ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 20

 

 

306 

 

Существуют  также  технологические  проблемы  электронного  декларирования. 

Разрабатывается  концепция  таможенного  контроля  после  выпуска  товаров.  Без  этого 
важного компонента таможенного контроля невозможно подать электронные декларации. 
Без дальнейшего контроля, то есть без таможенного аудита, таможенные органы не имеют 
возможности проверить лояльность участников ВЭД по закону. 

Также  не  редки  жалобы  участников  внешнеэкономической  деятельности  в  ФТС 

России в связи с большей активностью и отсутствием прозрачности процедуры получения 
электронных подписей. 

К проблемам электронной формы декларирования можно так же отнести: 
1) «потерю» электронной ДТ в транспортной системе; 
2)  «потерю»  или  доставку  с  существенной  задержкой  декларанту  требования 

таможенного органа, а также другие сбои в канале связи и на серверах поддержки. 

Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  применение  электронного 

декларирования  за  счет  использования  принципов  обмена  информацией  между 
декларантами  и  таможенными  инспекторами  исключительно  в  электронном  виде 
позволяет  ускорить  процедуру  таможенного  декларирования  товаров  и  транспортных 
средств.  

Кроме  того,  увеличить  товарооборот,  снизить  трудоемкость  работы  должностных 

лиц  таможенных  органов,  ускорить  поступление  таможенных  платежей  в 
государственный  бюджет,  уменьшить  влияние  субъективных  факторов  на  процедуру 
таможенного декларирования и таможенного контроля. 

Список литературы: 

1.  Захарова  Л.В.,  Антонова  М.А.  Международная  экономическая  интеграция  // 

Актуальные  задачи  управления  качеством  и  конкурентоспособностью  продукции  в 
современных 

условиях: 

материалы 

международной 

конференции. 

Казанский 

кооперативный  институт  (филиал)  АНО  ОВО  ЦС  РФ  «Российский  университет 
кооперации»;  Европейский  университет  Молдовы  /  под  редакцией  профессора 
Насретдинова И.Т., 2016. – с. 22- 23. 

2.  Иванова  А.А.,  Антонова  М.А.  Внедрение  информационных  технологий  в 

таможенном  деле  //  Проблемы  и  перспективы  развития  отрасли  торговли  в  реализации 
непрямого  государственного  управления:  материалы  электронной  научно-практической 
конференции / под редакцией профессора Насретдинова И.Т. – М.: Изд-во КНОРУС, 2016. 
– с. 107-108. 

3.  Мухаметвалиева  Л.Р.,  Антонова  М.А.  Таможенный  союз  и  его  роль  в 

экономической  интеграции  государств  //  Актуальные  задачи  управления  качеством  и 
конкурентоспособностью продукции в современных условиях: материалы международной 
научно-практической  конференции  /  Казанский  кооперативный  институт  (филиал)  АНО 
ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации», Европейский университет Молдовы, 
2016. – с. 260-261. 

4. http://www.tks.ru/ - сайт «Все о таможне». 
 

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ 

 

Ершова Т.С., Антонова М.А. 

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, г. Казань 

  
Аннотация: Статья посвящена понятию таможенного тарифа, который выступает в 

качестве 

инструмента 

государственного 

регулирования 

внешнеэкономической 

деятельности. В рамках данной работы особое внимание уделяется основным принципам 
таможенного  тарифа.  Характеризуются  основные  признаки  таможенного  тарифа. 

307 

 

Выявлены  основные  виды  и  функции  тарифа,  а  также  проанализировано  влияние 
таможенного тарифа на ВЭД. 

Ключевые  слова:  таможенный  тариф,  признаки  таможенного  тарифа,  таможенная 

политика,  развитие  и  совершенствование  таможенного  тарифа,  роль  и  значение 
таможенного тарифа. 

Таможенный  тaриф  в  настоящий  момент,  с  учетом  экономической  ситуации  в 

стране, приобретает особую интереснейшую позицию. Тарифное регулирование является 
частью  механизма  финансовой  стабилизации,  развития  внешней  торговли  и  укрепления 
стабильности национальной валюты. Таможенно- тарифное регулирование может служить 
основным  механизмом  экономического  влияния  на  экспортно-импортные  товарные 
потоки  в  процессе  пересечения  ими  нaциональных  таможенных  границ.  Через  его 
инструменты  осуществляются  принципы  внешнеэкономической  политики  государств,  - 
протекционистской, либеральной, преференционной.  

Благодаря  таможенной  политике,  государство  стимулирует  рост  отечественного 

производства,  особенно  в  секторе  производства  экспортной  продукции,  также  ввоз 
импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной 
борьбе.  

Основная  задача  государства  в  области  международной  торговли  –  помочь 

экспортерам  вывезти  как  можно  больше  своего  товара,  сделав  их  продукцию  наиболее 
конкурентными  на  мировом  рынке  и  ограничить  импорт,  сделав  иностранные  товары 
менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. 

Импортный таможенный тариф основывается на двух основных принципах: 
3)  принцип  эскалации  тарифа  –  повышение  ставок  таможенных  пошлин  по  мере 

роста степени обработки продукции. Сырье может ввозиться беспошлинно или по низким 
ставкам,  полуфабрикаты  –  по  средним,  а  готовая  продукция  облагается  высокими 
ставками  таможенных  пошлин.  Этот  принцип  способствует  развитию  национальной 
промышленности и защите отечественных производителей; 

4)  принцип  эффективного  тарифа  –  установление  низких  ставок  таможенных 

пошлин  на  товары,  необходимые  для  развития  высокотехнологичного  производства  с 
высокой долей добавленной стоимости;  

Таможенный  тариф  обычно  применяется  на  национальном  уровне,  но  в  тех 

случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают 
свой  таможенный  союз.  Таможенный  тариф  становится  общим  инструментом 
внешнеторгового  регулирования,  единым  для  всех  стран  –  участниц  в  их  торговых 
отношениях  с  третьими  странами.  Примером  таможенного  союза,  объединившего  все 
участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, 
является Европейское экономическое общество. 

Функции таможенного тарифа: 
1) фискальная – обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета; 
2) защитная – предохраняет отечественное производство (отдельные национальные 

отрасли  экономики)  от  чрезмерного  уровня  иностранной  конкуренции,  которым  может 
быть нанесен существенный ущерб; 

3)  регулирующая  –  оказывает  определенное  влияние  на  формирование  структуры 

производства,  на  механизм  ценообразования,  поощряет  развитие  одних  отраслей  и 
сдерживает развитие других; 

4)  торгово-политическая  (рассматривается  также  как  элемент  регулирующей 

функции)  является  инструментом  косвенного  воздействия  на  экономическую  политику 
других  государств,  играет  определенную  роль  в  достижении  баланса  экономических 
интересов между странами. 

Таким  образом,  таможенный  тариф  является  основным  инструментом  торговой 

политики и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.  

По виду таможенный тариф может быть: 

308 

 

3)  простой  –  устанавливает,  что  к  товарам  независимо  от  страны  их 

происхождения применяются единые ставки таможенных пошлин. 

4)  сложный  –  предполагает  установление  двух  и  более  ставок  таможенных 

пошлин  по  каждой  позиции  товарной  номенклатуры  в  зависимости  от  страны 
происхождения товара.  

Таможенный тариф имеет следующие признаки: 
5)  комплексный инструмент государственного регулирования внешней торговли; 
6)  инструмент  экономического  регулирования  или  экономического  воздействия 

на параметры внешней торговли; 

7)  базируется  на  специальных  классификациях  товаров  как  объектов  внешней 

торговли, как объектов тарифного регулирования; 

8)  содержит коды товаров в соответствии с их местом в ТН ВЭД.  
Таким  образом,  можно  сделать  вывод  о  том,  что  таможенный  тариф  должен 

служить  средством  поддержки  и  защиты  отечественного  производителя,  и  ни  в  коем 
случае  не  тормозить  развитие  национального  производства.  Поэтому  при  построении 
таможенного  тарифа  следует  учитывать,  прежде  всего,  влияние  таможенного  тарифа  на 
развитие и поддержку отечественного производителя. В интересах защиты отечественной 
промышленности  должны  корректно  использоваться  принципы  построения  тарифов, 
такие  как  принцип  эффективного  тарифа  и  принцип  эскалации  ставок  таможенных 
пошлин. 

Современная экономическая ситуация в стране далека от оптимальной, так же, как 

и  основной  инструмент  защиты  российской  экономики  –  таможенный  тариф  –  далек  от 
эффективного  и  идеального.  Поэтому  необходимо  устранять  недоработки  в  его 
построении.  

Список литературы: 

1. 

Федеральный закон от 21.05.1993 № 5003-1-ФЗ «О таможенном тарифе» (в ред. 

от 05.04.16) // СПС «Консультант плюс.  

2. 

Иванова  А.А.,  Антонова  М.А.  Внедрение  информационных  технологий  в 

таможенном  деле  //  Проблемы  и  перспективы  развития  отрасли  торговли  в  реализации 
непрямого  государственного  управления: материалы  электронной  научно-практической 
конференции / под редакцией профессора Насретдинова И.Т. – М.: Изд-во КНОРУС, 2016. 
– с. 107-108. 

3. 

Маякова  М.С.,  Антонова  М.А.  Таможенная  пошлина  как  основной  вид 

таможенных 

платежей 

// 

Актуальные 

задачи 

управления 

качеством 

и 

конкурентоспособностью продукции в современных условиях: материалы международной 
научно-практической  конференции  /  Казанский  кооперативный  институт  (филиал)  АНО 
ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации», Европейский университет Молдовы, 
2016. – с. 258-260. 

4. 

Мухаметвалиева  Л.Р.,  Антонова  М.А.  Таможенный  союз  и  его  роль  в 

экономической  интеграции  государств  //  Актуальные  задачи  управления  качеством  и 
конкурентоспособностью продукции в современных условиях: материалы международной 
научно-практической  конференции  /  Казанский  кооперативный  институт  (филиал)  АНО 
ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации», Европейский университет Молдовы, 
2016. – с. 260-261.  

 

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ 

СОТРУДНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 

 

Зарипова Д. О., Исламова Р. Р. 

студентки Казанского кооперативного института (филиал) Российского 

университета кооперации, г. Казань 

309 

 

Понятие  человеческого  капитала  стало  часто  использоваться  мировой  наукой,  по 

достоинству оценившей роль интеллектуального процесса, выяснившей необходимость и 
высокую  производительность  вложений  в  человеческий  капитал.  Теория  человеческого 
капитала играет главную роль в современном экономическом анализе. 

Ключевые слова: человеческий капитал, сотрудник, развитие. 
Каждая организация формируется для выполнения каких-либо целей и нуждается в 

управлении,  а  от  того  насколько  плодотворно  ей  управляют  и  зависит  достижение 
поставленных задач. Руководитель должен найти правильные методы налаживания связей 
между  целями,  задачами  организации  и  людьми,  которые  их  исполняют,  поэтому 
актуальность взятой темы явна. 

В  современных  условиях  конкурентоспособности  одной  из  основных  задач 

повышения роста производства и увеличение его эффективности выступает привлечение 
персонала,  функциональность  его  использования  и  управления.  Она  квалифицирует 
целесообразные  требования  к  профессиональной  политике,  особенно  к  персоналу,  его 
самостоятельности  и  предприимчивости.  В  виду  этого  необходим  высокий  уровень 
мотивации  персонала,  его  интереса  в  развитие  продуктивности  управления  и 
промышленности,  стимуляции  творческого  поиска,  снабжение  высокой  стадии 
консолидации усилий персонала в достижении поставленных целей организации.  

Основные  тезисы  управления  персоналом  учреждаются  на  признании 

повышающей  роли  личности  работника,  на  знании  его  стимулированных  источников, 
навык  их  объединять  и  направлять  пропорционально  с  задачами,  стоящими  перед 
организацией. 

Между основными принципами тезиса эксплуатации трудовых ресурсов выделяют 

следующие: 

 

оснащение  единства  руководства  –  т.е.  сотрудники  получают  приказы 

только единого начальника; 

 

приверженность  неукоснительной  управленческой  вертикали  –  нить 

управления от начальника к подчиненному идет сверху вниз и применяется как канал для 
связи и принятия решения; 

 

закрепление нужного и достаточного объема контроля – количество людей, 

которые  подчиненны  одному  начальнику,  должно  быть  таким,  чтобы  это  не  создавало 
проблемы для связи и контроля;  

 

приверженность  точного  разделения  штабной  и  линейной  структур 

организации - штабной персонал, отвечая за квинтэссенцией деятельности, никак не могут 
быть  сотрудникам  исполняющие  властные  приказы,  которыми  наделены  линейные 
руководители; 

 

осуществление  паритета  между  властью  и  ответственностью  -бесполезно 

делать  кого-либо  ответственным  за  какую-либо  работу,  если  ему  не  даны 
соответствующие полномочия; 

 

снабжение  дисциплины  -  подчинение,  исполнительность,  энергия  и 

проявление  внешних  знаков  уважения  должны  осуществляться  в  соответствии  с 
принятыми правилами и обычаями; 

Сегодня каждому сотруднику приходится работать в своеобразной обстановке, для 

которой в частности характерна жесткая конкуренция. Впрочем, это не удивительно, так 
как возможность получать знания есть  у каждого человека. Поэтому  работодатели ищут 
служащих,  которым  присуще  качество  и  профессионализм  рабочей  силы.  Обстановка 
процесса  любой  организации  все  настырнее  диктуются  рынком,  а  его  гипотеза 
квалифицирует  персоналу  новые  требования,  неведомых  раннее.  Так  каких  же 
сотрудников предпочитают работодатели?  

Одним из ключевых качеств является – профессиональная подготовка. Собственно, 

это очевидно. Ни один работодатель не возьмет к себе на работу сотрудника, у которого 

310 

 

нет  способности  выполнять  определенный  тип  работы.  А  также:  социально-
психологические  качества  личности,  деловые  качества  работника,  интеллектуально-
психологические возможности и прочее. Давайте рассмотрим данные, приведенные ниже 
на рисунке 1.  

 

Рисунок 1 – Лучшие качества сотрудника моей мечты 

По  показателям  данного  рисунка  видно,  что  на  первое  место  у  проголосовавших 

руководителей выходит ответственность – 85,3%. Это качество при заявлении на работу в 
графе  «О  себе»  указывает  каждый  претендент.  Однако  оно  не  всегда  совпадает  с 
реальностью.  На  втором  месте  стоит  коммуникабельность,  ей  отдали  52,9%  голосов. 
Коммуникабельность должна быть присуща каждому человеку для достижения успехов в 
современном  мире.  Какую  бы  профессию  не  выбрал  человек,  работодатель  берет  на 
работу к себе только тех людей, которые умеют хорошо общаться с людьми, коллективом 
–  это  один  из  части  профессиональных  полномочий.    Третье  место  занимает 
исполнительность (41,2%).  

В  обстановке  развития  рыночной  экономики  всячески  обновляется  функция 

человеческих  ресурсов,  улучшение  утилизации  и  развития  которых  основывается  одной 
из  стратегических  ролей  практичного  управления  ими.  Определение  «качество 
человеческих  ресурсов»,  в  экономической  литературе  часто  совпадает  с  понятием 
«человеческий 

капитал». 

Приобретенные 

человеком 

знания, 

специальность, 

профессиональный  опыт  рассматриваются  как  эквивалентный  капитал  наряду  с  его 
общепринятыми  видами,  такими,  как  производственное  оборудование,  деньги,  акции  и 
т.д. 

Общие  качества  человека,  посредством  которых  он  воплощает  себя  и  окружение, 

трансформируется  в  черту  человеческого  капитала.  Это  определяет  просторную 
интерпретацию  социально-экономического  принципа  жизнедеятельности  человек, 
разрешает по-новому подойти к представлению проблем управления общечеловеческими 
резервами определить и понять ведущую роль индивида в обеспечении эффективности и 
инновационной восприимчивости организации. 

Вынуждая предпринимателей усваивать как именно необходимо решать проблему 

в  подобной  ситуации,  в  которой  важнейшим  средством  экономического  преимущества 
возникает  не  физический капитал  (материальные  и  финансовые  активы),  а  человеческий 
(высокоинтеллектуальные активы), происходят колебания и постоянные трансформации в 
деловом  окружении.  Сформированная  затруднительная  ситуация  требует  принятия 
настоятельных  мер,  которые  помогут  восстановить  и  накопить  человеческие  ресурсы 
жизнедеятельности,  умственных  способностей  и  трудовых  навыков.  Без  понимания 
сущности и отличительных закономерностей процесса эволюции человеческого капитала 
не  выйдет  концептуализация  новейшего  социально-экономического  влияния,  реализация 
соответствующего  планирования  в  сферах  занятости,  образования,  здравоохранения, 

311 

 

регулирования  трудовых  отношений.  В  обстановке  развития  торговых  отношений 
возможно  наблюдение  роста  роли  умственного  труда  и  уменьшение  физического.  В 
период столетия часть физического труда снизилась с 90 до 10%, а в ближайшие годы, по 
прогнозам  специалистов,  она  снизится  еще  до  5%.  Данный  научный  факт  подтверждает 
вывод о том, что для усиленного развития экономики и поддержании ее роста необходимо 
повысить воспроизводство человеческого капитала. 

Используя определение, взятый в экономической теории, мы получим более точное 

и  развернутое  объяснение  человеческого  капитала  в  экономической  категории. 
Человеческий  капитал  -  это  не  просто  структура  навыков,  знаний,  способностей, 
которыми  обладает  человек.  Прежде  всего  это  достигнутый  запас  навыков,  знаний, 
способностей, который часто используется человеком в той или иной сфере социального 
воспроизводства и поддерживает рост производительности труда и производства.  

Стоит  отметить,  что  такое  использование  запаса  в  виде  высокопроизводительной 

деятельности  закономерно  приведет  к  постоянному  развитию  доходов  работника,  что 
влечет  за  собой  стимул,  заинтересованность  человека  с  помощью  вложений,  которые 
скорее  всего  будут  часто  использованы  на  восстановления  и  поддержание  здоровья, 
образования,  позволят  увеличить,  накопить  новый  запас  навыков,  знаний  и  мотиваций, 
чтобы в дальнейшем вновь эффективно применять их. 

Одним из важных способов побуждения к воспроизводству человеческого капитала 

и  воплощение  в  жизнь  скрытых  преимуществ  работников  является  формирование 
беспрерывного  обучения,  а  также  развитие  основного  образования,  масштабной  сети 
кадровой  подготовки,  что  сохраняет  интерес  и  участие  какой-либо  организации  в 
развитии  у  сотрудников  квалификационных  качеств,  создании,  тем  самым, 
соответствующего  интереса  и  имиджа  организации.  Значимой  формой  проявления 
интеллектуального  капитала  являются  инвестиции  в  человека,  которые  преобразуют  его 
умственные  и  творческие  способности.  Самореализацией  возможностей  человека,  его 
знаний,  умений  и  навыков  позволяет  его  владельцу  получать  дополнительный  доход, 
достигая, таким образом, свой капитал образования.  

Осуществление  социально-экономического  эффекта,  который  выражается  в  росте 

продуктивности  и  доходов  работников,  что  неимоверно  демонстрирует  влияние  на 
эффективность  деятельности  организации  в  целом.  От  этого  эффективно  протекает 
процесс воспроизводства человеческого капитала. 

В  наше  современное  время  для  руководителя  любой  компании  человеческий 

капитал принимает двойственную микроструктуру. С одной стороны, представляет собой 
сформированные  расходы.  В  противоположность  к  этому,  для  развития  деятельности 
предприятия,  креативного  и  новаторского  потенциала  сотрудников  требуется  высокий 
уровень знаний, умений, навыков, профессионализма и т.д. Образующийся на рынке цена 
труда  является  экономическим  показателем  человеческих  ресурсов.  От  уровня  этого 
показателя  зависят  доходы  работников  и  издержки  работодателей.  Экономический 
показатель,  в  свою  очередь,  зависит  от  экономического  результата  использования 
высокопрофессиональных человеческих ресурсов основного  уровня  их использования. В 
результате  оперативного  использования  социального  ресурса,  в  рамках  теории 
человеческого  капитала  инвестиции  в  развитие  человеческих  ресурсов,  считается  как 
стоимость  будущего  потока  доходов.  Соотнесение  таких  затрат  в  настоящее  время  к 
ценности будущего потока доходов за вычетом издержек на образование, квалификацию и 
т.д. 

Важнейшим фактором удачного и благополучного развития предпринимательства, 

выступает  культура  человека.  Прежде  всего,  это  связано  с  преимуществом  творческих 
креативных  начал  в  деятельности  своего  предприятия.  Творческий  же  характер 
деятельности в качестве обязательного элемента имеет разработанный культурный базис, 
без  которого  проводиться  не  может.  Именно  из-за  этого  в  сфере  предпринимательства 

312 

 

сущность  автора,  уровень  ее  развития  в  некоторой  доле  действуют  на  результаты 
деятельности любой организации.  

Капитал  культуры  начинает  играть  все  более  немаловажную  роль  в  системе 

человеческого  капитала  предпринимателей.  Как  и  остальные  комбинированные  части, 
человеческий  ресурс  культуры  отличается  способностью  накапливаться  в  процессе 
жизнедеятельности  человека,  самовозрастать  и  являться  источником  дополнительного 
дохода своего носителя. 

Главная  задача  службы  по  контролю  человеческими  ресурсами  является  гарантия 

соответствия  качественных  и  количественных  параметров  работника.  Способность  к 
трудовой  деятельности,  уровень  образования,  квалификационное  мастерство  и  опыт 
работы,  стимулирующие  побуждение,  личностные  качества,  все  эти  параметры  должны 
включаться в качественные характеристики. 

В  настоящее  время  многих  организаций  преследует  этап  глубокой  перестройки, 

которая  охватывает  смысл  и  задачи  работы,  различные  преобразования  происходящие  в 
структуре  предприятия,  связанные  с  адаптацией  к  рыночным  и  производительным 
отношениям.  Поэтому  на  современном  этапе  нашей  жизни  многим  организациям 
необходимо адаптироваться к внешним условиям и разрабатывать индивидуальные цели и 
стратегии  для  собственного  развития.  От  этого  вырабатывается  система  управления 
человеческим ресурсом. 

Список литературы: 

1.https://textbooks.studio/menedjment-upravlenie-personalom/  formirovanie  -razvitie-

chelovecheskogo-kapitala.html 

2.https://studwood.ru/1084613/menedzhment/mehanizmy_formirovaniya_razvitiya_chelo

vecheskogo_kapitala 

3.http://www.kremlinrus.ru/article/172/39309/ 
4.https://www.rabota.ru/research/statistika_rynka_truda/top_10_10_kachestv_sotrudnika

_moej_mechty.html 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ РФ 

В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. 

 

Ишмухаметова Л.Ф., Нуртдинов И.И. 

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, г. Казань 

 
Аннотация.  В  статье  рассмотрены  вопросы  об  инвестиционной  активности 

экономики РФ в период волатильности 2014-2015 г. Представлен анализ инвестиционной 
деятельности  в  России  за  последний  период,  а  также  рассмотрены  возможные  пути 
выхода из стагнации и увеличения инвестиций в экономику РФ. 

Ключевые слова: инвестиция, экономика, волатильность, санкции, инвестиционная 

активность. 

Актуальность привлечения инвестиций на сегодняшний день, является проблемой 

для  любой  страны.  Поэтому  инвестиционный  климат  в  экономике  РФ,  а  также 
соотношение между иностранными и отечественными инвестициями имеет огромнейшее 
значение.  

По  этой  причине  инвестиции  -  это  важнейший  способ  обеспечения  развития 

экономики,  усовершенствования  характеристик  хозяйственной  работы,  введения 
новейших  достижений  научно-технического  прогресса.  Поступление  инвестиционных 
ресурсов  способно  гарантировать  выход финансовой  системы  на  новвый  уровень  своего 
развития. 

В  2017  году  российская  экономика  находилась  «в  точке  перелома».  В  третьем 

квартале  экономика  балансировала  между  стагнацией  и  спадом  –  сокращение  ВВП 

313 

 

составило 0.2% к уровню второго квартала, сезонность устранена. Экономический рост в 
2017  г.  составил  всего  1.5%  –  хотя  в  середине  года  были  ожидания  роста  на  2-2.2%. 
Негативные изменения произошли и в инвестиционной сфере. 

 

Рисунок 1- Динамика ВВП (% к среднеквартальному значению 2012 г.) 

В 2017 году инвестиционная активность продолжает оставаться весьма слабой, а ее 

восстановление  –  неустойчивым.  Уровень  инвестиций  в  основной  капитал  в  третьем 
квартале  снизился  на  0.9%.  Стагнация  инвестиционной  активности  продолжалась  до 
октября.  Главный  фактор  здесь  –  высокий  уровень  процентных  ставок,  не 
соответствующий  доходности  активов  большинства  компаний.  Ещё  одним  условием 
считается  упадок  производства  в  промышленности  в  отраслях  народного  хозяйства  и 
общественной  отрасли.  Так  же  сокращение  уровня  управления  инвестиционным 
движением  повергло  к  введению  неэффективных  долговременных  проектов  в  условиях 
неопределенности 

и 

риска. 

Только в ноябре-декабре инвестиционная активность снова начала повышаться. При этом 
в  декабре  она  сохранилась  в  8%  ниже  предкризисного  уровня  (2013  г.).  Размер 
предложения  инвестиционных  товаров  вырос  в  декабре  сравнительно  ноября  в  1.9%, 
обновив посткризисный максимум (сезонность ликвидирована).  

В  2018  г.  в  условиях  укрепления  рубля  стремительно  увеличивается  ввоз 

инвестиционных товаров. Кроме того, наметилось увеличение активности в строительстве 
(ноябрь:  +1.0%,  декабрь:  +0.7%,  сезонность  ликвидирована).  В  тот  же  период,  другие 
характеристики, разрешающие косвенно дать оценку уровню инвестиционной активности, 
– производство машин и оборудования, а также изготовление строительных материалов – 
стагнируют. 

Новый  фактор,  который  станет  действовать  в  2018  г.  –  влияние  на  российскую 

экономику  нового  пакета  санкций  (связанных  с  принятием  в    США  «Акта  о 
противодействии оппонентам Америки посредством санкций» № 115-44 от 2 августа 2017 
года).  Снижение  притока  инвестиций  будет  накладываться  на  политику  США  по 
активному  замещению  российских  энергоносителей  на  европейском  рынке.  Можно 
ожидать  что  строительство  газопровода  «Северный  поток-2»  уже  начнётся  в  это  году 
(разрешения  Германии  и  Финляндии  получены  остальные  идут  в  рабочем  порядке),  а 
газопровод  «Турецкий  поток»  уже  будет  завершен  в  декабре  следующем  году.  По 
существу,  это  обозначает,  то  что  достижение  данного  года  по  экспорту  газа  станет  в 
новейших  условиях  индивидуален:  можно  ждать  стабилизации  вывоза  газа 
приблизительно на среднем за несколько предшествующих лет уровне – ориентировочно 
190  миллиардов  м3  в  год,  взамен  ожидавшегося  ранее  будущего  быстрого  увеличения 
поставок.  Согласно  экспорту  нефти,  еще  можно  ожидать  некоторых  издержек  из-за 

314 

 

смещения  в  худшую  сторону  условий  финансирования  сделок  и  увеличения  рисков  для 
европейских  контрагентов.  Помимо  этого,  санкции  отрицательно  отразятся  на  продаже 
металлов (вероятность санкций против активов металлургических фирм непосредственно 
упомянута в Законе) и, вероятно, машинотехнической продукции. 

Что необходимо выполнить для повышения инвестиционной активности:  

1. 

Повысить потребительский и инвестиционный спрос;  

2. 

Сформировать  нормативно-институциональную  сферу,  в  том  числе 

страховые гарантии, льготные кредиты;  

3. 

Сформировать  таможенные,  лицензионные  и  другие  привилегии  в 

бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политике;  

2. 

Создать единую систему долговременного инвестирования;  

3. 

Сформировать высококачественные и аргументированные прогнозы;  

4. 

Определить  первенствующие  тенденции  для  зарубежных  вложений,  далее 

гарантировать поддержку государства в инвестиции согласно данным тенденциям;  

5. 

Совершить фондовый рынок доступнее посредством оперативного внесения 

изменений  в  законодательство,  предоставить  возможность  инвесторам  страховать 
собственные риски согласно аналогии, с европейскими фондовыми биржами;  

6. 

Модернизировать производственные силы. 

Список литературы: 

1.  Федеральная служба государственной статистики // Иностранные инвестиции. - 

2017., сайт ФСГС : http://www.gks.ru 

2.   Воблая 

И.Н.  Экономическая  оценка  инвестиционной  деятельности 

регионального АПК // монография. - 2017. С. 107-118.  

3.  Бахарева О.В. Институты развития: долгосрочные инвестиции в региональную 

инфраструктуру // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 21. – С. 2849–
2864. 

4.  Нуртдинов  И.И.  Лизинг  как  инструмент  развития  бизнеса  в  современных 

условиях. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. - 2012. - №11. - С.41-46. 

5.  Нуртдинов  И.И.  «Лизинг  как  инструмент  обновления  основных  фондов 

потребкооперации.  //Фундаментальные  и  прикладные  исследования  кооперативного 
сектора экономики. 201
2. - № 3. С. 98-102. 

6.    Нуртдинов  И.И.,  Охонина  Е.А.  Потенциал  различных  видов  страхования  для 

снижения  рисков  на  рынке  лизинговых  услуг.  //ЭТАП:  экономическая  теория,  анализ, 
практика. - 2014. -№ 5. - С. 119-124. 

7.   Нуртдинов  И.И.  ЛИЗИНГ.  //Учебное  пособие;  Изд-во  «Центросоюз  РФ»; 

Москва, 2013. (2-е издание). 

8.  Окорокова  О.К.  Институциональное  развитие  и  финансовая  устойчивость 

институтов  страхового  рынка  России  //  SCIENCE,  TECHNOLOGY  AND  LIFE  -  2017.  C. 
549-557.  

9.  Центра  Макроэкономического  Анализа  и  Краткосрочного  Прогнозирования  // 

Экономическая  статистика.  –  2018  –  [электронный  ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL: 
[http://www.forecast.ru/] 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВ 

 

Кацапова А.И, Храмова Н.А 

Российская международная академия туризма (Казанский филиал), г.Казань 

 
Аннотация:  В  данной  статье  рассматривается  вопрос  организации  экскурсионной 

деятельности турагентств при помощи внедрения новой услуги под названием TFP. 

315 

 

Ключевые слова: туризм, инновация, экскурсионная деятельность. 
Туризм сегодня – это динамичная и активно развивающаяся индустрия, которая по 

масштабам  своей  деятельности  охватывает  все  мировое  сообщество.  Ежедневно 
миллиарды  людей  сталкиваются  с  этим  понятием,  однако  каждый  трактует  его  по-
разному.  Кто-то  связывает  туризм  с  привычными  для  нас  путешествиями  и  поездками, 
кто-то  рассматривает  его  как  вид  спорта,  кто-то  вовсе  никогда  не  задумывался  над 
значением  этого  понятия,  и  лишь  те,  кто  связывает  свою  карьеру  и  жизнь  с  туризмом, 
понимают,  насколько  это  обширное  и  многостороннее  явление,  состоящее  из  различных 
механизмов и оказывающее огромное влияние на все сферы жизни людей.  

Туризм  по  своей  сути  является  сложным  организмом,  который  постоянно 

подвергается  влиянию различных  факторов  извне.  Так,  если  говорить  о туризме  с  точки 
зрения бизнеса и всех его составляющих, развитие данной отрасли экономики напрямую 
зависит от изменений в политической и социальной жизни нашего общества [2, с. 167]. И 
для  тех  людей,  которые  принимают  непосредственное  участие  в  развитии  туристской 
индустрии, очень важно успешно функционировать с учетом различных рисков, которым 
может быть подвергнута данная сфера деятельности. В этом вопросе большую роль играет 
внедрение новых туристских продуктов, услуг, а также различные идеи по продвижению 
туристского  бизнеса  в  условиях  постоянно  изменяющейся  рыночной  экономики. 
Работники  туристских  предприятий,  особенно  высшие  уровни  структуры  управления, 
сейчас  все  чаще  пытаются  разработать  тот  или  иной  уникальный  продукт,  который 
позволит  их  предприятиям  занять  лидирующие  позиции  среди  конкурентов.  Теперь  все 
чаще  туристский  бизнес  сталкивается  с  таким  понятием  как  «инновация»,  все  чаще 
руководители туристских предприятий ставят перед собой главную задачу разработать и 
внедрить  в  свою  деятельность  проекты,  которые  могли  бы  отвечать  всем  критериям, 
связанным  с  этим  понятием.  Так  что  же  представляет  собой  понятие  «инновация»  в 
туристском бизнесе?  

Инновация  –  это  конечный  результат  творческой  деятельности,  получивший 

воплощение  в  виде  новой  или  усовершенствованной  продукции  либо  технологии, 
практически  применимых  и  способных  удовлетворить  определенные  потребности,  т.е. 
результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для 
удовлетворения  определенных  запросов  потребителей [1,  с.  103].  Таким  образом,  можно 
сказать,  что  инновационный  подход  к  туристскому  бизнесу  подразумевает  постоянное 
обновление  и  внедрение  туристских  продуктов,  которые  будут  полезны  и  интересны 
обществу  и  которые  помогут  предприятиям  обрести  финансовую  стабильность  в 
будущем.  

В настоящее время индустрия туризма может предложить потребителям огромное 

количество  уже  разработанных  и  успешно  применяемых  на  практике  инновационных 
решений.  Все  зависит  от  желаний,  потребностей  и  возможностей  туриста.  Достаточно 
зайти  в  глобальную  сеть  Интернет  и  с  легкостью  можно  найти  новый  вид  отдыха, 
уникальный тур, нестандартный отель или экстремальный маршрут.  

Такое  разнообразие  услуг  в  туристской  индустрии  несомненно  повышает  интерес 

людей  к  путешествиям  и  туризму  в  целом,  однако  это  же  является  разрушительным 
фактором  для  многих  туристских  предприятий,  так  как  данная  область  деятельности 
подразумевает  жесткую  конкурентную  борьбу,  которая  вытесняет  все  больше 
организаций  с  туристского  рынка.  В  этом  случае  хуже  всего  приходится  «новичкам»  и 
тем,  кто  не  может  предложить  потребителям  ничего  уникального.  Кроме  того,  даже 
разработав  новый  туристский  продукт  или  услугу,  не  все  предприятия  могут  позволить 
себе  внедрить  подобные  инновации  в  свой  бизнес.  Чаще  всего,  инновационная 
деятельность связана с большими финансовыми затратами, которые могут позволить себе 
только крупные предприятия, успешно зарекомендовавшие себя на туристском рынке. В 
таком  случае  организации,  которые  не  располагают  финансовой  поддержкой,  попросту 
выходят из игры. Однако это не значит, что внедрение инноваций всегда будет связано с 

316 

 

большими  затратами  руководителей  туристских  предприятий.  На  сегодняшний  день 
существуют  и  такие  инновации,  которые  не  просто  требуют  минимальных  вложений  со 
стороны руководства, но и вовсе могут не повлечь за собой никаких финансовых затрат. 
Примером  такого  инновационного  решения  является  внедрение  в  экскурсионную 
деятельность  турагентств  профессиональной  съёмки  TFP.  В  чем  заключается  суть  такой 
инновации? 

В первую очередь, нужно сказать, что собой представляет данная услуга. TFP - это 

распространенная аббревиатура такого понятия как «Time For Print» [3]. Суть заключается 
в том, что фотограф и модель сотрудничают без денежной оплаты. Такое сотрудничество 
на  данный  момент  осуществляется  лишь  между  фотографами,  которые  хотят  пополнить 
личное портфолио, не обращаясь в профессиональные модельные агентства, и моделями, 
в интересах которых получить качественные снимки, не оплачивая данную услугу. В этом 
случае  заключается  письменный  договор,  в  котором  оговорены  условия  проведения 
съёмки  и  дальнейшее  распространение  фотографий  при  желании  фотографа  и  модели. 
Данная услуга также может быть интересна и, более того, очень выгодна для туристских 
фирм, которые хотят внедрить инновацию в свою сферу деятельности. 

Главным преимуществом инновации в этом случае является отсутствие каких-либо 

вложений  со  стороны  руководства.  Организуя  тот  или  иной  экскурсионный  маршрут, 
турагентство может обратиться к фотографам, согласным на условия TFP, представить это 
как  уникальную  в  своем  роде  услугу  и  в  конечном  итоге  привлечь  большое  количество 
клиентов.  Во  время  развития  Интернет-технологий  и  возрастания  интереса  людей  к 
социальным  сетям,  многие  туристы  будут  рады  по  окончании  экскурсии  получить 
профессиональные  фотографии,  а  фотографы,  в  свою  очередь,  смогут  не  только 
пополнить  портфолио  динамичными  снимками  разных  людей,  но  также  отснять 
потрясающие  пейзажи,  ведь,  чаще  всего,  экскурсионные  туры  проводят  по  самым 
знаменательным и живописным местам того или иного региона. 

Такой инновационный подход не требует затрат и может помочь тому или иному 

турагентству  увеличить  поток  клиентов  и,  соответственно,  прибыль  предприятия. 
Единственное,  почему  данная  услуга  до  сих  пор  остается  без  внимания  со  стороны 
работников  туристских  предприятий  –  это  её  новизна,  а  вместе  с  тем  и  ограниченная 
сфера распространения. 

В  конечном  итоге,  можно  сказать,  что  съёмка  TFP  –  это  действительно  новое  и 

интересное  решение,  которое  можно  применить  в  рамках  организации  экскурсионной 
деятельности турагентств. Разработка подобных идей поможет не только вывести частные 
туристские  предприятия  на  новый  уровень,  но  и  поспособствует  положительному 
развитию туризма в целом.  

Список литературы: 

1. 

Инновационный  и  проектный  менеджмент:  учебное  пособие  /  И.С 

Богомолова [и др.]. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. 181 с. 

2. 

Информационное  обеспечение  туризма:  учебник  /  Н.С  Морозова  [и  др.]. 

Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. 288 с. 

3. 

Что  такое  TFP  [Электронный  ресурс].  URL:  http://photohandle.com/tfp/ 

(15.04.2018) 

 

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК 

 

Ковалева А.В. 

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации г. Москва 

 

Аннотация:  В  статье  рассматриваются  особенности  управления  изменениями  в 

цепях  поставок,  связанные  с  повышенной  сложностью  данных  структур  и  высоким 
риском.  

317 

 

Ключевые  слова:  цепи  поставок,  управление  изменениями,  операционный 

менеджмент 

С современным уровнем развития технологий, постоянно растущими требованиями 

со  стороны  потребителей  уже  недостаточно  говорить  просто  о  высокой  конкуренции. 
Предоставление  товаров  без  дефектов  быстрее  и  надежнее  конкурентов  больше  не 
воспринимается  как  преимущество.  Это  необходимое,  но  недостаточное  условие,  чтобы 
задержаться  на  рынке.  Для  выживания  и  сохранения  конкурентоспособности  требуется 
регулярно осуществлять изменения в хозяйственной деятельности, чтобы соответствовать 
потребностям  рынка.  Вот  почему  такую  актуальность  приобретает  операционный 
менеджмент,  в  рамках  которого  ведется  поиск  решений,  позволяющих  противостоять 
ежечасно изменяющимся параметрам динамической среды. Управление цепями поставок 
(ЦП)  как  одно  из  направлений  усилий  по  оптимизации  операционной  деятельности 
находится  под  пристальным  вниманием.  Поскольку  позволяет  сократить  издержки  и 
ускорить  процессы,  повысить  уровень  сервиса.  Речь  идет  одновременно  об  управлении 
изменениями на уровне цепи, а также ее отдельных звеньев. При этом стоит заметить, что 
цепь  является  несравнимо  более  сложной  структурой,  чем  единичная  организация.  В 
зависимости  от  природы  изменений  спроса,  управление  изменениями  может  затронуть 
целые  группы  процессов,  такие  как  снабжение,  производство,  распределение  со  всеми 
вовлеченными в них участниками.  

В связи с вышесказанным, целью данной статьи является выявление особенностей 

управления изменениями в логистических цепях.  

Понятие цепи поставок впервые было упомянуто в работе Оливера в 1982 году [5]. 

Получая все большую популярность в связи с переходом от «рынка продавца» к «рынку 
покупателя», оно широко обсуждается в научных кругах. Множество сформулированных 
определений  можно  общими  словами  свести  к  следующему:  это  группа  организаций, 
взаимодействующих  с  целью  обеспечить  эффективное  перемещение  материальных,  а 
также сопутствующих информационных и финансовых потоков.  

Если  же  рассматривать  данный  термин  с  точки  зрения  операционного 

менеджмента, то акцент смещается на интеграционные процессы между участниками ЦП, 
на их кооперацию: 

«Цепь  поставок  –  это  совокупность  потоков  и  соответствующих  им 

кооперационных  и  координационных  процессов  между  различными  участниками  цепи 
создания  стоимости  для  удовлетворения  требования  потребителей  в  товарах  и  услугах» 
[1].  

Управление этими процессами безусловно нацелено на повышение эффективности 

и  усилению  позиций  цепи  поставок  на  рынке.  Формирование  дополнительных 
конкурентных преимуществ напрямую зависит от внедряемых изменений, которые служат 
катализатором развития. Позитивные изменения могут в результате привести к снижению 
затрат,  росту  удовлетворенности  и  лояльности  клиента.  При  этом  надо  понимать,  что 
управление  изменениями  в  цепи  имеет  свои  особенности  по  сравнению  с  управлением 
изменениями внутри одной организации.  

Инициативы  по  внедрению  изменений  зачастую  оказывается  не  так  просто 

реализовать.  В  том  числе  потому  что,  нередко  ЦП  представляет  из  себя  настолько 
сложную  структуру,  что  в  ней  проблематично  выявить  источник  проблемы,  и 
впоследствии дать какое-либо количественное обоснование предлагаемым изменениям. С 
этим связан и крайне высокий уровень риска, который необходимо всесторонне оценить, 
прежде чем инициировать процесс преобразований [4]. Так, например, компания Huawei, 
провела  колоссальную  работу  по  оценке  рисков  работы  с  поставщиками.  Были 
проаудированы  938  контрагентов,  с  некоторыми  из  которых  сотрудничество  было 
прекращено [6]. 

Более  того,  никому  не  удается  управлять  всей  цепочкой  от  поставщика  n-ого 

уровня до конечного потребителя. Не существует единого лица или органа регулирования 

318 

 

цепи  поставок,  скорее  можно  наблюдать  попытки  управления  на  участках  цепи,  когда 
компания активно влияет на взаимоотношения непосредственно с своими поставщиками и 
клиентами. Таким образом, в цепи формируется несколько децентрализованных участков, 
деятельность которых необходимо каким-то образом координировать путем балансировки 
интересов [2]. 

Еще одним затруднением является тот факт, что не существует четкой однозначной 

методологии,  применимой  к  вопросам  внедрения  изменений  в  цепях  поставок. 
Руководители вынуждены искать  уникальное решение для каждого случая, отталкиваясь 
от  особенностей  своей  организации  и  особенностей  партнеров  в  цепи.  Даже  для 
определения  областей  потенциальных  изменений  необходимо  провести  тщательный 
анализ  с  обязательной  обратной  связью  со  стороны  других  участников,  чтобы  избежать 
слепого копирования опыта других компаний. Ведь не существует двух одинаковых цепей 
поставок. А главное, принимая решение о внедрении преобразований и разрабатывая пути 
реализации  подобных  инициатив,  необходимо  в  первую  очередь  ориентироваться  на 
потребителя.  Полезность,  которую  формируют  участники  ЦП,  является  индикатором 
эффективности  деятельности  цепи,  удовлетворенности  потребностей  клиентов. 
Следовательно, требуется учитывать не только логистические процессы, но и в том числе 
вопросы  качества.  В  случае,  когда  изменения  негативно  отражаются  на  субъективной 
ценности,  (даже  если  они  выгодны  с  точки  зрения  затрат)  они  не  принесут  ожидаемых 
преимуществ с точки зрения перспектив на рынке. 

Также,  инициируя  проект  по  изменениям  в  ЦП,  следует  помнить,  что  параметры 

внешней среды, в которых она осуществляет свою деятельность, не статичны, а находятся 
в  постоянном  изменении.  Есть  некая  степень  вероятности  (различающаяся  в  разных 
отраслях),  что  к  моменту  окончательного  внедрения  изменений,  они  могут  оказаться 
нерелевантными  в  изменившихся  условиях.  По  ходу  реализации  проекта  требуется 
перманентно  мониторить  состояние  внешней  среды  и  при  необходимости  проводить 
переоценку  своих  действия,  быть  гибкими,  готовыми  пересмотреть  изначальный  план 
изменений.  Это  становится  одним  из  значительных  вызовов  для  руководства.  Так  как 
инициировать  изменения  бывает  легче,  чем  отслеживать  прогресс  и  обеспечить 
достижение  промежуточных  результатов,  на  пути  к  конечной  цели.  Иными  словами, 
менеджмент должен быть активно вовлечен на протяжении всего переходного периода. В 
качестве примера, можно вспомнить крупного ретейлера Kmart, который в начале 21 века 
был прямым конкурентом Walmart, но в  итоге проиграл гонку,  не сумев вовремя внести 
требуемые  изменения  в  свою  ЦП.  Так,  ни  один  проект  внедрения  IT  новшеств  не  был 
завершен  из-за  постоянной  смены  высшего  руководства.  А  за  5  лет  на  должности 
директора  по  информационным  технологиям  побывало  4  человека.  Помимо  других 
промахов, одной из причин неудач компании стала непоследовательность при реализации 
уже принятых решений [3].   

В управлении изменениями в цепях поставок так же как и в отдельной организации 

не  стоит  забывать  про  человеческий  фактор.  Каким  бы  продуманным  не  был  бы  план 
трансформации,  саботаж  сотрудников  может  свести  на  нет  все  усилия  руководства. 
Большинство  стремится  противостоять  изменениям.  А  так  как  личные  интересы  всегда 
превалируют  над  интересами  компании,  работники  пытаются  найти  ответ  на  вопрос, 
каким  образом  на  них  отразятся  будущие  нововведения.  Для  менеджера  крайне  важно 
подобрать соответствующее обоснование, которое будет весомым в глазах подчиненных. 
Когда  нить  связи  между  интересами  организации  и  интересами  сотрудника  является 
достаточной,  последний  будет  прикладывать  все  усилия  для  внедрения  изменений, 
значительно повышая шансы мероприятия на успех [7]. 

Таким  образом,  в  данной  статье  были  рассмотрены  особенности  управления 

изменениями, которые необходимо учитывать применительно к цепям поставок.  

1.  Так,  среди  них  можно  выделить  повышенный  уровень  риска,  связанный  с  тем, 

что ЦП является структурой гораздо более сложной, чем отдельно взятая организация.  

319 

 

2.  Из  этого  вытекает  следующая  характерная  черта  –  невозможность  единолично 

контролировать изменения во всей цепи.  

3.  Третья  особенность  заостряет  внимание  на  том,  что,  внося  изменения  в  свою 

деятельность, участникам цепи поставок важно осознавать, каким образом нововведения 
отразятся на полезности продукта для клиента, его лояльности.  

4.  Следует  также  отметить,  что  проект  внедрения  изменений  не  будет  успешен, 

если будут проигнорированы изменения факторов внешней среды.  

5.  И наконец, при управлении нововведениями в рамках цепей поставок, так же как 

и  для  изолированно  рассматриваемой  организации  актуален  вопрос  противодействия 
изменениям со стороны персонала.  

Принимая  во  внимание  вышеперечисленные  факторы,  управление  изменениями  в 

цепях поставок становится серьезным вызовом для менеджмента. Однако в случае успеха 
подобных  инициатив,  оно  поспособствует  развитию  всей  цепи  и  ее  участников  и  росту 
удовлетворенности потребителей. 

Список литературы: 

1.  Братченко С.А., Гумеров М.Ф. Операционные проблемы управления логистикой 

на  предприятии.  -  В  сборнике:  Новые  подходы  и  исследования  в  операционном 
менеджменте: колл. авторов под ред. П.В. Трифонова, Ю.С. Лисичкиной. - М.: РУСАЙНС, 
2016. - 154 с. - С. 43-52. 

2.  Операционный  менеджмент:  учебник  для  магистров  /  Под  ред.  проф.  А.В. 

Трачука. – М.: Кнорус, 2017. - 360 

3.  Business  Strategy  Should  Design  and  Determine  Supply  Chains:  Part  IV  – 

[Электронный 

ресурс: 

http://www.scmr. 

com/article/business_strategy_ 

should_ 

design_and_determine_supply_chains_part_iv] 

4.  Jindal J. Change Management - A Challenge in Supply Chain Management // Global 

Journal of Management and Business Studies. - Volume 3, Number 5 (2013), pp. 549-554 

5.  Oliver  R.K.,  Webber  M.D.  Supply-chain  management:  logistics  catches  up  with 

strategy. // Logistics: The Strategic  Issues, ed. by M. Christopher. -  London: Chapman & Hall, 
1982. - pp. 63-75. 

6.  Supply 

Chain 

Management 

– 

[Электронный 

ресурс: 

http://www.huawei.com/en/sustainability/win-win-development/develop_ supplychain]  

7.  Toivo  E.  Change  Management  and  Supply  Chain  Management:  Employee  issues  in 

implementation processes of SCM - The action and re-action related to changes in each stage of 
an 

implementation 

process.[Электронный 

ресурс: 

http://www.diva-

portal.org/smash/get/diva2:40/fulltext01.pdf] 

 

ТАМОЖЕННЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ 

 

Кузьминова А. Ф., Антонова М.А. 

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, г. Казань 

 

Аннотация:  В  статье  рассматривается  деятельность  таможенных  перевозчиков, 

обобщению  уже  известных  фактов  о  деятельности  таможенных  перевозчиков. 
Таможенная  деятельность  является  одним  из  не  простых  законодательных  разделов. 
Импортерам  и  экспортерам  не  просто  охватить  все  нюансы,  которые  могут  возникнуть 
при перевозке товаров и охватить все тонкости большого количества правил.  

Ключевые  слова:  таможенный  перевозчик,  права  и  обязанности  таможенного 

перевозчика, деятельность таможенного перевозчика, товары и услуги. 

Таможенные органы регулируют правовые отношения в процессе транспортировки 

товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, тем 
самым  можно  сказать,  что  таможенные  органы  играют  не  мало  важную  роль  в 

320 

 

экономическом развитии страны. Без участия физических и юридических лиц невозможно 
государственное  регулирование  внешнеэкономической  деятельности  таможенных 
органов, физические и юридические лица оказывают услуги в области таможенного дела.  
Деятельность этих лиц обозначается таможенными перевозчиками.  

Таможенный  перевозчик-  это  юридическое  лицо,  включенное  в  реестр. 

Таможенный  перевозчик  вправе  перевозить  товары,  находящиеся  под  таможенным 
контролем, без сопровождения и без уплаты таможенных. 

Если  юридическое  лицо  хочет  выступать  в  качестве  зонального  таможенного 

перевозчика,  для  получения  лицензии  необходимо  подать  документы  в  таможню.  Если 
юридическое  лицо хочет  выступать  в  качестве  регионального таможенного  перевозчика, 
то  ему  следует  подать  документы  в  региональное  таможенное  управление.  Кроме  того, 
юридическое  лицо  может  обратиться  я  Федеральную  таможенную  службу,  если  хочет 
выступать в качестве общероссийского таможенного перевозчика.  

Существует  три  вида  таможенных  перевозчиков.  Зональный  таможенный 

перевозчик,  осуществляет  свою  деятельность  только  в  регионе  деятельности  одной 
таможни.  Региональный  –действует  в  регионе  нескольких  таможен,  которые  находятся 
под  юрисдикцией  одного  таможенного  поста.  Общероссийский  таможенный  перевозчик 
осуществляет  свою  деятельность  в  регионах  нескольких  региональных  таможенных 
управлений или на всей территории Российской Федерации.  

Осуществление  деятельности  таможенного  перевозчика  заключается  в  получении 

сертификата  юридическим  лицом,  также  же  соблюдением  ряда  условий  и  подачей 
заявления в ФТС России для включения в реестр таможенных перевозчиков. 

Необходимая информация для подачи документов: 

1. 

заявление  таможенного  органа  о  включении  в  реестр  таможенных 

перевозчиков; 

2. 

сведения о сроке деятельности заявителя по перевозке грузов; 

3. 

сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов; 

4. 

сведения  о  транспортных  средствах,  находящихся  во  владении  и 

пользовании  международными  перевозками,  которые  предполагается  использовать  в 
качестве  перевозки  грузов,  в  том  числе  об  транспортных  средствах  товаров,  пригодных 
для перевозки под таможенным контролем пломб и пломб и т. д 

5. 

сведения 

о 

наименовании, 

организационно-правовой 

форме, 

местонахождении  (почтовый  индекс,  почтовый  адрес  и  любые  другие  контактные 
данные).  

У таможенного перевозчика есть ряд обязанностей, которые он должен выполнять, 

а именно: 

1. 

соблюдать  условия  и  требования,  установленные  таможенным  кодексом 

Российской Федерации при перевозке товаров под таможенным контролем; 

2. 

вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой 

таможенного транзита, и представлять в таможенные органы соответствующие отчеты о 
перевозке грузов; 

3. 

уплачивать таможенные пошлины и налоги; 

4. 

не  разглашать,  не  использовать  для  собственных  целей  и  не  передавать 

иным лицам полученную информацию; 

5. 

в  течение  пяти  рабочих  дней  проинформировать  таможенный  орган, 

включивший  юридическое  лицо  в  реестр  таможенных  перевозчиков,  об  изменении 
данных, заявленных в реестре.  

В случае нарушений, таможенный перевозчик имеет право: 

1. 

узнать у таможенных органов о том, за какое правонарушение таможенный 

перевозчик привлекается к ответственности; 

321 

 

2. 

пользоваться  родным  языком  или  другим  языком,  которым  он  обладает,  а 

также услугами переводчика; 

3. 

обжаловать  решения  таможенных  органов  и  их  должностных  лиц  в 

установленном порядке; 

4. 

пользоваться услугами адвоката или юридической помощи; 

5. 

ознакомиться с материалом. 

Услугами таможенного перевозчика, можно воспользоваться, если груз  состоит из 

нескольких  частей,  груз  превышает  гарантию  согласно  книге  МДП  (международные 
автомобильные  перевозки),  если  таможня  требует  гарантии  оплаты  платежей  и  адреса 
доставки прибывают в разных таможнях.  

Также  между  таможенным  перевозчиком  и  отправителем  товаров  либо  же 

экспедиторами заключается договор. Отказаться от заключения договора невозможно, за 
исключением,  если  есть  весомые  основания  полагать,  что  действия  или  бездействия 
отправителя  товара  или  же  экспедитора  влекут  уголовную  или  административную 
ответственность в области таможенного дела.  

Таким  образом,  можно  сказать,  таможенный  перевозчик  несет  не  малую 

ответственность  перед  таможенными  органами  до  отгрузки  товара  или  до  момента 
доставки товара владельца склада временного хранения в месте доставки товара.  

Список литературы: 

1.  Иванова  А.А.,  Антонова  М.А.  Внедрение  информационных  технологий  в 

таможенном  деле  //  Проблемы  и  перспективы  развития  отрасли  торговли  в  реализации 
непрямого  государственного  управления: материалы  электронной  научно-практической 
конференции / под редакцией профессора Насретдинова И.Т. – М.: Изд-во КНОРУС, 2016. 
– с. 107-108. 

2.  Захарова  Л.В.,  Антонова  М.А.  Международная  экономическая  интеграция 

//Актуальные  задачи  управления  качеством  и  конкурентоспособностью  продукции  в 
современных  условиях:  материалы  международной  конференции.    Казанский 
кооперативный  институт  (филиал)  АНО  ОВО  ЦС  РФ  «Российский  университет 
кооперации»;  Европейский  университет  Молдовы  /  под  редакцией  профессора 
Насретдинова И.Т., 2016. – с. 22- 23.  

3.  Мухаметвалиева  Л.Р.,  Антонова  М.А.  Таможенный  союз  и  его  роль  в 

экономической  интеграции  государств  //Актуальные  задачи  управления  качеством  и 
конкурентоспособностью продукции в современных условиях: материалы международной 
научно-практической  конференции  /  Казанский  кооперативный  институт  (филиал)  АНО 
ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации», Европейский университет Молдовы, 
2016. – с. 260-261.  

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО МАРКЕТИНГА В 

ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ 

 

Лавренова Н.Б, Шипова А.Р. 

студентки Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 

 

Научный руководитель - Козлова Н.П.,к. э. н., доцент Финансового университета 

при Правительстве Российской Федерации, г.Москва 

 
Аннотация:  В  современном  мире  большое  распространение  получают  покупки  в 

интернете,  где  при  решении  о  покупке,  большую  роль  играет  воздействия  на  органы 
чувств  человека.  В  данной  статье  рассмотрено  эффективное  использование  сенсорного 
маркетинга в интернет среде. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..