Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Руководство - часть 19

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Техническое руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Руководство - часть 19

 

 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Клапаны управления рабочим оборудованием/
вращением поворотной части и клапан управления
механизмом передвижения
Головка золотника (6) опирается на верхнюю плос-
кость направляющей пружины (3), которая удер-
живается в верхнем положении возвратной пру-
жиной (5).
E
F
Нейтральное положение (От А до В на графике
изменения давления управления):
D
1. В нейтральном положении золотник (6) полно-
Давление
стью перекрывает отверстие канала Р (от насо-
управления
са системы управления). Выходное отверстие
сообщается с каналом Т (в гидробак) через ка-
C
нал в золотнике (6).
2. Таким образом, давление в выходном канале
A
B
равно давлению в канале Т.
Ход рычага
3. При малом наклоне рычага управления, кулачок
T523-02-05-001
(1) нажимает на толкатель (2) и перемещает его
вниз. Тогда толкатель (2) сжимает возвратную
пружину (5), одновременно перемещая направ-
ляющую пружины (3).
4. В это время, поскольку давление в выходном
канале равно давлению в канале Т, золотник (6)
смещается вниз, удерживая нижнюю поверх-
ность головки золотника (6) в контакте с на-
правляющей пружины (3).
5. Такое состояние сохраняется до тех пор, пока
отверстие (7) золотника (6) не будет сообщаться
с каналом Р.
T3-4-4
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
Клапан управления рабочим оборудованием/ вращением поворотной части
1
1
2
2
6
Канал T
3
3
4
7
4
5
Канал P
5
6
Выходной канал
6
Канал T
Канал T
7
Канал P
7
Канал P
Выходной канал
T1V1-03-04-008
Выходной канал
T1V1-03-04-007
Клапан управления механизмом передвижения
1
1
2
Канал T
2
7
Канал P
6
3
3
4
4
5
Выходной канал
5
Канал T
6
Канал T
6
Канал P
7
Канал P
7
Выходной канал
T1V1-03-04-003
Выходной канал
T1V1-03-04-002
1 - Кулачок
3 - Направляющая пружины
5 - Возвратная пружина
7 - Отверстие
2 - Толкатель
4 - Уравновеш. пружина
6 - Золотник
T3-4-5
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
Работа в процессе дозированного или преры-
вистого управления (от С до D на графике из-
менения давления управления)
E
F
1. По мере дальнейшего перемещения рычага
управления, толкатель (2) продолжает переме-
щение вниз, отверстие (7) в золотнике (6) сооб-
D
щается с каналом Р, и рабочая жидкость под
Давление
давлением из канала Р поступает в выходной
управления
канал.
2. Давление в выходном канале действует на
C
нижний торец золотника (6), стремясь поднять
золотник (6) вверх.
A
B
3. Однако до тех пор, пока сила, действующая на
Ход рычага
нижний торец золотника (6), не преодолеет силу
T523-02-05-001
упругости уравновешивающей пружины
(4),
уравновешивающая пружина (4) не сжимается.
Таким образом, золотник (6) не поднимается, и
давление рабочей жидкости в выходном канале
растет.
4. По мере увеличения давления в выходном ка-
нале увеличивается сила, которая стремится
поднять золотник (6) вверх. Как только эта сила
преодолеет силу упругости уравновешивающей
пружины (4), уравновешивающая пружина (4)
сжимается, и золотник (6) поднимается вверх.
5. При движении золотника (6) вверх, отверстие (7)
перекрывается и поступление рабочей жидкости
из канала Р в выходной канал прекращается,
останавливая дальнейшее увеличение давле-
ния в выходном канале.
6. При движении золотника (6) вниз, уравновеши-
вающая пружина (4) сжимается. Сила давления,
действующая на нижний торец золотника (6)
увеличивается до уравновешивания силой уп-
ругости пружины. Возрастающее давление ста-
новится давлением в выходном канале.
T3-4-6
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
Клапан управления рабочим оборудованием/ вращением поворотной части
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
Канал T
Канал T
Канал P
7
Канал P
7
T1V1-03-04-009
Выходной канал
T1V1-03-04-010
Выходной канал
Клапан управления механизмом передвижения
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
Канал T
Канал T
Канал P
Канал P
7
7
Выходной канал
T1V1-03-04-004
Выходной канал
T1V1-03-04-005
1-
Кулачок
3- Направляющая пружины
5- Возвратная пружина
7- Отверстие
2-
Толкатель
4- Уравновеш. пружина
6- Золотник
T3-4-7
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
Работа при полном ходе рычага управления (от
Е до F на графике изменения давления управ-
E F
ления)
1. При дальнейшем перемещении рычага управ-
ления до конца хода, толкатель (2) перемеща-
D
ется вниз до тех пор, пока на клапане управле-
Давление
ния рабочим оборудования / вращением пово-
управления
ротной части толкатель (2) не упрется в выступ
корпуса, или кулачок (1) клапана управления
C
передвижением не упрется в корпус.
2. В этот момент низ толкателя (2) непосредст-
A B
венно давит на золотник (6). Поэтому, несмотря
Ход рычага
на то, что давление в выходном канале про-
T523-02-05-001
должает увеличиваться, отверстие (7) на золот-
нике (6) остается открытым.
3. Следовательно, давление в выходном канале и
в канале Р выравниваются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Полный ход рычага управления
рабочим оборудованием и вращением
поворотной части определяется вели-
чиной хода (Е) толкателя (2). Полный
ход рычага управления передвижением
определяется величиной хода (Е) кулачка
(1).
T3-4-8
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
Клапан управления рабочим оборудованием/ вращением поворотной части
1
2
2
3
4
5
E
6
Канал T
7
Канал P
T1V1-03-04-011
T1V1-03-04-007
Выходной канал
Клапан управления механизмом передвижения
1
1
2
E
3
4
5
6
Канал T
Канал P
7
Выходной канал
T1V1-03-04-006
T1V1-03-04-002
1-Кулачок
3- Направляющая пружины
5- Возвратная пружина
7- Отверстие
2-Толкатель
4- Уравновеш. пружина
6- Золотник
T3-4-9
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
Клапан управления дополнительным рабочим
оборудованием/верхней секцией стрелы
Работа в процессе дозированного или преры-
вистого управления (от С до D на графике из-
Нейтральное положение (от А до В на графике
менения давления управления)
изменения давления управления)
1. По мере дальнейшего перемещения рычага
1. В нейтральном положении рычага управления
управления, отверстие в золотнике (7) сообща-
золотник (7) полностью перекрывает поступле-
ется с выемкой.
ние рабочей жидкости из отверстия канала Р.
2. Давление рабочей жидкости в канале Р посту-
2. Таким образом, при непосредственном контакте
пает через выемку в выходной канал и отверстие
выходного канала и канала Т посредством от-
золотника (7). Таким образом, происходит уве-
верстия в золотнике (7), давление в выходном
личение давления в выходном канале.
канале равно давлению в гидробаке.
3. По мере увеличения давления на нижний торец
3. При малом наклоне рычага управления кулачок
золотника
(7) увеличивается сила, которая
(1) нажимает на толкатель (2) и перемещает его
стремится поднять золотник (7) вверх.
вниз. Последний (2) сжимает возвратную пру-
4. Однако, до тех пор, пока усилие давления ра-
жину
(6), одновременно перемещая направ-
бочей жидкости, действующее на нижний торец
ляющую пружины (4).
золотника
(7), не преодолеет силу упругости
4. В это время, золотник (7) смещается вниз урав-
уравновешивающей пружины (5), управляющая
новешивающей пружиной (5), до тех пор, пока
пружина (5) не сжимается.
величина (А) становится равной нулю. (Канал Р
5. Таким образом, поскольку контакт канала Р с
совпадает с отверстием).
выходным каналом продолжает удерживаться,
5. Во время этого движения, выходной канал на-
давление в выходном канале продолжает уве-
ходится в контакте с каналом Т, что препятствует
личиваться.
поступлению рабочей жидкости к выходному
6. По мере увеличения давления в выходном ка-
каналу.
нале увеличивается сила, которая стремится
поднять золотник (7) вверх.
7. Как только эта сила преодолеет силу упругости
ПРИМЕЧАНИЕ: В то время, пока давление ве-
уравновешивающей пружины (5), золотник (7)
личины (А) равно нулю, рычаг управления
сжимает уравновешивающую пружину
(5) и
движется.
поднимается вверх.
8. При движении золотника (7) вверх, выемка за-
крывается. Давление в выходном канале пре-
кращает увеличиваться, поскольку давление
рабочей жидкости перестает поступать к выход-
ному каналу.
9. При движении золотника (7) вниз уравновеши-
вающая пружина
(5) сжимается, увеличивая
давление, действующее на нижний торец зо-
лотника (7). Процесс продолжается до момента,
когда сила давления в выходном канале стано-
вится равной силе упругости пружины. Возрас-
тающее давление становится давлением на вы-
ходном канале.
Давление
управления
D
C
A
B
Ход педали
T1F3-03-09-004
T3-4-10
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
Нейтральное положение (от А до В на графике из-
Работа в процессе дозированного или прерывистого
менения давления управления)
управления (от С до D на графике изменения дав-
ления управления)
1
2
4
3
5
5
Канал T
Канал T
6
(A)
Канал P
Канал P
Отверстие
Отверстие
7
7
Проход
Выходной канал
T1M7-03-04-022
Выходной канал
T1M7-03-04-008
Канал T
(A)
Канал P
Выходной канал
T1M7-03-04-021
1-Кулачок
3- Шайба
5- Уравновешивающая пружины
7- Золотник
2-Толкатель
4- Направляющая пружины
6- Возвратная пружина
T3-4-11
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Клапан управления
ДЕМПФИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ (ТОЛЬКО
Пружинный
Педаль управления
ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ МЕХА-
штифт
Демпфер
передвижением
НИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ)
A
Рычаг управления
Клапан управления механизмом передвижения ос-
передвижением
нащен демпфером, способствующим гашению
ударных нагрузок при изменении скорости с помо-
Опора
щью рычага управления передвижением.
Демпфер состоит из опоры, шестерни 1 и 2 и прочих
элементов. Шестерня 1 присоединена к опоре.
Кронштейн
Благодаря пружинному штифту опора закреплена на
Штифт
кронштейне. Рычаг управления передвижением и
педаль управления передвижением закреплены на
Шестерня 2
кронштейне.
Таким образом, опора вращается вокруг оси в соот-
A
ветствии с движениями рычага управления пере-
Шестерня 1
движением.
Работа
1. Если во время перемещения рычаг управления
передвижением отпускается, сила возвратной
пружины возвращает рычаг управления пере-
движением в нейтральное положение.
2. Одновременно, под действием трения противо-
положная сила начинает воздействовать на
T1M7-03-04-002
шестерни 1 и 2, расположенные внутри демп-
Сечение A-A
фера.
Пружинный
3. Таким образом, поскольку рычаг управления
штифт
передвижением возвращается в нейтральную
позицию постепенно, посредством внезапной
остановки во время освобождения рычага
управления передвижением, гасятся.
Демпфер
Опора
Штифт
T1M7-03-04-003
T3-4-12
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Механизм передвижения
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Механизм передвижения состоит из гидромотора приво-
Редуктор привода передвижения представляет собой
да передвижения, редуктора привода передвижения и
трехступенчатый планетарный редуктор, который увели-
клапана управления тормозом. Гидромотор привода пе-
чивает вращающий момент от гидромотора привода пе-
редвижения - аксиально-поршневого типа с регулируе-
редвижения и снижает частоту вращения, в результате
мым углом поворота наклонной шайбы, снабженный
чего звездочка и гусеница приходят во вращательное
стояночным тормозом
(многодисковый работающий в
движение. Клапан управления тормозом механизма пе-
масле тормоз негативного типа). Гидромотор привода
редвижения защищает контур привода передвижения от
передвижения приводится в действие рабочей жидко-
перегрузок и препятствует возникновению кавитации.
стью, нагнетаемой насосом, и передает вращающий мо-
мент на редуктор привода передвижения.
Гидромотор привода
передвижения
Редуктор привода передвижения
Клапан управления
тормозом
W1HH-03-02-003
Звездочка
T3-5-1
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Механизм передвижения
РЕДУКТОР ПРИВОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Редуктор привода передвижения представляет собой
Корпус (14) в гидромоторе привода передвижения, при-
трехступенчатый планетарный редуктор.
крепленный к барабану (13) через подшипник (15) с по-
Гидромотор привода передвижения вращает вал (7). Это
мощью гайки крепления подшипника (11), крепится бол-
вращательное движение передается коронному колесу
тами к ходовой раме. Корпус (14) также соединен по-
(1) через планетарную шестерню первой ступени (8),
средством шлицевого соединения с водилом третьей
водило первой ступени (6), центральную шестерню вто-
ступени (2). Коронное колесо (1) прикреплено болтами к
рой ступени (5), планетарную шестерню третьей ступени
барабану (13) и звездочке (12). Соответственно, когда
(9), водило второй ступени (4), центральная шестерня
коронное колесо (1) вращается, барабан (13) и звездочка
третьей ступени (3) и планетарную шестерню третьей
(12) вращаются вместе с ним.
ступени (10).
15
1
2
3
4
5
6
14
13
11
10
9
8
7
W1HH-03-02-003
12
1 - Коронное колесо
5 - Центральная шестерня
9 - Планетарная шестерня
13 - Барабан
второй ступени
второй ступени
2 - Водило третьей ступени
6 - Водило первой ступени
10 - Планетарная шестерня
14 - Корпус (Гидромотора
третьей ступени
привода передвижения)
3 - Центральная шестерня
7 - Вал (Центральная шес-
11 - Гайка крепления подшип-
15 - Подшипник
третьей ступени
терня первой ступени)
ника
4 - Водило второй ступени
8 - Планетарная шестерня
12 - Звездочка
первой ступени
T3-5-2
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Механизм передвижения
ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ПЕРЕДВИЖЕ-
НИЯ
Гидромотор привода передвижения состоит из рас-
Башмаки, расположенные в верхней части порш-
пределительного диска, наклонной шайбы, ротора,
ней, скользят вдоль поверхности наклонной шай-
поршней и вала. Вал установлен посредством
бы благодаря повороту наклонной шайбы, и ротор
шлицевого соединения на ротор, в который встав-
приходит во вращательное движение.
лены поршни. Рабочая жидкость, поступающая из
насоса под давлением, давит на поршни.
Ротор
Башмак
Наклонная
Вал
шайба
Распределительный
Поршень
диск
W1HH-03-02-006
T3-5-4
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Механизм передвижения
Принцип действия
1. Рабочая жидкость под давлением через канал
А распределительного диска (1) поступает на
одну из сторон ротора (2) и толкает поршни (3).
2. Данное усилие и поворот наклонной шайбы
(5) вынуждают башмаки (4) скользить по на-
клонной шайбе (5) и ротор (2) и выходной вал
(6) приходят во вращательное движение.
3. Поскольку ротор (2) вращается, когда поршни
(3) достигают канала B, рабочая жидкость по-
ступает в гидробак.
4. Направление передвижения машины зависит
от того, в какой канал А или В поступает рабо-
чая жидкость под давлением.
Канал B
Канал A
Канал B
Канал A
1
2
3
4
6
5
Распределительный
диск
T183-03-05-009
1 - Распределительный диск
3 - Поршень
5 - Наклонная шайба
6 - Выходной вал
2 - Ротор
4 - Башмак
T3-5-5
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Механизм передвижения
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ МЕ-
ХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Клапан управления тормозом механизма передви-
жения расположен в верхней части гидромотора
привода передвижения и состоит из следующих
клапанов.
Разгруженный клапан:
Обеспечивает плавность хода в начале движе-
ния и при остановке, предотвращая возникнове-
ние разноса при передвижении по склонам. На-
правляет рабочую жидкость, обеспечивающую
работу гидромотора привода передвижения, из
канала высокого давления (AV или BV) к стоя-
ночному тормозу.
Обратный клапан:
Принимает участие в работе разгруженного кла-
пана и предотвращает возникновение кавитации
в контуре гидромотора.
Перегрузочный предохранительный клапан:
Предотвращает возникновение перегрузок и гид-
равлических ударов в контуре гидромотора и
смягчает ударные нагрузки, развивающиеся при
выключении функции передвижения.
Клапан "ИЛИ":
Направляет рабочую жидкость под высоким дав-
лением, обеспечивающую работу гидромотора
привода передвижения, из каналов высокого
давления (AM или ВМ) к клапану управления уг-
лом поворотанаклонной шайбы гидромотора
привода передвижения.
Клапан управления углом поворота наклонной
шайбы гидромотора привода передвижения:
Осуществляет подачу рабочей жидкости под
давлением от клапана "ИЛИ" на поршень для
управления скоростью передвижения, поскольку
давление управления от электромагнитного кла-
пана SI переключает клапан управления углом
поворота наклонной шайбы гидромотора приво-
да передвижения.
Дроссель:
Обеспечивает плавность переключения режимов
передвижения (управление углом поворота на-
клонной шайбы).
T3-5-6
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Механизм передвижения
Сечение A-A
Разгруженный клапан
Обратный
Обратный
A
клапан
клапан
A
Клапан управления
Перегрузочный
Перегрузочный
Дроссель
Клапан “ИЛИ”
углом поворота
предохрани-
предохрани-
наклонной шайбы
тельный клапан
тельный клапан
гидромотора при-
вода передвиже-
T1HH-03-05-003
ния
T3-5-7
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ / Механизм передвижения
Во время передвижения:
Во время передвижения на спуске
1. Поступая из гидрораспределителя в канал BV
1. Во время передвижения вниз по склону гид-
(8), рабочая жидкость течет вокруг наружного
ромотор привода передвижения приводится
диаметра золотника (9), смещает обратный
во вращение принудительно под действием
клапан ВС (7) и направляется далее в канал
массы машины, поэтому гидромотор работает
ВМ (6) гидромотора.
подобно насосу.
2. С другой стороны, сливаемая рабочая жид-
2. Если гидромотор привода передвижения вса-
кость из гидромотора привода передвижения
сывает рабочую жидкость, давление рабочей
направляется в канал АМ (4) гидромотора.
жидкости в канале BV (8) и полости В (10) по-
Однако ее продвижение блокируется обрат-
нижается, золотник (9) перемещается влево,
ным клапаном АС (3) и золотником (9).
поэтому слив рабочей жидкости из гидромото-
3. При дальнейшем повышении давления в ка-
ра привода передвижения перекрывается.
нале BV (8) рабочая жидкость направляется в
3. Вследствие этого давление в канале АМ (4)
полость В (10) через дроссель (f) в золотнике
гидромотора возрастает и тормозит гидромо-
(9) и перемещает золотник (9) вправо.
тор привода передвижения.
4. Следовательно, сливаемая рабочая жидкость
4. После перекрытия рабочей жидкости из гид-
из гидромотора привода передвижения течет в
ромотора привода передвижения давление в
канал AV (1) через выемку (h) в золотнике (9),
канале BV (8) возрастает снова, в результате
обеспечивая вращение гидромотора привода
чего золотник (9) перемещается вправо. Так
передвижения.
как эта операция (операция гидравлического
5. Когда рычаг управления передвижением воз-
торможения) повторяется, разнос машины
вращается в нейтральное положение, золот-
предотвращается.
ник (9) возвращается в исходное положение
под действием усилия пружины и блокирует
Функция защиты контура:
продвижение рабочей жидкости, в результате
1. Когда давление в контуре превышает устано-
чего прекращается вращение гидромотора
вочное давление перегрузочного предохрани-
привода передвижения.
тельного клапана (5), перегрузочный предо-
хранительный клапан (5) открывается, и высо-
кое давление сбрасывается на сторону низко-
го давления, тем самым защищая гидромотор
привода передвижения от перегрузок.
2. Кроме того, перегрузочный предохранитель-
ный клапан (5) смягчает ударные нагрузки,
развивающиеся под действием силы инерции
при выключении гидромотора привода пере-
движения.
3. Если гидромотор привода передвижения вса-
сывает рабочую жидкость подобно насосу, об-
ратный клапан ВС (7) смещается (функция
подпитки), предотвращая возникновение кави-
тации.
T3-5-8

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..