Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 90

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     88      89      90      91     ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 90

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

45 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 45 [K002189]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  рецептурно-производственный  отдел  аптеки  поступил  рецепт  со  следующей 

прописью:

 

Rp.: Solutionis Natrii bromidi 3% - 200 ml

 

       Tincturae Valerianae 10 ml

 

       Tincturae Leonuri 10 ml

 

       M.D.S. По 1 ст. ложке 3 раза в день.

 

Провизор  изготовил  лекарственную  форму  с  использованием  бюреточной 

установки  и  отпустил  пациенту,  но  в  связи  с  ограниченным  сроком  годности 
экстемпоральной  лекарственной  формы  предложил  готовый  лекарственный  препарат 
аналогичного действия.

 

Вопросы:

 

1. Какими нормативными документами регламентируется изготовление 
лекарственных форм в аптечных учреждениях?

 

2. Каковы преимущества использования концентрированных растворов в технологии 
микстур по сравнению с использованием твердых лекарственных веществ?

 

3. Опишите технологию приготовления микстуры по вышеуказанной прописи. Как 
оформляется к отпуску изготовленная микстура? Каков срок ее годности?

 

4. Каким действием обладает данная микстура? Какие готовые лекарственные 
препараты провизор может предложить при невозможности изготовления данной 
экстемпоральной лекарственной формы?

 

5. Какие рекомендации должны быть даны провизором при отпуске седативных 
лекарственных препаратов?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

46 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 46 [K002190]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку  города Н. обратился пациент с рецептом на пропись дерматологической 

мази следующего состава:

 

Rp: Dimedroli 0,5

 

Lanolini

 

Vaselini ana 5,0

 

M.f. unguentum.

 

D.S. Наносить на пораженные участки кожи.

 

Провизор принял рецепт на изготовление.

 

Вопросы:

 

1. Приведите определение мазей как лекарственной формы. Перечислите требования, 
предъявляемые к мазям, их классификацию.

 

2. Классификация и примеры мазевых основ, используемых для экстемпорального 
изготовления мазей.

 

3. Особенности введения лекарственных веществ в мазевые основы в зависимости от 
физико-химических свойств вводимых веществ и мазевых основ при изготовлении 
дерматологических мазей.

 

4. Опишите технологию приготовления мази по вышеуказанной прописи.

 

5. Как оформляется к отпуску изготовленная мазь? Каков срок годности данной 
лекарственной формы?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

47 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 47 [K002191]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Территориальным органом Росздравнадзора в аптечном пункте проведена плановая 

проверка, в результате которой выявлено:

 

-  в  помещении  хранения  на  полу  находилась  принятая  коробка  с  товаром  без 

сопроводительных документов;

 

-  выявлены  препараты  с  истекшим  сроком  годности:  Корвалол  капли  для  приема 

внутрь  25  мл,  4  флакона,  срок  годности  «до  02.2017»,  данные  лекарственные  препараты 
хранились вместе с препаратами, срок годности которых еще не истек;

 

-  не  предоставлены  паспорта  на  приборы  для  регистрации  параметров  воздуха  в 

помещениях хранения, торговый зал не оснащен приборами для регистрации параметров 
воздуха.

 

Вопросы:

 

1. Нормативные документы, регламентирующие прием товара в аптеку. Сущность 
приемочного контроля.

 

2. В чем заключались нарушения при приемке товара?

 

3. Как в аптечной организации должен вестись учет лекарственных препаратов с 
ограниченным сроком годности?

 

4. Каковы требования к условиям хранения препаратов с истекшим сроком годности?

 

5. Каким образом осуществляется контроль параметров воздуха в помещениях 
хранения?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

48 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 48 [K002192]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  обратился  пациент  с  рецептом  на  Аторваститин,  выписанным  на 

рецептурном бланке 107-1/у, имеющим все правильно оформленные реквизиты. Пациент 
сообщил  провизору,  что  врач  порекомендовал  ему  Липримар,  но  попросил  дать 
консультацию  по  возможным  синонимам  препарата.  Выбрав  самый  недорогой  препарат, 
пациент  оплатил  его  и  ушел.  А  через  некоторое  время  вернулся  и  попросил  поменять 
препарат на рекомендованный врачом, объяснив, что передумал.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится Аторвастатин? По каким 
показаниям его принимают?

 

2. Каковы основные фармакологические эффекты данного препарата и возможные 
побочные действия?

 

3. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску лекарственных 
препаратов из аптечных организаций, выписанных на рецептурных бланках формы 
107-1/у.

 

4. Перечислите информацию для населения, предоставляемую при 
фармацевтическом консультировании.

 

5. Опишите порядок возврата/обмена товаров надлежащего и ненадлежащего 
качества в аптечных организациях.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

49 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 49 [K002193]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку  города Н. обратился пациент с рецептом на пропись дерматологической 

мази следующего состава:

 

Rp: Dimedroli 0,5

 

Lanolini

 

Vaselini ana 5,0

 

M.f. unguentum.

 

D.S. Наносить на пораженные участки кожи.

 

Провизор принял рецепт на изготовление.

 

Вопросы:

 

1. Приведите определение мазей как лекарственной формы. Перечислите требования, 
предъявляемые к мазям, укажите их классификацию.

 

2. Классификация и примеры мазевых основ, используемых для экстемпорального 
изготовления мазей.

 

3. Особенности введения лекарственных веществ в мазевые основы в зависимости от 
физико-химических свойств вводимых веществ и мазевых основ при изготовлении 
дерматологических мазей.

 

4. Опишите технологию приготовления мази по вышеуказанной прописи.

 

5. Как оформляется к отпуску изготовленная мазь? Каков срок годности данной 
лекарственной формы?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

50 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 50 [K002194]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился посетитель с рецептом, выписанным на рецептурном бланке по 

форме №107-1/у, на лекарственный препарат «Паглюферал-3» таблетки № 20 1 упаковка, 
содержащий фенобарбитал 50 мг, бромизовал 150 мг, кофеина бензоат 10 мг, папаверина 
гидрохлорид 20 мг, кальция глюконат 250 мг. Рецепт имеет все обязательные реквизиты. 
Посетитель  обратился к  провизору  с  просьбой  отпустить  3  упаковки  данного препарата, 
объяснив, что уезжает на длительное время. Провизор удовлетворил просьбу посетителя.

 

Вопросы:

 

1. Назовите фармакотерапевтической группу и основные показания к медицинскому 
применению «Паглюферала-3».

 

2. Опишите основные побочные эффекты лекарственного препарата. Укажите 
действия при передозировке.

 

3. Перечислите требования к оформлению рецептов, выписанных на рецептурном 
бланке по форме 107-1/у.

 

4. Подлежит ли указанный лекарственный препарат предметно-количественному 
учету в аптеке?

 

5. Укажите сроки действия рецептов, выписанных на рецептурном бланке по форме 
107-1/у. Оцените действия провизора.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

51 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 51 [K002196]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  Я.  обратилась  женщина  с  рецептом  на  пропись  следующего 

состава:

 

Rp: Phenobarbitali 0,1

 

Sacchari 0,3

 

М. f. pulvis

 

D.t.d. № 20

 

S. По 1 порошку 2 раза в день.

 

Вопросы:

 

1. Приведите определение порошков как лекарственной формы. Перечислите 
требования, предъявляемые к порошкам, и классификацию порошков.

 

2. Опишите технологию приготовления порошков по вышеуказанной прописи. Как 
оформляются к отпуску изготовленные порошки? Каков срок годности данной 
лекарственной формы?

 

3. Какие требования предъявляются к учету ингредиентов данной прописи?

 

4. Каков порядок учета фенобарбитала в аптеке?

 

5. Укажите порядок хранения лекарственных препаратов, включенных в список III 
Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в аптеке.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

52 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 52 [K002199]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку N поступил рецепт со следующей прописью:

 

Recipe:

 

Codeini phosphatis 0,03

 

Sacchari 0,25

 

Misce ut fiat pulvis.

 

Da tales doses № 6.

 

Signa: по 1 порошку 2 раза в день.

 

Вопросы:

 

1. Какова характеристика лекарственной формы, выписанной в рецепте?

 

2. Как следует приготовить указанный лекарственный препарат?

 

3. Правильно ли выписаны дозы и нормы одноразового отпуска?

 

4. Как необходимо упаковать и оформить приготовленный лекарственный препарат?

 

5. Каким образом должно быть организовано хранение кодеина фосфата в аптеке?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

53 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 53 [K002200]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  N  поступила  партия  товара,  в  том  числе  были  получены 

гидрокортизоновая глазная мазь 0,5% 5 г количеством 10 упаковок и Эманера капсулы 20 
мг № 14 количеством 3 упаковки.

 

Принимая  товар,  провизор  обнаружил  отсутствие  1  упаковки  мази.  А  в 

сопроводительных документах отсутствовал протокол согласования цен.

 

Вопросы:

 

1. Для какой категории лекарственных препаратов поставщик обязательно должен в 
составе сопроводительных документов на товар предоставить протокол согласования 
цен? Как оформляется этот документ в аптеке?

 

2. Как следует организовать хранение указанных ЛП?

 

3. Предложите методику формирования в аптеке розничной цены на ЖНВЛП.

 

4. В чем заключается работа провизора аптеки по оформлению выявленной 
недостачи товара и предъявлению претензии в данном случае?

 

5. К каким фармакотерапевтическим группам относятся указанные ЛП?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

54 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 54 [K002201]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку N поступил рецепт со следующей прописью:

 

Recipe:

 

Ephedrini hydrochloridi 0,2

 

Lanolini 4,0

 

Vaselini 5,0

 

Misce fiat unguentum

 

Da.

 

Signa: мазь для носа.

 

Вопросы:

 

1. Какова характеристика лекарственной формы, выписанной в рецепте?

 

2. Как следует приготовить указанный лекарственный препарат?

 

3. Правильно ли выписаны дозы и нормы одноразового отпуска?

 

4. Как необходимо упаковать и оформить приготовленный лекарственный препарат?

 

5. К какой фармакотерапевтической группе относится Эфедрина гидрохлорид? 
Укажите его основные фармакологические эффекты.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

55 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 55 [K002203]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  обратился  мужчина  50  лет  с  просьбой  продать  ему  «Клофелин»  для 

снижения повышенного артериального давления. Рецепта нет.

 

Известно, что у пациента повышенное артериальное давление (АД) в течение 6 лет. 

АД  максимально  повышается  до  170/95  мм  рт.ст.  Однократно  обращался  к  терапевту, 
который  рекомендовал  прием  Эналаприла,  но  он  вызывал  сухой  кашель,  в  связи  с  чем 
пациент  самостоятельно  отменил  препарат  и  к  специалисту  больше  не  обращался.  По 
совету матери периодически при повышении АД принимает «Клофелин».

 

У  пациента  имеются  сопутствующие  заболевания:  подагра,  облитерирующий 

атеросклероз сосудов нижних конечностей.

 

Аллергоанамнез: 

аллергическая 

реакция 

по 

типу 

крапивницы 

на 

сульфаниламидный препарат.

 

Вопросы:

 

1. Расскажите о правилах выписывания рецепта на Клонидин.

 

2. Что понимают под предельно допустимым количеством отдельных ЛП для 
выписывания на один рецепт? Укажите, в каких случаях возможно его превышение. 
Как правильно выписывать Клонидин в соответствии с этими требованиями?

 

3. Приведите классификацию антигипертензивных препаратов. Перечислите 
основные группы лекарственных препаратов для фармакотерапии артериальной 
гипертонии. Относится ли Клонидин к основным группам антигипертензивных 
препаратов?

 

4. Опишите механизм действия и эффекты Клонидина.

 

5. Перечислите основные нежелательные лекарственные реакции Клонидина и 
противопоказания к его назначению. Имеются ли у обратившегося в аптеку пациента 
противопоказания к назначению «Клофелина»?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

56 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 56 [K002204]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился пациент с ОРВИ.

 

Известно, что он заболел остро 3 дня назад: появились першение в горле, насморк, 

сухой кашель, повысилась температура тела до 37,2 °С.

 

Сопутствующих заболеваний нет.

 

Аллергоанамнез: 

аллергическая 

реакция 

по 

типу 

крапивницы 

на 

феноксиметилпенициллин.

 

К специалисту не обращался. Рецепта нет.

 

Просит провизора продать «Флемоксин Солютаб».

 

Вопросы:

 

1. Расскажите о правилах выписывания рецепта на «Флемоксин Солютаб».

 

2. Что понимают под предельно допустимым количеством отдельных ЛП для 
выписывания на один рецепт? Укажите, в каких случаях возможно его превышение. 
Как правильно выписывать Амоксициллин в соответствии с этими требованиями?

 

3. Назовите фармгруппу, к которой относится Амоксициллин. Приведите 
классификацию этой группы.

 

4. Расскажите о спектре антимикробной активности, устойчивости, показаниях к 
назначению Амоксициллина. Имеются ли показания для назначения Амоксициллина 
пациенту, обратившемуся в аптеку?

 

5. Перечислите нежелательные лекарственные реакции Амоксициллина и 
противопоказания к его назначению. Имеются ли у обратившегося в аптеку пациента 
противопоказания к назначению Амоксициллина?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

57 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 57 [K002205]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Мужчина  38  лет  обратился  в  аптечную  организацию  с  жалобой  на  бессонницу  и 

просьбой продать Золпидем. Имеется рецепт, выписанный на бланке формы N 107-1/у.

 

Пропись лекарственного препарата:

 

Rp.: Zolpidem N 10

 

D.S. Принимать за 30 минут до сна.

 

Из анамнеза известно, что мужчина из-за постоянного стресса на работе несколько 

недель  долго  не  может  заснуть,  часто  просыпается  среди  ночи.  Чувствует  постоянную 
вялость в течение дня. По вечерам нервничает и не может избавиться от мыслей о работе.

 

Вопросы:

 

1. Опишите правила отпуска из аптек Золпидема, правила оформления рецептурного 
бланка на данный препарат.

 

2. Проведите экспертизу рецептурной прописи лекарственного препарата. Найдите и 
исправьте ошибки прописи.

 

3. Дайте краткую фармакологическую характеристику препарата Золпидем. Назовите 
противопоказания к применению препарата и побочные эффекты, возникающие при 
его приеме.

 

4. Какие препараты, отпускаемые без рецепта врача, можно порекомендовать в 
данной ситуации? Дайте краткую фармакологическую характеристику основных 
действующих веществ данных препаратов.

 

5. Дайте рекомендации по правилам приема безрецептурных препаратов для лечения 
бессонницы.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

58 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 58 [K002206]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Мужчина  47  лет  обратился  в  аптечную  организацию  с  жалобой  на  бессонницу  и 

просьбой продать Феназепам. Рецепта нет.

 

Из  анамнеза  известно,  что  мужчина  проходит  лечение  у  стоматолога.  После 

лечения  корневых  каналов  зуба  по  совету  врача  принимал  парацетамол.  Эффект 
недостаточный.  В  результате  из-за  выраженного  болевого  синдрома  три  ночи  подряд 
очень плохо спал.

 

Чувствует  вялость  в  течение  дня,  волнуется  из-за  предстоящего  лечения и боится 

повторения бессонной ночи.

 

Вопросы:

 

1. Опишите правила отпуска из аптек Феназепама, правила оформления 
рецептурного бланка на данный препарат.

 

2. Дайте краткую фармакологическую характеристику лекарственного препарата 
Феназепам. Перечислите показания к его применению.

 

3. Перечислите противопоказания к приему препаратов бензодиазепинового ряда и 
осложнения, возникающие при их приеме.

 

4. Какие препараты, отпускаемые без рецепта врача, можно порекомендовать в 
данной ситуации? Дайте краткую фармакологическую характеристику основных 
действующих веществ данных препаратов.

 

5. Перечислите противопоказания к безрецептурным препаратам из группы НПВС-
ненаркотических анальгетиков. Дайте рекомендации по правилам приема 
безрецептурных лекарственных препаратов для лечения бессонницы, связанной с 
выраженным болевым синдромом.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

59 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 59 [K002207]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратилась женщина с болью в горле. Температура тела в норме. Просит 

провизора продать Доксициклин. Рецепта нет.

 

Из  анамнеза  известно,  что  заболела  2  дня  назад,  когда  отметила  появление  болей 

при  глотании,  заложенность  носа,  легкое  недомогание.  Лечилась  самостоятельно: 
полоскание горла раствором ромашки, сосудосуживающие капли Називин 2 раза в сутки. 
Через  сутки  отметила  усиление  болей  в  горле.  Подруга  посоветовала  начать  прием 
Доксициклина.

 

У пациентки имеются сопутствующие заболевания: хронический вирусный гепатит 

В.

 

Аллергоанамнез: не отягощен.

 

Вопросы:

 

1. Правила выписывания рецепта на Доксициклин.

 

2. Что понимают под предельно допустимым количеством отдельных ЛП для 
выписывания на один рецепт? Укажите, в каких случаях возможно его превышение. 
Как правильно выписывать Доксициклин в соответствии с этими требованиями?

 

3. Назовите фармгруппу, к которой относится Доксициклин. Приведите 
классификацию этой группы.

 

4. Расскажите о спектре антимикробной активности, показаниях к назначению 
Доксициклина. Имеются ли показания для назначения Доксициклина у пациентки, 
обратившейся в аптеку?

 

5. Перечислите нежелательные лекарственные реакции Доксициклина и 
противопоказания к его назначению. Имеются ли у обратившейся в аптеку пациентки 
противопоказания к назначению Доксициклина?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

60 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 60 [K002208]

 

Инструкция: ИНСТРУКЦИЯ

 

Основная часть

 

В  аптеку  обратилась  беременная  женщина  (срок  беременности  9  недель),  просит 

продать Флуконазол в капсулах. Рецепта нет.

 

Из анамнеза известно, что в течение недели отмечает зуд и выделения из влагалища 

белого  цвета.  До  беременности  отмечала  подобную  симптоматику  после  лечения 
антибактериальным препаратом. Лечилась Флуконазолом 150 мг однократно, с эффектом.

 

В настоящее время к гинекологу по данной проблеме не обращалась.

 

Аллергоанамнез не отягощен.

 

Просит провизора продать Флуконазол в дозе 150 мг.

 

Вопросы:

 

1. Правила выписывания рецепта на Флуконазол.

 

2. Что понимают под предельно допустимым количеством отдельных ЛП для 
выписывания на один рецепт? Укажите, в каких случаях возможно его превышение. 
Как правильно выписывать Флуконазол в соответствии с этими требованиями?

 

3. Назовите фармгруппу, к которой относится Флуконазол. Приведите 
классификацию этой группы.

 

4. Расскажите о спектре противогрибковой активности, показаниях к назначению 
Флуконазола. Имеются ли показания для назначения Флуконазола у пациентки, 
обратившейся в аптеку?

 

5. Перечислите нежелательные лекарственные реакции на Флуконазол и 
противопоказания к его назначению. Имеются ли у обратившейся в аптеку пациентки 
противопоказания к назначению Флуконазола?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     88      89      90      91     ..