Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

EL51,  EL52)   включаются   тумблерами  S110,  S111   ДЕЖУРНЫЙ   СВЕТ,
ОСВЕЩЕНИЕ  КОРИДОРА.  Напряжение   к  тумблеру   подается   от  выключателя
SF39. Реле KV62 подключает питание к лампам дежурного освещения только при
отключенном шкафе питания U3.

Освещение высоковольтной камеры (лампы EL72 – EL75, EL76 – EL79, EL80-

EL83,   EL84-EL87)   включается   тумблерами  S93,  S94,  S95,  S96   ОСВЕЩЕНИЕ
ВВК. Напряжение к тумблерам подается выключателем SF42 ОСВЕЩЕНИЕ ВВК.

Для   подключения   переносных   ламп   предусмотрены   розетки   Х8   –   Х14.

Напряжение к розеткам подается выключателем SF41 РОЗЕТКИ.

6.17 Цепи блока управления гребнесмазывателем

Схема цепей блока управления в соответствии с рисунком 9.
Блок управления гребнесмазывателем А21 предназначен для автоматического

дозирования   подачи   смазки   на   гребни   колес   электровоза   при   прохождении
заданного расстояния.

Питание к блоку управления А21 подается по проводу Н20 через контакты 5-6

контроллера машиниста SM1.

По сигналу от блока связи А104 (провода Н360, Н361) блок управления через

каждые   87,5м   пройденного   электровозом   расстояния   подает   напряжение   на
вытушку   электромагнитного   вентиля   пневматического   устройства   У30.
Длительность включения вентиля 1с.

В   результате   сжатый   воздух   поступает   из   питательной   магистрали   к

форсункам, которые обеспечивают при этом подачу смазки на гребни первой по
ходу движения колесной пары.

При подаче напряжения к клапанам пескоподачи, одновременно, напряжение

по   проводу   Н330   поступает   к   блоку   управления   гребнесмазывателем   А21
запрещая подачу смазки на гребни колесной пары.

В   случае   применения   пневматического   тормоза   при   достижении   давления

воздуха   в   тормозных   цилиндрах   электровоза   0,11-0,13   МПа   (1,1-1,3   кгс/см

2

)

проводом   Н330   в   блок   управления   подается   сигнал   для   обеспечения   запрета
подачи смазки на гребни колесной пары.

6.18 Цепи системы автоматического управления торможением (САУТ-

ЦМ/485)

Схема цепей в соответствии с рисунком 20.
САУТ –ЦМ/485 предназначена для автоматического управления торможением

поезда. В состав локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485 входят блоки, пульты,

49

датчики, размещенные в разных частях электровоза, их перечень и обобщенные
характеристики приведены ниже.

Блок   электроники   конструктивно   размещенный   в   блоке   электроники   и

коммутации   А105,   принимает   сигналы   датчиков   аппаратуры   САУТ-ЦМ/485,
производит   их   обработку   и   вырабатывает   управляющие   сигналы   для   блоков
коммутации и других периферийных блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485.

Блоки коммутации передают управляющие сигналы, формирующиеся в блоке

электроники, на блоки локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, КЛУБ, МПСУ,
обеспечивая гальваническую развязку выходных устройств блока электроники и
исполнительных устройств электровоза и согласуя их по уровню мощности. Блок
коммутации конструктивно размещен в блоке электроники и коммутации А105.
Блоки   коммутации   обеспечивают   передачу   управляющих   сигналов,
формирующихся   в   блоке   электроники,   на   блоки   локомотивной   аппаратуры
САУТ-ЦМ/485.

Блок согласования с ЦКР А102 предназначен для питания датчиков давления

ВР3, ВР4, приема сигналов   с датчиков, их обработки и передачи обработанных
сигналов в блок электроники и коммутации А105.

Блок   А106   предназначен   для   обработки   сигналов,   вырабатываемых

локомотивной   аппаратурой   КЛУБ-У   и   передачи   сигналов   в   локомотивную
аппаратуру САУТ-ЦМ/485.

Через   панель  R-D  U85   подается   информация   о   тяге   и   рекуперации   в   блок

электроники и коммутации по проводу А163 о тяге (50В – отсутствие тяги , 0В –
наличие тяги), а по проводу А164 о рекуперации (50В – наличие рекуперации, 0В-
отсутствие рекуперации).

Через панель R-D U86 подается напряжение в блок электроники и коммутации

А105 проводом А165.

Блок   связи   А104   предназначен   для   согласования   уровней   выходных

импульсов напряжения датчиков угла поворота (назначение их описано ниже) с
уровнем входных сигналов, принятыми в аппаратуре САУТ-ЦМ/485, а также для
гальванической развязки от цепей первичного питания. Блок А104 осуществляет
непрерывный контроль исправности каналов датчиков скорости  BR1,  BR3 при
движении электровоза.

Пульт   машиниста   А107   предназначен   для   индикации   измеряемых   и

вычисляемых   величин,   пульт   управления  SB1   –   для   передачи   управляющих
команд от машиниста на прибор А105.

Измерительные   преобразователи   давления  BP3,  BP4   используются   для

измерения давления воздуха в тормозных цилиндрах.

Универсальные датчики угла поворота ВR1, ВR3, установленные на первую и

третью колесные пары для измерения пути, используются для измерения скорости
и определения направления движения поезда.

Антенна  W3   устанавливается   на   кронштейны   приемных   локомотивных

катушек  L31,  L32 и предназначена для преобразования электромагнитного поля

50

шлейфа в напряжение с частотами 19.6, 23, 27 и 31 кГц с целью использования их
в канале приема информации о путевых параметрах.

Питание   системы   безопасности   (САУТ-ЦМ/485,   КЛУБ-У,   ТСКБМ)

осуществляется от источника питания А101, напряжение к которому поступает от
аккумуляторной батареи – по проводам Э01, Н010 и Е0 через выключатели SF43-
SF45.

От источника питания проводами Т113, Т114 напряжение поступает в прибор

А105 . Включение аппаратуры САУТ-ЦМ/485 осуществляется тумблером S105.

Отдельно   к   аппаратуре   САУТ-ЦМ/485   поставляется   блок   проверочный   для

диагностики и программирования.

Подробно   аппаратура   САУТ-ЦМ/485   описана   в   эксплуатационной

документации   завода-изготовителя,   входящей   в   комплект   эксплуатационной
документации электровоза.

6.19 Цепи комплексного локомотивного универсального устройства 

безопасности (КЛУБ-У) с телемеханической системой контроля 
бодрствования машиниста (ТСКБМ)

Схема     цепей   КЛУБ-У   с   ТСКБМ   в   соответствии   с   рисунком   21.   Система

КЛУБ-У предназначена для обеспечения безопасности движения электровозов в
поездной   и   маневровой   работе,   автоматизации   процесса   расшифровки
результатов   записи   параметров   движения   электровоза   и   обеспечения
достоверности расшифровки.

ТСКБМ   предназначен   для   контроля   и   индикации   уровня   бодрствования

вышиниста по условной шкале, а также для приведения в действие механизма
экстренного   торможения   путем   обесточивания   катушки   клапана   У25   при
снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического.

Питание КЛУБ-У и ТСКБМ осуществляется от источников питания А101 по

проводам Л20, Л01 и Л2, Т114 после включения выключателей SF43-SF45, САУТ,
КЛУБ и SF75, SF76 ТСКБМ.

Система   КЛУБ-У   представляет   собой   набор   модулей,   объединенных   в

локальную сеть.

Блок А40 предназначен для переключения входов и выходов блока А41. В

блок   А40   из   электрических   цепей   электровоза   передается   следующая
информация:

-о сигналах АЛСН от приемных катушек L31, L31;
-о частоте вращения колесных пар от датчиков угла поворота BR1, BR3 через

блок связи А104 системы САУТ-ЦМ/485;

-о положении ключа электропневматического клапана автостопа У25;

51

-о значении давления воздуха в уравнительном резервуаре от преобразователя

давления  BР7,   в   тормозных   цилиндрах   от   преобразователя  BР9,   в   тормозной
выгистрали от преобразователя BP10;

-о включении электродвигателя компрессора М9 (провод Л33);
-о включении электропневматического клапана тифона У17 (провод Л32);
-о   наличии   режима   тяги   по   проводу   Л7,   от   контроллера   машиниста

контактами реле KV16.

Вышеуказанная информация передается блоком А40 в блок А41.
При   проверке   работы   КЛУБ-У   во   время   стоянки   электровоза   имитация

наличия   режима   ТЯГА   осуществляется   путем   перевода   главной   рукоятки
контроллера машиниста в положение ТЯГА. При этом реле KV16 отключается и
снимает напряжение с провода Л7. КЛУБ-У воспринимает это как наличие тяги.

Блок А41 предназначен для выполнения следующих функций:
-приема сигналов АЛСН от приемных катушек, от датчиков угла поворота, от

преобразователей   давления,   от   электрических   цепей   электровоза,   о   положении
ключа клапана автостопа через блок А40;

-приема сигналов о положении рукояток бдительности  S115 РБ,  S117 РБС,

S119   РБП,   кнопок   блока   ввода   локомотивного   (БВЛ-У)   через   блок   А47.
Конструктивно БВЛ-У размещен в блоке А47;

-приема сигналов от системы ТСКБМ через блок А77;
-приема сигналов о координате электровоза от антенны W5;
-приема и записи во внутреннюю энергозависимую память данных 

электронной карты пути и графика движения электровоза;

-обработка всей принимаемой информации;
-формирования значения допустимой скорости и сравнения его со значением

фактической скорости;

-осуществления контроля бодрствования машиниста по алгоритму ТСКБМ;
-однократного и периодического контроля бдительности машиниста;
-управления   электропневматическим   клапаном   автостопа   У25   (снятие

напряжения   с   катушки   автостопа   при   превышении   значения   фактической
скорости   над   значением   допустимой   скорости,   при   потере   бдительности
машиниста);

-выдачи   информации   в   блок   А47   для   индикации   и   регистрации   в   съемной

выклсете регистрации (КР). Конструктивно, кассетоприемник размещен на блоке
А47;

-выдачи информации о показаниях локомотивного светофора в блок А55 через

блок А103.

Через блок А103, А106 блок А41 осуществляет обмен информацией блоков

системы КЛУБ-У с локомотивной аппаратурой системы САУТ-ЦМ/485.

Через   устройство   А79   и   антенну  W5   блок   А41   осуществляет   обмен

информацией   со   стационарными,   переездными   и   другими   устройствами
цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях.

Блок А47 предназначен для:

52

-индикации   координаты   пути,   текущего   времени,   расчетного   тормозного

коэффициента, фактической скорости, допустимой скорости проезда на «Белый»
сигнал   светофора,   номера   активного   комплекта,   давления   в   тормозной
магистрали, режима работы, несущей частоты, готовности кассеты, частичного
отказа,   а   также   информации   ввода   и   тестирования   при   выключенном   ключе
клапана автостопа.; 

-индикации   сигнала   локомотивного   светофора,   соответствующего   сигналу

АЛСН   (на   участке,   не   оборудованном   путевыми   устройствами   АЛСН   должен
индицироваться сигнал «Белый»);

-приема сигналов о положении рукояток бдительности S115 – S119 и кнопок

БВЛ-У;

-ввода и отображения локомотивных и поездных характеристик;
-включения кратковременного звукового сигнала при изменении информации

(сигналов светофора, режима работы: «Поездной», «Маневровый», «Специальный
маневровый»,   вида   препятствия,   количества   свободных   блок-участков,
контролируемой   скорости,   несущей   частоты   АЛСН,   запрета   отпуска   тормозов,
сигнала   «Внимание»,   движения   прямо/с   отклонением),   кроме   координаты,
времени, фактической скорости, тормозного коэффициента;

-включения   светового   сигнала   «Внимание»   при   потере   бдительности

машиниста;

-задание предрейсового тестирования блоков системы КЛУБ-У;
-регистрация   оперативной   информации   о   движении   поезда,   диагностики

системы   КЛУБ-У,   локомотивных   и   поездных   характеристик   в   кассете
регистрации (КР).

Блок   А49   предназначен   для   индикации   сигналов   локомотивного   светофора

помощнику машиниста.

Блок   А67   предназначен   для   включения   экстренного   торможения   при

выклюючении   машинистом   электропневматического   клапана   автостопа   У25
ключом   на   время   более   7-10с   при   скорости   движения   выше   минимально
контролируемой (2км/ч) и давлении в тормозных цилиндрах менее 0,12-0,15МПа
(1,2-1,5кгс/

2

).

Блок  А77 обеспечивает  обмен  данными  по каналу  CAN-интерфейсу  между

блоками системы КЛУБ-У и аппаратурой ТСКБМ. Блок А77 передает показания
светофора по CAN-интерфейсу через блок А103 в блок А55.

Преобразователи   давления   ВР7,   ВР9,   ВР10   обеспечивают   непрерывное

преобразование избыточного давления в токовый сигнал.

Панели диодов U89 предназначены для гашения при коммутациях запасенной

в катушках У25 электромагнитной энергии с целью снижения перенапряжений и
облегчения условий работы коммутирующих контактов.

Прибор   А54   представляет   собой   телеметрический   датчик   для   получения

информации   об   относительном   изменении   сопротивления   кожи   машиниста,
преобразования   этой   информации   в   кодовые   сигналы   и   передачу   их   по
радиоканалу в прибор А53.

53

Прибор   А53   состоит   из   приемника   сигналов   телеметрического   датчика   и

устройства индикации. Приемник сигналов предназначен для приема сигналов от
прибора  А54 по радиоканалу, их предварительной обработке  и выдачи  в блок
А57.   Кроме   того,   приемник   обнаруживает   присутствие   второго   работающего
телеметрического датчика в зоне действия системы и информирует об этом блок
А57. Устройство индикации предназначено для визуального отображения уровня
бодрствования машиниста на светодиодном индикаторе и контроля исправности
индикатора.

Блок   А57   обрабатывает   информацию,   поступающую   от   прибора   А53,

определяет уровень бодрствования машиниста, управляет устройством индикации
прибора   А53   и   осуществляет   контроль   состояния   системы.   Информация   об
уровне бодрствования поступает от блока А57 через блоки А77, А103 в блок А41
в   виде   периодической   последовательности   положительных   импульсов.   При
уровне бодрствования выше критического длительность импульса 720мс±120мс,
паузы – 120мс±20мс, при уровне бодрствования ниже критического, длительность
импульса 120мс±20мс, длительность паузы – 720мс±20мс.

Подробно   аппаратура   системы   КЛУБ-У   и   ТСКБМ   описана   в

эксплуатационной документации заводов – изготовителей, входящей в комплект
эксплуатационной документации электровоза.

6.20 Цепи комплекса технических средств унифицированной 

автоматической системы пожаротушения

Схема цепей КТС-УАСП в соответствии с рисунком 22.
КТС-УАСП   предназначен   для   обнаружения   очага   загорания,   оповещения

обслуживающего   персонала   и   выпуска   огнетушащего   вещества   (ОВ)   в
защищаемом помещении в автоматическом и дистанционном режимах.

Питание к приемно-контрольному пожарному прибору А90 подается от шкафа

питания  U3   после   включения   выключателей  SF51,  SF52   ПОЖАРОТУШЕНИЕ
ППКП   и   к   прибору   управления   А91   –   выключателей  SF53,  SF54
ПОЖАРОТУШЕНИЕ ПУ-Э.

При   возникновении   пожара   соответствующие   пожарные   извещатели  SK41-

SK48   подают   сигналы   в   прибор   А90.   На   передней   панели   прибора   А90
включается световое табло ПОЖАР, прерывистый звуковой типа сирены сигнал и
соответствующий   месту   возникновения   пожара   светодиод   ЛИНИИ
СИГНАЛИЗАЦИИ 1, 2, 4.

Прибор   подает   сигнал   о   пожаре   на   сигнальное   табло   А92,   где   включается

световое табло ПОЖАР и прерывистый звуковой сигнал типа сирены, по проводу
Н60 в шкаф А56 (вывод 12 разъема Х11) и на индикатор ПС табло сигнализации
А23. По поводам П91, П92, П93 сигнал о пожаре поступает на прибор управления
А91, который осуществляет выпуск основного запаса ОВ с задержкой в течение
30мс±5мс   автоматически   или   дистанционно   без   задержки.   Выбор   режима

54

осуществляется тумблером АВТОПУСК на лицевой панели прибора управления
А91. В автоматическом режиме выпуска ОВ прибор управления А91 обеспечивает
выдачу   прерывистого   светового   сигнала   ПОЖАР   и   прерывистого   типа   сирена
звукового   сигнала,   включение   световых   табло   А96   и   А99   АВТОПУСК   ВКЛ,
выдачу   прерывистых   световых   сигналов   на   световых   табло   А94,   А95   ГАЗ   –
УХОДИ,   поочередную   подачу   электрических   импульсов   тока   на
соответствующие   секции   генераторов   аэрозолей   ЕТ1-ЕТ20.   В   дистанционном
режиме пуск секций генераторов аэрозолей осуществляется при нажатии кнопки
ПУСК  ОВ  ОСНОВ на любом из устройств дистанционного пуска А98, А100 или
на лицевой панели прибора А91.

При пожаре прибор А91 размыкает цепь (провода Н48, Н49), питания катушки

промежуточного   реле  KV44,   которое   своими   контактами   отключает   вентиль
токоприемника У10 и главный выключатель QF1.

Выключатели  SQ12,  SQ13   обеспечивают   автоматический   переход   на

дистанционный   режим   выпуска   ОВ,   выдачу   световых   сигналов   АВТОПУСК
ОТКЛ и ОТКРЫТА   ДВЕРЬ на лицевой панели прибора управления  А91 при
открытых дверях в защищаемых помещениях.

Подробно аппаратура КТС-УАСП описана в эксплуатационной документации

завода   –   изготовителя,   входящей   в   комплект   эксплуатационной   документации
электровоза.

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..