Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - 1978 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - часть 7

 

 

Внешние связываются между собой полукольцевым соединительным путем (ветвь 6), проходящим под горкой, и служат для приема отсевных вагонов с противоположной стороны комплекта. 

 

Накопившиеся вагоны на шлюзовом пути в период между расформированием двух поездов к моменту роспуска очередного состава могут быть направлены на свои пути.

Ряд рекомендаций по схемам односторонних станций разработан В. Я. Болотным. Схемы односторонних станций, рассчитанные на большие размеры переработки, так называемые схемы-автоматы с наличием автоматизированной специализированной горки, разрабатывались В. К- Ивашкевичем. Одна из таких схем показана на рис. 39.

К сортировочным станциям нередко примыкают подъездные железнодорожные пути промышленных предприятий, часто сосредоточенные в объединенные хозяйства предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), получающие значительную часть вагонопотоков, перерабатываемых на сортировочных станциях.

В таких случаях большое значение приобретает оптимальное примыкание к станции подъездных путей и взаимное расположение устройств, предназначаемых для их обслуживания.

Вопросы эти должны быть решены в комплексе с учетом объема и характера работы обслуживаемых предприятий через железнодорожные подъездные пути, на основе оптимального распределения работы между сортировочной станцией и промышленным железнодорожным транспортом при имеющемся и проектируемом техническом оснащении с использованием передового опыта работы одесских транспортников, электростальского предприятия, станции Люблино-Сортировочная и других, станций.

При этом следует обеспечивать минимальную повторность переработки вагонов и устранение дублирующих операций, сокращение излишних заездов и перестановок, быстрейшее продвижение вагонов и устранение простоев в ожидании операций, минимум враждебных пересечений и максимум параллельных операций.

При решении указанных вопросов особое внимание необходимо уделить установлению оптимального входа и выхода поездов на пром-районы, примыканию к станции с наилучшими условиями поточной и бесперебойной обработки и переработки поездов, соответствующим подключениям подъездного пути к различным паркам станции, расположению дополнительных путей для приема с предприятий поездов, сортировке вагонов и отправлению поездов на предприятия, с учетом максимального процесса накопления вагонов в соответствующие назначения, поступающих в транзитных перерабатываемых поездах и из местного вагонопотока.

Возможны различные варианты размещения устройств, предназначаемых для обслуживания промпредприятий, а также организации приема и отправления поездов из соответствующих парков, с учетом места расположения промрайона и подхода подъездных путей к станции.

Так, например, возможен непосредственный прием прибывающих из промышленного района поездов в специализированную секцию объединенного парка прибытия, с последующей сортировкой вагонов с основной горки по назначениям, или прием в самостоятельный парк, раположенный в районе парка отправления или сортировочного, с под-

 

 

готовкой групп вагонов по назначениям для включения их в соответствующие формируемые поезда и с использованием для этого вспомогательного парка и дополнительной горки малой мощности.

Вагоны, поступающие в адрес промрайона, могут сразу сортироваться на соответствующие (внешние или внутренние) пути сортировочного парка с основной горки без повторной сортировки или после общей сортировки повторно сортироваться на соответствующих-вспомогательных путях с дополнительной горки малой мощности и т. д.

Ниже приводятся схемы сортировочных станций с примыканием подъездных путей, разработанные автором книги с учетом рассмотренных выше требований. В схеме, изображенной на рис. 40, а, приведено решение, предусматривающее развязку подходов с подъездных и магистральных путей в разных уровнях с непосредственным приемом перерабатываемых поездов во внешнюю секцию объединенного парка прибытия с последующей сортировкой вагонов по назначениям с основной горки при отсутствии каких-либо пересечений с соблюдением необходимой поточности и исключением повторных операций. В то же время все поезда, поступающие из промрайона в маршрутах, принимаются в специализированную для них секцию у парка отправления.

Вагоны, следующие в адрес промрайона, сортируются на пути внешнего пучка сортировочного парка с основной горки и далее при необходимости более дробной подборки могут дополнительно с горки малой мощности сортироваться на пути группировочного парка, рас--положенного последовательно от указанного выше пучка С.П в сторону хвоста этого парка и П.О парка, специализируемого для подъездного пути, с последующим отправлением из П.О парка в промрайон.

Этот же группировочный парк может быть использован при необходимости и для подформирования поездов из вагонопотоков, поступивших из промрайона.

В этой схеме обеспечивается поточность операций, минимальная их повторность и исключение враждебных пересечений. В схеме, приведенной на рис. 40, б, характерным является при соответствующем примыкании подъездного пути, обслуживаемого МПС, прием перерабатываемых поездов из промрайона в объединенный парк прибытия через петлю на пути, размещаемые внутри парка. В этой схеме предусматривается последовательное внутреннее расположение пучка укороченных сортировочных путей для местного вагонопотока, на которые сортируются с основной горки местные вагоны по укрупненным назначениям, а затем горки малой мощности и укороченных путей для дробной сортировки в адрес промрайонов, используемых и для формирования сборных поездов. Возможен вариант расположения указанных путей и устраиваемой между ними горки малой мощности с внешней стороны сортировочного парка, а все остальные парки будут размещены так, как они показаны на данной схеме.

Пути отправления полносоставных поездов в промрайоны и на другие грузовые объекты, а также сборки поездов располагаются последовательно по отношению к указанным паркам внутри парка от-

 

В приведенной схеме возможен вариант расположения одного объединенного пучка внутри сортировочного парка с нормальной длиной путей при исключении повторной сортировки и сооружения дополнительной горки малой мощности. Размещение остальных устройств остается без изменений. Такая схема обеспечивает необходимую поточность операций и ускорение процессов освоения вагонопотоков, поступающих из промрайонов.

Для проектирования могут быть приняты различные варианты схем односторонних сортировочных станций с последовательным расположением парков в сортировочном комплекте, при объединенных парках прибытия и отправления, с различными условиями ввода перерабатываемых поездов с негрузового направления и расположением локомотивного хозяйства, а также парков, предназначаемых для транзитных поездов с грузового и с негрузового направлений.

На рис. 41, а показан вариант с расположением обоих транзитных парков параллельно парку отправления, а локомотивного хозяйства — параллельно сортировочному парку. В отличие от этой схемы на рис. 41, в показана схема с таким же, как и в предыдущей, расположением транзитных парков, но локомотивное хозяйство размещено

 

 

между парком отправления и транзитным парком для негрузового направления. В той же схеме предусмотрено параллельное внешнее расположение по отношению к парку приема самостоятельного парка для транзитных угловых поездов, поступающих с грузового направления.

Такое размещение указанного парка при относительно большом потоке транзитных угловых поездов при отсутствии враждебных пересечений обеспечивает оптимальное решение по проследованию и обработке этих поездов, минимум пробегов и задержек.

Может быть также применен вариант, показанный на рис. 41,6, с расположением транзитных парков с внешней стороны и локомотивного хозйства — между парком прибытия и транзитным для поездов негрузового направления.

Возможны и другие варианты, например, размещение обоих транзитных парков параллельно отправочному, внешнее, параллельно по отношению к ним локомотивного хозяйства, или расположение транзитного парка грузового направления параллельно парку прибытия, а для негрузового — параллельно парку отправления с расположением локомотивного хозяйства с внешней стороны следования поездов грузового направления параллельно парку прибытия.

Однако предпочтение следует отдавать расположению парков для транзитных поездов параллельно парку отправления поездов своего формирования.

Необходимо также учитывать, что во всех случаях на односторонних станциях следует обеспечивать возможность отправления поездов своего формирования непосредственно с путей сортировочного парка в направлении сортировки вагонов через выходную горловину сортировочного парка, а в определенных случаях и возможность отправления поездов своего формирования с крайних путей или пучка сортировочного парка в обход горки.

Как отмечалось ранее, главные пути в пределах сортировочных станций следует проектировать, как правило, объемлющими. В отдельных случаях, в зависимости от местных условий (характера и объемов работы станции на расчетные сроки, примыкания подъездных путей, расположения населенных пунктов пассажирской станции в узле и т. п.), возможно допущение одностороннего расположения главных путей. Одновременно с этим пропуск транзитных грузовых поездов, прием их в транзитные парки или отправление из них следует предусматривать по главным путям. Если главные пути не могут быть использованы для пропуска транзитных поездов, то для них необходимо проектировать специальные пути с внешней стороны парков.

При переустройстве сортировочных станций, имеющих внутреннее расположение главных путей, должны быть рассмотрены варианты выноса этих путей. В районах наибольшего нахождения работников станции для их обслуживания предусматривается устройство пассажирских остановочных пунктов с платформами у главных путей и с переходами для пассажиров в разных уровнях с путями. При решении задач взаимного расположения устройств необходимо установить оптимальное размещение ремонтной базы локомотивов и вагонов, а так-

 

 

же экипировочных устройств, с учетом характера и объема работы станции на перспективу и увеличения числа сортировочных путей.

В ряде случаев и в особенности, когда на перспективу намечается сооружение второй сортировочной системы, ремонтную базу локомотивов и вагонов следует располагать параллельно сортировочному парку со стороны планируемого сооружения второй системы

По возможности, с целью кооперированного использования оборудования, служебно-бытовых помещений и коммуникаций следует располагать рядом локомотивное и вагонное депо. Основные экипировочные устройства целесообразнее располагать в одном месте и пути для экипировки и стоянки локомотивов проектировать сквозными с двусторонними выходами в парки станции.

На станциях с основными депо для экипировки локомотивов, в частности, работающих на удлиненных участках обслуживания, следует проектировать необходимые устройства на приемо-отправочных путях транзитных парков. При решении вопросов расположения локомотивного хозяйства необходимо учитывать степень загрузки предгорочной горловины парка прибытия и с целью ее разгрузки на основе техникоэкономических расчетов устанавливать необходимость проектирования путепроводов под горкой для пропуска локомотивов.

Весьма существенным при проектировании сортировочных станций является правильное размещение на них устройств и сооружений вагонного хозяйства: пунктов технического осмотра вагонов ПТО, механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов, а также пункта технического осмотра и экипировки рефрижераторных поездов и секций и укрупненного пункта технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (по специальному заданию МПС), а при необходимости и вагонного депо. Количество и места расположения указанных выше устройств зависят от расположения парков основной сортировочной системы.

На односторонних станциях с последовательным расположением объединенных парков приема, сортировки и отправления, как правило, следует проектировать не более двух пунктов технического осмотра вагонов, одного в парке прибытия и другого в парке отправления поездов, с размещением их обычно у крайних путей примерно на одинаковом расстоянии между противоположными горловинами парков.

На станциях комбинированного типа с расположением отправочных парков на обе стороны сортировочного возникает необходимость в проектировании трех пунктов технического осмотра вагонов, одного в объединенном парке приема и двух в отправочных.

В определенных местных условиях один из пунктов технического осмотра при отправочном парке можно объединять с механизированным пунктом текущего отцепочного ремонта вагонов, располагая его между отправочным и сортировочным парками. На станциях с объединенным сортировочно-отправочным парком один пункт технического осмотра можно располагать в объединенном парке приема, а другой—в сортировочно-отправочном, объединенный с механизированным пунктом текущего отцепочного ремонта вагонов.

 

Пункты технического осмотра и экипировки рефрижераторных поездов и секций, а также укрупненные пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов АРВ целесообразнее всего размещать у приемо-отправочных путей соответствующего направления, специализированных для обработки ускоренных поездов, перевозящих скоропортящиеся грузы. Возможны варианты объединения пунктов технического осмотра и экипировки рефрижераторных поездов и секций, а также АРВ с пунктом технического осмотра вагонов.

Пути механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов лучше всего располагать крайними в сортировочном парке, причем при размещении устройств этого пункта, а также вагонного депо требуется обеспечение беспрепятственного развития сортировочного парка и удлинения его путей. Важно также, чтобы пути текущего отцепочного ремонта имели непосредственную связь с горкой, выходной горловиной сортировочного парка, а пути устройства вагонного депо — непосредственную связь с сортировочными парками и с механизированным пунктом текущего отцепочного ремонта вагонов.

На односторонних станциях объединенные технические конторы и информационные центры, предназначаемые для оформления и обработки поездных документов, а также комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовки данных для оперативного планирования работы целесообразно размещать в помещении центрального поста управления, а при отсутствии такового—в одном здании с маневровым диспетчером, находящемся в районе сортировочной горки.

На сортировочных станциях проектируются также платформы для сортировки и перегрузки мелких отправок, которые лучше располагать в районе выходной части сортировочного парка. Механизированные контейнерные площадки, проектируемые при соответствующем количестве подлежащих сортировке транзитных контейнеров, также целесообразно проектировать ближе к концу сортировочного парка и вытяжкам.

При проектировании грузового двора на сортировочной станции должны быть учтены ещедополнительныетребования, а при применении подъездных путей—рассмотренные выше рекомендации.

Расположение различных пунктов управления и оборудования на односторонней станции рекомендуется обычно предусматривать в соответствии с приведенной на рис. 42 схемой.

Большое значение для повышения технического уровня развития сортировочных станций имеют внутристанционные развязки, пересечения и соединения, варианты устройства которых определяются технико-экономическими расчетами.

Здесь следует обратить особое внимание на условия подключения пути для приема перерабатываемых поездов в объединенный парк прибытия через предгорочную горловину, или входную (при петле), и в соответствии с этим на решение развязки этого пути с путями, по которым отправляются поезда своего формирования и транзитные в грузовом направлении.

 

 

 

 

Как отмечалось ранее П. С. Грунтовым в [59), определен ряд положений эксплуатационной надежности сортировочных станций во взаимосвязи с их развитием и расположением устройств на станции по таким подсистемам, как «входные участки — парк прибытия — сортировочная горка» и «сортировочная горка — парк формирования — вытяжки формирования; вытяжки формирования — парк отправления — выходные участки».

Рассматривая вопросы эксплуатационной надежности сортировочной станции, И. Б. Сотников широко применяет теорию вероятностей и теорию массового обслуживания, представляя станцию в виде двух многофазовых систем массового обслуживания, и отмечает, что многофазовую систему можно рассматривать как последовательную сеть однофазовых систем, в которых входящий поток одной системы является выходящим для последующей.

Вопрос эксплуатационной надежности и ее влияния на развитие сортировочных станций исследовался за последнее время многими нашими учеными и специалистами. Важное значение имеют исследования оптимального путевого развития станций, выполненные Н. Н. Шабалиным и др.



3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВ НА ДВУСТОРОННИХ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

Многие положения в области взаимного расположения устройств, изложенные при рассмотрении односторонних станций, полностью относятся и к двусторонним, например, проектирование сортировочных комплектов с последовательным расположением парков и др.

Однако во взаимном расположении устройств на двусторонних станциях возникают и свои отличительные особенности, связанные с разделением процесса сортировки на два комплекта, необходимостью решать вопросы взаимной передачи угловых потоков при том или ином методе их переработки, требуемой взаимосвязи для организации переработки местного вагонопотока и т. д.

В настоящей книге не рассматриваются вопросы о сфере применения двусторонних сортировочных станций, однако нельзя не отметить, что в условиях возрастания сортировочной работы, а в ряде случаев и при

 

 

 

 

 

 

 

станциях и предусматривает значительную экономию средств за счет снижения простоя вагонов под накоплением, устранения повторных перестановок и переработок, уменьшения затраты маневровых средств, а также снижает загрузку горок.

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..