Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 5

 

 

69 

 

4.5.6.11.8

 

Дугогасительные  камеры  должны  свободно  сниматься,  устанавливаться  на 

место и иметь исправные запирающие устройства. 

4.5.6.11.9

 

Раствор  вилки  рога  для  дугогасительной  камеры  должен  соответствовать 

требованиям чертежа (от 7 до 9 мм). 

4.5.6.11.10

 

Люфт  рычажной  системы,  измеряемый  на  подвижном  контакте  не  должен 

превышать установленного в технических требованиях чертежа. 

4.5.7

 

Электромагнитные контакторы 

4.5.7.1

 

Контакторы  разобрать,  детали  -  очистить.  Дугогасительные  рога  при  наличии 

прожогов и оплавлений менее 2 мм, зачистить, более 2 мм наплавить. 

Контакты контакторов заменить. 

Держатель  дугогасительной  камеры  осмотреть  на  наличие  повреждений.  При  наличии 

трещин заварить латунью. 

Дугогасительные камеры и перегородки отремонтировать согласно п. 4.5.3.10 настоящего 

Руководства.  

У лабиринтных камер стенки, имеющие трещины, сколы, прожоги свыше 2 мм, заменить 

новыми.  Проверить  качество  приклейки  полюсов,  при  необходимости  произвести  приклейку 

вновь. 

4.5.7.2

 

Осмотреть  выводные  зажимы  катушек  магнитного  дутья  (дугогасительных)  и 

включающих  катушек.  При  обгорании  или  ослаблении  выводов,  катушки  магнитного  дутья 

отремонтировать  согласно  п.  4.5.1.18,  а  включающие  катушки  -  согласно  п.п.  4.5.1.16,  4.5.1.17 

настоящего Руководства.

 

4.5.7.3

 

 Негодную  изоляцию  сердечников  катушек  магнитного  дутья  заменить. 

Изоляционные  планки  и  кронштейны  якоря  при  наличии  трещин,  сколов,  подгаров  заменить 

новыми. 

Проверить электрическую прочность изоляции катушек согласно требованиям чертежа. 

4.5.7.4

 

На  опорных  кромках  якорей  контакторов  ТКПМ,  ТКПД,  скобах  контакторов 

КТПВ,  якорей  и  призм  контакторов  МК—116,  забоины  не  допускаются.  При  износе  эти 

поверхности обработать согласно требованиям чертежа. 

4.5.7.5

 

Вспомогательные контакты заменить. 

4.5.7.6

 

Собранные  электромагнитные  контакторы  должны  удовлетворять  следующим 

требованиям: 

4.5.7.6.1

 

Все подвижные части должны перемещаться свободно, без заеданий. 

4.5.7.6.2

 

Зазор между подвижным контактом и стенками дугогасительной камеры должен 

быть не менее 1 мм. 

70 

 

4.5.7.6.3

 

Дугогасительная  камера  должна  свободно  устанавливаться  и  сниматься.  При 

этом полюсы камеры должны плотно касаться полюсов катушки, магнитного дутья. 

4.5.7.6.4

 

У  контакторов  МК  84—96,  МК—101,  МК—201,  МК—310,  МК  —15  линия 

касания  главных  контактов  должна  быть  не  менее  80  %  ширины  контакта,  у  остальных 

контакторов согласно нормам, установленным в технических требованиях чертежей. 

4.5.7.6.5

 

Раствор, провал, смещение и нажатие контактов отрегулировать в соответствии с 

техническими требованиями чертежей. 

4.5.7.6.6

 

У  контакторов  с  парным  исполнением  контактов  должно  быть  обеспечено 

одновременное замыкание и размыкание контактов согласно требованиям чертежей. 

4.5.7.6.7

 

Прилегание  якоря  к  сердечнику  катушки  должно  быть  плотным.  Допускается 

местное  неприлегание  между  якорем  и  концом  полюсного  наконечника,  обращенного  к  оси 

вращения якоря, не более 0,4 мм. 

4.5.7.6.8

 

Контакторы  должны  четко  срабатывать  при  пониженном  напряжении  на 

включающей  катушке  в  соответствии  с  ГОСТ  9219  (п.86  приложения  Г)    или  техническими 

требованиями чертежей. 

4.5.8

 

Главные воздушные выключатели

 

4.5.8.1

 

Произвести полную разборку главного воздушного выключателя. Детали очистить 

и проверить на наличие механических повреждений. 

4.5.8.2

 

Воздушный  резервуар  выварить  в  щелочной  ванне  и  промыть  в  горячей  воде. 

Ремонт  и  гидравлические  испытания  воздушного  резервуара  давлением  1,5  МПа  произвести  в 

соответствии с ЦТ—ЦВ—ЦП—581 (п.12 приложения Г) 

4.4.8.3

 

Изоляторы  воздухопроводов  очистить.  Проверить  наличие  повреждений  на 

поверхности изоляторов, в соответствии с п.4.5.1.12 настоящего Руководства. Годные изоляторы 

испытать  гидравлическим  давлением,  указанным  в  чертеже  завода—изготовителя,  в  течение  1 

мин. 

Давление при испытании поднимать и опускать плавно. Крепление изоляторов произвести 

специальным ключом с предельным моментом 20 Н·м. 

4.5.8.3

 

Выработка 

внутреннего 

диаметра 

цилиндра 

дугогасительной 

камеры 

выключателей ВОВ—25—4М, ВОВ—25А—10 допускается не более 0,4 мм. Резиновые демпферы 

поршня заменить на новые. Сквозные отверстия цилиндра и ламели контактной трубы не должны 

иметь следов оплавлений, расстояние между диаметрально противоположными ламелями должно 

быть  не  более  43,05  мм.  При  выплавлении  припоя  в  месте  соединения  контактной  трубы  с 

цилиндром  произвести  пропайку  этого  места  серебряным  припоем  ПСР—70  ГОСТ  19738. 

Токоведущие части дугогасительной камеры серебрить по поверхности, указанной в чертежах. 

71 

 

4.5.8.4

 

Ножи  и  контактные  пластины  при  износах  более  чертежных  размеров  заменить 

новыми.  Дугогасительные  контакты,  имеющие  оплавление  киритовой  накладки  и  выработку 

заменить.  Годные  и  новые  контакты,  ножи,  контактные  пластины  серебрить  по  поверхности 

указанной в чертежах. 

4.5.8.5

 

Замерить  активное  сопротивление  и  сопротивление  изоляции  катушек  реле  и 

электромагнитов блока управления. Катушки, имеющие сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, 

заменить. Ремонт катушек произвести в соответствии с п.4.5.1.15 настоящего Руководства. 

4.5.8.6

 

Изоляторы  кулачковых  элементов  контрольно—сигнального  аппарата  с 

трещинами,  отколами,  сорванной  резьбой,  а  также  металлические  части  кулачковых  элементов, 

имеющие трещины, ослабление осей, заменить. Толщина контактов должна быть не менее 0,8 мм. 

4.5.8.7

 

Проверить  внутренний  диаметр  втулок  блока  клапанов.  Клапаны  блока  клапанов 

притереть по втулкам. 

Корпус  блока  клапанов  испытать  гидравлическим  давлением  1,5  МПа  в  течение  5  мин. 

Блок  клапанов  после  сборки  проверить  на  плотность  сжатым  воздухом  давлением  1,0  МПа  в 

течение трех мин. 

4.5.8.8

 

Проверить  боковые  зазоры  между  уплотняющими  кольцами  и  стенкой  ручья  в 

поршне пневматического привода. Кольца, имеющие зазоры больше 0,09 мм, заменить новыми. 

Овальность  и  конусность  внутренних  поверхностей  гильзы  цилиндра  пневматического 

привода  и  направляющей  втулки  штока  не  должны  превышать  0,03  мм,  а  износ  по  диаметру 

должен быть не более 0,4 мм. При износе свыше заданного допуска гильзу и втулку заменить на 

новые. 

4.5.8.9

 

Изношенные отверстия в рычажной системе привода, а также в крышке цилиндра 

под шток восстановить до чертежных размеров. Оси, не соответствующие чертежным размерам, 

заменить новыми. 

4.5.8.10

 

Нелинейные  резисторы  отремонтировать  и  испытать  согласно  требованиям 

завода—изготовителя  и  Инструкции  на  ремонт  и  испытания  нелинейных  резисторов 

 (п. 47 приложения  Г). Варисторы проверить в соответствии с техническими  условиями завода—

изготовителя, негодные варисторы заменить. 

4.5.8.11

 

При сборке выключателя: 

4.5.8.11.1

 

Проверить поверхность прилегания ножей к неподвижному контакту. 

4.5.8.11.2

 

Проверить нажатие каждого ножа на неподвижный контакт. 

Нажатие  измерить  с  помощью  приспособления  для  измерения  нажатия  контактов 

(пределы измерения от 0 до 100 Н). 

72 

 

4.5.8.11.3

 

Проверить  нажатие  между  контактами  дугогасительной  камеры  по  вжиму 

подвижного  контакта  камеры  в  неподвижный  в  соответствии  со  значениями  параметров 

(п.2 приложения Б). 

4.5.8.11.4

 

При срабатывании выключателя проверить снижение давления сжатого воздуха 

в резервуаре выключателя, которое должно соответствовать техническим данным чертежа. 

4.5.8.11.5

 

Отрегулировать  угол  поворота  вала  разъединителя  из  включенного  в 

отключенное положение в пределах от 59 до 62°. 

4.5.8.11.6

 

Смазать  пневматический  привод,  внутреннюю  поверхность  корпуса 

дугогасительного контакта, трущиеся детали шарнирных соединений и электромагнитов, а также 

ножи  разъединителя  и  неподвижные  контакты  в  соответствии  с  картой  смазки  завода—

изготовителя. 

4.5.8.12

 

Произвести испытания выключателя: 

 

проверить уставки срабатывания; 

 

проверить скоростные и временные характеристики; 

 

проверить пневматические и электрическием характеристики. 

Угловые  скорости  вала  разъединителя  проверить  при  давлении  сжатого  воздуха  в  баке  

0,8  МПа.  Снятие  временных  характеристик  произвести  на  стенде  проверки  ГВ  и  аппаратов 

переменного тока ЭПС. 

4.5.9

 

Быстродействующие выключатели 

4.5.9.1

 

Быстродействующий  выключатель  разобрать.  Детали  очистить,  осмотреть  на 

наличие повреждений, проверить на соответствие чертежным размерам. 

4.5.9.2

 

Дугогасительную  камеру  разобрать.  Металлические  детали  камеры  при  наличии 

оплавления  восстановить  наплавкой  или  припайкой  медно—вольфрамового  наконечника  с 

последующей обработкой до чертежных размеров либо заменить новыми. 

При  износе  отверстий  рога  отверстия  заварить  и  рассверлить  вновь  до  чертежных 

размеров. 

4.5.9.3

 

Стенки  камеры,  имеющие  отколы,  трещины  или  толщину  менее  допустимых 

значений  параметров,  а  также  поврежденную  изоляцию  полюсов  заменить  новыми  или  же 

восстановить  постановкой  вставок  на  клею.  Остальные  изоляционные  детали  дугогасительной 

камеры зачистить, при наличии трещин или отколов заменить. 

4.5.9.4

 

Рамы  осмотреть  на  наличие  повреждений.  Трещины  заварить  газовой  сваркой. 

Изношенные отверстия восстановить до чертежных размеров при помощи сварки или постановки 

втулок с последующей обработкой. Бронзовые втулки, несоответствующие чертежным размерам, 

заменить новыми. 

73 

 

4.5.9.5

 

Продольные изоляционные стержни осмотреть на наличие повреждений. Трещины, 

сколы,  выбоины  и  прогары  не  допускаются.  Допускается  на  стержне  зачистка  неглубоких 

(до 0,5 мм) выбоин и прогаров с последующим покрытием электроизоляционной эмалью. 

4.5.9.6

 

Главные  контакты,  несоответствующие  допустимым  значениям  параметров 

(п.7  приложения  Б),  заменить  новыми.  Контактные  поверхности  контактов  припилить 

(пришабрить)  с  обеспечением  линии  прилегания  не  менее  установленной  техническими 

требованиями чертежей. 

4.5.9.7

 

Контактные  поверхности  якоря  и  полюсных  наконечников  удерживающего 

магнита  пришабрить  с  обеспечением  прилегания  не  менее  установленного  техническими 

требованиями чертежа. 

Надежность  прилегания  якоря  и  полюсов  магнитов  проверить  путем  снижения 

напряжения  на  удерживающей  катушке  при  обесточенной  силовой  цепи.  Быстродействующий 

выключатель не должен отключаться при снижении напряжения и тока в удерживающей катушке 

до значений, указанных в технических требованиях чертежа. 

Полюсные наконечники магнитопровода должны выступать за пределы рамы или рычага 

на расстояние не менее 1 мм. 

4.5.9.8

 

Гетинаксовые  (текстолитовые)  плиты  дугогасительного  устройства,  имеющие 

расслоения, заменить новыми 

4.5.9.9

 

Проверить  зазоры  между  уплотняющими  кольцами  и  стенками  пазов  в  поршне 

пневматического  привода.  Кольца,  имеющие  зазоры  несоответствующие  чертежу,  а  также  не 

поддающиеся притирке, заменить новыми. Допускается установка резиновых уплотняющих колец 

вместо латунных с применением соответствующей смазки. 

У  выключателей  ВБ—021  резиновые  манжеты  привода  заменить.  Внутреннюю 

поверхность  цилиндра  пневматического  привода  при  наличии  рисок  или  задиров  шлифовать. 

Поршневые кольца притереть по месту.

 

Воздушные рукава установить только полиэтиленовые. Перед установкой испытать: 

 

на плотность воздухом давлением 800 кПа; 

 

на  электрическую  прочность  напряжением  9,5  кВ  переменного  тока  частотой  50  Гц  в 

течение 1 мин. 

При  монтаже  воздухопровода  расстояние  между  его  деталями  и  другими  деталями 

быстродействующего выключателя должно быть не менее 5 мм. 

4.5.9.10

 

Изношенные отверстия в рычажной системе и шатуне заварить и рассверлить до 

чертежных размеров. Латунный ролик включающего рычага при износе более 1 мм по диаметру 

заменить. 

74 

 

4.5.9.11

 

Размагничивающий  виток  разобрать,  изоляцию  снять  и  заменить  новой.  Места 

соединения деталей облудить. Ослабшие заклепки переклепать. 

Пластины  магнитопровода  очистить  и  покрыть  электроизоляционным  лаком. 

Размагничивающий виток собрать и окрасить электроизоляционной эмалью. Шины индуктивного 

шунта с трещинами заменить на новые. 

4.5.9.12

 

При сборке магнитной системы не должно быть зазоров между ярмом, стержнем, 

якорем  и  полюсами  магнитопровода.  У  выключателей  ВБ—021  проверить  плотность  посадки 

магнитного шунта в катушке. 

4.5.9.13

 

Отверстия  в  блокировочном  механизме,  имеющие  выработку,  заварить  и  вновь 

рассверлить в соответствии с чертежными размерами. 

Изоляторы вспомогательных контактов при наличии трещин, отколов, а также контактные 

пластины толщиной менее 0,8 мм заменить новыми. 

Отрегулировать  контактное  нажатие,  провал  и  раствор  вспомогательных  контактов  в 

соответствии  с  техническими  данными.  При  нарушении  провала  квадратную  ось  и  контактные 

планки заменить новыми 

4.5.9.14

 

На  выводах  удерживающей  катушки  нанести  краской  обозначение  полярности. 

Соответствующие обозначения нанести на главных выводах быстродействующего выключателя. 

4.5.9.15

 

Собранный  быстродействующий  выключатель  проверить,  отрегулировать  и 

испытать  в  соответствии  с  техническими  данными  и  требованиями  чертежа  на  испытательном 

стенде.  Регулировочные  винты  опломбировать.  Зазор  между  подвижным  контактом  и  стенкой 

дугогасительной камеры должен быть не менее 2 мм. 

4.5.10

 

Реле 

4.5.10.1

 

Реле  продуть  сжатым  воздухом,  разобрать,  детали  очистить  и  осмотреть  на 

наличие  повреждений  и  проверить  на  соответствие  требованиям  чертежей.  При  наличии 

механических  повреждений  детали  заменить.  При  несоответствии  чертежным  размерам,  детали 

заменить  или  восстановить  до  чертежных  размеров.  На  металлических  деталях  восстановить 

антикоррозионное  покрытие  и  окраску.  Катушки  реле  не  должны  перемещаться  на  сердечниках. 

Посадка их должна быть плотной. 

Проверить  соответствие  раствора,  провала  контактов  и  воздушных  зазоров  якорей 

техническим требованиям чертежей. 

4.5.10.2

 

Гетинаксовые  (текстолитовые)  панели  реле  отремонтировать  в  соответствии  с 

п

4.5.9.8 настоящего Руководства. 

4.5.10.3

 

Пружины  реле  проверить  на  соответствие  требованиям  чертежа,  негодные 

заменить. 

75 

 

4.5.10.4

 

Многовитковые  катушки  реле  отремонтировать  в  соответствии  с  п.п. 4.5.1.15-

4.5.1.17  настоящего Руководства. 

4.5.10.5

 

Шинные катушки реле перегрузки, имеющие прогары и оплавления глубиной до 

3  мм,  отремонтировать  наплавкой.  Место  соединения  вывода  катушки  с  контактной  пластиной 

при  наличии  трещин  проварить  латунью  газовой  сваркой.  Силовые  выводы  катушки  облудить 

оловянисто—свинцовым припоем. Витки катушки окрасить электроизоляционным лаком согласно 

требованиям чертежа. 

4.5.10.6

 

Реле  контроля  оборотов  разобрать.  Подшипники  спрессовать,  осмотреть, 

неисправные  заменить.  Рычаги,  планки,  валики,  пружины  и  оси  механизма  переключения  при 

наличии  трещин  и  несоответствия  размерам  чертежа  восстановить  или  заменить.  Осевой  люфт 

центробежного механизма допускается не более 0,5 мм. 

4.5.10.7

 

У  дифференциальных  реле  проверить  крепление  стяжных  заклепочных 

соединений  пакетов  магнитопроводов.  Поверхности  прилегания  якоря  к  сердечнику 

магнитопровода пришабрить до площади прилегания не менее 75 % для реле Д—4, Д—4В, 80 % 

для  реле  БРД—204  и  65  %  для  реле  БРД—356.  Боковой  воздушный  зазор  между  магнитным 

шунтом  и  сердечником  должен  быть  от  0,3  до  0,6  мм,  зазор  между  нижним  пакетом 

магнитопровода и основным сердечником не более 0,05 мм. 

4.5.10.8

 

Панель  пуска  расщепителя  фаз  ППРФ—300  разобрать.  Замерить  активное 

сопротивление  катушек  реле  и  трансформатора,  и  убедиться  в  отсутствии  межвитковых 

замыканий. Проверить параметры диодов и стабилитронов, негодные элементы заменить. 

Произвести  испытания  и  настройку  панели  ППРФ  в  соответствии  с  техническими 

требованиями чертежа. 

4.5.10.9

 

При  ремонте  регуляторов  напряжения  вибрационного  типа  угольные  контакты 

заменить  новыми.  Площадь  соприкосновения  контактов  должна  быть  не  менее  75  %  их  общей 

поверхности, а зазор между правым и левым  контактом должен находиться в  пределах от 0,5 до 

1 мм. 

При сборке регулятора устранить перекосы, обеспечить равномерность магнитного зазора 

и  правильность  расположения  в  нем  подвижной  катушки,  регулировать  суммарный  зазор  между 

осью рычага подвижного контакта и ограничителями в соответствии с требованиями чертежа. 

4.5.10.10

 

У  тепловых  реле  проверить  состояние  биметаллического  элемента.  Пластины 

элементов  с  трещинами  и  нарушением  сварки  заменить.  Реле  отрегулировать  по  току 

срабатывания. 

4.5.10.11

 

После  ремонта  все  подвижные  части  реле  должны  перемещаться  легко,  без 

заедания.  Собранные  реле  отрегулировать  на  испытательном  стенде  в  соответствии  с 

76 

 

техническими  данными  чертежей  завода—изготовителя  или  техническими  условиями. 

Регулировочные винты опломбировать. 

4.5.11

 

Разрядники, ограничители перенапряжений 

4.5.11.1

 

Разрядники  типа  РВЭ—25М,  РВМК—1У25  снять,  разобрать,  отремонтировать  и 

испытать в соответствии с требованиями нормативно—технической документации. Разрядники, не 

подлежащие  ремонту,  заменить  на  новые.  Новые  разрядники  испытать  в  соответствии  с 

техническими требованиями чертежа. На разрядник нанести дату испытаний. 

4.5.11.2

 

Ограничители  перенапряжений  снять,  проверить  их  техническое  состояние  в 

соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, неисправные заменить. 

4.5.12

 

Предохранители и автоматические выключатели 

4.5.12.1

 

Плавкие 

вставки 

низковольтных 

предохранителей 

заменить 

новыми, 

отвечающими  требованиям  чертежа.  Патроны  низковольтных  предохранителей,  имеющие 

прожоги, оплавления, заменить новыми. 

4.5.12.2

 

Перегоревшие  плавкие  вставки  перезарядить  согласно  инструкции  по  монтажу, 

эксплуатации  и  перезарядке  высоковольтных  предохранителей  с  кварцевым  наполнителем 

специализированного  завода—изготовителя  предохранителей.  Поврежденные  фибровые  трубки, 

фарфоровые  изоляторы  высоковольтных  предохранителей  заменить  новыми.  Неисправные 

предохранители со стеклянными трубками заменить. На корпус предохранителя нанести надпись о 

величине его номинального тока. 

4.5.12.3

 

Детали  держателя,  имеющие  повреждения,  отремонтировать.  Прилегание 

пружинных  пластин  к наконечникам  патронов  предохранителей  должно  обеспечивать  линейный 

контакт между пластиной и патроном. Пружинные пластины, потерявшие упругость или имеющие 

оплавление, заменить новыми. 

4.5.12.4

 

Автоматические  выключатели  при  необходимости  разобрать,  проверить 

состояние  деталей.  Неисправные  автоматические  выключатели  заменить  новыми.  Контакты  при 

необходимости  заменить  или  зачистить.  Выключатели  испытать  с  проверкой  амперсекундной 

характеристики. 

4.5.13

 

Резисторы 

пускотормозные, 

ослабления 

возбуждения, 

переходные 

и 

стабилизирующие 

4.5.13.1

 

Резисторы  снять,  продуть  воздухом  давлением  до  300  кПа,  осмотреть  и  в 

зависимости от состояния произвести их частичную или полную разборку 

4.5.13.2

 

Изолированные шпильки, имеющие отслоения, сколы, трещины, прогар изоляции, 

а  также  не  соответствующие  по  длине  требованиям  чертежа  и  не  выдержавшие  испытаний 

повышенным напряжением, заменить. 

77 

 

4.5.13.3

 

Фехралевую  ленту,  имеющую  следы  оплавления  и  перегрева,  а  также  не 

удовлетворяющую техническим данным по значению активного сопротивления, заменить новой. 

Элементы  резисторов  перебрать  с  заменой  изоляторов  при  наличии  трещин  в  ребристых 

изоляторах или сколов ребер более 10 % длины изолятора. В одном элементе допускается не более 

трех  изоляторов  со  сколами  ребер,  не  превышающими  указанной  величины.  Допускается 

элементы  резисторов  выполнять  из  кусков  фехралевой  ленты  с  минимальным  числом  витков  в 

куске  не  менее  пяти.  Соединение  кусков  произвести  газовой  сваркой  с  применением  латуни  до 

укладки ленты резисторов в пазы изоляторов. Ленточные резисторы не должны иметь  прожегов, 

короблений,  трещин  ленты,  вырывов  на  ней.  Зазор  между  витками  элементов  должен 

соответствовать требованиям чертежа. 

4.5.13.4

 

Изоляторы  осмотреть  и  прочно  закрепить  на  каркасе.  Между  подвесными 

изоляторами  и  металлическими  деталями  проложить  изоляционные  термостойкие  шайбы.  При 

постановке  ящиков  на  каркас  они  должны  прилегать  всеми  опорными  поверхностями.  При 

наличии зазора допускается устанавливать дополнительные шайбы для устранения перекоса. 

4.5.13.5

 

Медные выводы и концы перемычек между ящиками облудить. 

4.5.13.6

 

Активные  сопротивления  резисторов  должны  соответствовать  техническим 

данным  чертежа  и  схеме  соединения.  Отклонение  активного  сопротивления  от  номинального 

значения при температуре 20 °С не должно превышать указанного в чертежах. 

4.5.14

 

Резисторы типа ПЭВ, СР, ПЭВР 

4.5.14.1

 

Панели резисторов осмотреть на наличие повреждений, очистить, поврежденные 

детали заменить или отремонтировать. Панели окрасить электроизоляционной эмалью. 

Резисторы  типа  СР

 

обдуть  сжатым  воздухом,  осмотреть,  измерить  активное 

сопротивление.  Изоляторы,  имеющие  отколы  и  повреждения  глазури  на  поверхности, 

составляющей  более  10  %  возможного  электрического  перекрытия,  а  также  трещины  или 

ослабления в армировке заменить новыми. При обрыве проволочной спирали резистора типа  СР 

произвести  его  ремонт  намоткой  новой  спирали  или  резистор  заменить  новым.  Сращивание 

спирали не допускается. 

4.5.14.2

 

Трубчатые резисторы осмотреть, очистить, проверить их целостность и активное 

сопротивление.  Ослабленные  шпильки  крепежных  лапок  подтянуть.  Резисторы  с  отклонением 

сопротивления  более  допускаемого,  с  неисправными  выводами,  следами  перегрева,  а  также 

имеющие  сколы  или  повреждения  глазури  более  10  %  поверхности  заменить.  Допускается 

производить замену выводов резисторов ПЭВ, ПЭВР методом контактной сварки. 

4.5.14.3

 

Снять  хомут  и  зачистить  контакт  регулируемых  резисторов.  Регулировка 

активного сопротивления с затянутым хомутом не допускается. После регулировки хомут должен 

быть затянут и иметь надежный контакт со спиралью. 

78 

 

4.5.14.4

 

Отклонение активного сопротивления резисторов от номинального значения при 

температуре 20 °С не должно превышать указанного в чертежах. 

4.5.15

 

Сглаживающие реакторы 

4.5.15.1

 

Сглаживающий реактор очистить сжатым воздухом давлением

 

не более 300 кПа, 

разобрать, проверить состояние деталей. 

4.5.15.2

 

Измерить  активное  сопротивление  катушек,  сопротивление  изоляции  катушек 

относительно  магнитопровода,  убедиться  в  отсутствии  межвитковых  замыканий.  Катушки, 

имеющие  пробой  изоляции  на  корпус,  прожоги  глубиной  более  3  мм  или  механические 

повреждения, низкое сопротивление изоляции, не устранимое сушкой, отремонтировать с полной 

заменой изоляции. 

Катушки пропитать и просушить в соответствии с техническими требованиями чертежа. 

Выводы катушки облудить оловянисто—свинцовым припоем. 

4.5.15.3

 

Магнитопровод  сглаживающего  реактора  с  прожогами,  расслоением  или 

повреждением пластин разобрать с переборкой и заменой негодных пластин

4.5.15.4

 

Проверить  сопротивление  изоляции  стяжных  шпилек  магнитопровода,  которое 

должно быть не менее 5 МОм. 

4.5.15.5

 

Изоляторы отремонтировать в соответствии с п.4.5.1.12 настоящего Руководства. 

4.5.15.6

 

Стеклопластиковые  кожуха  реакторов  РС—53  с  трещинами,  расслоениями 

восстановить согласно требованиям (п.51 приложения Г) или заменить новыми. 

4.5.15.7

 

После  ремонта  реактора  произвести  окраску  в  соответствии  с  требованиями 

чертежей. Проверить индуктивное сопротивление реактора. Убедиться в отсутствии межвитковых 

замыканий  катушек.  Испытать  на  электрическую  прочность  изоляцию  катушек  реактора 

относительно магнитопровода. 

4.5.16

 

Переходные реакторы ПРА 

4.5.16.1

 

Переходный реактор разобрать, катушки и магнитопровод очистить 

4.5.16.2

 

Прогары  шин  глубиной  до  15  мм  восстановить  наплавкой  с  последующей 

механической обработкой. Допускается до пяти стыковых сварок на одной катушке. 

4.5.16.3

 

Конструкцию  изоляционного  основания,  имеющего  отколы  до  20  %  толщины, 

восстановить методом склеивания. 

4.5.16.4

 

Зазор между витками катушки должен быть от 5 до 8 мм. 

4.5.16.5

 

Катушки  пропитать  электроизоляционным  лаком  согласно  техническим 

требованиям чертежей. 

4.5.16.6

 

После  ремонта  измерить  индуктивное  сопротивление  реактора,  испытать 

электрическую прочность межвитковой и корпусной изоляции. 

4.5.17

 

Помехоподавляющие дроссели, блоки емкостной защиты от перенапряжений 

79 

 

4.5.17.1

 

Дроссели разобрать, детали очистить и осмотреть на наличие повреждений. 

4.5.17.2

 

Прогары  шин  глубиной  до  5  мм  восстановить  наплавкой  с  последующей 

механической обработкой. Допускается оставлять забоины глубиной до 2 мм. 

4.5.17.3

 

Проверить  припайку  выводов  катушки  к  обмотке.  При  наличии  дефектов

 

произвести  пайку  оловянисто—свинцовым  или  медно—фосфористым  припоем  в  соответствии  с 

техническими требованиями чертежа. 

4.5.17.4

 

Произвести  пропитку  катушки  дросселя  или  ее  окраску  согласно  техническим 

требованиям чертежа. 

4.5.17.5

 

Дроссели  испытать  согласно  требованиям  чертежа.  Активное  сопротивление 

дросселей должно соответствовать требованиям чертежа. 

4.5.17.6

 

Проверить  состояние  деталей  фильтров  помехоподавления  Ф—1,  Ф—3,  Ф—6, 

негодные детали заменить. Произвести настройку фильтров согласно требованиям чертежей. 

4.5.18

 

Индуктивные шунты 

4.5.18.1

 

Индуктивные  шунты  продуть  сжатым  воздухом,  разобрать,  детали  очистить  и 

осмотреть на наличие повреждений. 

Ремонт  шунтов  произвести  согласно  требованиям  технологической  инструкции 

Капитальный  ремонт  индуктивных  шунтов  типа  ИШ—95,  ИШ—84,  ИШ—412  электровозов 

переменного тока. Активное сопротивление катушек шунтов должно соответствовать требованиям 

чертежа. 

4.5.18.2

 

При  сборке  индуктивного  шунта  электровозов  ВЛ60  катушки  нагреть  до 

температуры  от плюс 110 до плюс 120 °С. Каркас и сердечник шунта окрасить в соответствии с 

техническими требованиями чертежа. 

4.5.19

 

Электрические  печи  и  калориферы,  обогреватели.  Наружные  устройства 

электроотопления вагонов 

4.5.19.1

 

Электрические  печи  и  электрокалориферы  снять,  разобрать,  детали  очистить; 

мотор  вентиляторы  МВ—75,  МЭ—7Б,  ДВ—75  и  других  типов  отремонтировать  или  заменить 

новыми. 

4.5.19.2

 

Проверить состояние нагревательных элементов. Элементы, имеющие обрыв или 

коробление  корпуса,  заменить.  Изоляторы,  имеющие  трещины,  отколы,  повреждение  глазури 

более чем 10 % поверхности, заменить. Кожуха печей выправить и окрасить. 

4.5.19.3

 

Измерить  активное  сопротивление  нагревательных  элементов  каждой  печи, 

калорифера.  Запрещается  использовать  в  одной  печи,  а  также  в  одной  группе  печей 

нагревательные элементы, отличающиеся по активному сопротивлению более чем на 5 %. 

4.5.19.4

 

Кожуха  печей  надежно  заземлить  с  помощью  установочных  винтов  на 

металлических стенках или на бобышках, приваренных к каркасу кузова электровоза. 

80 

 

4.5.19.5

 

Электродвигатель  и  вентилятор  калорифера  снять,  разобрать,  отремонтировать, 

отбалансировать и испытать. 

4.5.19.6

 

Обогреватели  кранов  продувки  главных  резервуаров,  влагосборников,  главных 

контроллеров  машиниста,  картера  компрессоров,  пневмодвигателя,  лобовых  стекол  кабины  и 

другие отремонтировать или заменить. 

4.5.19.7

 

Наружные  устройства  электроотопления  вагонов,  розетки,  штепсели,  холостые 

приемники разобрать. Детали проверить, дефектные восстановить в соответствии с требованиями 

чертежа  или  заменить  новыми.  Провода  штепселей  электроотопления  заменить  новыми. 

Изоляторы штепселя и розетки отремонтировать в соответствии с п.4.5.1.12, шунты заземления - в 

соответствии  с  п.  4.5.1.20  настоящего  Руководства.  Розетки  и  штепсели  окрасить  лаком  БТ—99. 

При  сборке  розеток  и  штепселей  обеспечить  плотность  соединений  и  отсутствие  зазоров  между 

проводами,  изоляционными  втулками  и  крепежными  деталями  в  соответствии  с  требованиями 

чертежей. 

4.5.20

 

Электроизмерительные приборы, трансформаторы тока, термостаты, сельсины 

4.5.20.1

 

При  испытании  и  поверке  измерительных  приборов  руководствуются 

следующими документами: 

 

РД32.76—97 (п.87 приложения Г); 

 

РД32.75—97 (п.88 приложения Г); 

 

ПР 50.2006—94  (п. 89 приложения Г); 

4.5.20.2

 

Электроизмерительные  приборы,  шунты  и  добавочные  резисторы  снять  и 

разобрать  для  осмотра  и  ремонта.  Неисправные,  не  подлежащие  восстановлению  амперметры, 

вольтметры,  электросчетчики  заменить  на  новые.  Катушки,  имеющие  обрыв  проводов  или 

нарушение  изоляции,  заменить.  Подпятники  и  оси  подвижной  системы,  спирали,  имеющие 

повреждения, заменить. 

4.5.20.3

 

Проверить  состояние  шунтов  и  добавочных  резисторов,  измерить  их  активное 

сопротивление.  Шунты  проверить  на  падение  напряжения  при  номинальном  токе.  Допускается 

отклонение падения напряжения от нормы в пределах не более 1 %. Допускается пропил пластин 

шунтов или запайка пропилов при регулировке. 

4.5.20.4

 

Произвести балансировку подвижной системы и регулировку показаний прибора 

в  пределах  всей  шкалы  с  допусками,  соответствующими  классу  точности  данного  прибора. 

Регулировку приборов произвести вместе с добавочным резистором или шунтом. После проверки 

и  испытания  на  электрическую  прочность  приборы  подлежат  поверке  (калибровке).  После 

поверки приборы опломбировать. 

4.5.20.5

 

Трансформаторы  тока,  автотрансформаторы,  термостаты  отремонтировать, 

проверить на соответствие техническим требованиям чертежа. 

81 

 

4.5.20.6

 

Сельсины  осмотреть.  Подшипники  с  дефектами  заменить.  Корпус  и  стекло 

указателя позиций с трещинами заменить. Надписи шкалы указателя позиций восстановить 

4.5.20.7

 

.  Проверить  активное  сопротивление  обмоток,  произвести  испытания  согласно 

требованиям завода—изготовителя. 

4.5.21

 

Тяговые трансформаторы 

4.5.21.1

 

Для  тяговых  трансформаторов  электровозов  переменного  и  переменно—

постоянного тока устанавливаются объемы ремонта: 

 

без разборки активной части; 

 

с разборкой активной части, со сменой изоляции и обмоток по состоянию. 

Объем  ремонта  трансформатора  определяется  предварительными  диагностическими 

испытаниями,  дефектацией  активной  части  трансформатора  и  не  зависит  от  вида  ремонта 

локомотива. 

Ремонту с разборкой активной части подвергнуть трансформаторы: 

 

не удовлетворяющие параметрам испытаний; 

 

имеющие 

неудовлетворительное 

состояние 

изоляции 

обмоток 

(хрупкий 

электрокартон,  ломающийся  при  изгибе  до  угла  90°,  ветхую  расползающуюся  при  натяжении 

хлопчатобумажную изоляцию; бумажную изоляцию, имеющую потемневший цвет и дающую при 

изгибе трещины); 

 

требующие  ремонта  магнитопровода  с  расшихтовкой  пластин.  Обмотки,  имеющие 

механические  дефекты  и  электроизоляционные  свойства  не  соответствующие  требованиям 

чертежа, заменить. 

4.5.21.2

 

Ремонт  и  испытание  тяговых  трансформаторов  произвести  в  соответствии  с 

требованиями  Технологической  инструкции  по  заводскому  ремонту  тяговых  трансформаторов 

ОЦР—5000/25В, 

ОДЦЭ—5000/25В, 

ОДЦЭ—5000/25В—02, 

ОДЦЭ—5000/25АМ—02 

и 

ремонтного  руководства  Трансформатор  тяговый  ОНДЦЭ—10000/25УХЛ2,  Технического 

описания и инструкции по эксплуатации, ВГЕИ.627424.001ТО,  а также ремонтного руководства 

на трансформатор тяговый ОНДЦЭ-5700/25-У2, ВГЕИ.672424.001 РК. 

4.5.21.3

 

Работы при ремонте трансформаторов без разборки активной части.

 

4.5.21.3.1

 

Предварительные  испытания  для  определения  состояния  изоляции  и  характера 

возможных дефектов. 

4.5.21.3.2

 

Разборка  со  съемом  расширителя,  охладительной  системы,  центробежного 

насоса, с выемкой активной части. 

4.5.21.3.3

 

Ремонт  активной  части,  с  заменой  изоляции  и  отдельных  деталей  рамы,  при 

наличии их дефектов, с устранением местных повреждений витковой изоляции наружных обмоток 

и изоляции стяжных шпилек. 

82 

 

4.5.21.3.4

 

Ремонт  или  замена  секций  холодильников,  кранов,  вентилей,  электронасосов, 

воздуховодов, 

воздухоосушителей, 

клапанов. 

Элементы 

охлаждения 

трансформатора 

ремонтируются в соответствии с требованиями 103.25002.00028 ПКТБл (п.29 приложения Г). 

4.5.21.3.5

 

Ремонт или частичная замена шинных отводов, демпферов, выводов высокого, 

низкого напряжения и собственных нужд. 

4.5.21.3.6

 

Ремонт бака трансформатора, расширителя, крышки. 

4.5.21.3.7

 

Восстановление  гальванического  покрытия  деталей,  предусмотренного 

техническими условиями заводов—изготовителей. 

4.5.21.3.8

 

Вакуумная сушка активной части с подтяжкой крепления обмоток. 

4.5.21.3.9

 

Полная замена деталей уплотнения из резины, паронита и асбеста. 

4.5.21.3.10

 

Очистка и регенерация трансформаторного масла. 

4.5.21.3.11

 

Проведение установленных измерений и испытаний трансформатора на стенде 

согласно требований чертежа и технических условий. 

4.5.21.3.12

 

Окраска и окончательная отделка трансформатора. 

4.5.21.3.13

 

Замена резиновых амортизаторов трансформатора на новые. 

4.5.21.4

 

При  ремонте  трансформаторов  с  разборкой  активной  части  дополнительно  к 

перечисленным работам в п.4.5.21.3 настоящего Руководства производятся следующие основные 

работы: 

4.5.21.4.1

 

Замена  обмоток  с  дефектной  витковой  изоляцией  или  со  значительным 

выгоранием меди. 

4.5.21.4.2

 

Замена  или  ремонт  деталей  изоляции  ярма,  уравнительной  изоляции,  экранов, 

уголков, бакелитовых цилиндров, сушка и пропитка обмоток. 

4.5.21.4.3

 

Разборка и ремонт в случае необходимости магнитопровода с восстановлением 

негодной  изоляции  и  заменой  листов  магнитопровода,  замена  и  ремонт  стяжных  шпилек  и  их 

изоляции. 

4.5.22

 

Аппаратура управления 

4.5.22.1

 

Контроллеры машиниста, ручные переключатели, блокировочные устройства

4.5.22.1.1

 

Контроллер  машиниста  разобрать,  детали  очистить  и  осмотреть  на  наличие 

повреждений.  Кулачковые  шайбы,  изношенные  более  допустимых  значений  параметров  по 

диаметрам  и  профилям,  заменить.  Отверстия  в  рукоятках  и  штурвалах,  разработанные  более 

чертежных значений, восстановить до чертежных размеров. 

4.5.22.1.2

 

Изоляторы  кулачковых  элементов  с  трещинами,  отколами  более  2  мм, 

сорванной  резьбой,  а  также  металлические  детали  кулачковых  элементов,  имеющие  трещины, 

заменить. 

83 

 

4.5.22.1.3

 

Трещины  в  рамах,  изношенные  резьбовые  отверстия  заварить  и  рассверлить 

вновь.  Наконечники  и  шунты,  крепежные  детали,  шариковые  подшипники,  пружины 

отремонтировать согласно п.п.4.5.1.20; 4.5.1.23; 4.5.1.24 настоящего Руководства. 

Оси, валики заменить. 

Валы проверить на биение, которое допускается не более 0,1 мм. 

4.5.22.1.4

 

Детали  механических блокировок,  размеры  которых  отличаются  от  чертежных 

значений,  восстановить  до  чертежных  размеров.  Изношенные  упоры  блокировок  восстановить 

наплавкой. Взаимная механическая блокировка барабанов должна быть исправной. 

4.5.22.1.5

 

Включение  и  выключение  контактов  контроллера  должно  соответствовать 

развертке.  На  каждой  позиции  контроллера  контакты  должны  быть  полностью  включены  или 

полностью отключены. 

Нажатие,  раствор,  провал,  толщина  и  смещение  контактов  должны  соответствовать 

техническим требованиям чертежей. 

4.5.22.1.6

 

Сельсины контроллера машиниста отремонтировать в соответствии  с п.4.5.20.6 

настоящего  Руководства.  Снять  регулировочную  характеристику  в  соответствии  с  требованиями 

чертежа. 

4.5.22.1.7

 

Осмотреть на наличие повреждений и отремонтировать замки и запоры съемных 

крышек и кожухов. 

4.5.22.1.8

 

После  установки  контроллера  в  кабине  отверстие  для  ввода  пучка  проводов 

уплотнить. 

4.5.22.1.9

 

Восстановить надписи на лицевой панели. Кожух окрасить. 

4.5.22.2

 

Кнопочные выключатели

4.5.22.2.1

 

Проверить  состояние  плоских  контактов  (контактных  пластин),  планок, 

изоляции  токоведущих  перемычек.  Пластмассовые  рукоятки  и  кнопки,  имеющие  трещины  или 

прожог, заменить новыми. Восстановить защитные покрытия. 

4.5.22.2.2

 

Корпус выключателя очистить и окрасить. Крышки корпуса исправить. Надписи 

восстановить в соответствии со схемой электровоза. 

4.5.22.2.3

 

Работа  механической  блокировки  выключателя  должна  быть  четкой  и 

надежной.  Разблокированные  кнопки  должны  свободно  включаться  и  выключаться.  Кнопки  без 

возвратных пружин  должны  надежно  фиксироваться  в  конечных  положениях.  Ключ  блокировки 

должен свободно входить в гнездо и при открытой блокировке выниматься не должен. Негодные 

пружины и детали заменить. 

4.5.22.2.4

 

У  собранных  кнопочных  выключателей  проверить  исправность  действия 

механизма,  раствор  и  провал  контактов.  Смещение  подвижного  контакта  относительно 

неподвижного не должно превышать 1 мм. 

84 

 

4.5.22.2.5

 

Отремонтировать механизм блокирования пульта машиниста. 

4.5.22.2.6

 

Пакетные  переключатели  разобрать,  детали  очистить  и  осмотреть  на  наличие 

повреждений.  Пластмассовые  детали,  имеющие  сколы,  трещины,  заменить  новыми.  Контактные 

серебряные  напайки  заменить,  деформированные  металлические  детали  заменить.  Смещение 

замкнутых  контактов  не  должно  превышать  1  мм.  Собранный  пакетный  переключатель  должен 

срабатывать четко, без заеданий. 

4.5.22.3

 

Выключатели управления

4.5.22.3.1

 

Выключатель управления полностью разобрать. Детали зачистить, изношенные 

и  поврежденные  восстановить  до  чертежных размеров  или  заменить.  Корпус  из  пластмассы  при 

наличии трещин и сколов заменить. 

4.5.22.3.2

 

При  сборке  закрепить  все  детали,  особенно  ось  рукоятки.  Держатели 

предохранителя обжать по патрону предохранителя. Предохранители заменить. Контакты должны 

плотно прилегать друг к другу. Замок крышки привести в исправное состояние. 

4.5.22.3.3

 

Проверить  исправность  действия  механизма  выключателя,  раствор,  провал  и 

нажатие контактов. 

4.5.22.4

 

Регуляторы и реле давления, воздухоструйные и маслоструйные реле

4.5.22.4.1

 

Детали  регулятора  и  реле  очистить  и  осмотреть  на  наличие  повреждений. 

Поврежденные детали заменить или восстановить. 

Резиновые  диафрагмы,  изоляторы,  имеющие  трещины,  заменить.  Контакты  заменить.  У 

маслоструйных реле проверить исправность микропереключателя. Детали приводного механизма, 

главную пружину и поврежденный кожух заменить или восстановить до чертежных размеров. 

4.5.22.4.2

 

Проверить  состояние  деталей  блокировок.  Детали,  размеры  которых  не 

соответствуют  чертежным,  заменить.  Раствор,  провал  и  нажатие  контактов  отрегулировать  в 

соответствии с техническими данными чертежа. 

4.5.22.4.3

 

При сборке регуляторов и реле устранить заедание

 

в механизме. Металлические 

пластины резиновых мембран отбуртовать по периметру. Реле и регуляторы проверить на утечку 

воздуха, испытать на стенде и отрегулировать в соответствии с техническими данными. 

4.5.23

 

Электропневматические клапаны 

4.5.23.1

 

Клапаны  токоприемника,  тифонов,  свистков,  песочниц,  разгрузочные,  электро-

блокировочные

4.5.23.1.1

 

Клапаны  разобрать,  очистить,  детали  осмотреть  на  наличие  повреждений, 

поврежденные  отремонтировать  или  заменить.  Манжеты  поршня,  уплотнительные  кольца  и 

прокладки  осмотреть  согласно  п.

 

4.5.1.13  настоящего  Руководства.  Электромагнитные  вентили 

отремонтировать  в  соответствии  с  п.п.

 

4.5.1.14—4.5.1.16  настоящего  Руководства.  Пружины 

отремонтировать согласно п.

 

4.5.1.24 настоящего Руководства. Окраску корпуса восстановить. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..