Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

условий коммутации тяговых электродвигателей при колебаниях напряжения в
контактной сети или его восстановления после кратковременного снятия.

Предусмотрено четыре ступени ослабления возбуждения:
- первая ступень 79% (включены К41, К51);
- вторая ступень 64% (включены К41, К42, К51, К52);
- третья ступень 52% (включены К41-К43, К51-К53);
- четвертая ступень 43% (включены К41-К44, К51-К54).
Это   значит,   что   79%,   64%,   52%,   43%   тока   якоря   проходит   по   обмотке

возбуждения.

Ток   якорей   тяговых   двигателей     измеряется   амперметром   РА1,   а   ток

возбуждения   амперметром   РА2,   подключенными   соответственно   к
измерительным шунтам RS1 и RS2. Амперметры установлены в кабине.

Реостатные   контакторы   К1-К7,   К21-К27   служат   для   закорачивания   секций

блоков пускотормозных резисторов R10, R11, R20, R21.

Линейные   контакторы   К8-К20,   К28-К36   служат   для   обеспечения   перевода

электровоза   из   режима   тяги   в   режим   реостатного   торможения,   а   так   же   для
перевода тяговых двигателей с одного соединения на другое.

Панели   диодов  U12,   U22   предназначены   для   переключения   тяговых

двигателей в тяговом режиме с одного соединения на другое без разбора силовой
схемы.

Преобразователи U15, U25 предназначены для питания обмоток возбуждения

тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4, соответственно:

-   последовательное   возбуждение   в   тяге.   В   нормальном   режиме   (без

боксования   колесных   пар)   ток   протекает   по   цепи:   токоприемник   электровоза,
якоря   и   обмотки   возбуждения   тяговых   электродвигателей   М1,   М2,   диоды
преобразователя  U15; “земля” (при этом контактор К35 отключен, а напряжение
управления преобразователем  U15 равно нулю). При возникновении боксования
обеспечивается усиление поля тяговых электродвигателей боксующих колесных
пар.   В   этом   случае   напряжение   управления   не   равно   нулю   и   возникает   ток
подпитки   обмоток   возбуждения,   который   замыкается   по   цепи:   “плюс”
преобразователя  U15,   индуктивный   шунт  L11,   диоды   подпитки  U14,   обмотки
возбуждения тяговых электродвигателей М1, М2, “минус” преобразователя U15.

Режим   ослабления   поля   обеспечивается   включением   контактора   К35.   При

этом ослабление поля начинается с полного поля и по мере снижения напряжения
управления   преобразователем   уменьшается   возбуждение   тяговых
электродвигателей;

- независимое возбуждение в тяге. При этом контактор К35 включен. Путем

управления возбудителем U15 устанавливается начальный ток возбуждения (100-200 А).
По мере роста тока якорей тяговых электродвигателей растет ток возбуждения,
который равен сумме токов якорей и возбудителя.

Ослабление поля осуществляется путем уменьшения напряжения управления

возбудителем;

17

- независимое возбуждение при электрическом торможении. В этом случае

контактор   К35   замкнут,   а   переключатель  QT1   переведен   в   положение
электрического   торможения.   При   этом   ток   якоря   проходит   по   индуктивному
шунту L11, контактору К35, силовым контактам быстродействующего контактора
QF11,   обмоткам   якорей.   Ток   возбуждения   проходит   по   цепи:   “плюс”
преобразователя U15, силовые контакты контактора QF11, обмотки возбуждения
тяговых двигателей, “минус ” преобразователя  U15. Путем плавного увеличения
тока возбуждения обеспечивается плавный вход в генераторный режим.

4.2 Регулирование напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги

Пуск   и   работа   электровоза   в   составе   двух   секций   начинается   на

последовательном соединении тяговых электродвигателей М1-М4 обеих секций,
что   обеспечивается   с   помощью   контакторов,   включаемых   в   соответствии   с
диаграммой рисунка 23.

Увеличение напряжения на тяговых электродвигателях  с целью увеличения

силы тяги и скорости электровоза осуществляется путем включения реостатных
контакторов   и   закорачиванием,   тем   самым,   соответствующих   секций
пускотормозных резисторов  R10,  R11,  R20,  R21, а также регулированием тока
возбуждения при независимом возбуждении.

Длительная   езда   на   реостатных   позициях   не   рекомендуется,   так   как

включенные   в   цепь   тяговых   двигателей   пусковые   сопротивления   вызывают
дополнительный   расход   электроэнергии   на   движение   поезда   и   могут   быть
перегружены по току.

16 – ая позиция является ходовой (безреостатной) позицией, так как пусковые

сопротивления   полностью   выведены   и   вся   потребляемая     из   контактной   сети
электроэнергия идет на питание тяговых электродвигателей.

На   16-ой   позиции   для   дальнейшего   увеличения   скорости   электровоза

возможно применение ослабления поля тяговых двигателей.

Первая ступень ослабления поля тяговых двигателей достигается включением

контакторов   ослабления   поля   К41,   К51.   При     этом   параллельно   обмотке
возбуждения   тяговых   двигателей   включаются   сопротивления  R14,  R24   и
включенные последовательно с ними индуктивные шунты L11, L21. Индуктивные
шунты необходимы для улучшения работы тяговых двигателей при переходных
процессах в режиме ослабления поля. Для получения более глубокого ослабления
поля включаются контакторы К42-К44, К52-К54.

Переход с последовательного соединения на последовательно- параллельное

осуществляется   автоматически   и   начинается   при   выдаче   команды   МПСУ   о
переходе на 17-ю позицию.

На 17-ой позиции начинается работа тяговых электродвигателей на сериесно –

параллельном   соединении   СП   (4   двигателя   каждой   секции   соединенные

18

последовательно,   подключены   на   полное   напряжение   контактной   сети   через
резисторы). 

19

Дальнейший   разгон   поезда   осуществляется   как   и   на   последовательном

соединении   ступенчатым   уменьшением   величины   пускотормозных   резисторов
R10,  R11,  R20,  R21   путем   закорачивания   секций   сопротивлений   реостатными
контакторами.

31   позиция   СП-соединения   тяговых   электродвигателей   является   ходовой

(безреостатной)   позицией.   На   этой   позиции,   так   же   как   и   на   16   позиции
последовательного   соединения,   можно   применить   четыре   ступени   ослабления
поля тяговых двигателей.

Переход   с   последовательно-параллельного   соединения   на   параллельное

начинается при выдаче команды МПСУ о переходе на 32-ю позицию.

На   32-ой   позиции   начинается   работа   тяговых   электродвигателей   на

параллельном соединении П (На каждой секции последовательно соединенные
тяговые двигатели М1, М2 подключены к контактной сети через резисторы R10,
R11, а последовательно соединенные тяговые двигатели М3, М4; подключены к
контактной   сети   через   резисторы  R20,  R21).   Дальнейший   разгон   поезда
выклюю20ваниется   как   на   двух   предыдущих   соединениях   ступенчатым
уменьшением величины пускотормозных резисторов  R10,  R11,  R20,  R21 путем
закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами.

44 позиция П – соединения тяговых электродвигателей является ходовой (без

реостатной)   позицией.   На   этой   позиции,   так   же   как   и   на   17   и   31   позициях
последовательного   и   последовательно-параллельного   соединениях,
соответственно,   можно   применить   четыре   ступени   ослабления   поля   тяговых
двигателей.

Охлаждение пускотормозных резисторов  R10,  R11,  R20,  R21 на реостатных

позициях   осуществляется   мотор-   вентиляторами   М11,   М12,   М21,   М22
включенными на отпайки резисторов  R10,  R11,  R20,  R21 соответственно. Такая
схема включения электродвигателей вентиляторов обеспечивает автоматическое
увеличение   производительности   вентиляторов   при   увеличении   тока   тяговых
электродвигателей (за счет увеличения напряжения питающего электродвигатель
вентиляторов   напряжения)   и   выключение   электродвигателей   вентиляторов   при
закорачивании пускотормозных сопротивлений  R10,  R11,  R20,  R21 на ходовых
(без реостатных) позициях.

Уменьшение силы тяги (и скорости движения электровоза) осуществляется за

счет введения пусковых сопротивлений в цепь тяговых электродвигателей путем
сброса   позиций,   а   также   регулированием   тока   возбуждения   при   независимом
возбуждении.

Оперативное   включение   и   отключение   тяговых   двигателей   осуществляется

линейными контакторами.

Пуск   и   работа   электровоза   в   режиме   ТЯГА   в   составе   трех   секций   также

обеспечивается   с   помощью   контакторов,   включаемых   в   соответствии   с
диаграммой рисунка 24, а в составе одной секции – в соответствии с диаграммой
рисунка 28.

20

21

4.3   Цепи   тяговых   электродвигателей   в   режиме   электрического

торможения.

Перевод   схемы   из   режима   тяги   в   режим   электрического     торможения

осуществляется   переключением   тормозного   переключателя  QT1   в   положение
ТОРМОЖЕНИЕ при обесточенной силовой цепи.

Охлаждение   тормозных   резисторов   осуществляется   вентиляторами   с

приводами от электродвигателей М11, М12, М21, М22 работающих от падения
напряжения на части тормозных сопротивлений R10, R11, R20, R21.

Контроль величины тока в якорных цепях тяговых двигателей производится

датчиками тока ТА14, ТА24, а в цепи обмотки возбуждения датчиками тока ТА15,
ТА25.

Контроль   за   напряжением   на   якорях   тяговых   двигателей   осуществляется

датчиками напряжения ТV12, TV13, TV22, TV23.

Для   визуального   наблюдения   за   величиной   тока   в   якорных   цепях   тяговых

двигателей имеются амперметры РА1, а в цепях возбуждения РА2.

Датчики   тока   и   напряжения   передают   информацию   в   систему   управления

электровозом.

Быстродействующие   контакторы  QF11,  QF21   предназначены   для   защиты

силовых цепей при замыкании на “землю” в режиме электрического торможения.
В этом случае в цепи тяговых электродвигателей М1, М2, например, срабатывает
контактор QF11 и открывается тиристор блока тиристоров U16, в результате чего
в   цепь   тока   якоря   вводится   балластный   резистор  R16   и   ток   якоря   начинает
выклююкать,   в   основном,   навстречу   току   возбуждения,   что   приводит   к
размагничиванию обмоток возбуждения.

4.4 Регулирование тормозной силы в режиме электрического торможения

Переход из режима тяги в режим электрического торможения происходит при

обесточенной   силовой   цепи.   Посредством   тормозного   переключателя  QT1
происходит переключение цепей тяговых электродвигателей к контактной сети
(через   блоки   диодов  U11,  U21).   Собирается   схема   из   восьми   соединенных
последовательно   тяговых   двигателей   работающих   в   генераторном   режиме.
Каждая   пара   обмоток   возбуждения,   соединенная   последовательно,   питается   от
соответствующих преобразователей возбуждения U15, U25.

Резисторы ослабление поля R14,R24 в режиме электрического торможения не

используются.

Преобразователь возбуждения регулирует ток в цепи обмоток возбуждения,

тем   самым   поддерживается   тормозной   ток   в   якорных   цепях   тяговых
электродвигателей и, соответственно, тормозная сила электровоза.

22

В   режиме   реостатного   торможения   изменение   тормозного   тока   тяговых

двигателей, а следовательно и тормозного усилия электровоза, происходит за счет
изменения   величины   тока   возбуждения   и   величины   сопротивлений   тормозных
резисторов   при   переключении   реостатных   контакторов   в   соответствии   с
диаграммой рисунка 25.

Диаграмма   замыканий   линейных   контакторов   в   режиме   рекуперативного

торможения  при работе  двумя  секциями  в соответствии   с рисунком  26, а  при
работе тремя секциями – в соответствии рисунком 27.

23

4.5 Цепи тяговых электродвигателей в аварийных режимах

Путем   отключения   неисправных   элементов   схемы   и   изменения

последовательности   замыкания   контакторов   предусмотрена   возможность   сбора
аварийных схем.

Например, при выходе из строя блоков пускотормозных резисторов R10+R11

на   головной   секции   двухсекционного   электровоза   путем   изменения
последовательности   замыкания  контакторов  в соответствии   с таблицей  1  на  C
соединении собирается схема из шести или десяти (при трех секциях) тяговых
электродвигателей, на соединении СП на каждой исправной секции собирается
схема   из   четырех   соединенных   последовательно   тяговых   электродвигателя,   а
неисправная секция – отключается, на соединении П собирается схема из трех
или   пяти   (при   трех   секциях)   ветвей,   содержащих   по   два   соединенных
последовательно   тяговых   электродвигателя,   а   ветвь   с   неисправным
пускотормозным блоком – отключается.

Аналогично собираются цепи тяговых электродвигателей в других аварийных

режимах   путем   изменения   последовательности   замыкания   контакторов,   в
соответствии с диаграммами таблицы 1.

При выходе из строя быстродействующего выключателя на одной из секций

электровоза обеспечивается возможность работы электровоза при соединении С-
восьми   или   двенадцати   (при   трехсекционном   сцепе)   тяговых   двигателей,   при
соединении   СП-четырех   или   восьми   (при   трехсекционном   сцепе)   тяговых
двигателей и при соединении П- четырех или восьми (при трехсекционном сцепе)
тяговых   двигателей   путем   отключения   неисправного   быстродействующего
выключателя   и   изменения   последовательности   замыкания   контакторов   в
соответствии с диаграммами таблицы 1.

24

5 Схема вспомогательных цепей электровоза

Вспомогательные цепи питаются от преобразователя собственных нужд U1.

5.1 Цепи вспомогательных машин 

Схема цепей вспомогательных машин в соответствии с рисунком 8.
Для   привода   вентиляторов,   компрессоров   применены   асинхронные

электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Преобразование постоянного напряжения контактной сети 3 кВ в переменное

трехфазное напряжение осуществляется при помощи преобразователя собственных
нужд (ПСН) U1. При этом напряжение 3 кВ подается на вход ПСН (клеммы ХТ1 и
ХТ2). Трехфазное напряжение поступает на шесть выходов ПСН от автономных
инверторов напряжения (АИН).

От   выхода   (ХТ3,   ХТ4,   ХТ5)   через   контакторы   КМ11,   КМ19   питается

электродвигатель компрессора М9. Пуск компрессора плавный, что обеспечивается
алгоритмом.

От выхода (ХТ6, ХТ7, ХТ8) через контакторы КМ21, КМ23 и трансформатор

Т7   получает   питание   (600   В,   400   Гц)   преобразователь   возбуждения  U15   в
соответствии   с   рисунком     ,   обеспечивающий   питание   обмоток   возбуждения
тяговых электродвигателей М1, М2.

От выхода (ХТ9, ХТ10) через контактор КМ31 получает питание (600 В, 400

Гц)   шкаф  U3   в   соответствии   с   рисунком     ,   обеспечивающий   питание   цепей
управления   стабилизированным   напряжением,   а   также   заряд   аккумуляторной
батареи.

От   выхода   (ХТ11,   ХТ12,   ХТ13)   через   контакторы   КМ41,   КМ43   и

трансформатор Т8 в соответствии с рисунком   получает питание (600 В, 400 Гц)
преобразователь   возбуждения

 U25,   обеспечивающий   питание   обмоток

возбуждения тяговых электродвигателей М3, М4.

От выхода (ХТ14, ХТ15, ХТ16) через контактор КМ51, КМ53 и трансформатор

Т6   в   соответствии   с   рисунком     получают   питание   (380   В)   устройства
обеспечивающие микроклимат, санитарно-бытовые устройства и другие.

От   выхода   (ХТ17,   ХТ18,   ХТ19)   через   контактор   КМ61   и   пускатели   КМ68,

КМ69   получают   питание   (380   В)   электродвигатели   М5,   М7   вентиляторов,
охлаждающих тяговые электродвигатели.

Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов

в зависимости от температуры тяговых двигателей. Регулирование обеспечивается
алгоритмом.

Для   защиты   цепей   собственных   нужд   от   токов   короткого   замыкания   на

“землю”   предусмотрено   дифференциальное   реле   КА2.   Защита   трехфазных

25

двигателей   вентиляторов   и   компрессора   осуществляется   при   помощи
электротепловых реле и преобразователем собственных нужд.

Для питания асинхронных электродвигателей вспомогательных машин одной

секции   от   источника   переменного   тока   депо   предусмотрены   розетки   Х15,   Х25,
Х35,   или   Х17,   Х27,   Х37,   установленные   на   лобовой   части   каждой   секции
электровоза.

5.2 Цепи потребителей собственных нужд

Схема цепей потребителей собственных нужд в соответствии с рисунком 9.
5.2.1   Калориферы   Е3,   Е4   предназначены   для   обогрева   кабины.   Каждый

калорифер   обеспечивает   две   ступени   обогрева.   Первые   ступени   включаются
контактами реле KV52, KV55, вторые – контактами реле KV53, KV56.

Питающее напряжение нагревателей калориферов – 380 В переменного тока

(линейное)   подается   от   обмотки     трансформатора   Т6;   питающее   напряжение
двигателей   вентиляторов   –   220В   переменного   тока,   подается   от     того   же
трансформатора   Т6   (фазное).   Цепи   нагревателей   от   короткого   замыкания
защищены   автоматически   выключателями  SF7,  SF8.   От   перегрева   калориферы
защищены с помощью термореле  Е3.2, Е4.2, контакты  которых включены в цепь
питания катушек реле KV51-KV56. 

Предусмотрено     автоматическое   поддерживание   заданной   температуры   в

кабине   машиниста   установкой   тумблера

 S15   в   положение

АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ.   Установка   температуры   в   кабине   машиниста
осуществляется с помощью датчика-реле SK1.

5.2.2   Нагреватели   Е31-Е49,   установленные   на   полу   и   стенах   кабины,

предназначены   для   обогрева   кабины.   Питание   нагревателей   осуществляется
выклюю26ванем пульсирующего тока 100В от трансформатора Т11. Защита цепей
нагревателей   от   токов   короткого   замыкания   осуществляется   автоматическими
выключателями

 SF3,

 SF4.   Регулирование   температуры   нагревателей

осуществляется   с   помощью   датчиков,   установленных   на   данных   нагревателях.
Включаются нагреватели электромагнитными контакторами КМ46, КМ47, КМ48.

5.2.3 Нагреватель Е8 предназначен для подогрева воды санузла. Включается

промежуточным реле KV75. Питающее напряжение – 220В, подается от обмотки
трансформатора  Т6. От  тока  короткого  замыкания  цепь нагревателя  защищена
автоматическим выключателем SF10.

5.2.4 Клапаны продувки У21 – У24 оборудованы нагревателями. Нагреватели

включаются автоматическим выключателем  SF1, который служит защитой цепи
нагревателей   от   токов   короткого   замыкания.   Питающее   напряжение   –   50В
переменного тока, подается от выводов а1, х1 трансформатора Т11.

5.2.5   Нагреватель   Е20   предназначен   для   подогрева   масла   компрессора.

Выключается автоматическим выключателем SF9, который служит защитой цепи

26

нагревателя   от   токов   короткого   замыкания.   Питающее   напряжение   –   220В
переменного тока подается от обмотки трансформатора Т6.

5.2.6 Обогрев лобового А43 и боковых А44, А45 стекол кабины машиниста

осуществляется   нагревательными   элементами,   встроенными   в   стекла.   Питание
обогревателей   стекол   пульсирующим   напряжением   100В   осуществляется   от
обмотки   трансформатора   Т11   через   выпрямители  U82,  U83.   Нагревательные
элементы   включаются     контактором   КМ45.   Защита   нагревательных   элементов
стекол   от   токов   короткого   замыкания   осуществляется   автоматическим
выключателем SF40.

5.2.7   Обогрев   зеркал   заднего   вида   А131,   А132   кабины   машиниста

выклюю27ваниется   нагревательными   элементами,   являющимися   составной
частью устройства зеркал. Питание нагревательных элементов напряжением 24В
постоянного тока осуществляется от блока питания А119.

5.2.8   Микроволновая   печь   Е21   предназначена   для   подогрева   пищи.

Включается   выключателем  SF2.   Печь   получает   питание   220   В   от   вторичной
обмотки трансформатора Т6.

5.2.9   Холодильник   Е2   предназначен   для   хранения   пищевых   продуктов.

питающее напряжение – 12В постоянного тока подается от блока питания А15.
Цепи   блока   питания   и   холодильника   защищены   от   тока   короткого   замыкания
предохранителями в блоке питания.

При включении холодильника необходимо соблюдать полярность, указанную

на розетке Х24.

5.2.10   Кондиционер   А50   предназначен   для   охлаждения   кабины.   Питающее

напряжение   –   220В   переменного   тока   подается   контактами   контактора   КМ36.
Цепи   питания   кондиционера   от   токов   короткого   замыкания   защищены
предохранителем F11.

5.2.11 К шкафу питания  U3 напряжение подается проводами С131, С231 от

преобразователя  U1.   Защита   от   короткого   замыкания   осуществляется
устройствами преобразователя U1.

27

6 Схема цепей управления электровоза

Управление   электровозом   осуществляется   с   помощью   контроллера

машиниста,   выключателей   и   тумблеров.   Контроллером   задается   направление
движения  и режим работы,  осуществляется  пуск,  электрическое  торможение и
регулирование скорости электровоза.  Выключатели и тумблеры предназначены
для   управления   токоприемниками,   аппаратами   защиты,   вспомогательными
машинами и другим электрооборудованием.

Для исключения ошибок при управлении, которые могли бы иметь место при

одновременном включении в обеих секциях выключателей блоков выключателей
S20 или контроллеров машиниста SM1, предусмотрено запирание выключателей
в   отключенном   положении   специальным   ключом,   а   контроллера   машиниста   –
механическими   блокировками,   исключающими   вращение   реверсивного   и
главного   валов   при   снятой   реверсивной   рукоятке   (выполненной   съемной   в
нулевом положении). 

Для управления выключателями, не запирающимися ключом на блоке S20 из

кабины, из которой управляется электровоз, цепи их  подключаются контактами
блокировочного переключателя SA3.

Для   исключения   возможности   приведения   электровоза   в   движение,   если

тормоза   не   переключены   на   управление   из   рабочей   кабины,   установлен
выключатель цепей управления SQ1, имеющий съемный ключ.

Для управления электровозом машинисту должен выдаваться:
- один ключ к блоку выключателей;
- одна реверсивная рукоятка контроллера машиниста;
- один ключ выключателя цепей управления.

6.1 Питание цепей управления

Система питания цепей управления – двухпроводная с заземленным минусом.

Источником питания является шкаф питания  U3 и щелочные никель-кадмиевые
аккумуляторные   батареи  GB1,  GB2.   Шкаф   питания   представляет   собой
статический   преобразователь   напряжения   переменного   тока     в   напряжение
пульсирующего тока и служит для питания цепей управления стабилизированным
напряжением 110В, а также для подзаряда аккумуляторных батарей.

Упрощенная схема шкафа питания приведена на рисунке 10.
Питание шкафа осуществляется от преобразователя  U1, напряжением (600В)

при   включенном   контакторе   КМ31.   Контактор     включается   тумблером
ВКЛЮЧЕНИЕ ШП шкафа питания.

Питание цепей управления осуществляется по следующей цепи: тиристор  VS1 (в

первый полупериод), VS2 (во второй полупериод), дроссель L1, пакетный переключатель

28

SA1,   предохранитель  FU2,   провод   Э01,   нагрузка,   провод   Е0,   пакетный
переключатель  SA1,   диод  VD4   (в   первый   полупериод),  VD3   (во   второй
полупериод).

Для снижения величины пульсации выпрямленного напряжения предусмотрен дроссель L1.
Напряжение   измеряется   вольтметром  PV.   При   установке   тумблера  SA4   в

положение ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ измеряется напряжение цепей управления. Для
измерения   напряжения   аккумуляторных   батарей   необходимо   тумблер  SА4
переключить в положение НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ.

Питание   цепей   управления   от   деповского   источника   постоянного   или

пульсирующего тока напряжением 99-121 В может осуществляться через розетку
Х20. При этом пакетный переключатель  SA1 должен находиться в положении
ИСТОЧНИК ДЕПО, а пакетный переключатель  SA2 БАТАРЕЯ – в положении
НОРМАЛЬНО или в среднем положении.

Подзаряд   аккумуляторных   батарей   осуществляется   по   цепи:   плюс

Для исключения исчезновения напряжения при переключении контакта КМ

шкафа питания U3, по проводу Н010 подается напряжение (0,8 GB) от 69 банки
аккумуляторной батареи на шкаф питания U3 (Х2:16)

Ток батарей измеряется с помощью амперметра PA1.
Заряд от деповского источника напряжения постоянного или пульсирующего

тока   может   осуществляться   через   розетку   Х21.   При   подготовке   к   заряду
необходимо   в   шкафу   питания   установить   пакетный   переключатель  SA2   в
положение ИСТОЧНИК ДЕПО.

Предусмотрен также заряд батареи от шкафа питания U3 другой секции.
При исчезновении напряжения на обмотке трансформатора Т1 шкафа питания

(выключение   быстродействующего   выключателя,   и   т.д.)   цепи   управления
автоматически переключаются на питание от аккумуляторных батарей GB1…GB4
по   цепи:   плюс   батареи  GB1,   провод   Н01,   предохранитель  FU3,   пакетный
переключатель  SA2, пакетный переключатель  SA1, предохранитель  FU2, провод
Э01,   цепи   управления,   провод   Е0,   пакетный   переключатель  SA1,   пакетный
переключатель   SA2,   шунт   амперметра  RS1,   предохранитель  FU5,   провод   Н04,
минус   батареи  GB4.   Подробное   описание   шкафа   питания   дано   в   техническом
описании электронного оборудования ИДМБ.661141.004 РЭ5 (3ТС.000.003 РЭ5).

Цепи управления от токов короткого замыкания защищены выключателями :

29

SF14,  SF16-SF25,  SF28-SF36,  SF38,  SF39,  SF41-SF45,  SF47,  SF51-SF54,  SF61-
SF63, SF71-SF76, SF89, SF91-SF93.

6.2 Цепи управления токоприемниками

Схема цепей управления токоприемниками приведена на рисунке 11.

Для   подъема   токоприемника   ХА1   необходимо   подать   сжатый   воздух   в

цилиндры привода токоприемника включением электромагнитного вентиля Y10.

Подъем   токоприемника   возможен   только   при   закрытых   дверях   и   шторах

высоковольтной   камеры,   закрытых   пультах   кабины,   закрытых   дверях
преобразователей собственных нужд U1 и при нижнем положении переключателя
QS5.

Для   обеспечения   питания   цепей   управления   токоприемниками   необходимо

включить выключатель SF21 ТОКОПРИЕМНИКИ.

Включение   токоприемников   осуществляется   с   помощью   выключателей

ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ (при подъеме токоприемника головной секции),
ТОКОПРИЕМНИК   ЗАДНИЙ   (при   подъеме   токоприемника   прицепной   секции)
блока выключателей S20.

После   включения   выключателей   ТОКОПРИЕМНИК   ПЕРЕДНИЙ   или

ТОКОПРИЕМНИК   ЗАДНИЙ   блока   выключателей  S20   подается   напряжение   на
катушку промежуточного реле КV44 через панель диодов U69 или U70, контакты
датчика-реле давления  SP5, переключателя  QS5, низковольтной блокировки  SQ6,
блока   управления   системой   автоматического   пожаротушения   и   преобразователя
U1.

Панели диодов U69 и U70 предназначены для исключения подачи напряжения

от провода Э29 на провод Э30 и обратно.

Контакты переключателя  QS5 замкнуты, когда он не находится в положении

питания тяговых двигателей от сети депо через розетки Х1, Х2.

Контакты  SP5   замыкаются   при   повышении   давления   воздуха   в   магистрали

токоприемника до 0,45-0,48 МПа(4,5-4,8 кгс/см

2

) и размыкаются при снижении до

0,27-0,29 МПа (2,7-2,9 кгс/см

2

).

Реле КV44 включившись, производит следующее:
-замыкающими   контактами   с   проводами   Н331,   Н332   подготавливает   к

включению  вентиль токоприемника Y10 от блока А55, обеспечивающего подъем
токоприемника;

-замыкающими контактами с проводами Н017, Н246 подается информация в

блок А55 о включении реле KV44.

-замыкающим   контактом   с   проводами   Н288,   Н289,   в   цепи   розетки   Х22

подготавливается к включению контактор депо, подающий напряжение от сети
депо.

МПСУ   программным   способом   обеспечивает   выполнение   следующих

требований:

30

-запрещается подъем токоприемников при   включенных на любой из секций

БВ (контакт БВ подключен на вход МПСУ, блок А55) проводом Н230;

-запрещается подъем токоприемников если включен тумблер S1 ОТ ДЕПО на

любой из секций (контакт тумблера  S1 подключен на вход МПСУ (блок А55)
проводом Н423), а также если включен переключатель QS5 в верхнее положение
(контакт переключателя QS5 подключен на вход МПСУ (блок А55) проводом Н64);

-при   работе   одним   электровозом   (2   секции)   может   быть   поднят   любой   из

токоприемников либо два токоприемника;

-при   работе   двумя   электровозами   (4   секции)   могут   быть   подняты

токоприемники на второй и четвертой секции по ходу движения, либо на первой и
третьей, либо все четыре токоприемника;

-при   работе   электровоза   с   третьей   секцией   могут   быть   подняты   два

токоприемника на второй и третьей секциях по ходу движения, либо на первой и
второй секциях, либо все три токоприемника.

6.3 Цепи аппаратуры МПСУ

Для включения и управления электрооборудованием электровоза необходимо

включить блоки управления А55, А56 и блоки индикации А78.

Для   включения   аппаратуры   МПСУ,   в   соответствии   с   рисунком   12

необходимо:

-   включить   выключатели  SF24   МПСУ,  SF61   МПСУ,  SF62   МПСУ,  SF91

КОНТРОЛЛЕР   1   (МПК   1),  SF92   КОНТРОЛЛЕР   2   (МПК   2),  SF93   БЛОК
ИНДИКАЦИИ,  SF29   СИГНАЛИЗАЦИЯ,  SF89   ДАТЧИКИ   СКОРОСТИ,  SF71
АППАРАТУРА   1-1,   SF72   АППАРАТУРА   1-2,  SF73   АППАРАТУРА   2-1,  SF74
АППАРАТУРА 2-2.

- установить в рабочее положение ключ включения блокирования тормозов

SQ1. При этом включается переключатель SA3;

- включить выключатель МПСУ блока выключателей  S20 (смотри рисунок     ).

Напряжение на  выключатель подается от выключателя SF24 МПСУ.

После выключателя МПСУ блока выключателей S20 напряжение поступает на

катушку контактора КМ75. Включившись, контактор КМ75 осуществляет подачу
напряжения к тумблерам S5-S8 и S33-S36, обеспечивающих включение МПСУ на
каждой секции, а также включение нужного контроллера (МПК 1 или МПК 2).
Так, при включении тумблера S5 через блокировку переключателя SA3 (включена
только на ведущей секции) и блокировку промежуточного реле KV16 (включена
только   в   нулевом   положении   контроллера   машиниста  SM1)   получает   питание
вытушка   контактора   КМ55.   Включившись   этот   контактор   подает   напряжение
через   выключатели  SF61   МПСУ   и  SF62   МПСУ   от   источника   питания  U3   на
источник   питания   А64.   От   источника   питания   А64   через   панель   диодов  U55
питание напряжением 50 В постоянного тока к аппаратуре МПСУ подается:

31

-через   выключатель  SF91   КОНТРОЛЛЕР   1   (МПК   1),   контакты   контактора

КМ77 для питания микроконтроллера МПК 1;

-через   включатель  SF92   КОНТРОЛЛЕР   2   (МПК   2),   контакты   контактора

КМ78 для питания микроконтроллера МПК 2;

-через выключатель SF93 БЛОК ИНДИКАЦИИ для питания блока индикации

А78;

-через выключатель SF29 СИГНАЛИЗАЦИЯ для питания цепей сигнализации;
-через выключатель SF89 ДАТЧИКИ СКОРОСТИ для питания цепей датчиков

скорости.

-через выключатель SF28 ВОЗБУДИТЕЛИ для питания цепей преобразователя

возбуждения U15, U25.

При температуре ниже минус 25

С должен быть включен выключатель  SF63

ОБОГРЕВ МПСУ для подогрева блоков управления А55 и А56. При температуре
выше 0

С включатель должен быть выключен.

Контакторы   КМ77   ,   КМ78   включаются   тумблерами  S33-S36   только   из

ведущей   секции   в   нулевом   положении   контроллера   машиниста  SM1.   При
включении контактора КМ77 в работе будет находится МПК 1, а при включении
контактора КМ78 – МПК 2.

Через контакты контакторов КМ77 и КМ78 от выключателей SF71 – SF74  по

проводам Н55, Н56, Н57, Н58   осуществляется питание аппаратуры управляемой
блоками А55 и А56.

6.4 Цепи управления быстродействующими выключателями QF1

Схема   цепей   управления   быстродействующими   выключателя   приведена   на

рисунке 11.

Для   управления   быстродействующими   выключателями  QF1   предусмотрены

выключатели БВ и ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ в блоке выключателей S20.

При   включении   выключателя   БВ   получает   питание   от   МПСУ   (блок   А55)

удерживающий   вентиль   выключателя   QF1   на   всех   секциях   при   следующих
условиях:

-в МПСУ (блок А55), по проводу Э11 поступает напряжение от выключателя

БВ;

-напряжение   контактной   сети   находится   в   диапазоне   2200-4000   В

(контролирует датчик TV1);

-блок А5 готов к работе (готовность блока передается в МПСУ (блок А55)) по

проводу Н120.

От выключателя БВ, кроме того, по проводу Э11 поступает напряжение на

вытушки   реле   дифференциальной   защиты   КА1,   КА2,   через   балластные
резисторы, подготавливая их к включению.

32

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..