ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ Ж/Д СТАНЦИЙ

 

  Главная      Учебники - Разные     Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - 1978 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - часть 3

 

 


2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ Ж/Д СТАНЦИЙ, РАЗМЕЩЕНИЯ ИХ СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ЗАДАННЫХ УСЛОВИЙ


Технико-экономическое сравнение вариантов для заданных конкретных условий осуществляется на основе существующей типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений и методических указаний по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций.

Сравнение и выбор оптимального взаимного расположения устройств рекомендуется проводить по приемлемым и конкурентоспособным вариантам для заданных условий и в соответствии с изложенными ранее в этой главе положениями, учитываемыми при определении принципов взаимного расположения устройств.

Сущность методики сравнения вариантов заключается в сопоставлении суммарных капитальных вложений и эксплуатационных затрат с учетом отдаленности их во времени. При этом применяются способы расчета технико-экономической эффективности для одноэтапных и многоэтапных вариантов.

В связи с изложенным по каждому из сравниваемых вариантов определяются годовые приведенные расходы с учетом фактора отдаленности капитальных вложений и устанавливается наиболее эффективный из них с наименьшими затратами, обеспечивающими необходимую пропускную способность и эксплуатационную надежность станции, безопасность движения и требования охраны труда, наилучшие условия обслуживания пассажиров и клиентуры, удобство взаимосвязей с другими видами транспорта, населенными пунктами, а также беспрепятственное дальнейшее развитие.

При этом выгодность того или иного варианта определяется не только наименьшими приведенными расходами на железнодорожное хозяйство, но и расходами, связанными с сооружением и эксплуатацией устройств автомобильного и других видов транспорта, а также другими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЗАИМНОМУ РАСПОЛОЖЕНИЮ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРОВ И КЛИЕНТУРЫ И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЫ ТРУДА

Очевидно, что требования обеспечения пропускной способности железнодорожной станции, безопасности движения поездов и охраны труда и наилучших условий обслуживания пассажиров и клиентуры должны быть полностью соблюдены в любом сравниваемом варианте с учетом требуемых резервов, обеспечивающих эксплуатационную надежность станции.

При этом в определенных случаях может оказаться, что приведенные расходы по различным вариантам будут примерно одинаковыми, а пропускная способность в одном из них будет более повышенной и запас резервов окажется более высоким, в том же положении может оказаться и соответствующий повышенный уровень обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда работников железнодорожной станции.

Например, в некоторых случаях при определенной ситуации местности, застройке территории, в районе которой развивается участковая станция, может оказаться, что применение продольного типа не потребует по сравнению с поперечным сколько-нибудь значительных дополнительных затрат, а пропускная способность повысится, число пересечений маршрутов уменьшится, т. е. возникнет соответствующий запас резервов пропускной способности и степени загрузки пересекающихся маршрутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..