Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671р. Рекомендации локомотивной бригаде - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671р. Рекомендации локомотивной бригаде

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6     

 

 

 

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 года № 671р. Рекомендации локомотивной бригаде - часть 6

 

 

Устранив рассогласования, переключатель
установить в положение «О» - основное.
12.
Отсутствие набора или сброса
Неисправность
Применить аварийное управление
позиций переключателя
электрической цепи набора,
переключателем ступеней с помощью
ступеней тягового
сброса позиций.
кулачкового переключателя ПС сх. № 331-1
трансформатора ни от
(331-2) на пульте машиниста, для чего
контроллера машиниста, ни от
необходимо сделать следующее:
кнопок маневрового пульта.
а) выключить АЗВ сх. № 349-1 сх. № (349-2)
б) включить АЗВ сх. № 359-1 (359-2)
в) переключатель 330-1 (330-2) находится в
шкафу управления возле компрессора включить
соответственно:
- при управлении из кабины 1:
1-ой секцией 330-1 - в положение 1
2-ой секцией 330-2 - в положение 2
- при управлении из кабины 2:
2-ой секцией 330-2 - в положение 1
1-ой секцией 330-1 - в положение 2
- управление обеими секциями из кабины 1:
330-1 в положение «1»
330-2 в положение «2»
- управление обеими секциями из кабины 2:
330-1 в положение «2»
330-2 в положение «1»
Набор и сброс позиций переключателя
ступеней трансформатора выполнить
переключателем 331 (находится на пульте
машиниста) путем поворота рукоятки на 1800С
по часовой стрелке при наборе одной позиции и
против часовой стрелки при сбросе позиций
4
Неисправность
Прекращение набора позиций
Следовать на исправной секции.
13
воздухораспределителя ПС
одной из секций.
или вентиля ПС.
1. Сигнальные лампы
1.Включить АЗВ сх. № 407-1; сх. № 407-2.
«дефект компрессора не
горят». Неисправность в
низковольтных цепях.
2. Перегорел
2. Сменить перегоревший предохранитель сх.
предохранитель в силовой
Компрессор не включается с
№ 220-5 на 125А.
14.
цепи сх. № 220-5 на 125А.
пульта
Определяется по загоранию
сигнальной лампы «Н4»
УНИПУЛЬСа.
3. Выключить ГВ, опустить пантограф,
3. Вышла из строя кассета
переключатель сх. № 221 перевести в
импульсного
положение «аварийно».
преобразователя.
Компрессор секции 1, секции 2
не включается с пульта.
Неисправен
15.
Переключатель сх. №221
Сменить предохранитель сх. № 285.
предохранитель сх. № 285.
установлен в положение
«аварийно».
16.
Отсутствует зарядка
Отключение стабилизатора
1. Для восстановления работы стабилизатора
аккумуляторной батареи.
из работы.
нажать кнопку «Т» на лицевой панели.
Если после этого стабилизатор не подключился,
нужно:
2. Остановиться, выключить ГВ и опустить
пантограф;
3. Поменять предохранитель, изъяв из клеммы
1-2, поставив в клеммы 3-4.(этим мы
5
производим переключение 842-1, 842-2
переключатели на аварийные режим работы).
4. В 201-м шкафу изъять предохранитель сх.
№ 203. Это необходимо для того, чтобы не было
большого напряжения, так как происходит
параллельная работа потребителей обеих
секций и напряжение при этом суммируется.
1. Отключить ГВ, опустить токоприемник.
Вышла из строя аккумуляторная
2. Отключить АЗВ сх. № 801-1 секции 1 ввиду
батарея сек. № 1 и зарядный
Неисправна АБ, зарядный
повреждения АБ.
17.
агрегат сх. № 271-2 на секции №
агрегат.
3. На секции № 2, переключателе сх. № 842-2
2.
переставить предохранитель в контакты 3-4.
1. Отключить ГВ, опустить токоприемник.
Вышла из строя аккумуляторная
2. Отключить АЗВ сх. № 801-2 секции 2 ввиду
18.
батарея секции № 2 и зарядный
повреждения АБ.
агрегат сх. № 271-1 секции № 1.
3. На секции № 1, переключателе сх. № 842-1
переставить предохранитель в контакты 3-4.
При включении или при
следовании с включенным
контактором отопления поезда
Короткое замыкание эл.
Отопление поезда производить от исправной
19.
происходит отключение главного
цепи отопления поезда на
секции. Неисправную секцию отключить.
выключателя, из-за
электровозе.
срабатывания реле сх. № 701В
блока защит сх. № 850.
1. На пневмопанели перекрыть кран сх. №
Неисправность
Самопроизвольный сбор схемы
1019-1 и сх. № 1019-2.
20.
электрической цепи
реостатного тормоза.
2. В шкафах БСА-1, БСА-2 перевести
реостатного тормоза.
переключатель сх. № 071 в положение тяга.
6
УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 марта 2010 г. № 671р
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования
на электровозах ЭП2К
Неисправность
Вероятная причина
Метод устранения неисправности
п/п
1.
При включении кнопки
1. Отключен АЗВ SF12
Восстановить АЗВ SF12
«Токоприемник»,
«Токоприемник» на БАУ
токоприемник не
2. Давления воздуха в ЦУ
Поднять давление вспомогательным
поднимается
токоприемника
компрессором до 4,8 Атм
ниже 2,7 Атм
3. Не включается реле К3 по
Восстановить АЗВ SF22
причине:
Закрыть двери
- не включения реле К2 из-за:
Выключить АЗВ SF5
- срабатывания АЗВ SF22
«Заземлитель» на БАУ,
Установить ножи под 45º
- открытых дверей БСА, ПВИ
- включен SF5 в БВА-3
Выключить «Заземлитель»
- на БСА включены ножи ввода в
депо
- включен «Заземлитель»
4. Наличие «дутья» воздуха на
Поднять другой токоприемник
крыше
1
2.
После подъема
Не включение реле К12(К21)
Поднять другой токоприемник
токоприемник
опускается
3.
При включении БВ не
1. Отключение АЗВ SF13 «Аппараты
Восстановить АЗВ SF13
включается
защиты»
на БАУ
2. Отключение АЗВ SF82 «Цепи
Восстановить АЗВ SF82
управления» на БАУ
3. Не включается КМ131 из-за:
- не включение реле К3 (не поднят
Поднять второй токоприемник. Продолжить
токоприемник)
движение.
- не включается реле К15
Установить «0»-позицию контроллера
машиниста.
- не включается реле К60 из-за
отключения
Восстановить АЗВ SF80
АЗВ SF80 Блок «быстрого
отключения»
4. Неисправность Блока «быстрого
Проверить включение SF81 «Работа БВ без
отключения»
быстрого отключения»
или реле К60
4.
Отключение БВ
1. Срабатывание диф.реле КА1
Выключить отопление поезда
2. Срабатывание диф.реле КА2
КЗ в силовой цепи ТЭД поочередным
отключением тумблеров выключить неисправный
ТЭД. Далее следовать на исправных ТЭД.
3. Срабатывание диф.реле КА3
Определить КЗ в ПСН отключением SF1 «ПСН1»
и SF2 «ПСН2»
Следовать на исправном ПСН
2
5.
Нет тока зарядки АБ
1. Неисправность низковольтных
Заменить предохранитель
предохранителей на ШП
2. Отключен включатель SA5 на ШП
Включить SA5 на ШП
3. Отключен АЗВ SF4 в БВА-3
Восстановить АЗВ SF4
6.
Отказ
1. Преобразователи не включаются
Поочередным отключением ПСН-1(2) выявить
ПСН-1(ПСН-2)
или отключает БВ со срабатыванием
неисправный. Следовать на исправном ПСН.
диф.реле КА3
2. Отсутствует входное напряжение
Отключить неисправный ПСН. Следовать на
на одном из ВПП.
исправном ПСН.
3. Отсутствует входное напряжение
Проверить исправность предохранителей FU1 и
на обоих ВПП.
FU3 (60А). При их неисправности произвести
замену.
4. Отсутствует выходное напряжение
Отключить неисправный ПСН. Следовать на
(600 В) ВПП или отключает ПСН
исправном ПСН.
при разгоне ВПП
5. Отсутствует напряжение на АИН-
Поочередно отключить ПСН
1 (380В, 50 Гц)
Если работа восстановилась, следовать на
исправном ПСН.
6. Отключается ШП при разгоне
Произвести запуск ПСН при выключенном
АИН-1 ПСН
тумблере на ШП SA5.
Если работа восстановилась, включить SA5. Если
повторно отключаются ПСН, следовать на АБ с
выключенным тумблером SA5.
3
7. При включении «Вентиляторов»
Поочередно отключить ПСН.
вентиляторы не включаются,
Если работа восстановилась, следовать на
отсутствует напряжение на АИН-2
исправном ПСН.
(60В, 20 Гц) или отключает ПСН при
Поочередно отключить S18 (S19) «Вентелятор-1
разгоне АИН-2
(2) на БАУ. Если работа восстановилась,
следовать на исправном вентиляторе.
8. При включении компрессора
На дисплее МПСУ открыть окно
отсутствует напряжение на АИН-3
«Эл.оборудование» - «Компрессор».
(380 В, 50 Гц) или отключает ПСН
Поочередным запретом работы от ПСН-1(2)
при разгоне АИН-3
устранить неисправность
7.
Компрессор не работает
1. Отключен АЗВ SF25
Восстановить АЗВ SF25
(КМ90-1 КМ90-2)
«Компрессор» на БАУ
2. Отключен АЗВ SF21 «Цепи
Восстановить АЗВ SF21
диагностики»» на БАУ
3. Сработало тепловое реле КК-3
Выключить и повторно включить кнопку
«Компрессор»
4. Отсутствие контакта в реле
Управлять ручным пуском
давления SP7
5. Не включение КМ128(129), реле
Произвести переключение
К35(К37)
МПК1(МПК2)
8.
Вентиляторы не
1. Отключение АЗВ SF26
Восстановить АЗВ SF26
работают
«Вентиляторы» на БАУ
(КМ107-1, КМ107-2)
2. Отключение АЗВ SF21 «Цепи
Восстановить АЗВ SF21
(КМ111-1,
диагностики» на БАУ
КМ111-1)
3. Сработало тепловое реле КК-1
Восстановить путем выключения кнопки
(М13) или КК-2 (М16)
«Вентиляторы» и повторного его включения
4
4. Отказ эл.двигателей м/циклонных
фильтров М14(М15, М17, М18)
Восстановить АЗВ SF6 (SF8)
из-за отключения АЗВ SF6(SF8) в
БВА-4
5. Не включается КМ128(129), реле
Произвести переключение МПК1(МПК2)
К35(К37)
6. При включении вентиляторов
Произвести поочередным выключением на БАУ
происходит отключение БВ
«Вентилятор1(2)» выявить неисправный и
отключить. При этом отключить группу ТЭД,
обдуваемых этим вентилятором.
9.
Отказ МПСУ
1. Отключил АЗВ SF14, SF15, SF16,
Восстановить АЗВ SF14, SF15, SF16, SF17, SF18
SF17, SF18 «МПСУ» на БАУ
Не включается КМ125 в БАУ
Рукоятку контроллера установить на «0»-
позицию, если КМ125 не включается, проверить
его на предмет механического заедания.
2. Не включается КМ128 (реле К35,
Произвести переключение
К36, К13) или
МПК1(МПК2)
КМ129 (реле К37, К38, К14)
10.
Не собирается первая
1. Отключен АЗВ SF23 «Контактор
Восстановить АЗВ SF23
позиция
ТД» на БАУ
2. Сработало реле К16 (снятие тяги
Включить КЛУБ
при
выключенном КЛУБ)
3. Сработало реле К1 из-за
- «Аварийная остановка»
Восстановить рычаг АОП SQ4
- отключен АЗВ SF27
Восстановить АЗВ SF27
«Вспомогательные цепи»
5
4. Не включение или не выключение
На дисплее МПСУ открыть окно «Контроль
одного из силовых контакторов.
оборудования» - «КМ». Определить неисправный
контактор и устранить согласно приведенной в
приложении таблица №1.
5. Обрыв в цепи ТЭД
Поочередным выключением ТЭД и БПТР
выявить обрыв.
6. Ложное срабатывание реле
Выключить «Автоматическую подачу песка»
боксования
7. Ложное срабатывание датчика
Войти в меню «Тяговый привод», определить
напряжения
какой датчик сработал, отключить
соответствующий тяговый двигатель.
8. Разбор тяги, нет информации об
Войти в меню «Эл.оборудования» -
открытие жалюзи SQ5 - SQ8.
«Вентиляторы» - «Отключить контроль жалюзи»
кнопкой 5.
Произвести переключение МПК1(МПК2)
11.
Собирается только
Информация на МПСУ «Нет тока на
Поочередным выключением ТЭД выявить обрыв.
первая позиция
ТЭД»
Следовать на исправных тяговый двигателях.
Обрыв в цепях ослабления
возбуждения
12.
Свисток ЭПК
Отключен АЗВ SF27
Восстановить АЗВ SF27
не восстанавливается,
(вспомогательные цепи) на БАУ и
отсутствует подача песка
как следствие отключено реле К1
и звуковых сигналов,
не собирается первая
позиция
6
УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 марта 2010 г. № 671р
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на
электровозах ЭП1М
Неисправность
Неисправность и признаки
Метод устранения
п/п
1.
Токоприемник выходит за пределы
Поломка токоприемника.
Остановить поезд. Согласовать свои действия
габарита электровоза.
с
энергодиспетчером,
руководствуясь
действующими инструкциями ОАО «РЖД».
Для
исключения
поврежденного
токоприемника из работы:
отключить высоковольтный разъединитель
QS1(QS2), разобщительным краном КН86
(КН87) перекрыть доступ воздуха к клапану
токоприемника У9(У10).
Поднять исправный токоприемник.
2.
Снятие напряжения с контактной
Пробой опорных изоляторов
Опустить
токоприемник.
Отключить
сети
из-за
срабатывания
токоприемника.
неисправный токоприемник разъединителем
подстанционной защиты
Перекрытие
изоляционных
QS1 (QS2), перекрыть доступ сжатого воздуха
воздушных шлангов токопри-
к клапану неисправного токоприемника
емника. Поломка токоприем-
разобщительным краном КН86(КН87) и
ника. Перекрытие опорного
продолжить движение.
изолятора дросселя помехопо-
давления.
1
Источники питания
3.
На пульте сигнализации загорается
Перегорела плавкая вставка
Заменить предохранитель F16
индикатор «ЗБ».
предохранителя F16 в цепи
питания шкафа питания А25.
Перегорела плавкая вставка FЗ
Заменить предохранитель F3
в шкафу питания А25.
4.
Отсутствует ток подзаряда
Перегорела плавкая вставка
Заменить предохранитель F1 (F2).
аккумуляторной батареи.
предохранителя F1 или F2 в
Индикатор «ЗБ» не горит.
шкафу питания А25.
5.
При проследовании нейтральной
Перегорела плавкая вставка
Заменить предохранитель F1 (F2).
вставки гаснут индикаторы
предохранителя F1 или F2 в
сигнальных ламп, и опускается
шкафу питания А25.
токоприемник.
Цепи вспомогательных
машин
6.
При пуске электродвигателя
Неисправен маслонасос
Отключить соответствующий компрессор.
компрессора
- М15 или М16, не
компрессора.
Следовать на одном компрессоре.
гаснут индикаторы
«ДМ1» или
«ДМ2» (или загораются при работе
компрессора), а также появляется
информация на экране блока
индикации
о
неработающем
маслонасосе компрессора
7.
При включении выключателей
Сработал АЗВ SF29
(SF30)
Повторно включить АЗВ SF29 (SF30).
«Вентилятор 1», «Вентилятор
2»,
«Вентиляторы».
При повторном отключении АЗВ SF29 (SF30),
«Вентилятор
- не запускается
К.З. в цепях управления
отключить неисправный вентилятор.
2
электродвигатель
контакторами КМ11, КМ12 или
соответствующего вентилятора.
КМ13.
Неисправен выключатель:
Вентилятор 1, Вентилятор 2,
Вентилятор 3.
Обрыв проводов Н029 (Н030),
Н250, Н254, Н259.
Не включился контактор КМ11-
КМ13.
8.
При
работе
электровоза
Нарушение алгоритма подачи
Выключить тумблер «ПЧФ».
электродвигатели вентиляторов 1-3
импульсов
управления
и
электронасоса
после
силовыми
тиристорами
переключения на низкую частоту
преобразователя U5.
вращения (загораются индикаторы
«НЧ») работают неустойчиво
(слышатся посторонние звуки,
хлопки). Светодиоды блока А5
преобразователя
U5 мерцают
неравномерно.
Тяговый режим
9.
При работе электровоза:
Сработало тепловое реле КК13
Восстановить тепловое реле КК13 и включить
в режиме
«ТЯГА» загораются
в
цепи
электродвигателя
электродвигатель вентилятора.
индикаторы «ТД1-ТД6»,
«ВИП»,
вентилятора М13, работающего
«В3»;
на
нормальной
частоте
в режиме
«ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ
вращения
ТОРМОЖЕНИЕ»
загораются
индикаторы
«ТД1-ТД6»,
«ВИП»,
«ВУВ», «ВЗ».
3
10.
При работе электровоза в
Сработало тепловое реле КК14
Восстановить тепловое реле КК14 и повторно
режиме
«ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ
в цепи электродвигателя
включить электродвигатель вентилятора М14.
ТОРМОЖЕНИЕ»
загораются
вентилятора М14.
Если произойдет повторное срабатывание
индикаторы
«ТД1-ТД6»,
«ВИП»,
реле, отключить электродвигатель путем
«ВУВ», «В4».
перевода главной рукоятки контроллера
машиниста в положение «0».
Дальнейшая работа электровоза
возможна,
только в режиме «ТЯГА».
11.
При работе электровоза:
Сработало тепловое реле КК17
Восстановить тепловое реле КК17 и
в режиме - «ТЯГА» загораются
в цепи электродвигателя
повторно включить электродвигатель
индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП»,
электронасоса М17.
электронасоса тягового трансформатора.
«ТР-Р»;
в режиме - «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ
ТОРМОЖЕНИЕ» загораются
индикаторы «ТД1 »- «ТД6»,
«ВИП», «ВУВ», «ТР-Р».
Цепи тяговых
электродвигателей
12.
При работе электровоза
Сработало реле заземления
Поочередным отключением ВИП разъе-
загораются индикаторы «ГВ»,
«КV1» вследствие замыкания
динителями
QS3-QS6 и тяговых элек-
«ТД1-ТД6» и «РЗ» (а также «ВИП»,
на «землю» в цепях питания
тродвигателей разъединителями QS11-QS13
«ВУВ» в режиме
тяговых электродвигателей.
определить поврежденный участок цепи.
«ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ
ТОРМОЖЕНИЕ»).
Система регулирования
13.
При перемещении главной
Неисправен микроконтроллер
Тумблером S67 (S68) переключить аппаратуру
рукоятки контроллера машиниста в
МПК1 (МПК2) блока
МСУД-Н (МСУД) на работу от
рабочее положение. Ток в цепи ТЭД
управления (шкафа МСУД)
микроконтроллера МПК2 (МПК1).
4
отсутствует.
А55.
Авторегулирование
14.
При задании тока тяговых
Неисправен микроконтроллер
Тумблером S67 (S68) переключить аппаратуру
электродвигателей в режиме
МПК1 (МПК2) блока
МСУД-Н (МСУД) на работу от
«ТЯГА» ток не появляется
управления (шкафа МСУД)
микроконтроллера МПК2 (МПК1).
«А55».
5

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6