Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 51

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     49      50      51      52     ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 51

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

13 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 013 [K002609]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Пациентка  М.  28  лет.  Неосложненная  беременность,  39  недель.  Выполнение 

кесарева  сечения  осложнилось  массивной  кровопотерей  хирургического  генеза, 
восполненное  свежезамороженной  плазмой,  эритроцитами  и  инфузионными  растворами. 
Через  1  час  после  операции  отмечено  поступление  геморрагического  отделяемого  из 
половых путей, умеренное промокание повязки, петехии под манжетой тонометра.

 

Вопросы:

 

1. Какие пробирки необходимо использовать для исследования плазменных факторов 
гемостаза и почему?

 

2. Первоочередные диагностические мероприятия.

 

3. Назовите методы определения концентрации фибриногена в крови.

 

4. Назовите нормальные величины АЧТВ.

 

5. Как проводится определение ПВ и какой путь свертывания оно характеризует?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

14 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 014 [K002610]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Больная  60  лет  находится  в  отделении  гемодиализа.  Диагноз  «нефротический 

синдром».  Повторные  тромбоэмболии  лёгочной  артерии.  Проводилась  гепаринотерапия 
10 000 ед/сут, отменена 2 дня назад. Коагулологическое обследование: тромбоциты 320 х 
10

9

/л,  СОЭ  45  мм/ч,  АЧТВ  28  с,  ПВ  по  Квику  96%,  фибриноген  3,9  г/л,  время  лизиса 

эуглобулинового сгустка >260 мин (норма 140-240 мин), агрегация с АДФ 100%.

 

Вопросы:

 

1. Дайте заключение по коагулограмме.

 

2. От чего зависит фибринолитический потенциал плазмы?

 

3. Назовите факторы преаналитического этапа, способные исказить результаты 
коагулограммы.

 

4. Назовите нормальные показатели фибриногена.

 

5. Что может выступать в качестве индукторов агрегации кроме АДФ?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

15 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 015 [K002611]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

У обследуемого общая кислотность желудочного сока - 32 ммоль/л, свободная НСI 

(после  введения  гистамина)  -0.  В  желудочном  соке  определяется  молочная  кислота  и 
кровь.

 

Вопросы:

 

1. Дайте характеристику составным частям понятия «общая кислотность 
желудочного сока».

 

2. Как изменится секреция НСl желудком при введении гистамина в норме.

 

3. Какие индикаторы используются при определении показателей кислотности 
желудочного сока?

 

4. При каких патологических состояниях и почему увеличивается концентрация 
молочной кислоты в желудочном соке?

 

5. При каких патологических состояниях в желудочном содержимом обнаруживается 
кровь?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

16 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 016 [K002613]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

После  пункции  в  лабораторию  доставили  жидкость.  Жидкость  серозная, 

прозрачная, желтоватого цвета.

 

Относительная  плотность  1,008;  количество  белка  14  г/л,  проба  Ривальта 

отрицательная.  При  микроскопическом  исследовании  осадка  обнаружены  единичные 
эритроциты, лейкоциты.

 

Вопросы:

 

1. Определите характер жидкости и укажите причину ее появления по результатам 
анализа.

 

2. Назовите возможные причины накопления жидкости.

 

3. Для чего проводится проба Ривальта?

 

4. Как проводится проба Ривальта?

 

5. Как проводится микроскопическое исследование осадка жидкости?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

17 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 017 [K002614]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Суточное  количество  мочи  370  мл.  Моча  красно–бурого  цвета,  мутная, 

относительная плотность 1, 030, реакция кислая, белок 9,8 г/л. В осадке: лейкоцитов 7.

 

Вопросы:

 

1. Для какого заболевания характерен данный анализ? Обоснуйте ответ.

 

2. Назовите наиболее частые ошибки, которые совершают при сборе мочи на 
исследование.

 

3. Опишите изменения лабораторного анализа крови при данном заболевании.

 

4. Назовите рутинные лабораторные методы в диагностике заболеваний почек.

 

5. Перечислите методы определения количества белка в моче.

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

18 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 018 [K002615]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Эритроциты 3,1х 10

12

/л, гемоглобин 60 г/л, цветовой показатель 0,6, ретикулоциты 

25  %,  тромбоциты  2000х10

9

/л,  лейкоциты  5,1х10

9

/л),  эозинофилы  2%,  базофилы  0,5  %, 

палочкоядерные нейтрофилы 4%, сегментоядерные нейтрофилы 50,5%, лимфоциты 38%, 
моноциты 5%, СОЭ 22 мм/ ч, анизоцитоз, пойкилоцитоз, гипохромия эритроцитов, железо 
сыворотки крови 53,1 мкг%.

 

Вопросы:

 

1. Какому состоянию соответствует данная гемограмма?

 

2. Назовите критерии ЖДА.

 

3. Какие обязательные исследования нужно провести для дифференциальной 
диагностики анемий?

 

4. Какие дополнительные исследования можно провести для уточнения диагноза?

 

5. О чем говорят показатели MCV, МСН, МСНС, каковы они при данном виде 
анемии?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

19 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 019 [K003803]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Пациентка 29 лет обратилась на приём к гинекологу с жалобами на выделения из 

влагалища в течение 2 недель с неприятным запахом. Принимала препараты для лечения 
молочницы.  Врач-гинеколог  при  осмотре  взял  отделяемое  влагалища  и  приготовил  2 
мазка, мазки были промаркированы, в направлении была указана цель исследования  - на 
выявление трихомонады урогенитальной.

 

Вопросы:

 

1. Опишите способы приготовления мазка, транспортировку в лабораторию.

 

2. Опишите методы окраски препаратов.

 

3. Дайте описание морфологии возбудителя.

 

4. Какие методы исследования следует внедрить в лаборатории для улучшения 
диагностики трихомониаза?

 

5. Каким образом можно провести контроль качества ИФА на трихомониаз?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

20 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 020 [K003914]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  приёмное  отделение  в  22.00  поступила  70-летняя  женщина  с  жалобами  на 

головокружение, боль в правой половине живота в течение 2 дней.

 

При поступлении в процедурной произвели забор крови в 2 вакуумные пробирки с 

синей  и  фиолетовой  крышками.  После  забора  крови  процедурная  медсестра,  не 
промаркировав  и  не  перевернув  пробирки,  оставила  их  в  процедурной  более  чем  на  час 
при  комнатной  температуре.  Пробирки  с  кровью  доставили  в  лабораторию.  Из 
лаборатории позвонили, что анализ нужно взять повторно.

 

Вопросы:

 

1. Ошибки, допущенные процедурной медсестрой при заборе крови.

 

2. В чем заключается проведение контроля качества на преаналитическом этапе 
после поступления проб в лабораторию?

 

3. Назовите причины, по которым предложено повторное взятие крови.

 

4. Назовите ошибку, допущенную медицинской сестрой при хранении проб крови до 
доставки в лабораторию.

 

5. Какие мероприятия необходимо провести для предупреждения ошибок 
преаналитического этапа лабораторного исследования?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

21 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 021 [K003916]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Ребёнок П. родился доношенным, от нормальной беременности, вес при рождении 

составил  3100  г.  В  возрасте  3  месяцев  у  ребёнка  развился  отит,  а  в  5  и  11  месяцев  он 
дважды находился на стационарном лечении, где получал антибиотикотерапию по поводу 
пневмонии, вызванной Наеmophilus influenzae.

 

При обследовании в возрасте 18 месяцев было выявлено значительное отставание в 

росте  и  весе.  В  возрасте  3,  4,  5  и  6  месяцев  ребенок  был  иммунизирован 
противостолбнячным  и  противодифтерийным  анатоксинами,  привит  против  коклюша  и 
полиомиелита с использованием соответствующих вакцин; в возрасте 15 месяцев - привит 
против кори, эпидемического паротита и краснухи. Функциональная активность антител, 
оцениваемая  по  ответу  на  проведение  иммунизации:  антиген-специфические  антитела 
класса  G  (IgG)  к  дифтерийному,  столбнячному  анатоксину,  вирусу  кори,  полиомиелита, 
краснухи – не обнаружены.

 

Иммунологическое исследование: IgG  - 0,17 г/л; IgA - 0 г/л, IgM - 0,07 г/л. Общее 

количество  лимфоцитов  –  3,5×10

9

/л;  Т-лимфоциты  (CD3+)  -  3,2×10

9

/л;  В-лимфоциты 

(CD19+) - <0,1×10

9

/л.

 

Проведенный генетический анализ выявил мутацию гена Вtk в Xq21/3-22.

 

Вопросы:

 

1. Каково изменение содержания иммуноглобулинов в сыворотке крови?

 

2. Каково изменение содержания уровня лимфоцитов в крови пациента?

 

3. О чем свидетельствует отсутствие антиген-специфических антител к вакцинным 
препаратам?

 

4. Какой иммунный дефект связан с мутацией гена Вtk в Xq21/3-22, и какой новый 
метод следует внедрить в лаборатории?

 

5. Каков диагноз, и какие лабораторные показатели его подтверждают?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

22 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 022 [K003917]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Ребенок  Д.  родился  доношенным.  Не  получал  вакцинацию  БЦЖ.  Развивался 

нормально  до  2  месяцев,  после  чего  стали  беспокоить  частые  простудные  заболевания 
органов  дыхания,  для  лечения  которых  проводилась  антибиотикотерапия.  В  связи  с 
частыми  простудными  заболеваниями  график  проведения  вакцинации  был  сдвинут  на 
более  поздние  сроки.  Из-за  частого  применения  антибиотиков  у  ребёнка  развился 
дисбактериоз, сопровождающийся диареей. Однако прекращение приёма антибиотиков не 
привело к исчезновению диареи.

 

Спустя  1  месяц  ребёнок  был  повторно  госпитализирован  с  симптомами 

простудного  заболевания  дыхательных  путей.  При  обследовании  было  выявлено 
отставание  в  физическом  развитии.  На  рентгенограмме  органов  грудной  клетки  были 
выявлены  признаки  (не  выявляемой  аускультативно)  атипичной  пневмонии.  Признаков 
лимфоаденопатии не выявлено. Печень при пальпации была ниже уровня правой рёберной 
дуги. Отмечены умеренная тахикардия и одышка.

 

Результаты  исследования  бронхо-альвеолярного  лаважа  методом  ПЦР  выявили 

наличие в бронхиальном секрете Pneumocystis carinii. 

 

При  исследовании  иммунологического  статуса  обнаружены:  лимфоциты  - 

0,5×10

9

к/л;  CD3+/CD4+  -  0,09×10

9

к/л;  CD19+  -  0,23×10

9

к/л;  CD3-/CD16+,  CD56+  - 

0,07×10

9

к/л; CD4+/CD25+ - 0,08×10

9

к/л. Иммуноглобулины:  IgG  – 0,9 г/л; IgA  - <0,1 г/л; 

IgM – 0,1 г/л.

 

Вопросы:

 

1. Каково изменение содержания уровня лимфоцитов в крови пациента?

 

2. Каково изменение содержания иммуноглобулинов в сыворотке крови?

 

3. Какой диагноз, и какие лабораторные показатели его подтверждают?

 

4. Какой механизм иммунного нарушения лежит в основе данной патологии?

 

5. Какие дополнительные методы нужно внедрить в лаборатории для окончательного 
установления диагноза?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

23 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 023 [K003918]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Женщина  в  возрасте  67  лет  обратилась  к  врачу  с  жалобами  на  повышенную 

утомляемость, раздражительность, слабость, бледность кожных покровов, головные боли, 
диарею, одышку при физической нагрузке, потерю веса.

 

Два  года  тому  назад  женщине  был  поставлен  диагноз  «анемия»,  по  поводу 

которого она прошла курс терапии препаратами железа (перорально). После проведённого 
лечения описанные выше клинические симптомы не уменьшались.

 

Результаты  лабораторного  исследования  крови:  гемоглобин  -  54  г/л;  лейкоциты  - 

3,7×10

9

/л;  тромбоциты  -  31×10

9

/л.  При  анализе  биоптата  красного  костного  мозга  - 

выявлен макроцитоз.

 

Биохимические исследования сыворотки крови: уровень витамина В

12

 в сыворотке 

-  40  нг/л;  уровни  фолиевой  кислоты  –  18  нмоль/л;  железа  –  13,4  мкмоль/л; 
железосвязывающей способности сыворотки - 49 мкмоль/л.

 

Вопросы:

 

1. Каково содержание показателей проведенного анализа крови?

 

2. Каково содержание проведенных биохимических показателей крови?

 

3. Какой предполагаемый диагноз можно заподозрить, и на основании каких 
лабораторных показателей?

 

4. Какой механизм может лежать в основе данного заболевания, и какие 
дополнительные иммунологические тесты следует провести?

 

5. Какой результат непрямой реакции иммунофлюоресценции можно получить? 
Какой окончательный диагноз будет установлен, если обнаружены в непрямой РИФ 
искомые антитетела?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

24 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 024 [K003920]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  приёмное  отделение  поступила  20-летняя  беременная  женщина  с  жалобами  на 

мышечные  боли,  озноб  и  лихорадку.  Данные  симптомы  сохранялись  в  течение  4    дней. 
Накануне вечером больная отметила появление болезненных выделений из влагалища. 

 

При  гинекологическом  осмотре  обнаружены  обширные  везикулярно-язвенные 

поражения  и  отёчность  половых  губ.  На  шейке  матки  –  экзофитные  (растущие  наружу) 
некротические язвы. Соскоб с поверхности экзоцервикса, влагалища, вульвы был взят для 
определения  ДНК  Neisseria  gonorrhoeae,  Treponema  pallidum,  Haemophilus  ducreyi, 
Chlamydia  trachomatis  и  вируса  простого  герпеса  2  типа  (ВПГ-2)  при  вновь  внедренном 
методе ПЦР-в реальном времени.

 

Вопросы:

 

1. Какие преимущества имеет данный метод по сравнению с традиционной ПЦР?

 

2. Какой набор реагентов включает в себя система ПЦР реального времени?

 

3. Исходя из представленных результатов ПЦР реального времени: 

 

какой вывод Вы можете сделать о предполагаемых этиологических агентах в данном 
случае?

 

4. О чем свидетельствуют горизонтальные линии на представленном рисунке?

 

5. Каким образом можно обеспечить контроль качества ПЦР-исследования?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

25 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 025 [K003922]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Мужчина  58  лет  на  приёме  у  врача  с  жалобами  на  слабость,  повышенную 

утомляемость,  зуд,  потерю  в  весе,  незначительное  повышение  температуры  до 
субфебрильных значений, тяжесть в левом подреберье. 

 

Объективно при пальпации определяется увеличение селезёнки.

 

При  лабораторном  исследовании  в  анализе  крови  выявлено:  эритроциты  – 

3,9×10

12

/л; гемоглобин – 120 г/л; тромбоциты – 150×10

9

/л; общее количество лейкоцитов - 

38,4×10

9

/л.

 

Лейкоцитарная  формула:  промиелоциты  –  3%;  миелоциты  -  4%;  палочноядерные 

нейтрофилы – 10%; сегментроядерные нейтрофилы - 53%; эозинофилы – 11%; базофилы - 
8%; моноциты - 2%; лимфоциты - 9%.

 

Миелограмма: количество бластных форм - 15%.

 

Вопросы:

 

1. Каково изменение содержания эритроцитов и гемоглобина?

 

2. Каково изменение содержания тромбоцитов?

 

3. Каково изменение содержания лейкоцитов и лейкоцитарной формулы?

 

4. Какие изменения выявлены при исследовании миелограммы, и какой диагноз 
может быть поставлен пациенту?

 

5. Какое исследование следует внедрить и проводить для выяснения причины 
развития данного патологического процесса, и какой механизм лежит в патогенезе 
данного заболевания?

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

26 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 026 [K003931]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  клинико-диагностической  лаборатории  установили  новое  лабораторное 

оборудование  (иммуноферментный  анализатор),  определили  спектр  проводимых  на  нём 
исследований,  закупили  тест-системы  для  определения  антител  к  ВГС  и  контрольные 
материалы 

(D0738 

Внутрилабораторный 

контроль-ВГС, 

серия 

002, 

10 

лиофилизированных сывороток).

 

Вопросы:

 

1. Какие мероприятия следует провести для обеспечения качественного выполнения 
анализов и получения достоверных результатов исследуемых проб пациентов?

 

2. Какие последовательные процедуры следует провести для проведения 
внутрилабораторного контроля качества (ВКК)?

 

3. Как осуществляется порядок проведения, и что определяется в 1 стадии ВКК?

 

4. Какие последовательные шаги следует выполнить во 2 стадии, и чем она 
завершается?

 

5. Построена контрольная карта. Кто и каким образом проводит оперативный 
контроль, и какое заключение можно сделать по данной контрольной карте?  

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

27 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 027 [K003932]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  клинико-диагностической  лаборатории  установили  новое  лабораторное 

оборудование  (иммуноферментный  анализатор),  определили  спектр  проводимых  на  нём 
исследований,  закупили  тест  системы  для  определения  антител  к  ВГС  и  контрольные 
материалы 

(D0738 

Внутрилабораторный 

контроль-ВГС, 

серия 

002, 

10 

лиофилизированных сывороток).

 

Вопросы:

 

1. Какие мероприятия следует провести для обеспечения качественного выполнения 
анализов и получения достоверных результатов исследуемых проб пациентов?

 

2. Какие последовательные процедуры следует провести для проведения 
внутрилабораторного контроля качества (ВКК)?

 

3. Как осуществляется и что определяется в 1 стадии ВКК?

 

4. Какие последовательные шаги следует выполнить во 2 стадии, и чем она 
завершается?

 

5. Построена контрольная карта. Кто и каким образом проводит оперативный 
контроль, и какое заключение можно сделать по данной контрольной карте?  

 

 

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

28 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 028 [K003933]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  клинико-диагностической  лаборатории  установили  новое  лабораторное 

оборудование  (иммуноферментный  анализатор),  определили  спектр  проводимых  на  нём 
исследований,  закупили  тест  системы  для  определения  антител  к  ВГС  и  контрольные 
материалы 

(D0738 

Внутрилабораторный 

контроль-ВГС, 

серия 

002, 

10 

лиофилизированных сывороток).

 

Вопросы:

 

1. Какие мероприятия следует провести для обеспечения качественного выполнения 
анализов и получения достоверных результатов исследуемых проб пациентов?

 

2. Какие последовательные процедуры следует провести для проведения 
внутрилабораторного контроля качества (ВКК)?

 

3. Как осуществляется и что определяется в 1-ой стадии ВКК?

 

4. Какие последовательные шаги следует выполнить во 2 стадии, и чем она 
завершается?

 

5. Построена контрольная карта. Кто и каким образом проводит оперативный 
контроль, и какое заключение можно сделать по данной контрольной карте?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     49      50      51      52     ..