РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002 - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002 - часть 2

 

 

5.8 Тормозная рычажная передача
5.8.1 Тормозная рычажная передача разбирается, очищается от грязи, подвергается
осмотру и ремонту в соответствии с требованиями Инструкции по техническому
обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и
моторвагонного подвижного состава. Все детали, имеющие отклонения от чертежных размеров
более допускаемых, восстанавливаются или заменяются.
5.8.2 Отклонения расстояний между центрами отверстий в тягах, балансирах и рычагах
передачи от чертежных размеров допускаются: при длине до 500мм - ± 1 мм; от 500 до 1000мм
- ± 2мм; от 1000 до 2000мм - ± 3 мм.
5.8.3 Детали рычажной передачи, имеющие трещины, надрывы и надломы, заменяются
новыми. Допускается производить ремонт их в соответствии с требованиями Инструкции по
сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и
дизель-поездов. Вытертые места с износом, не превышающим 10% поперечного сечения,
восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных
размеров. Погнутые детали выправляются в нагретом состоянии.
5.8.4 Шейки тормозных поперечин, имеющие износ не более
4мм на сторону,
восстанавливаются электронаплавкой с последующей механической обработкой до чертежных
размеров. Разрешается приварка контактной или газопрессовой сваркой новых шеек тормозных
поперечин при условии расположения стыка не ближе 10мм от заплечика шейки. Погнутые
детали выправляются в нагретом состоянии.
5.8.5 Тяги и поперечины, подвергнутые ремонту методом сварки, испытываются
полуторной нагрузкой от номинальной. Номинальная нагрузка определятся из расчета
наибольшего давления в тормозных цилиндрах.
5.8.6 Ослабевшие в местах посадки втулки, а также валики и втулки при наличии между
ними зазоров, превышающих установленную норму, заменяются. Разрешается электронаплавка,
валиков с последующей механической обработкой по чертежу.
Валики и втулки устанавливаются термически обработанными до твердости, указанной в
чертеже. Разработанные безвтулочные отверстия в деталях тормозной передачи
восстанавливаются до чертежных размеров.
5.8.7 Регулировочные болты и гайки проверяются резьбовым калибром и при
обнаружении износа резьбы заменяются новыми. Головки болтов должны соответствовать
чертежным размерам. На электровозах с авторегуляторами выхода штока тормозных цилиндров
изношенные детали авторегулятора восстанавливаются или заменяются новыми. Разрезная
гайка и конусное гнездо в корпусе должны соответствовать чертежным размерам.
5.8.8 Башмаки тормозных колодок, имеющие износы, заменяются новыми или
ремонтируются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
5.8.9 Негодные клинья (чеки) тормозных колодок и пружины башмаков заменяются
новыми. Оттормаживающие пружины тормозных рычагов должны соответствовать чертежам.
5.8.10 Устанавливаются новые тормозные колодки и положение башмаков регулируется
так, чтобы при отпущенном тормозе был обеспечен равномерный зазор (не более 15мм) между
колодкой и бандажом, который измеряется в средней части колодки; поверхность трения
колодки должна располагаться параллельно поверхности катания бандажа с разницей в зазорах
между бандажом и концами одной колодки не более 5 мм.
5.8.11 После сборки на электровозе тормозная рычажная передача испытывается в
соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и
испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
5.9 Автосцепное устройство
5.9.1 Автосцепное устройство ремонтируется или заменяется в соответствии с
требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного
состава железных дорог.
15
5.9.2 Разница высот осей автосцепок двух концов электровоза не должна превышать 15
мм. Высота горизонтальной оси автосцепки от головки рельса после СР, КР должна составлять
1000-1080 мм; расстояние от упора головки автосцепки до ударной розетки 70-90 мм.
5.10 Путеочистители
5.10.1. Путеочистители очищаются и при необходимости снимаются и ремонтируются.
Погнутые части выправляются. Негодные болты и гайки заменяются. Трещины в
путеочистителях завариваются в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным и
наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.
Допускается наличие вмятин на путеочистителях глубиной 2-З мм на длине 230-300 мм.
5.10.2 Детали устройств ремонтируются для предупреждения повреждений кожухов
тяговой зубчатой передачи. Металлические щетки заменяются на новые, изготовленные
согласно требованиям чертежа завода
- изготовителя. Установка указанных устройств
осуществляется по чертежам завода изготовителя или ПКБ ЦТ.
5.10.3 Высота нижней кромки путеочистителя от головок рельсов должна быть в пределах
норм допусков. Приемные катушки АЛСН устанавливаются выше нижней кромки
путеочистителя не менее чем на 5 мм.
5.11 Песочницы и их трубы
5.11.1 Песочные бункера при наличии трещин, вмятин, пробоин в листах ремонтируются,
дефектные листы заменяются и свариваются вновь. В местах крепления корпусов форсунок при
необходимости привариваются усиливающие накладки толщиной 5-6 мм.
Смятые и лопнувшие угольники бункеров заменяются новыми. Дефектные сварные швы
перевариваются. Неисправные детали крышек бункеров заменяются. Пружины замков и
уплотнения крышек заменяются на новые. Крышки должны плотно закрывать бункер.
Негодные сетки заменяются. Разрешается установка втулок в отверстия для валиков крышки.
5.11.2 Форсунки песочниц разбираются и проверяются. При наличии трещин,
повреждений резьбы или износов выходного отверстия более 1 мм по диаметру форсунки
заменяются новыми. Производится замена неисправных сопел и пробок. Прокладки заменяются
на новые. Регулируется подача песка под бандажи колесных пар на электровозе в соответствии
с требованиями чертежей.
5.11.3 Песочные трубы снимаются. Неисправные трубы, патрубки, резиновые рукава
заменяются. Разрешается использовать резиновые рукава от концевых кранов, бывшие в
употреблении.
Кронштейны песочных труб проверяются на отсутствие трещин. Кронштейны трубы
надежно укрепляются, неисправные хомутики, болты и гайки заменяются новыми. Трубы
устанавливаются так, чтобы они отстояли от головки рельса на 30-50 мм, от бандажа на 15-35
мм и были направлены в точку касания бандажа с рельсом и не касались бандажей и тормозной
передачи.
5.12 Вентиляционные патрубки
5.12.1 Брезентовые патрубки электровозов при СР, КР заменяются новыми, которые
изготавливаются согласно требованиям чертежей. Неисправные стеклопластиковые патрубки
ремонтируются или заменяются. Предохранительные сетки, предусмотренные конструкцией,
очищаются, осматриваются, при необходимости заменяются на новые.
5.12.2 Установка вентиляционных патрубков осуществляется в соответствии с
требованиями чертежей. При этом обеспечивается плотность в местах их присоединения к
кузову и тяговым двигателям.
5.13 Тяговые устройства тележек электровозов ВЛ-65 и ВЛ-85
5.13.1 Тяговое устройство разбирается, детали снимаются, очищаются для осмотра и
ремонта.
5.13.2 Осматриваются и проверяются тяги и рамки на отсутствие деформаций и трещин.
При деформации трубы рамки или накладной тяги и лист тяги рамы тележек выправляются с
16
местным подогревом. Сварные швы в местах приварки головок и кронштейнов контролируются
ультразвуковым дефектоскопом.
Дефекты, обнаруженные ультразвуком в пределах чувствительности метода контроля по
ГОСТу 3242-79, не допускаются, кроме отдельных внутренних дефектов размером не более 1,3
мм2 для тяг и 1 мм2 для рамок в количестве не более двух штук на каждый шов, расстояние
между дефектами не менее 50 мм.
5.13.3 Изношенные поверхности кронштейнов и головок рамок и тяг более
1мм
восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. На
механически обработанных наружных и внутренних поверхностях проушин тяг и рамок
линейные дефекты не допускаются. На остальных механически обработанных плоскостях
допускается:
- не более трех раковин размером до 2,5 мм2 глубиной до 1,5 мм;
- отдельные необработанные участки площадью 1,5 мм2, глубиной до 1,5 мм в количестве
не более двух штук.
5.13.4 Изношенные отверстия под втулки и подшипники восстанавливаются наплавкой с
последующей механической обработкой по чертежу. На механически обработанных
внутренних поверхностях отверстий под втулки и подшипники допускается:
- для тяг: не более двух раковин общей площадью не более 10 мм2 -.глубиной не более 1
мм, расположенных не ближе 5 мм от края поверхности;
- для рамок: в каждом из отверстий не более одной раковины площадью не более 4 мм2,
глубиной не более 1 мм на расстоянии не менее 8 мм от края поверхности.
Проверяется состояние подшипников ШС-40 и ШСЛ-
70. При наличии дефектов
подшипники заменяются.
5.13.5 Проверяются зазоры между втулками и валиками. Проверяются валики магнитным
дефектоскопом на отсутствие трещин. Трещины, волосовины, раковины не допускаются.
Проверяется резьба на валиках резьбовым калибром. Допускается восстановление валиков
путем хромирования с последующей шлифовкой до номинальных размеров. Валики,
изготовленные из ст. 45, при износе более допустимых размеров, разрешается восстанавливать
электронаплавкой с предварительным подогревом и отпуском после сварки с последующей
механической и термической обработкой по чертежу. После окончательной обработки валики
проверяются на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии. Трещины, волосовины,
раковины не допускаются. Изношенные втулки и валики, не подлежащие восстановлению,
заменяются на новые.
5.13.6 Проверяется наружная поверхность щеки проушины вилки на отсутствие
внутренних дефектов ультразвуковым дефектоскопом. Дефекты, обнаруженные в пределах
чувствительности метода контроля, не допускаются. Проверяется резьба на вилке магнитным
дефектоскопом на отсутствие трещин. Гайка вилки при износе резьбы и механических
повреждений заменяется на новую.
5.13.7 Осматриваются фланцы буферного устройства на отсутствие трещин и отколов.
Трещины, не выходящие на бурт фланца, завариваются и зачищаются заподлицо с
поверхностью. Отколы по наружному диаметру фланца восстанавливаются наплавкой с
последующей механической обработкой по чертежу.
Проверяются резиновые шайбы буферного устройства. Выпучивание резины шайб за
габариты фланцев, трещины и надрывы в резине не допускаются. Проверяется твердость шайб
в единицах по Шору А ГОСТ 263-75. Разница твердости шайб в одной тяге не более 2 единиц.
Шайбы должны соответствовать техническим требованиям по ТУ 38.005.295-88 по условиям
эксплуатации
- группе
4, по области применения
- подгруппе ЭЛ, по виду отклонений,
определяющих качество - группе В, подгруппе 2. При СР резиновые шайбы, не отвечающие
требованиям чертежа, заменяются. При КР все резиновые шайбы заменяются на новые.
5.13.8 Ремонтируются и устанавливаются предохранительные устройства согласно
требованиям чертежей.
17
5.14 Окраска тележек
5.14.1 Тележки электровоза окрашиваются согласно требованиям действующей
технической документации и чертежей.
5.14.2 На раму тележки и на рессорные хомуты наносится нумерация осей. На рессорах
наносятся белой краской контрольные полоски. Наносятся надписи о проведенном ремонте на
тормозных цилиндрах.
6 РЕМОНТ КУЗОВА
6.1 Опоры и рама кузова
6.1.1 Обмываются боковые поверхности, крыша и низ кузова электровоза;
устанавливается кузов на опоры без перекосов для производства ремонта. Демонтируется
электрическое, пневматическое и другое оборудование. Рама кузова очищается и проверяется
на отсутствие трещин в продольных и поперечных балках, буферных брусьях, коробке для
автосцепки, опорах, кронштейнах, поясных листах, шкворневых балках, обечайках шкворней,
балках для установки тяговых трансформаторов и других элементах. Обнаруженные трещины
зачищаются, разделываются и завариваются в соответствии с требованиями Инструкции по
сварочным и наплавочным работами при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и
дизель поездов. Ремонтируются воздухозаборные устройства, их жалюзи, фильтры контактного
действия, неремонтопригодные элементы фильтров заменить на новые.
6.1.2 Для электровозов ВЛ-60 в/и, ВЛ-65, ВЛ-80 в/и, ВЛ-82, ВЛ-82М, ВЛ-85 прогиб рамы
кузова, измеренный по наружным кромкам нижней обвязки между внутренними опорами при
снятом оборудовании, не должен превышать: выпуклость вверх более 10мм, вниз - более 15мм.
При большем прогибе рама выправляется разрезкой нижнего обвязочного пояса и вваркой
после правки вставок с усилением. Разрезка в одном поперечном сечении поясов рамы, стенок
кузова не допускается.
Горизонтальный прогиб рамы кузова, для электровозов ВЛ-60 в/и, ВЛ-80 в/и, ВЛ82, ВЛ-
82М, ВЛ-65, ВЛ-85, замеренный на длине между наружными центральными опорами или
шкворнями, допускается не более 25мм.
6.1.3 Трещины в шкворневых балках разделываются, завариваются и усиливаются
накладками. При КР восстанавливаются или заменяются негодные участки рамы. Концы
швеллеров, имеющие искривления, отрезаются и заменяются новыми.
6.1.4 Деформированные направляющие стаканов центральных опор электровозов ВЛ-60
в/и выправляются с предварительным подогревом. Отклонение упорных частей
(щек)
направляющих в вертикальной и горизонтальной плоскостях должны соответствовать нормам
допусков и износов.
6.1.5 Расстояние между центрами опорных конусов электровозов ВЛ-60 в/и должно
соответствовать нормам допусков и износов.
Расстояние от переднего упора на передней плоскости буферного бруса, а также
расстояние между передними и задними упорами выдерживаются по чертежам.
6.1.6 После регулировки нагрузки боковых опор, опор кузова, рессорного и люлечного
подвешивания перекос кузова более 30мм не допускается.
6.1.7 Вентиляционные каналы кузова продуваются, очищаются и осматриваются,
проверяется целостность перегородок и их сварных швов. Вентиляционные каналы
окрашиваются. Детали из брезента
(чехлы, патрубки и др.) заменяются новыми. Перед
подкаткой тележек убеждаются в отсутствии посторонних предметов в вентиляционных
каналах.
6.1.8 По окончании ремонта электровоза проверяется и регулируется подача воздуха для
охлаждения электрооборудования в соответствии с требованиями чертежей заводов-
изготовителей. Снижение расхода воздуха свыше 10% у полностью подготовленного для
работы в зимнем режиме электровоза не допускается.
6.1.9 Центральные опоры электровозов ВЛ-60 в/и с возвращающими устройствами
разбираются, очищаются и осматриваются. Накладки с трещинами заменяются. Разрешается
18
постановка одной прокладки толщиной до 3 мм под накладки центральной опоры. Проверяется
эксцентричность внутренней поверхности одного конуса относительно другого у центральной
опоры. Овальность внутренней поверхности конуса центральной опоры не должна превышать 1
мм.
Несоосность более установленной нормами допусков и износов настоящего Руководства
устраняется выправкой в горячем состоянии или наплавкой с последующей механической
обработкой. Разрешается усиление центральных опор, подвергнутых выправке по
утвержденной технической документации. Допускается овальность внутренней поверхности
конуса центральной опоры, измеренная на расстоянии 30мм от торца опоры, не более 2 мм.
Осевая линия выносится и накернивается на наружной поверхности центральной опоры между
проушинами с обеих сторон. Забоины на торцах и конических поверхностях зачищаются. При
КР центральные опоры электровозов ВЛ-60 в/и при необходимости заменяются на новые.
6.1.10 Рабочие места накладок на центральных опорах обрабатываются по шаблону.
Овальность отверстий в кронштейнах возвращающего устройства допускается не более 0,3мм.
6.1.11 Резиновые конуса центральных опор заменяются новыми. Разность прогиба при
номинальной нагрузке в комплекте амортизаторов для одного электровоза допускается не более
2 мм. При монтаже резиновые конуса покрываются тальком.
6.1.12 Сборка и установка возвращающих устройств и центральных опор производится в
соответствии с действующей инструкцией, чертежами и требованиями настоящего Руководства
ремонта.
6.1.13 Разбираются и осматриваются детали боковых опор кузова. Пружины при наличии
трещин заменяются новыми. Просевшие пружины восстанавливаются или заменяются.
Стержни, вкладыши, стаканы, втулки, скользуны и другие детали, изношенные более нормы,
восстанавливаются, а имеющие трещины заменяются. Ремонтируются устройства для смазки
боковых опор.
6.1.14 Разрешается оставлять выработки на вкладышах и головках стержней опор
электровозов ВЛ-60 в/и до 1 мм. Детали с выработками более 1 мм заменяются.
6.1.15 Опорные поверхности стаканов под пружины боковых опор, имеющие износ,
восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров.
Изношенные сверх установленных норм втулочные направляющие заменяются новыми.
6.1.16 Проверяется после разборки состояние упоров (ограничителей), а также деталей их
креплений на раме кузова. Негодные детали заменяются. Проверяются характеристики
резиновых шайб, не соответствующие требованиям чертежей заменяются. При КР все
резиновые шайбы заменяются на новые. После окончательной сборки электровоза проверяются
вертикальные и горизонтальные зазоры между упорами ограничителя на кузове и плоскостями
рамы по наличникам, которые должны соответствовать нормам допусков.
6.1.17 Ограничительные болты
(шпильки) разбираются и осматриваются. Детали,
имеющие сорванную резьбу и трещины, заменяются. Выработки на деталях зачищаются.
Расстояние между шайбой и гайкой ограничителя после затяжки должно быть в пределах
нормы.
6.1.18 Разбираются и осматриваются детали опор кузова электровозов ВЛ-65, ВЛ-85.
Пружины проверяются магнитным дефектоскопом, при наличии трещин заменяются новыми.
Просевшие пружины восстанавливаются или заменяются. Проверяется перпендикулярность
пружины на проверочной плите. Проверяются стаканы и стержни (особенно резьбовую часть)
магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин и закатов. При наличии указанных дефектов
заменяются.
Проверяется качество сварного шва стержней и стаканов в местах соединения труб с
фланцами и дисками ультразвуковым дефектоскопом. Дефекты не допускаются, кроме
отдельных внутренних дефектов размером не более 2 мм, в количестве не более трех штук.
Дефектные места швов вырубаются, разделываются и завариваются вновь. Изношенные
опорные поверхности фланцев и дисков восстанавливаются наплавкой с последующей
механической обработкой по чертежу. Проверяются зазоры между втулками стержня и стакана.
При суммарном зазоре более 0,81 мм втулки заменяются.
Проверяются зазоры между вкладышами и втулками в верхних и нижних шарнирах.
19
Изношенные втулки заменяются. При износе вкладышей более чертежных размеров
изношенные поверхности восстанавливаются хромированием с последующей шлифовкой или
заменяются.
При износе головок более чертежных размеров они восстанавливаются наплавкой с
последующей механической и термической обработкой по чертежу или заменяются.
Проверяется резьба М72 винта и гайки резьбовым калибром. Резьба на винте проверяется
магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин.
При износе резьбы и механических повреждений винт и гайка заменяются.
Проверяется состояние регулировочных прокладок и толщина их пакета.
Дефектные и изношенные прокладки заменяются.
На электровозах ВЛ-65, ВЛ-85 визуально проверяются на наличие трещин опоры кузова
на средние тележки.
6.2 Шаровая связь и противоотносное устройство
6.2.1 Шкворневой узел разбирается, очищается, проверяется износ, убеждаются в
отсутствии трещин во всех деталях и сварных швах. Прочищаются и восстанавливаются
смазочные канавки в деталях.
6.2.2 При износе сферического вкладыша или хвостовика главного шкворня по диаметру
более допустимых норм, а также изгибе шкворня, шкворень заменяется.
6.2.3 Восстановление изношенных поверхностей шкворня производится электронаплавкой
с последующей механической (до чертежных размеров) и термической обработкой.
6.2.4 На электровозах ВЛ80 в/и, ВЛ82, ВЛ82М сегментообразные упоры, имеющие
толщину менее допустимой, заменяются или восстанавливаются до чертежных размеров.
6.2.5 Валик упора устанавливается на прессовой посадке с натягом 0,05-0,11 мм. Резьба
валиков уплотняется льняной подмоткой, смоченной в бакелитовом лаке.
Суммарный зазор между сегментообразными упорами и корпусом шаровой связи
регулируется прокладками в пределах 0,2-0,6 мм.
6.2.6 При сборке контролируется и соблюдается соответствие цифровых клейм на
сегментообразных упорах и в брусе шаровой связи.
6.2.7 Регулируется суммарный зазор между поверхностью скольжения в шкворневой
балке и наличниками вкладыша в сборе.
6.2.8 Проверяется состояние деталей противоотносного устройства на электровозах.
Неисправные детали ремонтируются или заменяются.
6.2.9 Прогиб комплекта пружин противоотносного устройства электровозов ВЛ80К,
ВЛ80Т, ВЛ82, ВЛ82М при тарировании под нагрузкой 23 кН должен быть в
пределах
20-24 мм. Предварительный натяг пружин, устанавливаемый при сборке,
регулируется шайбами, размещаемыми между дном стакана и пружинами.
6.2.10 Ремонтируются детали маслозаправочных и масломерных устройств шаровой
связи. Прокладки крышек шаровой связи и противоотносного устройства заменяются на новые.
6.2.11 После сборки шаровой связи и противоотносного возвращающего устройства
проверяется плотность соединений керосином. Течь не допускается. После опускания кузова
производится заправка шаровой связи смазкой.
6.3 Люлечное подвешивание
6.3.1 Детали люлечного подвешивания электровозов ВЛ80 в/и, ВЛ82М, ВЛ65, ВЛ85
снимаются, очищаются для осмотра и ремонта. Ремонт производится в соответствии с
требованиями настоящего Руководства .
6.3.2 Стержни проверяются магнитным контролем, опоры и прокладки - наружным
осмотром, при наличии трещин заменяются. Выработка стержня в местах верхнего шарнира не
допускается. При износе резьбы по диаметру более 1 мм стержень заменяется.
6.3.3 Ремонтируется смазывающее устройство в стержне люлечного подвешивания.
6.3.4 Проверяется состояние опорных поверхностей головки стержня и стакана. При
разборной конструкции головки стержня шайба, а также стакан с износом опорных
20
поверхностей более
2 мм восстанавливаются наплавкой с последующей термической и
механической обработкой.
Проверяется зазор между втулками стержня и стакана. При зазоре более 0,69 мм втулки
заменяются. Втулки изготавливаются из стали, предусмотренной чертежом. При установке
новых втулок зазор должен составлять 0,23-0,69 мм.
6.3.5 Проверяются радиусы выступов опор и радиусы впадин прокладок. При износе
рабочих поверхностей, указанные детали восстанавливаются наплавкой с последующей
механической и термической обработкой до твердости, указанной в чертежах. При износе
ограничительное кольцо верхнего шарнира заменяется на новое.
6.3.6 Гайка стержня при износе резьбы и механических повреждений заменяется. Резьба
на стержне подвергается дефектоскопии на наличие трещин.
6.3.7 Проверяется состояние пружины. Высота ее в свободном состоянии должна быть в
пределах, установленных в пункте
4.1 Приложения А. Проверяется перпендикулярность
пружины на поверочной плите.
6.3.8 Ремонтируются и устанавливаются предохранительные устройства люлечного
подвешивания согласно требованиям чертежей.
6.3.9 Боковые горизонтальные упоры разбираются. Проверяется износ вкладыша, крышки
и других деталей упора и накладок на раме тележки. При износе опорной поверхности более 2
мм вкладыши, накладки заменяются. Просевшие пружины восстанавливаются или заменяются
новыми.
6.3.10 Сборка и регулировка люлечного подвешивания осуществляется согласно
требованиям настоящего Руководства и чертежей завода-изготовителя.
6.4 Противоразгрузочное устройство
Противоразгрузочное устройство разбирается, очищается. Проверяется состояние всех
деталей. Детали с трещинами и изношенные восстанавливаются или заменяются. Изношенные
или ослабшие в посадке втулки заменяются. Новые втулки запрессовываются с натягом,
указанным в чертежах. Прочищаются канавки в валике и опорах ролика для смазки трущихся
поверхностей. Проверяется состояние резьбы в валике. Характеристика оттягивающей
пружины должна соответствовать требованиям чертежа.
Зазоры между рычагом и буферным брусом, роликом и планкой, втулками и валиками в
шарнирных соединениях, износ валика по диаметру должны соответствовать установленным
нормам допусков и износов настоящего Руководства . Проверяется наличие выработок на
накладках под ролик противоразгрузочного устройства. Износ рабочей поверхности не
допускается. Износ ролика по диаметру не допускается. Местный износ ролика устраняется
наплавкой с последующей термической обработкой. Между упорами и корпусом цилиндра
допускаются местные зазоры не более 0,5 мм. Ролики шириной менее 50 мм устанавливать на
электровоз запрещается.
Цилиндры ремонтируются согласно Инструкции по техническому обслуживанию,
ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного
состава. Зазоры между штоком и передней крышкой цилиндра по горизонтали и вертикали
(внизу и вверху) должны соответствовать требованиям чертежей. В цилиндре просверливается
калиброванное отверстие в соответствии с требованиями чертежа ЭЦ 74.00.00.
6.5 Стены и крыша кузова
6.5.1 Проверяются сварные швы каркасов стен и крыш кузова, трещины завариваются.
Швеллеры и угольники, имеющие изгиб, выправляются. Производится восстановление или
замена негодных частей каркаса и обшивки.
Обшивка, имеющая волнистость более 3 мм на длине 1 м в местах стен кузова и
5 мм в
местах установки песочниц, выправляется. Листы, не поддающиеся правке, заменяются
новыми. Вмятины в обшивке кузова не допускаются.
6.5.2 Листы крыши, имеющие пробоины, ремонтируются постановкой заплат с приваркой
внакладку. При смене негодных листов приварка производится заподлицо. Волнистость листов
крыши допускается не более 10 мм на длине 1 м по продольной оси электровоза.
21
6.5.3 Проверяется состояние съемных крыш и каркасов до установки крышевого
оборудования и их крепление. Неисправные детали заменяются, поврежденные сварные швы
восстанавливаются. Резиновые и другие уплотнения съемных крыш и крышевого оборудования
заменяются на новые. Устройства вентиляции осматриваются и поврежденные места
восстанавливаются.
6.5.4 Водосливные желоба, трубы и козырьки кузова, окон, дверей и боковых люков
осматриваются, поврежденные заменяются или восстанавливаются. Ремонтируются или
заменяются детали переходных площадок, а также переходных мостиков. Поврежденные
резиновые баллоны переходного тамбура заменяются или ремонтируются. Брезент переходных
площадок заменяется на новый.
6.5.5 Ремонтируются лестницы подъема в кузов, ступеньки, подножки, поручни, скобы
для подъема, осмотра оборудования на лобовых частях кузова. Поручни, имеющие вмятины и
изломы, заменяются новыми. Покрытие поручней производится согласно требованиям
чертежей.
Запрещается производить крепление поручней сваркой.
6.5.6 Крышевые жалюзи и их детали, устройства выброса воздуха из кузова
ремонтируются. Алюминиевые жалюзи и каркасы разрешается заменять на стальные. Фильтры
жалюзи заменяются на новые.
6.5.7 Листы крыши, незначительно (поверхностно) поврежденные коррозией, тщательно
очищаются от ржавчины и окрашиваются согласно требованиям действующей технической
документации и чертежей. Листы, поврежденные коррозией на глубину
3/4 толщины,
заменяются.
6.6 Окна и двери
6.6.1 Двери и оконные рамы в случае неисправного состояния снимаются, поврежденные
или составленные из частей заменяются; нетиповые бруски, планки и другие детали заменяются
новыми, изготовленными по чертежам.
6.6.2 Стекла ставятся на новых резиновых уплотнениях. Стекла лобовых окон должны
быть повышенной прочности и безосколочными. Стыки резины располагаются на
вертикальных сторонах оконных проемов. Шаткость стекол, зазоры в стыках окантовок,
неплотности дверей и окон кузова не допускаются.
6.6.3 При СР и КР замки дверей и раздвижных окон заменяются на новые.
Входные двери кабин и кузовов, кроме замка вагонного типа, должны иметь
дополнительные замки с комплектом ключей; подвижные окна должны свободно, без заедания
и заклинивания передвигаться от усилия руки. Ручки, планки и предохранительные решетки
дверей и окон покрываются антикоррозионным покрытием согласно требованиям чертежей.
6.6.4 Ветроотражатели, солнцезащитные устройства ремонтируются, а при их отсутствии
устанавливаются новые. Осматриваются и ремонтируются предусмотренные конструкцией
светозащитные устройства и шторы.
6.7 Кабины управления
6.7.1 При ремонте СР деревянная обшивка стен и потолков ремонтируется, при
необходимости заменяется поврежденная фанера и пластик. Линолеум полов полностью
заменяется новым. Ремонтируются устройства сидений, крепление их к полу, при
необходимости заменяется обивка, пружины. Ремонтируются подлокотники. Ремонтируются
столики, шкафы, ящики, рамки для схем и другие детали оборудования кабин.
6.7.2 При ремонте КР выполняются следующие операции.
6.7.2.1 В кабинах управления снимается все оборудование, разбирается вся деревянная
обшивка, облицовка стен, рам окон, потолков и настил пола. Металлические стойки и листы
стен, пола и потолка тщательно очищаются от ржавчины, вмятины и изгибы выправляются.
Трещины завариваются. Металлические части стен потолка и пола, поврежденные коррозией на
глубину 1/4 толщины, заменяются. На стенах и полу восстанавливаются бобышки и скобы для
крепления оборудования.
22
6.7.2.2 Устанавливается новая обшивка, облицовка, звуко- и термоизоляция стен,
потолков, укладывается новый настил пола с новым линолеумом в соответствии с чертежами.
6.7.2.3 Сиденья перетягиваются с заменой негодных пружин и покрываются новой
обивкой. Подлокотники раздвижных окон ремонтируются или устанавливаются новые. Ящики,
шкафы, столики, рамы для схем, другие детали оборудования кабин управления ремонтируются
или заменяются новыми.
6.8 Ручной тормоз
6.8.1 Ручной тормоз разбирается, детали очищаются, осматриваются и ремонтируются
согласно Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного
оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
6.8.2 Оси шестерен, имеющие износ по диаметру более 1 мм, а также шестерни, имеющие
износ зубьев более 3 мм, трещины или излом, заменяются новыми.
6.8.3 Детали кожухов и запоров, имеющие повреждения, ремонтируются или заменяются
новыми. Уплотнения заменяются новыми.
6.8.4 Ролики цепной передачи с износом более 1 мм по диаметру, а также звенья цепи,
имеющие трещины, заменяются. Разрешается новые звенья цепи ставить в
соединении на электросварке. Цепь испытывается по всей длине пробной нагрузкой, указанной
в чертеже. Остаточные деформации не допускаются.
6.8.5 Балансиры тяг ручного тормоза, имеющие износы, восстанавливаются
электронаплавкой с последующей обработкой. Изношенные направляющие бруски балансиров
и накладки поддерживающих скоб ручного тормоза заменяются новыми. Маховик колонки
ручного тормоза разрешается ремонтировать с заваркой трещин.
6.9 Высоковольтная камера, форкамера, машинные отделения, коридоры и
защитные устройства
6.9.1 Жалюзи боковых стен осматриваются, поврежденные места исправляются.
Поворотные и запорные устройства жалюзи осматриваются и неисправности устраняются.
Снимаются сетки и фильтры жалюзи, очищаются, продуваются сжатым воздухом и
осматриваются, неисправные сетки и коррозированные заменяются. Набивка и уплотнения всех
фильтров заменяются на новые. Обеспечивается плотное прилегание фильтров к кузову.
6.9.2 Листы пола, имеющие трещины, вмятины, волнистость, исправляются или
заменяются. Деревянные щиты пола коридоров при КР заменяются.
6.9.3 Проверяется и исправляется крепление щитов стен высоковольтной камеры,
форкамеры. Все щиты и шторы снимаются и при необходимости выправляются. Разработанные
отверстия под болты завариваются и восстанавливаются. Запорные устройства щитов и дверей
ремонтируются или заменяются.
6.9.4 Проверяются и ремонтируются защитные блокировочные устройства дверей, штор,
лестниц, люков.
6.9.5 Металлические каркасы, скобы, бобышки, опоры, кронштейны и другие устройства
для установки и фиксации электрического, пневматического оборудования и другие детали
механических устройств тщательно осматриваются. Неисправные элементы ремонтируются
или заменяются. Поврежденные сварные швы восстанавливаются.
Разработанные отверстия и поврежденная резьба под крепежные детали
восстанавливаются.
6.9.6 Устраняются неплотности в местах прохода труб, проводов и кабелей в полу, стенах
и на крыше кузова, ненужные отверстия закрываются накладками и завариваются.
6.9.7 Оборудование санузла ремонтируется.
6.10 Скоростемеры и их приводы
Скоростемеры и их приводы ремонтируются и испытываются в соответствии с
Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров
3СЛ-2М и приводов к
ним.
23
6.11 Окраска кузова
6.11.1 Кузов, лобовые брусья и жалюзи обмываются. При СР и КР полная наружная и
внутренняя окраска производится с предварительным удалением ржавчины с поврежденных
участков.
6.11.2 Съемные крышевые люки кузова при КР очищаются от старой краски и ржавчины,
поврежденные участки восстанавливаются и окрашиваются вновь. Окрашивается крышевое
оборудование, рама кузова и все детали на раме.
6.11.3 Деревянные рамы окон и дверей и деревянное оборудование кабин покрываются
лаком.
6.11.4 Окрашиваются стены, потолки и оборудование кабин машиниста, наносятся
нумерация и предупреждающие надписи на щитах и каркасах.
6.11.5 Стены и потолки высоковольтной камеры, машинных и реостатных помещений,
коридоров, а также каркасы, основания и другие устройства для установки оборудования в
кузове очищаются от поврежденной старой краски и окрашиваются.
При КР восстанавливается антикоррозионное покрытие всех элементов кузова согласно
требованиям чертежей.
6.11.6 На съемных щитах, а также на дверях высоковольтной камеры наносятся
предупреждающие надписи, на щитах и каркасах наносится их нумерация.
6.11.7 На кузове наносятся трафареты, номера, гербы и надписи, установленные
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также
трафареты о произведенном ремонте.
6.11.8
Восстанавливаются флюоресцирующие полосы согласно требованиям
Технологической инструкции по нанесению и восстановлению флюоресцирующего покрытия
на лобовых частях локомотивов.
6.11.9 Наружная окраска электровоза производится в соответствии с требованиями
действующей технической документации завода-изготовителя.
В отдельных случаях разрешается подбирать нужный колер в соответствии с просьбой
дороги-заказчика.
7 ТОРМОЗНОЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
7.1 Общие требования по ремонту
7.1.1 Ремонт тормозного оборудования осуществляется в соответствии с требованиями
Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования
локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
7.1.2 Ремонт проводится с разборкой всех воздухопроводов пневматических цепей,
предназначенных для обеспечения сжатым воздухом звуковых сигналов, главных воздушных
выключателей, быстродействующих выключателей, устройств управления токоприемниками и
блокировками
(пневматическими и электропневматическими), электропневматических
контакторов, реверсов, тормозных переключателей, переключателей направления,
переключателей вентилей, устройств подачи песка и другого оборудования. Проверяется
состояние и устраняется неисправности всех трубопроводов и их соединительных устройств,
фильтров, кранов, переключателей.
7.1.3 После сборки осуществляется проверка на плотность всех пневматических цепей,
проходящих по крыше, в кузове, под кузовом, по тележкам электровозов в соответствии с
требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного
оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
7.2 Вспомогательные компрессоры
Вспомогательные компрессоры ремонтируются и испытываются в соответствии с
техническими условиями завода-изготовителя.
24
7.3 Клапаны переключательные: промежуточные, песочниц, тифонов, свистков,
токоприемников, максимального давления, пневматические, режимные, выпускные.
7.3.1 Клапаны разбираются, промываются, осматриваются. Корпуса с поврежденной
резьбой и прокладки заменяются новыми. Металлические клапаны заменяются или
восстанавливаются до чертежных размеров и притираются к сёдлам. Просевшие пружины,
резиновые или кожаные уплотнения заменяются на новые. Рукоятки, хвостовики, втулки,
имеющие забоины и выработки, восстанавливаются или заменяются новыми.
7.3.2 Отремонтированные клапаны проверяются в соответствии с требованиями
Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования
локомотивов моторвагонного подвижного состава.
7.4 Воздухопроводы
Пылеловки с сетками и фильтры снимаются, промываются и продуваются сжатым
воздухом. Набивка фильтров заменяется на новую.
7.5 Тифоны, свистки, ревуны, стеклоочистители
7.5.1 Тифоны и ревуны с электровоза снимаются и разбираются. Негодные детали
заменяются. На резьбовых деталях не должно быть срыва резьбы, на раструбах - значительных
деформаций, на поверхности корпуса по месту прилегания мембраны - сколов, заусенцев.
Мембраны, имеющие надколы, трещины заменяются новыми. Звучание тифона
регулируется изменением затяжки нажимной шайбы.
7.5.2 Проверяется состояние свистков, неисправные свистки ремонтируются или
заменяются новыми.
7.5.3 Стеклоочистители разбираются, проверяется состояние их деталей. Неисправные
детали ремонтируются или заменяются новыми. После сборки проверяется и регулируется
четкость работы стеклоочистителей. Прилегание щеток и поверхности стекла должно быть
равномерным без перекоса.
7.6 Пневматические блокировки штор высоковольтных камер
7.6.1 Пневматические блокировки для автоматического блокирования дверей
высоковольтной камеры и крышки люка выхода на крышу электровоза снимаются. Блокировки
разбираются, проверяется состояние деталей, негодные детали заменяются. Проверяется
надежность действия пневматических блокировок на электровозе.
7.7 Песочные бункера
7.7.1 Проверяется состояние песочных бункеров. Проводится ремонт запорных устройств
крышек бункеров. Негодные уплотнения сетки заменяются. Размеры ячеек сетки, расстояния
между сеткой и бункером должны соответствовать требованиям чертежей.
7.7.2 Форсунки подачи песка разбираются, прочищаются сопла, неисправные детали
форсунок заменить.
7.7.3 Трубы подачи песка снимаются, неисправные заменяются или ремонтируются.
8 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОВОДА
8.1 Общие требования по ремонту
8.1.1 При среднем и капитальном ремонтах электровозов демонтируются:
низковольтная и высоковольтная аппаратура;
все трубки пневматической цепи управления для очистки, замены поврежденных и
негодных новыми;
все изоляторы и клицы.
Смена проводов производится в соответствии с п. 4.2.3 настоящего Руководства .
8.1.2 Каркасы для установки аппаратов, ящики, защитные кожуха, крышки
осматриваются, трещины завариваются, повреждения исправляются, неисправные уплотнения
заменяются; окрашиваются вновь согласно требованиям чертежей. Покрытие каркасов
25
молотковой эмалью в случае его хорошего состояния разрешается не восстанавливать.
Свободные от проводов прутковые конструкции очищаются от ржавчины, заусенцев,
окрашиваются электроизоляционным лаком, после чего обматываются одним слоем каперной
ленты в полуперекрышу и окрашиваются электроизоляционным лаком БТ-99 ГОСТ 8017-74.
Допускается для изоляции прутков применение трубок из кремнийорганической резины (ТКР).
Ящики, защитные кожуха аппаратов, имеющие вмятины, трещины, надрывы, прожоги и
повреждения деталей крепления ремонтируются. Замки ящиков кожухов, войлочные и
резиновые уплотнения кожухов проверяются, ремонтируются или заменяются.
8.1.3 На всех проводах восстанавливается маркировка в соответствии с электрической
схемой электровоза. На концах проводов устанавливаются трубки ТВ40 с четкой маркировкой
или медные (латунные) паспорта. Для обеспечения плотного прилегания маркировочных
трубок к проводу, провод в местах установки трубок обматывается полихлорвиниловой лентой
ПВХ-0,2 ГОСТ16214-86. Поврежденная наружная изоляция пучков проводов (бандажировка)
восстанавливается. Все деревянные клицы, через которые проходят пучки проводов и
резиновые втулки, при их негодности заменяются и закрепляются.
Пучки проводов, проходящие вблизи нагревающихся деталей и элементов, должны иметь
тепловую изоляцию согласно требованию чертежей.
Поврежденные, металлические рукава заменяются новыми. Сварка из отдельных кусков
не допускается. Медные трубки пневматических цепей к аппаратам, имеющие вмятины на
глубину более 25 % по диаметру, заменяются. Трещины и надрывы в трубках разрешается
устранять пайкой.
8.1.4 Все наконечники, имеющие трещины, изломы, неудовлетворительную пайку,
размеры, не соответствующие сечению провода, заменяются, окисленные наконечники
облуживаются. При пайке наконечника жилы провода полностью облуживаются. Пайка и
лужение наконечников производится погружением в припой Пк10 ПОС-40 ГОСТ 21931-76 или
ПОС-40 ГОСТ 21930-76 с применением паяльного лака или других антикоррозийных флюсов.
При пайке не допускается обгар изоляции провода. Пайка должна быть чистой, припой должен
заполнять места соединения. Припой заливается по всей окружности с плавным переходом от
провода к наконечнику. Длина облуженной части провода от торца наконечника не должна
превышать 5 мм. Допускается наличие обрыва жил провода до 10 % площади сечения у
наконечников низковольтных и высоковольтных проводов. При установке новых и замене
негодных наконечников разрешается присоединение наконечников к проводам опрессовкой.
При опрессовке наконечников руководствоваться технической документацией заводов-
изготовителей.
Поврежденная у наконечников защитная заделка изоляции проводов восстанавливается.
Провода с площадью сечения до 16 мм2, имеющие повреждение оплетки, изолируются двумя
слоями изоляционной ленты с последующей окраской электроизоляционным лаком воздушной
сушки. На концы изоляции проводов с площадью сечения свыше 16 мм2 накладывается бандаж
из 15 витков крученой бечевы диаметром 1-2 мм или ставится электроизоляционная трубка.
Бандаж и срез изоляции покрываются электроизоляционной эмалью. Заделка высоковольтных
проводов покрывается эмалью глифталевой, низковольтных проводов - электроизоляционным
лаком.
Разрешается при СР исправлять местное повреждение резиновой изоляции силовых
проводов наложением изоляционной ленты ЛЭТСАР ТУ 38-103.172-73 и ПВХ ГОСТ 16214-86
или вулканизацией резины на длине не более 150 мм в двух местах на одном проводе.
Разрешается использование термоусаживающей трубки ТУТ по ТУ
2247-002-07622740-98.
8.1.5 Не допускается присоединение проводов в натянутом состоянии. При выходе из
кондуитов в видимых местах допускается наращивание низковольтных проводов горячей
пайкой проводом такой же марки и такого же сечения.
При необходимости замены негодных проводов разрешается укладка новых проводов по
поверхности пучков с креплением их к пучку согласно п. 8.1.10 настоящего Руководства .
Отбраковка проводов производится согласно требованиям технических условий "Провода и
кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов".
26
При СР предусматривается замена негодных проводов в объеме не более 10 % общей
длины проводов, уложенных на электровозе. Если негодны более
10
%, все провода
заменяются полностью.
8.1.6 В тех местах, где провода огибают острые углы металлических конструкций или
других заземленных деталей, проверяется состояние изоляции и при необходимости
прокладываются изоляционные прокладки.
8.1.7 Расстояние по воздуху между разнопотенциальными токоведущими частями, а
также между токоведущими частями и "землей" должно быть в соответствии с требованиями
чертежей и стандартами заводов-изготовителей.
В случае невозможности выдержать указанные, по воздуху или по поверхности
расстояния, участки шинопроводов подвергаются дополнительной изолировке на полное
напряжение цепи (кроме цепей, находящихся под напряжением 25 кВ).
8.1.8 При КР все провода и кабели, включая провода внутреннего монтажа блоков
электроаппаратуры и штепсельных соединений, заменяются новыми согласно п.
4.2.3
настоящего Руководства в соответствии с монтажными схемами и чертежами. Монтаж
проводов, кабелей и шин производится в соответствии с техническими условиями заводов-
изготовителей.
Все провода снабжаются постоянной четкой маркировкой в соответствии со схемой.
Нарушенная маркировка восстанавливается.
8.1.9 Токоведущие шунты с трещинами или с сечением менее 90 % номинального
восстанавливаются сваркой или наплавкой в соответствии с требованиями Инструкции по
сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и
дизель-поездов. Годные шины рихтуются, разработанные отверстия восстанавливаются,
наносится четкая маркировка методом выбивания, восстанавливается покрытие в соответствии
с техническими требованиями чертежей.
Гибкие шины, имеющие следы перегрева, обрыв или обгар свыше 10% жил и не
соответствующие чертежным размерам, заменяются.
8.1.10 Провода в пучке должны идти параллельно, не перекрещиваясь и не образуя пустот,
за исключением специально свитых проводов. Проложенные пучки проводов плотно
увязываются и бандажируются киперной лентой. Разрешается бандажировка шпагатом или
хомутом из ленты ПХВ. Киперная лента окрашивается электроизоляционным лаком БТ-99
ГОСТ 8017-74. Прокладка высоковольтных и низковольтных проводов в одном пучке не
допускается.
Подсоединение проводов к контактным зажимам осуществляется в соответствии с
требованиями чертежей.
8.1.11 Все снятые аппараты разбираются, детали очищаются в соответствии с
действующей технологической документацией и осматриваются, негодные заменяются.
Запрещается протирка полистирольных кожухов аппаратов органическими растворителями.
Корпусы, щитки, рамы и все заземляющие каркасы окрашиваются в соответствии с
требованиями чертежей. Разрешается металлические детали, не имеющие обработанных
поверхностей, очищать дробеструйным аппаратом.
8.1.12 Поверхности изоляционных стоек и валов, имеющих риски, царапины, задиры
глубиной не более
1 мм, шлифуются шлифовальной стеклянной шкуркой, после чего
покрываются электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС.
Стойки из стеклопластика, имеющие трещины и сколы более 5 мм, заменяются.
Поврежденная изоляция стоек и валов глубиной более
1 мм, имеющая выпучины,
прожоги, трещины, сколы и наложения изоляции, снимается по всей длине и наносится новая в
соответствии с требованиями чертежей. Местные повреждения изоляции до половины ее
толщины разрешается восстанавливать согласно утвержденным технологическим процессам.
8.1.13 Фарфоровые изоляторы аппаратов, имеющие отколы и повреждения глазури на
поверхности, превышающей более 10 % пути возможного электрического перекрытия, а также
трещины или ослабления в армировке, заменяются новыми.
Пластмассовые и стеклопластиковые изоляторы, имеющие перекрытие по поверхности,
разрешается оставлять при условии зачистки и шлифовки поврежденного места с последующим
27
покрытием электроизоляционным кремнийорганическим лаком или электроизоляционной
эмалью и проверкой их электрической прочности в соответствии с действующими нормами
значений испытательного напряжения.
Очистка и нанесение электроизоляционного покрытия производится согласно
требованиям Технологической инструкции по очистке от загрязнений и нанесению защитного
электроизоляционного покрытия на поверхность стеклопластиковых изоляторов при ремонте
электроподвижного состава.
8.1.14 Кожаные и резиновые уплотнения (кольца, манжеты, сальники) пневматических
приводов заменяются новыми. Неисправные уплотнительные прокладки аппаратов заменяются.
Бронзовые пружинные шайбы с изломом лепестков более трех на шайбу заменяются новыми.
8.1.15 Рабочие поверхности клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения
утечек воздуха фрезеруются, после чего притираются. Не поддающиеся притирке клапаны
заменяются новыми.
Клапаны, по своей длине не обеспечивающие хода, предусмотренного нормами,
заменяются новыми. Запрещается удлинение клапанов расклепкой.
Ход клапанов у электромагнитных вентилей, магнитные зазоры под якорем должны
соответствовать нормам допусков и износов настоящего Руководства (см. Приложение Б п.17).
Седла, у которых размер притирочной фаски больше
0,7 мм
× 45°, восстанавливаются
фрезеровкой торцовой поверхности седла или заменяются новыми.
Все электромагнитные вентили проверяются на герметичность в соответствии с ГОСТ
9219-88 или техническими условиями заводов-изготовителей.
8.1.16 Все многовитковые катушки аппаратов проверяются на соответствие техническим
требованиям. Допускаемые отклонения активного сопротивления от номинальных значений
при температуре 20°С должны соответствовать требованиям ГОСТ 9219-88.
8.1.17 На многовитковых низковольтных катушках, не требующих замены, покровная
изоляция окрашивается электроизоляционным лаком. С многовитковых высоковольтных
катушек, не требующих замены, а также низковольтных с ослаблением выводов или
повреждением изоляции снимается верхний слой изоляции, ослабленные выводы
перепаиваются. Изоляция восстанавливается и пропитывается лаком в соответствии с
требованиями чертежей. Проверяется активное сопротивление катушек, электрическая
прочность изоляции и отсутствие межвиткового замыкания.
Катушки с изоляцией "Монолит-2", не соответствующие техническим требованиям,
заменяются. Незначительные повреждения поверхности изоляции восстанавливаются по
технологии изготовления изоляции "Монолит-2".
8.1.18 Выводы катушек магнитного дутья из шинной меди при нарушении мест пайки
перепаиваются или привариваются. Перед припайкой шины облуживаются и приклепываются к
месту соединения. При восстановлении катушек из шинной меди допускается наварка
поврежденных концов газовой сваркой с доведением их до чертежных размеров. Поврежденная
изоляция выводов восстанавливается. Катушки из шинной меди окрашиваются электроизо-
ляционным лаком.
8.1.19 Все сварочные работы при ремонте электроаппаратов производятся в соответствии
с требованиями Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов,
электровозов, электропоездов и дизель-поездов.
8.1.20 Шунты, в которых оборвано более 5 % жил, а также шунты со следами перегрева
заменяются. Наконечники шунтов облуживаются, при необходимости перепаиваются.
8.1.21 Контакты, размеры которых не соответствуют нормам допусков, заменяются
новыми. Восстановление контактной части наплавкой не допускается. Прилегание линейных
вспомогательных контактов должно быть не менее 75 % ширины контактной поверхности. У
кулачковых блокировочных элементов проверяется и регулируется ход траверсы. Толщина,
раствор, провал, смещение и нажатие силовых контактов и контактов блокировочных устройств
должны соответствовать техническим требованиям чертежа и нормам допусков и износов.
8.1.22 Шариковые и роликовые подшипники осматриваются и проверяются в
соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с
подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Игольчатые
28

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..