Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 94

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     92      93      94      95     ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 94

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

109 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 109 [K002490]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт, выписанный на рецептурном бланке № 107-1/у:

 

Возьми:

 

Рибофлавина 0,002

 

Кислоты аскорбиновой 0,02

 

Глюкозы 0,2

 

Воды очищенной 10 мл

 

Смешай. Дай таких доз числом 2

 

Обозначь. Глазные капли.

 

 

Фармацевт  изготовил  раствор  в  асептических  условиях,  заполнил  паспорт 

письменного  контроля,  после  контроля  качества  профильтровал,  проверил  отсутствие 
механических  включений  в  каплях,  укупорил  под  обкатку,  простерилизовал  и  оформил 
этикетку.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецепта.

 

2. Каков срок хранения паспорта письменного контроля в аптеке на изготовленную 
лекарственную форму?

 

3. В каких условиях и каком помещении аптеки осуществляют процесс изготовления 
глазных капель в аптеке?

 

4. По каким показателям проводят приѐмочный контроль лекарственных средств, 
используемых для изготовления лекарственных препаратов в аптеке?

 

5. Какие компоненты в составе изготовленных глазных капель оказывают основное 
фармакотерапевтическое действие при применении лекарственного препарата?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

110 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 110 [K002491]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  В.  обратилась  женщина  с  рецептом  на  мазь,  выписанным  на 

рецептурном  бланке  формы  №  107-1/у,  оформленным  в  соответствии  с  требованиями 
нормативных документов.

 

Возьми:

 

Сульфацила-натрия 1,8

 

Воды очищенной 1 мл

 

Ланолина безводного 1,2

 

Вазелина 1,4

 

Масла вазелинового 0,6

 

Смешай. Дай. Обозначь. Глазная мазь.

 

Фармацевт  в  асептических  условиях  в  стерильной  ступке  измельчил  сульфацил-

натрия  с  0,6  г  стерильного  вазелинового  масла,  добавил  частями  стерильный  сплав 
вазелина  с  ланолином.  В  конце  добавил  порциями  1  мл  стерильной  воды,  тщательно 
эмульгируя.  Мазь  перенѐс  в  широкогорлую  склянку  для  отпуска,  закрыл  пластмассовой 
крышкой.  Этикетки:  «Глазная  мазь»,  «Хранить  в  прохладном  месте»,  «Приготовлено  в 
асептических условиях».

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецепта.

 

2. Укажите срок хранения глазной мази.

 

3. Оцените правильность технологии и особенности оформления лекарственной 
формы. Определите тип основы. Ответ обоснуйте.

 

4. Каков порядок организации контроля при отпуске?

 

5. Какова основная цель применения изготовленной глазной мази? Какой из 
перечисленных компонентов изготовленной глазной мази обеспечивает основное 
фармакотерапевтическое действие?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

111 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 111 [K002492]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт, выписанный на рецептурном бланке № 107-1/у:

 

Возьми:

 

Настоя травы пустырника 200 мл

 

Анальгина 5,0

 

Натрия бромида

 

Магния сульфата поровну по 4,0

 

Настойки валерианы 6 ml

 

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 ст. ложке 3 раза в день.

 

Фармацевт  поместил  в  перфорированный  цилиндр  фарфорового  инфундирного 

стакана 20,0 измельченной травы пустырника, залил 200 мл воды очищенной и настаивал: 
в  инфундирном  аппарате  –  15  минут  (периодически  помешивая),  в  условиях  комнатной 
температуры  –  45  минут.  Изготовленный  настой  отжал  и  профильтровал  в  подставку.  В 
полученном водном извлечении растворил лекарственные вещества, вновь профильтровал 
в отпускной флакон и добавил 6 мл настойки валерианы. Флакон укупорил пластмассовой 
пробкой с навинчивающейся крышкой. Оформил препарат к отпуску, снабдив этикетками: 
«Внутреннее» с надписью «Микстура», «Перед употреблением взбалтывать».

 

При  контроле  провизор-аналитик  оценил  качество  лекарственного  препарата 

«Неудовлетворительно».

 

Примечание: Кв травы пустырника = 2 мл/г.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецепта.

 

2. Укажите срок действия и срок хранения рецепта в аптеке.

 

3. Что послужило причиной неудовлетворительной оценки? Проанализируйте 
ситуацию, дайте заключение.

 

4. По каким показателям проводят приѐмочный контроль лекарственных средств в 
аптеке?

 

5. Порекомендуйте клиенту аптеки готовые лекарственные средства с целью 
фармакотерапевтической замены выписанной микстуры. Обоснуйте свое 
предложение, сопоставив наиболее вероятную цель назначения выписанной 
микстуры и фармакологические эффекты предложенных Вами лекарственных 
средств.

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

112 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 112 [K002495]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В рецептурно-производственный отдел аптеки поступил рецептурный бланк формы 

148-1/у-88:

 

Rp.:  Amyli

 

Zinci oxydi

 

Talci ana 1,5

 

Aquae purificatae 25 ml

 

Glycerini 5,0

 

Spiritus aethylici 5 ml

 

Misce. Da. Signa. Втирать в кожу стоп.

 

Ассистент  изготовил  лекарственную  форму,  укупорил  и  оформил  к  отпуску, 

соблюдая требования нормативной правовой документации.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецепта.

 

2. Каков порядок предметно-количественного учѐта этилового спирта?

 

3. Дайте определение и дисперсологическую характеристику изготовленной 
лекарственной формы. Какой закон лежит в основе теоретического обоснования 
технологии? Назовите метод изготовления.

 

4. Нормируется ли отпуск ингредиентов, входящих в состав рецептурной прописи, из 
аптеки?

 

5. Какие фармакологические эффекты характерны для входящих в состав 
изготовленного лекарственного препарата ингредиентов? С какой целью 
изготовленное лекарство может быть применено?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

113 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 113 [K002496]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  В.  обратился  посетитель  с  рецептом  на  комбинированный 

препарат:  Белладонны  алкалоиды  0,0001,  Фенобарбитал  0,02,  Эрготамин  0,0003.  Рецепт 
формы  107-1/у  оформлен  в  соответствии  с  действующим  законодательством,  имеет  все 
необходимые реквизиты.

 

Провизор отказалась отпускать препарат по данному рецепту, мотивировав это тем, 

что данный препарат должен отпускаться на рецептурном бланке другой формы (148-1/у-
88),  так  как  препарат  должен  подлежать  предметно-количественному  учѐту.  Посетителя 
отправила к врачу переделывать рецепт.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску данного 
лекарственного препарата.

 

2. Укажите срок действия и срок хранения в аптеке рецепта после отпуска препарата.

 

3. Какими фармакологическими свойствами обладает Фенобарбитал?

 

4. В какие фармакологические группы входит Эрготамин и с какой целью 
применяется в медицине?

 

5. Какой алкалоид извлекается при выделении из растения белладонна (красавка)? 
Назовите возможные проявления отравления атропинсодержащими веществами и 
меры помощи.

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

114 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 114 [K002497]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  В.  обратилась  женщина  с  рецептом  на  препарат  «Пенталгин-Н» 

(№10), выписанным на рецептурном бланке формы № 148-1/у-88.

 

Провизор  внимательно  проверила  все  основные  и  дополнительные  реквизиты 

рецепта и заметила, что Ф. И. О. лечащего врача,  указанные на бланке (Наумова Ксения 
Сергеевна), не совпадают с Ф. И. О. на личной печати врача (Наумова Ксения Ивановна). 
Провизор указала на это клиентке, которая уверила провизора, что это случайная ошибка 
ее  лечащего  врача.  Других  нарушений  провизор  не  выявила  и  после  обсуждений  с 
клиенткой отпустила препарат по данному рецепту.

 

Рецепт  провизор  забрала  и  оставила  на  хранение.  В  конце  рабочего  дня, 

осуществляя  предметно-количественный  учѐт  лекарственных  препаратов,  заведующая 
аптекой  увидела  принятый  провизором  рецепт.  Она  сделала  провизору  замечание  и 
объяснила, что, отпустив по такому рецепту лекарство, провизор допустила ошибку.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакологической группе относится Пенталгин-Н? Каким 
фармакологическим действием обладает? По каким показаниям применяют 
препараты данной группы?

 

2. Какие препараты можно было бы предложить клиентке в качестве замены, 
которые та могла бы приобрести без рецепта?

 

3. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску данного 
лекарственного препарата.

 

4. Каков порядок учѐта Пенталгина-Н в аптеке?

 

5. Укажите сроки действия и сроки хранения в аптеке рецепта после отпуска 
Пенталгина-Н за полную стоимость.

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

115 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 115 [K002498]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  В.  обратилась  женщина,  желающая  приобрести  Флемоксин 

Солютаб таблетки диспергируемые 500 мг  № 20. Провизор попросила рецепт. Женщина 
показала небольшой листок, на котором было написано название, дозировка и количество 
препарата,  указав,  что  это  написал  ее  лечащий  врач.  Провизор  отказалась  отпустить  ей 
препарат.  Женщина  продолжала  настаивать  на  отпуске  препарата,  так  как  только 
Флемоксин  Солютаб  помогает  ей  от  боли  в  горле.  Провизор  продолжала  указывать  на 
необходимость  правильно  выписанного  рецепта.  Клиентка  потребовала  Книгу  жалоб  и 
предложений,  написала  жалобу  на  провизора,  а  также  заявила,  что  будет  жаловаться  в 
Департамент здравоохранения.

 

Вопросы:

 

1. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску данного 
лекарственного препарата.

 

2. Укажите сроки действия и сроки хранения в аптеке рецепта после отпуска 
препарата за полную стоимость.

 

3. Укажите МНН (международное непатентованное наименование) препарата, дайте 
рекомендации по применению препарата «Флемоксин Солютаб» таблетки 
диспергируемые.

 

4. К какой фармакологической группе относится Флемоксин Солютаб? По каким 
показаниям применяют препараты данной группы?

 

5. Что можно предложить клиентке от боли в горле, что она могла бы приобрести без 
рецепта?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

116 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 116 [K002499]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  В.  обратилась  покупательница  с  целью  приобрести  препарат 

«Витрум  Бьюти  Элит».  Препарат  был  в  наличии  в  аптечной  организации,  но,  узнав  его 
цену,  покупательница  отказалась  его  приобретать,  мотивировав  это  тем,  что  немногим 
ранее в соседней аптеке она приобретала его на 700 руб. дешевле.

 

Вопросы:

 

1. Поясните особенности ценообразования для данного препарата.

 

2. Правильно ли выбрана стратегия ценообразования в данном случае? Есть ли смысл 
изменить цену?

 

3. К какой фармакологической группе относится поливитаминный препарат «Витрум 
Бьюти Элит»? По каким показаниям применяют поливитаминные препараты?

 

4. Назовите препараты жирорастворимых витаминов и их физиологическую роль в 
организме.

 

5. Назовите противопоказания для приѐма поливитаминных препаратов.

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

117 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 117 [K002501]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Аптечная  организация города  N.  получила  лекарственный  растительный  препарат 

«Чистотела трава» пачка картонная 50 г - 25 упаковок.

 

Провизор,  осуществляющий  приѐмку  товара,  провѐл  приѐмочный  контроль  и 

зарегистрировал полученный препарат в журнале предметно-количественного учѐта.

 

Для хранения поступивший товар размещѐн в шкаф с маркировкой «Лекарственное 

растительное сырьѐ».

 

Вопросы:

 

1. Кто может в аптеке заниматься приѐмочным контролем? Нужен ли документ, 
подтверждающий право заниматься приѐмочным контролем (удостоверение, справка, 
сертификат и т.д.)?

 

2. Какой документ определяет правила приѐмки готовых лекарственных форм в 
аптеке?

 

3. Назовите требования к наличию и размещению приборов для регистрации 
параметров воздуха в местах хранения лекарственных средств, а также правила 
регистрации этих показателей. Охарактеризуйте показатели влажности и 
температуры, оптимальные для хранения лекарственного растительного сырья и 
лекарственных растительных препаратов. Каковы требования к освещѐнности при 
размещении лекарственного растительного сырья и препаратов?

 

4. Оцените действие провизора, зарегистрировавшего полученный препарат в журнал 
предметно-количественного учѐта.

 

5. Какие виды лекарственного растительного сырья следует хранить изолированно?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

118 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 118 [K002502]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Многопрофильная  медицинская  организация  имеет  в  своем  составе  аптеку,  в 

задачу  которой  входит  обеспечение  пациентов  клиники  лекарственными  препаратами  и 
перевязочными  средствами,  медицинскими  изделиями,  средствами  гигиены  и  ухода  за 
больными.

 

В аптеку обратилась старшая медицинская сестра травматологического отделения с 

двумя требованиями-накладными, выписанными на получение 5 упаковок Верапамила (р-
р  д/в/в  введения  5  мг/2  мл:  амп.  10,  производитель  ALKALOID,  AD  (Македония))  и  12 
упаковок Трамадола (таблетки 100 мг № 20, производитель ОАО «Органика», Россия) для 
оказания медицинской помощи в отделении.

 

На  одном  требовании  выписан  Верапамил,  а  на  другом  –  Трамадол.  Требования 

выписаны  на  русском  языке  и  имеют  все  необходимые  реквизиты.  Однако  провизор 
отказал старшей медицинской сестре в выдаче указанных препаратов.

 

Вопросы:

 

1. Укажите правила оформления требований-накладных на лекарственные 
препараты.

 

2. Почему провизор отказал старшей медицинской сестре в выдаче указанных 
препаратов?

 

3. Каковы особенности проведения приѐмочного контроля Трамадола при 
поступлении его в аптечную организацию от поставщика?

 

4. Каковы особенности предметно-количественного учѐта Трамадола в аптечных 
организациях?

 

5. Каков порядок формирования розничной цены на Трамадол?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

119 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 119 [K002503]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  многопрофильной  медицинской  организации  поступил  лекарственный 

препарат  «Флюарикс»,  вакцина  для  профилактики  гриппа,  суспензия  для  в/м  и  п/к 
введения 0,5 мл (1 доза). На упаковке вакцины указано: «Хранить при температуре от 2 °С 
до 8 °С; не замораживать».

 

Провизор  аптеки  после  приѐмки  товара,  освобождения  вакцины  из 

термоконтейнера и анализа условий хранения, указанных на упаковке, поместил вакцину 
в  фармацевтический  холодильник  с  надписью:  «Внутреннее»  к  другим  лекарственным 
препаратам, хранящимся в данном температурном диапазоне.

 

Заведующая аптекой, следившая за действиями провизора, сделала ему замечание.

 

Вопросы:

 

1. Укажите, к какой фармакотерапевтической группе относится Флюарикс, по каким 
показаниям его применяют.

 

2. В чем состоит особенность хранения данного лекарственного препарата?

 

3. Проанализируйте ситуацию и дайте оценку действиям провизора.

 

4. Каков порядок документального оформления поступления в аптеку и отправлений 
данного лекарственного препарата в отделения медицинской организации?

 

5. Каков порядок транспортировки данного лекарственного препарата в прививочный 
кабинет?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

120 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 120 [K002504]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт на лекарственный препарат:

 

Rp: Dimedroli  

0,02 

Rutini   

 

0,02 

Calcii gluconatis  

0,1 

Acidi ascorbinici  

0,3 

Acidi acetylsalicilici  0,5 
D. t. d.  № 10 
Signa. По 1 порошку 3 раза в день. 

 

Вопросы:

 

1. Дайте характеристику лекарственного препарата, выписанного в рецепте, 
предложите показания к его применению и охарактеризуйте лекарственную форму.

 

2. Укажите порядок и последовательность действий при приготовлении данного 
лекарственного препарата. Обоснуйте причину Вашего выбора технологии 
изготовления порошка. Каковы правила заполнения паспорта письменного контроля: 
для чего он нужен, когда и кем заполняется, кем проверяется, сколько хранится?

 

3. Определите целесообразные виды внутриаптечного контроля. В чѐм они 
заключаются?

 

4. Каким образом оформляются результаты обязательного внутриаптечного 
контроля?

 

5. Каким образом упаковывается и оформляется данный лекарственный препарат?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

121 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 121 [K002506]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  многопрофильной  медицинской  организации  поступил  лекарственный 

препарат  «Ваксигрип»,  вакцина  для  профилактики  гриппа,  суспензия  для  в/м  и  п/к 
введения 0,5 мл (1 доза). На упаковке вакцины указано: «Хранить при температуре от 2 °С 
до 8 °С; не замораживать».

 

Провизор  аптеки  после  приѐмки  товара,  освобождения  вакцины  из 

термоконтейнера и анализа условий хранения, указанных на упаковке, поместил вакцину 
в отдельный фармацевтический холодильник.

 

Заведующая аптекой, следившая за действиями провизора, сделала ему замечание, 

так как на упаковке вакцины были подтеки и загрязнения, флакон с вакциной треснул.

 

Вопросы:

 

1. Укажите, к какой фармакотерапевтической группе относится Ваксигрип, по каким 
показаниям его применяют.

 

2. В чем состоит особенность хранения данного лекарственного препарата?

 

3. Проанализируйте ситуацию и дайте оценку действиям провизора.

 

4. Каков порядок документального оформления поступления в аптеку и отправлений 
данного лекарственного препарата в прививочный кабинет?

 

5. Каков порядок транспортировки данного лекарственного препарата в прививочный 
кабинет?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

122 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 122 [K002507]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  поступило  требование  на  изготовление  изотонического  раствора  натрия 

хлорида

Rp: Sol. Natrii chloridi isotonica 1000 ml 
Sterilisetur! 
D. S. pro injectionibus. 

 

Вопросы:

 

1. Каковы показания к применению данного лекарственного препарата? Дайте 
характеристику лекарственной форме.

 

2. Каковы особенности изготовления стерильных растворов?

 

3. Определите целесообразные виды внутриаптечного контроля. В чѐм они 
заключаются?

 

4. Каким образом оформляются результаты обязательного контроля?

 

5. Каким образом упаковывается и оформляется данный лекарственный препарат?

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

123 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 123 [K002508]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

По  результатам  электронного  аукциона  директор  аптеки  геронтологического 

центра  заключила  договор  на  поставку  лекарственных  препаратов: пустырника  настойка 
флаконы  25  мл  –  100  упаковок,  календулы  настойка  флаконы  25  мл  –  100  упаковок. 
Товары приняты в день поставки и распределены по местам хранения.

 

Через  два  месяца  при  проведении  мониторинга  забракованных  препаратов 

установлено,  что  данная  серия  пустырника  настойки  забракована  по  показателю 
«Маркировка».

 

За истекший период из поступившей партии 30 флаконов выдано в отделение, 70 – 

хранятся в аптеке.

 

Вопросы:

 

1. Укажите нормативную документацию, регламентирующую порядок приѐмки 
товаров в аптеке.

 

2. Какие сопроводительные документы должны поступить в аптеку вместе с 
товаром?

 

3. Какие нормативные требования предъявляются к правилам хранения указанных 
групп товаров? Укажите нормативную документацию.

 

4. Укажите нормативную документацию, регламентирующую контроль 
забракованных лекарственных средств в аптечных организациях, дайте определение 
«забракованные лекарственные средства».

 

5. Укажите профессиональные действия директора аптеки при выявлении 
забракованных лекарственных препаратов.

 

 

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

124 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 124 [K002509]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Директор  аптечной  сети  заключил  договор  поставки  с  оптовой  фирмой.  По 

условиям договора товар доставляется в аптеки транспортом поставщика, сроки ведения 
претензионной работы составляют три рабочих дня.

 

В аптеку поступила партия товара, в том числе по сопроводительным документам: 

Бисопролол табл. 5 мг № 30, серия 197696 – 3 упаковки; череды трава фильтр-пакеты 1,5 г 
№ 20, серия 140815 – 5 упаковок; Левомицетин капли глазные флакон-капельница 10 мл 
№ 1, серия 120623 – 10 упаковок.

 

Фактически  поступивший  товар:  Бисопролол  табл.  5  мг  №  50,  серия  197757  –  3 

упаковки;  череды  трава  фильтр-пакеты  1,5  г  №  20,  серия  140815  –  4  упаковки,  серия 
140800  –  1  упаковка;  Левомицетин  капли  глазные  флакон-капельница  10  мл  №  1,  серия 
120623 10 упаковок (из них 1 флакон – заводской брак).

 

Специалист  аптеки,  ответственный  за  приѐмку  товара,  оформил  «Акт  об 

установленном  расхождении  в  количестве  и  качестве  при  приемке  товара»  и  поместил 
товар, не соответствующий сопроводительным документам, в карантинную зону.

 

Вопросы:

 

1. На основании какого документа осуществляется приѐмка товаров в аптеке? 
Укажите документы, поступающие вместе с товаром.

 

2. Укажите основные параметры показателя «Маркировка», по которым 
осуществляется приѐмочный контроль поступающих товаров.

 

3. Перечислите товар, помещенный в карантинную зону, укажите причину для 
каждого наименования.

 

4. Укажите нормативную документацию, регламентирующую организацию в аптеке 
карантинной зоны.

 

5. Перечислите товары, принятые в аптеке. Укажите требования, предъявляемые к 
правилам хранения указанных групп товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     92      93      94      95     ..