Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 20

 

 

Начало

1

9

Определение

составности

электровоза

5

Управление вентилями

защиты

6

Управление главным

компрессором

8

Да

Нет

Работа от сети депо

Работа от сети депо

3

Подключение питания

вспомогательных

машин и устройств от

сети депо

4

21

Токоприёмники

подняты

7

21

Нет

Да

2

Ввод/вывод

данных

Рисунок  4 -  Обобщенный алгоритм функционирования блока управления

оборудованием БУО-002.

22

Конец

21

9

Управление

подключением

преобразователей

возбуждения к ПСН

11

Управление

подключением

преобразователей

возбуждения (U15,

U25) к ПСН

12

Управление клапанами

продувки и

маслоотделителя

(Y21..Y24)

13

Управление реле для

системы САУТ (KV39,

KV40)

14

15

Управление сигналом

запрета

гребнесмазывания

18

Управление

электроблокировочны

м клапаном (А14)

19

Управление

резервированием ПСН

20

15

Управление каналом

питания устройств

микроклимата (ПСН)

10

Подключение

вентиляторов. Выдача

сигналов управления

на ПСН

9

Управление клапанами

песочниц (Y11..Y14)

15

Управление клапаном

замещения и свистком

срыва электрического

торможения

17

Управление тифоном

(Y17, KV38)

16

23

1.2 Шкаф питания ШП-232

1.2.1 Назначение

Шкаф питания ШП - 232 предназначен для питания цепей управления,

освещения,   сигнализации   напряжением   110   В   пульсирующего   (постоянного)

тока,     устройств   защиты,   заряда   и   подзаряда   аккумуляторной   батареи   (АБ)

84НК 125П электровоза.  

1.2.2 Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт ……………………………….………..……. 20

Питающее напряжение –  прямоугольные

разно-полярные импульсы длительностью ,мс ……….….…... от 0,7 до 1,2 

Частота , Гц …………………………………………………...…………...400 

Амплитуда импульсов, В ………………………………........от 550 до 1000 

Выходное напряжение, В ……………………………..............…..110,0 

 5,5

Номинальное эффективное рабочее напряжение на входе 1 

(выводы 1-3 зажима контактного Х1), В ……….……………….…..….. 600

Допустимое отклонение напряжения

на входе 1, В, не более ………………………………………………...…. ±30

Номинальная частота питающего напряжения

на  входе 1, Гц ……………………………………………………...….…. 400

Допустимые отклонения частоты питающего 

напряжения от номинального значения, Гц ……………….…………..... ± 4

Возможное неповторяющееся импульсное 

перенапряжение на входе 1, В, не более ………………...…….…..…....1500

Потребляемая мощность в номинальном режиме, кВА ………………….15

К.п.д. в номинальном режиме, %, не менее ……………………………… 85

Номинальное входное напряжение на выводах 8-9

зажима контактного Х2, В ………………………………………..……... 110

Номинальный ток в цепи выводов 8-9 (выход 2),

выводов 10-11 (вход 4), выводов 12-13 (вход 5)

зажима контактного Х2, А ……………………………………….………... 80

24

Номинальный

 

ток

 

в

 

цепи

 

выводов

 

9-16,

А....................................................70

Номинальное

 

напряжение

 

на

 

выводах

 

9-16,

В.............................................86

Максимальный рабочий ток 

выхода

 

3,

 

(выводы

 

Х3:9-Х2:5)

 

А,

 

не

более...................................................30

Диапазон рабочего напряжения на выходе 2, на входе 4, на выходе 3

и на входе 5 в диапазоне рабочей температуры окружающего 

воздуха от плюс 50º С до минус 50º С, В ……………….….....от 122 до 142

Коэффициент пульсации напряжения на выводах 8 - 9 

зажима контактного Х2, % , не более ………………………………..…….10

Ограничение среднего значения тока подзаряда

аккумуляторной батареи, А ………………………………………….……..31

Номинальное выходное напряжение

пульсирующего тока на выводах 7-6 зажима

контактного Х2 (выход1), В ………………………………….…….……..110

Допустимые отклонения напряжения 

на выходе 1, В, не более ……………………………………………..… ± 5,5

Коэффициент пульсации напряжения на выходе 1, %, не более ……..…..1

Диапазон рабочего тока в цепи выхода 1, А  …………….…….. от 1 до 100

Максимальный ток в цепях входа 2 

(Х2 : 1-X2 : 2) и входа3 (X2 : 3-X : 4), А …………………….………….. 100

Максимальный ток в цепи выводов 8-5 

зажима контактного Х2, А ………………………………………………. 5,5

Номинальное входное напряжение пульсирующего тока

 на входе 2 и входе 3, В ………………………………………………..… 110

Масса, кг…………………………………………………………………...470

25

1.2.3 Конструкция ШП-232

Шкаф питания ШП-232 в соответствии с рисунком     5     ,   представляет

собой   объемную   модульную   конструкцию,   состоящую   из   двух   модулей

механически   и   электрически   связанных   между   собой   разборными

соединениями. На верхнем каркасе  4 предусмотрены бобышки для установки

блока питания кондиционера.

В нижнем модуле - блока аппаратов 1 (БА-164) расположены массивные

узлы и аппараты шкафа питания: однофазный трансформатор 15 типа 

ТО-140, дроссель 14 типа Д-49, электромагнитный контактор 3 типа МК-2, два

зажима контактных Х1, Х4 на М8 и панель с предохранителем 2 на 63А, 660В.

В   верхнем   модуле   расположены:   лицевая   панель   7   с   приборами   типа

М1611   (амперметр   и   вольтметр),   тумблеры   типа   ПТ26-1.   В   одном   ряду   с

лицевой панелью расположены легко съёмные блоки: блок питания 9 (БП-163),

блок формирования импульсов 11 (БФИ-162), блок управления 10   (БУ-161) и

панель регулировочных резисторов 8. За панелью регулировочных резисторов

находятся   панель   конденсаторов   13   ПК   -   318,   панель   предохранителей   5   ,

панель выпрямителей 12 ПВ - 538. Для подключения внешнего монтажа шкафа

питания предусмотрены два зажима контактных на М5 и М8. Для внутренних

соединений используются соединители типа  РП14-30  и  РП14А-30.

Схема   электрическая   принципиальная   ШП   -   232   представлена   в

соответствии с рисунком  6. Однофазное переменное напряжение  600В,  400 Гц

поступает на выводы 1-3  зажима контактного Х1. Входное  напряжение ШП -

232   изменяется   в   пределах   от   540   до   660В.   Для   формирования

стабилизированного   выходного   напряжения   (110,0   ±   5,5)   В   пульсирующего

(постоянного)   тока   используется   переменное   напряжение   170   В   вторичной

обмотки  трансформатора   Т1.   Формирование   заданного   значения   напряжения

(110,0   ±   5,5)   В   осуществляется   мостовой   схемой   на   диодах  VD3,  VD4   и

тиристорах VS1, VS2. Фор

26

мирование   необходимых   потенциальных   условий   подзаряда   аккумуляторной

батареи осуществляется тиристорным ключом VS3.

Переключение питания цепей нагрузки с ШП на АБ и обратно, при потере

и восстановлении питания, осуществляется с помощью нормально замкнутого

силового   контакта   электромагнитного   контактора   КМ   и   диода   VD7,

подключенного к аккумуляторной батарее.

Управление   тиристорами  VS1   -  VS3   осуществляется   от   блока

формирования   импульсов   БФИ-162,   который   получает   сигналы   от   блока

управления   БУ-161.   Питание   цепей   схем   блоков   БУ-161   и   БФИ-162

осуществляется от двуполярных источников питания расположенных в блоке

питания БП-163.

Питание катушки электромагнитного контактора КМ осуществляется от

выпрямителя на диодах VD1 - VD4, что исключает её питание напряжением от

аккумуляторной батареи.

Питание   цепей   нагрузок   выхода   1   шкафа   питания   осуществляется   в

положении   НОРМАЛЬНО   переключателя   SA1   –   ЦЕПИ   УПРАВЛЕНИЯ.

Питание   цепей   нагрузок     выхода   1   шкафа   питания   в   аварийном   режиме

осуществляется   в   положении   АВАРИЙНО   переключателя   SA1   -   ЦЕПИ

УПРАВЛЕНИЯ  от  цепи   входа   2  от  другой  секции.   Питание   цепей   нагрузок

выхода   1   шкафа   питания   от   розеток   депо   осуществляется   в   положении

ИСТОЧНИК   ДЕПО   переключателя   SA1   –   ЦЕПИ   УПРАВЛЕНИЯ.   подзаряд

аккумуляторной батареи от шкафа питания этой же секции осуществляется в

положении НОРМАЛЬНО переключателя SA2 - БАТАРЕЯ. Возможен подзаряд

АБ   данной   секции   от   ШП   другой   секции   в   положении   АВАРИЙНО

переключателя SA2 – БАТАРЕЯ. Заряд АБ от розетки депо осуществляется в

положении ИСТОЧНИК ДЕПО переключателя SA2 – БАТАРЕЯ.

Контролировать напряжение в цепях управления или на аккумуляторной

батарее   возможно   по   вольтметру  PV  ШП,   переключая   тумблер  SA4   в

положение ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ или НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ.

27

Контроль   за   током   подзаряда   или   разряда   аккумуляторной   батареи

осуществлять   по   амперметру   РА   ШП.   При   заряде   АБ   стрелка   РА   должна

отклоняться вправо от нуля и при разряде – влево от нуля. Подсветку шкал

вольтметра и амперметра ШП можно осуществить, включив тумблер SA3.

Включением и выключением тумблера  SA5 – ВКЛЮЧЕНИЕ ШП можно

включать или отключать напряжение питания на входе ШП. Защита внутренних

цепей   ШП   от   токов   к.з.   или   значительных   перегрузок   осуществляется   с

помощью   предохранителей  FU1   -  FU7.   Сигнализация   о   заряде   АБ   от   ШП

осуществляется с помощью нормально-замкнутого вспомогательного контакта

контактора   КМ.   Контроль  предохранителей   и   плавких   вставок   производят   с

помощью панели контроля предохранителей 6.

 Схема управления ШП содержит три блока (кассеты) :

- блок питания БП - 163;

- блок управления БУ – 161;

- блок формирования импульсов БФИ – 162.

Схема блока питания БП–163 приведена в соответствии с рисунком   7.

Схема содержит вспомогательный трансформатор, первичная обмотка которого

получает питание от вторичной обмотки силового трансформатора ШП.

Ко   вторичной   обмотке   трансформатора   БП   -   163   подключены

выпрямитель на 50В для питания БФИ - 162, параметрический стабилизатор

±15   В   для   питания   датчика   тока   и   транзисторный   стабилизатор   ±10   В   для

питания микросхем БФИ - 162. Предусмотрены также выходы синхронизации

напряжения.   Импульсы   синхронизации   сформированы   на   стабилитронах

VD1,VD2.

Схема блока управления БУ – 161 приведена в соответствии с рисунком

8. Схема содержит элементы формирования синхроимпульсов на микросхеме

DD1, сигналы с выхода которых поступают через элементы “ИЛИ - НЕ” на базу

транзистора  VT1,   который   в   свою   очередь,   в   моменты   между

синхроимпульсами разряжает конденсатор С8.

28

Соответственно, в периоды действия синхроимпульсов, на конденсаторе

С8 формируется пилообразное напряжение. Угол наклона “пилы” определяется

произведением значения сопротивления резистора R3 и значения конденсатора

С8.   Назначение   “пилы”   –   использование   принципа   вертикального   фазового

регулирования управления тиристорами.

В схеме БУ - 161 представлены три регулятора : по напряжению силового

выпрямителя “110 В” – на микросхеме DA1, по напряжению на аккумуляторной

батарее - на микросхеме  DA5 и по току заряда аккумуляторной батареи - на

микросхеме  DA3.

Напряжение обратной связи , пропорциональное напряжению выхода 1,

снимаемое с регулируемого резистора  R12 ШП, через сглаживающий фильтр

R6   -  C3   поступает   на   прямой   вход   регулятора  DA1.   При   этом   на

инвертирующий   вход   поступает   опорное   напряжение,   сформированное   на

термостабильном   стабилитроне  VD1.   Постоянная   времени   регулятора

определяется произведением значений конденсатора С4 и   сопротивления  R7.

Коэффициент   усиления   регулятора

 DA1   определяется   значением

сопротивления резистора R9.

Сигнал   рассогласования   с   выхода   регулятора  DA1   поступает   на   вход

компаратора  DA2,  на  котором  сравнивается  с  пилообразным  напряжением  и

формируется   сигнал   управления   тиристорами  VS1   и  VS2   ШП.   Чем   больше

сигнал рассогласования, тем больше фаза выходного импульса.

Далее этот сигнал поступает на входы логических элементов “3И - НЕ”

DD3.1   и  DD3.2,   с   помощью   которых   происходит   разделение   сигнала   по

полупериодам. При этом используются сигналы синхроимпульсов.

После дополнительного усиления и инвертирования посредством  DD4.1,

DD4.3   эти   сигналы   поступают   на   выход   БУ   -   161.   Сигнал   обратной   связи,

пропорциональный  напряжению аккумуляторной батареи, снимается с цепочки

резисторов R9, R14, R10, R11, расположенных  в верхнем модуле ШП. Резистор

R9 представляет собой медную катушку, сопротивление которой уменьшается 

29

при   снижении   температуры   окружающего   воздуха,   уменьшая   тем   самым

напряжение,   снимаемое   с   регулируемого   резистора  R14.   Это   напряжение

поступает на прямой вход регулятора напряжения DA5. Сигнал обратной связи,

пропорциональный значению тока заряда аккумуляторной батареи, снимаемый

с   датчика   тока,     поступает   на   регулируемый   резистор  R13   ШП   и   далее   на

прямой вход регулятора DA3.

Сигналы   обратных   связей   по   току   и   напряжению   сравниваются   с

опорными   напряжениями,   поступающими   на   инвертирующие   входы   этих

регуляторов.

Сигнал рассогласования с выходов регуляторов DA3 и DA5 объединяются

по   “ИЛИ”   с   помощью   диодов  VD3,  VD4.   Далее   он   поступает   на

инвертирующий   вход   компаратора  DA4,   на   выходе   которого   формируются

импульсы определенной длительности, которые в свою очередь поступают на

вход элемента “3И - НЕ” микросхемы DD3.3. Выходной импульс формируется

при   условии   открытого   состояния   тиристоров  VS1,  VS2.   Для   этого

предусмотрен   разрешающий   сигнал,   сформированный   на  DD2.2   (элементы

“ИЛИ”) и  DD4.2 (“НЕ”). После инвертирования и усиления сигнала на  DD4.4

он поступает в цепь управления тиристора VS3.

Схема   блока   формирования   импульсов   БФИ-162   приведена   в

соответствии   с   рисунком     9   .   Блок   формирования   импульсов   содержит   три

одинаковых формирователя. Через зарядные резисторы R1 – R4, R7 – R10 и R13

-  R16   осуществляется   заряд   коммутирующих   конденсаторов   С1,   С2,   С3

соответственно. В момент прохождения сигнала управления транзистором  VT1

(VT2,  VT3),   он   открывается   и   осуществляется   разряд   соответствующего

конденсатора и с помощью импульсного трансформатора формируется импульс

тока управления  соответствующим тиристором.

Вторичные   обмотки   импульсных   трансформаторов   (выводы   5,6)

включены по схеме положительной обратной связи, что обеспечивает блокинг –

процесс.

30

1.3 Панель диодов ПД – 499

Панель   диодов   предназначена   для   использования   на   электровозах   в

цепях   управления   постоянного   (пульсирующего)   тока   с   номинальным

напряжением до 110 В.

Технические характеристики:

Род тока………………..………...……..……...постоянный, пульсирующий

Режим работы………………………...........…..………….продолжительный

Номинальное напряжение относительно "земли", В ……..….…..……..110

Неповторяющееся импульсное обратное напряжение, В……….…….1200

Номинальный средний прямой ток диода, А …………………….............10

Масса, кг……………………………………………………………………0,7

Панель диодов ПД – 499, в соответствии с рисунком     10 , состоит из

панели 1 с двумя отверстиями для крепления к несущей конструкции, двух

диодов  2 типа  Д232-80,  установленных на  уголках-охладителях  3.  Внешнее

подключение осуществляется с помощью колодки клеммной 4 на М5.

Схема   электрическая   соединений   представляет   собой   цепь   из   двух

встречно включенных диодов V1 и V2.

36

1.4 Панель диодов ПД-295

Панель  диодов  ПД  –   295  предназначена   для   электрической   развязки  в

цепях управления электровоза.

Технические характеристики:

Номинальное рабочее напряжение, В........................................................110

Максимальный прямой ток каждого диода, А............................................80

Максимальное обратное импульсное напряжение, В.............................1000

Масса,

кг ........................................................................................................4,4

Панель диодов ПД–295, в соответствии с рисунком     11 , представляет

собой два диода 1 типа Д171-400 , установленных на охладителях 5 типа 0181–

80, закрепленных на изоляционной панели 2 из гетинакса. Для подключения

внешнего монтажа  используются  разборные  соединения  3,  4. Для   крепления

панели   диодов   к   несущей   конструкции   предусмотрено   отверстие   Ǿ10   и   паз

(10×20).

38

1.5 Блок питания БП-192

Блок   питания   БП-192  предназначен   для   питания   холодильника   "Вояж

ХТП-1802", входящего в комплект электрооборудования электровоза.

Технические характеристики:

Режим работы.....................................................................продолжительный

Охлаждение.............................................................естественное, воздушное

Номинальное входное напряжение переменного

тока частотой 50Гц, В................................................................................. 405

Диапазон рабочего входного напряжения, В...........................от 280 до 470

Номинальное выходное напряжение постоянного тока, В........................12

Диапазон рабочего  выходного напряжения в диапазоне 

рабочих токов и диапазоне входного напряжения, В……....от 10,8 до 13,5

Коэффициент пульсации выходного напряжения

в диапазоне рабочего тока, %, не более……...............................................10

Диапазон рабочего тока нагрузки, А............................................от 4,3 до5,5

Максимальная выходная мощность, Вт......................................................70

Масса, кг........................................................................................................8,9

Блок питания БП-192, в соответствии с рисунком       12   , представляет

собой изоляционную панель 3, на которой размещены: трансформатор 9, два

оптотиристора 6 на уголках-охладителях,   два предохранителя 7 с плавкими

вставками на 0,5 и 8А, дроссель 5,плата с элементами 1, диод 4, резистор 2, две

колодки клеммных 8.

Для   крепления   монтажа   используются   скобы   и   прутки.   Монтаж

выполнен проводом МГШВ-0,5 и МГШВ-1,5.

Схема электрическая принципиальная, в соответствии с рисунком  13  ,

включает   в   себя   понижающий   трансформатор   Т1,   управляемый

40

двухполупериодный выпрямитель со средней точкой на оптотиристорах VS1 и

VS2. Сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения осуществляется LC

фильтром состоящим  из  дросселя  L1 и  конденсаторов  С4...С8.  Для   защиты

входных   и   выходных   цепей   блока   питания   предусмотрены   предохранители

FU1 и FU2 соответственно.

Среднее   значение   выходного   напряжения   поддерживается   схемой

управления расположенной на плате с элементами Е.

Установка   заданного   значения   напряжения   производится   резистором

R18 в соответствии методикой наладки, изложенной в разделе ТР-1 книги 8

данного руководства по эксплуатации.

Схема   управления   блока   получает   питание   от   стабилизатора

напряжения,   собранного   на   транзисторах   VT1,   VT3   и   стабилитроне   VD5.

Напряжение   на   стабилизатор   напряжения   поступает   от   вторичной   обмотки

через диоды VD1, VD6 и VD2 и сглаживается с помощью фильтра С1.

Система   управления   предназначена   для   формирования,   усиления   и

выдачи   импульсов   на   открытие   оптотиристоров   VS1,   VS2   управляемого

выпрямителя. Принцип ее действия заключается в автоматическом изменении

фазы   импульсов   в   зависимости   от   напряжения   на   входе   и   тока   нагрузки.

Напряжение   обратной   связи,   снимаемое   с   резистора   R18,   поступает   на

инверсный вход, а пилообразное напряжения - на прямой вход компаратора

DA1.

При   изменении   напряжения   на   входе   Т1   изменяется   скважность

импульсов   выдаваемых   компаратором   DA1,   которые   поступают   на

транзисторный   ключ   собранный   на   транзисторах   VT4,   VT5.   Генератор

пилообразного   напряжения   синхронизирован   с   напряжением   на   выходе

трансформатора с помощью узла синхронизации, собранного на транзисторе

VT2.   Для   подавления   помехи   в   цепи   синхронизации   предназначен

41

помехоподавляющий   узел   собранный   на   микросхеме   DD1,   резисторе   R7   и

конденсаторе С2.

42

1.6 Блок диодов БД-007

Блок   диодов   применяется   для   развязки   цепей   питания   электровоза,

работающих на общую нагрузку.

Технические характеристики:

Номинальное обратное напряжение каждого плеча 

(выводы 3 - 1 и 4 - 2), В................................................................................660

Номинальное напряжение между выводами 1, 2 и 3, 4, В........................660

Номинальный ток каждого плеча (среднее значение), А...........................0,4

Номинальное значение относительно "земли", В....................................1300

Максимально допустимое импульсное обратное

напряжение каждого плеча, В...................................................................1800

Масса, кг.......................................................................................................0,25

Блок диодов БД-007, в соответствии с рисунком   14  , состоит из панели

1, на которой установлены: плата с элементами 2, четыре вывода для внешних

подключений 3, состоящих из винтов М5 и скоб для фиксации наконечников.

Электрические соединения платы с элементами и выводами осуществлены с

помощью монтажного провода.

Схема  электрическая принципиальная блока,   в   соответствии  с   рисун-

ком  15    , представляет собой две независимые цепи с выводами 1 - 3 и 2 - 4

для внешних подключений. Каждое плечо состоит из диодов  V1…V5 и  V6…

V10 типа КД247Д, шунтированных соответственно резисторами R1…R5 и R6…

R10 типа С2-33Н для равномерного распределения обратного напряжения на

каждом диоде.

44

1.7 Устройство шунтирующее ШУ-131

Устройство   шунтирующее   ШУ-131   предназначено   для   снижения

перенапряжений на катушках аппаратов, возникающих при коммутации.

Технические характеристики:

Максимальное перенапряжение между выводами

в прямом направлении, В…………………………………………………..750

Номинальное обратное напряжение постоянного

или пульсирующего тока, В……………………………………………….110

Номинальное

 

значение

 

сопротивления,

Ом................................................150

Масса, кг…………………………………………………………………..0,009

Устройство шунтирующее, в соответствии с рисунком 16 , представляет

собой цепочку, состоящую из последовательно соединенных диода 1 – 

КД 257Г и резистора 3 типа С2-33Н с наконечниками 4 для подключения к

выводам   катушек.   Вывод   устройства   шунтирующего   с   маркировкой   "Е0"

подключается к отрицательному выводу катушки – минус 110 В.

46

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..