Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 10

 

 

1642 

плановый  период  в  пределах  лимитов  бюджетных  обязательств, 
доведенных до Министерства образования и науки Российской Федерации 
и  Федерального  агентства  по  делам  Содружества  Независимых 
Государств,  соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по 
международному гуманитарному сотрудничеству как получателям средств 
федерального бюджета. 

4. Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий: 
а)  Министерство образования и науки Российской Федерации: 
формирование и развитие партнерской сети "Институт Пушкина"; 
формирование  и  развитие  необходимой  и  достаточной  учебно-

методической базы, современной технологической инфраструктуры; 

разработка  силами  образовательных  и  научных  организаций 

Российской 

Федерации 

единого 

электронного 

образовательного 

пространства,  объединяющего  широкий  спектр ресурсов для  организации 
обучения русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки; 

развитие онлайн-школы на русском языке; 
обеспечение  обучающихся  на  русском  языке  комплексной 

технической,  консультационной,  тьюторской  поддержкой,  в  том  числе  с 
использованием  возможностей  голосового  перевода  в  режиме  реального 
времени; 

развитие  системы  использования  специальных  дистанционных 

технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а 
также  преподавателей  иных  учебных  предметов,  ведущих  занятия  на 
русском языке в российских и иностранных школах; 

внедрение  игр  с  русским  образовательным  содержанием  в 

глобальных интернет-сообществах; 

проведение  активной  информационной  политики  и  продвижение 

ресурсов  русского  языка  и  образования  на  русском  языке  в  средствах 
массовой 

информации, 

в 

том 

числе 

в 

информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); 

проведение  в  Российской  Федерации  и  за  рубежом  комплексных 

мероприятий просветительского и образовательного характера; 

проведение  международных  форумов  и  конференций,  в  том  числе 

форума выпускников российских (советских) вузов; 

ежегодное  проведение  Международного  педагогического  форума  с 

участием преподавателей русского языка как родного и как иностранного; 

проведение конгрессно-выставочных мероприятий, презентационной 

деятельности,  направленной  на  распространение  русского  языка, 
образования, науки, истории и культуры России; 

1642 

расширение спектра и увеличение количества различных конкурсов, 

олимпиад  по  русскому  языку  и  литературе,  в  том  числе  с  участием 
представителей регионов Российской Федерации, государств  - участников 
Содружества Независимых Государств и других иностранных государств; 

ежегодное  проведение  Международной  олимпиады  по  русскому 

языку в дистанционном формате; 

формирование  и  поддержка  добровольческого  (волонтерского) 

движения  по  продвижению  русского  языка  и  образования  на  русском 
языке; 

проведение 

комплекса 

аналитических 

и 

мониторинговых 

исследований  по  вопросам  функционирования  русского  языка  в 
Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы; 

масштабное  информационное  и  пропагандистское  обеспечение 

деятельности  по  поддержке  и  продвижению  русского  языка,  образования 
на  русском  языке,  российской  культуры,  науки  в  глобальном 
информационном пространстве; 

реализация  новых  организационно-экономических  моделей  и 

стандартов  в  дошкольном  образовании  путем  разработки  нормативно-
методической  базы  и  экспертно-аналитическое  сопровождение  ее 
внедрения; 

создание  сети  школ,  реализующих  инновационные  программы  для 

отработки новых  технологий и  содержания обучения и  воспитания, через 
конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов; 

обновление содержания и технологий дополнительного образования 

и воспитания детей; 

поддержка  инноваций  в  области  развития  и  мониторинга  системы 

образования; 

б)   Федеральное  агентство  по  делам  Содружества  Независимых 

Государств,  соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по 
международному гуманитарному сотрудничеству: 

повышение 

квалификации 

и 

переподготовка 

кадров 

для 

образовательных  учреждений  с  преподаванием  русского  языка  и 
обучением  на  русском  языке  в  государствах  -  участниках  Содружества 
Независимых Государств; 

организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ 

в государствах - участниках Содружества Независимых Государств; 

организационно-методическое 

обеспечение 

проведения 

тестирования  по  русскому  языку  при  получении  гражданства  Российской 
Федерации  и  разрешения  на  работу  в  Российской  Федерации  для 

1642 

различных  категорий  граждан  в  государствах  -  участниках  Содружества 
Независимых Государств на базе российских центров науки и культуры за 
рубежом; 

повышение 

квалификации 

и 

переподготовка 

кадров 

для 

образовательных  учреждений  с  преподаванием  русского  языка  и 
обучением на русском языке в зарубежных странах; 

организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ 

в странах дальнего зарубежья; 

организационно-методическое 

обеспечение 

проведения 

тестирования  по  русскому  языку  как  иностранному  для  различных 
категорий  граждан  в  странах  дальнего  зарубежья  на  базе  российских 
центров науки и культуры за рубежом; 

подготовка и проведение в странах дальнего зарубежья комплексных 

мероприятий 

просветительского, 

образовательного 

и 

научно-

методического  характера,  направленных  на  продвижение,  поддержку  и 
укрепление  позиций  русского  языка,  а  также  на  популяризацию 
российской науки, культуры и образования в мире. 

5. Участником  конкурса  может  быть  любое  юридическое  лицо  

(за  исключением  казенных  учреждений),  подавшее  заявку  на  участие  в 
конкурсе  и  соответствующее  требованиям,  установленным  настоящими 
Правилами  и  конкурсной  документацией,  разработанной  и  утвержденной 
Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  или 
Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному  сотрудничеству,  в  том  числе  квалификационным 
требованиям (далее - участник конкурса).  

6. Для 

участия  в  конкурсе  организации  представляют  в 

Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  или  в 
Федеральное  агентство  по  делам  Содружества  Независимых  Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному  сотрудничеству  заявки  на  участие  в  конкурсе, 
оформленные  в  соответствии  с  требованиями,  установленными 
настоящими  Правилами  и  конкурсной  документацией,  с  приложением 
следующих документов (далее - заявки): 

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя организации 

(иного уполномоченного лица); 

б) документы участника конкурса, включающие: 
анкету  участника  конкурса  (по  форме,  установленной  конкурсной 

документацией); 

1642 

выписку  из  Единого  государственного  реестра  юридических  лиц, 

полученную  не  ранее  6  месяцев  до  дня  размещения  Министерством 
образования и науки Российской Федерации или Федеральным агентством 
по  делам  Содружества  Независимых  Государств,  соотечественников, 
проживающих  за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному 
сотрудничеству  на  своем  официальном  сайте  в  сети  "Интернет" 
объявления  о  проведении  конкурса,  или  нотариально  заверенную  копию 
такой выписки; 

декларацию  о  соответствии  участника  конкурса  установленным 

единым  требованиям  к  участнику  конкурса  (по  форме,  установленной 
конкурсной документацией); 

согласие  учредителя  участника  конкурса  (за  исключением 

бюджетных  и  автономных  организаций,  находящихся  в  ведении 
Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  или 
Федерального  агентства  по  делам  Содружества  Независимых  Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному  сотрудничеству)  на  участие  в  конкурсном  отборе  и 
последующем  заключении  соглашения  о  предоставлении  юридическим 
лицам  грантов  в  форме  субсидий  в  рамках  реализации  мероприятий 
Программы; 

документы,  подтверждающие  полномочия  лиц  на  осуществление 

действий  от  имени  участника  конкурса  (решение  об  избрании,  приказ  о 
назначении,  утверждении  на  должность  -  для  должностного  лица, 
имеющего  право  действовать  без  доверенности  (для  подтверждения 
полномочий должностного лица, указанного в представленной выписке из 
Единого  государственного  реестра  юридических  лиц,  представление 
соответствующих  документов  не  требуется),  доверенность  или  ее 
нотариально  заверенную  копию  -  для  всех  остальных  лиц  по  форме, 
установленной конкурсной документацией); 

описание  проекта,  включающее  перечень  видов  работ  с  описанием, 

документы,  подтверждающие  представленные  сведения  о  квалификации 
участника 

конкурса 

(по 

форме, 

установленной 

конкурсной 

документацией),  финансово-экономическое  обоснование  проекта  (по 
форме,  установленной  конкурсной  документацией),  планируемые 
результаты  проекта,  а  также  тиражирование  результатов  реализации 
проекта на территории субъекта Российской Федерации; 

иные документы, предусмотренные конкурсной документацией. 

1642 

7. Участники  конкурса  в  отношении  мероприятий,  указанных  в 

абзацах  девятнадцатом  -  двадцать  втором  подпункта  "а"  пункта  4 
настоящих Правил, дополнительно представляют: 

а) справку, 

подписанную 

руководителем 

(заместителем 

руководителя)  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской 
Федерации,  подтверждающую  исполнение  высшим  исполнительным 
органом  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации 
обязательства по софинансированию мероприятий, на реализацию которых 
предоставлен грант; 

б)  гарантийное  письмо,  подписанное  руководителем  организации,  о 

привлечении внебюджетных средств с указанием их источника и размера. 

8. При  представлении  документов,  указанных  в  пунктах  6  и  7 

настоящих Правил, их достоверность подтверждается печатью и подписью 
уполномоченного лица участника конкурса, если иная форма заверения не 
установлена  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации 
и (или) конкурсной документацией. 

9. В  целях  проведения  конкурса  Министерство  образования  и  науки 

Российской  Федерации  и  Федеральное  агентство  по  делам  Содружества 
Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и 
по международному гуманитарному сотрудничеству: 

а) размещают  не  менее  чем  за  30  календарных  дней  до  истечения 

срока  подачи  заявок  на  своих  официальных  сайтах  в  сети  "Интернет" 
объявление  о  проведении  конкурса  и  конкурсную  документацию, 
включающую в себя: 

требования к содержанию, форме и составу заявки; 
порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок; 
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию; 
порядок, место, дату и время рассмотрения заявок; 
критерии, порядок и сроки оценки заявок; 
сроки размещения на  своих официальных  сайтах  в  сети  "Интернет" 

информации о результатах конкурса; 

б) образуют  конкурсные  комиссии  по  проведению  конкурсных 

отборов  (далее  -  конкурсные  комиссии)  в  целях  рассмотрения  и  оценки 
заявок,  определения  победителей  конкурса,  а  также  утверждают  их 
составы. 

10. Юридическое  лицо,  заинтересованное  принять  участие  в 

конкурсе,  готовит  заявку  в  бумажной  форме  и  в  копии  на  электронном 
носителе. 

1642 

Заявка  должна  быть  подготовлена  и  представлена  на  конкурс  на 

русском  языке.  Использование  других  языков  для  подготовки  заявки 
расценивается  конкурсной  комиссией  как  несоответствие  заявки 
требованиям, установленным конкурсной документацией. 

В предложении о цене мероприятия (запрашиваемом размере гранта 

и  объемах  софинансирования  участником  конкурса)  все  суммы  должны 
быть  выражены  в  валюте  Российской  Федерации.  Запрашиваемый  объем 
финансирования  из  федерального  бюджета  для  выполнения  мероприятия 
не  должен  превышать  предельный  размер  гранта  для  соответствующего 
лота конкурса.  

Итоговая сумма сметы расходов средств, полученных в виде гранта, 

при выполнении проекта должна соответствовать сумме всех ее слагаемых 
по  видам  расходов.  В  случае  расхождения  итоговой  суммы  указанной 
сметы  и  суммы  всех  ее  слагаемых  заявка  расценивается  конкурсной 
комиссией  как  не  соответствующая  требованиям,  установленным 
конкурсной документацией. 

11. Экспертиза заявок проводится конкурсной комиссией в 2 этапа.  
12. Первый  этап  (техническая  экспертиза)  проводится  в  течение 

20 рабочих  дней  со  дня  окончания  приема  заявок,  второй  этап 
(содержательная экспертиза) проводится в течение 20 рабочих дней со дня 
окончания первого этапа экспертизы. 

На  первом  этапе  конкурсная  комиссия  осуществляет  экспертизу 

заявок на соответствие требованиям конкурсной документации. 

13. Конкурсная  комиссия  отклоняет  заявку  участника  конкурса  по 

следующим причинам: 

а) участником конкурса представлены более одной заявки по одному 

лоту; 

б) отсутствует  один  и  более  документ,  указанный  в  конкурсной 

документации;  

в)  заявка не соответствует содержанию конкурсной документации; 
г) заявка поступила позже установленного срока окончания приема. 
14.  На  втором  этапе  конкурсная  комиссия  осуществляет  оценку 

заявок по критериям, установленным конкурсной документацией. 

По  итогам  рассмотрения  и  оценки  заявок  конкурсная  комиссия 

определяет  победителей  конкурса  (получателей  грантов)  и  размер 
предоставляемых им грантов. 

 
 

1642 

Размер  гранта  определяется  в  соответствии  с  запрашиваемым 

размером,  указанным  в  заявке.  Размер  гранта  в  отношении  мероприятий, 
указанных  в  абзацах  девятнадцатом  -  двадцать  втором  подпункта  "а" 
пункта 4 настоящих Правил, не может превышать 10 млн. рублей. 

15. Если  размер  гранта,  предоставляемого  получателю  гранта  в 

соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в 
заявке суммы, получатель гранта вправе: 

а) привлечь  дополнительно  внебюджетные  средства  в  целях 

реализации мероприятия в полном объеме согласно бюджету, указанному 
в заявке; 

б) отказаться от  получения  гранта,  о чем  получатель  гранта  должен 

проинформировать  Министерство  образования  и  науки  Российской 
Федерации  или  Федеральное  агентство  по  делам  Содружества 
Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и 
по  международному  гуманитарному  сотрудничеству  в  письменной  форме 
в  течение  15  дней  со  дня  опубликования  объявления  о  результатах 
конкурсного отбора. 

16. В  случае  если  суммарный  размер  грантов  организациям, 

признанным  победителями  конкурсного  отбора,  превышает  объем 
бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и 
науки  Российской  Федерации    или  Федеральному  агентству  по  делам 
Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих 
за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному  сотрудничеству  на 
текущий  финансовый  год  на  указанные  цели,  размер  гранта  указанным 
организациям  уменьшается  пропорционально  превышению  суммарного 
размера. 

Результаты  экспертизы  оформляются  протоколом,  который 

подписывается всеми членами конкурсной комиссии.  

Итоги  конкурса  размещаются  Министерством  образования  и  науки 

Российской  Федерации  или  Федеральным  агентством  по  делам 
Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих 
за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному  сотрудничеству  на 
своем  официальном  сайте  в  сети  "Интернет"  не  позднее  3  дней  после 
подписания протокола конкурсной комиссии. 

17. Основаниями  для  отказа  получателю  гранта  в  предоставлении 

гранта являются: 

 
 

1642 

а) несоответствие  представленных  получателем  гранта  документов 

требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, 
или  непредставление  (представление  не  в  полном  объеме)  указанных 
документов; 

б) недостоверность 

представленной 

получателем 

гранта 

информации; 

в) иные  основания  для  отказа,  определенные  в  конкурсной 

документации. 

18. Перечень  победителей  конкурса  и  размер  предоставляемых  им 

грантов  утверждаются  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации  (в  отношении  мероприятий,  указанных  в  подпункте "а" 
пункта 4  настоящих  Правил)  или  Федеральным  агентством  по  делам 
Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих 
за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному  сотрудничеству  (в 
отношении мероприятий, указанных в  подпункте "б" пункта  4 настоящих 
Правил). 

Грант  предоставляется  юридическим  лицам  -  победителям 

конкурсного  отбора  на  основании  соглашения,  заключенного  с 
Министерством образования и науки Российской Федерации (в отношении 
мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил) или 
с  Федеральным  агентством  по  делам  Содружества  Независимых 
Государств,  соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по 
международному 

гуманитарному 

сотрудничеству 

(в 

отношении 

мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил) по 
типовой  форме,  утверждаемой  Министерством  финансов  Российской 
Федерации (далее - соглашение).  

19. В  соглашении  предусматриваются  в  том  числе  следующие 

положения: 

а) целевое назначение гранта; 
б) сроки перечисления гранта; 
в) перечень 

затрат, 

на 

финансовое 

обеспечение 

которых 

предоставляется грант; 

г) размер гранта, условия и порядок его предоставления; 
д) перечень работ, выполняемых получателем гранта; 
е) значения показателей результативности использования гранта; 
ж) порядок  и  сроки  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов, источником финансового обеспечения которых является грант; 

з) обязанность 

получателя 

гранта 

представить 

Российской 

Федерации  в  лице  уполномоченного  государственного  органа  или 

10 

1642 

организации  безвозмездную  простую  (неисключительную)  лицензию  на 
использование  для  государственных  нужд  результатов  интеллектуальной 
деятельности,  полученных  при  выполнении  научного  исследования 
(работы, мероприятия), предусмотренного соглашением; 

и) формы  отчетов  о  ходе  реализации  мероприятия,  достижении 

значений  показателей  результативности  реализации  мероприятия, 
расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, а 
также срок и порядок их представления; 

к) обязательства получателя гранта: 
соблюдать  условия,  установленные  при  предоставлении  гранта,  в 

том числе указанные получателем в заявке; 

использовать грант в соответствии с перечнем затрат, на финансовое 

обеспечение  которых  предоставляется  грант,  согласно  приложению  к 
соглашению; 

обеспечить  выполнение  работ,  указанных  в  приложении  к 

соглашению; 

обеспечить  достижение  значений  показателей  результативности 

использования гранта, установленных в приложении к соглашению; 

представлять  по  запросам  Министерства  образования  и  науки 

Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества 
Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и 
по  международному  гуманитарному  сотрудничеству  в  установленные  им 
сроки информацию  о  реализации  мероприятия,  указанного  в  соглашении, 
информацию  и  документы,  необходимые  для  проведения  проверок 
исполнения условий, целей и порядка предоставления гранта; 

представлять  в  Министерство  образования  и  науки  Российской 

Федерации  или  Федеральное  агентство  по  делам  Содружества 
Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и 
по 

международному 

гуманитарному 

сотрудничеству 

отчеты 

о 

расходовании 

гранта 

и 

о 

достижении 

значений 

показателей 

результативности использования гранта. В случае если получателем гранта 
является  бюджетное  или  автономное  учреждение,  не  находящееся  в 
ведении  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  или 
Федерального  агентства  по  делам  Содружества  Независимых  Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному  сотрудничеству,  копии  отчета  направляются  в  орган, 
осуществляющий  функции  и  полномочия  учредителя.  Отчеты  о 
расходовании  гранта  представляются  ежеквартально,  не  позднее  
15-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным  кварталом,  а  отчеты  о 

11 

1642 

достижении  значений  показателей  результативности  использования  
гранта  представляются  не  позднее  15  января  года,  следующего  за 
отчетным; 

вести  обособленный  учет  операций  по  осуществлению  расходов, 

источником финансового обеспечения которых является грант; 

незамедлительно  уведомлять  Министерство  образования  и  науки 

Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества 
Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и 
по  международному  гуманитарному  сотрудничеству  путем  направления 
соответствующего 

письменного 

извещения, 

подписанного 

уполномоченным лицом получателя:  

в случае изменения адреса местонахождения получателя;  
в случае изменения платежных реквизитов для перечисления гранта 

получателю; 

в  случае  наступления  обстоятельств,  способных  повлиять  на 

исполнение получателем своих обязательств по соглашению;  

в  случае  установления  невозможности  достижения  результатов 

мероприятия,  указанного  в  соглашении,  и  (или)  нецелесообразности  его 
продолжения;  

л) согласие  получателя  гранта  на  осуществление  Министерством 

образования и науки Российской Федерации или Федеральным агентством 
по  делам  Содружества  Независимых  Государств,  соотечественников, 
проживающих  за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному 
сотрудничеству 

и 

уполномоченными 

органами 

государственного 

финансового  контроля  проверок  соблюдения  условий,  целей  и  порядка, 
установленных соглашением и настоящими Правилами; 

м) условия  расторжения  соглашения,  в  том  числе  в  одностороннем 

порядке; 

н) ответственность  за  нарушение  положений  соглашения,  включая 

порядок  возврата  сумм,  использованных  получателем  гранта,  в  случае 
установления  по  итогам  проверок,  проведенных  Министерством 
образования и науки Российской Федерации или Федеральным агентством 
по  делам  Содружества  Независимых  Государств,  соотечественников, 
проживающих  за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному 
сотрудничеству  и  иными  уполномоченными  органами  государственного 
финансового контроля факта нарушения условий предоставления гранта. 

20. Получатель  гранта,  по  состоянию  на  1-е  число  месяца, 

предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, 
должен соответствовать следующим требованиям: 

12 

1642 

а) не  иметь  задолженности  по  уплате  налогов,  сборов  и  других 

обязательных  платежей  в  бюджеты  бюджетной  системы  Российской 
Федерации,  срок  исполнения  по  которым  наступил  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации;  

б) не  иметь  задолженности  по  возврату  в  установленном  порядке  в 

федеральный  бюджет  не  использованных  в  отчетном  финансовом  году 
остатков  грантов  (бюджетных  инвестиций),  наличие  потребности  в 
использовании  которых  в  текущем  финансовом  году  не  подтверждено  в 
установленном  порядке,  иной  просроченной  задолженности  перед 
федеральным бюджетом; 

в) не  находиться  в  процессе  реорганизации,  ликвидации  или 

банкротства; 

г) не  являться  иностранным  юридическим  лицом,  а  также 

российским  юридическим  лицом,  в  уставном  (складочном)  капитале 
которого  доля  участия  иностранных  юридических  лиц,  местом 
регистрации которых является государство или территория, включенные в 
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень 
государств  и  территорий,  предоставляющих  льготный  налоговый  режим 
налогообложения 

и (или) 

не 

предусматривающих 

раскрытия 

и 

предоставления  информации  при  проведении  финансовых  операций 
(офшорные  зоны)  в  отношении  таких  юридических  лиц,  в  совокупности 
превышает 50 процентов; 

д) не  являться  получателем  средств  федерального  бюджета  в 

соответствии  с  иными  нормативными  правовыми  актами  на  цели, 
совпадающие с целями предоставления гранта. 

21. Информация  о  размерах  и  сроках  перечисления  грантов 

учитывается Министерством образования и  науки  Российской  Федерации 
или  Федеральным  агентством  по  делам  Содружества  Независимых 
Государств,  соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по 
международному  гуманитарному  сотрудничеству  при  формировании 
прогноза  кассовых  выплат  из  федерального  бюджета,  необходимого  для 
составления  в  установленном  порядке  кассового  плана  исполнения 
федерального бюджета. 

22. Операции  с  грантами,  предоставляемыми  бюджетному  или 

автономному  учреждению,  находящемуся  в  ведении  Министерства 
образования  и  науки  Российской  Федерации  или  Федерального  агентства 
по  делам  Содружества  Независимых  Государств,  соотечественников, 
проживающих  за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному 
сотрудничеству  учитываются  на  лицевом  счете,  открытом  учреждению  в 

13 

1642 

установленном  порядке  в  органе  Федерального  казначейства  и 
предназначенном  для  учета  операций  со  средствами  бюджетных 
(автономных)  учреждений,  предоставленными  им  из  федерального 
бюджета в виде субсидий на иные цели. 

В  случае  если  бюджетное  (автономное)  учреждение  не  находится  в 

ведении  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  или 
Федерального  агентства  по  делам  Содружества  Независимых  Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному  сотрудничеству  операции  с  грантами,  поступающими 
бюджетному (автономному) учреждению, учитываются на лицевом счете, 
открытом  учреждению  в  установленном  порядке  в  органе  Федерального 
казначейства  (финансовом  органе  субъекта  Российской  Федерации, 
муниципального  образования)  и  предназначенном  для  учета  операций  со 
средствами  бюджетных  (автономных)  учреждений  (за  исключением 
субсидий  на  иные  цели,  предоставленных  бюджетным  (автономным) 
учреждениям  из  соответствующих  бюджетов  бюджетной  системы 
Российской Федерации). 

Операции  с  грантами,  предоставляемыми  иным  коммерческим  и 

некоммерческим  организациям,  учитываются  на  счете,  открытом 
территориальному  органу  Федерального  казначейства  в  учреждениях 
Центрального  банка  Российской  Федерации для  учета  операций  со 
средствами  юридических  лиц,  не  являющихся  участниками  бюджетного 
процесса.  Перечисление  гранта  получателю  осуществляется  в  пределах 
суммы,  необходимой  для  оплаты  денежных  обязательств,  источником 
финансового обеспечения которых является грант. 

23. Контроль  за  соблюдением  получателем  гранта  условий, 

установленных соглашением, осуществляют Министерство образования и 
науки  Российской  Федерации,  Федеральное  агентство  по  делам 
Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих 
за  рубежом,  и  по  международному  гуманитарному  сотрудничеству  и 
уполномоченные органы государственного финансового контроля. 

Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации, 

Федеральное  агентство  по  делам  Содружества  Независимых  Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному 

сотрудничеству 

и 

уполномоченные 

органы 

государственного финансового контроля проводят обязательные проверки 
соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления 
гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением. 

14 

1642 

Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации, 

Федеральное  агентство  по  делам  Содружества  Независимых  Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному 

сотрудничеству 

вправе 

принять 

решение 

о 

приостановлении предоставления гранта в случае нарушения получателем 
гранта  целей,  условий  и  порядка  предоставления  гранта,  в  том  числе  в 
случае  представления  получателем  гранта  недостоверной  информации  о 
мероприятиях. 

24. Не  использованный  на  1  января  текущего  финансового  года 

остаток  грантов,  в  отношении  которого  в  установленном  порядке  не 
принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели 
в очередном финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет. 
В  случае  если  неиспользованный  остаток  грантов  не  перечислен  в  доход 
федерального бюджета,  указанные средства  подлежат  взысканию  в доход 
федерального  бюджета  в  порядке,  установленном  Министерством 
финансов Российской Федерации. 

В случае несоблюдения получателем гранта условий, установленных 

соглашением,  соответствующие  средства  подлежат  возврату  в  доход 
федерального 

бюджета 

в 

порядке, 

установленном 

бюджетным 

законодательством Российской Федерации. 

 
 

____________ 

 

 

1642 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 

 

 

 

 

 

П Р А В И Л А 

 

предоставления в рамках государственной программы  

Российской Федерации "Развитие образования" субсидий  

из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  

на софинансирование капитальных вложений в объекты 

государственной собственности субъектов Российской Федерации 

и (или) на предоставление ими средств местным бюджетам  

на софинансирование капитальных вложений в объекты 

муниципальной собственности, которые осуществляются  

из местных бюджетов 

 
 

1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  в  рамках  государственной  программы  Российской 
Федерации  "Развитие  образования"  (далее  -  Программа)  субсидий  из 
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на 
софинансирование  капитальных  вложений  в  объекты  государственной 
собственности 

субъектов 

Российской 

Федерации 

и (или) 

на 

предоставление  ими  средств  местным  бюджетам  на  софинансирование 
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые 
осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).  

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных 

обязательств  субъектов  Российской  Федерации  (местных  бюджетов), 
возникающих  при  строительстве  (реконструкции,  в  том  числе  с 
элементами  реставрации,  техническом  перевооружении)  объектов 
государственной  собственности  субъектов  Российской  Федерации 
(муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого 
имущества  в  государственную  собственность  субъектов  Российской 
Федерации  (муниципальную  собственность),  в  сфере  образования  (далее 
соответственно  -  объекты  капитального  строительства,  объекты 
недвижимого имущества). 

1642 

3. Субсидии  предоставляются  бюджетам  субъектов  Российской 

Федерации  в  пределах  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в 
федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год 
и  плановый  период,  и  лимитов  бюджетных  обязательств,  доведенных  до 
Министерства образования и науки Российской Федерации как получателя 
средств  федерального  бюджета  на  цели,  указанные  в  пункте 2  настоящих 
Правил. 

4.  Предельный  уровень  софинансирования  расходных  обязательств 

субъекта  Российской  Федерации  из  федерального  бюджета  по  субъектам 
Российской Федерации определяется в соответствии с  пунктом 13 Правил 
формирования, 

предоставления 

и 

распределения 

субсидий 

из 

федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации, 
утвержденных  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  
от  30 сентября  2014 г.  № 999  "О формировании,  предоставлении  
и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов 
Российской  Федерации"  (далее  -  Правила  формирования,  предоставления  
и распределения субсидий). 

5. Критериями  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для 

предоставления субсидии являются: 

а) наличие  у  субъекта  Российской  Федерации  (местных  бюджетов) 

потребности  в  капитальных  вложениях  в  объекты  капитального 
строительства или объекты недвижимого имущества; 

б) наличие положительного заключения государственной экспертизы 

проектной  документации  и  результатов  инженерных  изысканий, 
выполненных  для  подготовки  такой  проектной  документации  (в  случае 
если  проведение  такой  экспертизы  в  соответствии  с  законодательством 
Российской  Федерации  является  обязательным),  и  положительного 
заключения  о  достоверности  сметной  стоимости  объекта  капитального 
строительства; 

в) наличие  положительных  заключений  по  результатам  проверок 

инвестиционных  проектов  на  предмет  эффективности  использования 
средств  федерального  бюджета  и  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации  (местного  бюджета),  проводимых  в  порядке,  установленном 
Правилами  проведения  проверки  инвестиционных  проектов  на  предмет 
эффективности 

использования 

средств 

федерального 

бюджета, 

направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением 
Правительства  Российской  Федерации  от  12 августа  2008 г.  № 590 
"О порядке  проведения  проверки  инвестиционных  проектов  на  предмет 

1642 

эффективности 

использования 

средств 

федерального 

бюджета, 

направляемых  на  капитальные  вложения",  и  нормативными  правовыми 
актами  субъекта  Российской  Федерации  (муниципальными  правовыми 
актами); 

г)  наличие  положительного  заключения  о  проведении  публичного 

технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданного 
экспертной  организацией  по  форме,  утвержденной  Министерством 
строительства 

и 

жилищно-коммунального 

хозяйства 

Российской 

Федерации,  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской 
Федерации  от  30 апреля  2013 г.  № 382  "О  проведении  публичного 
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с 
государственным  участием  и  о  внесении  изменений  в  некоторые  акты 
Правительства  Российской  Федерации",  -  в  отношении  объектов 
капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.  

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются: 
а) наличие  перечня  мероприятий,  утвержденных  правовыми  актами 

субъекта  Российской  Федерации  (муниципального  образования)  в 
соответствии  с  требованиями  нормативных  правовых  актов  Российской 
Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление 
субсидии; 

б) наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  (местном 

бюджете)  бюджетных  ассигнований  на  исполнение  расходного 
обязательства  субъекта  Российской  Федерации  (местного  бюджета), 
софинансирование  которого  осуществляется  из  федерального  бюджета,  и 
порядка  определения  объемов  указанных  ассигнований,  если  иное  не 
установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства 
Российской Федерации; 

в) использование 

экономически 

эффективной 

проектной 

документации 

повторного 

использования 

(при 

наличии 

такой 

документации); 

г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктами 16  и  19  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

7. Предоставление 

субсидии 

осуществляется 

на 

основании 

соглашения,  заключенного  между  Министерством  образования  и  науки 
Российской 

Федерации 

и 

высшим 

исполнительным 

органом 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  по  типовой 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..