Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Руководство - часть 6

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Техническое руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Hitachi Гидравлический экскаватор Zaxis (класс 330-3). Руководство - часть 6

 

 

СИСТЕМЫ/Система управления
Датчик давления
Передвижение
Рабочее оборудование
Переключатель
управления
CAN (сеть связи контроллеров)
двигателем
Основной
Выключатель ав-
контроллер
томатического пе-
(МС)
Коп.
Раб.
реключения на
об.
частоту вращения
холостого хода
Dr. ZX
Переключатель режима мощности
Режим мощности
Е (экономичный)
Блок
управления
двигателем
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
T1V1-02-01-008
T2-2-15
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление автоматическим разогревом
Назначение: Автоматический разогрев гидросис-
Частота
темы (подобно действию автомати-
вращения
ческой воздушной заслонки на авто-
двигателя
мобилях)
Максимальная
Работа:
частота
-1
вращения
1400 мин
1. В течение 15 минут после пуска двигателя или
холостого хода
тогда, когда температура рабочей жидкости
Частота
гидросистемы ниже 0°С, основной контроллер
вращения
Увеличение
(МС) в ответ на сигналы, поступившие от вы-
автоматического
частоты
разогрева
ключателя электросистемы и датчика темпе-
вращения
Минимальная
ратуры рабочей жидкости передает сигналы,
частота
Положение
эквивалентные заданной частоте вращения
вращения
переключателя
холостого хода
Минимальная
Максимальная
управления
двигателя, на блок управления двигателем
частота
частота
двигателем
(ЕСМ) через CAN (сеть связи контроллеров).
вращения
вращения
2. Блок управления двигателем (ЕСМ) увеличи-
холостого хода
холостого хода
вает частоту вращения двигателя до частоты
вращения автоматического разогрева.
ВАЖНО: Перед регулировкой автоматической
частоты вращения холостого хода
отключите управление автоматиче-
ским разогревом с помощью Dr. ZX.
Прежде, чем начать регулировку, вы-
ждите 15 минут после пуска двигателя.
Управление автоматическим разогре-
вом можно временно отменить с по-
мощью Dr. ZX.
После того, как выключатель элек-
тросистемы будет повернут в поло-
жение OFF (Выключено), управление
автоматическим разогревом снова
включится.
ВАЖНО: Частоту вращения автоматического
разогрева можно регулировать с по-
мощью Dr. ZX.
T2-2-16
СИСТЕМЫ/Система управления
Датчик температуры
рабочей жидкости
гидросистемы
Выключатель
электросистемы
Переключатель
управления
двигателем
CAN (сеть связи контроллеров)
Основной
контроллер
(МС)
Раб.
Коп.
об.
Информа-
Dr.ZX
ционный
контроллер
(ICF)
Блок
управления
двигателем
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
T1V1-02-01-009
T2-2-17
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление увеличением частоты вращения
холостого хода
Частота
вращения
двигателя
Назначение: Предотвращение
неравномерного
движения при работе двигателя на
низкой частоте вращения.
900 мин-1
Работа:
Управление
1. Если при передвижении или функционирова-
повышением
нии рабочего оборудования частота холостого
частоты
хода двигателя немного выше минимальной,
вращения
холостого
Увеличение
основной контроллер (МС) передает сигналы,
частоты
хода двига-
эквивалентные заданной частоте вращения
теля
вращения
Положение
переключателя
двигателя, на блок управления двигателем
управления
Минимальная
Максимальная
(ЕСМ) через CAN (сеть связи контроллеров).
двигателем
частота
частота
2. Блок управления двигателем (ЕСМ) увеличи-
вращения
вращения
вает частоту вращения двигателя до средней
холостого хода
холостого хода
частоты вращения холостого хода.
T2-2-18
СИСТЕМЫ/Система управления
Датчик давления
Передвижение
Рабочее оборудование
Переключатель
управления
CAN (сеть связи контроллеров)
двигателем
Основной
контроллер
(МС)
Коп.
Раб.
об.
Блок
управления
двигателем
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
T1V1-02-01-010
T2-2-19
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление обогревателем
Назначение: Увеличение скорости повышения
температуры обогревателя кабины
при повышении частоты вращения
Частота
двигателя в холодную погоду.
вращения
двигателя
Увеличение
Работа:
диапазона
максимальной
1. Если при запуске двигателя имеют место ни-
частоты вра-
жеописанные условия, основной контроллер
щения холо-
(МС) передает сигналы, эквивалентные за-
стого хода
данной частоте вращения двигателя, на блок
управления двигателем
(ЕСМ) через CAN
(сеть связи контроллеров).
2. Блок управления двигателем (ЕСМ) увеличи-
Положение
вает частоту вращения двигателя до значения,
переключателя
превышающего максимальную частоту холо-
управления
Минимальная
Максимальная
стого хода.
частота
частота
двигателем
вращения
вращения
холостого хода
холостого хода
Условия:
Переключатель управления двигателем: По-
ложение максимальной частоты вращения
холостого хода.
Рабочее оборудование: Не действует.
Операция передвижения: Не выполняется.
Температура охлаждающей жидкости: Менее
5°С.
Датчики давления управления насосами 1 и 2:
0,5 МПа (5,1 кгс/см2) на обоих насосах.
T2-2-20
СИСТЕМЫ/Система управления
Датчик давления
Передвижение
Рабочее оборудование
Выключатель
электросистемы
Переключатель
управления
двигателем
Основной
контроллер
Коп.
Раб.
(МС)
об.
CAN (сеть связи контроллеров)
Блок
Датчик температуры
управления
охлаждающей
двигателем
жидкости
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
Датчик давления
Датчик давления
управления насосом 2
управления насосом 1
T1V1-02-01-035
T2-2-21
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление увеличением скорости рабочего
оборудования (только для машин с дополни-
тельным рабочим оборудованием)
Частота
Назначение: Увеличение максимальной частоты
При наличии
вращения
всех указанных
вращения двигателя до частоты,
двигателя
условий макси-
требуемой для функционирования
мальная частота
рабочего оборудования (гидромолота,
вращения дви-
гателя увеличи-
вибромолота, бетоноизмельчителей
вается до час-
вторичного и первичного дробления),
тоты, заданной
заданной с помощью Dr. ZX для
Dr. ZX.
режима функционирования рабочего
оборудования.
Работа:
Положение пе-
1. В случае функционирования рабочего обору-
реключателя
дования при наличии нижеописанных условий
Минимальная
Максимальная
управления
частота враще-
частота вра-
двигателем
основной контроллер (МС) передает сигналы,
ния холостого
щения холо-
эквивалентные заданной частоте вращения
хода
стого хода
двигателя, установленную Dr. ZX, на блок
управления двигателем (ЕСМ) через CAN (сеть
связи контроллеров).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в сервисном режиме Dr.
2. Блок управления двигателем (ЕСМ) увеличи-
ZX задана частота вращения
вает частоту вращения двигателя до частоты
двигателя в режиме Р (нор-
вращения, необходимой для функционирова-
мальной мощности), то при
ния рабочего оборудования, установленную Dr.
функционировании рабочего
ZX.
оборудования максимальная
частота вращения двигате-
Условия:
ля не увеличится.
Dr. ZX: увеличивает максимальную частоту
вращения двигателя до повышенной частоты
вращения, требуемой для функционирования
рабочего оборудования (гидромолота, вибро-
молота, бетоноизмельчителей вторичного и
первичного дробления) на повышенной скоро-
сти.
Переключатель управления двигателем: По-
ложение максимальной частоты вращения
холостого хода.
Переключатель режима мощности: Положение
режима НР (высокой мощности).
Дополнительное рабочее оборудование:
Действует.
Переключатель режима работы: Тип рабочего
оборудования выбирается на мониторе в ре-
жиме рабочего оборудования, заданного по-
средством Dr. ZX.
T2-2-22
СИСТЕМЫ/Система управления
Датчик давления
Дополнительное рабочее обору-
дование (по специальному заказу)
Переключатель
управления
CAN (сеть связи контроллеров)
двигателем
Монитор
Основной
контроллер
Раб.
Коп.
(МС)
об.
Режим функционирования ра-
бочего оборудования с 1 до 5
Информа-
Dr.ZX
ционный
Переключатель режима мощности
контроллер
(ICF)
Режим НР
(высокой
мощности)
Блок управ-
ления дви-
гателем
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
T1V1-02-01-011
T2-2-23
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление ограничением скорости рабочего
оборудования (только для машин с дополни-
тельным рабочим оборудованием)
Частота
вращения
Назначение: Уменьшение максимальной частоты
двигателя
вращения двигателя до частоты,
При наличии всех
требуемой для функционирования
указанных усло-
рабочего оборудования (гидромолота,
вий максималь-
вибромолота, бетоноизмельчителей
ная частота
вращения двига-
вторичного и первичного дробления)
теля увеличива-
на пониженной скорости, заданной с
ется до частоты,
помощью Dr. ZX для режима
заданной Dr. ZX.
функционирования рабочего обору-
дования.
Положение
переключателя
Минимальная
Максимальная
Работа:
управления
частота враще-
частота вра-
двигателем
1. В случае функционирования рабочего обору-
ния холостого
щения холо-
дования при наличии нижеописанных условий
хода
стого хода
основной контроллер (МС) передает сигналы,
эквивалентные установленной частоте вра-
щения двигателя, заданной с помощью Dr. ZX
на блок управления двигателем (ЕСМ) через
CAN (сеть связи контроллеров).
2. Блок управления двигателем (ЕСМ) увеличи-
вает частоту вращения двигателя до частоты
вращения, заданной с помощью Dr. ZX.
Условия:
Dr. ZX: уменьшает максимальную частоту
вращения двигателя до пониженной частоты
вращения, требуемой для функционирования
рабочего оборудования (гидромолота, вибро-
молота, бетоноизмельчителей вторичного и
первичного дробления).
Переключатель режима работы: Положение
режима функционирования рабочего обору-
дования.
Переключатель режима функционирования
дополнительного рабочего оборудования (по
специальному заказу): Положение рабочего
оборудовании. Тип рабочего оборудования,
выбранного на мониторе в режиме функцио-
нирования рабочего оборудования, заданного
посредством Dr. ZX.
T2-2-24
СИСТЕМЫ/Система управления
CAN (сеть связи контроллеров)
Монитор
Основной
контроллер
Раб.
Коп.
(МС)
об.
Режим функционирова-
ния рабочего оборудо-
Информа-
Dr.ZX
вания с 1 до 5
ционный
контроллер
(ICF)
Блок управ-
ления дви-
гателем
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
T1V1-02-01-012
T2-2-25
СИСТЕМЫ/Система управления
УПРАВЛЕНИЕ НАСОСАМИ
Система управления насосами выполняет сле-
дующие функции:
• Управление с учетом частоты вращения
• Управление увеличением крутящего момента
при передвижении
* Управление уменьшением крутящего мо-
мента насоса привода рабочего оборудования
* Управление ограничением максимальной
подачи насоса 1
* Управление ограничением максимальной
подачи насоса 2
* Управление уменьшением крутящего мо-
мента насоса 3
ПРИМЕЧАНИЕ: * Только для машин с допол-
нительным оборудованием,
поставляемым по специаль-
ному заказу.
T2-2-26
СИСТЕМЫ/Система управления
Схема системы управления насосами
Датчик давления
Передвижение
Рабочее оборудование
Дополнительное рабочее оборудование (по специальному заказу)
Переключа-
тель управ-
ления двига-
телем
Монитор
Основной
контрол-
лер (МС)
Раб.
Коп.
об.
Информа-
ционный
контроллер
(ICF)
Датчик давления
подачи насоса 1
Блок управ-
Датчик давления по-
ления дви-
Датчик давления
дачи насоса 3 (по
гателем
подачи насоса 2
специальному заказу)
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
Электромагнитный клапан
управления крутящим моментом
Электромагнитный клапан ог-
раничения максимальной пода-
чи насоса 2
Электромагнитный клапан
ограничения максимальной
подачи насоса 1
T1V1-02-01-003
T2-2-27
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление с учетом частоты вращения
Назначение: Управление подачей насоса соот-
ветственно изменению частоты вра-
щения двигателя, вызванного изме-
нением нагрузки, что способствует
более эффективному использованию
мощности двигателя. Предотвраща-
ется остановка двигателя при работе
в неблагоприятных условиях, на-
Q
пример, на большой высоте над
Подача
уровнем океана.
насоса
Кривая зависимости пода-
Работа:
чи насоса от давления Р- Q
1. Требуемая частота вращения двигателя зада-
ется переключателем управления двигателем.
2. Основной контроллер
(МС) рассчитывает
разницу между заданной частотой вращения
двигателя и фактической частотой вращения,
определяемой блоком управления двигателем
(ЕСМ) и передаваемой на монитор через CAN
(сети связи контроллеров); затем основной
контроллер (МС) передает сигналы на элек-
тромагнитный клапан управления крутящим
Давление
P
моментом.
3. В ответ на полученные сигналы электромаг-
нитный клапан управления крутящим момен-
том подает рабочую жидкость под давлением
управления на регулятор насоса, регулируя
таким образом подачу насоса.
4. Если нагрузка на двигатель возрастает и фак-
тическая частота вращения двигателя стано-
вится меньше заданного значения, угол пово-
рота наклонной шайбы насоса уменьшается, в
результате чего подача насоса уменьшается.
При этом нагрузка на двигатель снижается,
предотвращая его остановку.
5. Если фактическая частота вращения двигате-
ля становится больше заданного значения,
угол поворота наклонной шайбы насоса уве-
личивается, в результате чего подача насоса
увеличивается. При этом мощность двигателя
используется более эффективно.
T2-2-28
СИСТЕМЫ/Система управления
Переключа-
тель управ-
ления дви-
CAN (сеть связи контроллеров)
гателем
Основной
контроллер
(МС)
Раб.
Коп.
об.
Блок управ-
Датчик давления
Датчик давления
ления дви-
подачи насоса 2
подачи насоса 1
гателем
(ЕСМ)
Двигатель
Рег.
Рег.
Электромагнитный клапан
управления крутящим моментом
T1V1-02-01-016
T2-2-29
СИСТЕМЫ/Система управления
Управление увеличением крутящего момента
Q
при передвижении
Подача
B
насоса
Назначение:
Эффективное управление во время
Кривая зависимости
выполнения отдельной операции
подачи насоса от дав-
передвижения. Обеспечивается воз-
A
ления Р- Q для увели-
можность передвижения машины при
ченного крутящего мо-
мента
максимальной подаче насоса, когда
двигатель вращается на низкой час-
тоте. Когда при передвижении ма-
шины двигатель вращается на низкой
частоте, величина подачи гидравли-
Кривая зависимости подачи на-
ческого насоса обычно соответствует
соса от давления Р- Q для нор-
точке А на кривой Р- Q, приведенной
мального крутящего момента
на рисунке справа. Поэтому при на-
личии разницы в величине подачи
Давление
P
насосов 1 и 2 машина отклоняется от
прямолинейного движения. Чтобы
предотвратить такое отклонение при
передвижении машины с низкой
частотой вращения двигателя, необ-
ходимо сместить кривую Р- Q так,
чтобы подача насоса соответство-
вала точке В (максимальное значе-
ние подачи).
Если при передвижении машины
частота вращения двигателя высокая,
кривая Р- Q смещается вверх, улуч-
шая параметры передвижения.
Работа:
1. Если частота вращения двигателя, заданная
переключателем управления двигателем,
низкая, основной контроллер (МС) обрабаты-
вает сигналы, полученные от датчика давле-
ния в контуре передвижения и датчиков дав-
ления подачи насосов 1 м 2, и передает сиг-
налы на электромагнитный клапан управления
крутящим моментом.
2. В ответ на полученные сигналы электромаг-
нитный клапан управления крутящим момен-
том подает рабочую жидкость под давлением
управления на регулятор насоса, увеличивая
подачу насоса.
T2-2-30

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..