактный

 

двигатель

 

воздушного

 

охлаждения

Цилиндры

 

смещены

 

относительно

 

друг

 

друга

 

(

для

 

улучшения

 

охлаждения

   

заднего

 

цилиндра

), 

а

 

угол

 

их

 

развала

 

равен

 75°;  

вспышки

 

в

 

цилиндрах

 

чередуются

 

по

 

ходу

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

Каждый

 

цилиндр

 

оснащен

 

своим

 

распределетильным

 

валом

 

и

 

двумя

 

клапанами

Колечатый

 

вал

 

опирается

 

на

 

два

 

коренных

 

подшипника

 

в

 

вертикально

 

ражделяемом

 

картере

 

Двигатель

 

и

 

трансмиссия

 

выполнены

 

в

 

общем

 

картере

 

и

 

с

 

общим

 

масляным

 

поддоном

Сцепление

 

работает

 

в

 

масляной

 

ванне

 

и

 

расположено

 

за

 

правой

 

крышкой

 

двигателя

См

Раздел

 

Пять

 

по

 

процедурам

 

обслуживания

 

сцепления

 

и

 

трансмиссии

 

Этот

 

раздел

 

предоставляет

 

полную

 

информацию

 

по

 

процедурам

 

снятия

разборки

проверки

 

и

 

сборки

 

двигателя

Сервисный

 

процедуры

 

для

 

всех

 

моделей

 

практически

 

одинаковы

Различия

 

обозначены

 

там

где

 

они

 

есть

 

Таблицы

  1 

и

  2 

предоставляют

 

полные

 

спецификации

 

на

 

двигатель

Таблица

 3 

содержит

 

данные

 

о

 

моментах

 

затяжки

 

резьбовых

 

соединений

 

для

 

всех

 

моделей

 

Таблицы

  1-5 

расположены

 

в

 

конце

 

этого

 

раздела

Перед

 

началом

 

любых

 

работ

 

прочтите

 

советы

 

в

 

Разделе

 

Один

Вы

 

сделаете

 

все

 

гораздо

 

лучше

имея

 

освеженные

 

знания

 

ПРИНЦИПЫ

 

РАБОТЫ

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Рис

показывает

 

принцип

 

работы

 

четрехтактного

 

двигателя

 

внутреннего

 

сгорания

Это

 

поможет

 

при

 

диагностике

 

или

 

сборке

 

двигателя

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

УСТАНОВЛЕННОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Некоторые

 

узлы

 

и

 

агрегаты

 

могут

 

быть

 

обслужены

 

когда

 

двигатель

 

установлен

 

в

 

раму

А

Механизм

 

переключения

 

передач

 

Б

Сцепление

 

В

Карбюраторы

 

Г

Стартер

 

и

 

стартерная

 

передача

 

Д

Генератор

 

и

 

электрооборудование

 

двигателя

 

Е

Масляный

 

насос

 

 

СНЯТИЕ

/

УСТАНОВКА

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

 
1. 

Установите

 

мотоцикл

 

на

 

центральную

 

подставку

Снимите

 

лувую

 

и

 

правую

 

подседельные

 

крышки

а

 

также

 

дополнительные

 

аксессуары

 

в

 

виде

 

раздичных

 

щитков

 

или

 

дуг

 

безопасности

2. 

Снимите

 

АКБ

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Три

 

3. 

Снимите

 

топливный

 

бак

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Шесть

 

4. 

Слейте

 

масло

 

из

 

двигателя

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Три

 

5. 

Отсоедините

 

свечные

 

провода

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

(

Не

 

буду

 

переводить

 

подписи

каждый

 

мотоциклит

 

должен

 

это

 

знать

  :-]    – 

прим

.  PlasmaNaut)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

6. 

Выкрутите

 

болты

 

крепления

 

и

 

снимите

 

корпус

 

воздушного

 

фильтра

 

в

 

сборе

См

Рис

  2  (1981-

1983) 

или

 

Рис

. 3 (

с

 1984). 

7. 

Снимите

 

выпускную

 

систему

 

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Шесть

 

8. 

Ослабьте

 

трос

 

сцепления

 

в

 

рукоятке

Затем

 

снимите

 

крышку

 

регулятора

 

сцепления

 (

Рис

. 4) 

и

 

отсоедините

 

трос

 (

Рис

. 5) 

9. 

Отсоедините

 

карбюраторы

как

 

указано

 

в

 

Разделе

 

Шесть

 

10. 

Отсоедините

 

шланг

 

вентиляции

 

картера

 

11. 

На

 

моделях

 

с

  1984 

снимите

 

корпус

 

клапана

 

контроля

 

смеси

 (

Рис

. 6) 

12. 

Отсоедините

 

разъем

 

проводов

 

генератора

 

13. 

Снимите

 

сцепление

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Пять

14. 

Снимите

 

рычаг

 

переключения

 

передач

 

и

 

левую

 

крышку

 

картера

 

15. 

Снимите

 

механизм

 

переключения

 

передач

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Пять

 

16. 

Снимите

 

приводные

 

шестерни

 

стартера

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

Затем

 

выкрутите

 

болты

 

крепления

 

стартера

 

и

 

вытяните

 

его

 

из

 

картера

17. 

Выкрутите

 

болт

 

крепления

 

провода

  «

массы

» 

к

 

двигателю

Уберите

 

провод

 

так

чтобы

 

не

 

мешал

 

снятию

18. 

Снимите

 

генератор

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Семь

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

При

 

выполнении

 

шага

  19

А

используйте

 

помощь

 

ассистента

 

для

 

нашатия

 

пердали

 

тормоза

чтобы

 

предохранить

 

приводной

 

вал

 

от

 

рповорачивания

 
19

А

Вальные

 

модели

Оттяните

 

резиновый

 

пыльник

 

и

 

выкрутите

 

болты

  (

Рис

.  7), 

крепящие

 

сочленение

 

приводного

 

вала

19

Б

Цепные

 

модели

Отсоедините

 

и

 

снимите

 

цепь

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Девять

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

20. 

Удостоверьтесь

что

 

от

 

двигателя

 

все

 

отсоединено

 

и

 

сдвинуто

 

в

 

стороны

чтобы

 

не

 

мешать

 

снятию

21. 

Поместите

 

деревянные

 

подставки

 (

Рис

. 8) 

под

 

двигатель

 

для

 

его

 

поддержки

когда

 

крепления

 

будт

 

отсоединены

22. 

Ослабьте

 

но

 

не

 

выкручивайте

 

все

 

болты

 

и

 

гайки

 

креплений

 

лвигателя

 

23. 

Выкрутите

 

болты

гайки

 

и

 

снимите

 

кронштейны

 

переднего

 

крепления

 

двигателя

 

(

Рис

. 9) 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Резиновые

 

проставки

 

используются

 

в

 

некоторых

 

местах

 

крепления

 

двигателя

Запомните

 

их

 

расположение

 

для

 

последующей

 

установки

 
24. 

Выньте

 

сковозной

 

болт

 

заднего

 

крепления

 

двигателя

 (

Рис

. 10) 

25. 

Используйте

 

помощь

 

ассистента

сдвиньте

 

двигатель

 

вперед

 (

Рис

. 11) 

и

 

снимите

 

его

26. 

Пока

 

двигатель

 

снят

проверьте

 

все

 

крепления

 

в

 

раме

 

на

 

отсутствие

 

повреждений

Если

 

таковые

 

имеются

отправьте

 

раму

 

специалисту

 

для

 

дальнейшей

 

проверки

27. 

Устанавливайте

 

двигатель

 

в

 

обратном

 

порядке

обращая

 

внимание

 

на

 

следующее

28. 

После

 

того

как

 

двигатель

 

правильно

 

расположен

вставьте

 

сквозной

 

болт

 

заднего

 

крепления

  (

Рис

.  10). 

Установите

 

верхние

 

болты

 

гайки

 

и

 

кронштейны

Наживите

 

соединия

но

 

не

 

затягивайте

 

их

29. 

На

 

моделях

 

с

 

приводом

 

валом

 

установите

  4 

новых

 

болта

 

крепления

 

сочленения

 

вала

 

и

 

затяните

 

их

 

в

 

два

 

приема

как

 

указано

 

в

 

спецификациях

 

(

Таблица

 

4). 

Установите

 

резиновый

 

пыльник

 

30. 

Затяните

 

передние

 

и

 

задние

 

верхние

 

крепления

 

двигателя

 

согласно

 

спецификаций

 

(

Таблица

 5). 

31. 

Залейте

 

рекомендуемые

 

тип

 

и

 

объем

 

моторного

 

масла

См

Раздел

 

Три

32. 

Запустите

 

двигатель

 

и

 

проверьте

 

отсутствие

 

утечек

   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ГОЛОВКИ

 

ЦИЛИНДРОВ

 

И

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

 

ВАЛЫ

 

Эта

 

глава

 

рассматривает

 

снятие

проверку

 

и

 

установку

 

головок

 

цилиндров

распределительных

 

валов

 

и

 

связанный

 

с

 

ними

 

компонентов

Клапаны

 

и

 

сопутсвующие

 

им

 

детали

 

будут

 

рассмотрены

 

ниже

в

 

отдельной

 

главе

 

Снятие

 

1. 

Снимите

 

двигатель

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

2

А

Задний

 

цилиндр

Используя

 

головку

поверните

 

коленчатый

 

вал

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

за

 

гайку

 

на

 

его

 

конце

 

до

 

совпадения

 

метки

  «

Т

» 

на

 

маховике

  (

Рис

.  87, 

Раздел

 

Три

с

 

меткой

 

на

 

картере

2

Б

Передний

 

цилиндр

Проверните

 

коленчатый

 

вал

 

примерно

 

на

  285° 

по

 

часовой

 

стрелке

 

до

 

совпадения

 

метки

  «I» 

на

 

маховике

 

с

 

меткой

 

на

 

картере

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Не

 

снимайте

 

ротор

 

генератора

 

с

 

левой

 

тороны

 

двигателя

  (

Рис

.  12), 

поскольку

 

он

 

будет

 

нужен

 

для

 

установки

 

распределительных

 

валов

 
3.

Выкрутите

 

болты

 

крепления

 

натяжителя

  (

Рис

13) 

цепи

 

привода

 

распределительного

 

вала

 

и

 

снимите

 

натяжитель

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

4. 

Отсоедините

 

маслопроводные

 

трубки

  (

Рис

.  4) 

с

 

обоих

 

цилитндров

Сохраняйте

 

их

 

в

 

безопасном

 

месте

чтобы

 

не

 

повредить

5. 

Снимите

 

крышки

 

механизма

 

регулировки

 

клапанов

 

и

 

ослабьте

 

регулировочные

 

гайки

  (

А

Рис

. 15) 

6. 

Снимите

 

крышки

 

шестерен

 

распредвала

  (

В

Рис

. 15) 

7. 

Выкрутите

 

болт

 

шестерни

 

распредвала

 (

А

Рис

16) 
8. 

Снимите

 

отражательную

 

пластину

  (

только

 

на

 

заднем

 

цилиндре

см

В

Рис

. 16 

9. 

Прикрепите

 

провод

 

достаточной

 

длины

 

к

 

цепи

 

привода

 

распредвала

 

и

 

дайте

 

ей

 

упасть

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Перед

 

снятием

 

шестерни

 

в

 

пункте

  10, 

обратите

 

внимание

 

на

 

расположение

 

цилиндрического

 

стопора

 

между

 

шестерней

 

и

 

распредвалом

Снимайте

 

шестерню

 

осторожнее

чтобы

 

стопор

 

не

 

упал

 

в

 

картер

 
10. 

Снимите

 

шестерню

  (

Рис

.  17), 

стягивая

 

ее

 

с

 

вала

Снимите

 

стопор

11. 

Ослабьте

 

все

 

гайки

 

крепления

 

головки

 

цилиндра

  (

Рис

.  18) 

на

 

полоборота

 

в

 

порядке

указанном

 

на

 

Рис

.  19. 

После

 

их

 

ослабления

 

открутите

 

полностью

12. 

Снимите

 

заднее

 

крепление

 

двигателя

 

с

 

головки

 (

Рис

. 20) 

13. 

Ослабьте

 

головку

постукивая

 

по

 

ее

 

периметру

 

резиновым

 

или

 

пластиковым

 

молотком

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Помните

что

 

ребра

 

охлаждения

 

хрупкие

 

и

 

могут

 

повреждены

 

сильными

 

ударами

Никогда

 

не

 

используйте

 

металлический

 

молоток

 
14. 

Снимите

 

головку

 (

Рис

. 21) 

стягивая

 

ее

 

строго

 

вверх

 

по

 

шпилькам

 

цилиндра

Накройте

 

полость

 

цепи

 

распредвала

 

чистой

 

тряпкой

чтобы

 

предотвратить

 

попадание

 

туда

 

инородных

 

тел

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

После

 

снятия

 

головки

 

цилиндра

проверьте

 

привалочные

 

поверхности

 

на

 

ней

 

и

 

цилиндре

 

на

 

малейшие

 

признаки

 

утечек

Также

проверьте

 

прокладки

Обугленная

 

прокладка

 

может

 

сигнализировать

 

о

 

возможной

 

покоробленности

 

головки

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Не

 

снимайте

 

резиновые

 

чехлы

 

со

 

шпилек

 

переднего

 

цилиндра

 

 
15. 

См

Рис

.  23. 

Выкрутите

 

болт

  (

А

), 

крепящий

 

стопорную

 

пластину

  (

В

в

 

головек

 

цилиндра

Затем

 

снимите

 

втулку

 

(

Рис

24) 

и

 

распределительный

 

вал

 (

Рис

. 25) 

16. 

Повторите

 2-15 

для

 

второй

 

головки

 

Проверка

 

распредвала

 

 
1. 

Проверьте

 

поверхности

 

внутреннего

 

и

 

внешнего

 

подшипников

 

распредвала

 

 

на

 

отсутствие

 

задиров

 

и

 

люфта

  (

Рис

.  26). 

Замените

 

при

 

необходимости

Если

 

поверхность

 

внутреннего

 

подшипника

 

на

 

распредвале

 

сильно

 

изношена

 

– 

проверьте

 

поверхность

 

в

 

головке

.

Замените

 

головку

 

при

 

сильном

 

износе

2. 

Проверьте

 

кулачки

  (

Рис

.  27) 

на

 

износ

На

 

кулачка

 

не

 

должно

 

быть

 

задиров

а

 

их

 

края

 

должы

 

быть

 

под

 

прямым

 

углом

 

к

 

поверхности

Легкие

 

повреждения

 

могут

 

быть

 

устранены

 

с

 

помощью

 

масляной

 

шлифовки

 

камнем

 

с

 

зернистотью

 

100-120 

с

 

последующей

 

располировкой

 

камнем

 

в

 280-320. 

3. 

Даже

 

если

 

кулачки

 

не

 

имеют

 

следов

 

износа

они

 

должны

 

быть

 

промерены

 

микрометром

как

 

показано

 

на

 

Рис

.  28. 

Замените

 

распредвал

если

 

износ

 

выходит

 

за

 

пределы

 

допустимого

 (

размеры

 

меньше

чем

 

указанные

 

в

 

Таблицах

 1 

или

 2) 

4. 

Поместите

 

распредвал

 

на

 

индикаторные

 

призмы

 

и

 

проверьте

 

его

 

радиальное

 

биение

Замените

 

вал

если

 

показания

 

выходят

 

за

 

указанные

 

в

 

Таблицах

 1 

или

 2 

5. 

Проверьте

 

шестерни

 

распредвала

 (

А

Рис

. 29) 

и

 

шестерни

 

привода

 

распредвала

  (

В

Рис

.  29) 

на

 

износ

Замените

 

при

 

необходимости

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Проверка

 

головки

 

цилиндра

 

 

1. 

Удалите

 

все

 

следы

 

прокладки

 

с

 

привалочных

 

поверхностей

 

головки

 

и

 

цилиндра

Не

 

поцарапайте

 

поверхности

2. 

Не

 

снимая

 

клапаны

удалите

 

весь

 

нагар

 

из

 

камеры

 

сгорания

  (

Рис

.  30) 

металлической

 

щеткой

Тупая

 

отвертка

 

может

 

быть

 

использована

 

как

 

инструмент

соблюдая

 

меры

 

предостородности

 

по

 

предохранению

 

от

 

поверждений

 

головки

клапанов

 

и

 

резьбы

 

свечного

 

отверстия

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Если

 

очистка

 

производится

 

со

 

снятыми

 

клапанами

убедитесь

что

 

скребок

 

или

 

щетка

 

не

 

заденет

 

седла

 

клапанов

Повреждения

 

или

 

даже

 

малейшие

 

царапины

 

могут

 

быть

 

причиной

 

неплотной

 

посадки

 

клапанов

 
3. 

Проверьте

 

резьбу

 

в

 

свечном

 

отверстии

 

головки

Если

 

она

 

забита

 

отложениями

 

или

 

немного

 

повреждена

используйте

 

метчик

 

для

 

поправки

 

(

Рис

31) 

согласно

 

указаниям

 

производителя

Если

 

повреждения

 

резьбы

 

серьезные

  – 

обратитесь

 

за

 

консультацией

 

к

 

дилеру

 

или

 

компетентному

 

мотористу

4. 

После

 

удаления

 

всего

 

нагара

промойте

 

всю

 

головку

 

растворителем

5. 

Снимите

 

весь

 

нагар

 

с

 

головок

 

поршней

Не

 

удаляйте

 

нагар

 

с

 

верхнего

 

края

 

рабочей

 

поверхности

 

цилиндра

6. 

Проверьте

 

отсутствие

 

трещин

 

в

 

камере

 

сограния

 

и

 

выпускном

 

канале

 

головки

Треснутая

 

головка

 

должна

 

быть

 

заменена

7. 

После

 

того

как

 

головка

 

полностью

 

очищена

поместите

 

проверочную

 

линейку

 

на

 

ее

 

привалочную

 

плоскость

 

в

 

нескольких

 

местах

 

(

Рис

. 32). 

Измерьте

 

щупом

 

зазор

 

между

 

линейкой

 

и

 

плоскостью

Максимально

 

допустимый

 

зазор

 – 

0.25 

мм

Если

 

зазор

 

превышает

 

этот

 

предел

  – 

замените

 

головку

  (

надо

 

полагать

у

 

них

 

там

 

не

 

принято

 

шлифовать

 – 

прим

. PlasmaNaut) 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

8. 

Проверьте

 

клапаны

 

и

 

их

 

направляющие

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

 

Установка

 

 
1. 

Ослабьте

 

регуляторы

 

клапанных

 

зазоров

 (

Рис

33) 
2. 

Смажьте

 

маслом

 

поверхности

 

подшипников

 

распредвала

  (

Рис

.  34) 

и

 

вставьте

 

вал

 

в

 

головку

 

так

чтобы

 

стопор

 

совпал

 

с

 

меткой

 

на

 

головке

 

(

Рис

. 35). 

3. 

Смажьте

 

маслом

 

внутреннюю

 

поверхность

 

втулки

 

распредвала

 

и

 

установите

 

ее

 

в

 

головку

так

чтобы

 

вырез

 

под

 

стопорную

 

пластину

 

совпал

 

с

 

таковым

 

в

 

головке

См

Рис

. 24. 

4. 

Установите

 

стопорную

 

пластину

 (

А

Рис

. 23) 

и

 

болт

 (

В

Рис

. 23). 

Затяните

 

болт

 

с

 

моментом

 

в

 20 

Н

*

м

 

5. 

Установите

 

новую

 

прокладку

 

головки

 

цилиндра

 

6. 

Протяните

 

за

 

провод

 

цепь

 

привода

 

распредвала

 

через

 

полость

 

в

 

головке

 

цилиндра

 

и

 

установите

 

головку

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Убедитесь

что

 

передняя

 

цепь

 

проходит

 

через

 

направляющую

 

цель

 

в

 

передней

 

головке

 

7. 

Убедитесь

что

 

резиновые

 

чехлы

 

надеты

 

на

 

шпильках

 

передней

 

головки

  (

Рис

.  22). 

Слегка

 

смажьте

 

резьбу

 

на

 

шпильках

8. 

Установите

 

кронштейн

 

крепления

 

двигателя

 

на

 

задней

 

головке

 (

Рис

. 20) 

9. 

Закрутите

 

гайки

 

и

 

болты

 

крепления

 

головок

Высокие

 

гайки

 

накручиваются

 

на

 

переднюю

 

головку

низкие

 – 

на

 

заднюю

См

Рис

 36 (

перед

и

 

Рис

. 37 (

зад

10. 

Затяните

 

гайки

 

и

 

болты

 

в

 

порядке

показанном

 

на

 

Рис

. 19, 

соглачно

 

спецификаций

 

в

 

Таблице

 3. 

11. 

Повторите

 1-10 

для

 

другого

 

цилиндра

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Пункты

  12-17 

показывают

 

процедуру

 

установки

 

привода

 

распредвала

 

для

 

заднего

 

цилиндра

Вытяните

 

цепь

 

заднего

 

цилиндра

 

при

 

выполнении

 

пункта

 

12, 

чтобы

 

предохранить

 

ее

 

от

 

закусывания

 

в

 

шестернях

 

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

12. 

Снимите

 

декоративные

 

крышки

 

ротора

Поверните

 

коленчатый

 

вал

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

за

 

гайку

 

ротора

  (

Рис

.  38) 

до

 

совпадения

 

метки

 

на

 

кратере

 

с

 

меткой

 «

Т

» 

на

 

маховике

 (

Рис

. 39). 

Это

 

означает

что

 

задний

 

поршень

 

находится

 

в

 

ВМТ

 

(

Верхней

 

мертвой

 

точке

13. 

Поднимите

 

приводную

 

цепь

 

и

 

поместите

 

в

 

нее

 

шестерню

 

распредвала

На

 

передней

 

ветке

 

цепи

 

не

 

должно

 

быть

 

никакого

 

провисания

Если

 

оно

 

есть

 – 

переместите

 

шестерню

 

по

 

цепи

Затем

 

поднимите

 

шестерню

 

с

 

цепью

 

и

 

установите

 

ее

 

на

 

распредвал

 

так

чтобы

 

стопор

 

на

 

валу

 

вошел

 

в

 

отверстие

 

на

 

шестерне

См

Рис

.  40. 

Проверьте

 

переднюю

 

ветвь

 

цепи

  – 

она

 

должна

 

быть

 

натянута

Если

 

нет

  – 

снимите

 

шестерню

 

и

 

переустановите

14. 

Когда

 

привод

 

заднего

 

распредвала

 

установлен

как

 

описано

 

в

 

пункте

 13, 

переходите

 

к

 

пункту

 15. 

15 

Установите

 

масляный

 

отражатель

 

на

 

распредвал

Закрутите

 

болт

 

шестерни

 

и

 

затяните

 

его

 

согласно

 

спецификаций

 (

Таблица

 3) 

16. 

Из

 

полосы

 

металла

 

толщиной

  1 

мм

 

вырежте

 

пластинку

 

с

 

размерами

показанными

 

на

 

Рис

. 41. 

Она

 

необходима

 

при

 

установке

 

натяжителей

 

цепи

17. 

Установите

 

натяжитель

цепи

как

 

описано

 

ниже

А

Снимите

 

резиновую

 

пробку

 

с

 

корпуса

 

натяжителя

 

Б

Удерживайте

 

натяжитель

как

 

показано

 

на

 

Рис

.  42 

и

 

вставьте

 

маленькую

 

отвертку

 

в

 

отверстие

 

на

 

его

 

корпусе

Сожмите

 

пружину

 

натяжителя

поворачивая

 

отвертку

 

и

 

одновременно

 

вдавливая

 

его

 

шток

 

внутрь

 

корпуса

 (

Рис

. 43) 

В

Продолжайте

 

сжимать

 

натяжитель

 

до

 

упора

Удерживая

 

его

 

сжатым

вставьте

 

приготовленную

 

ранее

 

пластинку

 

в

 

паз

 

в

 

корпусе

 

натяжителя

 (

Рис

. 43) 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Г

Установите

 

натяжитель

 

в

 

цилиндр

 

с

 

новой

 

прокладкой

 

и

 

затяните

 

его

 

болты

 

согласно

 

спецификаций

 (

Таблица

 3). 

Д

Выньте

 

пластинку

 

и

 

сохраните

 

ее

 

для

 

дальнейшего

 

использования

Установите

 

пробку

 

в

 

натяжитель

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Пункты

  18 

и

  19 

описывают

 

процедуры

 

установки

 

привода

 

распредвала

 

для

 

переднего

 

цилиндра

 

 
18. 

Вытянице

 

цепь

 

и

 

проверните

 

коленчатый

 

вал

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

до

 

совпадения

 

метки

  «I» 

на

 

маховике

 

с

 

меткой

 

на

 

картере

  (

Рис

.  39). 

Передний

 

поршень

 

теперь

 

в

 

ВМТ

.  

Повторите

 

пункты

 13-15 

для

 

установки

 

шестерни

 

распредвала

20. 

Установите

 

передний

 

натяжитель

 

цепи

 

привода

используя

 

новую

 

прокладку

Затяните

 

болты

 

согласно

 

Таблице

 3. 

21. 

Проверьте

 

совпадение

 

меток

 

А

Задний

 

цилиндр

проверните

 

коленчатый

 

вал

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

до

 

совпадения

 

метки

 

«

Т

» 

на

 

маховике

 

с

 

меткой

 

на

 

картере

  (

Рис

39) 

Метка

 

на

 

задней

 

головке

 

должна

 

совпасть

 

с

 

меткой

 

на

 

шестерне

 

распредвала

 (

Рис

. 40) 

Б

Передний

 

цилиндр

поверните

 

коленчатый

 

вал

 

 

почасовой

 

стрелке

 

до

 

совпадения

 

метки

 

«I» 

на

 

маховике

 

с

 

меткой

 

на

 

картере

 (

Рис

. 39). 

Метка

 

на

 

передней

 

головке

 

должна

 

совпадать

 

с

 

меткой

 

на

 

шестерне

 

распредвала

 (

Рис

. 40) 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

В

Если

 

во

 

время

 

проворачивания

 

коленчатого

 

вала

 

есть

 

какие

-

то

 

задевания

  – 

остановитесь

Выясните

 

причину

 

и

 

только

 

потом

 

продолжайте

Если

 

один

 

или

 

оба

 

распредвала

 

не

 

совпадают

 

по

 

метка

 

в

 

тов

 

время

 

как

 

на

 

коленчатом

 

валу

 

метки

 

совпали

 

– 

снимите

 

шестерни

 

и

 

установите

 

правильно

Совпадение

 

меток

 

абсолютно

 

небоходимо

 

для

 

правильной

 

работы

 

двигателя

 

и

 

предотвращения

 

поверждения

 

клапанов

 

поршнями

22. 

Установите

 

масляные

 

трубки

 

23. 

Установите

 

двигатель

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

24. 

Отрегулируйте

 

клапаны

как

 

описано

 

в

 

Разделе

 

Три

 

25. 

Запустите

 

двигатель

 

и

 

проверьте

 

отсутствие

 

утечек

 

 

КЛАПАНЫ

 

 

Снятие

 

См

Рис

. 44 

1. 

Снимите

 

головку

 

цилиндра

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

2. 

Установите

 

рассухариватель

 

на

 

клапан

  (

Рис

45) 
3. 

Сожмите

 

рассухариватель

пока

 

сухари

 

не

 

покажутся

Снимите

 

их

4. 

Аккуратно

 

раскрутите

 

рассухариватель

снимите

 

его

 

и

 

верхнее

 

седло

 

пружин

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Удалите

 

все

 

отложения

 

из

 

канавки

 

клапанного

 

стержня

прежде

чем

 

снимать

 

клапан

иначе

 

они

 

могут

 

повредить

 

направляющую

 

клапана

 
5. 

Снимите

 

внешнюю

 

и

 

внутреннюю

 

клапанные

 

пружины

 

и

 

сам

 

клапан

6. 

Снимите

 

маслосъемный

 

колпачок

 (

Рис

. 47) 

7. 

Снимите

 

нижнее

 

седло

 

пружин

 (

Рис

. 48) 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Все

 

детали

 

каждого

 

клапанного

 

узла

 

должны

 

содержаться

 

вместе

чтобы

 

не

 

перепутать

 

с

 

другими

 
8. 

Повторите

 2-7 

для

 

остальных

 

клапанов

 

Проверка

 

1. 

Очистите

 

клапаны

 

щеткой

 

с

 

растворителем

 

2. 

Проверьте

   

фаски

 

каждого

 

клапана

 

на

 

повреждения

  (

Рис

.  50). 

Небольшие

 

неровности

 

могут

 

быть

 

устранены

 

притиркой

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

Серьезные

 

повреждения

 

этой

 

операции

 

не

 

поддаются

Они

 

могут

 

быть

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

восстановлены

 

квалифицированным

 

механиком

но

 

гораздо

 

проще

 

клапан

 

заменить

 

новым

 

3. 

Проверьте

 

стержни

 

клапанов

 

на

 

задиры

 

и

 

износ

 

и

 

измерьте

 

их

 

поперечное

 

биение

 (

Рис

. 51) 

Оно

 

не

 

должно

 

превышать

 

указанного

 

в

 

Таблицах

 1 

и

 2. 

4. 

Измерьте

 

износ

 

стержней

 

микрометром

  (

Рис

52). 

Сравните

 

со

 

спецификациями

  (

Таблицы

  1 

и

 

2) 
5. 

Удалите

 

все

 

отложения

 

в

 

направляющих

 

металлическим

 

ершиком

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Пункт

  6 

требует

 

наличие

 

специального

 

инструмента

Если

 

такового

 

нет

  – 

переходите

 

сразу

 

к

 

пункту

 8. 

 

6. 

Измерьте

 

нутромером

 

внутренний

 

диаметр

 

направляющих

 

вверху

внизу

 

и

 

посередине

Сравните

 

результаты

 

с

 

Таблицами

 1 

и

 2. 

7. 

Вычтите

 

результат

 

измерений

 

в

 

пункте

  4 

из

 

результата

 

пункта

  6. 

Вы

 

получите

 

значение

 

зазора

 

между

 

срежнем

 

клапана

 

и

 

направляющей

См

Таблицы

  1 

и

  2 

для

 

сравнения

 

с

 

требуемым

 

значением

Замените

 

клапан

 

или

 

направляющую

не

 

отвечающие

 

требованиям

Замена

 

направляющих

 

описана

 

в

 

этом

 

разделе

8. 

Вставьте

 

каждый

 

клапан

 

в

 

его

 

направляющую

Слекга

 

вытяните

 

клапан

 

из

 

седла

 

и

 

покачайте

 

его

 

в

 

поперечном

 

направлении

Если

 

есть

 

ощутимый

 

люфт

  – 

направляющая

 

вероятно

 

изношена

Для

 

окончательной

 

диагностики

 

отдайте

 

головку

 

в

 

сервис

 

для

 

замеров

 

направляющих

9. 

Измерьте

 

длину

 

клапанных

 

пружин

 

в

 

свободном

 

состоянии

 (

Рис

. 53) 

Она

 

должна

 

быть

 

в

 

пределах

указанных

 

в

 

Таблицах

  1 

и

  2. 

Замените

 

дефектные

 

пружины

10. 

Измерьте

 

продольную

 

кривизну

 

пружин

как

 

показано

 

на

 

Рис

54. 

Сравните

 

со

 

спецификациями

 

в

 

Таблицах

 1 

и

 2. 

 

 

 
11.

Проверьте

 

сухари

 

и

 

седла

 

пружин

Если

 

они

 

в

 

нормальном

 

состоянии

их

 

можно

 

использовать

 

повторно

12. 

Проверьте

 

седла

 

клапанов

 (

Рис

. 55). 

Если

 

они

 

изношены

 

или

 

прогорели

их

 

необходимо

 

восстановить

Несмотря

 

на

 

то

что

 

процедура

 

описана

 

в

 

этом

 

разделе

это

 

нужно

 

делать

 

в

 

квалифицированном

 

сервисе

Седла

 

и

 

клапаны

 

в

 

состоянии

 

небольшого

 

износа

 

могут

 

быть

 

исправлены

 

притиркой

Однако

притирка

 

всегда

 

ниже

 

качеством

нежели

 

прецизионная

 

шлифовка

 

Установка

 

 
1. 

Нанесите

 

молибденовую

 

смазку

 

на

 

стержни

 

клапанов

 

и

 

вставьте

 

их

 

в

 

головки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

2. 

Установите

 

нижнее

 

седло

 

пружины

 (

Рис

. 48) 

и

 

новый

 

маслосъемный

 

колпачок

 (

Рис

. 56) 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Колпачки

 

должны

 

заменяться

 

при

 

любом

 

случае

 

снятия

 

или

 

замены

 

клапанов

 
3. 

Установите

 

клапанные

 

пружины

 

концом

 

со

 

сжатыми

 

витками

 

внутрь

 

головки

 (

Рис

. 57) 

4. 

Установите

 

верхнее

 

седло

 

пружины

 

5. 

Сожмите

 

пружины

 

рассухаривателем

 

и

 

установите

 

сухари

После

 

расжимания

 

проверьте

правильность

 

посадки

 

сухарей

6. 

Повторите

 1-5 

для

 

остальных

 

клапанов

Замена

 

направляющих

 

 

Когда

 

направляющие

 

изношены

 

настолько

что

 

зазор

 

между

 

стежнем

 

клапана

 

и

 

напраляющей

 

вышел

 

за

 

пределы

указанные

 

в

 

спецификациях

либо

 

клапан

 

просто

 

закусывает

направляющие

 

должны

 

быть

 

заменены

Заменяются

 

сразу

 

все

 

направляющие

Делать

 

это

 

рекомендуется

 

в

 

квалифицированном

 

сервисе

поскольку

 

требуется

 

специальный

 

иснтрумент

 

 

Восстановление

 

седла

 

клапана

 

 

Эту

 

работу

 

тоже

 

следует

 

передавать

 

в

 

квалифицированный

 

сервис

Вы

 

можете

 

лишь

 

уменьшить

 

расходы

самостоятельно

 

сняв

 

головку

 

и

 

отдав

 

в

 

сервис

 

только

 

ее

 

Притирка

 

клапанов

 

 

Притирка

 

– 

простая

 

операция

восстанавливающая

 

плотность

 

посадки

 

клапанов

 

в

 

седла

 

при

 

небольшом

 

износе

 

этой

 

пары

1. 

Нанесите

 

тонкий

 

слой

 

притирочной

 

пасты

 

на

 

фаску

 

клапана

 

2. 

Вставьте

 

клапан

 

в

 

головку

 

3. 

Смочите

 

присоску

 

притирочного

 

воротка

 

(

я

 

видел

 

такой

но

 

обычно

 

испольуется

 

вороток

 

с

 

диском

 

на

 

конце

 

и

 

соединением

 

на

 

мастике

  – 

прим

.  PlasmaNaut) 

и

 

установите

 

вороток

 

на

 

клапан

Притирайте

 

клапан

 

попеременным

 

его

 

вращением

 

в

 

обе

 

стороны

Каждые

  5-10 

секунд

  

проворачивайте

 

клапан

 

на

 

полоборота

Продолжайте

 

приирку

 

пока

 

поверхности

 

не

 

приобретут

 

равномерный

 

серый

 

цвет

4. 

Тщательно

 

смойте

 

пасту

Малейшие

 

ее

 

остатки

 

могут

 

серьезно

 

повредить

 

двигатель

 

в

 

работе

 

5. 

После

 

притирки

 

и

 

сборки

 

проведите

 

тест

Налейте

 

в

 

каналы

 

немного

 

керосина

 

и

 

убедитесь

что

 

он

 

не

 

протекает

 

сквозь

 

клапаны

Если

 

есть

 

протечка

 

(

надо

 

полагать

сразу

 

же

ибо

так

 

или

 

иначе

керосин

 

протечет

 

спустя

 

некоторое

 

время

  – 

прим

.  PlasmaNaut)

разберите

 

и

 

повторите

 

притирку

 

КЛАПАННЫЕ

 

КОРОМЫСЛА

 

 

Все

 

коромысла

 

одинаковы

  (

имеют

 

один

 

каталожный

 

номер

), 

но

 

в

 

процессе

 

экплуатации

 

изнашиваются

 

по

-

своему

Поэтому

при

 

разборке

 

рекомендуется

 

пометить

 

все

 

детали

 

этих

 

узлов

 

Снятие

/

Проверка

/

Установка

 

1. 

Снимите

 

головку

 

цилиндра

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2. 

Выкрутите

 

болты

 

осей

 

коромысел

 (

Рис

. 58) 

3. 

Вкрутите

 

подходящий

 

болт

 

с

 

резьбой

 

М

6

х

1.00 

в

 

ось

 

и

 

вытяните

 

ее

Если

 

ось

 

не

 

вытягивается

используйте

 

обратный

 

молоток

аналогичный

 

показанному

 

на

 

Рис

.  59. 

Повторите

 

для

 

других

 

осей

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Обратный

 

молоток

 

может

 

быть

 

сделан

 

из

 

подручных

 

материалов

 

в

 

виде

 

длинного

 

болта

 

и

 

увесистого

 

куска

 

металла

 

с

 

отверстием

 
4. 

Промойте

 

все

 

детали

 

и

 

высушите

 

5. 

Проверьте

 

площадку

 

коромысла

 

и

 

регулировочный

 

винт

 

на

 

износ

Если

 

площадка

 

имеет

 

следы

 

задиров

 

или

 

неравномерного

 

износа

проверьте

 

кулачок

 

распредвала

соответствующий

 

ей

Замените

 

детали

 

при

 

необходимости

6. 

Измерьте

 

нутромером

 

диаметр

 

отверстия

 

в

 

коромысле

  (

А

Рис

.  61). 

Сравните

 

данные

 

с

 

Таблицей

  1 

и

  2 

и

 

замените

 

коромыло

 

при

 

необходимости

 

7. 

Проверьте

 

ось

 

коромысла

 

на

 

задиры

 

и

 

износ

Измерьте

 

диаметр

 

оси

  (

В

Рис

.  61) 

и

 

сверьтесь

 

с

 

Таблицами

 

и

 

2. 

Замените

 

ось

 

при

 

необходимости

 

 
8. 

Смажьте

 

маслом

 

оси

 

и

 

отверстия

 

в

 

коромыслах

 

9. 

Выровняйте

 

коромысло

 

в

 

головке

 

и

 

вставьте

 

в

 

него

 

ось

располагая

 

ее

 

резьбовым

 

концом

 

наружу

Вкрутите

 

болты

 

осей

 

и

 

затяните

 

их

 

с

 

указанным

 

в

 

Таблице

 3 

моментом

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Если

 

ось

 

вставлена

 

неправильным

 

концом

она

 

не

 

может

 

быть

 

извлечена

 

обратно

.  (

Ну

по

 

крайней

 

мере

принято

 

так

 

считать

 :-) – 

прим

. PlasmaNaut) 

 

ЦИЛИНДР

 

 

Снятие

 

1. 

Снимите

 

головки

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

 

2. 

Снимите

 

прокладки

 

головок

 

3. 

Ослабьте

 

цилиндр

постукивая

 

по

 

его

 

периметру

 

резиновым

 

или

 

пластиковым

 

молотком

4. 

Стяните

 

цилиндр

 

вверх

 

со

   

шпилек

 

и

 

поршня

 

(

Рис

. 62) 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Убедитесь

 

в

 

закреплении

 

цепей

 

привода

 

распределительных

 

валов

 

для

 

предотвращения

 

их

 

падения

 

в

 

картер

5. 

Заткните

 

отверстия

 

под

 

поршнями

 

чистой

 

ветошью

 

6. 

Повторите

 2-5 

для

 

другого

 

цилиндра

 

 

Проверка

 

1. 

Промойте

 

зеркало

 

цилиндра

 

растворителем

 

до

 

полного

 

удаления

 

масла

 

и

 

нагара

Зеркало

 

должно

 

пыть

 

тщательно

 

вымыто

 

и

 

высушено

 

перед

 

измерениями

 

во

 

избежание

 

неточностей

2. 

Измерьте

 

диаметр

 

цилиндра

 

индикатором

 

(

Рис

.  63) 

или

 

микрометрическим

 

нутромером

 

в

 

точках

показанных

 

на

 

Рис

. 64 

3. 

Промерьте

 

в

 

двух

 

осях

  – 

продольно

 

поршневому

 

пальцу

 

и

 

поперечно

Если

 

конусность

 

или

 

эллиптичноть

 

выходят

 

за

 

пределы

 (

Таблицы

 1 

и

 2) 

цилинры

 

должны

 

быть

 

расточены

 

под

 

следующий

 

ремонтный

 

размер

 

и

 

установлены

 

новые

 

поршни

 

и

 

кольца

Расточка

 

обязательно

 

делается

 

по

 

обоим

 

цилиндрам

 

П

РИМЕЧАНИЕ

 

Перед

 

расточкой

 

цилиндров

 

обязателно

 

приобретите

 

новые

 

поршни

чтобы

 

расточка

 

проводилась

 

под

 

их

 

размер

Каждый

 

цилиндр

 

растачивается

 

индивидуально

 

под

 

поршень

Спецификации

 

зазрово

 

в

 

паре

 

поршень

-

цилиндр

 

приведены

 

в

 

Таблицах

 1 

и

 2. 

4. 

Если

 

размеры

 

цилиндров

 

не

 

выходят

 

за

 

пределы

  – 

проверьте

 

зеркала

 

на

 

отсутствие

 

залиров

 

и

 

царапин

Из

-

за

 

их

 

наличия

 

цилиндру

 

тоже

 

может

 

потребоваться

 

расточка

5. 

Если

 

цилинрам

 

требуется

 

расточка

 – 

снимите

 

с

 

них

 

все

 

уплотнения

 

и

 

направляющие

 

втулки

 

перед

 

отдачей

 

цилиндров

 

в

 

сервис

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

После

 

расточки

 

промойте

 

цилиндры

 

в

 

горячей

 

мыльной

 

воде

Это

 

лучший

 

способ

 

удалить

 

металлические

 

и

 

абразивные

 

частицы

 

с

 

поверхности

 

зеркала

Для

 

проверки

 

пропустите

 

чистую

 

ветошь

 

через

 

цилиндр

  – 

она

 

не

 

должна

 

нести

 

на

 

себе

 

никаких

 

следов

Если

 

ветошь

 

грязная

  – 

промывайте

 

цилиндр

 

до

 

его

 

полной

 

чистоты

После

 

высушите

 

его

 

и

 

смажьте

 

зеркало

 

моторным

 

маслом

 

для

 

предотвращения

 

коррозии

 

6. 

Проверьте

  2 

уплотнительных

 

кольца

 

на

 

цилиндре

 

См

Рис

.65 

и

 

Рис

. 66. 

Замените

 

их

 

при

 

необходимости

(

На

  65 

кольца

 

были

 

только

 

на

 

ранних

 

больших

 

Вирагах

  – 

позже

 

их

 

заменила

 

единая

 

прокладка

 – 

прим

. PlasmaNaut)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////