Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 6

 

 

1642 

образования),  в  общем  количестве  обучающихся,  за  исключением 
дошкольного образования; 

г) увеличение  количества  школьных  спортивных  клубов,  созданных 

в организациях для занятия физической культурой и спортом; 

д) количество  организаций,  в  которых  открытые  плоскостные 

спортивные 

сооружения 

оснащены 

спортивным 

инвентарем 

и 

оборудованием. 

13. Субсидии  предоставляются  бюджетам  субъектов  Российской 

Федерации  в  пределах  бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных 
обязательств,  доведенных  до  Министерства  образования  и  науки 
Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на 
основании соглашений, заключенных Министерством образования и науки 
Российской  Федерации  и  высшими  исполнительными  органами 
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  (далее - 
соглашения) в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой 
Министерством финансов Российской Федерации. 

14. В соглашении предусматриваются следующие положения: 
а) размер  субсидии,  порядок,  условия  и  сроки  ее  перечисления  в 

бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  объем  бюджетных 
ассигнований  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию 
соответствующих расходных обязательств; 

б) значения  показателей  результативности  использования  субсидии, 

которые  должны  соответствовать  значениям  целевых  показателей  и 
индикаторов  государственной  программы  Российской  Федерации 
"Развитие  образования",  и  обязательства  субъекта  Российской  Федерации 
по их достижению; 

в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с 

соответствующими  субъектами  бюджетного  планирования  в  случаях, 
предусмотренных 

федеральными 

законами, 

программ 

субъектов 

Российской  Федерации  (муниципальных  программ),  софинансируемых  за 
счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые 
влекут  изменение  объемов  финансирования  и (или)  показателей 
результативности  государственных  программ  субъектов  Российской 
Федерации  (муниципальных  программ)  и (или)  изменение  состава 
мероприятий 

указанных 

программ,  на 

осуществление 

которых 

предоставляются субсидии; 

г) реквизиты  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации, 

устанавливающего  расходное  обязательство  субъекта  Российской 

1642 

Федерации,  в  целях  софинансирования  которого  предоставляется 
субсидия; 

д) сроки  и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником 
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  о 
достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

е) порядок  осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом 

Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением; 

ж) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации 

установленных  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 
и) условие о вступлении в силу соглашения. 
15. Внесение 

в  соглашение  изменений,  предусматривающих 

ухудшение  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением 
мероприятий,  не  допускается  в  течение  всего  периода  действия 
соглашения, 

за 

исключением 

случаев 

невыполнения 

условий 

предоставления 

субсидии 

вследствие 

наступления 

обстоятельств 

непреодолимой  силы  и  (или)  изменения  значений  целевых  показателей 
Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) 
сокращения размера субсидии. 

16. Предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального  бюджета 
определяется  в  соответствии  с  пунктом 13  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

17. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта 
Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается 
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской 
Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта 
Российской 

Федерации)  исходя  из  необходимости  достижения 

установленных  соглашением  значений  показателей  результативности 
использования субсидии. 

18. Оценка  эффективности  использования  субъектом  Российской 

Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки 
Российской  Федерации  исходя  из  достигнутых  значений  показателей 

1642 

результативности  использования  субсидии,  предусмотренных  пунктом 12 
настоящих  Правил,  а  также  сроков  реализации  перечня  мероприятий, 
прилагаемого к соглашению. 

19. Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  субъектов 

Российской Федерации представляют ежеквартально, не позднее 15 числа 
месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования 
и  науки  Российской  Федерации  отчет  о  расходах  бюджетов  субъектов 
Российской  Федерации,  источником  финансового  обеспечения  которых 
являются  субсидии,  а  также  о  достижении  значений  показателей 
результативности  использования  субсидий  по  форме,  утверждаемой 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

20. Перечисление  субсидий  осуществляется  в  установленном 

порядке  на  счета,  открытые  территориальным  органам  Федерального 
казначейства  в  учреждениях  Центрального  банка  Российской  Федерации 
для  учета  операций  со  средствами  бюджетов  субъектов  Российской 
Федерации. 

21. Перечисление  средств  субсидии  в  бюджет  субъекта  Российской 

Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного 
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о 
перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств 
федерального  бюджета  по  форме  и  в  срок,  которые  установлены 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

В  заявке  высшего  исполнительного  органа  государственной  власти 

субъекта  Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии  указываются 
необходимый  объем  средств  в  пределах  предусмотренной  субсидии, 
расходное  обязательство  субъекта  Российской  Федерации  и  срок 
возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в 
целях  исполнения  соответствующего  расходного  обязательства  субъекта 
Российской Федерации. 

Информация  об  объемах  и  о  сроках  перечисления  субсидий 

учитывается Министерством образования и  науки  Российской  Федерации 
при  формировании  прогноза  кассовых  выплат  по  расходам  федерального 
бюджета,  необходимого  для  составления  в  установленном  порядке 
кассового плана исполнения федерального бюджета. 

22. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 

31 декабря 

года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 

обязательств, 

предусмотренных 

соглашением 

в 

соответствии  

с  подпунктом  "б"  пункта  14  настоящих  Правил,  и  в  срок  до  первой  даты 

1642 

представления  отчетности  о  достижении  значений  показателей 
результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 
году,  следующем  за  годом  предоставления  субсидии,  указанные 
нарушения  не  устранены,  объем  средств,  подлежащий  возврату  из 
бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок 
возврата  указанных  средств  определяются  в  соответствии  с  пунктом 16 
Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. 

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер 

ответственности,  предусмотренных  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий,  в  том  числе  последующего 
возврата  средств  в  доход  федерального  бюджета,  осуществляется  в 
соответствии с пунктом 20 указанных Правил. 

23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления  и 
расходования,  в  том  числе  невозврата  субъектом  Российской  Федерации 
средств  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  пунктом  16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к субъекту 
Российской  Федерации  применяются  бюджетные  меры  принуждения, 
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 

Решение  о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема) 

субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  не  принимается  в 
случае,  если  условия  предоставления  и  расходования  субсидии  были  не 
выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы. 

24. При  заключении  соглашения  высший  исполнительный  орган 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  представляет  в 
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  об 
исполнении  условий  предоставления  и  расходования  субсидий, 
предусмотренных  пунктом 9  настоящих  Правил,  по  форме,  которая 
устанавливается указанным Министерством. 

25. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

целей,  порядка  и  условий  предоставления  и  расходования  субсидий 
осуществляется  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации 

и 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  финансово-
бюджетной сфере. 
 
 

____________ 

 

1642 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 

 

 

 

 

П Р А В И Л А 

 

предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета 

бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование 

расходов, возникающих при реализации государственных программ 

субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий  

по разработке и распространению в системах среднего 

профессионального, высшего образования новых образовательных 

технологий и форм организации образовательного процесса  

в рамках государственной программы Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 
 

1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование 
расходов,  возникающих  при  реализации  государственных  программ 
субъектов  Российской  Федерации,  мероприятия  которых  направлены  на 
разработку  и  распространение  в  системах  среднего  профессионального, 
высшего  образования  новых  образовательных  технологий  и  форм 
организации  образовательного  процесса,  в  рамках  государственной 
программы  Российской  Федерации  "Развитие  образования"  (далее 
соответственно - Программа, субсидии). 

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных 

обязательств  субъектов  Российской  Федерации,  возникающих  при 
реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, 
которые  должны  включать  в  себя  мероприятия  по  разработке  и 
распространению  в  системах  среднего  профессионального,  высшего 
образования  новых  образовательных  технологий  и  форм  организации 
образовательного  процесса  (далее  соответственно  -  региональные 
программы, мероприятия региональных программ). 

1642 

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований,  

предусмотренных  в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на 
соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период,  и  лимитов 
бюджетных  обязательств,  доведенных  до  Министерства  образования  и 
науки  Российской  Федерации  как  получателя  средств  федерального 
бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 

4. Субсидии  предоставляются  по  результатам  отбора  субъектов 

Российской  Федерации  в  соответствии  с  порядком,  устанавливаемым 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

5. Критериями  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для 

предоставления субсидий являются: 

а) потребность  в  обеспечении  необходимого  уровня  развития 

системы  образования  субъекта  Российской  Федерации,  обеспечивающего 
достижение целей предоставления субсидии, с учетом опыта выполнения в 
субъекте 

Российской 

Федерации 

масштабных 

(общероссийских, 

межрегиональных)  программ  и  проектов  в  сфере  образования,  а  также 
кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня 
по видам образования; 

б) ожидаемые  результаты  проведения  мероприятий  региональных 

программ, реализуемых за счет средств субсидии, скоординированных по 
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  обеспечивающих  в  комплексе 
достижение запланированных результатов Программы; 

в) наличие  и  объемы  внебюджетных  средств,  привлекаемых 

субъектом  Российской  Федерации  на  софинансирование  региональных 
программ. 

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются: 
а) наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  бюджетных 

ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  субъекта 
Российской  Федерации,  на  софинансирование  которого  предоставляется 
субсидия, а также утвержденного порядка определения объемов указанных 
ассигнований; 

б) наличие утвержденной региональной программы, разработанной с 

учетом  целей  и  направлений  реализации  Программы  и  включающей 
мероприятия,  совпадающие  с  направлениями  реализации  Программы,  на 
софинансирование которых предоставляется субсидия; 

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 

1642 

бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации, 

утвержденных 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30 сентября 
2014 г.  № 999  "О  формировании,  предоставлении  и  распределении 
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации"  (далее  -  Правила  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий). 

7. Предоставление  бюджету  субъекта  Российской  Федерации 

субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между 
Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  и  высшим 
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской 
Федерации  в  соответствии  с  типовой  формой  соглашения,  утверждаемой 
Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). 

8. Соглашение предусматривает следующие положения: 
а) размер  субсидии,  порядок,  условия  и  сроки  ее  перечисления  в 

бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  объем  бюджетных 
ассигнований  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию 
соответствующих расходных обязательств; 

б) реквизиты  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации, 

устанавливающего  расходное  обязательство  субъекта  Российской 
Федерации,  в  целях  софинансирования  которого  предоставляется 
субсидия; 

в) значения показателей результативности использования субсидии; 
г) обязательство  субъекта  Российской  Федерации  по  достижению 

значений показателей результативности использования субсидии; 

д) сроки  и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником 
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  о 
достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

е) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации 

установленных показателей результативности использования субсидии; 

ж) порядок  осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом 

Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением; 

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 
и) условие о вступлении в силу соглашения. 
9. Не 

допускается 

внесение 

в 

соглашение 

изменений, 

предусматривающих  ухудшение  значений  показателей  результативности 
использования 

субсидии 

и 

увеличение 

сроков 

реализации 

1642 

предусмотренных  соглашением  мероприятий  региональных  программ,    в 
течение  всего  срока  действия  соглашения,  за  исключением  случаев,  если 
выполнение  условий  предоставления  субсидии  оказалось  невозможным 
вследствие  обстоятельств  непреодолимой  силы  и  (или)  изменения 
значений  целевых  показателей  Программы,  а  также  в  случае 
существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 

10. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства  субъекта 
Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается 
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской 
Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта 
Российской 

Федерации)  исходя  из  необходимости  достижения 

установленных  соглашением  значений  показателей  результативности 
использования субсидии. 

11. Размер субсидии (

i

С ) определяется по формуле: 

 

F

100

Y

Z

100

Y

Z

C

m

1

i

i

i

i

i

i





 
где: 

i

Z   -  коэффициент  ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го  субъекта  Российской  Федерации,  определяемый  в  зависимости  от 
взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения; 

Y

i

 

предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального 
бюджета  на  очередной  финансовый  год  (в  процентах),  определяемый  в 
соответствии  с  пунктом 13  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий; 

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии; 

F

  -  общий  размер  субсидии,  предусмотренной  в  федеральном 

бюджете. 

12. Коэффициент 

ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го  субъекта  Российской  Федерации,  определяемый  в  зависимости  от 

1642 

взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения 

(

i

Z ), определяется по формуле:

 

 

,

K

K

Z

y

y

y

i

 

 
где: 
К

у

  -  отраслевой  коэффициент  y-й  отрасли,  учитывающий  профиль 

(целевое  направление),  по  которому  будет  оказываться  поддержка 
соответствующей  региональной  системе  профессионального  образования 
субъекта  Российской  Федерации  -  получателя  субсидии.  Этот 
коэффициент  определяется  и  указывается  в  порядке  отбора,  который 
устанавливается  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации  исходя  из  количественной  оценки  затрат  на  реализацию 
мероприятий  региональных  программам,  по  тем  или  иным  группам 
специальностей  (профессий)  среднего  профессионального  образования,  в 
частности: 

для  группы  специальностей  "Искусство,  дизайн  и  сфера  услуг"  

К

у

 = 0,15; 

для группы специальностей "Строительство" К

у

 = 0,1; 

для группы специальностей "Информационные и коммуникационные 

технологии" К

у

 = 0,45; 

для  группы  специальностей  "Обслуживание  транспорта  и 

логистика" К

у

 = 0,4; 

для  группы  специальностей  "Промышленные  и  инженерные 

технологии  (специализация  "Машиностроение,  управление  сложными 
техническими системами, обработка материалов")" К

у

 = 0,7; 

для  группы  специальностей  "Промышленные  и  инженерные 

технологии 

(специализация 

"Автоматизация, 

радиотехника 

и 

электроника")" К

у

 = 0,2; 

y

y

K

  -  сумма  значений  отраслевых  коэффициентов,  учитывающих 

профиль (целевое направление), по которому будет оказываться поддержка 
соответствующей  региональной  системе  профессионального  образования 
субъекта Российской Федерации - получателя субсидии. 

1642 

13. Распределение 

субсидий 

между 

бюджетами 

субъектов 

Российской  Федерации  устанавливается  федеральным  законом  о 
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

14. Размер  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  на 

реализацию  мероприятий  региональных  программ,  предусмотренных 
соглашением, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны 
субъекта  Российской  Федерации,  что  не  влечет  обязательств  по 
увеличению размера субсидии. 

15. Перечисление  субсидий  осуществляется  на  счета,  открытые 

территориальным  органам  Федерального  казначейства  в  учреждениях 
Центрального  банка  Российской  Федерации  для  учета  операций  со 
средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 

16. При  заключении  соглашения  высший  исполнительный  орган 

государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  представляет  в 
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  об 
исполнении  условий  предоставления  и  расходования  субсидии, 
предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, по форме, установленной 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

17. Перечисление  субсидии  в  бюджет  субъекта  Российской 

Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного 
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о 
перечислении  субсидии,  представляемой  в  Министерство  образования  и 
науки  Российской  Федерации  по  форме  и  в  срок,  которые  установлены 
указанным Министерством. 

18. В  заявке  высшего  исполнительного  органа  государственной 

власти  субъекта  Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии 
указываются: 

а) необходимый  объем  средств  в  пределах  предусмотренной 

субсидии; 

б) расходное  обязательство,  на  софинансирование  которого 

предоставляется субсидия; 

в) срок 

возникновения 

денежного 

обязательства 

субъекта 

Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного 
обязательства. 

19. Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  ежеквартально,  не  позднее  15-го  числа  месяца, 
следующего  за  отчетным  периодом,  представляют  в  Министерство 
образования  и  науки  Российской  Федерации  отчет  о  расходах  бюджетов 

1642 

субъектов  Российской  Федерации,  а  также  о  достижении  установленных 
соглашением  значений  показателей  результативности  использования 
субсидий. 

20. Оценка  эффективности  использования  субсидий  осуществляется 

Министерством образования и науки Российской Федерации на основании 
сравнения  планируемых  и  достигнутых  значений  такого  показателя 
результативности  использования  субсидии  субъектом  Российской 
Федерации  как  доля  профессиональных  образовательных  организаций,  в 
которых 

осуществляется 

подготовка 

кадров 

по 

50 

наиболее 

перспективным  и  востребованным  на  рынке  труда  профессиям  и 
специальностям,  требующим  среднего  профессионального  образования,  в 
общем количестве профессиональных образовательных организаций.  

21. В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  

на  31 декабря  года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 
обязательств,  предусмотренных  соглашением  в  соответствии  с 
подпунктом "б"  пункта 10  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения  субсидий,  и  в  срок  до  первой  даты  представления 
отчетности  о  достижении  значений  показателей  результативности 
использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем 
за  годом  предоставления  субсидии,  указанные  нарушения  не  устранены, 
объем  средств,  подлежащий  возврату  из  бюджета  субъекта  Российской 
Федерации  в  федеральный  бюджет,  и  срок  возврата  указанных  средств 
определяются  в  соответствии  с  пунктом  16  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер 

ответственности,  предусмотренных  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий,  в  том  числе  последующего 
возврата  средств  в  доход  федерального  бюджета,  осуществляется  в 
соответствии с пунктом 20 указанных Правил. 

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления  и 
расходования,  в  том  числе  невозврата  субъектом  Российской  Федерации 
средств  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему 
применяются 

бюджетные 

меры 

принуждения, 

предусмотренные 

бюджетным законодательством Российской Федерации. 

 

1642 

Решение  о  приостановлении  перечисления  (сокращении  объема) 

субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  не  принимается  в 
случае,  если  условия  предоставления  и  расходования  субсидии  были  не 
выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы. 

23. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

целей,  порядка  и  условий  предоставления  и  расходования  субсидий 
осуществляется  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации 

и 

федеральным 

органом 

исполнительной 

власти, 

осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  финансово-
бюджетной сфере. 
 
 

____________ 

 
 

 

1642 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 
 
 

П Р А В И Л А 

 

предоставления и распределения субсидий 

из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации 

на софинансирование расходов, возникающих при реализации 

государственных программ субъектов Российской Федерации,  

на реализацию мероприятий по созданию условий для получения 

среднего профессионального и высшего образования людьми  

с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки 

нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов 

в рамках государственной программы Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 

 

1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование 
расходов,  возникающих  при  реализации  государственных  программ 
субъектов  Российской  Федерации,  мероприятия  которых  направлены  на 
создание  условий  для  получения  среднего  профессионального  и  высшего 
образования  людьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья 
посредством  разработки  нормативно-методической  базы  и  поддержки 
инициативных проектов в рамках государственной программы Российской 
Федерации  "Развитие  образования"  (далее  соответственно  -  Программа, 
субсидии). 

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных 

обязательств  субъектов  Российской  Федерации,  возникающих  при 
реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, 
которые  должны  включать  в  себя  мероприятия  по  созданию  условий  для 
получения среднего профессионального и высшего образования людьми с 
ограниченными  возможностями  здоровья  посредством  разработки 
нормативно-методической  базы  и  поддержки  инициативных  проектов 

1642 

(далее  соответственно  -  региональные  программы,  мероприятия 
региональных программ). 

3. Субсидии  предоставляются  в  пределах  бюджетных  ассигнований,  

предусмотренных  в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на 
соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период,  и  лимитов 
бюджетных  обязательств,  доведенных  до  Министерства  образования  и 
науки  Российской  Федерации  как  получателя  средств  федерального 
бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 

4. Субсидии  предоставляются  по  результатам  отбора  субъектов 

Российской  Федерации  в  соответствии  с  порядком,  устанавливаемым 
Министерством образования и науки Российской Федерации. 

5. Критериями  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для 

предоставления субсидий являются: 

а) потребность  в  обеспечении  необходимого  уровня  развития 

системы  образования  субъекта  Российской  Федерации,  обеспечивающего 
достижение целей предоставления субсидии, с учетом опыта выполнения в 
субъекте 

Российской 

Федерации 

масштабных 

(общероссийских, 

межрегиональных)  программ  и  проектов  в  сфере  образования,  а  также 
кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня 
по видам образования; 

б) ожидаемые  результаты  проведения  мероприятий  региональных 

программ, реализуемых за счет средств субсидии, скоординированных по 
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  обеспечивающих  в  комплексе 
достижение запланированных результатов Программы; 

в) наличие  и  объемы  внебюджетных  средств,  привлекаемых 

субъектом  Российской  Федерации  на  софинансирование  региональных 
программ. 

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются: 
а) наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  бюджетных 

ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  субъекта 
Российской  Федерации,  на  софинансирование  которого  предоставляется 
субсидия, а также утвержденного порядка определения объемов указанных 
ассигнований; 

б) наличие  утвержденной  региональной  программы,  разработанной  

с  учетом  целей  и  направлений  реализации  Программы  и  включающей 
мероприятия,  совпадающие  с  направлениями  реализации  Программы,  на 
софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии; 

1642 

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктом  16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации, 

утвержденных 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30 сентября 
2014 г.  № 999  "О  формировании,  предоставлении  и  распределении 
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации"  (далее  -  Правила  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий). 

7. Предоставление  бюджету  субъекта  Российской  Федерации 

субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между 
Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  и  высшим 
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской 
Федерации  в  соответствии  с  типовой  формой  соглашения,  утверждаемой 
Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). 

8. Соглашение предусматривает следующие положения: 
а) размер  субсидии,  порядок,  условия  и  сроки  ее  перечисления  в 

бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  а  также  объем  бюджетных 
ассигнований  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию 
соответствующих расходных обязательств; 

б) реквизиты  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации, 

устанавливающего  расходное  обязательство  субъекта  Российской 
Федерации,  в  целях  софинансирования  которого  предоставляется 
субсидия; 

в)  значения  показателей  результативности  использования  субсидии, 

которые  должны  соответствовать  значениям  целевых  показателей  
и индикаторов Программы; 

г) обязательство  субъекта  Российской  Федерации  по  достижению 

значений показателей результативности использования субсидии; 

д) сроки  и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении 

расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  источником 
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  а  также  
о  достижении  значений  показателей  результативности  использования 
субсидии; 

е) последствия  недостижения  субъектом  Российской  Федерации 

установленных показателей результативности использования субсидии; 

ж) порядок  осуществления  контроля  за  выполнением  субъектом 

Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением; 

1642 

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; 
и) условие о вступлении в силу соглашения. 
9. Не 

допускается 

внесение 

в 

соглашение 

изменений, 

предусматривающих  ухудшение  значений  показателей  результативности 
использования 

субсидии 

и 

увеличение 

сроков 

реализации 

предусмотренных  соглашением  мероприятий  региональных  программ,  
в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если 
выполнение  условий  предоставления  субсидии  оказалось  невозможным 
вследствие  обстоятельств  непреодолимой  силы  и  (или)  изменения 
значений  целевых  показателей  Программы,  а  также  в  случае 
существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 

10. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  на  финансирование  расходного  обязательства  субъекта 
Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается 
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской 
Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта 
Российской 

Федерации)  исходя  из  необходимости  достижения 

установленных  соглашением  значений  показателей  результативности 
использования субсидии. 

11. Размер субсидии (

i

C

) определяется по формуле: 

 

F

100

Y

Z

100

Y

Z

C

m

1

i

i

i

i

i

i





 
где: 

i

Z -  коэффициент  ресурсозатратности  реализации  обязательств  

i-го  субъекта  Российской  Федерации,  определяемый  в  зависимости  от 
взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения; 

Y

i

 

предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального 
бюджета  на  очередной  финансовый  год  (в  процентах),  определяемый  
в  соответствии  с  пунктом 13  Правил  формирования,  предоставления  
и распределения субсидий; 

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..