Ростсельмаш. BUHLER VERSATILE Трактор модели 2375. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Ростсельмаш. BUHLER VERSATILE Трактор модели 2375. Руководство по эксплуатации 89002112 РЭ - 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Ростсельмаш. BUHLER VERSATILE Трактор модели 2375. Руководство - часть 7

 

 

Некритические предупреждающие сигналы 

3-35 

Предупреждающие световые сигналы двигателя 

3-36 

Двигатель и ЭПП 

3-38 

 

Световые индикаторы «снижение мощности» двигателя и ЭПП 

3-38 

Нормальная работа ЭПП 

3-40 

Коды ошибок двигателя 

3-41 

Дополнительные функции 

3-44 

Переключение автоматического останова 

3-44 

Диагностика двигателя 

3-50 

Функции сцепного устройства 

3-51 

 

Стержень устройства ручной сцепки - BSN 300919 

3-51 

Стержень устройства автоматической сцепки - ASN 300918 

3-51

Cцепное устройство со стержнем автоматической сцепки 

3-53 

Нагружение сцепного устройства 

3-54 

Предохранительные цепи рабочего оборудования 

3-54 

Работа коробки отбора мощности 

3-55 

Требования к коробке отбора мощности 

3-55 

Работа коробки отбора мощности 

3-57  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-2

2375 10/2016

Введение 

Внимательно ознакомьтесь с данным разделом. В 

нем подробно описаны расположение и принцип 

действия  различных  приборов,  выключателей  и 

средств управления данного трактора. Даже при 

эксплуатации других тракторов внимательно про-

читайте данный раздел и убедитесь в том, что оз-

накомились с расположением и функциями всех 

компонентов трактора. 
Не  запускайте  двигатель  и  не  пытайтесь  начать 

управление трактором до полного ознакомления 

со всеми устройствами управления. В случае воз-

никновения  вопросов  по  управлению  трактором 

обратитесь к дилеру компании Ростсельмаш. 
Обратите особое внимание на рекомендации по 

обкатке, чтобы гарантировать долгую и надежную 

работу трактора. 
Графики  проведения  смазочных  работ  и  техни-

ческого  обслуживания  должны  соблюдаться  в 

соответствии с Разделом 5: Смазочные работы и 
техническое обслуживание. 

Предэксплуатационные проверки 

По завершении ежедневной смазки и техническо-

го обслуживания проведите полный осмотр трак-

тора. Обратите особое внимание на следующие 

узлы: 

•    Ремень  привода  вентилятора  (наличие 

трещин) 

•    Моторный отсек (на наличие мусора) 

•    Патрубки,  магистрали  и  участки  соединений 

(на  наличие  нарушения  герметичности  или 

повреждений) 

•    Шины (на наличие повреждений) 

•    Крепежные детали (на ослабление затяжки) 

•    Участки  приводных  валов  и  гибкие  патрубки 

(на  наличие  мусора,  нарушений  герметично-

сти и подтеков) 

•    Убедитесь,  что  трактор  балластирован  над-

лежащим образом для выполнения работ (см. 

подраздел «Балластировка» в данном разде-

ле) 

•    Проверьте  затяжку  крепежных  деталей  на 

сдвоенных или строенных колесах  

•    Выполните  все  необходимые  ремонтные  ра-

боты перед эксплуатацией трактора.  

Меры предосторожности 

•    Запрещается  использование  трактора  в  за-

крытом помещении. 

•    Перед запуском двигателя убедитесь, что все 

устройства управления находятся в нейтраль-

ном положении или выключены, а стояночный 

тормоз включен. 

•    Все  средства  управления  должны  использо-

ваться только с места оператора. 

•    Остановите двигатель перед началом обслу-

живания трактора. 

•    Все защитные кожухи должны быть установ-

лены на свои места. 

•    Остановите  двигатель  перед  снятием  боко-

вых щитков двигателя. 

•    Для подъема в кабину трактора используйте 

удерживающие приспособления и лестницы.  

•    Для выполнения работ и технического обслу-

живания,  требующих  неподвижного  положе-

ния,  устанавливайте  фиксатор  шарнирного 

сочленения.  Не  используйте  при  движении 

трактора. 

•    Во время движения по шоссе перед останов-

кой,  поворотом  или  замедлением  хода  трак-

тора необходимо включать соответствующие 

сигналы. 

•    Во  время  движения  по  шоссе  используйте 

надлежащие  устройства  и  знаки  безопасно-

сти  для  предупреждения  о  медленно  движу-

щемся транспортном средстве.  По вопросу о 

возможности передвижения по шоссе прокон-

сультируйтесь с местными органами власти.  

•    Габаритные огни для больших транспортных 

средств  поставляются  для  всех  вариантов 
шин. Необходимо их использование.  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-3

2375 10/2016

Запуск и работа двигателя 

 

Избегайте возможных травм или несчастных 
случаев,  вызванных  разносом  машины.  Не 
запускайте  двигатель  путем  закорачивания 
контактов  стартера.  Двигатель  может  запу-
ститься,  и  машина  может  начать  движение 
при  обходе  пускового  предохранительного 
выключателя. 

 

Предотвратите самопроизвольное движе-

ние трактора или рабочего оборудования. 

Перед запуском трактора, при сцеплении 

с рабочим оборудованием, убедитесь, что 

рычаги гидроуправления находятся в ней-

тральном положении, а 3-точечная сцепка 

установлена в нижнее положение. Трактор 

может двигаться сразу после запуска дви-

гателя при повороте рулевого колеса, даже 

если стояночным тормоз включен, а ко-

робка передач установлена в нейтральное 

положение.  Убедитесь, что никто из сотруд-

ников не находится вблизи трактора перед 
запуском двигателя. 

Предпусковой осмотр 

Ежедневно перед запуском двигателя выполняй-

те следующее: 

1.   Проверьте уровень масла двигателя и отрегу-

лируйте при необходимости. 

2.   Проверьте уровень охлаждающей жидкости и 

отрегулируйте при необходимости. 

3.   Проведите осмотр и очистку радиатора и ре-

шетки от грязи и мусора, при необходимости. 

4.   Проверьте уровень масла в маслобаке гидро-

системы и коробке передач, при необходимо-

сти отрегулируйте. 

5.   Проверьте состояние всех ремней, фар, пере-

ключателей,  магистралей,  патрубков,  уплот-

нений, шин, гаек и болтов.  При необходимо-

сти произведите замену или затяните. 

6.   Проверьте  сцепное  устройство  и 3-точечную 

сцепку, особенно вокруг мест непосредствен-
ного контакта металлов деталей.  

ВНИМАНИЕ  

ВНИМАНИЕ  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-4

2375 10/2016

Запуск двигателя 

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ:  Обеспечьте  защи-

ту  турбокомпрессора  во  время  запуска,  не 

открывая дроссельную заслонку и не увели-

чивая частоту вращения до более 1000 обо-

ротов  в  минуту,  пока  масляный  манометр 

двигателя  не  покажет  нормальный  диапа-

зон.  При  прогреве  двигателя  избегайте 

чрезмерно высокой частоты вращения. 

1.   Застегните ремень безопасности. 

2.   Установите  коробку  передач  в  нейтральное 

положение. 

3.   Если трактор оснащен коробкой отбора мощ-

ности, переведите выключатель в положение 

«Выкл». Предохранительный выключатель на 

моделях, оснащенных коробкой отбора мощ-

ности, допускает включение двигателя только 

после отключения отбора мощности. 

4. Включите стояночный тормоз. 

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ:  Предохранитель-

ный  выключатель  стояночного  тормоза  не 

допустит  запуск  двигателя  до  включения 

стояночного тормоза. 

5.   Убедитесь,  что  отдаленные  гидравлические 

рычаги находятся в нейтральном положении. 

6.   Если  трактор  оснащен 3-точечной  сцепкой, 

убедитесь, что все средства управления сцеп-

кой установлены в нижнее положение. 

7.   Установите  дроссельную  заслонку  двигателя 

в нижнее положение. 

8.   Поверните  ключ  зажигания  в  положение  ра-

боты для активации электроаппаратуры. 

Проверьте работу световых индикаторов. 

9.   Поверните  ключ  зажигания  в  положение 

«Start»  для  того,  чтобы  завести  двигатель,  и 

отпустите после запуска. 

Выключатель  оборудован  встроенной  функцией 

защиты  стартера.  При  переводе  выключателя  в 

положение «Start» с  последующим  возвращени-

ем  в  положение «Run» для  осуществления  по-

вторной  попытки  запуска  двигателя  необходимо 

сначала  повернуть  выключатель  в  положение 

«STOP».  Данная  функция  предотвращает  слу-

чайное  включение  зажигания  при  уже  запущен-

ном двигателе.  

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ:  Во  избежание  по-

вреждения  стартера  не  допускать  прово-

рачивания  двигателя  в  течение  более 30 

секунд.  Если по истечении 30 секунд двига-

тель  не  запустился,  подождите 2 минуты, 

для охлаждения мотора стартера перед по-

вторной попыткой. 

Как только двигатель будет запущен, оставьте его 

работать  в  режиме  холостого  хода  и  прогрейте 

перед увеличением рабочей нагрузки.  

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ:  Обращайте  внима-

ние на световые сигналы ЭПП и ЖК-дисплея, 

указывающие  на  наличие  неисправности.  

Немедленно  остановите  трактор  и  изучи-

те проблему.  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-5

2375 10/2016

2  

Запуск в холодную погоду

Пусковая жидкость легко воспламеняется. Не 
используйте вблизи огня, искр или открытого 
пламени. Убедитесь, что все операторы озна-
комились  с  предупреждающей  информацией 
на контейнере.  

ПРИМЕЧАНИЕ:  Функция  средства  облег-
чения  пуска  двигателя  предотвращает 
впрыск пусковой жидкости, если темпера-
тура двигателя выше 27 °C. 

После выполнения этапов 1 - 10 в разделе «Запуск 
двигателя» выполните следующее: 

Если двигатель не запустился в течение 15 секунд, 

нажмите  на  переключатель  холодного  запуска

 (1) в течение 2 секунд во время запуска двига-

теля и отпустите для впрыска пусковой жидкости. 

Если двигатель не запустился в течение 15 секунд, 

отпустите  выключатель  зажигания.  Подождите, 

пока стартер двигателя остынет в течение 2 минут, 

и повторите процедуру. 

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ:  Используйте  впрыск 

пусковой  жидкости  только  один  раз  для  ка-

ждой  попытки  запуска  двигателя  в  течение 

30  секунд.  Никогда  не  удерживайте  кнопку 

нажатой дольше 5 секунд, иначе может прои-

зойти  повреждение  электромагнитного  кла-

пана. 

Если  после  запуска  двигателя  он  работает  при-

мерно так же, как и при низких оборотах холосто-

го хода при температуре наружного воздуха ниже 

0 °C, допускается нажатие на кнопку холодного за-

пуска и впрыск дополнительного количества пуско-

вой жидкости в двигатель для облегчения прогрева 

двигателя. 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Система  холодного  пуска 

двигателя  впрыскивает 4,8 мл  пусковой 

жидкости  в  двигатель  при  каждом  нажа-

тии кнопки. 

Если  температура  двигателя  превышает 27 °C, 

двигатель  защищается  от  впрыска  пусковой  жид-

кости  датчиком  температуры (2), установленным 

на боковой стороне блока цилиндров. 

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ:  Впрыск  пусковой 

жидкости в двигатель для первого запуска и 

прогрева  двигателя  следует  осуществлять 

максимум три раза. Если двигатель не запу-

скается,  или  его  работа  не  выравнивается, 

заглушите  трактор  и  выясните  причину. 

См. «Устранение  неполадок  двигателя»  в 

Разделе 4.  

10. После  запуска  двигателя  подождите,  пока  он 

прогреется,  перед  увеличением  рабочей  на-

грузки.  

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Следите за световы-

ми  сигналами  ЭПП  и  ЖК-дисплея,  указываю-

щими на наличие неисправности. Немедленно 
остановите трактор и изучите проблему. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель не запуска-
ется  после  трех  попыток,  используйте 
подогреватель  блока  цилиндров  или  от-
буксируйте в теплое место для прогрева 
двигателя. Соблюдайте все необходимые 
меры предосторожности по буксировке и 
вентиляции.  

   

ОСТОРОЖНО  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-6

2375 10/2016

Подогреватель блока цилиндров 

Подогреватель  блока  цилиндров  является  стан-

дартным  оборудованием  тракторов  компании 

Ростсельмаш.  Кабель  подогревателя  блока  ци-

линдров (1) расположен на правой стороне дви-

гателя. 
Трехжильный  удлинительный  провод 15 А  не-

обходим  для  подключения  подогревателя  блока 

цилиндров к заземленной электрической розетке 

115 В.  
Для работы подогревателя подключите провод к 

розетке минимум на четыре часа перед включе-

нием подогревателя. Максимальная способность 

к запуску, как правило, достигается в течение че-

тырех часов. 
Отключите провод после запуска двигателя.  

Во  избежание  поражения  электрическим  то-

ком  или  иных  травм  никогда  не  используйте 

незаземленный  или  несоответствующий  уд-

линительный провод.  Всегда используйте за-

земленный 3-жильный удлинительный провод 

и трехпроводную розетку, которые рассчитаны 

на токовую нагрузку минимум 15 А и защище-

ны  соответствующим  предохранителем  или 

автоматическим выключателем

.  

Опасность поражения электрическим током! 

Убедитесь в том, что кабели заземлены над-

лежащим  образом;  не  используйте  кабель 

при наличии на нем влаги. Не включайте по-

догреватель,  если  он  не  погружен  в  охлаж-

дающую жидкость. Он может перегреться и 
взорваться, вызвав травмы.  

ВНИМАНИЕ  

ВНИМАНИЕ  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-7

2375 10/2016

Запуск трактора от пуско-зарядного 

устройства 

Для  запуска  трактора  от  пуско-зарядного 

устройства следуйте следующим инструкциям: 

1.   Подсоедините  один  конец  кабеля  пуско-за-

рядного устройства к положительной клемме 
пуско-зарядного  устройства,  а  другой  конец 
кабеля к положительной клемме центрально-
го аккумулятора трактора. 

2.   Подсоедините  один  конец  отрицательного 

кабеля к отрицательной клемме пуско-заряд-
ного устройства, а другой конец кабеля к за-
землению  на  раме  трактора  на  расстоянии 
минимум 305 мм от разряженных аккумулято-
ров. Не подключайте к отрицательному выво-
ду разряженного аккумулятора. 

3.   Убедитесь  в  том,  что  зажимы  одного  кабеля 

не  соприкасаются  с  зажимами  другого  кабе-
ля. Не наклоняйтесь над аккумулятором при 
установке соединений. 

4.   Запустите  двигатель  согласно  обычной  про-

цедуре. 

5.   После запуска двигателя снимите кабели пу-

ско-зарядного  устройства.  Отключите  снача-
ла отрицательный кабель, затем положитель-
ный. 

6.   Если двигатель не запускается, зарядите ак-

кумуляторы.  Все  модели  имеют  три  парал-
лельно  соединенных  аккумулятора,  с  силой 
тока холодного пуска 950 (Группа BCI 31).  

При  обслуживании  АКБ  отключите  отрица-
тельный  (черный)  кабель  перед  отключени-
ем  положительного  (красного)  кабеля.  При 
подключении  кабелей  сначала  подключайте 
положительный (красный) кабель, затем отри-
цательный (черный). Это снизит возможность 
образования искр и взрыва АКБ.  

ОСТОРОЖНО  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-8

2375 10/2016

Дроссельная заслонка 

Трактор оборудован рычагом управления дроссельной 

заслонкой,  расположенной  на  правой  консоли  управ-

ления.  Номинальная  рабочая  частота  вращения  со-

ставляет 2100 об/-мин, частота вращения на холостом 

ходу  составляет 850–900 об/мин.  Частота  вращения 

при  высоких  оборотах  холостого  хода  составляет 

2250 об/мин. 
Для увеличения частоты вращения двигателя, сдвинь-

те рычаг вперед (кролик). Перемещение рычага назад 

снизит частоту вращения двигателя (черепаха). 
Расход топлива может быть снижен за счет эксплуата-

ции трактора на низких оборотах при малой нагрузке.  

Работа  системы  автоматического  поддержания 

путевой скорости 

Система  автоматического  поддержания  путевой  скорости 

поддерживает  частоту  вращения  двигателя  на  установлен-

ном значении оборотов. Управление режимом стабилизации 

скорости  осуществляется  двумя  переключателями.  Кнопка 

«CRUISE/OFF» (1) включает  и  выключает  режим  стабили-

зации  скорости.  Кнопка «+/–(SET)» (2) предназначена  для 

настройки  режима  стабилизации  скорости.  При  включении 

режима стабилизации скорости двигатель работает согласно 

последним  настройкам  системы  стабилизации  скорости,  по 

возможности, в зависимости от положения рычага управле-

ния дроссельной заслонкой. 

Функция  стабилизации  скорости  может  устанавливаться  на 

любое  число  оборотов  двигателя,  однако  рабочая  частота 

вращения для стабилизации скорости не должна превышать 

нормальное число оборотов для текущего положения рычага 

управления  дроссельной  заслонкой.  Например,  если  устав-

ка  стабилизации  скорости  составляет 1800 об/мин,  однако 

рычаг управления дроссельной заслонкой установлен в нор-

мальное положение 1700 об/мин, стабилизация скорости не 

повысит число оборотов. 

На моделях 2375, оборудованных QSM 11, частота вращения 

в  режиме  стабилизации  скорости  всегда  будет  меньше  или 

равна  частоте  вращения  при  нормальном  положении  дрос-

сельной заслонки. 

Установка - сдвиньте  рычаг  управления  дроссельной  за-

слонкой  в  положение  полного  открытия  и  нажмите  кнопку 

«CRUISE» (1) для  включения  режима  стабилизации  скоро-

сти.  На  двигателях QSM 11 режим  круиз-контроля  не  вклю-

чится,  пока  дроссельная  заслонка  не  будет  установлена  в 

положение,  при  котором  рабочая  частота  вращения  будет 

выше предыдущей уставки. Частота вращения двигателя до-

стигнет заданной настройки стабилизации скорости. Отрегу-

лируйте настройку с помощью кнопки «+/–(SET)» (2). Прово-

дите настройку режима стабилизации скорости, когда рычаг 

управления дроссельной заслонкой находится в положении 

полного открытия (рычаг сдвинут вперед до конца) 

ПРИМЕЧАНИЕ: Система автоматического поддер-

жания  путевой  скорости  не  будет  функциониро-

вать надлежащим образом, если рычаг управления 

дроссельной заслонкой не находится в положении 

полного открытия.  

Режим  стабилизации  скорости  отключится,  если  частота 

вращения режима установлена на значение, равное частоте 

вращения  для  текущего  положения  дроссельной  заслонки, 

перемещение заслонки в более высокое положение заново 

включит режим стабилизации скорости.  

При однократном нажатии кнопки «+/–(SET)» частота вра-
щения  изменяется  на 10 об/мин.  Если  кнопка  удержива-
ется,  частота  вращения  будет  продолжать  увеличиваться/
уменьшаться.  Однако дисплей частоты вращения на при-
борной панели успеет отобразить изменение частоты вра-
щения при нажатой кнопке. В этом случае рекомендуется 
оценивать  настройку  на  слух,  подождать  отображения  на 
приборной  панели  и  выполнять  настройку  однократными 
нажатиями.  Невозможно  установить  частоту  вращения  в 
режиме  стабилизации  скорости  выше  значения  при  теку-
щем положении рычага. 

Если последняя уставка круиз-контроля выше значения по-
ложения рычага, система будет помнить эту уставку, пока 
кнопка «+/- (SET)» не  будет  нажата  в  режиме  стабилиза-
ции  скорости.  Значение  частоты  вращения  в  режиме  ста-
билизации  скорости  вернется  к  сохраненной  уставке  при 
изменении положения дроссельной заслонки, при котором 
частота вращения будет выше. 

Система всегда будет сохранять текущую уставку поддер-
жания  путевой  скорости.  Уставка  стабилизации  скорости 
сохраняется  в  памяти  после  выключения  переключателя 
стабилизации скорости, после остановки двигателя или при 
отключении АКБ.  

РОСТСЕЛЬМАШ

Агротехника Профессионалов

Эксплуатация трактора

3-9

2375 10/2016

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..