Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 6

 

 

85 

 

4.5.23.1.2

 

Цилиндры проверить, при необходимости шлифовать или заменить. Проверить 

плотность клапанов, поршней и мест соединения деталей собранного клапана с электромагнитным 

вентилем. При необходимости провести притирку клапанов к седлам. 

4.5.23.1.3

 

Клапаны испытать согласно техническим требованиям. 

4.5.23.2

 

Клапан продувки

4.5.23.2.1

 

Трубчатый нагреватель клапана, имеющий обрыв спирали, признаки перегрева 

или отклонения активного сопротивления от требований чертежа заменить. 

4.5.23.2.2

 

Механическая  часть  (поршни,  клапаны,  втулки,  пружины,  корпус,  прокладки) 

отремонтировать согласно п.п. 4.5.23.1.1, 4.5.23.1.2 настоящего Руководства. 

4.5.24

 

Пневматические выключатели 

4.5.24.1

 

Выключатели  разобрать,  очистить  и  осмотреть  на  наличие  повреждений. 

Пружины  проверить  на  соответствие  чертежной  характеристике.  Манжеты  поршня, 

уплотнительные кольца и прокладки заменить на новые. 

4.5.24.2

 

Цилиндры проверить, при наличии рисок на рабочей поверхности шлифовать, при 

несоответствии требованиям чертежа заменить новыми. 

4.5.24.3

 

Контакторные  элементы  отремонтировать  согласно  п.  4.5.21.1.2  настоящего 

Руководства. Нажатие, раствор, провал, толщина и смещение контактов должны соответствовать 

техническим требованиям чертежа. 

4.5.24.4

 

Детали  с  поврежденной  резьбой  заменить.  При  износе  более  допустимых 

размеров,  шарики  заменить.  После  сборки  отрегулировать  выключатель  управления  и  провести 

испытания на отсутствие утечки воздуха в соответствии с техническими требованиями чертежей. 

4.5.25

 

Разъемные контактные соединения 

4.5.25.1

 

Узлы межсекционных и других разъемных контактных соединений, штепсельные 

разъемы,  розетки  разобрать,  проверить  крепление  штырей,  согнутые  штыри  выправить, 

изломанные  и  изношенные  заменить,  окислившиеся  зачистить.  Проверить  пайку,  состояние  и 

соответствие  монтажной  схеме,  в  том  числе  и  резервных.  Провода  межсекционных  соединений 

заменить. Треснувшие изоляторы заменить, ослабшие закрепить в корпусе. Рабочие поверхности 

(контактные)  штырей  и  гнезд  должны  быть  гладкими,  без  задиров  и  вмятин,  и  иметь 

гальваническое покрытие. Износ штырей и гнезд по диаметру допускается не более 0,1 мм. 

Гнезда  разъемов  зачистить,  и  проверить  надежность  каждого  контакта  по  контрольному 

штепселю. 

4.5.25.2

 

Корпус розетки и штепселя проверить, изношенные места восстановить, трещины 

заварить.  Ослабшие  пружины  крышек  заменить,  крышки  плотно  пригнать  к  корпусам.  После 

установки розеток на место проверить уплотнение провода в корпусе. 

Резиновые уплотнения, защитные рукава заменить. 

86 

 

4.5.25.3

 

Контактные  зажимы,  имеющие  трещины  и  изношенные  отверстия  под  болты, 

заменить новыми. 

4.5.26

 

Защитные устройства 

Защитные устройства, предусмотренные конструкцией локомотива, осмотреть на наличие 

повреждений,  негодные  детали  заменить.  Проверить  исправность,  бесшумность  и  легкость 

действия защитных устройств. Трущиеся детали смазать. 

4.5.27

 

Осветительная аппаратура 

4.5.27.1

 

Прожекторы,  сигнальные  фонари,  светильники  снять  для  ремонта.  У 

осветительной  арматуры  устранить  неисправности  в  замках  и  петлях,  заменить  изношенные 

крючки, трехгранники и т.п.

 

Восстановить  никелированное,  хромированное  покрытия  рефлекторов.  Стеклянные 

отражатели  с  отколами  и  трещинами  заменить.  Стекла  с  трещинами,  сильно  загрязненные 

заменить. 

Резиновые уплотнения заменить новыми. 

4.5.27.2

 

Все  патроны  освещения  проверить.  Патроны  с  сорванной  резьбой,  ослабшими 

пружинами и подгоревшими контактами заменить. 

4.5.27.3

 

Установить новые лампы. 

4.5.28

 

Панель измерительных приборов 

4.5.28.1

 

Панель  измерительных  приборов  с  электровоза  снять,  демонтировать  всю 

аппаратуру  и  очистить.  Неисправные  патроны  заменить  новыми,  места  крепления  панели,  ее 

крышки  и  приборов,  имеющие  повреждения,  восстановить.  Внутренние  поверхности  панели  и 

крышки, наружную поверхность кожуха панели и его опорные устройства окрасить. 

Восстановить  надписи.  Подогнать  кожух  к  панели,  исправить  крепление,  уплотнить 

стекла в кожухе. 

4.5.29

 

Аккумуляторная батарея 

4.5.29.1

 

Аккумуляторную батарею заменить новой. 

4.5.29.2

 

Ящик  для  аккумуляторной  батареи  отремонтировать  или  изготовить  новый  в 

соответствии  с  чертежом.  Ящик  внутри  окрасить  химически  стойкой  эмалью  согласно 

требованиям чертежей. 

4.5.29.3

 

Наконечники выводных концов надежно пропаять и облудить. Выводные провода 

на  всей  длине  от  наконечника  до  выхода  из  ящика  проложить  в  резиновой  трубке.  Концы 

уплотнить  термоусадочной  трубкой.  В  отверстие  ящика  для  вывода  проводов  установить 

изоляционную втулку. 

4.5.29.4

 

При установке батареи элементы укрепить в ящике уплотняющими прокладками. 

Зажимы элементов и перемычки смазать техническим вазелином. 

87 

 

4.5.30

 

Локомотивные устройства безопасности движения

 

и радиосвязь.

 

4.5.30.1

 

Локомотивные  устройства  безопасности  установленные  на  электровозе  должны 

быть  исправны  и  опломбированы  в  соответствии  с  Руководствами  по  эксплуатации  на  данные 

устройства  и  иметь  сроки  до  следующих  периодических  регламентных  работ  не  менее  трех 

месяцев для каждого блока.

 

4.5.30.2

 

В  случае  не  соблюдения  вышеуказанного  требования  настоящего  ремонтного 

Руководства, поступившую аппаратуру снять с электровоза и отправить для ремонта и проверки в 

центр (участок) технического обслуживания имеющий право на производство данных работ.

 

4.5.30.3

 

При проведении капитального ремонта необходимо:

 

 

 аппаратуру устройств безопасности, а так же датчики угла поворота, датчики 

давления и антенны с электровоза снять. При демонтаже снимаются только съемные блоки, а 

рамы (ящики) для установки блоков и электрический монтаж сохраняются; 

 

путем внешнего осмотра убедиться в отсутствии механических повреждений блоков 

устройств безопасности (вмятин, сколов и деформации разъемов), а так же проверить целостность 

изоляции кабелей и отсутствие обрывов проводов; 

 

выполнить ремонт и проверку блоков автоматической локомотивной сигнализации с 

автостопом и катушек типа ПЭ в объеме предусмотренном РК 103.11.342-2004 (п.

 

56 

приложения Г); 

 

выполнить ремонт и проверку комплексного локомотивного устройства 

безопасности в центрах (участках) технического обслуживания имеющих право на производство 

данных работ в объеме периодических регламентных работ предусмотренных Руководством по 

эксплуатации на КЛУБ. Испытать приемные катушки типа КПУ-1 и КПУ-2 на соответствие 

требованиям Руководства по эксплуатации КЛУБ, не удовлетворяющие этим требованиям 

катушки заменить новыми; 

 

измерить мегомметром сопротивление изоляции кабелей относительно корпуса 

электровоза; 

 

кабельную проводку заменить; 

 

рукоятки бдительности, кнопки ВК, тумблеры и резинотехнические изделия 

заменить на новые; 

 

выполнить ремонт и проверку блоков устройств безопасности в центрах (участках) 

технического обслуживания имеющих право на производство данных работ в объеме 

предусмотренном Руководствами по эксплуатации на данные виды устройств; 

 

произвести полную замену блоков устройств безопасности, если их период 

эксплуатации близок или равен сроку службы, определенному заводом изготовителем для его 

полной замены. 

88 

 

4.5.30.4

 

После  ремонта  электровоза  аппаратуру  устройств  безопасности  установить  и 

подключить  в  соответствии  с  проектом,  проверить  их  работоспособность  и  опломбировать 

согласно  Руководств  по  эксплуатации  на  данные  виды  устройств.  Устройства  безопасности 

должны  быть  осмотрены  и  приняты  отделом  технического  контроля  и  заводским  инспектором-

приемщиком ЦТА ОАО «РЖД». 

4.5.31

 

Дополнительные устройства безопасности движения 

4.5.31.1

 

Установку  дополнительных  устройств  безопасности  движения,  производить  по 

согласованию  с  заказчиком  по  отдельным  договорам  с  обеспечением  ремонтных  заводов 

соответствующими проектами на оборудование подвижного состава устройствами безопасности. 

4.5.31.2

 

Электропневматический  клапан  ЭПК  снять  с  электровоза

  ,

  разобрать,  осмотреть 

на  соответствие  норм  допусков,  ремонтировать,  регулировать  и  испытывать  в  соответствии  с 

требованиями 103.02100000.00020Р  ПКТБл (п. 74 приложения Г). 

4.5.32

 

Устройства радиосвязи 

4.5.32.1

 

При  поступлении  электровоза,  укомплектованного  радиостанциями,  они  не 

ремонтируются,  а  принимаются  ремонтными  заводами  по  акту  на  ответственное  хранение.  При 

демонтаже радиостанций снимаются только съемные блоки, а рамы (ящики) для установки блоков 

и электрический монтаж сохраняются. 

4.5.32.2

 

При  поступлении  в  ремонт  электровоза  не  укомплектованного  радиостанциями, 

на  период  проведения  обкаточных  испытаний,  оборудовать  электровоз  переходным  комплектом 

радиостанций. 

4.5.32.3

 

При  ремонте  детали  корпуса  проходных  изоляторов,  провода  антенны  и 

элементов крепления, имеющие трещины, изломы и другие механические повреждения, заменить. 

4.5.32.4

 

При  проведении  ремонта  подлежат  обязательной  замене  устаревшие 

локомотивные антенны типов АЛП/2,3 и АЛ/2 на антенны АЛ1/160, согласно распоряжению ОАО 

"РЖД"  № 2444р  от  29.11.2010  "О  применении  малогабаритных  локомотивных  антенн  АЛ1/160 

метрового  радиочастотного  диапазона".  Установка,  монтаж  и  техническое  обслуживание  антенн 

АЛ1/160  производить  в  соответствии  с  паспортом  локомотивной  антенны  и  дополнительной 

информацией Р1820 Ин ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" от 24.01.2011 г. 

4.5.33

 

Тахогенераторы 

4.5.33.1

 

Тахогенераторы  снять  с  букс  колесных  пар  и  разобрать.  Детали  очистить  и 

осмотреть  на  наличие  повреждений.  Негодные  подшипники  заменить.  Проверить  омическое 

сопротивление  катушек  на  соответствие  требованиям  чертежа.  Отремонтировать  изношенные 

детали ротора. 

89 

 

4.5.33.2

 

У  собранного  тахогенератора  проверить  зазоры,  свободное  вращения  ротора. 

Измерить  сопротивление  изоляции  катушек  и  электрическую  прочность  изоляции  согласно 

требованиям чертежей. 

Проверить выходные параметры по напряжению тахогенератора в зависимости от частоты 

вращения. Отклонения не должны превышать допустимых значений. 

Разброс по выходному напряжению между тахогенераторами, устанавливаемыми на один 

электровоз, при номинальной частоте вращения должен быть не более 1,5 %. 

4.5.34

 

Микропроцессорная система управления движением (МСУД) 

4.5.34.1

 

К  обслуживанию  аппаратуры  управления,  наладочным  и  регулировочным 

работам  допускаются  только  специально  обученные  лица,  знающие  схемы  блоков  управления, 

имеющие  практические  навыки  работы  с  измерительными  приборами,  прошедшие  проверку 

знаний по Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

 

и

 

ПОТ—

РМ—017—2001    (п.  69  приложения  Г)

 

  и  имеющие  квалификационную  группу

 

  не  ниже  IV. 

Ремонт  выполнить  в  соответствии  с

 

  Руководством

 

  по  эксплуатации  ИДМБ.421455.003  РЭ 

(3ТС.676.007 РЭ) 

4.5.35

 

Электронное оборудование 

4.5.35.1

 

К  электронному  оборудованию  электровозов  относятся  преобразовательные 

установки,  приборы,  узлы  и  блоки,  в  которых  применяются  полупроводниковые  электронные 

элементы (диоды, транзисторы, стабилитроны, тиристоры, микросхемы и др.). 

4.5.35.2

 

При  ремонте  обнаружить,  зарегистрировать  и  устранить  все  неисправности, 

выявить все недопустимые отклонения параметров и характеристик электронного оборудования. 

4.5.35.3

 

Вновь  устанавливаемые  при  ремонте  узлы  и  детали  электронного  оборудования 

электровозов по качеству изготовления, отделке, параметрам и характеристикам, изоляционным и 

антикоррозионным  покрытиям,  взаимозаменяемости,  помехоустойчивости,  регулировке  должны 

соответствовать  чертежам  и  технических  условиям  на  изготовление  нового  электронного  узла  и 

агрегата. 

4.5.35.4

 

Объем  работ  по  электронному  оборудованию  определяется  его  техническим 

состоянием  и  не  зависит  от  объема  ремонта  электровоза,  если  нет  дополнительных  требований, 

перечисленных в настоящем Руководстве. 

4.5.35.5

 

После  разборки  электронного  оборудования  и  очистки  узлов  определить 

особенности конструктивного и технического исполнения блоков и узлов, даты их изготовления, 

оценить  техническое  состояние,  в  том  числе:  надѐжность  крепления  элементов  аппаратуры, 

состояние монтажа, пайки, разъѐмных соединений, достаточность расстояний между элементами и 

крепѐжными деталями, качество покрытия изоляционным лаком. 

90 

 

4.5.35.6

 

В процессе ремонта электронного оборудования допускается заменять элементы и 

узлы  одного  типа  на  другие,  если  их  электрические,  механические,  температурные,  временные, 

помехозащитные  и  другие  параметры  и  характеристики  не  хуже,  ранее  установленных,  а  также, 

если  обеспечивается  их  полная  взаимозаменяемость.  Такая  замена  должна  быть  согласована  с 

Дирекцией ЦТ ОАО «РЖД» или ЦТР ОАО «РЖД». 

4.5.35.7

 

Проверка  параметров  электронных  элементов  с  их  выпайкой  производится  в 

цепях, где обнаружены отклонения выходных параметров и характеристик, или в процессе поиска 

неисправностей. 

4.5.35.8

 

С электровозом, направляемым в ремонт, по согласованию с заводом может быть 

отправлено  прилагаемое  к  нему  запасное  электронное  оборудование.  Оно  должно  быть 

отремонтировано на заводе по отдельному соглашению и возвращено дороге. 

4.5.35.9

 

Все  новые  аппараты,  приборы,  узлы,  блоки  и  отдельные  электронные  элементы 

перед  их  непосредственным  использованием  должны  проходить  в  полном  объеме  входной 

контроль  основных  параметров  и  характеристик  на  специальных  стендах  с  помощью 

диагностических  устройств  и  приборов  в  соответствии  с  требованиями  стандартов,  технических 

условий или заводских инструкций на данный тип электронного элемента, узла или блока. 

4.5.35.10

 

В  процессе  ремонта,  сборки  и  монтажа  электронного  оборудования 

последовательно  контролируется  качество  каждого  узла,  кассеты,  блока  с  целью  исключения 

установки на электровоз некачественного оборудования. 

4.5.35.11

 

Дефектация,  ремонт  и  замена  проводов  и  кабелей,  штепсельных  соединений, 

внешнего  монтажа  производится  в  соответствии  с  требованиями  п.  4.5.1.7-  4.5.1.9  настоящего 

Руководства. 

4.5.35.12

 

Внутренний  проводной  и  печатный  монтаж  подвергается  индивидуальной 

дефектации в зависимости от технического состояния. 

4.5.35.13

 

При  ремонте  электронной  аппаратуры  должны  быть  приняты  меры  по 

исключению влияния статического электричества. 

4.5.35.14

 

Сопротивление  и  электрическую  прочность  изоляции  отдельных  блоков 

исполнительных  цепей  (магнитные  усилители,  трансформаторы,  реле  и  др.)  проверить  согласно 

требованиям чертежей изготовителя. 

4.5.35.15

 

Очистку  печатных  плат,  элементов  и  блоков  электронной  аппаратуры  от  пыли, 

масла  и  грязи  производить  спирто-бензиновой  смесью  (1:1)  путѐм  мытья  мягкой  кисточкой. 

Использование  для  этой  цели  стиральных  порошков,  мыла  или  других  щелочных  материалов 

запрещается. 

4.5.35.16

 

После  очистки,  сушки  проверить  состояние,  при  необходимости  восстановить 

надписи.  Все  неповреждѐнные  лакированные  поверхности  покрыть  одним  слоем  изоляционного 

91 

 

лака. Поврежденные места лакового покрытия, места перепайки покрыть двумя слоями лака ЭП-

730 ГОСТ 20824-81 или ЛБС-2 ГОСТ 901-78. 

При  ремонте  электронной  аппаратуры  проверить  все  пайки  легким  подергиванием 

проводов и подводящих выводов элементов пинцетом. 

При проверке на стенде узлов (кассет и блоков) модулей производить отстукивание их с 

разных сторон обрезиненным деревянным молоточком (длина ручки  от 20 до 25 см, масса бойка 

от 20 до 30 г). 

4.5.35.17

 

Ножевые  контакты  и  гнѐзда  всех  разъѐмов  тщательно  очистить  и  протереть 

спиртом.  Сильно  окисленные  разъѐмы  (со  следами  позеленения,  шероховатости,  с  кратерами  и 

эрозией) заменить новыми. 

4.5.35.18

 

Платы  с  видимыми  следами  окислений,  в  том  числе  под  слоем  лака 

(позеленение, потемневший сплав Розе, оловянистая «чума»), заменить. 

4.5.35.19

 

Модули  с  деформированными,  треснувшими  корпусами,  сильно  окисленными 

выводными ножками, заменить. 

4.5.35.20

 

Полупроводниковые 

элементы 

(транзисторы, 

диоды, 

стабилитроны, 

микросхемы),  имеющие  деформирование  корпуса,  коробление  краски,  почернение,  выпаять,  и 

заменить на однотипные. 

4.5.35.21

 

Потемневшие  резисторы,  либо  резисторы,  у  которых  пожелтела,  потрескалась 

или обуглилась изоляция (на выводах или на самом рабочем проводе), заменить. 

4.5.35.22

 

Взамен  специальных  монтажных  витых  и  экранированных  проводов  при 

необходимости  замены  установить  согласно  требованиям  чертежей  провода  тех  же  типов  и 

сечений. 

4.5.35.23

 

Все  экраны  проводов,  экранирующие  обмотки  трансформаторов,  экраны  и 

кожуха приборов, блоков и аппаратов заземлить в соответствии с указаниями чертежей. 

4.5.35.24

 

При  монтаже  электронного  оборудования  соблюдать  полярность  обмоток 

аппаратов,  которая  определяется  не  по  маркировке,  а  по  параметрам  сигналов  на  выходе 

устройства,  где  применяется  данный  аппарат.  При  неверной  маркировке  выводы  обмоток 

перемаркировать. 

4.5.35.25

 

После  монтажа  нового  элемента  проверить  правильность  внешних 

присоединений, отсутствие замыкания на землю, правильность функционирования цепей питания. 

4.5.35.26

 

Тип  наконечников  гибких  шунтов  должен  соответствовать  чертежу. 

Наконечники  шунтов  при  ослаблении  перепаять.  Шунты,  в  которых  оборвано  более  10 % 

проводов,  либо  имеющие  длину  и  сечение,  не  соответствующие  чертежу,  а  также  шунты  со 

следами перегрева заменить. 

92 

 

4.5.35.27

 

Изоляционные панели, имеющие изломы, трещины, следы перекрытий, обгаров, 

заменить. 

4.5.35.28

 

Ослабленные бандажи и хомуты заменить. 

4.5.35.29

 

Изоляционные  детали  (рейки,  держатели,  изоляторы)  при  наличии  трещин, 

подгаров, отколов и других дефектов заменить. 

4.5.35.30

 

Повреждѐнное  защитное  покрытие  деталей  конструкций  (получаемое 

цинкованием, лужением, хромированием) восстановить. 

4.5.35.31

 

В  процессе  демонтажа,  монтажа,  транспортировки,  наладки  и  ремонта 

соблюдать следующие требования: 

а)

 

всю  поверхность  печатных  плат  как  со  стороны  монтажа,  так  и  со  стороны  деталей  

покрыть изоляционным эпоксидным лаком ЭП-730. 

б)

 

перед выпайкой деталей печатной платы осторожно удалить лак с места пайки. Деталь 

выпаять,  не  перегревая  еѐ,  паяльником  мощностью  50  Вт  за  одно  прикосновение  в  течение 

не

 

более трех секунд. При пайке обязателен теплоотвод между местом пайки и деталью. 

в)

 

новые  детали,  монтирующиеся  вместо  бракованных  припаять  припоем  ПОС-60, 

применяя канифольно-спиртовые флюсы. Расстояние от  места пайки выводов до корпуса  детали 

должно быть не менее 10

 

мм. Применение кислоты при пайке не допускается. 

г)

 

для выпайки модулей и микросхем применять паяльники со специальными насадками и 

отсосом припоя. 

д)

 

пайку  элементов  на  печатных  платах  производить  так,  чтобы  припой  выступал 

мениском  с  обеих  сторон  металлизированных  отверстий.  При  отсутствии  с  любой  стороны 

мениска произвести перепайку. 

е)

 

место  новой  пайки  и  зачищенный  от  лака  печатный  проводник  или  другие 

припаиваемые детали покрыть двойным слоем лака. 

ж)

 

при  лакировке  не  допускается  попадания  лака  на  подвижные  контакты  регулируемых 

резисторов (поставить защитные колпачки). Сами резисторы разрешается покрывать лаком только 

по концам. Рабочая область резисторов должна оставаться оголѐнной для улучшения теплообмена. 

4.5.35.32

 

Значения  проверяемых  сопротивлений  резисторов  и  емкостей  конденсаторов 

должны быть в пределах, установленных чертежом. 

4.5.35.33

 

Стабилитроны  аппаратуры  управления  проверить  на  стенде  по  двум  точкам 

стабилизации. Негодные стабилитроны заменить. 

4.5.35.34

 

После  монтажа  или  замены  элементов  и  узлов  проверить  правильность 

выполнения  внешних,  внутренних  и  контрольных  присоединений,  а  также  отсутствие  коротких 

замыканий, замыканий на землю и обрывов электрических цепей. 

4.5.35.35

 

Проверить качество изоляции. 

93 

 

4.5.35.36

 

Восстановить  лакокрасочное  покрытие  панелей  и  мест  паек,  маркировку 

проводов и элементов электронного узла. 

4.5.35.37

 

В процессе ремонта запрещается во избежание повреждений микросхем и других 

электронных  элементов  прикасаться  к  ним  руками  или  инструментами  без  предварительного 

снятия электростатических зарядов. 

4.5.35.38

 

После окончания проверки аппаратуру закрыть крышками и опломбировать. 

4.5.35.39

 

Выводы  всех  электронных  элементов,  резисторов,  конденсаторов  и  провода 

непосредственно перед монтажом облудить в ванночке с расплавленным припоем марок ПОС-60, 

ПОС-61,  ПОС-61М  ГОСТ 21931-76    или  других  марок  согласно  требованиям  технических 

условий. 

4.5.35.40

 

Подготовка к монтажу микросхем: 

4.5.35.41

 

проверить  работоспособность  микросхемы  и  соответствие  электрических 

параметров справочным и паспортным данным; 

4.5.35.42

 

при испытаниях использовать специальные испытательные платы для временной 

установки  в  них  микросхем  и  удобного  подсоединения  к  выводам  через  штепсельные  разъѐмы 

обычных размеров. Выводы микросхем при контроле крепятся с помощью изоляционных планок. 

Для контроля микросхемы без извлечения из схемы электровоза применять специальные кассеты; 

4.5.35.43

 

проверить  чистоту  выводов.  При  потемнении  (окислении)  выводов  или 

обнаружении  на  них  лака,  краски,    очистить  их  механическим  способом.  Расстояние  от  корпуса 

микросхемы до места зачистки должно составлять не менее 1 мм; 

4.5.35.44

 

радиусы изгиба выводов при их формовке и минимальные расстояния от  места 

изгиба до корпуса должны соответствовать техническим условиям на данный тип микросхемы; 

4.5.35.45

 

для формовки и подрезки выводов применять шаблоны. 

4.5.35.46

 

Работу  электронного  оборудования  после  ремонта  проверить  в  соответствии  с 

техническими требованиями руководств по эксплуатации заводов изготовителей

.

.

 

4.5.35.47

 

После окончания ремонта заполнить

 

техническую документацию на электровоз с 

указанием  типа  и  номеров  установленных  кассет,  блоков  и  узлов,  а  также  типов  и  параметров 

установленных полупроводниковых приборов.

 

4.6

 

Тяговые двигатели и вспомогательные машины 

4.6.1

 

Общие положения 

4.6.1.1

 

При  капитальном  ремонте  электровоза  тяговые  двигатели  и  вспомогательные 

машины снять и отремонтировать согласно РД 103.11.320—2004. (п.6 приложения Г) 

4.6.1.2

 

На  электровозы,  выпускаемые  из  ремонта,  устанавливаются  тяговые  двигатели  и 

вспомогательные машины, прошедшие ремонт или новые. 

94 

 

4.6.1.3

 

Работу  вспомогательных  машин  при  выпуске  электровоза  из  ремонта  проверить 

путем раздельного запуска машин при рабочем напряжении. 

4.6.1.4

 

Тяговые  двигатели  после  установки  на  электровоз  и  соединения  подводящих 

проводов проверить на соответствие направления их вращения. 

4.6.2

 

Ремонт вентиляторов 

4.6.2.1

 

Колеса  вентиляторов  снять,  очистить  и  осмотреть  на  наличие  повреждений.  При 

наличии радиальных трещин на внутреннем или внешнем диске колеса заменить. 

4.6.2.2

 

Посадочные  отверстия  в  ступицах  колес,  имеющие  выработку,  восстановить 

наплавкой или постановкой втулки с последующей обработкой до чертежных размеров.  

4.6.2.3

 

Ослабшие заклепки в колесе и лопатки с трещинами заменить. Погнутые лопатки 

выправить.  У  колес  с  приваренными  лопатками  тщательно  осмотреть  все  сварные  швы.  При 

наличии  трещин  в  швах  лопатки заменить.  Новую  лопатку  плотно,  без  зазоров,  пригнать между 

дисками. Лопатка должна иметь профиль согласно чертежу и должна соблюдать шаг установки. 

4.6.2.4

 

Тяги  должны  иметь  равномерную  затяжку.  Биение  колес  в  радиальном  и  осевом 

направлениях  должно  быть  не  более  2  мм.  Тяги  колес,  имеющие  разработанные  отверстия, 

надрывы, поврежденную резьбу, заменить. 

4.6.2.5

 

Колесо  после  ремонта  статически  отбалансировать  и  окрасить  в  соответствии  с 

требованиями чертежа. 

Укрепление балансировочного груза произвести в местах, предусмотренных чертежом. 

4.6.2.6

 

Зазор между колесом и раструбом вентилятора должен соответствовать требованию 

чертежа.

 

 

4.6.2.7

 

После сборки центробежных вентиляторов колеса балансировать  динамически в сборе 

с  электродвигателем.  Проверить  виброметром  уровень  вибрации  всех  вспомогательных  машин  и 

довести  до  норм,  указанных  в  чертежах  завода-изготовителя.  Все  амортизаторы  вспомогательных 

машин заменить на новые. 

4.7

 

Система пожаротушения и пожарной сигнализации и средства пожаротушения  

4.7.1

 

Лица, осуществляющие ремонт и испытание установки пожаротушения и пожарной 

сигнализации,  должны  иметь  квалификацию  слесарь-электромонтажник  или  слесарь-

электромеханик не ниже 3-го разряда. 

4.7.2

 

Оборудование установки пожаротушения и пожарной сигнализации демонтировать, 

при обнаружении дефектов целостности конструкции или по истечении срока службы заменить. 

Провода заменить. 

4.7.3

 

Проверить  наличие  огнетушителей  в  соответствии  с  требованиями  НПБ  166-97  

(п. 81 Приложения Г). 

95 

 

4.7.4

 

Проверить  состояние  элементов  аварийного  выхода,  элементы  пришедшие  в 

негодность отремонтировать или заменить новыми. 

4.7.5

 

При  выполнении  ремонта  руководствоваться  техническими  требованиями  к 

противопожарной защите ЦТ-6 (п.36 Приложения Г), правилами пожарной безопасности ЦУО-112 

(п.39  Приложения  Г),  инструкции  по  обеспечению  пожарной  безопасности  ЦТ-ЦУО-175  

(п.35 Приложения Г). 

96 

 

5.

 

Сборка, проверка и регулирование 

 
 
 

5.1.

 

Общая сборка: 

 

детали  и  узлы  электровоза,  поступающие  на  сборку  должны  удовлетворять 

требованиям чертежей и настоящего Руководства; 

 

пружины,  рессорного  подвешивания,  люлечного  подвешивания,  противоотносных 

устройств,  пружинных  боковых  опор  кузова,  боковых  опор  типа  шарнира  Фуко,  тормозной 

рычажной  передачи  и  другие  ответственные  пружины,  устанавливаемые  на  электровоз  должны 

удовлетворять  требованиям  чертежей,  настоящего  Руководства  и  быть  тарированными 

соответствующими

 

нагрузками, согласно конструкторской документации; 

 

все детали и узлы, ранее работавшие на электровозе установить на прежнее место; 

 

особое  внимание  следует  обратить  на  тщательное  выполнение  требований  по 

затяжке крепежа; 

 

все гайки застопорить согласно конструкторской документации. На узлах и деталях, 

которые при неисправности могут упасть на путь, установить предохранительные устройства; 

 

опломбировать  аппараты  и  оборудование,  согласно  перечня  пломбируемых 

аппаратов и оборудования электровозов

  

приведенного в приложении Т; 

 

сборку  электровоза  производить  в  соответствии  с  техническими  требованиями 

чертежей,  технологическим  процессом  на  сборку  электровоза,  настоящим  Руководством  и 

рекомендуемой схемой сборки электровоза приведенной на рисунке 1. 

 

Рисунок 1 

 

 

 

97 

 

5.2.

 

Правила сборки электровоза и его сборочных единиц

5.2.1.

 

Тяговые  двигатели,  устанавливаемые  на  электровоз,  должны  удовлетворять 

требованиям, изложенным в РД 103.11.320-2004 (п.6 приложения Г), и иметь различия скоростных 

характеристик  не  более  3  %.  Перед  сборкой  колесно—моторных  блоков  подбираются  колесные 

пары к тяговым двигателям таким образом, чтобы разность характеристик тяговых блоков одного 

электровоза не превышала 3 % при вращении как в одну, так и в другую сторону (характеристика 

колесно—моторного блока представляет собой произведение диаметров бандажей колесной пары 

на частоту вращения тягового двигателя при часовом режиме). 

5.2.2.

 

Вкладыши моторно—осевых подшипников установить новые.

 

Местный зазор на 

1/3 длины окружности допускается до 0,2 мм. 

5.2.3.

 

Толщина 

буртов 

вкладышей 

моторно—осевых 

подшипников 

должна 

соответствовать значениям параметров приведенным в приложении А. 

5.2.4.

 

Шерстяную  подбивку  (косы)  букс  моторно—осевых  подшипников  заменить 

новой. 

5.2.5.

 

Вкладыши моторно—осевых подшипников, установленные в горловины тягового 

двигателя,  растачивать  с  одной  установки  в  соответствии  с  нормами  допусков,  соблюдая 

соосность  и  с  учетом  натяга  с  моторно—осевыми  шейками  колесных  пар.  Радиальный  зазор 

между вкладышами и шейкой оси должен быть в пределах допустимых параметров приведенных в 

приложении  А  настоящего  Руководства.  Разность  радиальных  зазоров  подшипников  одной 

колесной пары не должна превышать допустимых параметров (приложение А). 

5.2.6.

 

Разность централей по обоим концам вала якоря тягового двигателя, собранного с 

моторно—осевыми подшипниками, должна быть не более 0,25 мм. 

5.2.7.

 

Шестерни и зубчатые колеса установить новые. 

5.2.8.

 

На  притирочной  поверхности  конусного  отверстия  шестерни  трещины  не 

допускаются. Также не допускается наличие не зачищенных задиров и вмятин. 

5.2.9.

 

Проверить калибрами до посадки шестерен на вал якоря конические поверхности 

отверстий  шестерен  и  концов  вала  на  соответствие  конусности  и  прямолинейности  конусов  по 

образующей. 

Притереть шестерни к конусам вала. Площадь прилегания конуса шестерни к конусу вала 

должна  быть  не  менее  85  %  общей  площади.  Краска  при  проверке  прилегания  должна 

распределяться  равномерно.  Расстояние  от  торца  шестерни  до  торца  вала  при  плотной  посадке 

остывшей шестерни должно соответствовать требованиям чертежей. 

5.2.10.

 

Собранная 

зубчатая 

передача 

должна 

удовлетворять 

следующим 

требованиям: 

98 

 

 

боковой  зазор  зубчатой  передачи  должен  быть  согласно  п.  19.2  приложения  А,  а 

разность боковых зазоров шестерен одной колесной пары для электровозов ВЛ82 не более 0,3 мм, 

для электровозов ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 не более 0,45 мм. 

 

радиальные зазоры между вершинами и впадинами зубьев должны быть согласно 

 п. 19.3 приложения А; 

 

свисание шестерен относительно колес зубчатой передачи должно быть согласно 

 п. 19.4 приложения А. 

5.2.11.

 

Разбег  тягового  двигателя  на  оси  колесной  пары  должен  соответствовать 

чертежному размеру. 

5.2.12.

 

Проверить  соосность  заправочной  горловины  и  отверстия  в  перегородке 

между рабочей и запасной камерами буксы моторно—осевого подшипника. Уплотнения крышек 

буксы моторно—осевого подшипника заменить новыми. 

5.2.13.

 

Проверить качество сборки тяговой зубчатой передачи колесно—моторного 

блока измерением боковых и радиальных зазоров не менее чем в четырех диаметрально 

противоположных точках зацепления. Провести виброаккустическую диагностику

 

моторно-

осевых подшипников и буксового узла. Проверить работу зубчатой передачи и моторно—осевых 

подшипников при закрепленных буксах вращением колесной пары в обоих направлениях не менее 

чем по 20 мин в каждую сторону с частотой вращения от 150 до 200 об/мин. При этом работа 

зубчатой передачи должна быть плавной, без толчков, стуков и металлического скрежета. Трение 

металлических фланцев кожуха о колесную пару не допускается. Нагрев моторно—осевого 

подшипника допускается не более 70 ºC. 

5.2.14.

 

Измерение зазоров зацепления, проверку работы зубчатых передач и 

подшипников производить на специальном стенде при нормальном рабочем положении колесно—

моторного блока. 

5.2.15.

 

Зазор  между  закрепленным  кожухом  и  торцовой  поверхностью  зубчатого 

колеса  и  шестерни  при  крайнем  их  положении  должен  быть  не  менее  7  мм.  Регулировка 

положения кожуха разрешается постановкой шайб на крепящие болты между остовом двигателя и 

кожухом. 

5.3.

 

Сборка тележек 

5.3.1.

 

Установить новые тормозные колодки и регулировать положение башмаков так, 

чтобы при отпущенном тормозе был обеспечен относительно равномерный зазор между колодкой 

и бандажом, который измерить в средней части колодки; поверхность трения колодки 

располагается параллельно поверхности катания бандажа с разницей в зазорах в верхней и нижней 

части не более 5мм; тормозные колодки не должны выступать с наружной грани бандажа. 

Установочный выход штока тормозных цилиндров должен быть в пределах от 75 до 125 мм. 

99 

 

5.3.2.

 

Предохранительные  устройства  закрепить  и  регулировать  так,  чтобы  они  не 

касались тормозных тяг, деталей экипажной части тележки. 

5.3.3.

 

Гайки  крепления  валиков  тяг  и  болты  крепления  буксовых  крышек  затянуть  с 

усилием от 320 до 350 Н на плече 450 мм. 

5.3.4.

 

Прилегание  клина  валика  в  пазу  кронштейна  проверить  щупом.  Местные 

неприлегания не должны превышать

 

0,1 мм. 

5.3.5.

 

Натяг торцовых шайб резинометаллических блоков поводковых тяг в проемах 

буксы и кронштейна рамы должен быть в пределах 3 мм на обе шайбы. 

5.3.6.

 

Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке 

кронштейна буксы и в кронштейне на раме должен быть в пределах значения параметров п.8.20 

приложения А. 

5.3.7.

 

Установка кузова на тележки 

5.3.8.

 

Перед подкаткой тележек визуально убедиться в отсутствии посторонних 

предметов в вентиляционных каналах кузова. 

5.3.9.

 

Отремонтированный кузов опустить на тележки. 

5.3.10.

 

На электровоз установить гасители колебаний одного типа. 

5.3.11.

 

На электровозах с люлечным подвешиванием сборку боковых упоров выполнить 

в соответствии с требованиями чертежа. 

5.3.12.

 

На электровозах с люлечным подвешиванием горизонтальный зазор между 

корпусом бокового ограничителя и боковой поверхностью рамы тележки должен быть (15

 

±3) мм. 

Зазор выдержать путем набора прокладок. 

5.3.13.

 

Вертикальный зазор между упором ограничителя и верхней плоскостью рамы 

электровозов с пружинными боковыми опорами на кузове должен быть (16±2) мм, а на 

электровозах с люлечным подвешиванием (25±4)  мм. 

5.3.14.

 

Регулировку 

рессорного 

подвешивания 

выполнить 

на 

выверенном 

горизонтальном  и  прямом  участке  пути.  При  сборке  и  регулировке  рессорного  подвешивания 

выполнить следующие условия: 

 

отклонение  листовой  рессоры  от  горизонтального  положения,  подвесок  от 

вертикального  положения,  вертикальный  зазор  между  верхней  частью  буксы  и  рамой  тележки 

должны соответствовать требованиям конструкторской документации; 

 

в комплект одной тележки установить пружины с разницей прогибов не более 2,5мм. 

5.3.15.

 

Произвести заправку масляных ванн боковых опор кузова. 

100 

 

5.3.16.

 

Высота нижней кромки путеочистителя и щеток от головки рельса должна быть в 

пределах  от  150  до  180  мм,  но  не  выше  нижней  точки  приемных  катушек  локомотивной 

сигнализации. 

5.3.17.

 

Высота оси автосцепки от головки рельса должна соответствовать требованиям 

Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных 

дорог (п. 10 приложения Г). 

5.3.18.

 

Головка автосцепки должна иметь свободное поперечное перемещение от руки. 

5.3.19.

 

Длина цепочек расцепных механизмов регулируется при проверке работы 

автосцепки от привода. 

5.3.20.

 

Не допускается перекос кузова более 30 мм. Габаритные размеры измерять по 

вертикали на уровне нижней кромки по концам рамы кузова после регулировки нагрузки боковых 

опор и рессорного подвешивания. 

Запрещается  выпуск электровозов из ремонта с установкой предохранительных скоб и 

тросиков не соответствующих требованиям нормативно—технической документации. 

5.3.21.

 

После сборки все трущееся детали электровоза смазать. 

5.4.

 

Проверку качества сборки электровоза выполнять в соответствии с требованиями 

РД 32 ЦТВР 103.905—92, конструкторской и технологической документации и настоящего 

Руководства. 

5.4.1.

 

После окончания сборки электровоза проверить: 

 

габариты электровоза. Габариты должны соответствовать требованиям габарита  

1—Т ГОСТ 9238 ( п.72 приложение Г); 

 

работу автосцепки. Убедиться, что при присоединении к автосцепкам другой секции, 

вспомогательного локомотива или вагона сигнальный отросток замка, расположенный на нижней 

части головы автосцепки, если смотреть со стороны центрирующей балочки, полностью утоплен; 

 

плотность прилегания крышек кузова к крышевым проемам на свет. Просвечивание 

по сопрягаемым поверхностям недопустимо; 

 

электровоз на влагонепроницаемость. Перед проверкой герметизировать жалюзи 

кондиционера; 

 

работу рычажной передачи тормозной системы, для чего произвести пяти—шести  

кратное затормаживание и отпуск, обратив внимание на отход колодок от бандажей и на 

отсутствие заеданий в шарнирных узлах; 

 

работу ручного тормоза. Для проверки произвести торможение вращением штурвала 

колонки ручного тормоза по часовой стрелке до упора. Тормозные колодки первой от кабины 

тележки должны быть прижаты к бандажам колесных пар; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..