Взаимное расположение устройств на железнодорожных станциях (Е. Ветухов) - часть 3
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ
Ж/Д СТАНЦИЙ, РАЗМЕЩЕНИЯ ИХ СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ЗАДАННЫХ УСЛОВИЙ
Технико-экономическое сравнение вариантов для заданных конкретных
условий осуществляется на основе существующей типовой методики
определения экономической эффективности капитальных вложений и
методических указаний по сравнению вариантов проектных решений
железнодорожных линий, узлов и станций.
Сравнение и выбор оптимального взаимного расположения устройств
рекомендуется проводить по приемлемым и конкурентоспособным вариантам
для заданных условий и в соответствии с изложенными ранее в этой главе
положениями, учитываемыми при определении принципов взаимного
расположения устройств.
Сущность методики сравнения вариантов заключается в сопоставлении
суммарных капитальных вложений и эксплуатационных затрат с учетом
отдаленности их во времени. При этом применяются способы расчета
технико-экономической эффективности для одноэтапных и многоэтапных
вариантов.
В связи с изложенным по каждому из сравниваемых вариантов определяются
годовые приведенные расходы с учетом фактора отдаленности капитальных
вложений и устанавливается наиболее эффективный из них с наименьшими
затратами, обеспечивающими необходимую пропускную способность и
эксплуатационную надежность станции, безопасность движения и требования
охраны труда, наилучшие условия обслуживания пассажиров и клиентуры,
удобство взаимосвязей с другими видами транспорта, населенными пунктами,
а также беспрепятственное дальнейшее развитие.
При этом выгодность того или иного варианта определяется не только
наименьшими приведенными расходами на железнодорожное хозяйство, но и
расходами, связанными с сооружением и эксплуатацией устройств
автомобильного и других видов транспорта, а также другими