Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - 1978 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - часть 9

 

 

 

В общем случае более целесообразной является схема горочной станции полупоследовательного типа с различными вариантами размещения парков и грузового двора, поскольку такая схема позволяет улучшить сортировочный процесс и устранить ряд внутристанционных передвижений.

Одним из таких вариантов является последовательное расположение объединенного парка прибытия и параллельно ему парка отправления и формирования для одного из направлений и сортировочной горки по отношению к параллельно расположенным друг к другу паркам сортировки, отправления и формирования для одного из направлений и грузового двора. Парки отправления и формирования могут объединяться с сортировочным. Схема эта (рис. 57) является весьма эффективной и обеспечивает высокую пропускную и перерабатывающую способность станции, большое число параллельных операций и ускорение продвижения поездов и вагонов.

При этой схеме поезда с обоих направлений принимаются на соответствующие пути секционированного объединенного парка прибытия, затем из него надвигаются на горку и вагоны сортируются по назначениям в адрес погрузочно-разгрузочных фронтов, затем с противоположной стороны сортировочного парка вагоны через вытяжки переставляются на грузовой двор. После выполнения погрузочно-разгрузочных операций вагоны с грузового двора передаются в соответствующие парки отправления и формирования, где и формируются передаточные поезда.

При необходимости сортировки вагонов по назначениям в поезда, отправляющиеся с грузовой станции, а также формирования поездов эти операции выполняются через горку на путях сортировочного парка, из которого поезда выставляются в объединенный парк отправления и оттуда отправляются в требуемом направлении (см. штриховую линию на рис. 57). В этом случае парк отправления и формирования параллельно парку прибытия не устраивается.

Возможны и другие варианты полупоследовательного расположения парков и грузового двора, в частности, при коротких сортировочных путях. В такой схеме короткие пути сортировочного парка и грузовой двор располагаются параллельно парку прибытия, а парк отправления — последовательно по отношению к ним.

При отсутствии самостоятельного сортировочного парка возможны различные варианты взаимного расположения устройств сквозных

схем грузовых станций. Один из таких вариантов показан на рис. 58. В этом случае подборка вагонов по районам грузового двора осуществляется на коротких путях, размещаемых у соединительных путей грузового двора с парком прибытия, который расположен последовательно по отношению к параллельно расположенным друг к другу грузовому двору и парку отправления.

Указанный порядок сортировки вагонов и расположения путей для подборки вагонов по фронтам обеспечивает значительное сокращение времени на сортировку и перестановку вагонов к погрузочно-разгрузочным фронтам, поскольку не требуется передвижение вагонов с передачей их через вытяжной путь. Сокращается время простоя вагонов при ожидании подачи их на вытяжку и сокращается протяжение путей. В рассматриваемой схеме вагоны сортируются сразу в соответствующем направлении в зависимости от расположения погрузочно-разгрузочных фронтов и затем подтягиваются непосредственно к местам погрузки и выгрузки.

Возможен также и такой вариант, когда вагоны сортируются непосредственно в сторону погрузочно-разгрузочных фронтов. В этом случае при условии соблюдения всех требований безопасности маневров получается огромная экономия средств за счет ликвидации сортировочных путей, значительное сокращение пробега и времени простоя вагонов и маневровых средств, поскольку устраняются повторная сортировка и перестановка вагонов из сортировочного парка.

Возможна и такая схема, когда при наличии сортировочного парка, располагаемого параллельно грузовому двору и последовательно парку прибытия, вагоны могут сортироваться на пути сортировочного парка и непосредственно на пути грузового двора (рис. 59).

Если условия местности, специализация станции для определенных категорий грузов, а также расчеты покажут невозможность или нецелесообразность применения сквозного типа станции, появляется необходимость проектирования схемы комбинированного типа со сквозным расположением парков и тупиковым грузовым двором.

Такие схемы могут иметь параллельное или полупоследовательное расположение парков и грузового двора при различных вариантах их размещения на безгорочных и горочных грузовых станциях.

В отличие ог сквозных схем, в которых парки станции проектиру ются параллельно сквозным грузовым дворам, тупиковые грузовые 

 

 

дворы, как правило, выгоднее располагать последовательно по отношению к паркам. Объясняется это тем, что параллельное расположение тупикового грузового двора вызовет дополнительное расстояние перестановки вагонов, а следовательно, увеличение времени нахождения вагонов на станции, их пробегов, маневровых средств.

Таким образом, грузовые станции с объединенными парками могут иметь варианты схем с параллельным (рис. 60) или с последовательным (рис. 61) расположением парка и грузового двора.

При специализации парков взаимное их расположение может быть различным, однако, как правило, на таких схемах сортировочный парк располагается параллельно грузовому двору, а пути для поездов, прибывающих в переработку, могут быть расположены вместе для обоих направлений, как это показано на рис. 62, или отдельно для каждого направления. По такому же принципу могут проектироваться и схемы горочной грузовой станции с длинными или короткими путями сортировочного парка, при условии параллельного расположения парков и грузового двора.

Как видно из схемы, составы для сортировки необходимо переставлять на вытяжной путь, сортировать на пути сортировочного парка, вторично вытягивать их на вытяжной путь и подавать к погрузочно-разгрузочным фронтам; через вытяжной путь рассортировываются также вагоны, забираемые после погрузочно-разгрузочных операций.

Последовательное расположение грузового двора, в частности при безгорочной сортировочной грузовой станции комбинированного типа (рис 63), несколько сокращает задержки вагонов, величину пробега и маневровых средств.

В комбинированных схемах горочной грузовой станции появляются трудности для последовательного расположения парков прибытия и сортировочного.

При наличии площадки большой длины возможно применение последовательной схемы расположения парка прибытия, горки, сортировочного парка и тупикового грузового двора. Эго позволяет устранить отдельные недостатки тупикового двора, однако сложность развития и растянутость схемы в районе городской территории обычно не позволяют осуществить сооружение станций по таким схемам.

Из сказанного можно сделать вывод, что при наличии сквозных парков и тупиковых грузовых дворов особенно эффективным будет устройство коротких сортировочных путей между горкой и грузовым двором на соединительных путях, как это показано на рис. 64, или схем с непосредственным спуском вагонов в сторону грузового двора.

Схемы тупиковых грузовых станций, чаще всего приемлемые для стесненных условий, могут быть с тупиковыми или сквозными грузовыми дворами, с объединенными или специализированными парками, горочные и безгорочные

Наименее маневренными и создающими некоторые затруднения во взаимодействии с составными элементами узла являются тупиковые станции с тупиковыми грузовыми дворами, поскольку они не создают необходимой поточности передвижений и пропускной способности, достигаемой при сквозных станциях, и не обеспечивают неза-

 

 

 

 

 

 

 

варианты размещения дополнительных путей, а также изменений сортировочных устройств.

На рис. 71 приведена схема тупиковой безгорочной грузовой станции со сквозным последовательно по отношению к паркам расположенным грузовым двором при условии примыкания нескольких подъездных путей к одной входной горловине станции.

Из рисунка видно, что станционные пути для обслуживания подъездных путей расположены с внешней стороны других парков, что позволяет одновременно принимать поезда с сортировочной станции и предприятий, расформировывать их в сортировочном парке и передавать вагоны на грузовой двор.

На рис. 72 приведена схема сквозной безгорочной грузовой станции с параллельным расположением всех парков и грузового двора при условии примыкания подъездных путей с разных сторон станции. Один из парков путей для обслуживания подъездного пути вынесен в сторону его подхода, что дает возможность несколько рассредоточить расположение парков и обспечить требуемую параллельность операций, другой — как и в предыдущей схеме — размещен с внешней стороны станции. Грузовые станции, обслуживающие государственные базы, проектируются применительно к схемам станций с примыканием подъездных путей. Они могут видоизменяться в зависимости от характера грузов, перерабатываемых на той или иной базе, и других конкретных условий.

3. ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ С КРУПНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ДВОРАМИ НА ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ УСТРОЙСТВ


На рассматриваемом виде грузовых станций особое значение для определения принципов взаимного расположения устройств приобретает место размещения и общая планировка грузового двора, его взаимосвязи со станционными парками. Поэтому ниже рассмотрим основные вопросы общей планировки и компоновки устройств грузовых дворов на этих станциях.

Фактически возможно параллельное размещение всех парков станции и грузового двора, последовательное его размещение по отношению к параллельно расположенным паркам, а также комбинированного, т. е. когда часть парков запроектирована параллельно, а другая часть последовательно по отношению к грузовому двору, причем при параллельном расположении он обычно устраивается с внешней стороны парков. При этом следует иметь в виду, что устройства внутри грузового двора могут быть размещены разнообразно, т. е. с развитием в ширину, в длину, в виде веера и т. д.

Все это создает определенные условия планировки, а следовательно, и взаимного расположения устройств на станции, основы размещения устройств и разнообразные принципиальные схемы станции.

Как известно, планировка грузовых дворов определяется техникоэкономическими расчетами с учетом концентрации однородных -грузов

 

 

в специализированных районах, обслуживаемых по возможности одними и теми же или однотипными погрузочно-разгрузочными машинами.

В зависимости от объема грузовой работы в узле могут выделяться в пределах объединенных грузовых дворов погрузочно-разгрузочные места или специализированные районы для тарно-штучных грузов, контейнеров, различных навалочных грузов, причем взаимное расположение грузовых районов, мест погрузки, выгрузки и сортировки грузов должно обеспечивать перемещение погрузочно-разгрузочных машин с одного склада на другой. Кроме этого, следует еще учитывать особенности общей планировки грузовых дворов объединенных и специализированных грузовых станций.

Наиболее сложной обычно оказывается планировка грузового двора при объединенном его использовании для различных видов грузов. В этих случаях грузовой двор, как правило, распределяется на районы для тарноупаковочных грузов, перевозимых поЕагонными и мелкими отправками; для грузов, перевозимых в контейнерах, и тяжеловесов; для навалочных грузов.

В определенных случаях в указанных районах склады могут специализироваться для прибывающих и отправляющихся грузов

Территория грузового двора должна быть распределена между складами и грузовыми фронтами для различных категорий грузов с учетом направления господствующих ветров; при этом крытые склады целесообразно располагать с внешней стороны грузового двора, ближе к въезду автотранспорта и возможно дальше от мест возможного запылен ия.

При наличии относительно небольшой по длине площадки и необходимости размещения всех складов параллельно в центре можно расположить площадку для контейнеров и тяжеловесов, а с противоположной (внешней) стороны в удалении от складов тарноупаковочных грузов — площадки для навалочных грузов и повышенные пути.

Такое расположение создает благоприятные условия для более рационального использования площади, машин, механизмов и исключает передвижения, связанные с перестановкой вагонов из одного района двора в другой. Однако такая планировка имеет и недостатки: стесненное размещение складов, возможное скопление автомашин на короткой площадке, трудности их разворота и др.

Вогможна планировка грузовых дворов в виде веера, когда происходит определенная сдвижка по ширине отдельных грузовых районов по отношению друг к другу. В некоторых случаях находят применение варианты с последовательным или частично последовательным расположением грузовых фронтов. Они применимы лишь при наличии длинной и сравнительно узкой площадки, отводимой для грузового двора, и при относительно равном соотношении различных видов грузов, прибывающих на станцию и отправляемых с нее. При этом варианте скопление автомашин сркращается, но появляются дополнительные пробеги вагонов и автомобилей, а при специализации складов для прибывающих и отправляемых грузов — и маневровые передвижения по перестановке вагонов.

 

Проектирование размещения складов, железнодорожных путей и автопроездов внутри грузового двора может осуществляться по различным вариантам и с разнообразной детализацией расположения составных элементов при параллельном и последовательном или комбини- | рованном их расположении.

Например, возможен вариант с внешним расположением площадки для контейнерных грузов и тяжеловесов, внутреннее или внешнее расположение железнодорожных путей по отношению к складам и т. д. | При специализации грузовых дворов только для определенных видов грузов общая их планировка подчиняется рассмотренным выше принципам и в ряде случаев несколько упрощается. Например, при специализации станции для тарноупаковочных грузов и проектировании механизированного грузового двора он фактически состоит из склада ангарного типа с внутренним вводом железнодорожных путей и внеш- , ним подъездом к нему автотранспорта.

При специализации грузовых дворов только для переработки кон- ' тейнеров они состоят из одной или нескольких обычно параллельно 1 размещенных контейнерных площадок с соответствующим расположением железнодорожных путей и кранов. В случае проектирования 1 контейнерных станций и пунктов для крупнотоннажных контейнеров учитывается специфика их переработки.

Если грузовые дворы специализируются для отдельных видов | грузов, то отпадает необходимость решения вопросов, связанных с особенностями различных грузов, которые надо учитывать при компоновке размещения для них складов. Ниже приводятся наиболее типичные варианты взаимного расположения устройств грузовых дворов при различных их схемах.

Схемы взаимного расположения составных элементов объединенных тупиковых грузовых дворов при относительно небольших размерах работы показаны на рис. 73, а, б. Возможные варианты крупных тупиковых и комбинированных грузовых дворов для переработки различных видов грузов показаны на рис. 74.

При специализации станций для переработки навалочных грузов 1 могут быть различные варианты грузовых дворов в зависимости от характера и объема работы. Два из них показаны на рис. 75. В случаях специализации станции для переработки тарно-штучных грузов : общая планировка грузового двора может быть запроектирована при- 1 менительно к схеме, показанной на рис. 76.

Рассмотренные принципиальные схемы грузовых дворов не исчерпывают всех возможных вариантов, но показывают основные положения, характерные для общей планировки грузовых дворов в различных условиях. При решении задач общей планировки грузовых дворов,  а следовательно, и взаимного расположения устройств на станции в целом важно учитывать основные конструкции и параметры складов, характер путевого развития у них, а также все предъявляемые к ним требования. Своеобразные условия создаются при проектировании ан- 1 гарных механизированных складов с внутренним вводом путей.

Возникает ряд специфических условий проектирования устройств , для переработки контейнеров, так, например, сооружаемые на грузовых

 

 

 

 

 

 

 

При этом следует иметь в виду,что на постоянных пунктах (рис. 91) сооружаются специальные пути для промывки и очистки вагонов, площадки для выгрузки мусора и печь для сжигания его, платформы и пло-щад ки для промывки и дезинфекции вагонов с водоотводными устройствами (коллекторы или каналы), подвижные или стационарные агрегаты для промывки вагонов, а иногда и для искусственной их сушки, помещения для обслуживающего персонала, кладовые для хранения материалов, инструментов и спецодежды.

Пункты погрузки и выгрузки лесных грузов и обслуживающие их станции проектируются в зависимости от характера и объема перерабатываемых лесных грузов, условий хранения и передачи их с одного вида транспорта на другой, а также применяемых средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Возможны различные варианты транспортировки лесных грузов при выгрузке их с водных путей.

Вариант расположения станций, пристанских путей и пунктов погрузки при передаче леса с водных путей показан на рис. 92.

Возможно сооружение и других типов станций для обслуживания пунктов погрузки леса. Проектируются они в соответствии с рассмотренными выше принципами, с учетом специфики перерабатываемых грузов, их транспортировки, хранением и условиями переработки. Для погрузочно-разгрузочных и складских операций с лесными грузами применяются различного рода краны и другие средства механизации, с учетом пакетирования и использования стропов, и они будут иметь соответствующее взаимное расположение устройств.

Погрузочно-разгрузочные пункты, склады для хранения легко-, воспламеняющихся и различных опасных грузов, а также обслуживающие их станции размещаются с соблюдением особых правил и должны удовлетворять специальным требованиям.

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..