РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002 - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002 - часть 4

 

 

8.13
Резисторы пускотормозные, ослабления возбуждения, переходные и
стабилизирующие
8.13.1 Резисторы снимаются, продуваются воздухом давлением до
300 кПа,
осматриваются и в зависимости от состояния производится их частичная или полная разборка.
8.13.2 Изолированные шпильки, имеющие отслоения, сколы, трещины, прогар изоляции, а
также не соответствующие чертежу по длине и не выдержавшие испытаний повышенным
напряжением, заменяются.
8.13.3 Фехралевая лента, имеющая следы оплавления и перегрева, а также не
удовлетворяющая техническим данным по значению активного сопротивления, заменяется
новой. Элементы резисторов перебираются с заменой изоляторов при наличии трещин в
ребристых изоляторах или сколов ребер более 10 % длины изолятора. В одном элементе
допускается не более трех изоляторов со сколами ребер, не превышающими указанной
величины. Допускается элементы резисторов выполнять из трех-четырех кусков фехраля с
минимальным числом витков в куске не менее пяти. Соединение кусков производится газовой
сваркой с применением латуни до укладки ленты резисторов в пазы изоляторов. Ленточные ре-
зисторы не должны иметь выжигов, короблений, трещин ленты, вырывов на ней. Зазор между
витками элементов должен соответствовать требованиям чертежа.
8.13.4 Изоляторы осматриваются и прочно закрепляются на каркасе. Между подвесными
изоляторами и металлическими деталями прокладываются изоляционные термостойкие шайбы.
При постановке ящиков на каркас они должны прилегать всеми опорными поверхностями. При
наличии зазора разрешается устанавливать дополнительные шайбы для устранения перекоса.
8.13.5 Медные выводы и концы перемычек между ящиками облуживаются.
8.13.6 Активные сопротивления резисторов должны соответствовать техническим данным
чертежа и схеме соединения. Отклонение активного сопротивления от номинального значения
при температуре 20°С должно находиться в пределах, предусмотренных чертежом.
8.14 Резисторы типа ПЭВ, СР, ПЭВР
8.14.1 Панели резисторов осматриваются, очищаются, поврежденные детали заменяются
или ремонтируются, восстанавливаются чертежные размеры. Панели окрашиваются
электроизоляционной эмалью.
Резисторы типа СР обдуваются сжатым воздухом, осматриваются, замеряется активное
сопротивление. Изоляторы, имеющие отколы и повреждения глазури на поверхности,
составляющей более 10 % возможного электрического перекрытия, а также трещины или ос-
лабления в армировке заменяются новыми. При обрыве проволочной спирали резистора типа
СР производится его ремонт намоткой новой спирали или резистор заменяется новым.
Сращивание спирали не допускается.
8.14.2 Трубчатые резисторы осматриваются, очищаются, проверяется их целостность и
активное сопротивление. Ослабевшие шпильки крепежных лапок подтягиваются. Резисторы с
отклонением по сопротивлению более допускаемого, с неисправными выводами, следами пере-
грева, а также имеющие сколы или повреждения глазури более 10 % поверхности заменяются.
Разрешается производить замену выводов резисторов ПЭВ, ПЭВР методом контактной сварки.
8.14.3 Снимается хомут и зачищается контакт регулируемых резисторов. Регулировка
активного сопротивления с затянутым хомутом запрещается. После регулировки хомут должен
быть затянут и иметь надежный контакт со спиралью.
8.14.4 Отклонение активного сопротивления резисторов от номинального значения при
температуре 20°С не должно превышать указанного в чертежах.
8.15 Сглаживающие реакторы
8.15.1 Сглаживающий реактор очищается давлением сжатого воздуха не более 300 кПа,
разбирается, проверяется состояние деталей.
8.15.2 Измеряется активное сопротивление катушек, сопротивление изоляции катушек
относительно магнитопровода, убеждаются в отсутствии межвитковых замыканий. Катушки,
43
имеющие пробой изоляции на корпус, выжиги глубиной более 3 мм или механические
повреждения, низкое сопротивление изоляции, не устранимое сушкой, ремонтируются с полной
заменой изоляции.
Катушки пропитываются и просушиваются в соответствии с техническими требованиями
чертежа. Выводы катушки облуживаются оловянисто-свинцовым припоем.
8.15.3 Магнитопровод сглаживающего реактора с выжигами, расслоением или
повреждением пластин разбирается с переборкой и заменой негодных пластин,
8.15.4 Проверяется сопротивление изоляции стяжных шпилек магнитопровода, которое
должно быть не менее 5 МОм.
8.15.5 Изоляторы ремонтируются в соответствии с п. 8.1.13 настоящего Руководства .
8.15.6 Стеклопластиковые кожуха реакторов РС-53 с трещинами, расслоениями
восстанавливаются согласно требованиям Типовой технологической инструкции по заводскому
ремонту сглаживающих реакторов типа РЭД-4000, РЭД-4000А, РС-32, РС-53, РСМ-2
электровозов переменного тока или заменяются новыми.
8.15.7 После ремонта реактора производится окраска в соответствии с требованиями
чертежей. Проверяется индуктивное сопротивление реактора, убеждаются в отсутствии
межвитковых замыканий катушек, испытываются на электрическую прочность изоляция
катушек реактора относительно магнитопровода.
8.16 Переходные реакторы ПРА
8.16.1 Переходный реактор разбирается, катушки и магнитопровод очищаются.
8.16.2 Прогары шин глубиной до 15 мм восстанавливаются наплавкой с последующей
механической обработкой. Прогары глубиной до 2 мм разрешается оставлять без наплавки.
Допускается до пяти стыковых сварок на одной катушке.
8.16.3 Изоляционное основание, имеющее отколы до 20 % толщины, восстанавливаются
приклейкой отколотой части.
8.16.4 Зазор между витками катушки должен быть 5-8 мм.
8.16.5 Катушки пропитываются изоляционным лаком согласно техническим требованиям
чертежей.
8.16.6 После ремонта измеряется индуктивное сопротивление реактора, испытывается
электрическая прочность межвитковой и корпусной изоляции.
8.17 Помехоподавляющие дроссели, блоки емкостной защиты от перенапряжений
8.17.1 Дроссели разбираются, детали очищаются и осматриваются.
8.17.2 Прогары шин глубиной до
5 мм устраняются наплавкой с последующей
механической обработкой. Разрешается оставлять без заварки забоины глубиной до
2 мм.
8.17.3 Проверяется припайка выводов катушки к обмотке. При нарушении производится
пайка оловянисто-свинцовым или медно-фосфористым припоем в соответствии с техническими
требованиями чертежа.
8.17.4 Производится пропитка катушки дросселя или ее окраска согласно техническим
требованиям чертежа.
8.17.5 Дроссели испытываются согласно требованиям чертежа. Активное сопротивление
дросселей должно соответствовать требованиям чертежа.
8.17.6 Проверяется состояние деталей фильтров помехоподавления Ф-1, Ф-3, Ф-6,
негодные детали заменяются. Производится настройка фильтров согласно требованиям
чертежей.
8.18 Индуктивные шунты
8.18.1 Индуктивные шунты продуваются сжатым воздухом, разбираются, детали
очищаются и осматриваются.
Ремонт шунтов производится согласно требованиям технологической инструкции
"Капитальный ремонт индуктивных шунтов типа ИШ-95, ИШ-84, ИШ-412 электровозов
переменного тока". Активное сопротивление катушек шунтов должно соответствовать требо-
ваниям чертежа.
44
8.18.2 При сборке индуктивного шунта электровозов ВЛ60 катушки нагреваются до
температуры
110-120°С. Каркас и сердечник шунта окрашиваются в соответствии с
техническими требованиями чертежа.
8.18.3 Испытывается электрическая прочность изоляции, проверяется индуктивность
шунта, убеждаются в отсутствии межвитковых замыканий.
8.19 Электрические печи и калориферы, обогреватели. Наружные устройства
электроотопления вагонов
8.19.1 Электрические печи и электрокалориферы снимаются, разбираются, детали
очищаются; мотор-вентиляторы МВ-75, МЭ-7Б, ДВ-75 и других типов при СР ремонтируются,
при КР заменяются новыми.
8.19.2 Проверяется состояние нагревательных элементов. Элементы, имеющие обрыв или
коробление корпуса, заменяются. Изоляторы, имеющие трещины, отколы,
повреждение глазури не более чем 10 % поверхности, заменяются. Кожуха печей выправляются
и окрашиваются.
8.19.3 Измеряется активное сопротивление нагревательных элементов каждой печи,
калорифера. Запрещается использовать в одной печи, а также в одной группе печей
нагревательные элементы, отличающиеся по активному сопротивлению более чем на 5 %.
8.19.4 Кожуха печей надежно заземляются с помощью установочных винтов на
металлических стенках или на бобышках, приваренных к каркасу кузова электровоза.
8.19.5 Электродвигатель и вентилятор калорифера снимаются, разбираются,
ремонтируются, балансируются и испытываются.
8.19.6 Обогреватели кранов продувки главных резервуаров влагосборников, главных
контроллеров машиниста, картера компрессоров, пневмодвигателя, лобовых стекол кабины и
другие ремонтируются или заменяются.
8.19.7 Наружные устройства электроотопления вагонов, розетки, штепсели, холостые
приемники разбираются. Детали проверяются и восстанавливаются в соответствии с
требованиями чертежа или заменяются новыми. Провода штепселей электроотопления при СР
заменяются новыми при наличии дефектов, при КР заменяются в обязательном порядке.
Изоляторы штепселя и розетки ремонтируются в соответствии с п.8.1.13, шунты заземляются
— в соответствии с п. 8.1.20 настоящего Руководства . Розетки и штепсели окрашиваются
лаком БТ-99. При сборке розеток и штепселей обеспечивается плотность соединений и отсутст-
вие зазоров между проводами, изоляционными втулками и крепежными деталями в
соответствии с требованиями чертежей.
8.20 Электроизмерительные приборы, трансформаторы тока, термостаты, сельсины
8.20.1 При капитальном ремонте измерительных приборов руководствуются следующими
документами:
РД32.75-97
- Порядок организации калибровочных работ и контроль их качества в
метрологических подразделениях железных дорог;
РД32.76-97 - Организация и порядок проведения поверки, ремонта, метрологического
контроля и списания средств измерений;
ПР 50.2006-94 - Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения.
8.20.2 Электроизмерительные приборы, шунты и добавочные резисторы снимаются и
разбираются для осмотра и ремонта. Неисправные, не подлежащие восстановлению
амперметры, вольтметры, электросчетчики заменяются на новые. Катушки, имеющие обрыв
проводов или нарушение изоляции, заменяются. Подпятники и оси подвижной системы,
спирали, имеющие повреждения, заменяются.
8.20.3 Проверяется состояние шунтов и добавочных резисторов, измеряется их активное
сопротивление. Шунты проверяются при номинальном токе на падение напряжения.
Допускается отклонение падения напряжения от нормы в пределах ± 1 %. Разрешается пропил
пластин шунтов или запайка пропилов при регулировке.
8.20.4 Производится балансировка подвижной системы и регулировка показаний прибора
в пределах всей шкалы с допусками, соответствующими классу точности данного прибора.
45
Регулировка приборов производится вместе с добавочным резистором или шунтом. После
проверки и испытания на электрическую прочность приборы опломбировываются.
8.20.5 Счетчики электрической энергии ремонтируются и испытываются в соответствии с
Технологическими инструкциями на ремонт и поверку (калибровку)
счетчиков киловатт-часов переменного тока и счетчиков киловатт-часов постоянного тока.
8.20.6 Трансформаторы тока, автотрансформаторы, термостаты ремонтируются,
проверяются на соответствие техническим требованиям чертежа.
8.20.7 Сельсины осматриваются. Подшипники с дефектами заменяются. Корпус и стекло
указателя позиций с трещинами заменяются. Надписи шкалы указателя позиций
восстанавливаются. Проверяется активное сопротивление обмоток, производятся испытания
согласно требованиям завода-изготовителя.
8.21 Тяговые трансформаторы
8.21.1 Для тяговых трансформаторов электровозов переменного и переменно-постоянного
тока устанавливаются объемы ремонта:
без разборки активной части;
с разборкой активной части, со сменой изоляции и обмоток по состоянию.
Объем ремонта трансформатора определяется предварительными диагностическими
испытаниями и дефектацией активной части трансформатора.
Ремонту с разборкой активной части подвергаются трансформаторы:
не удовлетворяющие испытательным параметрам;
имеющие неудовлетворительное состояние изоляции обмоток (хрупкий электрокартон,
ломающийся при изгибе до угла
90°, ветхую расползающуюся при натяжении
хлопчатобумажную изоляцию; бумажную изоляцию, имеющую потемневший цвет и дающую
при изгибе трещины);
требующие ремонта магнитопровода с расшихтовкой пластин. Обмотки, имеющие
неудовлетворительное состояние изоляции, заменяются.
8.21.2 Ремонт и испытание тяговых трансформаторов производятся в соответствии с
требованиями Технологической инструкции по заводскому ремонту тяговых трансформаторов
ОЦР-5000/25В, ОДЦЭ-5000/25В, ОДЦЭ-5000/25В-02, ОДЦЭ-5000/25АМ-02 и ремонтного
руководства «Трансформатор тяговый ОНДЦЭ-10000/25УХЛ2.
8.21.3 При ремонте трансформаторов без разборки активной части производятся
следующие основные работы.
8.21.3.1 Предварительные испытания для определения состояния изоляции и характера
возможных дефектов.
8.21.3.2 Разборка со съемом расширителя, охладительной системы, центробежного насоса,
с выемкой активной части.
8.21.3.3 Ремонт активной части, при необходимости с заменой изоляции и отдельных
деталей рамы, с устранением местных повреждений витковой изоляции наружных обмоток и
изоляции стяжных шпилек.
8.21.3.4 Ремонт или замена секций холодильников, кранов, вентилей, электронасосов,
воздуховодов, воздухоосушителей, клапанов. Элементы охлаждения трансформатора
ремонтируются в соответствии с требованиями Технологической инструкции по ремонту
секций радиаторов системы охлаждения трансформаторов электровозов переменного тока
ВЛ60 и ВЛ80.
8.21.3.5 Ремонт или частичная замена шинных отводов, демпферов, выводов высокого,
низкого напряжения и собственных нужд.
8.21.3.6 Ремонт бака трансформатора, расширителя, крышки.
8.21.3.7 Гальваническое покрытие деталей, предусмотренных техническими условиями
заводов-изготовителей.
8.21.3.8 Вакуумная сушка активной части с подтяжкой крепления обмоток.
8.21.3.9 Полная замена деталей уплотнения из резины, паронита и асбеста.
8.21.3.10 Очистка и регенерация трансформаторного масла.
8.21.3.11 Проведение установленных измерений и испытаний трансформатора на стенде.
46
8.21.3.12 Окраска и окончательная отделка трансформатора.
8.21.3.13 Замена на новые резиновых амортизаторов трансформатора.
8.21.4. При ремонте трансформаторов с разборкой активной части дополнительно к
перечисленным работам в п.8.21.3 настоящего Руководства
производятся следующие
основные работы.
8.21.4.1 Замена обмоток с негодной витковой изоляцией или со значительным выгоранием
меди.
8.21.4.2 Замена или ремонт деталей ярмовой, уравнительной изоляции, экранов, уголков,
бакелитовых цилиндров, сушка и пропитка обмоток.
8.21.4.3 Разборка и ремонт в случае необходимости магнитопровода с восстановлением
негодной изоляции и заменой листов магнитопровода, замена и ремонт стяжных шпилек, и их
изоляции.
8.22 Аппаратура управления
8.22.1 Контроллеры машиниста, ручные переключатели, блокировочные устройства.
8.22.1.1 Контроллер машиниста разбирается, детали очищаются и осматриваются.
Кулачковые шайбы, изношенные более нормы по диаметрам и профилям, заменяются.
Отверстия в рукоятках и штурвалах, разработанные более установленных норм,
восстанавливаются до чертежных размеров.
8.22.1.2 Изоляторы кулачковых элементов с трещинами, отколами более 2 мм, сорванной
резьбой, а также металлические детали кулачковых элементов, имеющие трещины, заменяются.
8.22.1.3 Трещины в рамах, изношенные резьбовые отверстия завариваются и
рассверливаются вновь. Наконечники и шунты, крепежные детали, оси, валики, шариковые
подшипники, пружины ремонтируются согласно п.п. 8,1.4; 8.1.20; 8.1.22; 8.1.23 настоящего
Руководства .
Валы проверяются на биение, которое допускается не более 0,1 мм.
8.22.1.4 Детали механических блокировок, изношенные более допустимых норм,
восстанавливаются до чертежных размеров. Изношенные упоры блокировок восстанавливаются
наплавкой. Взаимная механическая блокировка барабанов должна быть исправной.
8.22.1.5 Включение и выключение контактов контроллера должно соответствовать
развертке. На каждой позиции контроллера контакты должны быть полностью включены или
полностью отключены.
Дополнительное передвижение контактов на позициях, соседних той, на которой они
должны срабатывать согласно развертке, не допускается. Нажатие, раствор, провал, толщина и
смещение контактов должны соответствовать техническим данным и нормам допусков.
8.22.1.6 Сельсины контроллера машиниста ремонтируются в соответствии с п.8.20.6
настоящего Руководства . Снимается регулировочная характеристика в соответствии с
требованиями чертежа.
8.22.1.7 Осматриваются и ремонтируются замки и запоры съемных крышек и кожухов.
8.22.1.8 После установки контроллера в кабине отверстие для ввода пучка проводов
уплотняется.
8.22.1.9 Восстанавливаются надписи на лицевой панели. Кожух окрашивается.
8.22.2 Кнопочные выключатели.
8.22.2.1 Проверяется состояние плоских контактов
(контактных пластин), планок,
изоляции токоведущих перемычек. Пластмассовые рукоятки, имеющие трещины или прожог,
заменяются новыми. Восстанавливаются защитные покрытия.
8.22.2.2 Корпус выключателя очищается и окрашивается. Запор крышек исправляется.
Надписи восстанавливаются в соответствии со схемой электровоза.
8.22.2.3 Работа механической блокировки выключателя должна быть четкой и надежной.
Разблокированные кнопки должны свободно включаться и выключаться. Кнопки без
возвратных пружин должны надежно фиксироваться в конечных положениях. Ключ
блокировки должен свободно входить в гнездо и при открытой блокировке выниматься не
должен. Негодные пружины и детали заменяются.
47
8.22.2.4 У собранных кнопочных выключателей проверяется исправность действия
механизма, раствор и провал контактов. Смещение подвижного контакта относительно
неподвижного не должно превышать 1 мм.
8.22.2.5 Ремонтируется механизм блокирования пульта машиниста.
8.22.2.6 Пакетные переключатели разбираются, детали очищаются и осматриваются.
Пластмассовые детали, имеющие сколы, трещины, заменяются новыми. Изношенные и
оплавленные контакты, деформированные металлические детали заменяются. Годные контакты
зачищаются. Смещение замкнутых контактов не должно превышать 1 мм. Собранный пакетный
переключатель должен срабатывать четко, без заеданий.
8.22.3 Выключатели управления.
8.22.3.1 Выключатель управления полностью разбирается. Детали зачищаются,
изношенные и поврежденные восстанавливаются до чертежных размеров или заменяются.
Корпус из пластмассы при наличии трещин и сколов заменяется.
8.22.3.2 При сборке закрепляются все детали, особенно ось рукоятки. Держатели
предохранителя обжимаются по патрону предохранителя. Предохранители заменяются.
Контакты выключателей смазываются и плотно прилегают друг к другу. Замок крышки
приводится в исправное состояние.
8.22.3.3 Проверяется исправность действия механизма выключателя, раствор, провал и
нажатие контактов.
8.22.4 Регуляторы и реле давления, воздухоструйные и маслоструйные реле.
8.22.4.1 Детали регулятора и реле очищаются и осматриваются. Поврежденные детали
заменяются или восстанавливаются.
Резиновые диафрагмы, изоляторы при наличии трещин, а также контакты, имеющие износ
более допустимых норм, заменяются. У маслоструйных реле проверяется исправность
микропереключателя. Негодный заменяется новым. Детали приводного механизма, главная
пружина и поврежденный кожух заменяются или восстанавливаются до чертежных размеров.
8.22.4.2 Проверяется состояние деталей блокировок, негодные детали заменяются.
Раствор, провал и нажатие контактов регулируется в соответствии с техническими данными
чертежа.
8.22.4.3 При сборке регуляторов и реле устраняются заедание и трение в механизме.
Металлические пластины резиновых мембран отбуртовываются по периметру. Реле и
регуляторы проверяются на утечку воздуха, испытываются на стенде и регулируются в со-
ответствии с техническими данными.
8.23 Электропневматические клапаны
8.23.1 Клапаны токоприемника, тифонов, свистков, песочниц, разгрузочные,
электроблокировочные.
8.23.1.1 Клапаны разбираются, очищаются, детали осматриваются, поврежденные
ремонтируются или заменяются. Манжеты поршня, уплотнительные кольца и прокладки
осматриваются согласно п.
8.1.14 настоящего Руководства . Электромагнитные вентили
ремонтируются в соответствии с п.п.
8.1.15—8.1.17 настоящего Руководства . Пружины
ремонтируются согласно п.
8.1.23 настоящего Руководства . Окраска корпуса
восстанавливается.
8.23.1.2 Цилиндры проверяются, при необходимости шлифуются или заменяются.
Проверяется плотность клапанов, поршней и мест соединения деталей собранного клапана с
электромагнитным вентилем. При необходимости проводится притирка клапанов к седлам.
8.23.1.3 Клапаны испытываются согласно техническим требованиям.
8.23.2 Клапан продувки.
8.23.2.1 Трубчатый нагреватель клапана, имеющий обрыв спирали, признаки перегрева
или отклонения активного сопротивления от требований чертежа заменяется.
8.23.2.2 Механическая часть (поршни, клапаны, втулки, пружины, корпус, прокладки)
ремонтируется согласно п.п. 8.23.1.1, 8.23.1.2 настоящего Руководства.
48
8.24 Пневматические выключатели
8.24.1 Выключатели разбираются, очищаются и осматриваются. Пружины проверяются на
соответствие чертежной характеристике. Манжеты поршня, уплотнительные кольца и
прокладки заменяются на новые.
8.24.2 Цилиндры проверяются. При необходимости шлифуются или заменяются.
8.24.3 Контакторные
элементы ремонтируются согласно п.
8.22.1.2 настоящего
Руководства. Нажатие, раствор, провал, толщина и смещение контактов должны
соответствовать техническим данным и нормам допусков и износов.
8.24.4 Детали с поврежденной резьбой заменяются. При износе шарики более допуска
заменяются. После сборки регулируется выключатель управления, и проводятся испытания на
отсутствие утечки воздуха в соответствии с техническими требованиями чертежей.
8.25 Разъемные контактные соединения
8.25.1 Узлы межсекционных и других разъемных контактных соединений, штепсельные
разъемы, розетки разбираются, проверяется крепление штырей, согнутые штыри выправляются,
изломанные и изношенные заменяются, окислившиеся зачищаются. Проверяется пайка,
состояние и монтажная схема проводов, в том числе и резервных. Межсекционные провода
снимаются и ремонтируются. При КР производится полная замена кабелей, межсекционных и
межэлектровозных соединений. Межэлектровозные соединения отправляются на завод вместе с
электровозом. Треснувшие изоляторы заменяются, ослабшие закрепляются в корпусе. Рабочие
поверхности (контактные) штырей и гнезд должны быть гладкими, без задиров и вмятин, и
иметь гальваническое покрытие. Износ штырей и гнезд по диаметру допускается не более 0,1
мм.
Гнезда разъемов зачищаются, и проверяется надежность каждого контакта по
контрольному штепселю.
8.25.2 Корпус розетки и штепселя проверяются, изношенные места восстанавливаются,
трещины завариваются. Ослабшие пружины крышек заменяются, крышки плотно пригоняются
к корпусам. После установки розеток на место проверяется плотность заделки провода в
корпусе.
Резиновые уплотнения, защитные рукава заменяются.
8.25.3 Контактные зажимы, имеющие трещины и разработанные отверстия под болты,
заменяются новыми.
8.26 Защитные устройства
Защитные устройства, предусмотренные техникой безопасности, осматриваются,
негодные детали заменяются. Проверяется исправность, бесшумность и легкость действия
защитных устройств. Трущиеся детали смазываются.
8.27 Осветительная аппаратура
8.27.1 Прожекторы, сигнальные фонари, светильники снимаются для ремонта. У
осветительной арматуры устраняются неисправности в замках и петлях, заменяются
изношенные крючки, трехгранники и т.п.
У рефлекторов восстанавливаются никелированное, хромированное покрытия.
Стеклянные отражатели с отколами и трещинами заменяются, стекла очищаются. Стекла с
трещинами, сильно загрязненные заменяются.
Резиновые уплотнения заменяются новыми.
8.27.2 Все патроны освещения проверяются. Патроны с сорванной резьбой, ослабшими
пружинами и подгоревшими контактами заменяются.
8.27.3 Устанавливаются новые лампы.
8.28 Панель измерительных приборов
Панель измерительных приборов с электровоза снимается, демонтируется вся аппаратура
и очищается. Неисправные патроны заменяются новыми, места крепления панели, ее крышки и
49
приборов, имеющие повреждения, восстанавливаются. Внутренние поверхности панели и
крышки, наружную поверхность кожуха панели и его опорные устройства окрашиваются.
Восстанавливаются надписи. Подгоняется кожух к панели, исправляется крепление,
уплотняются стекла в кожухе.
8.29 Стеклообогреватели
Проверяется состояние стеклообогревателей. Поврежденные нагреватели и изоляторы,
имеющие признаки перегрева или отклонения активного сопротивления от требований чертежа,
заменяются.
8.30 Аккумуляторная батарея
8.30.1 Аккумуляторная батарея заменяется новой.
8.30.2 Ящик для аккумуляторной батареи ремонтируется или изготавливается новый в
соответствии с чертежом. Ящик внутри окрашивается защитной краской согласно требованиям
чертежей.
Ремонтируется устройство выкатки аккумуляторных батарей. Проверяется исправность
устройств для стока электролита из ящиков.
8.30.3 Наконечники выводных концов надежно пропаиваются и облуживаются. Выводные
провода на всей длине от наконечника до выхода из ящика прокладываются в резиновой
трубке. Концы трубки уплотняются резиновой лентой. В отверстие ящика для вывода проводов
устанавливается изоляционная втулка.
8.30.4 При установке батареи элементы укрепляются в ящике уплотняющими
прокладками. Зажимы элементов и перемычки смазываются техническим вазелином.
8.30.5 Батарея электропневматического тормоза при СР, КР заменяется на новую.
8.31 Автоматическая локомотивная сигнализация, электропневматический клапан
ЭПК-150
8.31.1
Вся аппаратура
автоматической
локомотивной
сигнализации
и
электропневматический клапан ЭПК-150 с электровоза снимается, разбирается, осматривается,
ремонтируется, регулируется и испытывается в соответствии с требованиями Инструкции по
техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа
(АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста.
Монтаж оборудования устройств АЛСН производится по утвержденным чертежам.
8.31.2 При СР, КР производится замена проводов АЛСН, проложенных в трубках от
приемных устройств до аппаратуры, установленной в кузове электровоза.
8.31.3 Проверка, испытания аппаратуры устройств по обеспечению безопасности
движения УКБМ, КЛУБ производятся в соответствии с инструкциями разработчиков и заводов-
изготовителей.
8.32 Блоки питания и управления электропневматического тормоза
8.32.1 Проверяются полупроводниковые приборы, конденсаторы, резисторы,
трансформаторы блоков на соответствие техническим данным. Производится ремонт и
регулировка электромагнитных реле.
8.32.2 Проверка работы блоков питания и управления электропневматического тормоза
выполняется на специальном стенде.
8.33 Устройства радиосвязи
8.33.1 Перед отправлением электровоза в капитальный ремонт съемные элементы
радиостанции
(пульт управления, микротелефонная трубка выносного переговорного
устройства, блок управления и отдельный громкоговоритель) снимаются с электровоза и
хранятся в депо в соответствии с порядком, установленным начальником отделения дороги.
8.33.2 При среднем или капитальном ремонте электровоза на заводе установочные ящики
приемопередатчика и выносного переговорного устройства, преобразователь, переключатель
питания, антенные устройства и соединительные провода радиоустройств снимаются,
50
осматриваются, ремонтируются и испытываются после монтажа в соответствии с Правилами и
нормами по оборудованию магистральных локомотивов, электропоездов и дизель-поездов
средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами.
8.34 Тахогенераторы
8.34.1 Тахогенераторы снимаются с букс колесных пар и разбираются. Детали очищаются
и осматриваются. Негодные подшипники заменяются. Проверяется омическое сопротивление
катушек. Ремонтируются изношенные детали ротора.
8.34.2 У собранного тахогенератора проверяются зазоры, свобода вращения ротора.
Измеряется сопротивление изоляции катушек и электрическая прочность изоляции согласно
требованиям чертежей.
Проверяются выходные параметры по напряжению тахогенератора в зависимости от
частоты вращения. Отклонения не должны превышать допустимых значений.
Разброс по выходному напряжению между тахогенераторами, устанавливаемыми на один
электровоз, при номинальной частоте вращения должен быть не более 1,5%.
9 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9.1 Общие требования по ремонту
9.1.1 К электронному оборудованию электровозов относятся преобразовательные
установки, приборы, узлы и блоки, в которых применяются полупроводниковые электронные
элементы (диоды, транзисторы, стабилитроны, тиристоры, микросхемы и др.).
Электронное тяговое оборудование электровозов подразделяется на:
высоковольтное силовое и вспомогательное электронное оборудование;
низковольтную электронную аппаратуру и приборы.
9.1.2 При среднем и капитальном ремонтах обнаруживаются, регистрируются и
устраняются все неисправности, выявляются все недопустимые отклонения параметров и
характеристик электронного оборудования.
9.1.3 Вновь устанавливаемые при среднем и капитальном ремонтах узлы и детали
электронного оборудования электровозов по качеству изготовления, отделке, параметрам и
характеристикам, изоляционным и антикоррозионным покрытиям, взаимозаменяемости,
помехоустойчивости, регулировке должны соответствовать чертежам на изготовление нового
электронного узла и агрегата.
9.1.4 Объем работ по тяговому электронному оборудованию определяется его
техническим состоянием и не зависит от вида капитального ремонта электровоза, если нет
дополнительных требований, перечисленных в настоящего Руководства.
В процессе среднего и капитального ремонтов электронного оборудования допускается
заменять элементы и узлы одного типа на другие, если их электрические, механические,
температурные, временные, помехозащитные и другие параметры и характеристики не хуже,
чем у ранее установленных, а также если обеспечивается их полная взаимозаменяемость. Такая
замена должна быть согласована с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.
9.1.5 Проверка параметров электронных элементов с их выпайкой производится в цепях,
где обнаружены отклонения выходных параметров и характеристик, или в процессе поиска
неисправностей.
9.1.6 С электровозом, направляемым в средний или капитальный ремонт, по согласованию
с заводом отправляется прилагаемое к нему запасное электронное оборудование. Оно ремон-
тируется на заводе по отдельному соглашению и возвращается дороге.
9.1.7 Все новые и запасные преобразовательные установки, аппараты, приборы, узлы,
блоки и отдельные электронные элементы перед их непосредственным использованием
проходят в полном объеме входной контроль основных параметров и характеристик на
специальных стендах с помощью диагностических устройств и приборов в соответствии с
требованиями стандартов, технических условий или заводских инструкций на данный тип
электронного элемента, узла или блока.
51
9.1.8 В процессе ремонта, сборки и монтажа электронного оборудования последовательно
контролируется качество каждого узла, кассеты, блока с целью исключения установки на
электровоз некачественного оборудования.
9.1.9 Дефектация, ремонт и замена проводов и кабелей, штепсельных соединений,
внешнего монтажа производится в соответствии с требованиями разд.
8 настоящего
Руководства .
Внутренний проводной и печатный монтаж подвергается индивидуальной дефектации в
зависимости от технического состояния.
9.1.10 После окончания среднего и капитального ремонтов заполняется эксплуатационная
техническая документация на электровоз с указанием типа и номеров установленных кассет,
блоков и узлов, а также типов и параметров установленных полупроводниковых приборов.
9.1.11 При ремонте электронной аппаратуры принимаются меры по исключению влияния
статического электричества на микросхемы согласно Приложения Л настоящего Руководства .
9.1.12 Проверка, ремонт и наладка тиристорных установок (ВИП, ВУВ и др.) и блоков
управления (БУВИП, БУРТ и др.) производится в соответствии с утвержденными ПКТБ ЦТВР
инструкциями с применением специальных стендов и оборудования.
9.1.13 Сопротивление и электрическая прочность изоляции высоковольтного
электронного оборудования проверяются в соответствии с требованиями действующих
инструкций. Сопротивление и электрическая прочность изоляции отдельных блоков
исполнительных цепей
(магнитные усилители, трансформаторы, реле и др.) проверяются
согласно требованиям чертежей завода-изготовителя.
9.1.14 После разборки электронного оборудования и очистки узлов определяются
особенности конструктивного и технического исполнения блоков и узлов, даты их
изготовления, оценивается техническое состояние, в том числе: надежность крепления
элементов аппаратуры, состояние монтажа, пайки, разъемных соединений, достаточность
расстояний между элементами и крепежными деталями, качество покрытия изоляционным
лаком.
Очистка печатных плат, элементов и блоков электронной аппаратуры от пыли, масла и
грязи производится спирто-бензиновой смесью (1:1) путем ополаскивания и мытья мягкой
кисточкой. Использование для этой цели стиральных порошков, мыла или других щелочных
материалов запрещается,
После очистки, сушки проверяется состояние, восстанавливаются надписи. Все
неповрежденные лакированные поверхности покрываются одним слоем изоляционного лака.
Поврежденные места лакового покрытия, места перепайки покрываются двумя слоями лака
ЭП-730 (ГОСТ 20824—81) или ЛБС-3 (ГОСТ 901—78).
9.1.15 При ремонте электронной аппаратуры проверяются все пайки легким
подергиванием проводов и подводящих выводов элементов пинцетом.
При проверке на стенде узлов (кассет и блоков) и модулей производится обстукивание их
с разных сторон обрезиненным деревянным молоточком (длина ручки 20—25 см, масса бойка
20—30 г).
9.1.16 Ножевые контакты и гнезда всех разъемов тщательно очищаются и протираются
спиртом. Сильно окисленные разъемы (со следами позеленения, шероховатости, с кратерами и
эрозией) заменяются новыми.
9.1.17 Платы с видимыми следами окислений, в том числе под слоем лака (позеленение,
потемневший сплав Розе, оловянистая "чума"), заменяются.
9.1.18 Модули с деформированными, треснувшими корпусами, сильно окисленными
выводными ножками, заменяются.
9.1.19 Полупроводниковые элементы (транзисторы, диоды, стабилитроны, микросхемы),
имеющие деформирование корпуса, коробление краски, почернение, выпаиваются и
заменяются на однотипные.
9.1.20 Потемневшие резисторы либо резисторы, у которых пожелтела, потрескалась или
обуглилась изоляция (на выводах или на самом рабочем проводе), заменяются.
52
9.1.21 Вместо специальных монтажных витых и экранированных проводов при
необходимости их замены устанавливаются согласно требованиям чертежей провода тех же
типов и сечений.
9.1.22 Все экраны проводов, экранирующие обмотки трансформаторов, экраны и кожуха
приборов, блоков и аппаратов заземляются в соответствии с указаниями чертежей (о месте,
количестве и типе заземлений).
9.1.23 При монтаже электронного оборудования соблюдается полярность обмоток
аппаратов, определяется она не по маркировке, а по параметрам сигналов на выходе
устройства, где применяется данный аппарат. При неверной маркировке выводы обмоток
перемаркировываются.
После монтажа нового элемента проверяется правильность внешних присоединений,
убеждаются в отсутствии замыкания на землю, правильности функционирования цепей
питания.
9.1.24 Тип наконечников гибких шунтов должен соответствовать чертежу. Наконечники
шунтов при ослаблении перепаиваются. Шунты, в которых оборвано более 10 % проводов,
либо имеющие длину или сечение, не соответствующие чертежу, а также шунты со следами
перегрева заменяются.
9.1.25 Изоляционные панели, имеющие изломы, трещины, следы перекрытий, обгаров,
заменяются.
9.1.26 Ослабленные бандажи и хомуты заменяются.
9.1.27 Изоляционные детали
(рейки, держатели, изоляторы) при наличии трещин,
подгаров, отколов и других дефектов заменяются.
9.1.28 Поврежденное защитное покрытие деталей конструкций (получаемое цинкованием,
лужением, хромированием) восстанавливается.
9.1.29 Демонтаж, монтаж, транспортировка, наладка и ремонт.
9.1.29.1 Вся поверхность печатных плат как со стороны монтажа, так и со стороны
деталей покрывается изоляционным эпоксидным лаком ЭП-730.
9.1.29.2 Перед выпайкой детали печатной платы осторожно удаляется лак с места пайки.
Деталь выпаивается без перегрева ее паяльником мощностью 50 Вт за одно прикосновение в
течение не более 3 с. При пайке обязателен теплоотвод между местом пайки и деталью.
9.1.29.3 Новые детали, монтируемые вместо отказавших, припаиваются припоем ПОС-60,
применяя канифольно-спиртовые флюсы. Расстояние от места пайки выводов до корпуса
детали должно быть не менее 10 мм. Применение кислоты при пайке не допускается.
9.1.29.4 Для выпайки модулей и микросхем применяются паяльники со специальными
насадками и отсосом припоя.
9.1.29.5 Пайка элементов на печатных платах производится так, чтобы припой выступал
мениском с обеих сторон металлизированных отверстий. При отсутствии с любой стороны
мениска производится перепайка.
9.1.29.6 Место новой пайки и зачищенный от лака печатный проводник или другие
припаиваемые детали покрываются двойным слоем лака согласно п.
9.1.14 настоящего
Руководства .
9.1.29.7 При лакировке не допускается попадания лака на подвижные контакты
регулируемых резисторов (ставить защитные колпачки). Сами резисторы разрешается крепить
лаком только по концам. Рабочая область резисторов должна оставаться оголенной для
улучшения теплообмена.
9.1.30 Значения проверяемых сопротивлений резисторов и емкостей конденсаторов
должны быть в пределах, установленных чертежом.
9.1.31 Стабилитроны аппаратуры управления проверяются на стенде по двум точкам
стабилизации. Негодные стабилитроны заменяются.
9.1.32 После монтажа или замены элементов и узлов проверяется правильность
выполнения внешних, внутренних и контрольных присоединений, а также убеждаются в
отсутствии коротких замыканий, замыканий на землю и обрывов электрических цепей.
9.1.33 Проверяется качество изоляции.
53
9.1.34 Восстанавливаются лакокрасочные покрытия панелей и места паек, маркировка
проводов и элементов электронного узла.
9.1.35 В процессе технического обслуживания и ремонта запрещается во избежание
повреждений микросхем и других электронных элементов прикасаться к ним руками иди
инструментами без предварительного снятия электростатических зарядов.
9.1.36 На всех блоках и кассетах аппаратуры управления и систем формирования
импульсов, которые прошли средний или капитальный ремонты, на видном месте рядом с
заводской табличкой наносится краской надпись с указанием объема ремонта, года его
проведения и места.
9.1.37 После окончания проверки аппаратура закрывается крышками и пломбируется.
9.1.38 Выводы всех электронных элементов, резисторов, конденсаторов и провода
непосредственно перед монтажом облуживаются в ванночке с расплавленным припоем марок
ПОС-60, ПОС-61, ПОС-61М или других согласно требованиям ТУ.
9.1.39 Подготовка к монтажу микросхем.
9.1.39.1 Проверяется работоспособность микросхемы и соответствие электрических
параметров справочным и паспортным данным.
9.1.39.2 При испытаниях используются специальные испытательные платы для временной
установки в них микросхем и удобного подсоединения к выводам через штепсельные разъемы
обычных размеров. Выводы микросхем при контроле крепятся с помощью изоляционных
планок. Для контроля микросхемы без извлечения из схемы применяются специальные
кассеты.
9.1.39.3 Проверяется чистота выводов. При потемнении
(окислении) выводов или
обнаружении на них лака, краски очищаются механическим способом. Расстояние от корпуса
микросхемы до места зачистки должно составлять не менее 1 мм.
9.1.39.4 Радиусы изгиба выводов при их формовке и минимальные расстояния от места
изгиба до корпуса должны соответствовать техническим условиям на данный тип микросхемы.
9.1.39.5 Для формовки и подрезки выводов применяются шаблоны.
9.1.40 Все электрические аппараты, используемые в электронном оборудовании,
ремонтируются согласно разд. 8 настоящего Руководства
, если к ним нет специальных
требований.
9.1.41 Работа электронного оборудования после ремонта проверяется совместно с цепями
датчиков угла коммутации, датчиков тока и синхронизации.
9.2 Силовые тиристорные выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП)
9.2.1 Выпрямительно-инверторный преобразователь, фильтр и блок питания системы
формирования импульсов управления (СФИ) снимаются с электровоза, устанавливаются на
рабочее место и производится внешняя очистка доступных частей.
9.2.2 Снимаются с ВИП тиристорные и помехоподавляющие блоки, панели диодных
коммутаторов, блоки системы формирования импульсов управления, импульсных
трансформаторов, выравнивания напряжения, индуктивные делители и передаются на
освидетельствование и ремонт.
9.2.3 Тщательно осматриваются монтажные провода, шины и кабели, заземляющие
шунты, проводка цепей управления, защиты и сигнализации, помехоподавляющие перемычки.
Убеждаются в отсутствии трещин в силовых шинах, особенно в местах изменения сечения
и конфигурации. Убеждаются в отсутствии трещин и ослабления сварки в местах соединения
шин между собой. Обнаруженные трещины завариваются по всей длине.
Убеждаются в отсутствии замыкания индуктивных делителей, шин монтажа между собой
и с крепежными деталями проверяется качество пайки наконечников
(натягом или
остукиванием). Проверяется и при необходимости восстанавливается изоляция шин.
Восстанавливается окраска каркаса.
При СР восстанавливается изоляция монтажа, окрашиваются жгуты проводов, имеющих
покрытие, заменяются негодные детали: элементы крепления
(хомуты, крепящие скобы,
бандажи, угольники, прутки), заземляющие шунты при обрыве более 10 % жил, при потере ими
гибкости или наличии следов оплавления. Заменяются болты заземления при наличии следов
54
оплавления. Заменяются резиновые уплотнительные и амортизационные детали, а также про-
кладки из оловянной фольги.
При КР дополнительно заменяются высоковольтные и низковольтные провода, в том
числе провода штепсельных соединений, а также помехозащитные проводные перемычки.
9.2.4
Восстанавливаются
декоративные
и
антикоррозионные
покрытия.
Восстанавливается покрытие токоведущих шин.
9.2.5 Восстанавливаются лакокрасочные покрытия изоляционных деталей.
9.2.6 Каждый комплект преобразователей на секцию электровоза должен содержать
тиристоры одного типа с одинаковыми охладителями и одинаковыми прижимными и
защитными устройствами.
9.2.7 Схема и конструкция тиристорного преобразователя должны соответствовать типу
установленной на электровозе электронной аппаратуры управления и защиты.
9.2.8 Прочищаются и протираются спиртом гнезда разъемов блоков системы
формирования импульсов управления и кассет аппаратуры управления.
9.2.9 Охладители тиристоров очищаются и промываются. Погнутые ребра выправляются.
Охладители типа, не предусмотренного чертежом, заменяются.
9.2.10 У тиристоров в сборе с охладителями проверяются на стенде класс, ток в закрытом
состоянии (ток утечки), обратный ток, прямое падение напряжения, отпирающие минимальные
ток и напряжение управления.
Тиристоры, не соответствующие требованиям чертежей, заменяются на новые,
прошедшие проверку.
9.2.11 Тиристорные блоки разбираются, осматривается состояние изоляторов, внутренних
поверхностей защитных крышек. Изоляторы протираются спиртом или спирто-бензиновой
смесью (1:1). Переборка производится согласно указаниям технических условий. Проверяется
усилие сжатия тиристора (таблетки) на соответствие требованиям ТУ.
9.2.12 Комплектация тиристорных преобразователей проводится с точным выполнением
правил подбора тиристоров по классу, прямому падению напряжения и помехоустойчивости.
9.2.13 Резисторы связи с почерневшей, пожелтевшей или потрескавшейся изоляцией либо
с оборванными жилами проводов заменяются.
9.2.14 Проверяются параметры диодов и резисторов на тиристорных блоках, негодные
заменяются. Резисторы типа ПЭВ, имеющие сколы изоляторов, заменяются.
9.2.15 Все блоки СФИ, а также блок питания проверяется на стенде в граничных условиях
по напряжению. Блоки, дающие импульсы с отклонением от требуемых параметров по форме и
длительности импульса, ремонтируются или заменяются.
Проверяется, отсутствие соприкосновения или близкого расположения деталей, элементов
крепежа. Обнаруженные дефекты устраняются. Проверяется качество контактных разъемов.
Измеряется емкость конденсаторов блоков СФИ и фильтра. Конденсаторы, у которых
емкость не соответствует требованиям, а также те, у которых истек срок годности, заменяются.
Проверяются электрические параметры стабилитронов; кассет блоков предварительного
(ПК) и выходного (ВК) каскадов, негодные заменяются.
Проверяется на отсутствие задиров, трещин, термических, механических или химических
повреждений изоляция проводов. Имеющиеся дефекты устраняются. Тщательно проверяется
состояние всех точек пайки элементов, проводов, особенно в жгутах и разъемах. Дефектные
места перепаиваются.
Проверяется работа блоков питания ВИП в граничных условиях питающего напряжения
(250—470 В). Если уровень выходного напряжения не соответствует техническим требованиям,
неисправность обнаруживается и устраняется . Остальной ремонт блоков питания производится
согласно п. 9.10 настоящего Руководства .
Восстанавливаются изоляционное и защитное покрытие панелей и мест перепайки.
9.2.16 Блоки импульсных и помехозащитных трансформаторов проверяются по
параметрам импульсов управления в граничных условиях по напряжению. Импульсный
трансформатор ИТ снимается, производится пропитка согласно требованиям чертежа,
проверяется сопротивление изоляции мегомметром на 2,5 кВ. Дефектные детали и узлы
55
заменяются на новые, прошедшие освидетельствование. Восстанавливаются изоляционное
покрытие разделительных трансформаторов и кассет ПК.
9.2.17 Проверяется работоспособность диодов в диодных коммутаторах. Негодные диоды
заменяются.
9.2.18 Все однотипные блоки СФИ должны быть взаимозаменяемы. Для проверки
взаимозаменяемости проверяются отсутствие заеданий всех блоков и контакты соединений в
эталонных гнездах шкафов ВИП. Гнезда СФИ ремонтируемых ВИП проверяются на плотность
и легкость установки и выемки блоков с помощью эталонных блоков каждого типа.
9.2.19 Все плавкие вставки предохранителей блоков ПК заменяются на новые. Пружинные
пластины, потерявшие упругость, имеющие повышенную жесткость или следы оплавления,
заменяются.
9.2.20 Проверяется амплитуда, длительность, крутизна переднего фронта импульсов
управления при нижнем и верхнем значениях питающего напряжения у каждого канала блока
импульсных трансформаторов (БИТ), блоков ПК и ВК в сборе.
9.2.21 Проверяется взаимозаменяемость тиристорных блоков. Блоки вынимаются и
вставляются в каркас вручную, без применения съемников и других вспомогательных
инструментов и приспособлений.
Плотность посадки тиристорных блоков регулируется толщиной боковых изоляционных
прокладок каркаса ВИП. Между панелями тиристорных блоков и каркасом не должно быть
зазоров.
9.2.22 Прокладка шин, пучков проводов, установка заземлителей выполняются в строгом
соответствии с указаниями и требованиями чертежей (к месту, взаимному расположению, типу
и количеству креплений).
9.2.23 Проверяется электрическая прочность и сопротивление изоляции ВИП и его блоков
в соответствии с требованиями технических условий, чертежей и инструкций.
9.2.24 Система охлаждения ВИП проверяется на отсутствие утечки воздуха, сверх
оговоренной в ТУ.
9.2.25 Проверяется распределение тока по параллельным ветвям тиристоров.
Неравномерность распределения не должна превышать оговоренной в ТУ.
9.2.26 Проверяется распределение напряжения по последовательно соединенным рядам
тиристоров каждого плеча. Разброс суммарных прямых падений напряжения в параллельных
ветвях не должен превышать значений, оговоренных в ТУ.
9.2.27 Испытание ВИП в сборе, в том числе согласно пп. 9.2.23—9.2.26 настоящего
Руководства , производится по программе и в объеме приемосдаточных испытаний завода-
изготовителя на цеховом испытательно-диагностическом стенде.
9.2.28 Заполняется паспорт ВИП и формуляр комплектации тиристоров по каждой
параллельной ветви.
9.3 Блок защиты ВИП
9.3.1 Блок очищается от пыли и грязи.
9.3.2 Проверяются параметры диодов, резисторов, магнитных усилителей. Негодные
элементы заменяются.
9.3.3 Изношенные контакты реле
(при толщине менее допустимой) заменяются,
проверяется сопротивление катушки.
9.3.4 Проверяется состояние выводов и сопротивление обмоток трансформаторов и
магнитного усилителя. Испытывается электрическая прочность изоляции катушек
магнитопровода. Дефектные трансформаторы и магнитный усилитель заменяются. Торцы
магнитопровода покрываются серой эмалью ГФ-92-ХС ГОСТ 9151-75.
9.3.5 Проверяется работа выключателей цепей сигнализации. Дефектные выключатели
заменяются.
9.3.6 Номера выключателей на панели защиты ВИП должны строго соответствовать
номерам плеч тиристорного преобразователя.
9.3.7 После сборки блока производится его наладка в соответствии с требованиями
действующей технической документации.
56

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..