Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 68

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     66      67      68      69     ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 68

 

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

202 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 188

 [K001053] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  девочкой  10  лет  с  жалобами  на  общую 
слабость, боль в горле, повышение температуры тела до 38,7°С, головную боль в течение 
2 дней. На второй день присоединилась стреляющая боль в правом ухе. 

 

При осмотре: температура тела 37,3°С, кожа бледная, ЧД – 20 в минуту, ЧСС – 80 ударов 
в минуту. Подчелюстные и переднешейные  лимфатические  узлы  увеличены до 1,5 см с 
обеих сторон, болезненные при пальпации. При надавливании на правый козелок – резкая 
болезненность. Отделяемого из уха нет. Слизистая оболочка нѐбных дужек, задней стенки 
глотки  гиперемирована.  Нѐбные  миндалины  II  степени,  спаяны  с  нѐбными  дужками,  в 
лакунах  миндалин  наложения  желтоватого  цвета,  гиперемия  и  утолщение  передних 
нѐбных дужек. Кожные покровы бледные, чистые. В лѐгких везикулярное дыхание. Тоны 
сердца  звучные,  ритмичные.  Живот  мягкий,  безболезненный.  Стул,  мочеиспускание  не 
нарушены. Очаговой, менингеальной симптоматики не выявлено.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Перечислите возможные осложнения.

 

5. Назовите методы верификации этиологического фактора.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

203 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 189

 [K001056] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мальчик  13  лет  с  жалобами  на  резкую, 
интенсивную  боль  в  горле,  першение,  чувство  инородного  тела  в  области  глотки, 
осиплость  голоса,  утром  голоса  не  было,  лающий,  сухой  кашель,  не  приносящий 
облегчения.

 

Из анамнеза известно, что мальчик заболел 2 дня назад, ребѐнок учится по классу вокала в 
музыкальной школе.

 

Объективно:  температура  тела  37,7°С,  голос  осипший,  дыхание  свободное,  ЧД  –  18  в 
минуту, ЧСС – 82 ударов в минуту. Яркая гиперемия слизистой оболочки задней стенки 
глотки,  гипертрофия  лимфоидной  ткани  на  ней.  Нѐбные  миндалины  I  степени,  розового 
цвета,  в  лакунах  нет  патологического  содержимого.  Кожные  покровы  чистые.  В  лѐгких 
везикулярное  дыхание,  хрипов  нет.  Тоны  сердца  звучные,  ритмичные.  Живот  мягкий, 
безболезненный. Стул, мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Определите тактику лечения. 

 

5. Какова Ваша дальнейшая тактика наблюдения пациента? Обоснуйте Ваш выбор.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

204 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 190

 [K001057] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  девочкой  9  лет  с  жалобами  на  сильные 
боли  в  горле,  которые  усиливаются  при  глотании,  повышение  температуры  тела  до 
37,3°С, заложенность носа, выделения из носа слизистого характера.

 

Из анамнеза известно, что больна 2 дня. Не лечилась.

 

При  осмотре:  температура  тела  37,3°С,  ЧД  –  24  в  минуту,  ЧСС  –  82  ударов  в  минуту, 
переднешейные, подчелюстные лимфатические узлы увеличены до 1,5 см, при пальпации 
безболезненные.  Носовое  дыхание  затруднено,  отделяемое  из  носа  светлое  слизистое. 
Яркая  гиперемия  нѐбных  миндалин  с  обеих  сторон,  нѐбные  миндалины  отѐчные, 
увеличены в размере до III степени, в лакунах нет патологического содержимого. В лѐгких 
везикулярное  дыхание,  хрипов  нет.  Тоны  сердца  звучные,  ритмичные.  Живот  мягкий, 
безболезненный. Стул, мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Составьте план лечения данного пациента.

 

5. Перечислите заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальный 
диагноз в данной ситуации. 

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

205 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 191

 [K001058] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  6-месячным  мальчиком  предъявляет 
жалобы  на  свистящий  звонкий  шум  («петушиный  крик»),  который  возникает  во  время 
вдоха при плаче ребѐнка, в покое дыхание свободное, тихое, голос звонкий.

 

Из анамнеза известно, что ребѐнок родился в срок, вес 3300 г, рост 56 см. Беременность и 
роды  у  матери  26  лет  протекали  без  осложнений.  Мальчик  нормально  развивается  и 
набирает вес. Настоящие жалобы появились с рождения, неделю назад на фоне подъѐма 
температуры  до  37,5°С,  со  слов  мамы,  у  ребѐнка  резались  зубы,  на  высоте  плача  было 
затруднение  вдоха  с  синюшным  окрашиванием  кожных  покровов  и  западением  мягких 
тканей в межрѐберных промежутках грудной клетки при вдохе.

 

Объективно:  состояние  ребѐнка  удовлетворительное,  температура  тела  36,6°С,  кожа 
розовая, дыхание свободное, в покое бесшумное, ЧД – 32 в минуту, пульс – 110 в минуту, 
голос звонкий. В момент плача появилось шумное дыхание на вдохе. При фарингоскопии: 
задняя  стенка  глотки  розового  цвета,  нѐбные  миндалины  I  степени,  в  лакунах 
патологическое содержимое отсутствует. В лѐгких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны 
сердца звучные, ритмичные, патологических шумов нет. Живот мягкий, безболезненный. 
Стул, мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Выберите тактику лечения ребѐнка при такой патологии. 

 

5. Назовите наиболее вероятные  развития данной врожденной  патологии.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

206 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 192

 [K001059] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мальчик  14  лет  с  жалобами  на  затруднѐнное 
носовое  дыхание  через  левую  половину  носа,  выделения  гнойного  характера  из  левой 
половины  носа  и  через  носоглотку,  головную  боль  в  вечернее  время,  температуру  тела 
37,3–37,6°С.

 

Из  анамнеза  известно,  что  ребѐнок  страдает  хроническим  левосторонним  гнойным 
верхнечелюстным  синуситом,  за  последние  5  лет  было  8  обострений,  во  время  лечения 
выполняли  пункции  левой  верхнечелюстной  пазухи.  2  месяца  назад  ребѐнок  принимал 
цефалоспорины  в  течение  недели.  Оториноларингологом  был  поставлен  диагноз 
искривление  перегородки  носа  влево,  дана  рекомендация  планового  хирургического 
лечения  – риносептопластики, от которой пациент и родители воздержались.  Настоящие 
жалобы появились 2 дня назад.

 

Объективно: состояние больного удовлетворительное, температура тела 37,3°С. ЧД – 20 в 
минуту, ЧСС – 78 ударов в минуту.

 

Носовое дыхание затруднено через левую половину носа, с трудом мальчик высмаркивает 
гнойное  отделяемое  из  левой  половины  носа.  Пальпация  передней  стенки  левой 
верхнечелюстной  пазухи  умеренно  болезненная.  При  фарингоскопии:  задняя  стенка 
глотки  розовая,  по  ней  стекает  гной,  нѐбные  миндалины  I  степени,  в  лакунах 
патологический секрет отсутствует.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Составьте план лечения.

 

5. Какова Ваша дальнейшая тактика? Обоснуйте Ваш выбор.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

207 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 193

 [K001407] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Девочка  8  лет  поступила  в  клинику  с  жалобами  на  головные  боли,  слабость,  тошноту  и 
рвоту, бурое окрашивание мочи.

 

Anamnesis vitae: с 5 лет частые ОРВИ, хронический тонзиллит.

 

В возрасте 7 лет девочка перенесла скарлатину, после которой в анализах мочи появились 
протеинурия  и  гематурия  до  30–40  в  поле  зрения,  что  было  расценено  как  последствия 
перенесѐнного  заболевания.  В  дальнейшем  изменения  в  анализах  мочи  сохранялись, 
периодически у ребѐнка отмечались эпизоды макрогематурии, протеинурия и гематурия, 
которые носили упорный характер.

 

Status  praesens:  при  поступлении  в  стационар  состояние  тяжѐлое.  Кожные  покровы  и 
видимые  слизистые  оболочки  бледные,  чистые.  Отмечается  пастозность  лица,  голеней, 
стоп. Над всей поверхностью сердца выслушивается негрубый систолический шум, ЧСС – 
74  ударов  в  минуту,  АД  –  140/100  мм  рт.  ст.  Симптом  Пастернацкого  отрицательный  с 
обеих сторон. Диурез 300-400 мл/сутки, моча бурого цвета.

 

После  дополнительного  исследования,  в  результате  которого  выявили  анемию, 
макрогематурию,  гипостенурию,  протеинурию,  гипопротеинемию  и  азотемию,  девочке 
выставили  диагноз  «хронический  гломерулонефрит,  гематурическая  форма,  хроническая 
почечная недостаточность (ХПН), анемия.» 

 

Назначено медикаментозное лечение.

 

Вопросы:

 

1. Определите последовательность этапов реабилитации ребѐнка и критерии перевода с 
этапа на этап.

 

2. Определите реабилитационный прогноз, укажите факторы, его обусловливающие.

 

3. Определите реабилитационный потенциал и обоснуйте его.

 

4. Определите виды физической реабилитации (двигательный режим, ЛФК, массаж, 
спорт), показанные пациентке.

 

5. Определите показания к физиотерапевтическим и физическим методам восстановления 
на санаторно-курортном этапе медицинской реабилитации данной пациентки.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

208 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 194

 [K001411] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

При  визите  врача-педиатра  участкового  к  ребѐнку  5,5  месяцев  мама  сообщила,  что  у 
ребѐнка появились зудящие высыпания на коже тела и головы.

 

Anamnesis  morbi:  Данные  проявления  появились  впервые  2  дня  назад.  Мама  связывает 
заболевание  с  введением  по  рекомендации  врача-педиатра  участкового  молочной  каши. 
Ребѐнок  с  рождения  до  настоящего  времени  на  грудном  вскармливании.  Безмолочные 
каши ребѐнку введены 2 недели назад, высыпаний не вызывали.

 

У  мамы  в  детстве  были  упорные  кожные  высыпания,  из-за  чего  до  настоящего  времени 
(20  лет)  не  употребляла  в  пищу  рыбу,  яйца,  молочные  продукты,  хотя  высыпаний  в 
течение 7 лет не было, оставалась сухость кожи.

 

При  объективном  исследовании  врач-педиатр  участковый  выявил  беспокойство  ребѐнка, 
на  теле  распространѐнную  эритематозную  мелкопапулѐзную  сыпь,  единичные 
экскориации, умеренное вздутие живота, следы кала на подгузнике тѐмно-зеленого цвета, 
слизь.

 

На  основании  полученных  данных  врачом-педиатром  участковым  выставлен  диагноз 
«атопический  дерматит,  впервые  выявленный,  младенческий,  эритематозно-скамозная 
форма,  распространѐнный,  средней  тяжести,  экзогенный,  с  пищевой  сенсибилизацией 
(молоко)».

 

Вопросы:

 

1. Определите последовательность этапов реабилитации ребѐнка и критерии перевода с 
этапа на этап.

 

2. Определите реабилитационный прогноз, укажите факторы, его обусловливающие.

 

3. Определите реабилитационный потенциал и обоснуйте его.

 

4. Определите виды физической реабилитации (двигательный режим, ЛФК, массаж, 
спорт), показанные пациентке.

 

5. Определите показания к физиотерапевтическим и физическим методам восстановления 
на санаторно-курортном этапе медицинской реабилитации.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

209 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 195

 [K001883] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Девочка 5 лет заболела 2 дня назад, когда после переохлаждения повысилась температура 
тела  до  37,5ºС,  появились  боли  в  животе,  частые,  болезненные  мочеиспускания.  На 
следующий день температура нормализовалась, однако сохранялись частые болезненные 
мочеиспускания. 
Из  анамнеза:  неделю  назад  отмечался  однократный  эпизод  жидкого  стула. 
Респираторными инфекциями болеет 3–4 раза в год. Аллергологический, наследственный 
анамнез не отягощены. Привита по возрасту. Посещает детский сад.

 

Объективно: кожные покровы бледно-розовой окраски, чистые. Слизистая нѐбных дужек, 
миндалин, задней стенки глотки розовая, влажная, язык у корня обложен белым налѐтом. 
В лѐгких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧДД  – 24 в  минуту. Тоны сердца звучные, 
ритмичные,  ЧСС  –  100  ударов  в  минуту.  Живот  мягкий,  умеренно  болезненный  в 
надлобковой  области.  Печень,  селезѐнка  не  пальпируются.  Симптом  Пастернацкого 
отрицательный. Стул оформленный, 1 раз в сутки. Мочеиспускания частые  – каждые 20-
30 минут, болезненные, моча жѐлтая, мутная.

 

Общий  анализ  крови:  эритроциты  –  4,3×10

12

/л,  гемоглобин  –  128  г/л,  лейкоциты  – 

6,4×10

9

/л, эозинофилы – 2%, палочкоядерные – 2%, сегментоядерные – 47%, лимфоциты – 

43%, моноциты – 6%, СОЭ – 12 мм/ час

 

Общий  анализ  мочи:  цвет  –  жѐлтый,  прозрачность  –  мутная,  относительная  плотность  – 
1012г/л,  белок  –  не  обнаружен,  лейкоциты  –  вне  поле  зрения,  эритроциты  –  3-5  в  поле 
зрения,  свежие,  слизь  –  умеренное  количество,  соли  –  оксалаты,  небольшое  количество, 
бактерии – много.

 

Вопросы:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

 

2. Назначьте и обоснуйте план дополнительного обследования. Какие результаты 
ожидаете получить?

 

3. Назовите показания к госпитализации детей с данной патологией.

 

4. Составьте план лечения данного ребѐнка.

 

5. Определите тактику ведения детей с данной патологией.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

210 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 196

 [K001884] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К  врачу-педиатру  участковому  доставили  девочку  13  лет  с  жалобами  на  резкие  боли  в 
животе, задержку мочи. Заболевание началось 12 часов назад. Появились боли в животе 
без  определенной  локализации,  болезненное  мочеиспускание,  затем  –  задержка  мочи, 
усиление болей в животе. Направлена в нефрологическое отделение стационара.

 

По данным выписки из истории болезни известно:

 

В  анамнезе:  3  месяца  назад  имелся  аналогичный  болевой  приступ  в  сочетании  с 
изменениями  в  моче  (микрогематурия),  которые  выявлены  при  обследовании  у  врача-
педиатра.  Боли  исчезли  через  2  дня,  в  общем  анализе  мочи  отмечались  единичные 
кристаллы  солей,  большое  количество  оксалатов  кальция.  Лечились  Канефроном  в 
течение  1  месяца.  Контрольное  обследование  не  проводилось.  Причину  ухудшения 
состояния пациента не выявили. При поступлении состояние ребѐнка средней тяжести.

 

Объективно:  рост  –  156  см,  масса  –  42,5  кг.  температура  –  37,2°С.  Кожные  покровы 
обычной  окраски,  отѐков  нет.  Тоны  сердца  громкие,  ритмичные,  ЧСС  –  80  ударов  в 
минуту,  АД  –  110/70  мм  рт.  ст.  В  лѐгких  везикулярное  дыхание,  хрипов  нет.  Живот 
мягкий,  безболезненный.  Печень  не  пальпируется.  При  глубокой  пальпации  живота 
отмечается  умеренная  болезненность  в  проекции  нижнего  полюса  правой  почки  и 
резкоположительный симптом Пастернацкого справа и сомнительный слева.

 

Результаты обследования:

 

Общий анализ мочи: удельный вес  – 1018г/л белок - 0,033г/л, лейкоциты – 35–50 в поле 
зрения, эритроциты – 8–10 в поле зрения, ураты – сплошь, бактериурия.

 

Клинический анализ крови – без патологии.

 

УЗИ почек: в проекции собирательной системы правой почки гиперэхогенное включение 
2×5  мм,  от  которого  отходит  «акустическая  дорожка».  В  мочевом  пузыре  симптом 
«звѐздного неба».

 

Посев  мочи  на  флору  и  чувствительность  к  антибиотикам:  рост  E.Coli,  степень 
бактериурии: 5104/л, чувствительность: Амоксиклав, Фурамаг, Цефтриаксон.

 

Вопросы:

 

1. Выделите основной синдром у данного пациента.

 

2. Поставьте и сформулируйте диагноз и окажите неотложную помощь.

 

3. Оцените данные лабораторного обследования.

 

4. Определите организационную (маршрутизация) тактику ведения пациента.

 

5. Определите диагностическую тактику ведения пациента и назовите комплекс 
планируемых лечебных мероприятий при данном заболевании.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

211 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 197

 [K001885] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К  врачу-педиатру  участковому  обратились  мама  с  девочкой  5  лет.  Со  слов  мамы, 
заболевание  началось  3  дня  назад.  Появилось  повышение  температуры  тела  до  38,5°С, 
сниженный  аппетит,  вялость.  Вызвали  скорую  помощь,  введена  литическая  смесь, 
рекомендовано  лечение  по  поводу  ОРВИ.  Получала  Анаферон,  тѐплое  питьѐ.  В  течение 
последующих  2  дней  продолжала  высоко  лихорадить,  наблюдалось  изменение  мочи 
(мутная). В связи с чем обратились к врачу-педиатру участковому. После осмотра девочка 
направлена в детский стационар второго уровня.

 

По данным выписки из истории болезни известно:

 

Анамнез: ребѐнок от первой беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. 
Роды на 38 неделе. Масса при рождении – 3500 г, длина – 52 см. Период новорожденности 
протекал  без  особенностей.  Перенесла  ветряную  оспу,  краснуху.  ОРВИ  –  часто. 
Аллергологический анамнез не отягощѐн. С 3 летнего возраста отмечаются эпизоды (3–4 
раза  в  год)  немотивированного  подъѐма  температуры  тела  до  38–39°С  при  отсутствии 
катарального синдрома.

 

При  поступлении  в  стационар  состояние  средней  тяжести:  температура  37,6°С.  Кожные 
покровы бледные, катаральные явления отсутствуют. Рост – 110 см, масса – 19,0 кг.

 

Тоны сердца громкие,  ритмичные, ЧСС  – 90 ударов в минуту, АД  – 110/90  мм рт. ст.  В 
лѐгких  везикулярное  дыхание,  хрипов  нет.  Живот  мягкий,  безболезненный.  Печень  не 
пальпируется.

 

Симптом  Пастернацкого  положительный  с  обеих  сторон,  больше  справа.  Пальпация 
правой почки умеренно болезненна.

 

Результаты обследования:

 

Общий  анализ  крови:  гемоглобин  –  140  г/л,  эритроциты  –  4,5х10

12

/л,  лейкоциты  – 

12,5х10

9

/л, палочкоядерные – 5%, сегментоядерные – 60%, лимфоциты – 30%, моноциты – 

5%, СОЭ – 28 мм/час.

 

Общий анализ мочи: реакция – 6,0, белок – 0,09%, лейкоциты – сплошь все поля зрения, 
эритроциты – 1-2 в поле зрения, бактерии – большое количество.

 

Биохимический  анализ  крови:  общий  белок  –  72,0  г/л,  СРБ  –  52  ед.,  ДФА  –  0,27  ед., 
мочевина - 4,3 ммоль/л, креатинин – 0,057 ммоль/л.

 

УЗИ почек: почки расположены правильно, левая – 107×42×13 мм, правая – 84×37×13 мм. 
Эхо-сигнал от собирательной системы изменѐн с обеих сторон, больше справа, расширен. 
Признаки врождѐнного гидронефроза II степени.

 

Посев мочи: высеяна Клебсиелла в количестве 100000 микробных тел/мл, чувствительная 
к Амикацину, Клафорану, Фурамагу, Амоксиклаву, Ципрофлоксацину.

 

Цистография: Пузырно-мочеточниковый рефлюкс III степени справа.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

212 

 

Вопросы:

 

1. Выделите основные синдромы у данного пациента.

 

2. Поставьте и сформулируйте диагноз.

 

3. Оцените данные лабораторного обследования.

 

4. Определите организационную (маршрутизация) тактику ведения пациента.

 

5. Определите тактику ведения пациента и назовите комплекс планируемых мероприятий 
после выписки из стационара при данном заболевании.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

213 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 198

 [K002765] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Ребенок 1,5 года заболел остро, когда повысилась температура тела до 37,8°С, появилось 
обильное  серозное  отделяемое  из  носа.  На  следующий  день  присоединился  кашель,  к 
вечеру  появилась  осиплость  голоса,  кашель  стал  грубым,  "лающим".  Ночью  состояние 
ребѐнка  ухудшилось:  кашель  участился,  голос  осипший,  появилось  шумное  дыхание. 
Утром обратились к врачу-педиатру участковому.

 

При  осмотре:  ребенок  беспокоен,  шумное  дыхание  с  участием  вспомогательной 
мускулатуры  (раздувание  крыльев  носа,  втяжение  уступчивых  мест  грудной  клетки  на 
вдохе).  Температура  тела  37,3°С.  Голос  осипший.  Беспокоит  частый,  грубый,  "лающий" 
кашель. Кожные покровы бледные, чистые, умеренный цианоз носогубного треугольника. 
Слизистая  нѐбных  дужек,  задней  стенки  глотки  гиперемирована,  отѐчная.  Из  носа 
обильное серозно-слизистое отделяемое. Перкуторно над лѐгкими лѐгочный звук, дыхание 
жѐсткое,  хрипов  нет,  ЧД  –  32  в  минуту.  Тоны  сердца  звучные,  ритмичные,  ЧСС  –  130 
ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень, селезѐнка не увеличены. Стул, 
мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать поставленный Вами диагноз?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

5. Составьте план лечения пациента с данной патологией.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

214 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 199

 [K002766] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Родители  с  ребѐнком  7  лет  обратились  к  врачу-педиатру  участковому  по  поводу 
покраснения  и  припухлости  крыла  носа.  Болеет  2  дня.  Причины  заболевания  не  знают. 
Мальчик часто руками травмирует слизистую носа.

 

Состояние пациента средней степени тяжести. Температура 37,5°С.

 

Правое  крыло  носа  гиперемировано,  отѐчно.  Глазное  яблоко  подвижно.  В  правой 
подчелюстной области пальпируется несколько болезненный, смещаемый лимфатический 
узел.  Пальпация  носа  болезненна.  При  поднимании  кончика  носа  на  внутренней 
поверхности  правого  крыла  видна  конусовидная  инфильтрация  и  гиперемия.  При 
дотрагивании пуговчатым зондом отмечается резкая болезненность.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать поставленный Вами диагноз?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план обследования пациента.

 

5. Составьте план лечения пациента.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

215 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 200

 [K002767] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На приѐме у врача-педиатра участкового мама с ребѐнком в возрасте 6 лет сжалобами на 
боль в правом ухе, понижение слуха, насморк, повышение температуры до 37,7°С и общее 
недомогание. Ребѐнок заболел 3 дня назад после переохлаждения.

 

Объективно: гиперемия слизистой оболочки полости носа, слизистое отделяемое в общих 
носовых  ходах,  визуально  слуховые  проходы  чистые,  без  патологических  изменений. 
Осмотрен оториноларингологом: уши: AD – гиперемия барабанной перепонки в верхних 
отделах, сглаженность контуров молоточка, отсутствие светового рефлекса, отделяемого в 
слуховом проходе нет, AS – норма. ШР AD – 3 м, AS – 6 м.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание уха?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план лечения пациента.

 

5. Составьте план реабилитации пациента.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

216 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 201

 [K002768] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

К  врачу-педиатру  участковому  обратилась  мама  с  ребѐнком  12  лет  с  жалобами  на 
приступы  чихания,  сопровождающиеся  заложенностью  носа  и  обильными  водянистыми 
выделениями из него.

 

Болеет  3  года,  ранее  обращалась  к  врачу,  который  рекомендовал  капать  в  нос  раствор 
Називина.  После  введения  капель  состояние  улучшилось,  однако  затем  без  видимой 
причины вновь возникали приступы чихания, слезотечение, нарушение носового дыхания 
и  жидкие  бесцветные  выделения  из  обеих  половин  носа.  Обострения  болезни  нередко 
возникают при нахождении в одном помещении с домашними животными.

 

Объективно: носовое дыхание затруднено. Передние отделы носовой полости заполнены 
водянистым секретом, слизистая оболочка набухшая, цианотична, местами на ней видны 
сизые и бледные участки. После введения в полость носа капель 0,1% раствора Називина 
носовое дыхание улучшилось, отѐчность слизистой оболочки уменьшилась.

 

Ребѐнку  проведѐн  общий  анализ  крови:  эритроциты  –  4,1×10

12

/л,  гемоглобин  –  125  г/л, 

лейкоциты  –  6,2×10

9

/л,  эозинофилы  –  10%,  нейтрофилы  –  60%,  лимфоциты  –  25%, 

моноциты – 5%, СОЭ – 11 мм/час.

 

Риноцитограмма: эозинофилы – 15%.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план лечения пациента.

 

5. Составьте план обследования пациента.

 

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

217 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 202

 [K002769] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Девочка 14 лет жалуется на выраженную боль в горле, слабость, повышение температуры. 
Больна  3  день.  Лечилась  местными  антисептическими  средствами  и  жаропонижающими 
препаратами.

 

Кожные  покровы  бледные,  чистые,  обычной  влажности,  температура  тела  39,8

 

°С. 

Гиперемия  слизистой  оболочки  глотки.  Миндалины  покрыты  белыми  налѐтами, 
исходящими  из  лакун,  не  распространяющимися  на  нѐбные  дужки,  легко  снимаются 
шпателем.  Определяется  увеличение  подчелюстных,  верхних  шейных  лимфатических 
узлов.

 

Общий  анализ  крови:  эритроциты  –  3,9×10

12

/л,  гемоглобин  –  112  г/л,  лейкоциты  – 

15,0×10

9

/л,  эозинофилы  –  4%,  палочкоядерные  нейтрофилы  –  7%,  сегментоядерные 

нейтрофилы – 61%, лимфоциты – 28%, моноциты – 10%, СОЭ – 24 мм/час.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание?

 

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

4. Составьте план лечения пациента.

 

5. Составьте план обследования пациента.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     66      67      68      69     ..