Hidromek ЭКСКАВАТОРЫ-П ОГРУЗЧИКИ (Серия МАЭСТРО). РУКОВОДСТВО - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Hidromek ЭКСКАВАТОРЫ-П ОГРУЗЧИКИ (Серия МАЭСТРО). РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Hidromek ЭКСКАВАТОРЫ-П ОГРУЗЧИКИ (Серия МАЭСТРО). РУКОВОДСТВО - часть 6

 

 

4.6. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЖАРКУЮ И ХОЛОДНУЮ
ПОГОДУ
4.6.2. В ЖАРКУЮ ПОГОДУ
4.6.1. В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
Внизу приводятся меры по предотвращению
В условиях холодной погоды должны
проблем при жаркой погоде:
учитываться следующие меры. Быстрое
зажигание двигателя будет обеспечено при
1) Используйте соответствующее моторное
соблюдении этих норм.
масло.
1)
Использовать моторные масла с
2) В гидравлической системе используйте
соответствующей вязкостью согласно ТАБЛИЦЕ
гидравлическую жидкость с индексом высокой
ЖИДКОСТЕЙ и МАСЕЛ. Используйте
вязкости. Это предотвратит самопроизвольное
соответствующее
моторное
масло.
ослабление оснастки из=за низкой вязкости
Предпочитайте масло с высоким индексом
вследствие перегрева.
вязкости.
3)
Заполните подходящей охладительной
2) В гидравлической системе используйте
жидкостью (антифриз и вода). Это рпедотвратит
гидравлическую жидкость с индексом высокой
коррозию
и
образование
накипи
в
вязкости. См. Таблицу смазки.
охладительной системе.
3) Используйте дизтопливо для холодных
4)
Проверяйте охладительную систему
температур. Замерзание и парафинизация
регулярно. Убедитесь в том что охладительная
таких видов топливо намного ниже нормального
жидкость находится в нужном колическтве и нет
дизтоплива.
(Температура
замерзания
утечек. Постоянное добавление воды приведет
нормального дизтоплива -7ºC ). Кроме этого, не
к быстрому образованию накипи, это замедлит
будет засорения парафинами фильтра.
передачу тепла и приведет к перегреву мотора.
4) Убедитесь в том что аккумулятор заряжен.
5) Очищайте регулярно мотор, трансмиссию и
5)
Наполните охладительную систему
радиаторы гидравлической системы от грязи.
жидкостью на 50 % антифризом, на 50 % водой.
Это предотвратит замерзание и коррозию.
6)
Регулярно проверяйте состояние и
напряжение ремня вентилятора.
6) Псоле работы заполните топливный бак. Это
уменьшит
вероятность
накопления
НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ БЛОКИРОВАТЬ
конденсированной воды в топливном баке.
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ РЕЖИМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.
7) Когда машина длительное время не
эксплуатируется,
она
должна
хорошо
обслуживаться. Машина должна оставляться в
гараже
или
должна
накрываться
водонепроницаемым брезентом.
8) В экстремально холодную погоду
( ниже
0°C ), для легкой заводки двигателя
может стать необходимым добавлять топливо,
масло или нагреватель охладительной
жидкости.
9)
Прежде чем завести двигатель для
предотвращения
наполнения
снега
в
воздушный фильтр. Очистите снег вокруг капота
и переднего фильтра.
10) Не держать контактный ключ
“II”
в
положении предварительного нагревания не
более 15 сек.
11) К концу каждого рабочего периода нужно
освободить
воду,
накопившуюся
в
водоотделителе предварительного топливного
фильтра.
81
4.7. ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К
ПЕРЕДВИЖЕНИЮ
6) Нажмите на тормоза и проверьте загорание
Если машина будет передвигаться по
лампы тормоза на салазках. Горение этих ламп
автодороге проведите следующие процедуры:
при нажатии на тормоза обзательны по закону.
Это важно для безопасности вашей машины и
1) Приведите экскавтор в положение показанное
других машин следующих сзади.
на рисунке А:
7) Если вы вынуждены выйти на дорогу при
потемнении проверьте горят ли обе фары или
нет, горят ли парковочные фары. Не
используйте машины с неисправными фарами.
8) Провероьте работу поворотников. Не водите
машину с неисправными поворотниками.
9) Согласно ПДД соблюдайте все правила
движения.
10)
Приведите машину в положение
двухколесной тяги.
11) Включите гидравлический контроль скорости
(HSC). Это позволит вам лучше использовать
2) Для предотвращения передвижения стрелы
вверх- вниз направо- налево, наденьте
мощность мотора в дороге.
блокировку стрелы.
12) Нужно проверить работу верхней лампы.
3)
Заблокируйте
рычаг
безопасности
экскаватора.
ВНИМАНИЕ
Не забудьте привести в положение
4) Полностью поднимите опорные башмаки и
«ЗАКРЫТО» замок приспособления для
наденьте штифты в отверстия для блокировки.
раскопки во время движения по дороге. При
См рис В
несоблюдении правил могут возникнуть
серьезные ранения или смертельная
опасность.
ВНИМАНИЕ
В некоторых участках в соответствии с
местными дорожными правилами нужно
обязательно надеть защитный механизм
концам ковша. Нужно соблюдать местные
дорожные правила.
ВНИМАНИЕ
Если машину нужно вести, когда прикреплена
дробилка, то нужно максимально соблюдать
5) Полностью переверните ковш погрузчика
равновесие машины. Дробилка весит больше
назад и поднимите на
30 см от земли как
ковша.
показано на рисунке С.
82
4.7.1. ТЕСТИРОВАНИЕ СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА.
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы на месте проведения
Если во время теста машина начнет
проверки не было людей или предметов,
движение, отпустите КНОПКУ ПРОВЕРКИ и
которые могут привести к несчастному
нажмите педаль тормоза, остановите тест.
случаю. Примите меры безопасности.
Тест стояночного тормоза не должен длиться
больше 30 секунд.
ВНИМАНИЕ
Потихоньку отпустите педаль тормоза.
На машинах серии HMK102 если потянуть за
Машина не должна двигаться. В обратном
ручку стояночного тормоза, отключается
случае остановите тест,
проверьте
коробка передач. Для проверки стояночного
стояночный тормоз и настройки.
тормоза рядом с ручкой стояночного тормоза
Если машина не движется, потихоньку давя
расположена
КНОПКА
ПРОВЕРКИ
на педаль газа поднимите обороты
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. Нажатие на эту
двигателя до максимума.
кнопку приводит в действие коробку передач,
Если машина не движется значит
даже если ручка стояночного тормоза
стояночный тормоз в порядке.
потянута, и обеспечивается движение
Понизьте обороты двигателя до холостых и
машины.
поставьте
машину на нейтральную
передачу.
Остановите машину на прямой и сухой
Опустите насадки и заглушите двигатель.
поверхности. Сядьте на водительское
сиденье
и
пристегните
ремень
ВНИМАНИЕ
безопасности.
Запустите мотор и поднимите насадки и
Стояночный тормоз может быть использован
примите положение передвижения.
как дополнительный тормоз только при
Зафиксируйте педали на системах с
неполадках в основных тормозах и при
двойными тормозными педалями.
аварийных ситуациях.
До конца потяните ручку стояночного
Не используйте стояночный тормоз для
тормоза.
торможения машины кроме как при
Нажмите на педаль/педали тормоза.
аварийных ситуациях.
Установите ручку переключения передач в
позицию 3 не снимая ноги с педали тормоза.
ВНИМАНИЕ
Включите передачу в позицию ВПЕРЕД и
Какие-либо модификации, которые могут
держите нажатой кнопку проверки во время
влиять на вес машины или диаметр колес,
теста.
напрямую будут влиять на тормозную
эффективность машины. Так как может
произойти повреждение работы машины, не
осуществлять какие-либо модификации, не
подтвержденные фирмой Hidromek.
кнопка бортовой диагностики
83
4.8. ОСТАНОВКА И ПАРКОВКА МАШИНЫ
5) ОПУСТИТЕ ПОГРУЗОЧНЫЙ РЫЧАГ И
ВНИМАНИЕ
ЭКСКАВТОР НА ЗЕМЛЮ
Машина, которая неправильно припаркована,
может самостоятельно
двигаться
в
отсутствие оператора. Для правильной
ОПАСНОСТЬ
парковки машины, нужно соблюдать правила,
Перед тем как опустить оснастки на землю не
предусмотренные в настоящей инструкции.
разрешайте подходить людям близко к
экскаватору. Несоблюдение правил грозит
Машину останавливайте в сухом ровной и
возможными травмами или смертью.
твердой поверности. Всегда выпускайте
опорные башмаки. Если есть достаточно места
Опустите на землю оснастки ковша и
при парковке рекомендуется оставлять
экскавтора. Рекомендуется оставлять в
экскаватор в протянутом открытом виде.
раскрытом виде ковш экскаватора, опустив
стрелу и рукоять. См рисунок.
1) ОСТАНОВИТЕ МАШИНУ
Для мягкой остановки машины переведите ноги
6) ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ
с газа на тормоз
При работе машины под грузом внезапное
ную педаль. После остановки машины
выключение машины может привести к
продолжайте нажимать на тормозные педали до
чрезмерному нагреванию и быстрому износу
тех пор пока не вытяните парковочный тормоз.
деталей мотора.
Если мотор не будет работать в высоком
2) ПРИМЕНИТЕ ПАРКОВОЧНЫЙ ТОРМОЗ
обороте, до остановки не менее трех минут
Вытяните парковочный тормоз до конца.
нужно обеспечить работу мотору в холостой
Зажжется
предупредительный
сигнал
скорости и подождать пока будет обеспечено
показывающий дейтсие тормозов. Уберите ногу
равновесие.
с тормоза.
Правильное выключение мотора могут
Когда рычаг тормоза опустите вниз до конца
продлевать срок службы клапан турбо заряда и
погаснет сигнал тормоза.
поршня.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ВНИМАНИЕ
Без остановки мотора не нажимайте на газ,
Не использовать парковочный тормоз для
иначе может произойти поломка в системе
снижения скорости машины в обычных
турбозарядки.
условиях.
В аварийных ситуациях парковочный тормоз
7) ВЫКЛЮЧИТЕ ВСЕ КНОПКИ
применяется в качестве ВТОРИЧНОГО
Проверьте выключенность всех кнопок перед
ТОРМОЗА. При неисправности рабочего
выходом из кабины. Включите при
тормоза, нужно воспользоваться в качестве
необходимости Turn on сигнализационные или
второго тормоза.
парковочные огни при необходимости. Снимите
В аварийных ситуациях после эксплуатации
ключ зажигания и возьмите с собой.
нужно провести осмотр и заменить
тормозные колодки.
8) БЕЗОПАСНО ПОКИНЬТЕ КАБИНУ
Все виды осмотра, ремонта и настройки
Держитесь за поручни и используйте ступени
тормозной
системы
проводятся
при покидании кабины. Захлопните и закройте
уполномоченной сервисной организацией
двери машины. Убедитесь что крышка
Hidromek.
топливного бака закрыта.
3) ПЕРЕВЕДИТЕ НА ХОЛОСТОЙ РЕЖИМ
ВНИМАНИЕ
Перевите на холостое положение.
Если ковш погрузчика висит на воздухе, то не
включать MSS
(Система Стабилизации
4) РАСКРОЙТЕ ОПОРНЫЕ БАШМАКИ
Движения).
Опустите башмаки на поверхность до упора.
84
4.9. ОСТАНОВКА МОТОРА ВО ВРЕМЯ
ДВИЖЕНИЯ
Если во время движения мотор заглохнет,
2. Даже если будет гореть сигнальная лампа
рулевое управление и тормоза машины будут
на передней панели при сильном нажатии
функционировать.
на тормозную педаль можно снизить
Трансмиссия передает необходимое масло в
скорость или остановить машину.
тормозную систему. Необходимое давление для
3. Проверьте территорию и определите место,
торможения получается за счет давления
где можете остановить машину.
трансмиссионного масла и прямого давления на
4. Руль будет плохо вращаться, так как мотор
педаль тормоза. Если мотор остановится во
не будет работать и придется сильно
время движения, за счет движения машины
нажать на тормозную педаль. Вращая руль,
трансмиссия продолжает подавать масло в
направляйте машину на место остановки и
тормозные клапана. За счет более сильного
при достижении на место остановите
давления на педаль получается тормозное
машину.
усилие.
ВНИМАНИЕ
Не использовать парковочный тормоз для
снижения скорости машины в обычных
условиях.
В аварийных
ситуациях
парковочный тормоз применяется в качестве
вторичного тормоза. При неисправности
рабочего тормоза, нужно воспользоваться в
качестве второго тормоза.В аварийных
ситуациях после эксплуатации нужно
ВНИМАНИЕ
провести осмотр и заменить тормозные
Если во время работы загорится
колодки.
предупреждающий тормозной сигнал, значит
в линии нет давления усилительного масла.
5. После остановки машины следить за
В таком случае основные тормоза будут
инструкциями раздела
«ОСТАНОВКА и
слабее. Для обеспечения достаточного
ПАРКОВКА МАШИНЫ».
тормозного давления оператору придется
прилагать больше усилия на педаль.
ВНИМАНИЕ
В опасной ситуации остановите машину
используя стояночный тормоз и обратитесь в
До безопасной остановки машины на
сервисный центр HIDROMEK для проверки
покидать место оператора.
системы и ремонта.
Все виды осмотра, ремонта и настройки
4.10. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ
тормозной
системы
проводятся
ОПАСНОСТИ
уполномоченной сервисной организацией
Даже если мотор заглохнет во время
Hidromek.
передвижения, рулевое управление будет
работать механически. В такой ситуации
ВНИМАНИЕ
оператору придется приложить больше усилия
При внезапном отключении мотора во время
для поворота руля.
движения, ни в коем случае не выключать
контактный включатель.
4.11. ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ МОТОРЕ
ВНИМАНИЕ
Припаркуйте машину, в позиции передвижения,
Проверить конфигурацию тормозной системы
на ровном бетонном или асфальтном покрытии.
машины. При возникновении неисправности
Нагрузка на передний мост должна быть
тормозной системы нужно воспользоваться
больше. При заглушенном моторе поверите
ТОРМОЗОМ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
руль на один полный оборот направо потом на
один полный оборот налево. Если вы не можете
При движении мотор может внезапно
повернуть руль, значит рулевое управление не
отключиться, в таком случае нужно :
в порядке. Не используйте машину до
необходимого осмотра и ремонта.
1. В первую очередь нужно быть спокойным.
При наличии включить верхнюю лампу и
ВНИМАНИЕ
четыре сигнальные лампы. Контактный
Это осложнит управление машиной при
включатель привести в положение
внезапной остановки мотора.
«ЗАКРЫТО». Снизить скорость и при спуске
нужно снизить скорость передач.
85
4.12. ВВЕДЕНИЕ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ЗАМКОВ
НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Для
предотвращения
внезапных
переджвижений при техобслуживании или
ремонте переднего и заднего устройства
навесов необходимо блокировать их.
ВНИМАНИЕ
Каждый раз перед работой с погрузчиком при
поднятой
вверх
рукояти
погрузчика,
блокируйте подъемный цилиндр. Не блокиро-
вание затвора подъемного цилин-дра при
поднятом вверх рукояти погрузчика может
привести к тяже-лым ранениям и летальному
исхо-ду, так как кронштейн может внеза-пно
упасть.
Для того, чтобы без труда доставать до деталей
передней части машины во время тех.
Рис. 4.1
обслуживания и ремонта, может стать
необходимым поднятие рукояти погрузчика. Для
безопасности труда оператора и служебного
персонала имеется предо-хранитель рукояти
погрузчика. Это железо используются как
блокировка цилиндра для предостережения от
внезапного спуска рукояти погрузчика.
Каждый раз когда рукоять погрузчика поднят
вверх для тех. Обслуживания или ремонта
обязательно блокируйте затворное железо
цилиндра.
Затворное железо цилиндра- оборудование
безопасности труда, который всегда должен
хорошо сохраняться.
Процедуры, описанные ниже показывают метод
правильного зацепления и расцепления
затворного железа цилиндра.
Рис. 4.2
4.12.1. ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗАТВОРНОГО ЖЕЛЕЗА
ЦИЛИНДРА
1. Припаркуйте машину на твердой, ровной и
сухой поверхности. Опустите рукоять погрузчика
на землю.
2. Применяйте парковочные тормоза. Для
остановки двигателя приведите ключ зажигания
в положение ‘0’ (OFF). Вытащите контактный
ключ.
Рис. 4.3
3.
Включить ключ безопасности ручки
управления погрузчика. Выйдите из кабины и
для собственной безопасности не разрешать
входу в кабину посторонних лиц.
ОПАСНОСТЬ
Несмотря на то, что мотор отключен, ручки
погрузчиков могут двигаться, внезапно упасть
или возникнуть ранения.
4. Отвиньтите анкерный болт (A).
5. Убурите предохранитель из гнезда (B).
86
6.
Вернитесь в кабину оператора и
перезапустите двигатель.
7. Поднимите вверх рукоять погрузчика.
8. Попросите кого-либо поместить затворную
стойку цилиндра между верхушкой подъемного
цилиндра и рукоятью погрузчика.
9. Завинтите, врашая по часовой стрелке
анкерный болт
(A) на затворную стойку
цилиндра.
10. Медленно продолжайте опускать рукоять
погрузчика до тех пор, пока затворная стойка
цилиндра не заблокируется между рукоятью
погрузчика и верхушкой подъемного цилинд-ра.
Рис. 4.4
Чтобы убедиться в том, что затворная стойка
находится прямо на верхушке цилиндра-
проверьте.
11. Остановить мотор погрузчика и обеспечить
безопасность рукояток и рычагов управления.
Вынуть контактный ключ и забрать с собой.
Рекомендуется закрывать двери кабины
снаружи. Или на панель управления оператора
повесить табличку «НЕ ВКЛЮЧАТЬ».
12. После выхода из кабины проверить на месте
ли стоит опора замка цилиндра.
ВНИМАНИЕ
Перед работой с предохранителем,
убедитесь что вокруг погрузочной рукояти и
оснастки нет людей или предметов которые
могут пострадать или дефомироваться в
результате падения рукояти.
4.12.2. РАСЦЕПЛЕНИЕ ЗАТВОРНОЙ СТОЙКИ
1- Возвратитесь в кабину, включить мотор и для
освобождения опоры замка слегка поднимите
переднюю ручку.
2- Выключить мотор, вытащить контактный ключ
и закройте ручку управления, приподнять
парковочный тормоз. Выходите из кабины.
3-
Снять замок безопасности цилиндра
поднятия стрелы и вытащить с места.
Рис. 4.5 - Предохранитель Соединен
4- Вернитесь в кабину, спустить вниз переднюю
ручку, обеспечить безопасность машины и
ВНИМАНИЕ
после выхода из кабины закрепите переднюю
При работе мотора для сняти
ручки
ручку безопасности цилиндра под передней
безопасности цилиндра ни в коем случае не
панелью и хранить в безопасном месте.
оставить кабину оператора. Стрела может
внезапно упасть и вызвать ранения или
смерть. Никогда не покидайте кабину при
работе двигателя для того, чтобы
разъединить затворную стойку цилиндра. Во
время этих операций нужно убедиться в том,
что вокруг машины и на машине никого нет.
87
4.12.3. УСТАНОВКА БЛОКИРОВКИ
ЭКСКАВАТОРА
Если из кабины смотреть в сторону экскаватора,
есть возможность заблокировать стрелу
экскаватора справа или слева, для этого
имеется система блокирования. Система
блокировки не допускает падение или поворот
стрелы.
ВНИМАНИЕ
Рис. 4.6
Во
время
установки
блокировки
удостоверьтесь, что никого нет в опасной
зоне. Не соблюдение правил техники
безопасности может привести к тяжелым
последствиям.
Ниже, в порядке выполнения, указаны действия
необходимые для установки блокировки
экскаватора при припаркованной машине и
работающем моторе:
4.12.3.1 МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Разверните стрелу на
900 от салазок
впритык к задней стороне.
2. Потяните рычаг блокировки стрелы,
Рис. 4.7
расположенный на правой консоли.
3. Поднимите стрелу до конца вверх.
4. Нажмите вниз на рычаг блокировки стрелы и
удостоверьтесь что замок сел на место, при
необходимости,
слегка
манипулируя
стрелой, установите замок на место.
5. Установите стрелу до конца вправо или
влево.
6. Установите фиксатор поворота.
Блокировка стрелы осуществляется оператором
визуально, изнутри кабины при помощи рычага
Рис. 4.8
и спирального кабеля. Аккуратно открывайте
Замок блокировки
или блокируйте стрелу, чтобы не повредить
падения стрелы.
кабель.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При установки или снятия блокировки
экскаватора следите за порядком проведения
действий. Не соблюдение правил может
окончиться травмой или повреждением
машины.
4.12.3.2 ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ(опция)
На моделях со стрелой , блокировка падения
стрелы управляется гидравлически кнопкой
расположенной на правой консоли.
Для
блокировки
стрелы
следуйте
нижеследующему:
1. Проверьте что замок блокировки стрелы
открыт, взглянув на кнопку блокировки на
Поршень замка
сам замок.
блокировки падения
Рис. 4.9
2. Поднимите стрелу до конца.
стрелы.
3. Нажмите на кнопку и заблокируйте стрелу от
падения, визуально удостоверьтесь в том
что замок сел на место.
88
4.12.4. СНЯТИЕ ЗАМКА СТРЕЛЫ
ЭКСКАВАТОРА
ВНИМАНИЕ
Перед открытием замка экскаватора для
снятия приспособления нужно обратить
внимание на то, чтобы было достаточное
место для работы и при открытии
экскаватора
нужно
следить,
чтобы
приспособление не ударило куда-нибудь. Во
время этих операций нужно убедиться в том,
что вокруг машины и на машине никого нет.
При несоблюдении правил экскаватор может
внезапно опрокинуться или перевернуться и
могут вызвать серьезные ранения или
смерть.
1. Нужно стрелу постепенно вытянуть назад и
освободить механизм от нагрузки.
2. Нужно поднять механизм наверх путем
поднятия ручки на правой панели стрелы.
3. После спуска стрелы снова спустить замок
ручки стрелы и завершить операцию.
В системах с гидравлическим оснащением ручка
замка стрелы должна быть закреплена при
помощи кнопки на правой панели замка стрелы.
Механизм подъема ручки отрегулирован на
заводе, при необходимости повторного
регулирования пригласить сервис Hidromek.
4.12.5. РУЧКА ЗАМКА ПОВОРОТА
ВНИМАНИЕ
При закреплении замка экскаватора нужно
убедиться в том, что вокруг никого нет.
Несоблюдение правил могут привести к
серьезным ранениям или смертельному
исходу.
ВНИМАНИЕ
При установке и открытии замка экскаватора
нужно
соблюдать
последовательность
действий от начала до конца. При
несоблюдении правил могут произойти
серьезные ранения или повреждение
машины.
4.12.5.1 Установка Замочного Винта
Поворота
1. Привести машину в парковочное состояние.
Нужно убедиться в том, что отверстия на
коробке поворота соответствуют друг с другом.
2. Привести погрузчик в полностью правое или
полностью левое положение. Нужно снять с
места винт поворота и установить, чтобы винт
закрыл коробку поворота.
4.12.5.2 Снятие Замочного Винта Поворота
1. Остановить машину, вытянуть парковочный
тормоз и предпринимать меры безопасности.
2. Вытяните поворотный винт и установите на
месте хранения. При работе на машине не
разрешать входу в кабину посторонних лиц.
ВНИМАНИЕ
При необходимости выполнения данных
работ двумя операторами, то оператор,
который будет управлять машиной, должен
быть опытным и не совершать внезапные и
опасные действия.
89
4.12.6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ БЛОКИРОВКИ
4.13. УПРАВЛЕНИЕ ЗАЖИМНЫМИ
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО БАШМАКА
ЦИЛИНДРАМИ.
После окончания операции по блокировке
1) ОТКРЫТИЕ ЦИЛИНДРА
стрелы, закрывается стопорный штифт
Нажмите на верхнюю часть гидравлического
стабилизирующего башмака. При свободной
зажимного переключателя. При нажатии
работе стопорный штифт снимите с гнезда,
высветится красная лампа указывающая на
находящегося на прокладке башмака. Сначала
открытое положение. Пока переключатель
раскрепите стопорный штифт из отверстия при
находится в выключенном положении, гидр.
помощи предохранительных клипсов. Отведите
масло с зажимных цилиндров потечет обратно в
опорные части до конца.
бак.
Закрепите прокладки башмака к опорным
частям и установите клипсы. Всегда
используйте предохранительные клипсы при
блокировке стопорного штифта.
2) СЖАТИЕ ЦИЛИНДРА
Свободное положение стабилизирующего
Нажмите на нижнюю часть гидравлического
башмака.
зажимного переключателя. В этом положении
красная лампа погаснет. Пока переключатель
находится в этом положении, приведите в
действие функции экскаватора. Например до
конца согните вовнутрь ковш. Затем
продолжите передвижение рычага для
давления на сжатые цилиндры. Таким образом,
вы обеспечите нажатие поршня и обратный ход
на среднюю стойку шпренгельской балки
заблокируется.
Исключая боковое смещение экскаватора при
Штифт и предохранительные клипсы
нормальной работе,
гидравл.
зажимн.
стабилизирующего башмака
переключатель не должен использоваться.
Закрытое положение стабилизирующего
башмака
ВНИМАНИЕ
Всегда
нужно
быть
предельно
внимательными при повороте сложенного
приспособления экскаватора. Для избежания
опасности не допускать посторонним лицам
стоять
между
приспособлением
и
скользящим механизмом и/или на месте
работы. При несоблюдении правил могут
произойти
серьезные
ранения
или
смертельный исход.
90
4.14. ДВИЖЕНИЕ СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА
ВБОК
4.14.2. АВТОМАТИЧЕСКИ (ОПЦИЯ)
4.14.1. ВРУЧНУЮ
1. Запустите машину на прямой, сухой и
твердой поверхности.
2. Опустите вниз погрузчик и стабилизаторы.
3. Поверните стрелу до тех пор, пока между
стрелой и салазками не будет 90°.
Для сноса стрелы необходимо чтобы салазки
были чистыми.
1) Припаркуйте машину на твердой, ровной и
сухой поверхности. При необходимости, чтобы
установить
машину ровно используйте
стабилизаторы.
2) Опустите ковш сразу за машиной после
поворота и опускания стрелы.
4. Нажав кнопку на правой консоли, освободите
3) Отожмите блокировочные поршня нажав на
гидравлический зажим. См. Стр.
кнопку гидравлического зажима.
5.
Используя левый рычаг управления
4) Слегка опустите и поднимите стрелу
экскаватором, снесите стрелу в желаемую
несколько раз для ослабления мачту на
сторону.
салазках.
5) Поднимите и поверните стрелу направо или
налево, установите машину в позицию
указанную на рисунке. Поворачивайте направо
если вы будете сносить стрелу налево,
поворачивайте налево если вы будете сносить
стрелу направо.
6) Опустите ковш на землю чтобы он упирался
зубьями. Стрела и ковш должны быть
установлены под прямым углом.
7) Снос в сторону: Двиньте рычаг ковша в
позицию “открыть ковш”. В то время когда ковш
будет открываться, стрела будет скользить по
6. Зажмите гидравлический зажим используя
салазкам. Если во время скольжения, стрела
кнопку.
застрянет, слегка подвиньте стрелу вверх и
вниз.
ВНИМАНИЕ
8) После установки стрелы в желаемую
Никогда не используйте автоматический снос
позицию, установите рычаг ковша в позицию
стрелы, если стрела повернута вбок. Стрела
“закрыть ковш” и в такой позиции нажмите на
должна быть установлена прямо.
кнопку сжимания гидравлического зажима,
таким образом зажмите блокирующие поршня.
91
4.15. СТРЕЛА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ
РУКОЯТЬЮ (опция)
Это
выборочное
навесное
крепление
применяется вместо стандартной рукояти. Он
увеличивает предел досягаемости экскаватора
до 1.1 метров.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Телескопическая рукоять должна быть
полностью раскрыта и блокирована когда она
не используется или исключая ковш
находится в эксплуатации.
До использования рукояти блокировочный
штифт должен быть разблокирован.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При использовании машины с полностью
вытянутой
рукоятью,
соблюдайте
нижеследующие правила. Несоблюдение
правил
может
привести
к
неуравновешенности или повреждениям
машины.
Рис.
4.10
-
Блокировочный
Штифт
Телескопической Рукояти
1) убедитесь что поднимаемая нагрузка не
превосходит максимального уровня.
2) особенно будьте осторожны чтобы не было
повреждений на поворотных цилиндрах и их
соединениях.
3)
будьте осторожны при поворотах с
растянутой наружу рукоятью, иначе машина
может потерять равновесие и перевернуться.
4) никогда не пытайтесь растягивать или
втягивать рукоять во время рытья.
4.15.1. РАСТЯГИВАНИЕ ТЕЛЕСК. РУКОЯТИ
Для растягивания рукояти сначала откройте
блокировку.
1) Опустите ковш вниз.
Рис. 4.11
2) Выньте шплинт.
3) Выньте стопорный штифт и отрегулируйте с
отверстием. (B)
4) Вставьте шплинт на конец стопорного
штифта. Смотрите рисунки.
5) Поднимите ковш вверх.
6) Растяните телескопическую рукоять путем
нажатия на верхний угол дополнительной
педали управления находяшейся рядом с
пультом управления экскаватора.
Рис. 4.12
92
4.15.2. БЛОКИРОВАНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ
РУКОЯТИ
1
1) Выньте шплинт и вставьте его в гнездо
рукояти. Смотрите рисунки.
2) Нажимая на нижний угол педали управления
втяните вовнутрь рукоять.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
2
В машинах на которых успользуются
телескопичекая рукоять и гидравличекая
дробилка,
функции педаля рукояти
противоположны. То есть:
- если нажать на нижнюю часть педали,
рукоять выйдет наружу. (1)
- при нажатии на верхний угол, рукоять
войдет вовнутрь. (2)
4.15.3. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ РУКОЯТИ (опция)
Использйте предохранитель в нижеследующем
порядке:
ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
1) Опустите ковш на землю.
2) Выравните стопорный штифт и отверстие (A),
затем вставьте штифт в отверстие.
3) Для закрепления штифта используйте
пружинный шплинт. См рисунок
ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ:
Проведите обратные приведенным наверху
процедуры для отверстия ( B ).
ВНИМАНИЕ
Для проверки настройки отверстий винтов не
пользуйтесь пальцами кистей рук.
4.15.4. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА/КЛАПАН
ВЫБОРА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ДРОБИЛКИ
В машинах, где будет использована
гидравлическая
дробилка,
вместе
с
телескопической стрелой с концом на стреле с
концом имеется отдельный клапан. Для
использования телескопической стрелы нужно
привести клапан в положение в режим
телескопической
стрелы.Для работы с
дробилкой нужно привести клапан в положение
дробилки.
93
4.16. ТОРМОЖЕНИЕ
4.17. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОГРУЗЧИКА
Перед началом движения проверьте основной и
Для безопасной и результативной эксплуатации
стояночный
тормоз,
удостоверьтесь
в
погрузчика- экскаватора серии HMK
102,
нормальной работе тормозов. В машинах с
оператор должен изучить машину.
двойными тормозными педалями, педали
должны быть зафиксированы.
Цель данного руководства- обучение оператора
безопасной эксплуатации машины.
ВНИМАНИЕ
Если вы не наберете достаточного опыта по
При работе на машине не держать ногу на
эксплуатации машины перед работой, то на
тормозной педали. Это может привести к
работе вы не сможете успевать и можете
чрезмерному нагреванию в задней оси,
нанести вред окружающим.
чрезмерному
нагреванию
мотора
и
чрезмерному расходу топлива. В результате
Запомните что вы будете водить машину.
потери эффективности нагретого масла
одновременно управляя погрузчиком. Будьте
может возникнуть повреждение шестерни
внимательны к людям и бдительны к
дифференциала.
всевозможным опасностям.
ВНИМАНИЕ
При вождении машины старайтесь сидеть в
Неисправная тормозная система может
правильном положении. Прежде чем работать с
привести к серьезным ранениям или
погрузчиком, приведите экскаватор в дорожное
смертельному исходя для вас или других.
положение.
Перед работой машины нужно проверить
тормоза.
При передвижении по склону, будьте особо
внимательны и ковш погрузчика держите по
ВНИМАНИЕ
мере возможностей близко к земле. Это
улучшит вашу видимость и обеспечит
При нажатии на педаль тормоза, если
максимальную стабильность путем смещения
система издает нестандартные звуки, то это
центра гравитации.
значит испортилось масло задней оси или
чрезмерно загрязнено. В самое ближайшее
При спуске по склону с полным ковшем если
время замените масло оси рекомендуемым
возможно двигайтесь задним ходом. При
маслом (см. Раздел масла и жидкостей).
передвижении вверх по склону, передвигайтесь
передним ходом.
ВНИМАНИЕ
Не использовать парковочный тормоз для
НИКОГДА не превышайте скорость выше
8
снижения скорости машины в обычных
км/час когда ковш погрузчика заполнен.
условиях.
В аварийных
ситуациях
парковочный тормоз применяется в качестве
ВНИМАНИЕ
ВТОРИЧНОГО
ТОРМОЗА.
При
До начала работы с экскаватором или
неисправности рабочего тормоза, нужно
погрузчиков проверьте, как затянуты
воспользоваться в качестве второго тормоза.
соединительные болты зубьев ковша.
В аварийных ситуациях после эксплуатации
Разболтанные болты могут привести к
нужно провести осмотр и заменить
уменьшению производительности и быстрой
тормозные колодки.Все виды осмотра,
поломке зубьев.
ремонта и настройки тормозной системы
проводятся уполномоченной сервисной
организацией Hidromek.
94
4.17.1. РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА
БУГОРКАХ И ХОЛМАХ
ВНИМАНИЕ
Если масса земли тяжелая или гребни
высокие, а также склонны к скольжению, при
погрузке начинайте к загрузкам с верхних
рыхлых
частей.
Особенно
будьте
внимательны к скалам, которые могут
сдвинуться и раздавить вас..
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАПОЛНЕНИЕ КОВША
Для обеспечения свободного сдвига ковша по
Заполняйте
ковш
за
один
заход.
грунту держите ковш параллельно к земле в
Незаполненный за раз ковш означает
положении выравнивания. Если работать с
неэффективное использование погрузчика.
ковшем в прижатом книзу виде, он будет
изнашиваться раньше срока. Наряду с этим
Для предотвращения высыпания материала
выравнивание, предотвращает смешивание
при передвижении с полным
ковшем
перемещенного грунта с рельефом. При
передвиньте ковш по возможности назад.
загрузке снега или других материалов
При загрузке рыхлого материала ковш
уменьшает
возможность
повреждения
начинайте заполнять с нижней стороны кучи
рельефа.
(1) как показано на рис. и загрузив материал
приподнимая ковш кверху
(2)
начните
передвигаться назад (3). При соскабливании
поверхности заезжайте в грунт при
параллельной поверхности положения ковша.
ВНИМАНИЕ
При нажатии на кнопку холостой скорости
машина будет продолжать двигаться. Если
хотите остановить машину, то нажмите на
педаль.
95
4.17.2. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВИКА
Останавливайте грузовики под прямым углом
как показано на рисунке. Это предотвратить
лишние маневры. Для достижения ковшем
разгрузочной высоты не убавляя скорость во
время передвижения оставьте достаточно
места. Поднимите ковш вверх так чтобы он не
задевал кузов.
Прежде чем разгрузить ковш приблизьте по
возможности машину к грузовику.
Если ширина ковша равна ширине кузова,
материал можно разгрузить на середину кузова.
Если кузов в 2 раза или более шире ковша,
сначала заполняйте переднюю часть кузова. Ни
в коем случае не опрокидывайте полный ковш
внезапно. До полной разгрузки опрокидывайте
ковш поэтапно.
4.17.3. СПАСЕНИЕ ПРОВАЛИВШЕЙСЯ
МАШИНЫ
Машину провалившуюся в канаву спасайте при
помощи ковша. После приведения скорости в
холостое положение, уложите ковш вперед как
показано на рисунке, а затем для поднятия
вверх передних колес прижмите ковш вниз.
После освобождения передних колес,
оттолкните назад машину, медленно укладывая
при этом ковш назад. После того как колеса
встанут на устойчивый грунт, выберите
правильное напрвление передвижения и
отдалитесь.
Если мотор не будет работать, то для буксира
машины нужно использовать буксировочный
канат и крючок. Нужно использовать
соответствующий крючок и канат. Каждый
крючок должен иметь мощность не менее 5600
кг. Нужно провести наглядный контроль канатов
от износа, деформации и повреждений.
Длина канатов должна быть одинаковой для
равномерного распределения нагрузки. При
буксировке неисправной машины нужно
действовать мягко и медленно. Избегать
случайных движений.
Оператор, который выполняет буксировку
неисправной машины должен сидет прямо на
сиденье и ремни безопасности должны быть
пристегнутыми.
ВНИМАНИЕ
Все посторонних людей держать подальше
от канатов. Иначе могут возникнуть аварии со
смертельным исходом.
4.17.4. НИВЕЛИРОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКОМ
Для нивелирования грунта нижней частью
ковша, его нижнюю часть нужно расположить
параллельно к земле. При взятии грунта ковш
будет выравнивать рельеф. После опускания
полного ковша на землю приведите ручку
погрузочного
управления в положение
выравнивания.
Таким
образом.
при
передвижении машины задним ходом. ручка
погрузчика позволит ковшу соприкасаться с
землей.
96

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..