Главная Учебники - Разные Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - 1978 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
При проектировании двусторонних станций возникает необходимость рассмотрения вопроса о переработке углового потока, взаимосвязях между двумя сортировочными системами, а односторонних — о проектировании устройств, связанных с обеспечением параллельного роспуска составов и, в частности, связанных с сортировкой вагонов на пересекающихся маршрутах и организацией процесса работы с отсевными вагонами. В современных условиях для основных сортировочных станций особенно важным является разработка принципов взаимного расположения устройств во взаимосвязи с автоматизированной системой управления железнодорожным транспортом АСУЖТ, в состав которой входят вычислительные центры: Главный ГВЦ — Министерство путей сообщения, дорожные ДВЦ — по одному на дорогу и узловые УВЦ, соединенные каналами связи для передачи информации, а также устройства для автоматической системы обработки поездов и, в частности, автоматической системы считывания данных с движущегося подвижного состава. В размещаемых на крупных сортировочных станциях УВЦ должны быть соответствующие помещения с оборудованием в них электронно-вычислительных машин, аппаратуры связи (включая концентраторы информации) и устройств станционной автоматики, во взаимосвязи с развитием составных элементов станции и с учетом проектирования в определенных случаях устройств автоматического регулирования скорости скатывания отцепов, телеуправления горочными локомотивами и других средств автоматизации. На менее мощных станциях предусматриваются помещения для размещения пунктов сбора, приема и передачи информации. Рассматривая влияние внедрения АСУ на сортировочных станциях, особо следует подчеркнуть большое значение ее для решения оптимизационных задач, т. е. выбора очередности приема и расформирования поездов, оптимизации программ расформирования, в особенности при параллельном роспуске составов, планирования отправления поездов, а на двусторонних станциях комплексного эффективного использования двух систем в различные периоды, а также прогнозирования возможных затруднений в работе, подготовки оперативных данных для смежных командиров станции, составления натурных листов и автоматизации станционной отчетности. Развитие ЭВМ и работ по использованию вычислительной техники на железнодорожном транспорте обеспечит образование мощных центров технологического управления, призванных решить проблемы автоматизации управления сортировочной станцией и узлом в целом. Внедряемая уже на практике система текущего планирования работы сортировочных станций АСТП на базе технических средств вычислительных центров создает необходимые условия для дальнейшего улучшения использования технических средств на станциях. При этом следует учитывать, что разработанный набор задач АСУ сортировочной станции предусматривает: создание справочных информационных массивов о расположении вагонов на путях сортировочного парка, парков прибытия и отправле-
ния для обеспечения справочной информацией оперативных работай ков станции, для использования этих данных при решении задач уп равления станцией и задач более высокого уровня; расчет планов поездной и маневровой работы станции на несколько часов с прогнозом возможных затруднений по приему, расформированию и формированию поездов, обеспечению составов локомотивами и бригадами и др.; выбор очередности роспуска составов с горки с учетом различных условий; | подготовку рекомендаций для определения очередности выполнения операций по формированию поездов и перестановки их в парк отправ- , ления, а также разработку планов работы локомотивов в сортировоч- , ном парке; планирование подвода поездов к сортировочной станции примерно на 2 ч, с прогнозом возможных затруднений по приему; расчет и выдачу сортировочных листков составов; подготовку документов на отправляемые поезда, включая натурный лист поезда, справку для заполнения маршрута машиниста, справку о наличии в поезде большегрузных контейнеров, итоговую' часть на- . турного листа, текст телеграммы-натурного листа на перфоленте; расчет простоев и составление отчетных форм; составление справок об итогах работы станции за смену и сутки; : подготовку сведений для получателей об ожидаемом прибытии грузов. В ближайшее время в качестве технических средств АСУ сортировочными станциями, видимо, будут использоваться ЭВМ и периферийная аппаратура комплекса EC-ЭВМ, а конкретный их тип и набор ре- . шаемых задач определяются объемом работы станции. Широкое распространение на сортировочных станциях получат малые ЭВМ третьего поколения. Очевидно, в настоящее время на I ряде станций для решения задач технологического управления предпочтение будет отдано АСУ, формируемой с использованием современных малых машин с дисковой памятью и повышенными показателями надежности. Известно, что сейчас расчеты планов освоены на ЭВМ дорожных ВЦ и по мере оснащения этих ВЦ мощными машинами третьего поколе- I ния с дисковой памятью задачи автоматизированной системы текущего планирования работы АСТП будут совершенствоваться в направлении ! организации одновременного расчета для комплекса взаимно корреспондирующих станций. В связи с изложенным, видимо, целесообразно I ориентироваться на составление планов работы дорожных ВЦ на основе данных, подготавливаемых ЭВМ АСУ станцией. При этом может ! быть рассмотрен и вариант расчета планов на резервной ЭВМ АСУ станцией одновременно с решением задач на основной вычислительной машине. Следует иметь в виду, что при обработке оперативной информации | по управлению станцией с использованием возможностей операционной системы ЭВМ должны обеспечиваться обмен информации с терминалами, обработка данных, вводимых с перфоленты.
|