DOOSAN Экскаватор Solar 225 NLC-V (номер 1001 и выше). Руководство - часть 3

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     DOOSAN Экскаватор Solar 225 NLC-V (номер 1001 и выше). Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию 022-00036AE

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

DOOSAN Экскаватор Solar 225 NLC-V (номер 1001 и выше). Руководство - часть 3

 

 

Чтобы избежать ударов рабочего оборудования необходимо соблюдать следующие меры:
y При работе в тоннелях, на мостах, под электропроводами, а также при парковке
машины или выполнении других операций в местах с ограниченной высотой
следует соблюдать повышенную осторожность,
чтобы не повредить ковш и другие
части машины.
y Для предотвращения столкновений необходимо двигаться на безопасной скорости
при работе в ограниченных пространствах, помещениях и многолюдных местах.
y Не допускается переносить ковш над головами рабочих или над кабинами
самосвалов.
ИСКЛЮЧЕНИЕ КОНТАКТА С КАБЕЛЯМИ
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Контакт
или
нахождение
вблизи
высоковольтных проводов могут привести к
тяжелым травмам или смертельному исходу.
Ковш не должен соприкасаться с
высоковольтными проводами,
находящимися
под напряжением.
Использовать регулировщика движения и
сигналы,
подаваемые вручную, для
исключения
соприкосновения
с
высоковольтными проводами,
которые
могут находиться вне зоны видимости
оператора.
Р ис. 25
НАПРЯЖЕНИЕ
МИНИМАЛЬНОЕ
БЕЗОПАСНОЕ
РАССТОЯНИЕ
6,6 кВ
33,0 кВ
66,0 кВ
154,0 кВ
275,0 кВ
10 м
Эти минимальные расстояния приведены только для справки В зависимости от напряжения в
линии и атмосферных условий,
сильные удары током возможны при нахождении ковша или
стрелы на расстоянии
4
-
6 метров от линии электропередач. Очень высокое напряжение и
дождливая погода могут еще более увеличить этот безопасный предел.
ПРИМЕЧАНИЕ До начала любых операций вблизи линий электропередач (как воздушных,
так и подземных) необходимо всегда связываться с органами,
отвечающими за электроснабжение, и с ними разрабатывать план
безопасных действий.
НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ НА СНЕГУ,
ЛЬДУ ИЛИ В УСЛОВИЯХ
НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
В очень холодную погоду следует избегать резких изменений движения и даже
незначительных уклонов. Машина легко может съехать по склону.
Снеговые заносы могут скрывать потенциально опасные места При работе в снегу или при
уборке снега соблюдайте осторожность.
Чтобы не работать с пониженной скоростью или рабочей мощностью,
может потребоваться
прогревание двигателя в течение короткого периода времени Тряска и ударная нагрузка,
вызванные неровностями дороги или проседанием стрелы или навесного оборудования чаще
создают серьезное напряжение при очень низких температурах При этом может возникнуть
необходимость снизить частоту рабочего цикла и рабочую нагрузку.
При повышении температуры замерзшие поверхности дорог становятся мягкими,
а движение
машины - менее устойчивым.
В холодную погоду не трогать голыми руками металлические поверхности В очень холодную
погоду кожа может примерзнуть к металлическим поверхностям.
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-27
ОПЕРАЦИИ НА СКЛОНАХ
При работе на склонах существует
опасность,
что
машина
потеряет
равновесие и перевернется,
особенно при
повороте или при использовании рабочего
оборудования Необходимо быть предельно
внимательными при выполнении таких
операций.
Не следует разворачивать рабочее
оборудование из положения сверху по
склону в положение вниз по склону с полным
ковшом. Эта операция опасна.
Если необходимо работать на склоне,
Р ис. 26
следует насыпать максимально ровную
горизонтальную платформу для обеспечения
устойчивости машины.
Кроме того, следует опустить ковш как
можно ниже, подтянуть его ближе к
передней части машины и выполнять
поворот на самой малой скорости.
ПАРКОВКА МАШИНЫ
Следует избегать резких остановок или парковки машины в конце рабочего дня в
непригодном для этого месте Следует заранее планировать места парковки, чтобы
экскаватор находился на ровной, твердой поверхности в стороне от маршрутов движения,
высоких стен,
краев обрывов и любых мест, где возможно накопление воды или ее сток. Если
парковка на наклонной плоскости неизбежна,
следует заблокировать колеса экскаватора для
исключения непроизвольного движения Опустить ковш или другое навесное оборудование
на грунт или на опорную подушку для ночной стоянки. Непреднамеренное или случайное
движение должно быть исключено
При парковке на дорогах общественного пользования следует обеспечить наличие
ограждений, предупредительных знаков, флажков или освещения или любых других
необходимых знаков,
чтобы машина была отчетливо видна водителям проезжающего
транспорта; стоянка машины должна быть организована так, чтобы машина, ограждение и
флажки не мешали движению транспорта.
После установки переднего навесного оборудования опорную подушку для ночного хранения,
всех переключателей и органов управления в положение OFF
(Отключено), следует
установить рычаг блокировки в положение блокировки LOCKED (Заблокировано).
При этом все функции цепей управления будут отключены.
Следует всегда запирать дверь кабины оператора.
НЕДОПУСТИМО ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ НА
НАВЕСНЫХ ОРУДИЯХ
Недопустимо перевозить людей на любых
рабочих орудиях, таких как ковш,
гидромолоток, грейфер (грейферный ковш).
Это опасно,
поскольку люди могут упасть и
получить серьезную травму.
Р ис. 27
1-28 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ БИРКА О
ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Необходимо
предупредить
всех
о
ОСТОРОЖНО
проведении
профилактического
или
технического
обслуживания
путем
НЕ ВКЛЮЧАТЬ
размещения предупреждающих бирок на
рычагах управления в кабине оператора и на
при выполнении проверки и
других частях машины, если необходимо.
технического обслуживания
Блокировка
рычагов
управления
обязательна по закону о
гигиене и
безопасности
труда,
она
может
осуществляться любым сертифицированным
по этому закону устройством,
длина цепочки
или проволоки для бирки должна быть такой,
чтобы левый пульт управления был
Р ис. 28
полностью поднят
(находился в неактивном
положении).
Предупреждающие бирки для рычагов
управления имеются у дистрибьюторов
компании DOOSAN.
ОЧИСТКА ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ ИЛИ
ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Машину необходимо очищать перед проверкой или техническим обслуживанием Это
предотвращает попадание грязи в машину и обеспечивает безопасность во время
технического обслуживания.
При проведении проверки или технического обслуживания грязной машины, сложнее
обнаружить проблемы, кроме того, имеется опасность попадания грязи в глаза,
поскальзывания и получения травмы.
При мойке машины необходимо соблюдать следующие меры.
y Надевать обувь с нескользкой подошвой для предотвращения поскальзывания и
падения во влажных местах.
y При мойке машины паром высокого давления надевать защитные очки и защитную
спецодежду.
y Необходимо принять меры для исключения касания струи воды под высоким
давлением, порезов кожи или попадания грязи в глаза.
y Нельзя направлять струю воды непосредственно на электрические компоненты
(датчики, разъемы) (1, рис. 29). Попадание воды в электросистему несет опасность
нарушения ее работы и возникновения неисправностей.
Р ис. 29
Следует убрать все лежащие в кабине инструменты или молотки, вытереть консистентную
смазку, масло или другие скользкие вещества, очистить рабочее место, чтобы можно было
безопасно работать В неприбранной кабине можно споткнуться или поскользнуться и
получить травму.
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-29
ИСПРАВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Необходимо
пользоваться
только
инструментами,
отвечающими
поставленной
задаче
Пользование
поврежденными,
низкокачественными,
неисправными
или
самодельными
инструментами может привести к травме.
Существует опасность того,
что осколки от
долота с поврежденной головкой или от
молотка могут попасть в глаза и привести к
потере зрения.
Р
ис.
30
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ
При проверке топлива, масла, электролита
аккумуляторной батареи или омывающей
жидкости для окон следует всегда
использовать освещение с невзрывными
компонентами. Если используется не такое
освещение, возникает опасность взрыва.
Если работа выполняется в темных местах
без освещения, это может вести к травме,
поэтому следует всегда использовать
соответствующее освещение.
Даже в темных местах недопустимо
Р
ис.
31
использовать зажигалками или открытым
пламенем Это создает опасность пожара.
Существует также опасность,
что газ из
аккумуляторной батареи может загореться и
вызвать взрыв.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВЗРЫВОВ И ПОЖАРОВ
Все виды топлива,
большинство видов смазок и некоторые охлаждающие смеси огнеопасны.
Вытекшее топливо или топливо,
попавшее на горячую поверхность или на
электрооборудование, может вызвать пожар.
Следует хранить топливо и смазочные вещества в надлежащим образом маркированных
контейнерах в местах недоступных недопущенным лицам.
Хранить замасленную ветошь и другие легковоспламеняющиеся материалы следует в
защитной ёмкости.
Запрещается курить при заправке машины или находясь в зоне заправки.
Запрещается курить в зонах зарядки аккумуляторных батарей и в зонах с
легковоспламеняющимся материалом.
Следует очищать все электрические соединения и затягивать все электрические разъемы.
Необходимо ежедневно проверять электропроводку на предмет отсутствия ослабления и
истирания проводов Перед началом работы на машине необходимо подтянуть все
ослабленные провода Перед началом работы на машине следует отремонтировать все
истершиеся провода.
Следует убирать все легковоспламеняющиеся материалы,
не допуская их накапливания на
машине.
Не допускается сварка труб, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости. Не допускается
производить газовую резку труб, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости. Перед
сваркой или газовой резкой труб их следует тщательно очистить негорючим растворителем.
1-30 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОЖОГОВ
При проверке уровня охлаждающей жидкости в радиаторе заглушить двигатель,
дать остыть
радиатору и двигателю, а затем проверить бак регенерации охлаждающей жидкости. Если
уровень охлаждающей жидкости в баке регенерации охлаждающей жидкости близок к
верхнему пределу, количество охлаждающей жидкости в радиаторе достаточно.
Отвинчивать крышку радиатора следует постепенно,
чтобы перед снятием крышки стравить
внутреннее давление.
Р ис. 32
Если уровень охлаждающей жидкости в баке регенерации охлаждающей жидкости ниже
нижнего предела, то следует добавить охлаждающую жидкость.
Кондиционер охлаждающей системы содержит щелочь Щелочь может вызвать травмы.
Избегать попадания щелочи на кожу, в глаза в рот.
Перед сливом охлаждающей системы следует дать ее компонентам остыть.
Горячее масло и горячие компоненты могут стать причиной травмы Необходимо исключить
контакт горячего масла и горячих компонентов с кожей.
Снимать заглушку бака фильтра маслобака можно только после остановки двигателя Перед
удалением заглушки бака фильтра маслобака рукой следует убедиться, что она остыла.
Извлекать заглушку бака фильтра маслобака следует медленно, чтобы стравить давление.
Необходимо стравить давление в системе гидравлического масла,
топливной системе или в
охлаждающей системе перед тем, как отсоединять линии, патрубки и прочие элементы.
Аккумуляторные батареи могут воспламеняемые газы, которые могут взорваться.
Запрещается курить при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее.
Электролит - это кислота. Электролит может стать причиной травм. Необходимо исключить
контакт электролита с кожей и глазами.
При работе с аккумуляторной батареей необходимо надевать защитные очки.
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-31
РЕМОНТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СВАРКИ
При ремонте с применением сварки сварку следует выполнять в специально оборудованных
местах Сварку должен выполнять квалифицированный сварщик. При сварке имеется
опасность выделения газа, появления пламени или удара электротоком, поэтому выполнение
сварки неквалифицированным работником недопустимо.
Квалифицированный сварщик обязан:
y Для предотвращения взрыва аккумуляторной батареи отсоединить ее клеммы и
удалить аккумуляторную батарею.
y Для предотвращения образования газа удалить краску с места сварки.
y При нагреве в ходе сварке гидравлического оборудования, труб и окружающего
пространства выделяется огнеопасный газ или туман,
возникает опасность его
возгорания Чтобы исключить это не следует нагревать подобные места.
y Не допускается сварка труб, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости. Не
допускается
производить
газовую
резку
труб,
содержащих
легковоспламеняющиеся жидкости Перед сваркой или газовой резкой труб их
следует тщательно очистить негорючим растворителем.
y Если нагреву подвергаются резиновые шланги или трубопроводы, находящиеся под
давлением,
они могут внезапно разорваться, поэтому необходимо закрывать их
огнезащитным покрытием.
y Надевать защитную одежду.
y Обеспечить хорошую вентиляцию.
y Убрать все легковоспламеняющиеся предметы и обеспечить наличие поблизости
огнетушителя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ДЕМОНТАЖЕ ПРОТИВОВЕСА И ПЕРЕДНЕГО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
ОПАСНО!
Компания DOOSAN предупреждает всех
пользователей,
что демонтаж с машины
противовеса,
переднего
рабочего
оборудования или любых других частей может
отрицательно влиять на устойчивость машины.
Это может стать причиной неожиданного
движения машины,
ведущего к смерти или
серьезным травмам Компания DOOSAN не
несет ответственности за любое неправильное
использование машины.
Категорически запрещается демонтировать
противовес
или
переднее
рабочее
оборудование,
за исключением случаев, когда
верхнее оборудование совмещено с нижним.
Категорически запрещается поворачивать
верхнее оборудование,
если противовес или
Р ис. 33
переднее
рабочее
оборудование
демонтированы.
1-32 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ СНЯТИИ,
УСТАНОВКЕ И ХРАНЕНИИ НАВЕСНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
Перед началом демонтажа и установки
рабочего оборудования должен быть
назначен бригадир.
Приближаться к машине и оборудованию
разрешается исключительно допущенным
лицам.
Демонтированное с машины оборудование
должно складироваться в безопасном месте,
чтобы оно не могло упасть Следует
установить
вокруг
оборудования
ограждение и принять другие меры для
Р
ис.
34
предотвращения приближения к нему
недопущенных лиц.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ
При
выполнении
технического
обслуживания машины зону вокруг своих ног
следует содержать в чистоте,
чтобы
исключить падения.
Необходимо строго выполнять следующие
требования;
y Не
разливать
масло
и
консистентные смазки.
y Не
оставлять разбросанные
инструменты.
Р
ис.
35
y Внимательно смотреть под ноги
при ходьбе.
Не спрыгивать с машины При посадке или
высадке из машины необходимо всегда
использовать ступеньки и поручни,
для
обеспечения надежной опоры сохранять
контакт с машиной в трех точках
(обе ноги и
одна рука или одна нога и обе руки).
При необходимости надевать защитную
одежду.
Для предотвращения травм,
вызванных
поскальзыванием или падением при работе
на капоте или люках,
не следует вставать на
любые детали, исключая проход для осмотра,
оборудованный нескользящими пластинами.
ЗАКРЫВАТЬ КРЫШКИ СМОТРОВЫХ ЛЮКОВ НА ЗАМОК
При выполнении технического обслуживания с открытой крышкой смотрового люка следует
надежно заблокировать крышку защелкой.
Если техническое обслуживание выполняется с открытой,
но не заблокированной крышкой
смотрового люка, существует опасность внезапного закрывания крышки под действием
порыва ветра, что может вызвать травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАЗДАВЛИВАНИЙ И ПОРЕЗОВ
Если при работе машины должен быть включен двигатель, на машине должно работать, по
меньшей мере, 2 человека. Один человек должен оставаться на месте оператора и быть
готовым управлять машиной или остановить ее и заглушить двигатель.
Если отсутствуют иные указания,
недопустимо регулировать машину в движении или при
работающем двигателе.
Следует держаться вдали от движущихся или вращающихся частей машины.
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-33
Следует исключить попадание посторонних предметов в вентилятор Лопасти вентилятора
могут отбросить или разрезать эти предметы.
Нельзя пользоваться запутанным или изношенным тросом При работе с тросом следует
надевать перчатки.
При ударе по стопорному штифту, он может вылететь со своего места. Ослабленный
стопорный штифт может нанести травму персоналу При ударах по стопорному штифту
следует убедиться, что поблизости никого нет. При ударах
по
стопорному
штифту
для
исключения травм глаз следует надевать защитные очки.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
РЕГУЛИРОВАНИИ НАТЯЖЕНИЯ
ГУСЕНИЦЫ
Нельзя отвинчивать гайку смазочного
фитинга при натяжении гусеницы Чтобы
стравить давление в механизме натяжения
гусеницы на гусеничной раме, НЕЛЬЗЯ
демонтировать
регулятор
натяжения
гусеницы,
а также снимать смазочный
фитинг или клапан.
Не следует приближаться или наклонять
лицо к клапану См. процедуры регулировки
Р
ис.
36
натяжения гусеницы в Руководстве по
эксплуатации и техническому обслуживанию
или заводской инструкции.
ОПОРЫ И БЛОКИРОВКА РАБОЧЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ
Не допускается оставлять грузы или
оборудование в подвешенном состоянии.
Прежде чем покинуть кресло оператора,
необходимо все опускать на землю Не
использовать пустотелые, треснутые или
неустойчивые,
качающиеся подпорки для
грузов Не работать под оборудованием,
поддерживаемым только домкратом.
Р
ис.
37
1-34 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ
При обнаружении в ходе проверки неисправности необходимо выполнить ремонт. Если
машина эксплуатируется с неустраненными неполадками с тормозами или системами
рабочего оборудования, это может привести к серьезным травмам.
При необходимости ремонта,
в зависимости от вида неисправности, обращайтесь к
дистрибьютору компании DOOSAN.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЛИНИЙ, ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ
При проверке или замене трубопроводов или шлангов высокого давления убедиться,
что
давление сброшено Если давление не сброшено, это может привести к серьезным травмам.
Необходимо строго выполнять следующие требования;
y Надевать защитные очки и кожаные перчатки.
y Утечку жидкостей из гидравлических шлангов или компонентов под давлением
может быть сложно обнаружить,
но масло под давлением, может проникать через
кожу и вызывать серьезные травмы Поэтому следует всегда пользоваться
кусочками дерева или картона для проверки наличия утечек Недопустимо
использовать для этого руки или пальцы.
y Недопустимо сгибать линии высокого давления. Недопустимо подвергать линии
высокого давления ударам Недопустимо устанавливать изогнутые или
поврежденные линии высокого давления.
y Следует убедиться, что все зажимы, защитные устройства и теплозащита
установлена правильно, чтобы исключить вибрации, трение о другие детали и
перегрев во время эксплуатации.
- При обнаружении какой-либо из следующих неполадок, следует заменить
деталь.
- Повреждение или утечка из конца шланга.
- Износ, повреждение, разрез оболочки, обнажение или натяжение проволочного
слоя.
- Часть оболочки местами вздута.
- Скручивание или сдавливание подвижных частей шланга.
- Инородные материалы включены в оболочку.
- Конец шланга деформирован.
ПРИМЕЧАНИЕ Дополнительные европейские нормы содержатся в Европейских
стандартах ISO 8331 и EN982 CEN "Ресурс работы шлангов", стр. 4-51.
Р ис. 38
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-35
ОТХОДЫ
Контакт с использованным моторным
маслом может принести вред здоровью При
попадании масла на руки немедленно
вытереть руки и тщательно смыть остатки
масла.
Отработанное моторное масло
- это
опасный
для
окружающей
среды
загрязнитель,
который
может
утилизироваться только специальными
службами Для предотвращения загрязнения
окружающей среды необходимо выполнять
Р
ис.
39
следующие требования:
y Не сливать отработанное масло в
канализацию, реки и др. водоемы.
y Помещать отработанное масло,
слитое из машины в контейнеры.
Не сливать отработанное масло
на землю.
y При утилизации вредных отходов,
таких как масло, топливо,
растворители,
фильтры
и
аккумуляторные
батареи,
необходимо
следовать
соответствующим законам и
нормам.
1-36 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ С БАТАРЕЕЙ
Электролит аккумуляторной батареи содержит разбавленную серную кислоту,
а
аккумуляторная батарея выделяет газообразный водород Газообразный водород очень
взрывоопасен,
поэтому неправильное обращение с ним может привести к серьезной травме
или пожару Для предотвращения проблем необходимо выполнять следующие требования:
y Не курить и не использовать пламя рядом с аккумуляторной батареей.
y При работе с аккумуляторными батареями ВСЕГДА работать в защитных очках и
резиновых перчатках.
y Если электролит вылился на человека или на одежду, необходимо немедленно
промыть облитый участок водой.
y При попадании электролита в глаза необходимо немедленно промыть их большим
количеством воды и сразу обратиться к врачу.
y Если электролит оказался случайно выпит, следует выпить большое количество
воды или молока, сырые яйца или растительное масло. Следует немедленно
обратиться к врачу или в медицинское учреждение,
занимающееся
предотвращением отравлений.
y При очистке поверхности батареи следует использовать чистую влажную ткань.
Недопустимо использовать бензин, разбавитель, другие органические
растворители или средства для мытья.
y Следует надежно завинчивать крышки аккумуляторных батарей.
y Если электролит батареи замерз, нельзя заряжать батарею или заводить
двигатель от другого источника питания Имеется опасность загорания батареи.
y При зарядке батареи и запуске двигателя от другого источника питания перед
началом эксплуатации дать электролиту растаять и убедиться в отсутствии его
утечек.
y Перед зарядкой следует обязательно снимать батарею с машины.
Р ис. 40
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-37
ЗАПУСК ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ИЛИ
ЗАРЯДКА
Ошибка при подключении кабелей запуска
от внешнего источника может привести к
взрыву или пожару Необходимо строго
выполнять следующие требования;
y
Отключить электрооборудование
до присоединения проводов к
батарее
Это относится к
электровыключателям
на
зарядном устройстве для батарей
или устройстве запуска от
Р ис. 41
другого источника питания.
y
При запуске от источника питания
другой машины и транспортного
средства
не
допускать
соприкосновения машин При
выполнении
необходимых
подключений
аккумуляторных
батарей всегда работать в
защитных очках.
y
24
В батарея состоит из двух последовательно соединенных
12
В батарей,
снабженных кабелем, соединяющим положительный вывод одной 12 В батареи с
отрицательным выводом другой 12 В батареи. Один кабель внешнего источника или
зарядного устройства должен соединять между собой не соединенные
последовательно положительные выводы,
а другой кабель - отрицательный вывод
внешней батареи и металлическую раму машины,
которая запускается или
заряжается Процедуру и рисунки см. в разделе “Запуск двигателя с помощью
кабеля внешнего источника”, стр. 3-8 этого руководства.
y
При подключении кабелей сначала следует подключать положительный кабель, а
при отключении следует начинать с отрицательного кабеля.
Соединение кабелей на металлической раме машины,
которая запускается или
заряжается,
должно находиться как можно дальше от батарей
1-38 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ
БУКСИРОВКА
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
БУКСИРОВКЕ
Ошибка при выборе или проверке
буксировочного
троса
или
метода
буксировки может повлечь за собой
серьезные травмы Необходимо строго
выполнять следующие требования;
y
Всегда
использовать
метод
буксировки,
приведенный в
настоящем
руководстве
по
эксплуатации и техническому
обслуживанию Не использовать
никаких других методов.
y
При работе с проволочным
тросом следует надевать кожаные
перчатки.
y
При
проведении
подготовительных работ перед
началом буксировки с двумя или
более работниками определить
сигналы,
которыми надлежит
пользоваться,
и строго выполнять
эти сигналы.
y
Буксировочный трос всегда
Р
ис.
42
крепится к левому и правому
крюкам и надежно фиксируется.
y
Если двигатель машины не
запускается или обнаружены
проблемы в тормозной системе,
свяжитесь с дистрибьютером
компании DOOSAN.
y
Запрещается находиться между
тягачом и буксируемой машиной
во время буксировки.
y
Осуществлять буксировку на
склонах опасно,
поэтому следует
выбирать пологий склон При
отсутствии пологих склонов
следует уменьшить угол склона до
начала буксировки.
y
При буксировке неисправной
машины необходимо использовать
проволочный трос,
способный
выдержать тяговую нагрузку.
y
Запрещается
использовать
изношенные,
запутанные тросы
или
тросы
уменьшенного
диаметра.
y
Не используйте легкий тяговый
крюк для буксировки другой
машины.
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-39
ПЕРЕВОЗКА И ТРАНСПОРТИРОВКА
СОБЛЮДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕСТНЫХ ДОРОЖНЫХ НОРМ
Необходимо уточнить государственные и местные ограничения, касающиеся веса, ширины и
длины груза,
до проведения прочей подготовки к транспортировке.
Тягач, прицеп и груз должны полностью отвечать местным нормам, действующим на
планируемом маршруте перевозки.
Для удовлетворения дорожным ограничениям или особым условиям на месте работы может
потребоваться частичный демонтаж экскаватора. Информация относительно частичного
демонтажа представлена в заводской инструкции.
В разделе "Транспортировка и перевозка" руководства по эксплуатации и техническому
обслуживанию представлена информация по погрузке,
выгрузке и буксировке.
1-40 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ
ТАБЛИЦЫ НОМИНАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
ЭКСКАВАТОРА
ОСТОРОЖНО!
Все номинальные значения грузоподъемности основаны на том,
что и машина и груз
постоянно находятся в горизонтальном положении ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕВЫШАТЬ
НОМИНАЛЬНУЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Подъем грузов с превышением номинальной
грузоподъемности, указанной в таблицах, может привести к катастрофическим отказам
оборудования и/или разрушению машины.
Для безопасной эксплуатации экскаватора он должен находиться на твердой,
ровной и
однородной поддерживающей поверхности. Оператор должен учитывать специфические
условия участка работы и условия подъема грузов и реагировать на изменения этих условий,
которые могут привести к возникновению опасности Указанные ниже условия могут
привести к возникновению опасных ситуаций, происшествий и травм:
y Мягкая или неровная поверхность грунта.
y Наклонная поверхность грунта.
y Боковые нагрузки.
y Модификации или плохое техническое обслуживание экскаватора.
y Подъем груза не ровно над передним или задним краем или боковой стороной
машины.
Когда груз находится в воздухе, оператор должен сохранять бдительность.
y Следует избегать боковых нагрузок, которые могут быть вызваны стропами
неровной длины, передвижением с грузом или слишком быстрым поворотом.
y Груз может потерять равновесие, если перекручен вытяжной канат, и груз
начинает вращаться Если площадь поверхности груза достаточно большая,
порывы ветра могут создавать боковую нагрузку.
y Необходимо следить, чтобы точка нахождения крюка ковша находилась строго над
грузом Направляющие тросы на противоположных сторонах груза могут повысить
устойчивость к боковым нагрузкам и порывам ветра.
Следует избегать движения с подвешенным грузом До начала поворота
(или, при
необходимости, движения) следует перевести груз в такое положение по отношению к
рукояти (радиус и высота), которое характеризируется более высокой грузоподъемностью и
достаточным запасом расстояния для движения Оператор и персонал на площадке должны
досконально изучить меры и процедуры безопасности,
изложенные в настоящем руководстве
по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Следующие весовые нагрузки соответствуют стандартам SAE
(J1097) и ISO,
рекомендованным в качестве стандартов для гидравлических экскаваторов,
выполняющих
операции по подъему грузов на твердых поверхностях. Знак
(*) рядом с показателем
номинальной грузоподъемности указывает,
что показатель грузоподъемности не превышает
87% гидравлической мощности. Все остальные показатели установлены с таким расчетом,
чтобы не превышать 75% от угла опрокидывания.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ поднимать или держать груз,
превышающий показатели номинальной
грузоподъемности для конкретных расстояний
(от осевой линии вращения машины и высоты
– см. "радиус подъема" и "высота подъема" на приведенном для справки рис. 43).
РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ1-41
Осевая линия
вращения
Радиус подъема
Высота
точки
подъема
Точка
подъе
ма
Линия грунта (Опорная поверхность машины)
Р ис. 43
Вес грузоподъемных строп и дополнительного подъемного оборудования (и/или разница
между весом любого навесного оборудования тяжелее,
чем предусмотрено стандартной
конфигурацией)
должны вычитаться из показателя номинальной грузоподъемности для
определения допустимого чистого веса поднимаемого груза. Точка подъема должна
находиться на задней стороне ковша, как показано на рис. 43.
ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ!
Выбрать переключатель режима земляных работ на приборной панели до начала
использования экскаватора для подъемных работ. Моторное масло и масло для
гидравлической системы должны быть нагреты до эксплуатационной температуры до начала
подъема.
1-42 РУКОВОДСТВОПОБЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..