Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Постановление № 1642 Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" - часть 5

 

 

10 

1642 

16. Стоимость строительства, капитального ремонта, реконструкции 

или  приобретения  (выкупа)  (пристроя  к  зданию)  j-го  здания  из  числа 
объектов,  указанных  в  прошедшей  отбор  заявке,  без  учета  их  оснащения 
немонтируемыми  средствами  обучения  и  воспитания  (Zm

ij

)  определяется 

по формуле: 
 

ijпсд

ijнцс

ij

Zm

Zm

Zm

 

где: 

ijнцс

Zm

  -  стоимость  строительства  или  приобретения  (выкупа) 

(пристроя  к  зданию)  j-го  здания  из  числа  объектов,  указанных  в 
прошедшей  отбор  заявке,  без  учета  их  оснащения  немонтируемыми 
средствами обучения и воспитания; 

ijпсд

Zm

  -  стоимость  капитального  ремонта  или  реконструкции 

(пристроя  к  зданию)  j-го  здания  из  числа  объектов,  указанных  в 
прошедшей  отбор  заявке,  без  учета  их  оснащения  немонтируемыми 
средствами обучения и воспитания. 

17. Стоимость строительства или приобретения (выкупа) (пристроя к 

зданию)  j-го  здания  из  числа  объектов,  указанных  в  прошедшей  отбор 
заявке,  без  учета  их  оснащения  немонтируемыми  средствами  обучения  и 
воспитания (

ijнцс

Zm

) определяется по формуле: 

 

ij

ij

ijнцс

НЦС

М

Zm

 
где: 

ij

M   -  число  новых  мест  в  общеобразовательных  организациях  в 

рамках одного объекта заявки i-го субъекта Российской Федерации; 

ij

НЦС   -  укрупненный  сметный  норматив  цены  строительства  в 

расчете  на  одно  место  обучающегося,  установленный  Министерством 
строительства 

и 

жилищно-коммунального 

хозяйства 

Российской 

Федерации; 

18. Стоимость капитального ремонта или реконструкции (пристроя к 

зданию)  j-го  здания  из  числа  объектов,  указанных  в  прошедшей  отбор 
заявке,  без  учета  их  оснащения  немонтируемыми  средствами  обучения  и 
воспитания  соответствует  стоимости  капитального  ремонта  или 

11 

1642 

реконструкции  здания  (пристроя  к  зданию),  установленной  проектно-
сметной документацией. 

19. Стоимость  оснащения  j-го  здания  (пристроя  к  зданию) 

общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения 
и  воспитания  определяется  в  соответствии  с  нормативом  стоимости 
оснащения  одного  места  обучающегося  средствами  обучения  и 
воспитания,  утверждаемым  Министерством  образования  и  науки 
Российской  Федерации,  с  перерасчетом  на  проектную  мощность 
строящихся, 

приобретаемых 

(выкупаемых), 

ремонтируемых 

или 

реконструируемых  зданий  i-го  субъекта  Российской  Федерации 
(Z

оснащениеij

), по формуле: 

 

,

N

M

Z

ij

j

оснащениеi

 

 

где: 

ij

M   -  число  новых  мест  в  общеобразовательных  организациях  в 

рамках одного объекта заявки i-го субъекта Российской Федерации; 

N  -  норматив  стоимости  оснащения  одного  места  обучающегося 

средствами  обучения  и  воспитания,  утвержденный  Министерством 
образования и науки Российской Федерации. 

20. В  случае  если  размер  субсидии,  предоставляемой  бюджету  

i-го  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию  мероприятий  по 
созданию  j-го  объекта  региональной  программы  в  рамках  прошедшей 
отбор  заявки  на  очередной  финансовый  год  (первый  год  планового 
периода),  меньше  расчетной  стоимости  строительства  (реконструкции, 
капитального  ремонта,  приобретения  (выкупа)  и  оснащения  здания 
(пристроя  к  зданию)  общеобразовательной  организации  немонтируемыми 
средствами обучения приоритетного объекта с учетом предельного уровня 
софинсирования,  то  остаток  средств,  необходимый  для  ввода  такого 
приоритетного  объекта  в  эксплуатацию  (для  завершения  работ  по 
капитальному  ремонту),  предоставляется  из  федерального  бюджета  в 
бюджет  i-го  субъекта  Российской  Федерации  в  первом  (во  втором)  году 
планового  периода  в  пределах  объема  бюджетных  ассигнований, 
предусмотренных  Министерством  образования  и  науки  Российской 
Федерации федеральным законом.  

Срок  софинансирования  мероприятий  по  созданию  приоритетного 

объекта  региональной  программы  за  счет  средств  федерального  бюджета 
не может превышать 2 года, а приоритетный объект должен быть введен в 

12 

1642 

эксплуатацию (работы по капитальному ремонту должны быть завершены) 
не 

позднее 

31 декабря 

года, 

следующего 

за 

годом 

начала 

софинансирования 

из 

федерального 

бюджета 

мероприятий 

по 

строительству,  капитальному  ремонту,  реконструкции  или  приобретению 
(выкупу) (пристроя к зданию) такого приоритетного объекта. 

21. Субъектам Российской Федерации, заявки которых прошли отбор 

на плановый период и которым не предоставляется субсидия в очередном 
финансовом  году,  субсидия  предоставляется  на  реализацию  мероприятий 
по 

строительству, 

капитальному 

ремонту, 

реконструкции 

или 

приобретению  (выкупу)  (пристроя  к  зданию)  2  приоритетных  объектов 
соответствующего  субъекта  Российской  Федерации  при  их  наличии  в 
заявке. 

22. Расчет  размера  субсидии,  предоставляемой  бюджетам  субъектов 

Российской  Федерации  в  первом  (втором)  году  планового  периода, 
осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 21 настоящих Правил.  

При этом при расчете размера субсидии, предоставляемой бюджету 

i-го  субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию  мероприятий  по 
созданию  j-го  объекта  региональной  программы  в  рамках  прошедшей 
отбор  заявки  в  соответствии  с  пунктом 12  настоящих  Правил,  объем 
средств,  предусмотренный  федеральным  законом  на  софинансирование 
мероприятий региональных программ в  очередном финансовом  году,  при 
расчете  субсидии  на  очередной  финансовый  год  определяется  как  объем 
средств,  предусмотренный  федеральным  законом  на  софинансирование 
мероприятий  региональных  программ  в  первом  (втором)  году  планового 
периода,  за  вычетом  ранее  распределенных  в  соответствии  с  пунктом 20 
настоящих Правил средств первого (второго) года планового периода. 

23. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных 

в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  на  исполнение  расходного 
обязательства  субъекта  Российской  Федерации,  софинансирование 
которого  осуществляется  за  счет  субсидии,  не  позволяет  обеспечить 
установленный  для  субъекта  Российской  Федерации  предельный  уровень 
софинансирования,  размер  субсидии  подлежит  уменьшению  в  целях 
обеспечения  определенного  законодательством  Российской  Федерации 
предельного  уровня  софинансирования  из  федерального  бюджета,  а 
высвобождающиеся  бюджетные  ассигнования  распределяются  между 
другими субъектами Российской Федерации. 

Объем  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете 

субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства 

13 

1642 

субъекта 

Российской 

Федерации, 

софинансирование 

которого 

осуществляется за счет субсидии (

i

КБ ), определяется по формуле:

 

 

,

Y

%

100

Y

КБ

S

тогда

,

Y

)

Y

%

100

(

S

КБ

i

i

i

i

i

i

i

i

 

 

где 

i

Y

  -  предельный  уровень  софинансирования  из  федерального 

бюджета 

расходного 

обязательства 

i-го 

субъекта 

Российской  

Федерации, 

выраженный 

в 

процентах 

объема 

указанного  

расходного 

обязательства 

и 

определяемый 

в 

соответствии  

с  пунктом 13  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения 
субсидий. 

24. Объем нераспределенных средств субсидии (S

opr

) определяется по 

формуле: 

 

.

S

S

S

i

o

орr

 

 
 
25. В  случае  наличия  нераспределенных  средств,  высвободившихся  

в  результате  расчетов,  произведенных  в  соответствии  с  пунктом 23 
настоящих 

Правил 

при 

недостаточном 

объеме 

бюджетных  

ассигнований  в  бюджете  i-го  субъекта  Российской  Федерации,  общий 
размер  субсидии  i-му  субъекта  Российской  Федерации  определяется  по 
формуле: 

 

,

)

S

Y

Z

(

S

Y

Z

S

S

S

ij

i

ij

2

n

i

ij

i

ij

opr

ij

i

 

 

где  n2  -  количество  субъектов  Российской  Федерации,  для  которых 

размер  субсидии,  предоставляемой  бюджету  i-го  субъекта  Российской 
Федерации  на  реализацию  мероприятий  по  созданию  j-го  объекта 
региональной  программы  в  рамках  прошедшей  отбор  заявки,  меньше 
расчетной  стоимости  строительства,  реконструкции,  капитального 
ремонта, приобретения (выкупа) и оснащения здания (пристроя к зданию)  
 
 
 

14 

1642 

общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения 
и  воспитания  для  j-го  здания  (пристроя  к  зданию)  из  числа  объектов, 
указанных  как  приоритетные  в  прошедшей  отбор  заявке,  с  учетом 
предельного  уровня  софинансирования  из  федерального  бюджета 
расходного  обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации, 
выраженного  в  процентах  объема  указанного  расходного  обязательства  и 
определяемого  в  соответствии  с  пунктом  13  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

26. Коэффициент  потребности  i-го  субъекта  Российской  Федерации 

на  плановый  период  (К

i

)  применяется  для  рейтингования  субъектов 

Российской Федерации в порядке убывания и определяется по формуле: 

 

K

i

 = К

iпотр

 + К

iплат

 , 

 

где: 
K

iпотр 

-  коэффициент  потребности  i-го  субъекта  Российской 

Федерации в создании новых мест в общеобразовательных организациях; 

K

iплат 

-  коэффициент  платежеспособности  i-го  субъекта  Российской 

Федерации. 

27. Коэффициент потребности i-го субъекта Российской Федерации в 

создании  новых  мест  в  общеобразовательных  организациях  (К

iпотр

определяется по формуле:  

 

К

iпотр

 = K

i2,3

 + К

iкр

 + К

iав

 , 

 

где: 
K

i2,3

  -  коэффициент  учащихся  во  вторую  и  третью  смену  

в i-м субъекте Российской Федерации; 

К

iкр

  -  коэффициент  наличия  зданий,  требующих  капитального 

ремонта в i-м субъекте Российской Федерации; 

К

iав

  -  коэффициент  наличия  зданий,  находящихся  в  аварийном 

состоянии в i-м субъекте Российской Федерации. 

28. Коэффициент учащихся во вторую и третью смену в i-м субъекте 

Российской Федерации (K

i2,3

) определяется по формуле: 

 

)

p

(p

p

p

K

2i

1i

2i

1i

i2,3

 

15 

1642 

где: 

1i

p   -  численность  обучающихся  во  вторую  смену  в  i-м  субъекте 

Российской  Федерации,  по  данным  федерального  статистического 
наблюдения на последнюю отчетную дату; 

2i

p

  -  численность  обучающихся  в  третью  смену  в  i-м  субъекте 

Российской  Федерации,  по  данным  федерального  статистического 
наблюдения на последнюю отчетную дату. 

29. Коэффициент наличия зданий, требующих капитального ремонта 

в i-м субъекте Российской Федерации (

кр

i

K

), определяется по формуле: 

 

3i

3i

iкр

p

p

K

где 

3i

p

  -  количество  зданий,  требующих  капитального  ремонта  

в  i-м  субъекте  Российской  Федерации,  по  данным  федерального 
статистического наблюдения на последнюю отчетную дату. 

30. Коэффициент  наличия  зданий,  находящихся  в  аварийном 

состоянии  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации  (K

iав

),  определяется  по 

формуле: 
 

4i

4i

iав

p

p

K

где 

4i

p   -  количество  зданий,  находящихся  в  аварийном  состоянии  

в  i-м  субъекте  Российской  Федерации,  по  данным  федерального 
статистического наблюдения на последнюю отчетную дату. 

31. Если  коэффициент  потребности  в  создании  новых  мест  

в i-м субъекте Российской Федерации превышает среднее значение такого 
коэффициента,  увеличенного  вдвое,  по  всем  субъектам  Российской 
Федерации, заявка которых прошла отбор, то коэффициент потребности в 
создании новых мест i-го субъекта Российской Федерации приравнивается 
к среднему значению коэффициента, увеличенного вдвое. 

32. Коэффициент  платежеспособности  i-го  субъекта  Российской 

Федерации (K

i плат

) определяется по формуле: 

 

)

Y

-

(100

Z

КБ

K

i

i

i

плат

 

i

 

 

16 

1642 

где  Z

i

  -  суммарная  расчетная  стоимость  объектов  i-го  субъекта 

Российской Федерации, заявка которого прошла отбор. 

33. Суммарная  расчетная 

стоимость  объектов  i-го  субъекта 

Российской Федерации (Z

i

) определяется по формуле: 

 

ij

i

Z

Z

 

34. В  случае  если  коэффициент  платежеспособности  i-го  субъекта 

Российской Федерации превышает среднее значение этого коэффициента, 
увеличенного  вдвое,  по  всем  субъектам  Российской  Федерации,  заявка 
которого прошла отбор, то коэффициент платежеспособности i-го субъекта 
Российской 

Федерации 

приравнивается 

к 

среднему 

значению 

коэффициента, увеличенного вдвое. 

35. В случае если объем нераспределенных средств субсидии меньше 

необходимой  стоимости  объекта  (объектов)  строительства,  капитального 
ремонта, реконструкции или приобретения (выкупа) j-го здания (пристроя 
к  зданию)  из  числа  оставшихся  объектов  с  наиболее  высоким 
коэффициентом  потребности  i-го  субъекта  Российской  Федерации  на 
плановый  период,  указанных  в  прошедшей  отбор  заявке,  то  объем 
нераспределенных средств субсидии распределяется следующему субъекту 
Российской  Федерации  с  меньшей  потребностью,  стоимость  объекта 
которого не превышает объем нераспределенных средств субсидии.  

В  случае  если  расчетная  стоимость  строительства,  реконструкции, 

капитального  ремонта,  приобретения  (выкупа)  и  оснащения  здания 
(пристроя  к  зданию)  общеобразовательной  организации  немонтируемыми 
средствами  обучения  и  воспитания  j-го  здания  (пристроя  к  зданию), 
расчетная  потребность  которого  минимальна  по  отношению  к  другим 
объектам  строительства,  капитального  ремонта,  реконструкции  или 
приобретения (выкупа) j-го здания (пристроя к зданию) из числа объектов, 
указанных 

в 

прошедшей 

отбор 

заявке, 

превышает 

объем 

нераспределенных средств, где объем нераспределенных средств субсидии 
больше  ноля,  тогда  размер  субсидии,  предоставляемый  бюджету  i-го 
субъекта  Российской  Федерации  на  реализацию  одного  объекта 
региональной  программы,  уменьшается  до  скорректированного  размера 
субсидии,  предоставляемого  бюджету  i-го  субъекта  Российской 
Федерации,  на  реализацию  одного  объекта  региональной  программы 
(

1

ij

S

), который определяется по формуле: 

 

17 

1642 

,

Kk

S

S

1

n

ij

ij

1

 

где: 

1

n

ij

S

  -  уменьшенный  размер  субсидии,  предоставляемый  бюджету  

i-го  субъекта  Российской  Федерации  на  строительство,  капитальный 
ремонт,  реконструкцию  или  приобретение  (выкуп)  (пристроя  к  зданию) 
одного приоритетного объекта в рамках заявки;  

Kk  -  корректирующий  коэффициент  для  i-го  субъекта  Российской 

Федерации. 

36. Корректирующий  коэффициент  для  i-го  субъекта  Российской 

Федерации (Kk) определяется по формуле: 
 

1

n

ij

S

S

1

Kk

 

где 

S  

объем  средств  из  федерального  бюджета  на 

софинансирование 

расходов 

на 

реализацию 

мероприятия, 

предусмотренного  пунктом 2  настоящих  Правил,  в  рамках  заявки  с 
минимальной расчетной стоимостью. 

37. Объем  средств  из  федерального  бюджета  на  софинансирование 

расходов  на  реализацию  мероприятия,  предусмотренного  пунктом 2 
настоящих Правил, в рамках заявки с минимальной расчетной стоимостью 
(Z

ijmin

) определяется по формуле: 

 

,

Z

<

S

которых

для

,

S

S

Z

min

ij

opr

opr

min

ij

 

 

где 

min

ij

Z

  -  минимальная  расчетная  стоимость  i-го  субъекта  

на j-й объект из числа оставшихся объектов. 

38. Объем  бюджетных  ассигнований  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской 
Федерации  утверждается  законом  субъекта  Российской  Федерации  о 
бюджете  субъекта  Российской  Федерации  исходя  из  необходимости 
достижения 

установленных 

соглашением 

значений 

показателей 

результативности использования субсидии. 

Объем  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете 

субъекта  Российской  Федерации  на  софинансирование  расходов  на 
реализацию  мероприятий  региональных  программ,  может  быть  увеличен 

18 

1642 

субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по 
увеличению размера предоставляемой субсидии. 

39. Предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, 
выраженный  в  процентах  объема  указанного  расходного  обязательства, 
устанавливается  в  соответствии  с  пунктом 13  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

40. Перечисление  средств  субсидии  в  бюджет  субъекта  Российской 

Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного 
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о 
перечислении  субсидии,  предоставляемой  главному  распорядителю  средств 
федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены главным 
распорядителем  средств  федерального  бюджета.  В  такой  заявке 
указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное 
обязательство,  на  осуществление  которого  она  предоставляется,  и  срок 
возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в 
целях  исполнения  соответствующего  расходного  обязательства.  Такая 
информация  учитывается  главным  распорядителем  средств  федерального 
бюджета  при  формировании  прогноза  кассовых  выплат  по  расходам 
федерального  бюджета,  необходимого  для  составления  в  установленном 
порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 

41. Перечисление  субсидий  осуществляется  в  установленном 

порядке  на  счета,  открытые  территориальным  органам  Федерального 
казначейства  в  учреждениях  Центрального  банка  Российской  Федерации 
для  учета  операций  со  средствами  бюджетов  субъектов  Российской 
Федерации.  

Субсидии  учитываются  на  лицевых  счетах,  открытых  получателям 

средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  в  территориальных 
органах Федерального казначейства. 

42. В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  

на  31 декабря  года  предоставления  субсидии  допущены  нарушения 
обязательств,  предусмотренных  соглашением  в  соответствии  с 
подпунктом "б"  пункта 10  Правил  формирования,  представления  и 
распределения  субсидий,  и  в  срок  до  первой  даты  представления 
отчетности  о  достижении  значений  показателей  результативности 
использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем 
за  годом  предоставления  субсидии,  указанные  нарушения  не  устранены, 
объем  средств,  подлежащий  возврату  из  бюджета  субъекта  Российской 

19 

1642 

Федерации  в  федеральный  бюджет,  и  срок  возврата  определяются  в 
соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования,  предоставления  и 
распределения субсидий. 

Основанием  для  освобождения  субъекта  Российской  Федерации  от 

применения  мер  ответственности,  предусмотренных  пунктом 16  Правил 
формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий,  является 
документально 

подтвержденное 

наступление 

обстоятельств 

непреодолимой  силы,  препятствующих  исполнению  обязательств, 
предусмотренных соглашением. 

Освобождение  субъектов  Российской  Федерации  от  применения 

указанных  мер  ответственности  осуществляется  в  соответствии  с 
пунктом 20  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения 
субсидий. 

43. Операции 

по  кассовым  расходам  бюджетов  субъектов 

Российской  Федерации,  источником  финансового  обеспечения  которых 
являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января 
текущего  финансового  года,  осуществляются  с  учетом  особенностей, 
установленных федеральным законом. 

44. Оценка  эффективности  использования  субсидии,  источником 

финансового  обеспечения  которых  является  субсидия,  осуществляется 
Министерством образования и науки Российской Федерации на основании 
сравнения 

планируемых 

и 

достигнутых 

значений 

показателя 

результативности  использования  субсидии  субъектом  Российской 
Федерации,  касающегося  количества  новых  мест  в  общеобразовательных 
организациях  субъектов  Российской  Федерации,  введенных  путем 
реализации  региональных  программ  в  рамках  софинансирования  за  счет 
средств федерального бюджета. 

45. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения 

субъектом 

Российской 

Федерации 

условий 

ее  предоставления, 

установленных  настоящими  Правилами  и  соглашением,  в  том  числе 
невозврата  субъектом  Российской  Федерации  средств  в  федеральный 
бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления  и  распределения  субсидий,  к  нему  применяются 
бюджетные 

меры 

принуждения, 

предусмотренные 

бюджетным 

законодательством Российской Федерации. 

46. Ответственность 

за 

достоверность 

представляемых 

в 

Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации  сведений  и 

20 

1642 

соблюдение  условий,  установленных  настоящими  Правилами  и 
соглашением, возлагается на уполномоченные органы. 

47. При  наличии  потребности  в  не  использованных  в  отчетном 

финансовом году остатках субсидий средства в размере, не превышающем 
указанные  остатки,  могут  быть  перечислены  в  следующем  финансовом 
году  из  федерального  бюджета  в  бюджеты  субъектов  Российской 
Федерации  в  целях  софинансирования  расходов  бюджетов  субъектов 
Российской  Федерации,  соответствующих  условиям  предоставления  и 
расходования  субсидий,  в  порядке,  установленном  бюджетным 
законодательством Российской Федерации. 

48. Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации 

условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами 
и  соглашениями,  осуществляется  Министерством  образования  и  науки 
Российской  Федерации  и  федеральным  органом  исполнительной  власти, 
осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  в  финансово-
бюджетной сфере. 

 
 

____________ 

 

1642 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 

к государственной программе 

Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 

 

 

 

 

П Р А В И Л А 

 

предоставления и распределения субсидий из федерального  

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание  

в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской 

местности, условий для занятия физической культурой и спортом  

в рамках государственной программы Российской Федерации 

"Развитие образования" 

 
 

1. Настоящие  Правила  устанавливают  цели,  порядок  и  условия 

предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам 

субъектов 

Российской 

Федерации 

на 

создание 

в 

общеобразовательных 

организациях, 

расположенных 

в 

сельской 

местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках 
государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

"Развитие 

образования" (далее соответственно - организации, субсидии, Программа). 

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных 

обязательств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  связанных  с 
финансовым  обеспечением  реализации  мероприятий  по  созданию  в 
организациях  условий  для  занятия  физической  культурой  и  спортом, 
утвержденных  соответствующими  высшими  исполнительными  органами 
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  (далее 
соответственно  -  мероприятия,  расходные  обязательства  субъектов 
Российской Федерации). 

3. Субсидии  предоставляются  по  результатам  отбора  субъектов 

Российской Федерации, проводимого Министерством образования и науки 
Российской  Федерации  на  основании  заявок,  представленных  субъектами 
Российской  Федерации  в  Министерство  образования  и  науки  Российской 
Федерации.  Критериями  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для 
предоставления  субсидии  является  наличие  в  субъекте  Российской 

1642 

Федерации  организаций,  а  также  потребности  в  улучшении  условий  для 
занятия физической культурой и спортом в организациях. 

4. Размер субсидии (S

i

) определяется по формуле: 

 

,

)

Z

100

1

W

(

)

Z

100

1

W

(

S

S

m

1

i

i

i

i

i

i

 

 
где: 
S  -  размер  средств  федерального  бюджета,  предусмотренных  на 

создание  в  организациях  условий  для  занятия  физической  культурой  и 
спортом в соответствующем финансовом году; 

W

i

 - показатель созданных в организациях i-го субъекта Российской 

Федерации условий для занятия физической культурой и спортом; 

Z

i

 

предельный 

уровень 

софинансирования 

расходного 

обязательства  i-го  субъекта  Российской  Федерации  из  федерального 
бюджета  на  очередной  финансовый  год,  определяемый  в  соответствии  с 
пунктом 13  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения 
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской 
Федерации 

от 

30 сентября 

2014 г. 

№ 999 

"О 

формировании, 

предоставлении  и  распределении  субсидий  из  федерального  бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации"  (далее  -  Правила 
формирования, предоставления и распределения субсидий);  

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии. 

5. Показатель  созданных  в  организациях  i-го  субъекта  Российской 

Федерации  условий  для  занятия  физической  культурой  и  спортом  (W

i

определяется по формуле: 

 

,

В

6

,

0

n

n

4

,

0

W

i

i

i

 

 
где: 
n

i

  -  численность  учащихся  организаций  в  i-м  субъекте  Российской 

Федерации  на  начало  учебного  года,  предшествующего  текущему 
финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения, 
а  в  отношении  Республики  Крым  и  г. Севастополя  -  по  данным, 

1642 

представленным  органами  государственной  власти  Республики  Крым  и 
г. Севастополя соответственно; 

n  -  численность  учащихся  в  организациях  в  Российской  Федерации 

на начало учебного года, предшествующего текущему финансовому году, 
по  данным  федерального  статистического  наблюдения  и  данным, 
представленным  органами  государственной  власти  Республики  Крым  и 
г. Севастополя соответственно; 

В

i

  -  вклад  i-го  субъекта  Российской  Федерации  в  увеличение 

численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в 
организациях в целом в субъектах Российской Федерации, за исключением 
Республики Крым и г. Севастополя. 

Корректирующий  коэффициент,  применяемый  при  определении 

показателей  роста  численности  учащихся,  занимающихся  физической 
культурой и спортом в организациях, равен 0,4. 

Корректирующий  коэффициент,  применяемый  при  определении 

показателя  вклада  i-го  субъекта  Российской  Федерации  в  увеличение 
численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в 
организациях в целом в субъектах Российской Федерации, равен 0,6. 

6. Вклад  i-го  субъекта  Российской  Федерации  в  увеличение 

численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в 
организациях в целом в субъектах Российской Федерации, за исключением 
Республики Крым и г. Севастополя (В

i

), определяется по формуле: 

 

,

П

/

П

B

m

1

i

i

i

i

 

 
где: 
П

i

  -  рост  численности  учащихся,  занимающихся  физической 

культурой  и  спортом  в  организациях  в  i-м  субъекте  Российской 
Федерации; 

m

1

i

i

П   -  общий  рост  численности  учащихся,  занимающихся 

физической  культурой  и  спортом  в  организациях  в  целом  в  субъектах 
Российской Федерации,  

m  -  количество  субъектов  Российской  Федерации  -  получателей 

субсидии. 

Вклад  Республики  Крым  и  г. Севастополя  принимается  равным 

среднему  вкладу  субъекта  Российской  Федерации  в  увеличение 
численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в 

1642 

организациях в Российской Федерации, за исключением Республики Крым 
и г. Севастополя. 

7. Рост 

численности 

учащихся, 

занимающихся 

физической 

культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации 

i

), определяется по формуле: 

 

),

K

/

K

(

6

,

0

)

K

/

K

(

4

,

0

П

2

j

i

1

j

i

3

j

i

2

j

i

i

 

 
где: 

2

j

i

K

 - численность учащихся, занимающихся физической культурой 

и  спортом  в  организациях  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации,  
за  2-й  год,  предшествующий  отчетному  финансовому  году,  по  данным 
федерального статистического наблюдения; 

3

j

i

K

 - численность учащихся, занимающихся физической культурой 

и  спортом  в  организациях  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации,  
за  3-й  год,  предшествующий  отчетному  финансовому  году,  по  данным 
федерального статистического наблюдения; 

1

j

i

K

 - численность учащихся, занимающихся физической культурой 

и  спортом  в  организациях  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации,  
за  1-й  год,  предшествующий  отчетному  финансовому  году,  по  данным 
федерального статистического наблюдения. 

Корректирующий  коэффициент,  применяемый  при  определении 

показателей численности учащихся, занимающихся физической культурой 
и  спортом  в  организациях  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации,  при 
определении отношения показателя 

2

j

i

K

 к показателю 

3

j

i

K

 равен 0,4. 

Корректирующий  коэффициент,  применяемый  при  определении 

показателей численности учащихся, занимающихся физической культурой 
и  спортом  в  организациях  в  i-м  субъекте  Российской  Федерации,  при 
определении отношения показателя 

1

j

i

K

 к показателю 

2

j

i

K

 равен 0,6. 

8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской 

Федерации  устанавливается  федеральным  законом  о  федеральном 
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 

9. Условиями предоставления и расходования субсидии являются: 
а) наличие перечня мероприятий предусмотренных пунктами 10 - 12 

настоящих  Правил,  утвержденного  правовыми  актами  субъекта 
Российской  Федерации  в  соответствии  с  требованиями  нормативных 

1642 

правовых  актов  Российской  Федерации,  на  софинансирование  которых 
осуществляется предоставление субсидии (далее - перечень мероприятий); 

б) наличие  в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  бюджетных 

ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  субъекта 
Российской  Федерации,  софинансирование  которого  осуществляется  из 
федерального  бюджета,  и  порядка  определения  объемов  указанных 
ассигнований,  если  иное  не  установлено  актами  Президента  Российской 
Федерации или Правительства Российской Федерации; 

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный 

бюджет  в  соответствии  с  пунктом 16  Правил  формирования, 
предоставления и распределения субсидий. 

10. Перечень  мероприятий  содержит  информацию  о  сложившихся  в 

субъекте  Российской  Федерации  условиях  для  занятия  физической 
культурой и спортом в организациях, об увеличении количества учащихся, 
занимающихся  физической  культурой  и  спортом  во  внеурочное  время  
(по  каждому  уровню  общего  образования),  за  исключением  дошкольного 
образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий: 

а) ремонт спортивных залов; 
б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы 

для занятия физической культурой и спортом; 

в) развитие школьных спортивных клубов; 
г) оснащение  спортивным  инвентарем  и  оборудованием  открытых 

плоскостных спортивных сооружений. 

11. Перечень 

мероприятий 

не 

содержит 

мероприятия, 

осуществляемые  за  счет  средств  федерального  бюджета  в  рамках  других 
государственных  проектов  поддержки  создания  в  организациях  условий 
для  занятия  физической  культурой  и  спортом,  а  также  мероприятия,  в 
отношении которых достигнуты цели их реализации. 

12. Перечень 

мероприятий  содержит  следующие  показатели 

результативности использования субсидии: 

а) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные 

залы; 

б) количество  организаций,  в  которых  имеющиеся  аудитории 

перепрофилированы  под  спортивные  залы  для  занятия  физической 
культурой и спортом; 

в) увеличение  доли  обучающихся,  занимающихся  физической 

культурой  и  спортом  во  внеурочное  время  (по  каждому  уровню  общего 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..