Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 8

 

 

1642 

Российской  Федерации  -  получателе  субсидии  (n

scp

)  определяется  по 

формуле: 

 

m

n

n

m

1

si

scp

 
где 

m

1

si

n -  сумма  всех  обучающихся  в  общеобразовательных 

организациях,  расположенных  в  сельской  местности,  в  субъектах 
Российской Федерации - получателях субсидии. 

15. Распределение 

субсидий 

между 

бюджетами 

субъектов 

Российской  Федерации  устанавливается  федеральным  законом  о 
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

16. Размер  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  на 

реализацию  мероприятий  региональных  программ,  предусмотренных 
соглашением, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны 
субъекта  Российской  Федерации,  что  не  влечет  обязательств  по 
увеличению размера субсидии. 

17. Перечисление  субсидий  осуществляется  на  счета,  открытые 

территориальным  органам  Федерального  казначейства  в  учреждениях 
Центрального  банка  Российской  Федерации  для  учета  операций  со 
средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 

18. При  заключении  соглашения  высший  исполнительный  орган 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  представляет  в 
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  об 
исполнении  условий  предоставления  и  расходования  субсидии, 
предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, по форме, установленной 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

19. Перечисление  субсидии  в  бюджет  субъекта  Российской 

Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного 
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о 
перечислении  субсидии,  представляемой  в  Министерство  образования  и 
науки  Российской  Федерации  по  форме  и  в  срок,  которые  установлены 
указанным Министерством. 

20. В  заявке  высшего  исполнительного  органа  государственной 

власти  субъекта  Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии 
указываются: 

а) необходимый  объем  средств  в  пределах  предусмотренной 

субсидии; 

1642 

б) расходное 

обязательство, 

на 

осуществление 

которого 

предоставляется субсидия; 

в) срок 

возникновения 

денежного 

обязательства 

субъекта 

Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного 
обязательства. 

21. Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  ежеквартально,  не  позднее  15-го  числа  месяца, 
следующего  за  отчетным  периодом,  представляют  в  Министерство 
образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  о  расходах  бюджетов 
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  о  достижении  установленных 
соглашением  значений  показателей  результативности  использования 
субсидий. 

22. Оценка  эффективности  использования  субсидий  осуществляется 

Министерством образования и науки Российской Федерации на основании 
сравнения 

планируемого 

и 

достигнутого 

значений 

показателя 

результативности  использования  субсидии  субъектом  Российской 
Федерации  -  доля  учителей,  освоивших  методику  преподавания  по 
межпредметным  технологиям  и  реализующих  ее  в  образовательном 
процессе, в общей численности учителей. 

23. В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  

на  31 декабря  года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 
обязательств,  предусмотренных  соглашением  в  соответствии  с 
подпунктом "б"  пункта 10  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения  субсидий,  и  в  срок  до  первой  даты  представления 
отчетности  о  достижении  значений  показателей  результативности 
использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем 
за  годом  предоставления  субсидии,  указанные  нарушения  не  устранены, 
объем  средств,  подлежащий  возврату  из  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации  в  федеральный  бюджет,  и  срок  возврата  указанных  средств 
определяются  в  соответствии  с  пунктом  16  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

Освобождение  субъектов  Российской  Федерации  от  применения 

указанных  мер  ответственности,  предусмотренных  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  в  том  числе 
последующего  возврата  средств  в  доход  федерального  бюджета, 
осуществляется в соответствии с пунктом 20 указанных Правил. 

24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления  и 

1642 

расходования,  в  том  числе  невозврата  субъектом  Российской  Федерации 
средств  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему 
применяются 

бюджетные 

меры 

принуждения, 

предусмотренные 

бюджетным законодательством Российской Федерации. 

Решение  о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема) 

субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  не  принимается  в 
случае,  если  условия  предоставления  и  расходования  субсидии  не 
выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы. 

25. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

целей,  порядка  и  условий,  предоставления  и  расходования  субсидий 
осуществляется  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации 

и 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  финансово-
бюджетной сфере. 

 
 

____________ 

 
 

 

1642 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 
 
 
 

П Р А В И Л А 

 

предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета 

бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование 

расходов, возникающих при реализации государственных программ 

субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по 

формированию современных управленческих и организационно-

экономических механизмов в системе дополнительного  

образования детей в рамках государственной программы  

Российской Федерации "Развитие образования"

 

 

 

1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование 
расходов,  возникающих  при  реализации  государственных  программ 
субъектов  Российской  Федерации,  мероприятия  которых  направлены  на 
формирование 

современных 

управленческих 

и 

организационно-

экономических механизмов в системе дополнительного образования детей 
в  рамках  государственной  программы  Российской  Федерации  "Развитие 
образования" (далее соответственно - Программа, субсидии). 

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных 

обязательств  субъектов  Российской  Федерации,  возникающих  при 
реализации  государственных  программ  субъектов  Российской  Федерации 
(далее  -  региональные  программы),  которые  должны  включать  в  себя 
мероприятия  по  формированию  современных  управленческих  и 
организационно-экономических  механизмов  в  системе  дополнительного 
образования детей. 

3. Субсидии  предоставляются  в  пределах  бюджетных  ассигнований, 

предусмотренных  в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на 
соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период,  и  лимитов 
бюджетных  обязательств,  доведенных  до  Министерства  образования  
 

1642 

и  науки  Российской  Федерации  как  получателя  средств  федерального 
бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 

4. Субсидии  предоставляются  по  результатам  отбора  субъектов 

Российской  Федерации  в  соответствии  с  порядком,  устанавливаемым 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

5. Критериями  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для 

предоставления субсидий являются: 

а) потребность  в  обеспечении  необходимого  уровня  развития 

системы  образования  субъекта  Российской  Федерации,  обеспечивающего 
достижение целей предоставления субсидии, с учетом опыта выполнения в 
субъекте 

Российской 

Федерации 

масштабных 

(общероссийских, 

межрегиональных)  программ  и  проектов  в  сфере  образования,  а  также 
кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня 
по видам образования; 

б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, реализуемых за 

счет предоставления субсидии, скоординированных по срокам, ресурсам и 
исполнителям 

и 

обеспечивающих 

в 

комплексе 

достижение 

запланированных результатов Программы; 

в) наличие  и  объемы  внебюджетных  средств,  привлекаемых 

субъектом  Российской  Федерации  на  софинансирование  региональных 
программ. 

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются: 
а)  наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  бюджетных 

ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  субъекта 
Российской  Федерации,  софинансирование  которого  осуществляется  из 
федерального бюджета; 

б) наличие утвержденной региональной программы, разработанной с 

учетом  целей  и  направлений  реализации  Программы  и  включающей 
мероприятия,  совпадающие  с  направлениями  реализации  Программы,  на 
софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии; 

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления 

и 

распределения 

субсидий 

из 

федерального  

бюджета 

бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации,  

утвержденных  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  
от  30  сентября  2014 г.  № 999  "О  формировании,  предоставлении  
и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов  
 

1642 

Российской  Федерации"  (далее  -  Правила  формирования,  предоставления  
и распределения субсидий). 

7. Предоставление  бюджету  субъекта  Российской  Федерации 

субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между 
Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  и  высшим 
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской 
Федерации  в  соответствии  с  типовой  формой  соглашения,  утверждаемой 
Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). 

8. Соглашение предусматривает следующие положения: 
а) размер  субсидии,  порядок,  условия  и  сроки  ее  перечисления  в 

бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  объем  бюджетных 
ассигнований  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию 
соответствующих расходных обязательств; 

б) реквизиты  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации, 

устанавливающего  расходное  обязательство  субъекта  Российской 
Федерации,  в  целях  софинансирования  которого  предоставляется 
субсидия; 

в) значения  показателей  результативности  использования  субсидии, 

которые  должны  соответствовать  значениям  целевых  показателей  и 
индикаторов Программы; 

г) обязательство  субъекта  Российской  Федерации  по  достижению 

значений показателей результативности использования субсидии; 

д) сроки  и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником 
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  
о  достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

е) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации 

установленных  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

ж) порядок  осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом 

Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением; 

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 
и) условие о вступлении в силу соглашения. 
9. Не 

допускается 

внесение 

в 

соглашение 

изменений, 

предусматривающих  ухудшение  значений  показателей  результативности 
использования 

субсидии 

и 

увеличение 

сроков 

реализации 

предусмотренных  соглашением  мероприятий  региональных  программ,  

1642 

 
в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если 
выполнение  условий  предоставления  субсидии  оказалось  невозможным  
вследствие  обстоятельств  непреодолимой  силы  и (или)  изменения 
значений  целевых  показателей  Программы,  а  также  в  случае 
существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 

10. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства  субъекта 
Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается 
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской 
Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта 
Российской 

Федерации)  исходя  из  необходимости  достижения 

установленных  соглашением  значений  показателей  результативности 
использования субсидии. 

11. Размер субсидии (

i

С ) определяется по формуле: 

 

F

100

Y

Z

100

Y

Z

С

m

1

i

i

i

i

i

i





 

где: 

i

Z   -  коэффициент  ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го  субъекта  Российской  Федерации,  определяемый  в  зависимости  от 
взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения; 

i

Y

  -  предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального 
бюджета  на  очередной  финансовый  год  (в  процентах),  определяемый  в 
соответствии  с  пунктом  13  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий; 

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии; 

F   -  общий  размер  субсидии,  предусмотренной  в  федеральном 

бюджете. 

12. Коэффициент 

ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го субъекта Российской Федерации (

i

Z

) принимается равным 1. 

 

1642 

13. Распределение 

субсидий 

между 

бюджетами 

субъектов 

Российской 

Федерации 

устанавливается 

федеральным 

законом  

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

14. Размер  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  на 

реализацию  мероприятий  региональных  программ,  предусмотренных 
соглашением, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны 
субъекта  Российской  Федерации,  что  не  влечет  обязательств  
по увеличению размера субсидии. 

15. Перечисление  субсидий  осуществляется  на  счета,  открытые 

территориальным  органам  Федерального  казначейства  в  учреждениях 
Центрального  банка  Российской  Федерации  для  учета  операций  со 
средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 

16. При  заключении  соглашения  высший  исполнительный  орган 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  представляет  в 
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  об 
исполнении  условий  предоставления  и  расходования  субсидии, 
установленных  пунктом 6  настоящих  Правил,  по  форме,  установленной 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

17. Перечисление  субсидии  в  бюджет  субъекта  Российской 

Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного 
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  
о  перечислении  субсидии,  представляемой  в  Министерство  образования  
и  науки  Российской  Федерации  по  форме  и  в  срок,  которые  установлены 
указанным Министерством (далее - заявка). 

18. В  заявке  высшего  исполнительного  органа  государственной 

власти  субъекта  Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии 
указываются: 

а) необходимый  объем  средств  в  пределах  предусмотренной 

субсидии; 

б) расходное 

обязательство, 

на 

осуществление 

которого 

предоставляется субсидия; 

в) срок 

возникновения 

денежного 

обязательства 

субъекта 

Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного 
обязательства. 

19. Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  ежеквартально,  не  позднее  15-го  числа  месяца, 
следующего  за  отчетным  периодом,  представляют  в  Министерство 
образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  о  расходах  бюджетов  

1642 

 
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  о  достижении  установленных 
соглашением  значений  показателей  результативности  использования 
субсидий. 

20.  Оценка  эффективности использования субсидий осуществляется 

Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации,  исходя  
из показателя результативности использования субсидий - доля субъектов 
Российской 

Федерации, 

в 

которых 

реализуется 

модель 

персонифицированного  финансирования  дополнительного  образования 
детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации. 

21. В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  

на  31 декабря  года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 
обязательств,  предусмотренных  соглашением  в  соответствии  с 
подпунктом "б"  пункта 10  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения  субсидий,  и  в  срок  до  первой  даты  представления 
отчетности  о  достижении  значений  показателей  результативности 
использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем 
за  годом  предоставления  субсидии,  указанные  нарушения  не  устранены, 
объем  средств,  подлежащий  возврату  из  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации  в  федеральный  бюджет,  и  срок  возврата  указанных  средств 
определяются  в  соответствии  с  пунктом  16  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

Освобождение  субъектов  Российской  Федерации  от  применения 

указанных  мер  ответственности,  предусмотренных  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  в  том  числе 
последующего  возврата  средств  в  доход  федерального  бюджета, 
осуществляется в соответствии с пунктом 20 указанных Правил. 

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления  и 
расходования,  в  том  числе  невозврата  субъектом  Российской  Федерации 
средств  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему 
применяются 

бюджетные 

меры 

принуждения, 

предусмотренные 

бюджетным законодательством Российской Федерации. 

Решение  о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема) 

субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  не  принимается  в 
случае,  если  условия  предоставления  и  расходования  субсидии  были  не 
выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы. 

1642 

 
23. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

целей,  порядка  и  условий  предоставления  и  расходования  субсидий 
осуществляется  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации 

и 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  финансово-
бюджетной сфере. 
 
 

____________ 

 

1642 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 
 

 

 

 

П Р А В И Л А 

 

предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета 

бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование 

расходов, возникающих при реализации государственных программ 

субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по 

созданию условий, обеспечивающих доступность дополнительных 

общеобразовательных программ естественно-научной и технической 

направленности для обучающихся, в рамках государственной 

программы Российской Федерации "Развитие образования" 

 
 
1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование 
расходов,  возникающих  при  реализации  государственных  программ 
субъектов  Российской  Федерации,  мероприятия  которых  направлены  на 
создание  условий,  обеспечивающих  доступность  дополнительных 
общеобразовательных  программ  естественно-научной  и  технической 
направленности  для  обучающихся,  в  рамках  государственной  программы 
Российской  Федерации  "Развитие  образования"  (далее  соответственно  - 
Программа, субсидии). 

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных 

обязательств  субъектов  Российской  Федерации,  возникающих  при 
реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, 
которые  должны  включать  в  себя  мероприятия  по  созданию  условий, 
обеспечивающих  доступность  дополнительных  общеобразовательных 
программ  естественно-научной  и  технической  направленности  для 
обучающихся  (далее  соответственно  -  региональные  программы, 
мероприятия региональных программ). 

3. Субсидии  предоставляются  в  пределах  бюджетных  ассигнований,  

предусмотренных  в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на 
соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период,  и  лимитов 
бюджетных  обязательств,  доведенных  до  Министерства  образования  и 

1642 

науки  Российской  Федерации  как  получателя  средств  федерального 
бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 

4. Субсидии  предоставляются  по  результатам  отбора  субъектов 

Российской  Федерации  в  соответствии  с  порядком,  устанавливаемым 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

5. Критериями  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для 

предоставления субсидий являются: 

а) потребность  в  обеспечении  необходимого  уровня  развития 

системы  образования  субъекта  Российской  Федерации,  обеспечивающего 
достижение целей предоставления субсидии, с учетом опыта выполнения в 
субъекте 

Российской 

Федерации 

масштабных 

(общероссийских, 

межрегиональных)  программ  и  проектов  в  сфере  образования,  а  также 
кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня 
по видам образования; 

б) ожидаемые  результаты  проведения  мероприятий  региональных 

программ, реализуемых за счет средств субсидии, скоординированных по 
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  обеспечивающих  в  комплексе 
достижение запланированных результатов Программы; 

в) наличие  и  объемы  внебюджетных  средств,  привлекаемых 

субъектом  Российской  Федерации  на  софинансирование  региональных 
программ. 

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются: 
а) наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  бюджетных 

ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  субъекта 
Российской  Федерации,  софинансирование  которого  осуществляется  из 
федерального бюджета; 

б) наличие утвержденной региональной программы, разработанной с 

учетом  целей  и  направлений  реализации  Программы  и  включающей 
мероприятия,  совпадающие  с  направлениями  реализации  Программы,  на 
софинансирование которых предоставляется субсидии; 

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации, 

утвержденных 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30 сентября 
2014 г.  № 999  "О  формировании,  предоставлении  и  распределении 
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации"  (далее  -  Правила  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий). 

1642 

7. Предоставление  бюджету  субъекта  Российской  Федерации 

субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между 
Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  и  высшим 
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской 
Федерации  в  соответствии  с  типовой  формой  соглашения,  утверждаемой 
Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). 

8. Соглашение предусматривает следующие положения: 
а) размер  субсидии,  порядок,  условия  и  сроки  ее  перечисления  в 

бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  объем  бюджетных 
ассигнований  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию 
соответствующих расходных обязательств; 

б) реквизиты  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации, 

устанавливающего  расходное  обязательство  субъекта  Российской 
Федерации,  в  целях  софинансирования  которого  предоставляется 
субсидия; 

в) значения  показателей  результативности  использования  субсидии, 

которые  должны  соответствовать  значениям  целевых  показателей  и 
индикаторов Программы; 

г) обязательство  субъекта  Российской  Федерации  по  достижению 

значений показателей результативности использования субсидии; 

д) сроки  и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником 
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  о 
достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

е) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации 

установленных показателей результативности использования субсидии; 

ж) порядок  осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом 

Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением; 

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 
и) условие о вступлении в силу соглашения. 
9. Не 

допускается 

внесение 

в 

соглашение 

изменений, 

предусматривающих  ухудшение  значений  показателей  результативности 
использования 

субсидии 

и 

увеличение 

сроков 

реализации 

предусмотренных  соглашением  мероприятий  региональных  программ,    в 
течение  всего  срока  действия  соглашения,  за  исключением  случаев,  если 
выполнение  условий  предоставления  субсидии  оказалось  невозможным 
вследствие  обстоятельств  непреодолимой  силы  и (или)  изменения 

1642 

значений  целевых  показателей  Программы,  а  также  в  случае 
существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 

10. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства  субъекта 
Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается 
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской 
Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта 
Российской 

Федерации)  исходя  из  необходимости  достижения 

установленных  соглашением  значений  показателей  результативности 
использования субсидии. 

11. Размер субсидии (

i

С ) определяется по формуле: 

 

F

100

Y

X

100

Y

X

C

m

1

i

i

i

i

i

i





 
где: 

i

X

 

количество  детских  технопарков,  создание  которых 

планируется  осуществить  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации  за  счет 
софинансирования  из  федерального  бюджета  в  соответствии  с  заявкой 
субъекта Российской Федерации; 

i

Y

 

предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального 
бюджета  на  очередной  финансовый  год  (в  процентах),  определяемый  в 
соответствии  с  пунктом 13  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий; 

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии; 

F

  -  общий  размер  субсидии,  предусмотренной  в  федеральном 

бюджете. 

В  рамках  Программы  в  одном  субъекте  Российской  Федерации 

может  быть  создано  не  более  1  детского  технопарка  на  100  тыс.  детей  в 
возрасте  от  5  до  18  лет,  проживающих  на  территории  этого  субъекта 
Российской  Федерации  (для  субъектов,  входящих  в  Дальневосточный 
федеральный  округ,  а  также  для  Республики  Крым  -  не  более  1  детского 
технопарка на 50 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет), при этом ежегодно 
может быть создано детских технопарков: 

1642 

в  субъекте  Российской  Федерации,  входящем  в  Дальневосточный 

федеральный округ, а также в Республике Крым - не более 3; 

в иных субъектах Российской Федерации - не более 2. 
12. Распределение 

субсидий 

между 

бюджетами 

субъектов 

Российской  Федерации  устанавливается  федеральным  законом  о 
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

13. Размер  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  на 

реализацию  мероприятий  региональных  программ,  предусмотренных 
соглашением, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны 
субъекта  Российской  Федерации,  что  не  влечет  обязательств  по 
увеличению размера субсидии. 

14. Перечисление  субсидий  осуществляется  на  счета,  открытые 

территориальным  органам  Федерального  казначейства  в  учреждениях 
Центрального  банка  Российской  Федерации  для  учета  операций  со 
средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 

15. При  заключении  соглашения  высший  исполнительный  орган 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  представляет  в 
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  об 
исполнении  условий  предоставления  и  расходования  субсидии, 
установленных  пунктом 6  настоящих  Правил,  по  форме,  установленной 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

16. Перечисление  субсидии  в  бюджет  субъекта  Российской 

Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного 
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о 
перечислении  субсидии,  представляемой  в  Министерство  образования  и 
науки  Российской  Федерации  по  форме  и  в  срок,  которые  установлены 
указанным Министерством. 

17.  В  заявке  высшего  исполнительного  органа  государственной 

власти  субъекта  Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии 
указываются: 

а) необходимый  объем  средств  в  пределах  предусмотренной 

субсидии; 

б) расходное 

обязательство, 

на 

осуществление 

которого 

предоставляется субсидия; 

в) срок 

возникновения 

денежного 

обязательства 

субъекта 

Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного 
обязательства. 

18. Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  ежеквартально,  не  позднее  15-го  числа  месяца, 

1642 

следующего  за  отчетным  периодом,  представляют  в  Министерство 
образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  о  расходах  бюджетов 
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  о  достижении  установленных 
соглашением  значений  показателя  результативности  использования 
субсидий. 

19. Оценка  эффективности  использования  субсидии  осуществляется 

Министерством образования и науки Российской Федерации на основании 
сравнения  планируемых  и  достигнутых  значений  следующего  показателя 
результативности  использования  субсидии  субъектом  Российской 
Федерации  -  доля  субъектов  Российской  Федерации,  в  которых 
реализуются 

дополнительные 

общеобразовательные 

программы, 

соответствующие приоритетным направлениям технологического развития 
Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации 
инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", 
в общем количестве субъектов Российской Федерации. 

20. В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  

на  31 декабря  года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 
обязательств,  предусмотренных  соглашением  в  соответствии  с 
подпунктом "б"  пункта 10  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения  субсидий,  и  в  срок  до  первой  даты  представления 
отчетности  о  достижении  значений  показателей  результативности 
использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем 
за  годом  предоставления  субсидии,  указанные  нарушения  не  устранены, 
объем  средств,  подлежащий  возврату  из  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации  в  федеральный  бюджет,  и  срок  возврата  указанных  средств 
определяются  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер 

ответственности,  предусмотренных  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий,  в  том  числе  последующего 
возврата  средств  в  доход  федерального  бюджета,  осуществляется  в 
соответствии с пунктом 20 указанных Правил. 

21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления  и 
расходования,  в  том  числе  невозврата  субъектом  Российской  Федерации 
средств  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему 
применяются 

бюджетные 

меры 

принуждения, 

предусмотренные 

бюджетным законодательством Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..