ГИДРОМОЛОТЫ STEEL HAND (СЕРИЯ SHD). РУКОВОДСТВО - часть 3

 

  Главная      Книги - Экскаваторы     ГИДРОМОЛОТЫ STEEL HAND (СЕРИЯ SHD). РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ГИДРОМОЛОТЫ STEEL HAND (СЕРИЯ SHD). РУКОВОДСТВО - часть 3

 

 

 

 

Не зажимайте кончик ударного 
инструмента рукоятью или стрелой 
основной части экскаватора во 
время парковки или передвижения 
экскаватора. 

 

Никогда не используйте гидромолот 
в качестве транспортера. Это может 
привести к повреждению 
экскаватора.

 

 

 

Эксплуатация гидромолота  

производится только напротив 

передней и задней частей 

экскаватора. Использование 

гидромолота с боков запрещается. 

Это может привести к 

опрокидыванию экскаватора или 

повреждению вращающихся 

механизмов несущей части.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОБСЛУЖИВАНИЕ 

 
 

6.1. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 

 

 
 

Внимание! 

 

Перед началом работы гидромолота необходимо ознакомиться со 

следующими пунктами: 

 

Каждые 3 часа 

 

Смазывать переднюю головку. 

Проверять  температуру  гидравлического  масла,  трубопровода  и  соединения  рукавов 

высокого давления и общее рабочее состояние. 

Проверять плотность соединений. 

 

Каждые 10 часов или ежедневно 

 

При  появлении  шероховатости  на  ударном  инструменте  или  его  ограничителях, 

необходима их замена. 

Проверять давление азота в задней головке. 

Подтягивать болты крепления. 

 

Каждые 50 часов или еженедельно. 

 

Проверять зазор между ударным инструментом и передней крышкой. 

Проверять рукава высокого давления. 

Проверять стяжные болты гидравлической начинки молота. 

 

Каждые 1000 часов или шесть (6) месяцев. 

 

Рекомендуется 

проводить 

технический 

осмотр, 

санкционированный 

ремонтным 

персоналом. 

Проверять все гидравлические трубопроводы и соединения рукавов высокого давления. 

Проверять соединение рукавов высокого давления с основной частью экскаватора. 

Проверять  состояние  масляного  фильтра,  диафрагмы  аккумулятора,  стяжных  болтов  и 

 

 

ограничителей. 

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ НЕИСПРАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАМЕНИТЬ! 

 

Каждые 2000 часов или ежегодно. 

 

Проверять всю гидравлическую систему и соединения рукавов высокого давления. 

Проверять соединения рукавов высокого давления со стрелой экскаватора. 

Проверять  состояние  масляного  фильтра,  диафрагмы  аккумулятора,  стяжных  болтов  и 

ограничителей. 

Проверять все уплотнители. 

Проверять состояние поршня, передней крышки, внутреннего вкладыша. 

 

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ НЕИСПРАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАМЕНИТЬ! 

 

 

6.2. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО 

 

Рекомендуемое гидравлическое масло 

 

Обычно в гидромолоте может быть использовано любое гидравлическое масло, 

предназначенное для экскаватора. Однако вязкость масла должна проверятся регулярно, 

поскольку  масло  при  работе  гидромолота  может  нагреться  сильнее,  чем  при  обычной 

работе экскаватора. 

При 

постоянной 

работе 

гидравлического 

молота 

температура 

масла 

нормализуется на определенном уровне. 

 

Внимание! 

 

Температура масла в гидромолоте должна быть 40-60°С. 

 

Если работа гидромолота проходила при температуре свыше 80°С, 

необходимо проверить уплотнения гидравлической части молота. 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 
 

Рекомендуемые марки гидравлических масел. 

 

 

 

 

                 Марка 

 

 

 

Гидравлическое масло 

 

           ISO VG 68 

 

             ISO VG 46 

 

 

                  Esso 

 

 

 

Nuto H68 

 

 

   Univis N46 

 

 

 

 

                  Shell 

 

 

 

Tellus oil 68 

 

 

     Tellus oil 46 

 

 
 
                 Mobile 

 

 

DTE 16 

 

 

   DTE 15 

 

                   
                  Gulf 
 

Harmony 68 

 

 

     Harmony 

  

 

 

При высоких 

температурах 

При низких температурах 

 

 

Замена гидравлического масла и фильтра 

 

Работа  гидромолота  на  грязном  масле  может  привести  к  частичным 

повреждениям  не  только  молота,  но  и  также  главных  компонентов  основной  части 

экскаватора.    Рекомендации по замене гидравлического масла и фильтров, при 100% 

работе двигателя, показаны в следующей таблице. 

 

 

 

 

 

 

Гидравлическое 

масло 

 

 

Первые 250 часов 
Каждые 600 часов

 

 

 

                При 100% работе 

гидромолота

 

 

Масляные 

фильтры 

 

Первые 50 часов 

Каждые 100 часов

 

 

 

Вязкость гидравлического масла 

 

При  вязкости  масла  более  чем  1000  мм2/с.  и  менее  чем  15  мм2/с  приступать  к 

работе гидромолотом нельзя. 

 

При повышенной вязкости масла 

 

1)  Трудность запуска 

2)  Жесткость операции 

3)  Неравномерное ударное воздействие на гидромолот 

4)  Опасность порообразования в насосе и гидромолоте 

5)  Залипание клапанов 

6)  При  сильном  загрязнении  фильтра,  гидравлические  компоненты  могут  быть 

повреждены благодаря открытому циркуляционному клапану 

 

При пониженной вязкости масла 

 

1)  Падение КПД, вследствие внутренней течи 

2)  Повреждение уплотнителей, кольцевых уплотнителей 

3)  Уменьшение срока службы деталей вследствие уменьшения смазочного 

воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

Охлаждение 

 

Максимально 

разрешенная 

температура 

гидравлического 

масла 

при 

продолжительной  работе  гидромолота  должна  быть  50-80°С,  в  зависимости  от  его 

вязкости в системе. 

 

Таким образом, необходим надежный термометр гидравлического масла. 

 

При отсутствии термометра на агрегате необходима его обязательная установка. 

 

При  длительной  работе  гидромолота  необходимо  иметь  систему  охлаждения  с 

дополнительным каналом, способствующую нормальной работе экскаватора. 

 

 

Температура гидравлического масла 

 

Рабочая температура гидравлического масла должна быть 30°С ~ 80°С. 

 

При температуре ниже 30°С , гидравлическое масло должно быть предварительно 

нагрето перед работой для того, чтобы предотвратить разрыв диафрагмы аккумулятора. 

Для  того  чтобы  подогреть  гидравлическое  масло,  приведите  в  движение  экскаватор  (не 

работая гидромолотом), до того момента, пока масло не достигнет рабочей температуры. 

 

Во время работы масло будет сохранять необходимую температуру. 

 

Если  масло  достигло  предела  рабочей  температуры,  необходимо  остановить 

устройство  и  не  начинать  работу  до  тех  пор,  пока  масло  не  остынет  до  необходимой 

температуры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. СМАЗКА РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА. 

 

 

 

Недостаточное количество смазки 

может привести к ускоренному 
износу передней втулки и поломке 

рабочего инструмента. 

 

 

 

 

 
 

Добавляйте смазку через пресс-

масленку передней втулки каждые 

3 часа работы гидромолота. 

 

 

 

 

 
 

Перед тем, как вставить пику в 

переднюю  
втулку необходимо смазать 
поверхность рабочего 
инструмента. 

 

 

 

 

 
 

Во время смазки гидромолот 

должен быть поднят в 

вертикальное положение для того, 

чтобы смазка попала между 
ударным инструментом и 

внутренним вкладышем 

 

 

Рекомендуемые смазочные 

материалы (NIGI №2) 

 

 

 

 
 

Марка 

 

 

Смазочный 

материал 

 

 

Esso 

 

Beacon Q2 

 

Shell 

 

Retinax AM 

 

Mobile 

 

Mobile Grease 

special 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4. КОНТРОЛЬ И ЗАПРАВКА АЗОТОМ 

 

6.4.1. ЗАДНЯЯ ГОЛОВКА 

 

Внимание! 

Не стойте перед ударным инструментом во время заправки азотом. 

При замене стяжного болта или разборке корпуса азот должен быть выпущен. 

Проявите особую осторожность при хранении и обращении с баллонами азота, так 

как данный баллон находится под высоким давлением. 

Внимание! 

Для заправки использовать только азот. 

При  заправке  или  осмотре  газового  оборудования  температура  гидравлического 

молота должна быть нормальной. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль давления заправки 

 

Поверните ручку заправочного прибора против часовой стрелки. 

1. Удалите пробку на задней головке и плотно присоедините заправочный прибор. 

Медленно  поверните  рукоятку  по  часовой  стрелки  для  того,  чтобы  видеть  давление 

заправки камеры задней головки. 

 

 

2. После проверки давления газа поверните рукоятку зарядного устройства против 

часовой стрелки 

3. Удалите заправочный прибор и затяните пробку и крышку. Убедитесь в том, что 

кольцевое уплотнение установлено на пробке и крышке. 

 

Заправка азота в камеру задней головки 

 

 

1)

 Соедините газовый шланг с баллоном азота. 

2)

  Поверните  ручку  заправочного  прибора  против  часовой  стрелки  перед  его 

установкой. 

3)

  Подсоедините  заправочный  прибор  к  заправочному  клапану  (убедитесь  в  том, 

что уплотнительное кольцо установлено на заправочном приборе). 

4)

 Подсоедините другой конец шланга к заправочному прибору. 

5)

 Медленно поверните ручку заправочного прибора по часовой стрелке, для того 

чтобы  установить  необходимое  давление  для  подачи  газа,  затем  поверните  ручку 

баллона с азотом, чтобы открыть его. 

6)

 После заправки поверните ручку заправочного прибора против часовой стрелки 

и затем поверните ручку баллона с азотом, чтобы закрыть его. 

7)

  Закройте  крышкой  заправочный  прибор,  после  того  как  отсоедините  шланг  от 

прибора. 

8)

  Перепроверьте  давление  подачи  газа  в  задней  головке,  как  только  повернете 

ручку заправочного прибора по часовой стрелке. 

 
 

Внимание! 

 

Как  только  газ  полностью  заправлен,  отсоедините  заправочный  прибор  от 

заправочного клапана задней головки после поворота ручки заправочного прибора 

против  часовой  стрелки.  В  том  случае,  если  есть  необходимость  отрегулировать 

давление заправленного газа в задней головке, следуйте пунктам 9-13. 

 

9)

 Отсоедините газовый шланг от заправочного прибора. 

 

 

10)

 Плотно подсоедините заправочный прибор к заправочному клапану. 

11)

  Затем  поверните  ручку  заправочного  прибора  по  часовой  стрелке,  давление 

газа в задней головке показывается на пневмодатчике. 

12)

  Если  давление  газа  низкое,  выполните  повторно  операции  1-8.  повторяйте  до 

тех пор пока давление газа не достигнет рабочего состояния. 

13)

  При  избыточном  давлении,  медленно  поверните  регулятор  заправочного 

прибора против часовой стрелки, вследствие чего, газ будет убывать из задней головки. 

Как  только  пневмодатчик  будет  показывать  необходимое  количество  давления, 

поверните  ручку  регулятора  по  часовой  стрелке.  При  избыточном  давлении  гидромолот 

работать не будет. Убедитесь в том, что давление соответствует норме и уплотнительное 

кольцо установлено на заправочном приборе 

 

 

 

Таблица значений давления газа в камере на задней стенке гидромолота. 

 

 

Модель 

гидромолота

 

Значение давления в камере на 

задней стенке гидромолота 

(бар)

 

SHD 40i 

16-17 

SHD 45i 

16-17 

SHD 53ib 

16-17 

SHD 68ib 

16-17 

SHD 75ib 

16-17 

SHD 85i 

16-17 

SHD 100i 

16-17 

SHD 125i 

16-17 

SHD 135A 

6-7 

SHD 140i 

16-17 

SHD 150A 

6-7 

SHD 155i 

16-17 

 

 

SHD 165i 

16-17 

SHD 175i 

16-17 

   

 

 

6.4.2. АККУМУЛЯТОР 

 

Внимание! 

 

Корпус и крышка аккумулятора должны быть закреплены перед заправкой газа в 

блок аккумулятора.  

 

Внимание! 

 

Для заправки, использовать только азот. 

 

При заправке или осмотре газового оборудования температура гидравлического 

молота должна быть нормальной. 

 

Внимание! 

 

Заправку производить заправочным прибором для заправки азота (в том случае, 

если заправка производится от газового баллона без заправочного прибора, диафрагма 

аккумулятора может быть повреждена). 

 
 

 

Контроль давления заправки 

 

1) 

Поверните ручку заправочного прибора против часовой стрелки.

 

2)  Удалите пробку аккумулятора и плотно присоедините заправочный прибор. 

3)  Удалите крышку регулятора с аккумулятора. 

4)  Медленно поверните регулятор аккумулятора против часовой стрелки для того, 

чтобы видеть давление заправки аккумулятора. После проверки заверните 

регулятор аккумулятора по часовой стрелке. 

5)  Удалите заправочный прибор и затяните пробку и крышку. Убедитесь в том, что 

кольцевое уплотнение установлено на пробке и крышке. 

 

 

 

Заправка аккумулятора газом 

 
 

 

Выполнив вышеперечисленные шаги, подсоедините газовый шланг к заправочному 

прибору и баллону с азотом. 

 

1)

  Поверните  регулятор  аккумулятора  против  часовой  стрелки  после  удаления  крышки  с 

регулятора. 

2)

  Медленно  поверните  ручку  баллона  с  азотом  против  часовой  стрелки  для  заправки 

аккумулятора азотом. 

3)

  Как  только  аккумулятор  полностью  заполнится  газом,  полностью  закройте  регулятор 

аккумулятора. 

4)

 Поверните ручку баллона c азотом, чтобы закрыть его. 

5)

 Ослабьте установочное устройство заправочного прибора для того, чтобы из газового 

шланга вытек оставшийся газ. Отсоедините газовый шланг от заправочного прибора. 

6)

 После отсоединения газового шланга, установите необходимое давление при помощи 

регулятора прибора. 

7)

  После  заправки  аккумулятора  азотом  проверьте  регулятор  аккумулятора  и  отверстие 

 

 

для пробки аккумулятора на наличие подтеков. 

 

Таблица значений давления газа для газовой камеры аккумулятора 

 

                

Модель гидромолота

 

 
Значение давления газа 

                      (бар)

 

 
 

SHD 135A 

SHD 150A 

SHD 155i 

SHD 165i 

SHD 175i 

 

60±5 

 
 
 

6.5. КОНТРОЛЬ ИЗНОСА 

 

6.5.1. ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА – РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слишком большой износ между ударным инструментом и передней втулкой может 

привести к поломкам или излому ударного инструмента и неравномерному износу бойка 

вследствие беспорядочного контакта бойка с поверхностью рабочего инструмента. 

В таблице представлены максимально допустимые зазоры между рабочим 

инструментом и передней втулкой. 

 

 

Модель гидромолота 

Максимально допустимый 

износ (мм) 

SHD 40i, SHD 45i, SHD 53ib,  

SHD 68ib, SHD 75ib, SHD 85i,  

SHD 100i 

SHD 125i,SHD 135A, SHD 140i 

SHD 150A,SHD155i, 

SHD 165i,SHD 175i 

 

 

6.5.2. ИЗНОС УДАРНОГО ИНСТРУМЕНТА. 

 

 

Приводим примеры дефектов, которые могут произойти во время эксплуатации 

гидромолота. 

 

 

 

 

 
 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Излом зоны воздействия поршня или контактных углов блокираторов ударного 
инструмента (рис 1 и 2) 

 

 

  

 

Излом зоны 

воздействия поршня 

или 

контактных углов 

блокираторов 

ударного 

инструмента 

достаточно редкое 

явление. Данный 

феномен происходит 

в то 

время, как сила 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..