Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 1

 

 

Электровоз ЭП2К. Инструкция по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ

         Стр.

1.НАЗНАЧЕНИЕ.............................................................................................................................................5
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.....................................................................................................6

2.1 Основные параметры и размеры..........................................................................................................6

2.1.1 Основные параметры и размеры электровоза:

..........................................................................6

2.1.2 Основные параметры тягового электродвигателя ЭД153У1:

.................................................8

2.1.3 Основные параметры быстродействующего выключателя UR26-64 TDP :

..........................8

2.1.4 Основные параметры токоприемника «SBS 2Т-RZD»:

..............................................................9

2.1.5 Основные параметры тележки

....................................................................................................9

2.1.6 Основные параметры тягового редуктора

................................................................................9

3 СОСТАВ ЭЛЕКТРОВОЗА........................................................................................................................10
4.УСТРОЙСТВО И КНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА.......................................11
5.ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ (механическое оборудование)..........................................................................17

5.1.Тележка.................................................................................................................................................17

5.1.1.Установка опор кузова и ограничителей отклонений

.............................................................18

5.1.2.Рама тележки

..............................................................................................................................23

5.1.3. Механизм передачи силы тяги

...................................................................................................26

5.1.4.Устройство возвращающее

........................................................................................................26

5.1.5 Колесно – моторный блок

...........................................................................................................29

5.1.6 Колесная пара

...............................................................................................................................34

5.1.7 Установка колесно – моторных блоков

.....................................................................................35

5.1.8 Буксы

..............................................................................................................................................41

5.1.9 Установка гидродемпферов кузовных и буксовых

....................................................................45

5.1.10 Гидродемпфер кузовной

.............................................................................................................48

5.1.11 Гидродемпфер буксовый

............................................................................................................50

5.1.12 Поводок буксовый (черт. ЭП2К.31.19.010)

.............................................................................52

5.1.13 Буксовое рессорное подвешивание (черт. ЭП2К.31.20.000)

..................................................52

5.1.14.Система смазки гребней колес

.................................................................................................57

5.2.Тормозное оборудование электровоза..............................................................................................63

5.2.1. Ручной тормоз

.............................................................................................................................63

5.2.2.Рычажная передача тормоза

.....................................................................................................65

Рисунок 5.27– Рычажная передача тормоза................................................................................................67

5.3.Кузов.....................................................................................................................................................69

5.3.1.Крыша кузова

................................................................................................................................69

5.3.2.Песочные бункеры

........................................................................................................................70

5.3.3.Двери кузова

..................................................................................................................................70

ВСЕ

ЭП2К.592-09

Романова

8.04.09

1

ВСЕ

ЭП2К0519-08

Романова

6.11.08

ЭП2К.00 РЭ

Изм

Лист

N Докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Романова

подпись

9.07.07

Электровоз ЭП2К

Лит.

С

С

Пров.

Кузнецов

подпись

9.07.07

Руководство по эксплуатации

О

1

497

Техническое описание

ОАО “Коломенский завод”

УГКЛ

5.3.4.Подножки и поручни

....................................................................................................................75

1

5.3.5.Путеочиститель

..........................................................................................................................79

5.3.6.Автосцепное устройство

............................................................................................................79

5.3.7.Прожектор и буферные фонари

................................................................................................81

5.4.Кабина машиниста...............................................................................................................................82

5.4.1.Окна кабины

..................................................................................................................................83

5.4.2.Устройство очистки лобовых стекол

.......................................................................................89

5.4.3.Кресло машиниста

.......................................................................................................................91

5.4.4. Система микроклимата кабины машиниста

..........................................................................94

5.5.Трубопровод воды санузла...............................................................................................................119
5.6.Биотуалет............................................................................................................................................121

6.ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ............................................................................................125

6.1.Расположение пневматического оборудования..............................................................................125
6.2. Система подготовки сжатого воздуха............................................................................................125

Рисунок 6.1- Сепаратор-осушитель...........................................................................................................126

6.3. Пневматическая система тормоза...................................................................................................127
6.4. Взаимодействие электрического и пневматических тормозов....................................................130
6.5. Воздухопровод токоприемника.......................................................................................................131
6.6.Система автоматики..........................................................................................................................133
6.7. Агрегат компрессорный...................................................................................................................136
6.8. Вспомогательный компрессор........................................................................................................139

7.СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 
(система ЦВС)..............................................................................................................................................142

7.1.Система ЦВС......................................................................................................................................142

7.1.1.Воздуховоды (смотри рис. 7.1).

................................................................................................142

7.1.2.Вентилятор ЦВС.

.......................................................................................................................143

7.1.3. Установка моторов-вентиляторов  воздухоочистителя ЦВС (рис. 7.3)

...........................143

7.2.Установка моторов-вентиляторов (охлаждения пуско – тормозных резисторов).

............150

7.2.1.Канал нагнетательный.

.............................................................................................................153

7.2.2.Жалюзи блока крыши пуско-тормозных резисторов

.............................................................153

7.2.3.Привод жалюзи

...........................................................................................................................155

8.Электрическое оборудование..................................................................................................................163

8.1.Электрические машины....................................................................................................................163

8.1.1 Электродвигатель ЭД153У1

.....................................................................................................163

8.1.2.Электродвигатель типа 4ПНЖ-200МА УХЛ2

.......................................................................175

Назначение...........................................................................................................................................175

8.1.3. Электродвигатель асинхронный АЖВ180МВ2У2

..................................................................180

8.1.4. Электродвигатель асинхронный типа АЭВ71А2У2

..............................................................185

8.2.Электрические аппараты..................................................................................................................189

8.2.1. Токоприемник SBS 2T 8WL0 188 – 6YH47-2

............................................................................189

Контактная каретка.....................................................................................................................................190
Электрический соединитель.......................................................................................................................190
ВНИМАНИЕ! Самоконтрящуюся гайку крепления верхней шарнирной.............................................199

8.2.2.Быстродействующий выключатель постоянного тока UR26 64T

......................................200

8.2.3.Резисторы ослабления возбуждения РОВ-139, РОВ-140

......................................................208

8.2.4.Блок индуктивных шунтов БИШ-83Р

......................................................................................211

8.2.5.Дроссель помехоподавления ДП-63Р.

.......................................................................................216

8.2.6.Блок диодов БД-212Р

..................................................................................................................218

8.2.7.Панель диодов ПД-499

...............................................................................................................219

8.2.8.Блок конденсаторов БК-568Р.

..................................................................................................221

8.2.9.Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-63Р, БПТР-74Р.

.................................................224

8.2.10. Выключатели автоматические типа А63-МУ3,А63-МГУ3, АЕ254ОМ-10У2.

.................230

2

8.2.11.Выключатель ВА 61F

...............................................................................................................233

8.2.13.Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3 УХЛ1

...................................................................237

8.2.14.Выключатели путевые ВПК-2110Б, ВПК-2112Б

..................................................................238

8.2.15. Выключатель ВПУ-011БЕ

......................................................................................................241

Наименование......................................................................................................................................242

8.2.16.Выключатели для электроподвижного состава типа КУ

..................................................243

8.2.17.Реле тяговые промежуточные ТРПУ

....................................................................................244

8.2.18. Реле промежуточные РПУ-3М

..............................................................................................247

Таблица 1..............................................................................................................................................247

8.2.19.Контакторы вакуумные КВ1-160-3В3, КВ1-160-3В3-Р

.......................................................248

8.2.20. Пускатели ПМ12-045100У2, ПМ12-045101У2, ПМ12-045201У2.

......................................252

8.2.21.Контакторы МК2У3

................................................................................................................257

8.2.22.Нагреватель электрический НЭ-28

........................................................................................261

8.2.23.Реле электротепловые РТТ-85

................................................................................................262

8.2.24.Переключатель ПК-16-12C

.....................................................................................................263

8.2.25.Реле времени РВ-2П,1

...............................................................................................................266

8.2.26.Тумблер ПТ26-1

.........................................................................................................................268

8.2.27.Выключатель В4

.......................................................................................................................270

8.2.28. Переключатель щеточный 23П2Н1

......................................................................................271

8.2.29. Трансформатор ТСЗМ

............................................................................................................272

8.2.30.Выключатель В-8 ЭТ

................................................................................................................273

8.2.31. Аккумуляторная батарея 84KL 160P

....................................................................................276

Назначение изделия.............................................................................................................................276

8.2.32. Разъединитель РВН27-01 ЭТ

.................................................................................................278

8.2.33. Реле дифференциальной защиты РДЗ-58-01ЭТ, РДЗ-61ЭТ.

...............................................280

Рисунок 8.68    – Нумерация выводов блокировки реле..........................................................................284

8.2.34.Переключатель кулачковый ПКД-15А-01 ЭТ, ПКД-21А-01ЭТ.

...........................................285

8.2.35. Заземлитель ЗВ-10 ЭТ

.............................................................................................................289

Схема электрическая соединений и диаграмма коммутационных положений заземлителя ЗВ-10 ЭТ 
приведена на рис. 8.74.................................................................................................................................290
И1, И2 – колодки клеммные;......................................................................................................................293
SQ5, SQ6 – замки электромагнитные (SQ5 – якорь замка втянут, контакт разомкнут;.......................293
SQ6 – якорь замка выдвинут, контакт замкнут).......................................................................................293
Рисунок 8.74  – Схема электрическая соединений и диаграмма коммутационных положений 
заземлителя ЗВ-10 ЭТ.................................................................................................................................293

8.2.36. Реле перегрузки РТ - 57 - 01ЭТ.

..............................................................................................294

8.2.37. Разъединитель Р-30 ЭТ.

.........................................................................................................297

8.2.38.Панель ПРН-798 ЭТ

..................................................................................................................298

8.2.39. Контактор пневматический ПК-31А ЭТ, ПК-32А ЭТ

........................................................300

8.2.40. Датчик тока ДТ-009 ЭТ

.........................................................................................................303

8.2.41. Панель резисторов ПР-89 ЭТ

.................................................................................................305

9.Электронная аппаратура..........................................................................................................................308

9.1. Микропроцессорная система  управления и диагностики МПСУ-007.......................................308

9.1.1 Назначение

..................................................................................................................................308

9.1.2 Функции МПСУ-007

...................................................................................................................308

9.1.3 Структурная схема МПСУ-007

................................................................................................309

9.1.4 Блоки и элементы МПСУ-007

...................................................................................................310

9.2. Преобразователь собственных нужд ПСН-100/3..........................................................................320
9.3Шкаф питания ШП-262......................................................................................................................325
9.4.Регулятор возбуждения импульсный РВИ-8..................................................................................332
9.5.Источник питания 110-ИП-ЛЭ/500-НН...........................................................................................337

3

10. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ............................................................................................................339

10.1. КЛУБ-У и ТСКБМ..........................................................................................................................339
10.2 Электропневматический тормоз....................................................................................................346
10.3. Радиостанция..................................................................................................................................348
10.4 Локомотивная аппаратура системы автоматического управления торможением поездов. 
САУТ-ЦМ.................................................................................................................................................349

11. Средства пожаротушения.....................................................................................................................355

11.1 Первичные средства пожаротушения............................................................................................355
11.2 Система обнаружения и тушения пожара.....................................................................................355

Нажмите кнопку СБРОС.............................................................................................................................361
12.Описание работы электрической схемы..............................................................................................362

12.1.Схема силовых цепей ввода питания 3 кВ....................................................................................363

12.1.2.Цепи тяговых электродвигателей в режиме тяги.

..............................................................364

12.1.3. Регулирование напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги.

...............................365

12.1.4.Цепи тяговых электродвигателей в режиме электрического (реостатного 
торможения)

.......................................................................................................................................369

12.1.5. Регулирование тормозной силы в режиме электрического (реостатного) торможения

...............................................................................................................................................................369

12.1.6. Цепи тяговых электродвигателей в аварийных режимах

..................................................371

12.2 Схема вспомогательных цепей электровоза.................................................................................372

12.2.1 Цепи преобразователей собственных нужд Преобразователи А5 и

..................................372

12.2.2.Цепи потребителей собственных нужд

................................................................................374

12.3  Цепи отопления поезда..................................................................................................................375
12.4 Схема цепей управления электровоза...........................................................................................376
12.5 Цепи управления токоприемниками..............................................................................................377
12.6 Цепи микропроцессорной системы управления (МПСУ)...........................................................379
12.7 Цепи управления быстродействующим выключателем..............................................................381
12.8 Цепи управления вспомогательными машинами.........................................................................383
12.9 Цепи управления электродвигателя компрессора........................................................................383
12.10 Цепи управления электродвигателями вентиляторов................................................................386
12.11 Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме тяги.............................................387
12.12 Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме реостатного торможения..........390
12.13 Цепи управления тяговыми электродвигателями в аварийных режимах................................392
12.14 Цепи защиты от боксования и юза..............................................................................................395
12.15 Цепи сигнализации о состоянии оборудования.........................................................................396
12.16 Цепи управления контакторами отопления поезда....................................................................396
12.17 Цепи управления клапаном отпуска тормозов, вентилями звуковых сигналов и 
пневмовоздухораспределителями подачи песка..................................................................................397
12.18 Цепи управления гребнесмазывателем.......................................................................................398
12.19 Схема электрическая принципиальная пожаротушения...........................................................398
12.20 Освещение электровоза.................................................................................................................400

13. Расположение электрооборудования на электровозе........................................................................400
14.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ...............................................................................431
15.ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ...........................................................................................433
16.МАРКИРОВАНИЕ.................................................................................................................................433

Продолжение таблицы 16.1................................................................................................................434
Продолжение таблицы 16.1................................................................................................................435

17.ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ...........................................................................436
ПРИЛОЖЕНИЕ А.......................................................................................................................................437

1

ЭП2К.00 РЭ

4

Изм

Лист

N Докум.

Подпись

Дата

Введение

Настоящее руководство по эксплуатации выполнено в соответствии с                             

ГОСТ 2.601-2006  “ Эксплуатационные документы” и ГОСТ 2.610-2006 “Правила выполнения 

эксплуатационных документов” и состоит из трех частей:

часть 1 -   Техническое описание   ЭП2К.00 РЭ

часть 2 -   Инструкция по эксплуатации   ЭП2К.00 РЭ-1

часть 3 -   Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам               

ЭП2К.00 РЭ-2

Техническое описание (часть 1) предназначено для изучения конструкции электровоза, 

принципа действия основных составных частей и отдельных цепей схем.

Инструкция по эксплуатации (часть 2) предназначена для изучения порядка и правил 

подготовки электровоза к работе, правил его эксплуатации, методов обнаружения и устранения

возможных неисправностей.

Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам (часть 3)                 

предназначена для изучения видов и периодичности технических обслуживаний и ремонтов, 

устанавливает порядок проверки, регулировки и испытания, консервации электровоза.

Отдельные вопросы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и 

текущим ремонтом тормозов, автосцепного устройства, освидетельствованием, ремонтом и 

формированием колесных пар и др., не  рассмотренные в настоящем руководстве по  

эксплуатации, освещены в руководящих технических документах соответствующих                    

ОАО “РЖД”.

Кроме того, работники депо обязаны выполнять указания по эксплуатации, 

техническому обслуживанию и текущим ремонтам отдельных узлов электровоза, 

содержащиеся в руководящих материалах (инструкциях, паспортах и др.) заводов-

изготовителей этих узлов, передаваемых в депо с каждым электровозом, согласно “Ведомости 

эксплуатационных документов”.

Руководство по эксплуатации электровоза является обязательным руководящим 

материалом  для локомотивных и ремонтных бригад, а также для инженерно-технических 

работников депо, проводящих техническое обслуживание и текущие ремонты электровоза.

1.НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящее руководство по эксплуатации распространяются на электровоз 

пассажирский ЭП2К, шестиосный, постоянного тока, мощностью 4800кВт, предназначенный 

5

для вождения пассажирских поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520

мм в климатических районах I

2

 ,II

4

 –II

10

 ГОСТ16350-80.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1 Основные параметры и размеры

2.1.1 Основные параметры и размеры электровоза:

-номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 

3

-осевая формула

Зо-Зо

-служебная масса, т не более

135+3%

-нагрузка от колесной пары на рельсы,  кН (тс), 

не более

221+3%(22,5+3%)

-номинальный диаметр бандажа

колесной пары по кругу катания, мм

1250

-конструкционная (максимальная в

эксплуатации) скорость, км/ч

160

-мощность продолжительного режима

на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

4320

-мощность в часовом режиме на валах

тяговых двигателей, кВт, не менее

4800

-сила тяги в продолжительном режиме,

кН (тс), не менее

167,4 (17,06)

-сила тяги в часовом режиме,

кН (тс), не менее

192,8 (19,7)

-скорость в продолжительном режиме,

км/ч, не менее

91

-скорость в часовом режиме, км/ч, не менее

87,8

-максимальная сила тяги при трогании,

кН (тс), не менее

302 (30,8)

-сила тяги при максимальной

скорости, кН (тс), не менее

91,4(9,3)

-КПД в продолжительном режиме,

6

не менее

0,88

-минимальный радиус проходимых

кривых при скорости до 10 км/ч,м

125

-габарит по ГОСТ9238-83

с использованием пределов габарита

1-Та по указанию МПС от 15.06.86

№Т/8857 (приложение В).

Нижнее очертание по чертежу 11а.

-высота оси автосцепки от головки

рельса при новых бандажах, мм

1040-1080

-высота от головки рельса до рабочей

поверхности полоза токоприемника:

а) в опущенном положении, мм, не более

5100

б) в рабочем положении, мм

5500-7000

-параметры системы централизованного

энергоснабжения пассажирского поезда:

мощность, кВт, не менее

1200

номинальное напряжение, В

3000

-ток часового режима на один

токоприемник, А, не более

2200

-мощность электрического реостатного

тормоза, кВт, не менее

4000

-способ регулирования напряжения на 

тяговых двигателях

ступенчатый

-подвеска тяговых двигателей

опорно-рамная 3 класса

Примечания:

1 Сила тяги и скорость электровоза указаны для среднеизношенных бандажей колес 

1205мм при номинальном напряжении на токоприемнике 3 кВ постоянного тока.

2 Величина КПД указана для случая, когда отопление поезда отключено.

3 Фактические значения мощности, силы тяги, скорости и КПД уточняются в ходе 

испытаний опытного электровоза.

4 Необходимая продолжительность времени реализации максимальной силы тяги 

соответствует времени нагревания тяговых двигателей из полностью остывшего состояния 

7

до предельно допустимой величины превышения температуры обмоток.

 

Тепловые свойства 

всего остального оборудования электровоза должны удовлетворять 

этому условию.

5 При уменьшении напряжении ниже 3 кВ мощность и скорость электровоза 

пропорционально уменьшаются.

2.1.2 Основные параметры тягового электродвигателя ЭД153У1:

                                                                                                    Режим работы

                                                                                 Часовой                   Продолжительный

Мощность  на валу, кВт                                             800

         720

Номинальное напряжение, В

1500(3000/2)

      1500(3000/2)

Ток якоря, А

        510

     510

Частота вращения с

-1

(об/мин)                           15,75(945)                              16,33(980)

Момент на валу, не менее, Нм(кГм)                  8086(824)                               7017(715)

КПД, процент                                                           94,2                                         94,5

                 Максимальный пусковой ток, А                             790                                           790

                 Максимальный вращающий момент на 

      валу, Нм                                                                   12660                                      12660

      Наибольшая частота вращения при 

      среднеизношенных бандажах колесной

      пары, соответствующая конструкционной

       скорости 160 км/ч с

-1

(об/мин)                              28,67(1720)                            28,67(1720)  

       Вращающий момент при конструкционной

       скорости, не менее, Нм(кГм)                                 3830(390)                                3830(390)

       Степень возбуждения минимальная, процент          40                                             40

     

 

  2.1.3 Основные параметры быстродействующего выключателя UR26-64 TDP :    

   Напряжение цепей управления, В

110

   Максимальный рабочий ток                                                               2600

   Ток срабатывания, А

             3200   

8

 

  2.1.4 Основные параметры токоприемника «SBS 2Т-RZD»:

   

Номинальное напряжение, В

            3000

   Номинальный ток, А

2700

   Максимальная допускаемая скорость

    электровоза, км/ч

160

2.1.5 Основные параметры тележки

-тип тележки

3-х осная

-рессорное подвешивание

2-х ступенчатое

статический

прогиб не менее

210 мм

-поперечное смещение кузова относительно тележки, мм

± 60

-свободный разбег средней колесной пары, мм

± 14

-рама тележки

сварная с литыми 

элементами

-букса

поводковая с

цилиндрическими

роликовыми и

радиальными

шариковыми

подшипниками

на крайних осях

-колесо

бандажное

2.1.6 Основные параметры тягового редуктора

-тип

цилиндрический

односторонний,

одноступенчатый,

прямозубый

-модуль

10

-передаточное отношение

2,45

-число зубьев ведущей шестерни

38

-число зубьев ведомой шестерни

93

9

3 СОСТАВ ЭЛЕКТРОВОЗА

В состав электровоза входят следующие основные составные части:

Таблица 1

Наименование

Обозначение

Установка инерционных элементов и жалюзи

ЭП2К.01.05.000

Установка системы отопления и вентиляции

ЭП2К.10.50.000

Установка кондиционера

ЭП2К.10.75.001

Тележка

ЭП2К.31.00.000

Система воздухопровода тормоза в кузове электровоза

ЭП2К.40.01.000

Установка воздухопровода тормоза в кабинах 

машиниста

ЭП2К.40.03.000

Система подготовки сжатого воздуха

ЭП2К.40.04.000

Установка воздухопровода токоприемников

ЭП2К.40.35.000

Кузов

ЭП2К.50.00.000

Оборудование кабин машиниста

ЭП2К.51.00.000

Установка системы обнаружения и тушения пожара 

(СОТП)

ЭП2К.55.01.001

Установка системы газового пожаротушения

ЭП2К.55.02.001

Установка электрооборудования в кузове

ЭП2К.70.01.000

Установка электрооборудования на крыше

ЭП2К.70.03.000

Установка  пультов управления

ЭП2К.70.56.000

Установка моторов-вентиляторов

ЭП2К.85.02.000

Установка мотор-вентиляторов

ЭП2К.85.08.001

Установка агрегата компрессорного роторного 

винтового

ЭП2К.85.50.005

Комплекты:
Комплект ЗИП одиночный

ЭП2К.90.01.000

(ЭП2К.00 ЗИ)

Эксплуатационная документация

Комплект документации по

ведомости ЭП2К.00 ВЭ

10

4.УСТРОЙСТВО И КНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА

Пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К является односекционным 

локомотивом, с часовой мощностью  4800 кВт, с системой энергоснабжения вагонов поезда 

мощностью 1200 кВт.

Пассажирский электровоз ЭП2К имеет следующие конструктивные особенности:

-современную кабину машиниста с эргономичным пультом управления;

-микропроцессорную систему управления и диагностики МПСУ;

-преобразователи собственных нужд 3000/380 В;

-экономичную систему вентиляции с малообслуживаемыми фильтрами воздуха и 

плавным регулированием частоты вращения вентиляторов;

-блочное пневматическое оборудование;

-новую конструкцию тележки с опорно-рамным подвешиванием тяговых 

электродвигателей и редукторов, рычажным механизмом передачи силы тяги;

-гребнесмазыватель;

-системы безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ;

-автоматическую систему обнаружения и тушения пожара;

-усовершенствованные тяговые электродвигатели.

-новые блоки пуско-тормозных резисторов с питанием двигателей вентиляторов от 

резисторов, а не от сети;

-буферные фонари на светодиодах;

-современный дизайн кузова;

-лобовые и боковые стекла повышенной безопасности с электрообогревом;

-обогреваемые зеркала заднего вида.

Расположение оборудования на электровозе представлено на рис.4.1

11

 

12

Р

ис

ун

ок

 4

.1

 –

 Р

ас

по

ло

ж

ен

ие

 о

бо

ру

до

ва

ни

я 

на

 э

ле

кт

ро

во

зе

1.

То

ко

пр

ие

м

ни

к

13

ст

ан

ов

ка

 ш

ун

то

в 

ин

ду

кт

ив

ны

х

   

 2

4.

Б

ло

к 

вс

по

м

ог

ат

ел

ьн

ы

х 

ап

па

ра

то

в 

В

А

1

2.

Д

ро

сс

ел

ь 

по

м

ех

оп

од

ав

ле

ни

я

14

ре

об

ра

зо

ва

те

ль

 в

оз

бу

ж

де

ни

я 

им

пу

ль

сн

ы

й 

П

В

И

-8

  2

5.

Б

ло

к 

вс

по

м

ог

ат

ел

ьн

ы

х 

ап

па

ра

то

в 

В

А

5

3.

Б

ло

к 

ко

нд

ен

са

то

ро

в

15

ло

ки

 м

ик

ро

пр

оц

ес

со

рн

ой

 с

ис

те

м

ы

 у

пр

ав

ле

ни

я

   

 2

6.

Б

ы

то

во

й 

от

се

к

4.

Р

аз

ъе

ди

ни

те

ль

16

ул

ьт

 у

пр

ав

ле

ни

я

   

 2

7.

Б

ун

ке

р 

пе

со

чн

иц

ы

5.

Б

ло

ки

 п

ус

ко

ор

м

оз

ны

х 

ре

зи

ст

ор

ов

17

А

У

Т

   

 2

8.

С

ис

те

м

а 

га

зо

во

го

 п

ож

ар

от

уш

ен

ия

6.

И

зо

ля

то

р

18

ан

ит

ар

ны

й 

уз

ел

   

 2

9.

П

ре

об

ра

зо

ва

те

ли

 с

ет

ев

ог

о 

на

пр

яж

ен

ия

 

С

Н

)

7.

М

от

ор

ен

ти

ля

то

р

19

ло

к 

вс

по

м

ог

ат

ел

ьн

ы

х 

ап

па

ра

то

в 

Б

В

А

4

   

 3

0.

Б

ло

к 

то

рм

оз

ны

х 

пр

иб

ор

ов

8.

К

он

ди

ци

он

ер

20

тс

ек

 а

пп

ар

ат

ов

 в

ы

со

ко

го

 н

ап

ря

ж

ен

ия

 с

 г

ла

вн

ы

м

   

 3

1.

П

ус

ко

во

й 

ко

м

пр

ес

со

р

9.

Т

ел

еж

ка

вы

кл

ю

ча

те

ле

м

   

 3

2.

Б

ло

к 

ос

уш

ки

10

гр

ег

ат

 к

ом

пр

ес

со

рн

ы

й 

ро

то

рн

ы

й 

ви

нт

ов

ой

21

ло

к 

вс

по

м

ог

ат

ел

ьн

ы

х 

ап

па

ра

то

в 

Б

В

А

3

   

 3

3.

Ш

ка

ф

 п

ит

ан

ия

 Ш

П

-2

01

11

ла

вн

ы

е 

во

зд

уш

ны

е 

ре

зе

рв

уа

ры

22

ло

к 

вс

по

м

ог

ат

ел

ьн

ы

х 

ап

па

ра

то

в 

Б

В

А

2

   

 3

4.

К

Л

У

Б

12

кк

ум

ул

ят

ор

на

я 

ба

та

ре

я

23

ло

к 

ап

па

ра

то

в 

уп

ра

вл

ен

ия

 Б

А

У

   

 3

5.

Р

ад

ио

ст

ан

ци

я

Р

ис

ун

ок

 4

.1

ас

по

ло

ж

ен

ие

 о

бо

ру

до

ва

ни

я 

на

 э

ле

кт

ро

во

зе

 Э

П

Оборудование электровоза установлено в кузове вагонного типа с безраскосным 

каркасом и стальной приварной обшивкой, включенной в силовую конструкцию.

Кузов имеет две кабины машиниста, передний и задний тамбуры,  машинное 

помещение. 

Кабина оборудована:

-пультом управления  с органами управления и средствами отображения информации на

цветном графическом дисплее и панели системы КЛУБ-У;

-системой отопления и вентиляции;

-кондиционером;

-лобовыми высокопрочными стеклами с электрообогревом;

-электрическими стеклоочистителями пантографного типа;

-боковыми высокопрочными стеклами с электрообогревом;

-зеркалами заднего вида с электрообогревом;

-системой ТСКБМ;

-радиостанцией РВ-1М (регион эксплуатации- от Урала до Дальнего Востока) или           

РВС-1-07/0020 (регион эксплуатации –европейская часть до Урала).

За креслом машиниста передней кабины расположен шкаф, в котором установлена 

трехдиапазонная  радиостанция типа РВ-1М или РВС-1-07/0020.

В задней кабине за креслом помощника машиниста расположен привод ручного 

тормоза.

В переднем тамбуре установлены блоки системы КЛУБ-У, микропроцессорной системы

управления МПСУ,  вспомогательных аппаратов БВА1, инвертор кондиционера передней 

кабины, а также блок аппаратов управления БАУ.

В заднем тамбуре установлены блоки системы автоматического управления тормозами 

САУТ и шкаф для одежды и инструмента, блок вспомогательных аппаратов БВА5, блоки 

автоматической системы пожаротушения.

Машинное помещение имеет один рабочий проход шириной 500 мм.

По центру машинного помещения расположена высоковольтная камера, в которой 

установлены блоки силовых аппаратов БСА с высоковольтной аппаратурой. Двери в 

высоковольтную камеру имеют блокирующие устройства, которые исключают доступ в нее 

при наличии напряжения на токоприемнике или при незаземлением при положении 

заземлителя “не заземлено”.

13

Р

ис

ун

ок

 4

.1

 –

 Р

ас

по

ло

ж

ен

ие

 о

бо

ру

до

ва

ни

я 

на

 э

ле

кт

ро

во

зе

Симметрично, относительно продольной оси электровоза, расположены два осевых 

вентилятора с электроприводом системы охлаждения электрооборудования и вентиляции.

Система вентиляции разделена на две одинаковые конструктивные части, размещенные 

в передней, задней частях электровоза и состоит из мультициклонных фильтров, вентиляторов 

и каналов подачи воздуха к потребителям.

Воздух, проходя через мультициклонные фильтры, очищается от пыли, осадков, а 

загрязненный пылевой концентрат отсасывается центробежными вентиляторами с приводом от

электродвигателей и через каналы выбрасывается в атмосферу. Степень очистки воздуха 75%.

Система вентиляции с использованием двух экономичных осевых вентиляторов 

позволяет снизить затраты мощности на охлаждение электрооборудования.

Вентиляторы производительностью 5 м

3

/с обеспечивают подачу воздуха, очищенного в 

мультициклонных  фильтрах, к тяговым электродвигателям, преобразователям типа ПСН,  

статическому преобразователю возбуждения тяговых электродвигателей, а также в кузов для 

обеспечения принудительной вентиляции.

В районе переднего вентилятора установлены блоки вспомогательных аппаратов БВА2 

и БВА3, шкаф питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи, преобразователь 

собственных нужд, ПСН, а также статический преобразователь возбуждения тяговых 

электродвигателей.

В районе заднего вентилятора расположен компрессорный роторный винтовой агрегат 

АКРВ 3,2/10-1000 У2М1 с электроприводом производительностью 3,2 м

3

/с, блоки 

пневматических приборов и системы подготовки сжатого воздуха, второй преобразователь 

собственных нужд,  пусковой компрессор , блок вспомогательных аппаратов БВА4, 

санитарный узел, а также баллоны автоматической системы пожаротушения.

В крышевом  блоке, над высоковольтной камерой, установлены 4 блока пуско-

тормозных резисторов  с мотор-вентиляторами их охлаждения производительностью                  

13 м

3

/с.

На крыше электровоза размещены два токоприемника, разъединитель , дроссель 

помехоподавления , блок конденсаторов, токопроводящая шина установленная на изоляторах.

Под кузовом электровоза, между тележками, установлены главные резервуары  общим 

объемом 1000л, ящики аккумуляторных батарей, между ними расположен блок индуктивных 

шунтов.

14

15

Р

ис

ун

ок

 1

У

ст

ан

ов

ка

  э

ле

кт

ро

об

ор

уд

ов

ан

ия

  н

а 

кр

ы

ш

е 

 э

ле

кт

ро

во

за

Кузов электровоза опирается при помощи винтовых пружин, обеспечивающих  гибкую 

связь при горизонтальных и вертикальных перемещениях, на две трехосные тележки с опорно-

рамным подвешиванием тягового электродвигателя и тягового редуктора.

Электровоз имеет двухступенчатое рессорное подвешивание  с гидравлическими 

амортизаторами в первой и второй ступени.

Тележка состоит из рамы, колесных пар связанных с рамой буксовыми поводками, 

рессорного подвешивания, механизма передачи тяговых и тормозных сил от тележки к кузову, 

тяговых электродвигателей и передаточного механизма крутящего момента от тяговых 

электродвигателей через редуктор и полый вал с двумя поводковыми муфтами к колесам, 

рычажной передачи тормоза. 

Связь кузова с тележками для передачи сил тяги и торможения осуществляется через 

механизм параллелограмного типа.

Электровоз оборудован фрикционным тормозом с пневматическим и 

электропневматическим управлением, электрическим реостатным тормозом мощностью            

4000 кВт и фрикционным стояночным с ручным приводом.

Электрическая схема электровоза обеспечивает работу в режиме тяги и электрического 

реостатного торможения, регулирование скорости, работу вспомогательных систем и системы 

энергоснабжения вагонов поезда.

Система управления электровозом ЭП2К выполнена на базе микропроцессорной 

системы управления и диагностики МПСУ, которая обеспечивает вывод оперативно-

предупредительной и аварийной информации на дисплей пульта управления.

Микропроцессорная система управления обеспечивает автоматическое управление 

набором скорости в режиме тяги, реализацию реостатного торможения с поддержанием 

заданной скорости,  управление оборудованием и вспомогательным приводом, диагностику 

оборудования.

16

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////