Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока (ЦАРВ.073.00.00.000 РК) - часть 3

 

 

37 

 

4.2.6.6

 

Проверить  состояние  втулок,  валиков,  резьбы  подвесок  и  их  гаек,  а  также 

кронштейнов  и  их  крепежных  деталей.  Несоответствующие  допустимым  значениям  параметров 

детали  заменить.  Валики  разрешается  восстанавливать  электронаплавкой.  Резиновые  шайбы 

заменить новыми. 

4.2.6.7

 

Сборка подвески осуществляется согласно требованиям чертежа. При сборке узлов 

подвески  особое  внимание  обратить  на  правильность  установки  и  затяжки  резиновых  шайб. 

Выпучивание  резины шайб  за  габариты  металлических  дисков, трещины  и  надрывы  в  резине  не 

допускаются. Проверить жесткость резиновых шайб. При нагрузке  30000 Н шайба должна иметь 

прогиб (11

3) мм. 

4.2.7

 

Рессорное подвешивание 

4.2.7.1

 

Все  детали  рессорного  подвешивания  снять,  очистить,  осмотреть  с  целью 

выявления  дефектов.  Ремонт  и  испытание  проводить  в  соответствии  с  РД  103.11.039—96  

(п.15 приложения Г), РД 103.11.896—92 (п.16 приложения Г) и действующими чертежами. 

4.2.7.2

 

Листы рессор, имеющие трещины, выработку глубиной более 1,5 мм, повреждения 

коррозией  более  10  %  толщины  листа  заменить  новыми.  Допускается  использовать  их  для 

изготовления листов меньших размеров, при условии, что указанные дефекты устраняются путем 

отрезки  негодной  части  листа.  Листы  рессор  проверить  на  отсутствие  трещин 

магнитопорошковым методом. 

4.2.7.3

 

Цилиндрические  пружины  при  наличии  трещин,  изломов,  сколов  опорных 

поверхностей  заменить  новыми.  Просевшие  пружины  восстановить  растяжкой  до  чертежных 

размеров  с  последующей  термической  обработкой.  Новые  и  восстановленные  пружины  по 

размерам,  форме  и  характеристикам  должны  соответствовать  требованиям  чертежей  и  нормам 

допусков и износов в соответствии с приложением А. 

4.2.7.4

 

Рабочие  поверхности  триангелей,  имеющие  износ  не  более  20%  чертежного 

размера  и  изношенные  отверстия  под  втулки,  восстановить  электронаплавкой  в  соответствии  с 

требованиями  ЦТ—336  (п.13  приложения  Г)  с  последующей  механической  обработкой  до 

чертежных размеров. 

4.2.7.5

 

Проверить  длину  рессорных  стоек  и  стержней  на  соответствие  чертежным 

размерам.  Растянутые  стойки  и  стержни  заменить.  Износ  опорных  поверхностей,  а  также  износ 

рессорных  стержней  и  стоек,  если  он  не  превышает  2  мм  по  глубине,  допускается  устранить 

наплавкой  с  предварительным  подогревом  и  последующей  механической  и  термической 

обработкой. Проверить и

при необходимости устранить неисправности резьбы стержней подвесок 

и их гаек. Отремонтированные подвески испытать на разрыв нагрузкой 12·10

4

 кПа. 

Гайки и стойки с неисправной резьбой М48 заменить новыми. 

38 

 

4.2.7.6

 

При  износе  опоры  и  подкладки  листовых  рессор  заменить  новыми  или 

восстановить  наплавкой  с  предварительным  подогревом  и  отпуском  после  наплавки  и  с 

последующей механической и термической обработкой согласно требований чертежа. 

4.2.7.7

 

Втулки  и  валики  рессорных  подвесок  заменить  новыми.  Изношенные  отверстия 

под втулки восстановить с последующей механической обработкой до чертежных размеров. 

4.2.7.8

 

Резиновые амортизаторы рессорного подвешивания заменить новыми. 

4.2.7.9

 

Значения параметров рессорного подвешивания приведены в приложении А. 

4.2.8

 

Тормозная рычажная передача 

4.2.8.1

 

Тормозную  рычажную  передачу  разобрать,  очистить  от  грязи.  Провести 

дефектацию  деталей  по  внешним  признакам,  затем  проверить  на  соответствие  значений 

параметров. Детали и узлы ремонтировать с учетом требований ЦТ—533 (п.4 приложения Г). Все 

детали, имеющие отклонения восстановить до чертежных размеров или заменить новыми. 

4.2.8.2

 

Отклонения расстояний между центрами отверстий в тягах, балансирах и рычагах 

передачи  от  чертежных  размеров  допускаются:  при  длине  до  500  мм  не  более  1  мм;  от  500  до 

1000 мм не более 2 мм; от 1000 до 2000 мм не более 3 мм. 

4.2.8.3

 

Детали  рычажной  передачи,  имеющие  трещины,  надрывы  и  надломы  заменить 

новыми.  Разрешается  восстанавливать  наплавкой,  в  соответствии  с    требованиями  ЦТ—336 

 (п.13 приложения Г), с последующей механической обработкой детали рычажной передачи, если 

износ  их  не  превышает  10  %  толщины  поперечного  сечения  детали.  Гнутые  детали  править  в 

нагретом состоянии. 

4.2.8.4

 

Шейки  тормозных  поперечин,  имеющие  износ  не  более  4  мм  на  сторону, 

допускается  восстанавливать  электронаплавкой  с  последующей  механической  обработкой  до 

чертежных размеров. Гнутые детали править в нагретом состоянии. 

4.2.8.5

 

Тяги  и  поперечины,  подвергшиеся  ремонту  испытать  нагрузкой  в  1,5  раза 

превышающей  номинальную.  Номинальную  нагрузку  определить  из  расчета  наибольшего 

давления в тормозных цилиндрах. 

4.2.8.6

 

Втулки  и  валики  заменить  новыми.  Отверстия  в  деталях  рычажной  передачи 

допускается  восстанавливать  наплавкой 

в  соответствии  с  требованиями 

ЦТ—336  

(п.13 приложения Г) с последующей механической обработкой до чертежных размеров. 

4.2.8.7

 

Регулировочные  болты  и  гайки  проверить  резьбовым  калибром,  при 

необходимости заменить новыми. Головки болтов должны соответствовать чертежным размерам. 

На  электровозах  с  авторегуляторами  выхода  штока  тормозных  цилиндров  изношенные  детали 

авторегулятора восстановить или заменить новыми. Разрезная гайка и конусное гнездо в корпусе 

должны соответствовать чертежным размерам. 

39 

 

4.2.8.8

 

Башмаки  тормозных  колодок,  имеющие  износы,  заменить  новыми  или 

восстановить  наплавкой  в  соответствии  с  требованиями  ЦТ—336  (п.13  приложения  Г)  с 

последующей механической обработкой до чертежных размеров. 

4.2.8.9

 

Клинья  (чеки)  тормозных  колодок  и  пружины  тормозных  башмаков  заменить 

новыми. 

4.2.8.10

 

Тормозные  колодки  заменить  новыми.  Положение  тормозных  башмаков 

регулировать так, чтобы при отпущенном тормозе был обеспечен равномерный зазор (не более 15 

мм)  между  колодкой  и  бандажом,  который  измеряется  в  средней  части  колодки;  поверхность 

трения  колодки  должна  располагаться  параллельно  поверхности  катания  бандажа  с  разницей  в 

зазорах между бандажом и концами одной колодки не более 5 мм. 

4.2.8.11

 

После  сборки  на  электровозе  тормозную  рычажную  передачу  испытать  в 

соответствии с требованиями ЦТ—533 (п.4 приложения Г). 

4.2.8.12

 

Значения параметров тормозной рычажной передачи приведены в Приложении А. 

4.2.9

 

Автосцепное устройство 

4.2.9.1

 

Автосцепки, фрикционные аппараты с тяговыми хомутами, расцепные механизмы 

очистить,  разобрать,  проверить  состояние  всех  деталей.  Детали  автосцепного  устройства 

ремонтировать  в  соответствии  с  требованиями  распоряжения  ОАО  «РЖД»  №  2745р 

 от 28.12.2010 года (п.10 приложения Г). 

4.2.9.2

 

Значения параметров на установку автосцепного устройства приведены в разделе 9 

Приложения А. 

4.2.10

 

Путеочистители  

4.2.10.1

 

Путеочистители  снять,  очистить,  гнутые  части  выправить.  Трещины  в 

путеочистителях  заварить  в  соответствии  с  ЦТ—336  (п.13  приложения  Г).  Допускается  наличие 

вмятин на путеочистителях глубиной не более 3 мм и длиной не более 300 мм.  

4.2.10.2

 

Металлические  щетки  для  предохранения  кожухов  зубчатых  передач  заменить 

новыми. 

4.2.11

 

Песочницы и их трубы 

4.2.11.1

 

Песочные  бункера  при  наличии  трещин,  вмятин,  пробоин  в  листах 

ремонтировать,  дефектные  листы  заменить.  В  местах  крепления  корпусов  форсунок  при 

необходимости приварить усиливающие накладки толщиной от 5 до 6 мм. 

4.2.11.2

 

Смятые  и  лопнувшие  угольники  бункеров  заменить  новыми.  Сварочные  швы  в 

местах  дефектов  вырубить,  при  необходимости  выполнить  разделку  и  заварить  вновь. 

Неисправные детали крышек бункеров заменить. Уплотнения крышек заменить новыми. Пружины 

проверить  на  соответствие  чертежной  характеристике  и  при  несоответствии  заменить.  Крышки 

40 

 

должны  плотно  закрывать  бункер.  Негодные  сетки  заменить.  Разрешается  установка  втулок  в 

отверстия для валиков крышки. 

4.2.11.3

 

Песочные  трубы  снять,  осмотреть.  Неисправные  трубы,  патрубки,  резиновые 

рукава заменить. 

4.2.11.4

 

Кронштейны  песочных  труб  проверить  на  отсутствие  трещин,  неисправные 

хомуты, болты и гайки заменить новыми. Проверить надежность крепления кронштейнов. Трубы 

установить так, чтобы сопло было направлено в точку касания бандажа с рельсом. Расстояние от 

сопла до головки рельса от 30 до 50 мм, до бандажа от 15 до 35 мм. Касание бандажей и элементов 

тормозной передачи не допускается. 

4.2.11.5

 

Форсунки  песочниц  разобрать  и  проверить,  при  наличии  трещин,  повреждений 

резьбы  или  износе  выходного  отверстия  более  1  мм  по  диаметру  заменить  новыми.  Заменить 

неисправные  сопла,  прокладки  и  пробки.  Форсунки  отрегулировать  на  подачу  песка  согласно 

установленным нормам. 

4.2.12

 

Вентиляционные патрубки 

4.2.12.1

 

Брезентовые  патрубки  заменить  новыми.  Стеклопластиковые  патрубки, 

предохранительные сетки очистить, осмотреть, при наличии повреждений заменить новыми. 

4.2.12.2

 

Установку  вентиляционных  патрубков  производить  в  соответствии  с 

требованиями чертежей. Особое внимание обратить на плотность соединений в местах крепления 

патрубков к кузову и тяговым двигателям. 

4.2.13

 

Тяговые устройства тележек электровозов ВЛ65 и ВЛ85. 

4.2.13.1

 

Тяговое  устройство  разобрать,  детали  снять,  очистить,  осмотреть,  провести 

дефектацию. 

4.2.13.2

 

Осмотреть и проверить тяги и рамки на отсутствие деформации и трещин. Трубы 

и лист тягового устройства, а также трубы наклонной тяги при наличии деформации выправить с 

местным подогревом. Сварочные швы в местах приварки головок и кронштейнов контролировать 

методом неразрушающего контроля, дефекты не допускаются. Сварочные швы в местах дефектов 

вырубить, выполнить разделку и заварить вновь. 

4.2.13.3

 

Изношенные  более  1  мм  поверхности  кронштейнов,  головок  рамок  и  тяг 

восстановить наплавкой с последующей механической  обработкой согласно требований чертежа. 

На  механически  обработанных  наружных  и  внутренних  поверхностях  проушин  тяг  и  рамок 

литейные  дефекты  не  допускаются.  На  остальных  механически  обработанных  плоскостях 

допускается: 

 

не более трех раковин площадью не более 2,5 мм

2

 , глубиной не более 1,5 мм; 

 

отдельные  необработанные  участки  площадью  1,5  мм

2

,  глубиной  до  1,5  мм  в 

количестве не более двух штук. 

41 

 

4.2.13.4

 

Изношенные  отверстия  под  втулки  и  подшипники  восстановить  наплавкой  в 

соответствии  с  требованиями  ЦТ—336  (п.  13  приложения  Г)  с  последующей  механической 

обработкой  согласно  требований  чертежа.  На  механически  обработанных  внутренних 

поверхностях отверстий под втулки и подшипники допускается: 

 

для тяг: не более двух раковин общей площадью не более 10 мм

2

, глубиной не более 

1 мм, расположенных не ближе 5 мм от края поверхности; 

 

для  рамок:  в  каждом  из  отверстий  не  более  одной  раковины  площадью  не  более 

4 мм

2

, глубиной не более 1 мм на расстоянии не менее 8 мм от края поверхности. 

4.2.13.5

 

 Подшипники  ШС—40  и  ШСЛ—70  ремонтировать  согласно  инструкции  

ЦТтеп—87/11 (п. 61 приложения Г) и заменять по состоянию. 

4.2.13.6

 

Проверить  зазоры  между  втулками  и  валиками.  Проверить  валики  магнитным 

дефектоскопом на отсутствие трещин. Трещины, раковины не допускаются. Проверяется резьба на 

валиках  резьбовым  калибром.  Допускается  восстановление  валиков  путем  хромирования  с 

последующей  шлифовкой  до  номинальных  размеров.  Валики,  изготовленные  из  стали  марки  45, 

при  износе  более  допустимых  размеров,  разрешается  восстанавливать  электронаплавкой  с 

предварительным  подогревом  и  отпуском  после  сварки  с  последующей  механической  и 

термической  обработкой  согласно  требований  чертежа.  После  окончательной  обработки  валики 

проверить  на  отсутствие  трещин  методом  магнитной  дефектоскопии.  Трещины,  волосовины, 

раковины  не  допускаются.  Изношенные  втулки  и  валики,  не  подлежащие  восстановлению, 

заменяются новыми. 

4.2.13.7

 

Проверить  наружную  поверхность  щеки  проушины  вилки  на  отсутствие 

внутренних  дефектов  ультразвуковым  дефектоскопом.  Дефекты,  обнаруженные  в  пределах 

чувствительности  метода  контроля,  не  допускаются.  Проверить  резьбу  на  вилке  магнитным 

дефектоскопом  на  отсутствие  трещин.  Гайку  вилки  при  износе  резьбы  и  механических 

повреждениях заменить новой. 

4.2.13.8

 

Осмотреть  фланцы  буферного  устройства  на  отсутствие  трещин  и  отколов. 

Трещины, не выходящие на бурт фланца, заварить и зачистить заподлицо с поверхностью. Отколы 

по  наружному  диаметру  фланца  восстановить  наплавкой  с  последующей  механической 

обработкой до чертежных размеров. 

4.2.13.9

 

Резиновые шайбы заменить новыми. 

4.2.13.10

 

Предохранительные  устройства  ремонтировать  и  устанавливать  согласно 

требованиям чертежей. 

4.2.13.11

 

Значения параметров тягового устройства приведены в приложении А. 

42 

 

 

4.2.14

 

Система смазки гребней АГС-8 

4.2.14.1

 

Произвести  демонтаж,  очистку  и  ремонт,  проверить  наличие  и  внешнюю 

целостность  деталей  и  узлов  системы.  Кронштейны,  подвергшиеся  деформации  выправить, 

трещины  заварить.  Кронштейны, 

 

не  подлежащие  ремонту  заменить  новыми.  Маслопроводы  и 

гибкие  шланги,  очистить,  промыть  керосином  и  продуть  сжатым  воздухом.  Бак  объемом  15  дм

3

 

для  смазки  «Химеко-ЛГ»  промыть  керосином,  провести  гидравлические  испытания  давлением 

1,4 МПа  в  течение  пяти

 

минут,  обратив  внимание  на  целостность  прокладки  пробки  при 

повреждениях  прокладку  заменить.    Масляный  фильтр  снять,  разобрать,  промыть  керосином, 

собрать. 

4.2.14.2

 

Все прокладки, пробки, резиновые рукава заменить независимо от состояния. 

4.2.14.3

 

Отремонтированный 

гребнесмазыватель 

 

должен 

соответствовать 

ТУ32 Цт 2194-93 (п.93 приложения Г). 

4.3.

 

Ремонт кузова 

4.3.1

 

Рама и опоры кузова 

4.3.1.1

 

Боковые поверхности, крышу  и низ кузова электровоза обмыть; кузов  установить 

на опоры без перекосов для производства ремонта. Демонтировать электрическое, пневматическое 

и другое оборудование. Раму кузова очистить от грязи. 

4.3.1.2

 

Раму кузова проверить на отсутствие трещин в продольных и поперечных балках, 

буферных  брусьях,  коробке  для  автосцепки,  опорах,  кронштейнах,  поясных  листах,  шкворневых 

балках, обечайках шкворней, балках для установки тяговых трансформаторов и других элементах.  

Обнаруженные трещины зачистить, разделать и заварить в соответствии с требованиями 

ЦТ—336.  Отремонтировать  воздухозаборные  устройства,  их  жалюзи,  фильтры  контактного 

действия, неремонтопригодные элементы фильтров заменить новыми. 

4.3.1.3

 

Деформация  (прогиб)  рамы  кузова,  измеренная  по  наружным  кромкам  нижней 

обвязки  между  внутренними  опорами  при  снятом  оборудовании,  не  должна  превышать  при 

прогибе вверх – 10 мм, при прогибе вниз —15 мм. 

При  большем  прогибе  раму  выправить  разрезкой  нижнего  обвязочного  пояса  и  вваркой 

после правки вставок с усилением по проекту, утвержденному в установленном порядке. Разрезка 

в одном поперечном сечении поясов рамы, стенок кузова не допускается. 

Горизонтальный  прогиб  рамы  кузова,  замеренный  на  длине  между  наружными 

центральными опорами или шкворнями, допускается не более 25 мм. 

4.3.1.4

 

Трещины  в  шкворневых  балках  разделать,  заварить  и  усилить  накладками. 

Восстановить  или  заменить  негодные  участки  рамы.  Концы  швеллеров,  имеющие  искривления, 

отрезать и заменить новыми. 

43 

 

4.3.1.5

 

Деформированные  направляющие  стаканов  центральных  опор  электровозов 

ВЛ60 в/и  выправить  с  предварительным  подогревом.  Отклонение  упорных  частей  (щек) 

направляющих в вертикальной и горизонтальной плоскостях должно соответствовать требованиям 

чертежа.  

4.3.1.6

 

Расстояние  между  центрами  опорных  конусов  электровозов  ВЛ60  в/и  должно 

соответствовать допустимым значениям параметров. 

4.3.1.7

 

Расстояние  от  переднего  упора  на  передней  плоскости  буферного  бруса,  а  также 

расстояние между передними и задними упорами выдержать согласно требованиям чертежа. 

4.3.1.8

 

После регулировки нагрузки боковых опор, опор кузова, рессорного и люлечного 

подвешивания перекос кузова более 30 мм не допускается. 

4.3.1.9

 

Вентиляционные  каналы  кузова  продуть,  очистить  и  осмотреть,  проверить 

целостность  перегородок  и  их  сварных  швов.  Вентиляционные  каналы  окрасить.  Детали  из 

брезента  (чехлы,  патрубки  и  др.)  заменить  новыми.  Перед  подкаткой  тележек  убедиться  в 

отсутствии посторонних предметов в вентиляционных каналах. 

4.3.1.10

 

По  окончании  ремонта  электровоза  проверить  и  отрегулировать  подачу  воздуха 

для  охлаждения  электрооборудования  в  соответствии  с  требованиями  чертежей  заводов—

изготовителей. Снижение расхода воздуха свыше 20 % у полностью подготовленного для работы в 

зимнем режиме электровоза не допускается. 

4.3.1.11

 

Центральные  опоры  электровозов  ВЛ60  в/и  с  возвращающими  устройствами 

разобрать, очистить и осмотреть. Накладки с трещинами заменить. Разрешается постановка одной 

прокладки  толщиной  до  3  мм  под  накладки  центральной  опоры.  Проверить  эксцентричность 

внутренней  поверхности  одного конуса  относительно другого  у  центральной  опоры.  Овальность 

внутренней поверхности конуса центральной опоры не должна превышать более 1 мм. 

Несоосность  более  установленной  согласно  требованиям  чертежа  выправить  в  горячем 

состоянии  или  наплавкой,  с  последующей  механической  обработкой.  Разрешается  усиление 

центральных  опор,  подвергнутых  правке  по  утвержденной  технической  документации. 

Допускается  овальность  внутренней  поверхности  конуса  центральной  опоры,  измеренная  на 

расстоянии 30 мм от торца опоры, не более 2 мм. Осевую линию нанести и накернить на наружной 

поверхности центральной опоры между проушинами с обеих сторон. Забоины на торцах опоры  и 

конических поверхностях зачищаются. 

4.3.1.12

 

Рабочие  места  накладок  на  центральных  опорах  обрабатываются  по  шаблону. 

Овальность отверстий в кронштейнах крепления возвращающего устройства допускается не более 

0,3 мм. 

44 

 

4.3.1.13

 

Резиновые  конуса  центральных  опор  заменить  новыми.  Разность  прогиба  при 

номинальной  нагрузке  в  комплекте  амортизаторов  для  одного  электровоза  допускается  не  более 

2 мм. При монтаже резиновые конуса покрыть тальком. 

4.3.1.14

 

Сборка и установка возвращающих устройств и центральных опор производить в 

соответствии с действующими чертежами и требованиями настоящего Руководства. 

4.3.1.15

 

Разобрать  и  осмотреть  детали  боковых  опор  кузова.  Пружины  при  наличии 

трещин заменить новыми. Просевшие пружины восстановить или заменить. Стержни, вкладыши, 

стаканы, втулки, скользуны и другие детали, изношенные более нормы, восстановить, а имеющие 

трещины заменить. Отремонтировать устройства для смазки боковых опор. 

4.3.1.16

 

Разрешается  оставлять  выработки  на  вкладышах  и  головках  стержней  опор 

электровозов ВЛ60 в/и до 1 мм. Детали с выработками более 1 мм заменить. 

4.3.1.17

 

Опорные  поверхности  стаканов  под  пружины  боковых  опор,  имеющие  износ 

более  1  мм  восстановить  наплавкой  с  последующей  обработкой  до  чертежных  размеров. 

Направляющие  втулки,  имеющие  износ  выше  допустимых  значений  параметров,  заменить 

новыми. 

4.3.1.18

 

Ограничительные  болты  (шпильки)  разобрать  и  осмотреть.  Детали,  имеющие 

сорванную  резьбу  и  трещины,  заменить.  Выработки  на  деталях  зачистить.  Расстояние  между 

шайбой и гайкой ограничителя после затяжки должно быть в пределах требований чертежа. 

4.3.1.19

 

Разобрать и осмотреть детали опор кузова электровозов 

 

ВЛ65,

 

 ВЛ85. Пружины  

при  наличии  трещин,  заменить  новыми.  Просевшие  пружины  восстановить  или  заменить. 

Проверить  перпендикулярность  пружины  на  поверочной  плите.  Проверить  стаканы  и  стержни 

(особенно  резьбовую  часть)  магнитным  дефектоскопом  на  отсутствие  трещин  и  закатов.  При 

наличии указанных дефектов заменить. 

4.3.1.20

 

Проверить качество сварного шва стержней и стаканов в местах соединения труб 

с  фланцами  и  дисками  ультразвуковым  дефектоскопом.  Допускаются  отдельные  внутренние 

дефекты  размером  не  более  2  мм,  в  количестве  не  более  трех  штук.  Дефектные  места  швов 

вырубить,  разделать  и  заварить  вновь.  Изношенные  опорные  поверхности  фланцев  и  дисков 

восстановить наплавкой с последующей механической обработкой согласно требований чертежа. 

Проверить  зазоры  между  втулками  стержня  и  стакана.  При  суммарном  зазоре  более  0,81  мм 

втулки заменить. 

4.3.1.21

 

Проверить зазоры между вкладышами и втулками в верхних и нижних шарнирах. 

4.3.1.22

 

Изношенные втулки заменить. При износе вкладышей более чертежных размеров, 

изношенные поверхности восстановить хромированием с последующей шлифовкой или заменить 

вкладыши. 

45 

 

4.3.1.23

 

При  износе  головок  более  чертежных  размеров  восстановить  наплавкой  с 

последующей  механической  и  термической  обработкой  согласно  требованиям  чертежа  или 

заменить. 

4.3.1.24

 

Проверить  резьбу  М72  винта  и  гайки  резьбовым  калибром.  Резьбу  на  винте 

проверить магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин. 

4.3.1.25

 

При износе резьбы и механических повреждениях винт и гайку заменить. 

4.3.1.26

 

Проверить состояние регулировочных прокладок и толщину их пакета. 

4.3.1.27

 

Дефектные и изношенные прокладки заменить. 

4.3.2

 

Шкворневой узел 

4.3.2.1

 

Шкворневой  узел  разобрать,  очистить  от  грязи.  Проверить  износ  шкворневого 

узла, убедится в отсутствии трещин во всех деталях и сварных швах. Прочистить и восстановить 

смазочные канавки в деталях. 

4.3.2.2

 

При износе деталей шаровой связи и хвостовика шкворня по наружному диаметру 

более  допустимых  значений  параметров,  указанных  в  приложении А,  произвести их  ремонт  или 

замену. 

4.3.2.3

 

Восстановление 

изношенных 

поверхностей 

шкворня 

производить 

электронаплавкой с последующей механической и термической обработкой согласно требованиям 

чертежа. 

4.3.2.4

 

На  электровозах  ВЛ80  в/и,  ВЛ82,  ВЛ82

М

  сегментообразные  упоры,  имеющие 

толщину  менее  допустимой  согласно  требованиям  чертежа,  заменить  или  восстановить  до 

чертежных размеров. 

4.3.2.5

 

Валик  упора  установить

 

с  натягом  от  0,05  до  0,11  мм.  Резьбу  валиков  уплотнить 

льняной подмоткой, смоченной в бакелитовом лаке. 

Суммарный  зазор  между  сегментообразными  упорами  и  корпусом  шаровой  связи 

отрегулировать прокладками в пределах от 0,2 до 0,6 мм. 

4.3.2.6

 

При  сборке  контролировать  и  соблюдать  соответствие  цифровых  клейм  на 

сегментообразных упорах и на

 

брусе шаровой связи. 

4.3.2.7

 

Отрегулировать суммарный зазор между поверхностью  скольжения в шкворневой 

балке и наличниками вкладыша в сборе. 

4.3.2.8

 

Проверить  состояние  деталей  противоотносного  устройства  на  электровозах. 

Неисправные детали отремонтировать или заменить. 

4.3.2.9

 

Прогиб  комплекта  пружин  противоотносного  устройства  электровозов  ВЛ80

К

ВЛ80

Т

,  ВЛ82,  ВЛ82

М

  при  тарировании  под  нагрузкой  23  кН  должен  быть  в  пределах  от  20  до 

24 мм.  Предварительный  натяг  пружин,  устанавливаемый  при  сборке,  отрегулировать  шайбами, 

размещаемыми между дном стакана и пружинами. 

46 

 

4.3.2.10

 

Отремонтировать  детали  маслозаправочных  и  масломерных  устройств  шаровой 

связи. Прокладки крышек шаровой связи и противоотносного устройства заменить новыми. 

4.3.2.11

 

После  сборки  шаровой  связи  и  противоотносного  возвращающего  устройства 

проверить  плотность  соединений  керосином.  Течь  не  допускается.  После  опускания  кузова 

произвести заправку шаровой связи смазкой. 

4.3.2.12

 

Значения параметров шаровой связи и противоотностных устройств приведены в 

приложении А. 

4.3.3

 

Люлечное подвешивание 

4.3.3.1

 

Провести доработку люлечного подвешивания по проекту Э2785.00.00. 

4.3.3.2

 

Детали  люлечного  подвешивания  электровозов  снять,  очистить  для  осмотра  и 

ремонта.  Ремонт  люлечного  подвешивания  производить  в  соответствии  с  требованиями 

РК 103.11.363—2005.  

4.3.3.3

 

Стержни проверить магнитопорошковым методом, опоры и прокладки - наружным 

осмотром,  при  наличии  трещин  заменить.  Стержни  с  поверхностью  изношенной  более  3  мм  в 

месте  расположения  верхнего  шарнира,  а  также  с  износом  резьбы  по  диаметру  более  1  мм 

заменить. 

4.3.3.4

 

Отремонтировать смазывающее устройство в стержне люлечного подвешивания. 

4.3.3.5

 

Проверить  состояние  опорных  поверхностей  головки  стержня  и  стакана.  При 

разборной конструкции головки стержня шайбу, а также стакан с износом опорных поверхностей 

более 2 мм восстановить наплавкой с последующей термической и механической обработкой.  

Проверить  зазор  между  втулками  стержня  и  стакана.  При  зазоре  более  0,69  мм  втулки 

заменить. Втулки изготовить по чертежу. При установке новых втулок зазор должен составлять от 

0,23 до 0,69 мм. 

4.3.3.6

 

Проверить  радиусы  выступов  опор  и  радиусы  впадин  прокладок.  При  износе 

рабочих поверхностей указанных деталей более 0,5 мм восстановить их наплавкой с последующей 

механической  и  термической  обработкой.  При  износе  более  1  мм  ограничительное  кольцо 

верхнего шарнира заменить на новое. 

4.3.3.7

 

Гайку стержня при износе резьбы и механических повреждениях заменить. Резьба 

на стержне подвергается дефектоскопии на наличие трещин. 

4.3.3.8

 

Проверить состояние пружины. Высота  ее в свободном состоянии должна быть в 

соответствии  со  значениям  параметров  приведенных  в  приложении  А.  Проверить 

перпендикулярность  пружины  на  поверочной  плите.  Отклонения  от  перпендикулярности 

образующей  относительно  опорных  плоскостей  пружины  не  должны  превышать  2  %  высоты 

пружины в свободном состоянии. 

47 

 

4.3.3.9

 

Отремонтировать  и  установить  предохранительные  устройства  люлечного 

подвешивания согласно требованиям чертежей. 

4.3.3.10

 

Боковые горизонтальные упоры разобрать. Проверить износ вкладыша, крышки и 

других деталей упора и накладок на раме тележки. При износе опорной поверхности более 5 мм 

вкладыши, накладки заменить. Просевшие пружины восстановить или заменить новыми. 

4.3.3.11

 

Сборку  и  регулировку  люлечного  подвешивания  осуществить  согласно 

требованиям РК103.11.363—2005 (п.55 приложения Г). 

4.3.3.12

 

Значение параметров люлечного подвешивания приведены в приложении А. 

4.3.4

 

Противоразгрузочное устройство 

4.3.4.1

 

Противоразгрузочное  устройство  разобрать,  очистить.  Проверить  состояние  всех 

деталей противоразгрузочного  устройства. Детали с трещинами и изношенные восстановить или 

заменить.  Изношенные  или  ослабшие  в  посадке  втулки  заменить.  Новые  втулки  запрессовать  с 

натягом,  указанным  в  чертежах.  Прочистить  канавки  в  валике  и  опорах  ролика  для  смазки 

трущихся  поверхностей.  Проверить  состояние  резьбы  в  валике.  Характеристика  оттягивающей 

пружины должна соответствовать требованиям чертежа. 

4.3.4.2

 

Зазоры  между  рычагом  и  буферным  брусом,  роликом  и  планкой,  втулками  и 

валиками  в  шарнирных  соединениях,  износ  валика  по  диаметру  должны  соответствовать 

значениям параметров приведенных в приложении А. Проверить наличие износа на накладках под 

ролик  противоразгрузочного  устройства.  Износ  рабочей  поверхности  не  допускается.  Износ 

ролика по диаметру не допускается. Местный износ ролика устранить наплавкой с последующей 

термической обработкой. Между  упорами и корпусом цилиндра допускаются местные зазоры не 

более 0,5 мм. 

4.3.4.3

 

 Цилиндры отремонтировать согласно ЦТ—533 (п.4 приложения Г). 

4.3.4.4

 

 Значения 

параметров 

противоразгрузочного 

устройства 

приведены 

в  

приложении А. 

4.3.5

 

Стены и крыша кузова 

4.3.5.1

 

Полностью  очистить  от  старой  краски  и  коррозии  наружные  поверхности  стен 

кузова  и  крыши.  Вентиляционные каналы  кузова  продуть  сжатым  воздухом.  Проверить  сварные 

швы  каркасов  стен  и  крыш  кузова,  трещины  заварить.  Швеллеры  и  угольники,  имеющие  изгиб, 

выправить. Произвести восстановление или замену негодных частей каркаса и обшивки.  

Обшивку стен кузова, имеющую волнистость более 3 мм на длине 1 м и обшивку в местах 

установки  песочниц  имеющую  волнистость  более  5  мм  на  длине  1  м,  выправить.  Вмятины  в 

обшивке кузова  устранить. Листы, не поддающиеся правке, заменить новыми. 

48 

 

4.3.5.2

 

Листы  крыши,  имеющие  пробоины,  отремонтировать  постановкой  заплат  с 

приваркой внакладку. При смене негодных листов приварку производить заподлицо. Волнистость 

листов крыши допускается не более 10 мм на длине 1 м по продольной оси электровоза. 

4.3.5.3

 

 Проверить  состояние  съемных  крышевых  люков  и  каркасов  до  установки 

крышевого оборудования и их крепление. Неисправные  детали заменить, поврежденные сварные 

швы восстановить. Резиновые и другие уплотнения съемных крыш заменить новыми. Устройства 

вентиляции  осмотреть,  поврежденные  места  исправить.  Отремонтировать  скобы  внутренней 

лестницы входа на крышу, люк лестницы на крышу

 

 и блокировочное устройство. 

4.3.5.4

 

Жалюзи  боковых  стен  и  крышек  осмотреть,  поврежденные  места  исправить. 

Поворотные  и  запорные  устройства  жалюзи  осмотреть,  неисправные  части  восстановить. 

Неисправные  сетки  жалюзи  заменить.  Обеспечить  плотное  прилегание  сеток  к  кузову, 

отремонтировать  устройства  для  крепления  фильтров  контактного  действия.  В  зимнее  время 

установить фильтры контактного действия. 

4.3.5.5

 

Водосливные  желоба,  трубы  и  козырьки  кузова,  окон,  дверей  и  боковых  люков 

осмотреть,  поврежденные  заменить  или  восстановить.  Поврежденные  резиновые  баллоны 

переходного тамбура заменить. 

4.3.5.6

 

Поручни,  имеющие  вмятины  и  изломы,  заменить  новыми.  Покрытие  поручней 

производить  согласно  требованиям  чертежей.  Запрещается  производить  крепление  поручней 

приваркой. 

4.3.5.7

 

Лестницы  подъема  в  кузов,  ступеньки  подножек,  скобы  для  подъема  и  осмотра 

оборудования на боковых частях кузова осмотреть и при необходимости отремонтировать. 

4.3.5.8

 

Листы пола площадок, имеющие вмятины до 7 мм на длине 1 м, выправить, трещины и 

пробоины заварить заподлицо с листом, переходные площадки и их фиксаторы отремонтировать. 

4.3.5.9

 

Стойки  патронов  буферных  фонарей,  поврежденные  и  нетиповые,  заменить 

новыми. 

4.3.6

 

Окна и двери 

4.3.6.1

 

Двери  и  оконные  рамы  в  случае  неисправного  состояния    заменить;  нетиповые 

бруски,  планки,  а  также  детали

 

не  удовлетворяющие  требованиям  противопожарной  защиты 

заменить новыми, изготовленными по чертежам. 

4.3.6.2

 

Обогреваемые  стекла  должны  быть  оснащены  автоматическим  регулятором 

предотвращающим перегрев стекол. 

4.3.6.3

 

Замки  раздвижных  окон  отремонтировать  или  заменить  новыми.  Входные  двери 

кабин  и  кузова  оборудовать  исправными  замками  в  соответствии  с  требованиями  чертежей. 

Раздвижные окна должны свободно без заедания и заклинивания передвигаться от усилия руки.  

49 

 

Ручки,  планки  и  предохранительные  решетки  дверей  и  окон  покрыть  антикоррозийным 

покрытием. 

4.3.6.4

 

Ветроотражатели, стеклоочистители, солнцезащитные щитки, смотровые зеркала и 

их  кронштейны,  светозащитные  устройства  и  шторы  осмотреть  и  отремонтировать,  при 

необходимости  заменить  новыми.  На  электровозах  серии  ВЛ80

Р

,  ВЛ80

С

,  ВЛ80

Т

  двери  и  окна 

ремонтируются согласно проекта Э2839.00.00. 

4.3.7

 

Кабины управления 

4.3.7.1

 

В  кабинах  управления  снять  все  оборудование,  разобрать  всю  деревянную 

обшивку, облицовку стен, рам окон, потолков и настил пола. Металлические стойки и листы стен, 

пола  и  потолка  тщательно  очистить  от  ржавчины,  вмятины  и  изгибы  выправить.  Трещины 

заварить.  Металлические  части  стен,  потолка  и  пола,  поврежденные  коррозией,  заменить. 

Восстановить бобышки и скобы для крепления оборудования. 

4.3.7.2

 

Установить  новую  обшивку,  облицовку,  звукоизоляцию  и  термоизоляцию  стен, 

потолков, уложить новый настил пола в соответствии с чертежами. 

4.3.7.3

 

Сиденья 

 

перетянуть и покрыть новой обивкой. Подлокотники

 

  раздвижных  окон  

отремонтировать  или  установить  новые.  Ящики,  шкафы,  рамы  для  схем,  другие  детали 

оборудования кабин управления отремонтировать, при необходимости заменить новыми. 

4.3.8

 

Ручной тормоз 

4.3.8.1

 

Ручной тормоз разобрать, тяги и рычаги очистить от  грязи, винт и гайку ручного 

тормоза  промыть  керосином.  Ручной  тормоз  осмотреть  и  отремонтировать  согласно  ЦТ—533  

(п.4 приложения Г). 

4.3.8.2

 

Оси  шестерен,  имеющие  износ  по  диаметру  более  1  мм,  а  также  шестерни, 

имеющие износ зубьев более 3 мм, трещины или излом, заменить новыми. 

4.3.8.3

 

Детали кожухов и запоров, имеющие повреждения, отремонтировать или заменить 

новыми. Уплотнения заменить новыми. 

4.3.8.4

 

Ролики цепной передачи с износом более 1 мм по диаметру, а также звенья цепи 

имеющие  трещины,  заменить.  Новые  звенья  цепи  ставить  в  соединении  на  электросварке.  Цепь 

испытать  по  всей  длине  пробной  нагрузкой,  указанной  в  чертеже.  Остаточные  деформации  не 

допускаются. 

4.3.8.5

 

Балансиры тяг ручного тормоза, имеющие износы, восстановить электронаплавкой 

с  последующей  обработкой.  Изношенные  направляющие  бруски  балансиров  и  накладки 

поддерживающих  скоб  ручного  тормоза  заменить  новыми.  Маховик  колонки  ручного  тормоза 

разрешается ремонтировать с заваркой трещин. 

4.3.9

 

Высоковольтная камера, форкамера, машинное отделения, коридоры и защитные 

устройства. 

50 

 

4.3.9.1

 

Снять  сетки  и  фильтры  жалюзи,  очистить,  продуть  сжатым  воздухом.  Жалюзи 

боковых  стен  осмотреть,  поврежденные  места  исправить.  Поворотные  и  запорные  устройства 

жалюзи  осмотреть,  неисправности  устранить.  Сетки  и  фильтры  жалюзи  осмотреть,  сетки, 

имеющие  дефекты  и  следы  коррозии,  заменить.  Набивку  и  уплотнения  всех  фильтров  заменить 

новыми. Обеспечить плотное прилегание фильтров к кузову. 

4.3.9.2

 

Листы пола, имеющие трещины, вмятины, волнистость, исправить или заменить. 

4.3.9.3

 

Проверить  и  отремонтировать  крепление  щитов  стен  высоковольтной  камеры, 

форкамеры.  Все  щиты  и  шторы  снять  и  при  необходимости  выправить.  Изношенные  отверстия 

заварить и восстановить. Запорные устройства щитов и дверей отремонтировать или заменить. 

4.3.9.4

 

Проверить и отремонтировать защитные блокировочные устройства дверей, штор, 

лестниц, люков. 

4.3.9.5

 

Металлические каркасы, скобы, бобышки, опоры, кронштейны и другие устройства 

для  установки  и  фиксации  электрического,  пневматического  оборудования  и  другие  детали 

механических  устройств  осмотреть.  Неисправные  элементы  отремонтировать  или  заменить. 

Поврежденные сварные швы восстановить. 

Разработанные отверстия и поврежденную резьбу под крепежные детали 

 

восстановить. 

4.3.9.6

 

Устранить неплотности в местах прохода труб, проводов и кабелей в полу, стенах и 

на крыше кузова. 

4.3.9.7

 

Отремонтировать оборудование санитарно—гигиенического узла. 

4.3.10

 

Скоростемеры и их приводы 

4.3.10.1

 

Провести  разборку,  очистку,  осмотр  и  смазку  всего  механизма  скоростемера,  в 

том числе контактно—регистрирующих устройств. Для очистки и промывки отдельных деталей и 

узлов должен применяться только чистый мягкий обтирочный материал, не оставляющий волокон 

на  деталях, и  авиационный  бензин.  Применение  для  этой  цели  жестких  щеток,  мела,  наждачной 

бумаги,  спирта  и  ацетона  запрещается,  так  как  могут  быть  повреждены  антикоррозионные  и 

другие  защитные  покрытия  деталей  (пассирование,  воронение,  никелировка,  цапонлак).  Привод 

скоростемера очистить химическим способом. 

Скоростемеры и их приводы отремонтировать и испытать в соответствии с ЦТ—3921. 

4.4.

 

Тормозное и пневматическое оборудование 

4.4.1

 

Общие требования 

4.4.1.1

 

 Ремонт,  проверку  и  испытание  тормозного  оборудования  выполнить  в 

соответствии с требованиями ЦТ—533 (п.4 приложения Г). 

Ремонт осуществить с разборкой всех воздухопроводов пневматических цепей. Проверить 

состояние  и  устранить  неисправности  всех  трубопроводов  и  их  соединительных  устройств, 

фильтров, кранов, переключателей. 

51 

 

4.4.2

 

Вспомогательные компрессоры 

4.4.2.1

 

Вспомогательные  компрессоры  разобрать,  очистить,  промыть  детали  керосином. 

Ремонтировать    в  соответствии  с  технической  документацией  завода—изготовителя  или  на 

заводе—изготовителе. 

4.4.2.2

 

Ремонт  электродвигателя  вспомогательного  компрессора  производить  согласно 

требованиям РД103.11.320-2004 (п. 6 приложения Г) или на заводе—изготовителе. 

4.4.3

 

 Клапаны  переключательные,  промежуточные,  песочниц,  тифонов,  свистков, 

токоприемников,  максимального  давления,  пневматические,  режимные,  выпускные,  приборы 

управления 

4.4.3.1

 

Клапаны  разобрать,  промыть,  осмотреть.  Корпуса  с  поврежденной  резьбой  и 

прокладки  заменить  новыми.  Металлические  клапаны  заменить  или  восстановить  до  чертежных 

размеров  и  притереть  к  сѐдлам.  Просевшие  пружины,  резиновые  или  кожаные  уплотнения 

заменить  новыми.  Рукоятки,  хвостовики,  втулки,  имеющие  забоины  и  выработки,  восстановить 

или заменить новыми. 

4.4.3.2

 

Отремонтированные клапаны проверить в соответствии с требованиями 

 

ЦТ—533 

(п.4 приложения Г). 

4.4.3.3

 

Приборы  управления  очистить,  разобрать  и  отремонтировать  в  соответствии  с 

ЦТ—533 (п.4 приложения Г). 

4.4.4

 

Воздухопроводы 

4.4.4.1

 

Воздухопроводы  снять,  разобрать  и  очистить  химическим  или  механическим 

способом.  После  очистки  трубы  должны  быть  чистыми  внутри,  не  иметь  ржавчины,  плен  и 

отслоений. 

4.4.4.2

 

Пылеуловители

 

с сетками и фильтры снять, промыть и продуть сжатым воздухом. 

4.4.4.3

 

Внутреннюю  поверхность  резиновой  трубки  соединительного  рукава  с  концов  на 

длине 60—70 мм протереть бензином и салфеткой технической. 

4.4.4.4

 

Поверхность  головок  и  наконечников  соединительных  рукавов  очистить  от 

ржавчины. 

4.4.4.5

 

Воздухопроводы  и  соединительные  рукава  отремонтировать  и  испытать  в 

соответствии с требованиями ЦТ—533 (п.4 приложения Г). 

4.4.5

 

Тифоны, свистки, стеклоочистители 

4.4.5.1

 

Тифоны, свистки и стеклоочистители с электровоза снять, разобрать и очистить от 

пыли и грязи. 

4.4.5.2

 

Негодные  детали  тифона  заменить.  На  резьбовых  деталях  не  должно  быть  срыва 

резьбы,  на  раструбах  -  значительных  деформаций, на  поверхности корпуса  по  месту  прилегания 

52 

 

мембраны  -  сколов,  заусенцев.  Мембраны,  имеющие  надколы,  трещины  заменить  новыми. 

Звучание тифона отрегулировать изменением затяжки нажимной шайбы. 

4.4.5.3

 

Проверить  состояние  свистков,  неисправные  свистки  отремонтировать  или 

заменить новыми. 

4.4.5.4

 

Проверить  состояние  деталей  стеклоочистителей.  Неисправные  детали  заменить 

новыми.  После  сборки  проверить  и  отрегулировать  четкость  работы  стеклоочистителей. 

Прилегание щеток к поверхности стекла должно быть равномерным без перекоса. 

4.4.6

 

Пневматические блокировки штор высоковольтных камер 

4.4.6.1

 

Блокировки снять, разобрать, очистить от пыли и грязи.

 

4.4.6.2

 

Пневматические  блокировки  для  автоматического  блокирования  дверей 

высоковольтной  камеры  и  крышки  люка  выхода  на  крышу  электровоза  снять.  Блокировки 

разобрать,  проверить  состояние  деталей,  негодные  детали  заменить.  Проверить  надежность 

действия пневматических блокировок на электровозе. 

4.4.7

 

Блокировка тормозов 367А  

4.4.7.1

 

Ремонт  блокировок  тормозов  367А  производить  согласно    пункту  6.6  ЦТ-533 

(п.4 приложения Г). 

4.4.7.2

 

Трущиеся  поверхности  смазывать  смазкой  ЖТ-79Л  ТУ  0254-002-01055954-01  из 

расчѐта 0,015 кг на одну блокировку. 

4.4.7.3

 

Согласно  телеграмме  ОАО  «РЖД»  (п.  97  приложения  Г)  обеспечить  сохранение 

установленных  в  депо  типовых  предохранительных  устройств  на  комбинированный  кран 

блокировки  тормозов,  а  при  отсутствии,  обеспечить  их  установку  в  соответствии  с  чертежом 

4.4.8

 

Воздушные резервуары 

4.4.8.1

 

Ремонт  и  гидравлические испытания резервуаров производить в  соответствии с 

пунктом 10.2 ЦТ-533 (п. 4 приложения Г) и ЦТ-ЦВ-ЦП-581 (п. 12 приложения Г). 

4.4.9

 

Тормозные цилиндры 

4.4.9.1

 

Ремонт производить в соответствии с пунктом 10.1 ЦТ-533 (п. 4 приложения Г) или 

по технической документации завода—изготовителя. 

4.4.10

 

Манометры 

4.4.10.1

 

Согласно  распоряжению  ОАО  «РЖД»  (п.95  приложения  Г)  с  01.01.2012  г. 

установить на электровозе манометры со шкалой с единицами измерения давления в соответствии 

с Международной системой единиц (СИ). 

4.4.10.2

 

Манометры  ремонтировать  с  заменой  неисправных  деталей  новыми.  После 

ремонта  манометры  опломбировать  метрологической  службой,  проводившей  калибровку 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..