Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 9

 

 

1642 

Решение  о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема) 

субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  не  принимается  в 
случае,  если  условия  предоставления  и  расходования  субсидии  были  не 
выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы. 

22. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

целей,  порядка  и  условий,  предоставления  и  расходования  субсидий 
осуществляется  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации 

и 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  финансово-
бюджетной сфере. 
 
 

____________ 

 

 

1642 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 
 
 

 

П Р А В И Л А  

 

предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета 

бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование 

расходов, возникающих при реализации государственных программ 

субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены  

на развитие национально-региональной системы независимой оценки 

качества общего образования, в рамках государственной программы  

Российской Федерации "Развитие образования" 

 

1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование 
расходов,  возникающих  при  реализации  государственных  программ 
субъектов  Российской  Федерации,  мероприятия  которых  направлены  на 
развитие  национально-региональной  системы  независимой  оценки 
качества общего образования (далее - региональные программы), в рамках 
государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

"Развитие 

образования" (далее соответственно - Программа, субсидии). 

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных 

обязательств  субъектов  Российской  Федерации,  возникающих  при 
реализации региональных программ. 

3. Субсидии  предоставляются  в  пределах  бюджетных  ассигнований, 

предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на 
соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период,  и  лимитов 
бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по надзору 
в  сфере  образования  и  науки  как  получателя  средств  федерального 
бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 

4. Субсидии  предоставляются  по  результатам  отбора  субъектов 

Российской  Федерации  в  соответствии  с  порядком,  устанавливаемым 
Федеральной 

службой 

по 

надзору 

в 

сфере 

образования  

и науки. 

5. Критериями 

отбора  субъекта  Российской  Федерации  для 

предоставления субсидии являются: 

1642 

а) потребность  в  обеспечении  необходимого  уровня  развития 

системы  образования  субъекта  Российской  Федерации,  обеспечивающего 
достижение целей предоставления субсидии, с учетом опыта выполнения в 
субъекте 

Российской 

Федерации 

масштабных 

(общероссийских, 

межрегиональных)  программ  и  проектов  в  сфере  образования,  а  также 
наличия  кадрового  потенциала  субъекта  Российской  Федерации 
различного уровня по видам образования; 

б) ожидаемые  результаты  проведения  мероприятий,  реализуемых  

за  счет  субсидии,  скоординированных  по  срокам,  ресурсам  и 
исполнителям 

и 

обеспечивающих 

в 

комплексе 

достижение 

запланированных результатов Программы; 

в) наличие  и  объемы  внебюджетных  средств,  привлекаемых 

субъектом  Российской  Федерации  на  софинансирование  региональных 
программ. 

6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются: 
а) наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  бюджетных 

ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  субъекта 
Российской  Федерации,  софинансирование  которого  осуществляется  
из федерального бюджета; 

б) наличие  утвержденной  региональной  программы,  разработанной  

с  учетом  целей  и  направлений  реализации  Программы  и  включающей 
мероприятия 

по 

направлениям 

реализации 

Программы,  

на софинансирование которых предоставляется субсидия; 

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации, 

утвержденных 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30 сентября 
2014 г.  № 999  "О  формировании,  предоставлении  и  распределении 
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации" 

(далее 

Правила 

формирования, 

предоставления  

и распределения субсидий). 

7. Предоставление 

субсидии 

осуществляется 

на 

основании 

соглашения, 

заключенного 

Федеральной 

службой 

по 

надзору  

в  сфере  образования  и  науки  с  высшим  исполнительным  органом  
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в  соответствии  
с  типовой  формой  соглашения,  утвержденной  Министерством  финансов 
Российской Федерации (далее - соглашение). 

8. Соглашение предусматривает следующие положения: 

1642 

а) размер  субсидии,  порядок,  условия  и  сроки  ее  перечисления  

в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  объем  бюджетных 
ассигнований  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию 
соответствующих расходных обязательств; 

б) реквизиты  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации, 

устанавливающего  расходное  обязательство  субъекта  Российской 
Федерации,  в  целях  софинансирования  которого  предоставляется 
субсидия; 

в) значения показателей результативности использования субсидии; 
г) обязательство  субъекта  Российской  Федерации  по  достижению 

значений показателей результативности использования субсидии; 

д) сроки  и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником 
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  
о  достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

е) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации 

установленных  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

ж) порядок  осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом 

Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением; 

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 
и) условие о вступлении в силу соглашения. 
9. Не 

допускается 

внесение 

в 

соглашение 

изменений, 

предусматривающих  ухудшение  значений  показателей  результативности 
использования 

субсидии 

и 

увеличение 

сроков 

реализации 

предусмотренных  соглашением  мероприятий,  в  течение  всего  срока 
действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий 
предоставления 

субсидии 

оказалось 

невозможным 

вследствие 

обстоятельств  непреодолимой  силы,  изменения  значений  целевых 
показателей  (индикаторов)  Программы,  а  также  в  случае  существенного 
(более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 

10. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства  субъекта 
Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается 
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской 
Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта 
Российской 

Федерации)  исходя  из  необходимости  достижения 

1642 

установленных  соглашением  значений  показателей  результативности 
использования субсидии. 

11. Размер субсидии (

i

С

) определяется по формуле: 

 

,

F

100

Y

Z

100

Y

Z

С

m

1

i

i

i

i

i

i





 

 
где: 

i

Z

  -  коэффициент  ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го  субъекта  Российской  Федерации,  определяемый  в  зависимости  от 
взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения; 

Y

i

 

предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального 
бюджета  на  очередной  финансовый  год  (в  процентах),  определяемый  
в  соответствии  с  пунктом 13  Правил  формирования,  предоставления  
и распределения субсидий; 

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии; 

F - общий размер субсидии. 
12. Коэффициент 

ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го субъекта Российской Федерации (

i

Z

) определяется по формуле: 

 

,

n

2

n

n

2

n

Z

ср

11

ср

9

i

11

i

9

i

 

 
где: 
n

9i

 

количество  выпускников  9-го  класса,  обучавшихся  

по  образовательным  программам  основного  общего  образования  
в  общеобразовательных  организациях  (государственные,  муниципальные, 
частные), в i-м субъекте Российской Федерации - получателе субсидии; 

n

11i

  -  количество  выпускников  11-го  класса,  обучавшихся  

по  образовательным  программам  среднего  общего  образования  
в  образовательных  организациях,  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации  - 
получателе субсидии; 

n

9cp

  -  среднее  количество  выпускников  9-го  класса,  обучавшихся  

по  образовательным  программам  основного  общего  образования  
в  общеобразовательных  организациях,  в  субъектах  Российской  
Федерации - получателях субсидии; 

1642 

n

11cp

   -   среднее 

количество 

выпускников 

11-го 

класса,  

обучавшихся  по  образовательным  программам  среднего  общего  
образования  в  общеобразовательных  организациях,  в  субъектах 
Российской Федерации - получателях субсидии. 

13. Среднее  количество  выпускников  9-го  класса,  обучавшихся  

по  образовательным  программам  основного  общего  образования  
в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации - 
получателях субсидии (n

9cp

), определяется по формуле: 

 

m

n

n

m

1

i

9

ср

9

 
14. Среднее  количество  выпускников  11-го  класса,  обучавшихся  

по  образовательным  программам  среднего  общего  образования  
в  образовательных  организациях  в  субъектах  Российской  Федерации  - 
получателях субсидии (n

11cp

), определяется по формуле: 

 

.

m

n

n

m

1

i

11

ср

11

 

 
15. Распределение 

субсидий 

между 

бюджетами 

субъектов 

Российской 

Федерации 

устанавливается 

федеральным 

законом  

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

16. Размер  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  

на реализацию мероприятий региональных программ может быть увеличен 
в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что 
не влечет обязательств по увеличению размера субсидии. 

17. Перечисление  субсидий  осуществляется  на  счета,  открытые 

территориальным  органам  Федерального  казначейства  в  учреждениях 
Центрального  банка  Российской  Федерации  для  учета  операций  
со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 

18. При  заключении  соглашения  высший  исполнительный  орган 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  представляет  
в  Федеральную  службу  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки  отчет  
об  исполнении  условий  предоставления  и  расходования  субсидии, 
предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, по форме, установленной 
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 

19. Перечисление  субсидии  осуществляется  на  основании  заявки 

высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта 
Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии,  представляемой  в 
Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки по форме и 
в срок, которые установлены Службой. 

1642 

20. В  заявке,  предусмотренной  в  пункте 19  настоящих  Правил, 

указываются: 

а) необходимый  объем  средств  в  пределах  предусмотренной 

субсидии; 

б) расходное 

обязательство, 

на 

осуществление 

которого 

предоставляется субсидия; 

в) срок 

возникновения 

денежного 

обязательства 

субъекта 

Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного 
обязательства. 

21. Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  ежеквартально,  не  позднее  15-го  числа  месяца, 
следующего за отчетным периодом, представляют в Федеральную службу 
по  надзору  в  сфере  образования  и  науки  отчет  о  расходах  бюджетов 
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  о  достижении  установленных 
соглашением  значений  показателей  результативности  использования 
субсидий. 

22. Оценка  эффективности  использования  субсидии  осуществляется 

Министерством образования и науки Российской Федерации на основании 
сравнения 

планируемого 

и 

достигнутого 

значений 

показателя 

результативности  использования  субсидии  субъектом  Российской 
Федерации  -  доли  субъектов  Российской  Федерации,  в  которых  созданы 
и  функционируют  региональные  системы  оценки  качества  дошкольного 
образования,  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего 
образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации. 

23. В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  

на  31 декабря  года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 
обязательств, 

предусмотренных 

соглашением 

в 

соответствии  

с  подпунктом "б"  пункта 10  Правил  формирования,  предоставления  
и распределения субсидий, и до первой даты представления отчетности о 
достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии  в  соответствии  с  соглашением  в  году,  следующем  за  годом 
предоставления  субсидии,  указанные  нарушения  не  устранены,  размер 
средств,  подлежащих  возврату  из  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации  в  федеральный  бюджет,  и  срок  возврата  указанных  средств 
определяются  в  соответствии  с  пунктом  16  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

Освобождение  субъектов  Российской  Федерации  от  применения 

указанных  мер  ответственности,  в  том  числе  последующего  возврата 
средств в доход федерального бюджета, осуществляется  в соответствии с 

1642 

пунктом 20  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения 
субсидий. 

24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления  и 
расходования,  в  том  числе  невозврата  субъектом  Российской  Федерации 
средств  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему 
применяются 

бюджетные 

меры 

принуждения, 

предусмотренные 

бюджетным законодательством Российской Федерации. 

Решение  о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема) 

субсидии  не  принимается  в  случае,  если  условия  предоставления  
и  расходования  субсидии  не  выполнены  вследствие  обстоятельств 
непреодолимой силы. 

25. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

условий,  целей  и  порядка  предоставления  и  расходования  субсидий 
осуществляется  Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  образования  
и науки и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим 
функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 
 
 

____________ 

 

1642 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 
 
 

П Р А В И Л А 

 

предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета 

бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование 

расходов, возникающих при реализации государственных программ 

субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены  

на развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения 

русского языка, в рамках государственной программы  

Российской Федерации "Развитие образования" 

 

 

1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование 
расходов,  возникающих  при  реализации  государственных  программ 
субъектов  Российской  Федерации,  мероприятия  которых  направлены  на 
развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского 
языка  (далее  -  региональные  программы),  в  рамках  государственной 
программы  Российской  Федерации  "Развитие  образования"  (далее 
соответственно - Программа, субсидии). 

2. Субсидии 

предоставляются 

в 

целях 

софинансирования 

мероприятий региональных программ.  

3. Субсидии  предоставляются  в  пределах  бюджетных  ассигнований, 

предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на 
соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период,  и  лимитов 
бюджетных  обязательств,  доведенных  до  Министерства  образования  и 
науки  Российской  Федерации  как  получателя  средств  федерального 
бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 

4. Субсидии  предоставляются  по  результатам  отбора  субъектов 

Российской  Федерации  в  соответствии  с  порядком,  устанавливаемым 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

5. Критериями 

отбора  субъекта  Российской  Федерации  для 

предоставления субсидии являются: 

а) наличие  в  субъекте  Российской  Федерации  потребности  в 

повышении  кадрового  потенциала  педагогов  и  специалистов  в  области 

1642 

изучения государственного языка Российской Федерации (как родного, как 
неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской 
Федерации; 

б) ожидаемые  результаты  проведения  мероприятий,  реализуемых  за 

счет субсидии, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям и 
обеспечивающих  в  комплексе  достижение  запланированных  результатов 
Программы. 

6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются: 
а) наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  бюджетных 

ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  субъекта 
Российской  Федерации,  а  также  утвержденного  порядка  определения 
объемов  указанных  ассигнований,  на  софинансирование  которого 
предоставляется субсидия; 

б) наличие  утвержденной  региональной  программы,  разработанной  

с  учетом  целей  и  направлений  реализации  Программы  и  включающей 
мероприятия 

по 

направлениям 

реализации 

Программы, 

на 

софинансирование которых предоставляется субсидия; 

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктом  16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации, 

утвержденных 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30 сентября 
2014 г.  № 999  "О  формировании,  предоставлении  и  распределении 
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации"  (далее  -  Правила  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий). 

7. Предоставление 

субсидии 

осуществляется 

на 

основании 

соглашения,  заключенного  Министерством  образования  и  науки 
Российской 

Федерации 

с 

высшим 

исполнительным 

органом 

государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с 
типовой  формой  соглашения,  утвержденной  Министерством  финансов 
Российской Федерации (далее - соглашение). 

8. Соглашение предусматривает следующие положения: 
а) размер  субсидии,  порядок,  условия  и  сроки  ее  перечисления  в 

бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  объем  бюджетных 
ассигнований  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию 
соответствующих расходных обязательств; 

б) реквизиты  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации, 

устанавливающего  расходное  обязательство  субъекта  Российской 

1642 

Федерации,  в  целях  софинансирования  которого  предоставляется 
субсидия; 

в) значения показателей результативности использования субсидии; 
г) обязательство  субъекта  Российской  Федерации  по  достижению 

значений показателей результативности использования субсидии; 

д) сроки  и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником 
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  о 
достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

е) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации 

установленных показателей результативности использования субсидии; 

ж) порядок  осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом 

Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением; 

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 
и) условие о вступлении в силу соглашения. 
9. Не 

допускается 

внесение 

в 

соглашение 

изменений, 

предусматривающих  ухудшение  значений  показателей  результативности 
использования 

субсидии 

и 

увеличение 

сроков 

реализации 

предусмотренных  соглашением  мероприятий,  в  течение  всего  срока 
действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий 
предоставления 

субсидии 

оказалось 

невозможным 

вследствие 

обстоятельств  непреодолимой  силы,  изменения  значений  целевых 
показателей  (индикаторов)  Программы,  а  также  в  случае  существенного 
(более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 

10. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства  субъекта 
Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается 
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской 
Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта 
Российской 

Федерации)  исходя  из  необходимости  достижения 

установленных  соглашением  значений  показателей  результативности 
использования субсидии. 

11. Размер субсидии (

i

C

) определяется по формуле: 

 

F

100

Y

Z

100

Y

Z

C

m

1

i

i

i

i

i

i





 

1642 

где: 

i

Z   -  коэффициент  ресурсозатратности  реализации  обязательств  i-го 

субъекта  Российской  Федерации,  определяемый  в  зависимости  от  взятых 
обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения; 

i

Y - 

предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального 
бюджета  на  очередной  финансовый  год  (в  процентах),  определяемый  в 
соответствии  с  пунктом  13  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий; 

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии; 

F

 - общий размер субсидии. 

12. Коэффициент 

ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го субъекта Российской Федерации (

i

Z ) определяется по формуле: 

 

scp

gcp

si

gi

i

n

2

n

n

2

n

Z

 

где: 
n

gi

  -  количество  обучающихся  в  государственных  и  муниципальных 

общеобразовательных 

организациях, 

реализующих 

программы 

дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего 
образования,  расположенных  в  городской  местности,  в  i-м  субъекте 
Российской Федерации - получателе субсидии; 

n

si

  -  количество  обучающихся  в  государственных  и  муниципальных 

общеобразовательных 

организациях, 

реализующих 

программы 

дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего 
образования,  расположенных  в  сельской  местности,  в  i-м  субъекте 
Российской Федерации - получателе субсидии; 

n

gср

  -  среднее  количество  обучающихся  в  государственных  

и  муниципальных  общеобразовательных  организациях,  реализующих 
программы  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и 
среднего  общего  образования,  расположенных  в  городской  местности,  в 
субъектах Российской Федерации - получателях субсидии; 

n

sср

  -  среднее  количество  обучающихся  в  государственных  

и  муниципальных  общеобразовательных  организациях,  реализующих 
программы  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и 
среднего  общего  образования,  расположенных  в  сельской  местности,  в 
субъектах Российской Федерации - получателях субсидии. 

1642 

13. Среднее 

количество 

обучающихся 

в 

государственных  

и  муниципальных  общеобразовательных  организациях,  реализующих 
программы  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и 
среднего  общего  образования,  расположенных  в  городской  местности,  в 
субъектах  Российской  Федерации  -  получателях  субсидии  (n

gср

определяется по формуле: 

 

m

n

n

m

1

gi

gcp

 
где 

m

1

gi

n

-  сумма  всех  обучающихся  в  общеобразовательных 

организациях  (муниципальных,  негосударственных,  вечерних  (сменных), 
расположенных  в  городской  местности,  в  субъектах  Российской 
Федерации - получателях субсидии. 

14. Среднее 

количество  обучающихся  в  государственных  и 

муниципальных образовательных организациях, реализующих программы 
дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего 
образования,  расположенных  в  сельской  местности,  в  субъектах 
Российской  Федерации  -  получателях  субсидии  (n

sср

)  определяется  по 

формуле: 

 

m

n

n

m

1

si

scp

 
где 

m

1

si

n -  сумма  всех  обучающихся  в  общеобразовательных 

организациях  (муниципальных,  негосударственных,  вечерних  (сменных), 
расположенных  в  сельской  местности,  в  субъектах  Российской  
Федерации - получателях субсидии. 

15. Распределение 

субсидий 

между 

бюджетами 

субъектов 

Российской  Федерации  устанавливается  федеральным  законом  о 
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.  

16. Размер  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  на 

реализацию мероприятий региональных программ может быть увеличен в 
одностороннем порядке субъектами Российской Федерации, что не влечет 
обязательств по увеличению размера субсидии. 

17. Эффективность 

использования 

субсидии 

оценивается 

Министерством образования и науки Российской Федерации на основании 
сравнения 

планируемого 

и 

достигнутого 

значений 

показателя 

результативности  использования  субсидии  субъектом  Российской 
Федерации 

доля 

педагогических 

работников, 

прошедших  

повышение 

квалификации 

и 

переподготовку 

по 

вопросам 

1642 

совершенствования  норм  и  условий  полноценного  функционирования  и 
развития  русского  языка  как  государственного  языка  Российской 
Федерации. 

18. Перечисление  субсидии  осуществляется  на  счета,  открытые 

территориальным  органам  Федерального  казначейства  в  учреждениях 
Центрального  банка  Российской  Федерации  для  учета  операций  со 
средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 

19. Перечисление  субсидии  осуществляется  на  основании  заявки 

высшего  исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта 
Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии,  представляемой  в 
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  по  форме  и  в 
срок, которые установлены Министерством. 

20. В  заявке,  предусмотренной  в  пункте 19  настоящих  Правил, 

указываются: 

а) необходимый размер средств в пределах субсидии; 
б) расходное 

обязательство, 

на 

осуществление 

которого 

предоставляется субсидия; 

в) срок 

возникновения 

денежного 

обязательства 

субъекта 

Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного 
обязательства. 

21. Информация  о  размерах  и  о  сроках  перечисления  субсидий 

учитывается Министерством образования и  науки  Российской  Федерации 
при  формировании  прогноза  кассовых  выплат  по  расходам  федерального 
бюджета,  необходимого  для  составления  в  установленном  порядке 
кассового плана исполнения федерального бюджета. 

22. Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  ежеквартально,  не  позднее  15-го  числа  месяца, 
следующего  за  отчетным  периодом,  представляют  в  Министерство 
образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  о  расходах  бюджетов 
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  о  достижении  установленных 
соглашением  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии. 

23. При  заключении  соглашения  высший  исполнительный  орган 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  представляет  
в  Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  
об  исполнении  условий  предоставления  и  расходования  субсидии, 
установленных  пунктом 6  настоящих  Правил,  по  форме,  установленной 
Министерством. 

24. В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  

на  31 декабря  года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 

1642 

обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 
"б"  пункта  10  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения 
субсидий,  и  до  первой  даты  представления  отчетности  о  достижении 
значений  показателей  результативности  использования  субсидии  в 
соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления 
субсидии,  указанные  нарушения  не  устранены,  размер  средств, 
подлежащих  возврату  из  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  в 
федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в 
соответствии  с  пунктом  16  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий. 

Освобождение  субъектов  Российской  Федерации  от  применения 

указанных  мер  ответственности,  в  том  числе  последующего  возврата 
средств в доход федерального бюджета, осуществляется  в соответствии с 
пунктом 20  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения 
субсидий. 

25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления  и 
расходования,  в  том  числе  невозврата  субъектом  Российской  Федерации 
средств  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему 
применяются 

бюджетные 

меры 

принуждения, 

предусмотренные 

бюджетным законодательством Российской Федерации. 

Решение  о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема) 

субсидии  не  принимается  в  случае,  если  условия  предоставления  и 
расходования  субсидии  не  выполнены  вследствие  обстоятельств 
непреодолимой силы. 

26. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

условий,  целей  и  порядка  предоставления  и  расходования  субсидий 
осуществляется  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации 

и 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  финансово-
бюджетной сфере. 
 

 

____________ 

 

1642 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 

 

 

 

 

 

П Р А В И Л А 

 

предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий 

юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий 

государственной программы Российской Федерации "Развитие 

образования" 

 
 
1. Настоящие 

Правила  устанавливают  порядок  и  условия 

предоставления  из  федерального  бюджета  грантов  в  форме  субсидий  в 
рамках  реализации  отдельных  мероприятий  государственной  программы 
Российской  Федерации  "Развитие  образования"  (далее  соответственно - 
гранты, мероприятия, Программа). 

2. Предоставление  грантов  осуществляется  на  конкурсной  основе. 

Условием  предоставления  грантов  является  победа  в  конкурсах, 
организованных 

государственными 

заказчиками 

Программы - 

Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  и 
Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, 
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  и  по  международному 
гуманитарному  сотрудничеству,  на  предоставление  грантов  (далее  - 
конкурсы). Обязательным условием конкурсного отбора по мероприятиям, 
указанным  в  абзацах  девятнадцатом  -  двадцать  втором  подпункта "а" 
пункта  4  настоящих  Правил,  является  обязательство  получателя  гранта 
обеспечить  софинансирование  мероприятий,  на  реализацию  которых 
предоставлен  грант,  из  внебюджетных источников  (в денежной форме),  а 
также  обязательство  субъекта  Российской  Федерации,  на  территории 
которого  находится  получатель  гранта,  обеспечить  софинансирование 
указанных  мероприятий  за  счет  средств  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации. 

3. Гранты  предоставляются  в  соответствии  со  сводной  бюджетной 

росписью  федерального  бюджета  на  соответствующий  финансовый  год  и 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..