Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 3

 

 

Рисунок 5.7 –Установка тяг эластичной муфты привода полого вала и привода колеса

33

1-половина кожуха верхняя; 2-половина кожуха нижняя; 3,4 и 5-болты; 6 и 7-шайбы; 8-щуп; 9 и 

10 –пробки; 11 и 12 -крышки

Рисунок 5.8 –Кожух редуктора тягового

34

5.1.6 Колесная пара

Колесная пара (черт.ЭП2К.31.15.000) предназначена для восприятия всех нагрузок 

обрессоренной массы электровоза приходящуюся на буксу, взаимодействия с рельсовой колеей

при движении электровоза, передачи силы тяги и торможения к раме тележки.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Диаметр обандаженного колеса, мм………………………………………… 1250

2. Колесные центра……………………………………………………………... катаные

3. Толщина нового бандажа, мм……………………………………………….. 90

4. Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм…………………. 1440

1

5. Ширина бандажа, мм………………………………………………………… 

3

2

140


6. Диаметр буксовой шейки оси, мм……………………………………………….. 

052

,

0

027

,

0

160


7. Диаметр подступичной части оси, мм…………………………………………... 

330

,

0

284

,

0

235


8. Диаметр средней части оси, мм………………………………………………….. 

0

,

1

5

,

0

205


9. Масса колесной пары, кгс………………………………………………………… 2973

Колесная пара (рис. 5.9) состоит из оси 1, колес 2 и 3 с бандажами и полого вала 4. На 

полый вал установлена опора подшипников 5.

Опора подшипников (рис. 5.10)  предназначена для установки ведомого зубчатого 

колеса и состоит из опоры 1, на которой установлены крышка лабиринта 2, роликовые 

подшипники 20-2232872МК ТУ37.006.051-73 3, проставочное кольцо 4, наружняя крышка 5. 

Крепление крышки 5 производится болтами 6 со стопорными шайбами. На подшипниках 

вращается ступица 7 с кольцом лабиринтным 8, проставочным кольцом 9 и крышкой 

внутренней 10 закрепленной болтами 11 со стопорными шайбами.

Ступица относительно опоры имеет осевой люфт в подшипниках в пределах                     

0,25…0,35 мм, который обеспечивается за счет обработки кольца проставочного 4.

На фланце ступицы 7 болтами с гайками и стопорными планками и штифтами, 

установленными с натягом, закреплен диск 12, на котором в свою очередь, призонными 

болтами с гайками закреплен зубчатый венец 13.

Добавление смазки в подшипники производится через канал, закрытый                          

пробкой 14.

35

Конструкция подшипникового узла ведомого зубчатого колеса позволяет произвести его

частичную разборку для производства ревизии подшипников без расформирования колесной 

пары. Расположение деталей на оси колесной пары при ревизии подшипников показано на 

рисунке 5.11. Для разборки опоры подшипников необходимо отвернуть болты 6, псле чего 

сместить опору по отношению к ступице 7.

5.1.7 Установка колесно – моторных блоков 

Колесно-моторные блоки (рис.5.12) имеют опорно-рамное подвешивание ТЭД. Через 

кронштейны прилитые к корпусам ТЭД и кронштейны 1, 2 и 3, закрепленные болтами 4 через 

втулки 26 на опоре подшипников, которая жестко крепится к остову тягового 

электродвигателя, ТЭД опираются на раму тележки. Кронштейны 1, 2 и 3 передают нагрузку 

через сферический шарнир 5 (подшипник ЩСЛ-70 ТУ4649-020-05808824-2005), 

установленный в кронштейны 6, которые крепятся болтами 7 к раме тележки. Полость 

сферического шарнира при сборке заполняется маслом веретенным АУ ТУ 38.1011232-89 и 

герметизируется уплотнениями 8, которые болтами крепятся к кронштейнам 6. Кронштейны 1, 

2 и 3 вместе с кронштейнами 6 имеют возможность свободно перемещаться (при незатянутых 

болтах 7) по вертикали за счет вращения болтов 9, обеспечивая, таким образом, центровку 

полового вала относительно оси колесной пары в вертикальном направлении. В 

горизонтальном направлении центровка регулируется за счет подбора прокладок 10-16.

Кронштейны прилитые к корпусам ТЭД своими “лапами” опираются на валики 17, в средней 

части имеющие квадратные сечения и связанные с кронштейнами 18 и 19 болтами 20, 21 и 22 с 

гайками 27. Кронштейны 18 и 19 жестко закреплены с помощью штифтов, посаженных с 

натягом, болтов и гаек на средних поперечных балках рамы тележки. Концы валиков 17 

выполнены коническими и устанавливаются в проушинах кронштейнов 18 и 19 через 

конические втулки 23, поджатые болтами 24 через шайбы 25.

Центровка полого вала контролируется по соосности отверстий проушин привода 

полого вала и отверстий в колесном центре. Разность размеров Д

1

 и Д

2

 , Е

1

 и Е

2

 не более             

2 мм, причем Е

1

 должно быть меньше Е

2

. Сборка и центровка подвешивания ТЭД должна 

производиться по инструкции ЭП2К.31.07.000И.

Для предотвращения падения тяговых электродвигателей с редукторами при аварийных 

ситуациях предусмотрены предохранительные подвески (черт. ЭП2К.31.26.000). Установка 

предохранительных подвесок показано на рисунке 5.13.

36

37

1-

ос

ь 

па

ры

 к

ол

ес

но

й;

 2

 и

 3

ол

ес

а 

с 

ба

нд

аж

ам

и;

 4

ал

 п

ол

ы

й;

 5

по

ра

 п

од

ш

ип

ни

ко

в

Р

ис

ун

ок

 5

.9

 –

 П

ар

а 

ко

ле

сн

ая

38

Р

ис

ун

ок

 5

.1

–О

по

ра

 п

од

ш

ип

ни

ко

в

39

Р

ис

ун

ок

 4

.4

ар

а 

ко

ле

сн

ая

Р

ис

ун

ок

 4

.4

по

ра

 п

од

ш

ип

ни

ко

в

40

1,

2,

3,

6,

18

 и

 1

–к

ро

нш

те

йн

ы

; 4

,7

,9

 и

 2

4-

бо

лт

ы

; 5

ар

ни

р 

сф

ер

ич

ес

ки

й;

 8

пл

от

не

ни

е;

 1

0,

11

,1

2,

13

,1

4,

15

 и

 1

6-

пр

ок

ла

дк

а;

 1

7-

ва

ли

к;

 

20

,2

и 

24

ол

ты

; 2

3-

вт

ул

ка

; 2

5-

ш

ай

ба

Р

ис

ун

ок

 5

.1

2-

У

ст

ан

ов

ка

 к

ол

ес

но

от

ор

ны

х 

бл

ок

ов

41

1-

тя

га

, 2

яг

а,

 3

ал

ик

; 4

ай

ба

; 6

ай

а;

 8

пл

ин

т

Р

ис

ун

ок

  5

.1

ст

ан

ов

ка

 п

ре

до

хр

ан

ит

ел

ьн

ы

х 

по

дв

ес

ок

 Т

Э

Д

5.1.8 Буксы 

Буксы предназначены для восприятия вертикальной нагрузки от рамы тележки, 

передачи усилий от колесной пары при взаимодействии колес с рельсовой колеей и 

обеспечения связи колесной пары с рамой тележки.

Буксы электровоза – поводковые с подшипниками качения. Для восприятия 

вертикальных нагрузок в буксах крайних осей (рис. 5.14) применены два цилиндрических 

подшипника 30-32532Л1, а для восприятия осевых сил – по одному шариковому подшипнику 

80.232Л1.

Буксы средних осей (рис. 5.15) шариковых подшипников не имеют, а конструкция 

роликовых подшипников 30152532Л1 обеспечивает свободный разбег колесной пары                

± 14 мм.

На крышках букс крайних осей установлены токосъемники, а на крышках средних осей 

датчики скорости ДПС-У-09, приводимые во вращение водилом 1, закрепленном на торце оси 

четырьмя болтами. Крышки букс крайних и средних осей имеют прилитые кронштейны, на 

которые крепятся буксовые демпферы.

Со стороны колеса внутренние полости букс герметизируются лабиринтным 

уплотнением образованным кольцом лабиринтным 10, установленным на оси и крышкой 11, 

закрепленной на корпусе буксы 16.

Буксы с токосъемниками имеют дополнительное лабиринтное уплотнение со стороны 

противоположной колесу. Токосъемник служит для обеспечения отвода электрического тока от

электровоза к рельсам железнодорожного полотна, который передается по кабелю 1 к корпусу 

2, с которого поступают на щеткодержатели 3. Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, 

в котором установлена цилиндрическая щетка марки МТС21Н чертеж ИЛЕА.685271.049 

(ФЭВ.596.709) ТУ16-538.375-81. Шунты щетки выведены через овальное отверстие в гайке и 

закреплены на ней двумя болтами М10. От отворачивания гайка стопорится отгибной шайбой.

Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной. Сила давления 

на новую щетку высотой 57 мм устанавливается в пределах 62…76Н (6,35…7,75 кгс), на щетку

изношенную до 26 – 45…60Н (4,6…6,1 кгс). Через угольно – металлические щетки 

электрический ток  передается на диск 4, а с него на диск 5, являющийся элементом наружного

лабиринтного уплотнения, далее через втулки 6 и шайбы 7 на ось колесной пары и по кольцу 8 

на колесо. 

42

В процессе эксплуатации необходим контроль величины износа щеток. Износ  щеток 

измеряется через  овальное отверстие в гайке щеткодержателя с помощью глубиномера 

штангенциркуля типа  ШЦ-1-150 ГОСТ 166-80. Расстояние, измеренное от наружного торца 

гайки щеткодержателя до щетки, должно быть в пределах от 104 до 136 мм.

 В качестве смазки в буксовых узлах используется “Буксол” ТУ 0254-107-01124328-01 в 

количестве 3 кг.

Добавление смазки производится через отверстие в корпусе буксы закрытое пробкой 14.

После разборки букс при ремонте кольца проставочные 15 должны быть установлены на

прежние места или подобраны по инструкциям ЭП2К.31.13.000И и ЭП2К.31.14.000И.

43

44

1-

ка

бе

ль

; 2

ор

пу

с;

 3

ет

ко

де

рж

ат

ел

ь;

 4

ис

к;

 5

ис

к;

 6

ту

лк

а;

 7

ай

ба

; 8

ол

ьц

о;

 9

ры

ш

ка

; 1

0-

ко

ль

цо

 л

аб

ир

ин

тн

ое

; 1

1-

кр

ы

ш

ка

; 1

2-

по

дш

ип

ни

к;

 1

3-

по

дш

ип

ни

к;

 1

4-

пр

об

ка

; 1

5-

ко

ль

цо

 п

ро

ст

ав

оч

но

е;

 1

6-

ко

рп

ус

 б

ук

сы

Р

ис

ун

ок

 5

.1

4-

Бу

кс

ы

 к

ра

йн

ей

 о

си

45

1-

во

ди

ло

; 2

-п

од

ш

ип

ни

к;

 1

0-

ко

ль

цо

 л

аб

ир

ин

тн

ое

; 1

1-

кр

ы

ш

ка

; 1

4-

пр

об

ка

; 1

5-

ко

ль

цо

 п

ро

ст

ав

оч

но

е;

 1

6-

ко

рп

ус

 б

ук

сы

Р

ис

ун

ок

 5

.1

– 

Бу

кс

ы

 с

ре

дн

ей

 о

си

5.1.9 Установка гидродемпферов кузовных и буксовых 

Установка кузовных гидродемпферов показана на рисунке 5.16.

В соответствии с рисунком 5.16 вертикальные гидродемпферы 1 к раме тележки 

крепятся через кронштейны 3, а к раме кузова через кронштейны 8.

Горизонтальные гидродемпферы 2 крепятся на раму тележки к средней поперечной 

балке через кронштейны 4, а к раме кузова через кронштейны 5. Для обеспечения правильной 

работы горизонтальных гидродемпферов необходимо при установке кронштейнов 5 

контролировать разность действительных размеров l

1

 и l

2

 , а также l

3

 и l

4

, которая не должна 

превышать 0,5 мм. Контроль производить на полностью укомплектованном, собранном и 

экипированном электровозе, на прямом нивелированном пути. Корпус горизонтального 

гидродемпфера должен быть установлен маркировкой вниз на головке корпуса гидродемпфера.

В головках гидродемпферов установлены шарнирные подшипники ШСЛ-40, в которые 

запрессованы пальцы. С торцев головок устанавливаются резиновые защитные уплотнения, 

предотвращающие утечку смазки из полости подшипников. Пальцы крепятся к кронштейнам 

болтами из высокопрочной легированной стали, обеспечивающей категорию прочности 10.9.

Установка буксовых гидродемпферов 1 (рис. 5.17) производится между кронштейнами 2

установленными на раме тележки и крышками букс крайних и средних колесных пар через 

резиновые амортизаторы 3 зажатыми гайками и болтами.

46

1-

тя

га

, 2

яг

а,

 3

ал

ик

; 4

ай

ба

; 6

ай

а;

 8

пл

ин

т

Р

ис

ун

ок

  5

.1

ст

ан

ов

ка

 п

ре

до

хр

ан

ит

ел

ьн

ы

х 

по

дв

ес

ок

 Т

Э

Д

Р

ис

ун

ок

  5

.1

ук

са

 к

ра

йн

ей

 о

си

Р

ис

ун

ок

  4

.5

ук

сы

 с

ре

дн

ей

 о

си

Р

ис

ун

ок

 5

.1

–Б

ук

сы

 с

ре

дн

ей

 о

си

47

1-

ги

др

од

ем

пф

ер

 в

ер

ти

ка

ль

ны

й;

 2

ид

ро

де

м

пф

ер

 г

ор

из

он

та

ль

ны

й;

 3

,4

,5

,8

ро

нш

те

йн

ы

Р

ис

ун

ок

 5

.1

– 

У

ст

ан

ов

ка

 к

уз

ов

ны

х 

ги

др

од

ем

пф

ер

ов

48

1-

ги

др

од

ем

пф

ер

 б

ук

со

вы

й;

 2

ро

нш

те

йн

; 3

м

ор

ти

за

то

р

Р

ис

ун

ок

 5

.1

– 

У

ст

ан

ов

ка

 д

ем

пф

ер

а 

бу

кс

ов

ог

о

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..