РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002 - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

РУКОВОДСТВО по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока (Временное) РК 103.11.206-2002 - часть 1

 

 

Министерство путей сообщения Российской Федерации
Департамент локомотивного хозяйства
ГУ "Желдорреммаш МПС России"
Утверждён
РК 103.11.206-2002-ЛУ
РУКОВОДСТВО
по среднему и капитальному ремонту
электровозов переменного тока
(Временное)
РК 103.11.206-2002
МОСКВА-2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
1
Общие положения……………………………………………………………...………….
6
2
Приемка и хранение электровозов……………………………………………...………..
6
3
Подготовка электровозов к ремонту……………………………………………………..
7
4
Общие требования при производстве средних ремонтов (СР) и капитальных
ремонтов (КР)……………………………………………………………………...………
7
5
Ремонт тележек……………………………………………………………………..……..
9
5.1
Рамы тележек………………………………………………………………………..…….
9
5.2
Гидравлические гасители колебаний………………………………………………...…..
11
5.3
Колесные пары…………………………………………………………………………
11
5.4
Буксовый узел……………………………………………………………………………..
11
5.5
Кожуха зубчатых передач и снегозащитные кожуха тяговых
двигателей………………………………………………………………………………….
12
5.6
Подвески тяговых электродвигателей…………………………………………………...
13
5.7
Рессорное подвешивание…………………………………………………………………
14
5.8
Тормозная рычажная передача…………………………………………………………...
14
5.9
Автосцепное устройство………………………………………………………………….
15
5.10
Путеочистители…………………………………………………………………………...
15
5.11
Песочницы и их трубы……………………………………………………………………
15
5.12
Вентиляционные патрубки……………………………………………………………….
16
5.13
Тяговые устройства тележек электровозов ВЛ65,ВЛ85………………………………..
16
5.14
Окраска тележек…………………………………………………………………………..
17
6
Ремонт кузова……………………………………………………………………………...
17
6.1
Опоры и рама кузова………………………………………………………………………
17
6.2
Шаровая связь и противоотносное устройство………………………………………….
19
6.3
Люлечное подвешивание…………………………………………………………………
20
6.4
Противоразгрузочное устройство……………………………………………………
20
6.5
Стены и крыша кузова…………………………………………………………………….
21
6.6
Окна и двери……………………………………………………………………………….
21
6.7
Кабины управления……………………………………………………………………….
22
6.8
Ручной тормоз……………………………………………………………………………..
22
6.9
Высоковольтная камера, форкамера, машинные отделения, коридоры и защитные
устройства………………………………………………………………………………….
22
6.10
Скоростемеры и их приводы……………………………………………………………...
23
6.11
Окраска кузова…………………………………………………………………………….
23
7
Тормозное и пневматическое оборудование…………………………………………….
24
7.1
Общие требования по ремонту…………………………………………………………...
24
7.2
Вспомогательные компрессоры…………………………………………………………..
24
7.3
Клапаны переключательные, промежуточные, песочниц, тифонов, свистков,
токоприемников, максимального давления, пневматические, режимные, выпускные
24
7.4
Воздухопроводы…………………………………………………………………………...
24
7.5
Тифоны, свистки, ревуны, стеклоочистители…………………………………………...
24
7.6
Пневматические блокировки штор высоковольтных камер……………………………
24
7.7
Песочные бункера…………………………………………………………………………
25
8
Электрическое оборудование и провода………………………………………………..
25
8.1
Общие требования по ремонту…………………………………………………………...
25
3
8.2
Токоприемники……………………………………………………………………………
29
8.3
Главные контроллеры…………………………………………………………………….
31
8.4
Переключатели и реверсоры……………………………………………………………..
33
8.5
Разъединители, отключатели, заземлители и переключатели ножевого типа……….
34
8.6
Электропневматические контакторы…………………………………………………….
35
8.7
Электромагнитные контакторы…………………………………………………………..
36
8.8
Главные воздушные выключатели……………………………………………………….
37
8.9
Быстродействующие выключатели………………………………………………………
39
8.10
Реле…………………………………………………………………………………………
40
8.11
Разрядники, ограничители перенапряжений…………………………………………….
41
8.12
Предохранители и защитные автоматы………………………………………………….
41
8.13
Резисторы пускотормозные, ослабления возбуждения, переходные и
стабилизирующие…………………………………………………………………………
42
8.14
Резисторы типа ПЭВ, СР, ПЭВР…………………………………………………………
42
8.15
Сглаживающие реакторы…………………………………………………………………
42
8.16
Переходные реакторы ПРА……………………………………………………………….
43
8.17
Помехоподавляющие дроссели, блоки емкостной защиты от перенапряжений……...
43
8.18
Индуктивные шунты………………………………………………………………………
43
8.19
Электрические печи и калориферы, обогреватели, наружные устройства
электроотопления вагонов………………………………………………………………..
44
8.20
Электроизмерительные приборы, трансформаторы тока, термостаты, сельсины……
44
8.21
Тяговые трансформаторы…………………………………………………………………
45
8.22
Аппаратура управления…………………………………………………………………...
46
8.23
Электропневматические клапаны………………………………………………………...
47
8.24
Пневматические выключатели…………………………………………………………...
47
8.25
Разъемные контактные соединения……………………………………………………...
48
8.26
Защитные устройства……………………………………………………………………..
48
8.27
Осветительная аппаратура………………………………………………………………..
48
8.28
Панель измерительных приборов………………………………………………………..
48
8.29
Стеклообогреватели……………………………………………………………………….
48
8.30
Аккумуляторная батарея………………………………………………………………….
49
8.31
Автоматическая локомотивная сигнализация, электропневматический клапан
ЭПК-150……………………………………………………………………………………
49
8.32
Блоки питания и управления электропневматического тормоза………………………
49
8.33
Устройство радиосвязи……………………………………………………………………
49
8.34
Тахогенераторы……………………………………………………………………………
49
9
Электронное оборудование……………………………………………………………….
50
9.1
Общие требования по ремонту…………………………………………………………...
50
9.2
Силовые тиристорные выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП)………
53
9.3
Блок защиты ВИП…………………………………………………………………………
55
9.4
Диодные силовые выпрямительные установки (ВУК)…………………………………
55
9.5
Тиристорные выпрямительные установки возбуждения (ВУВ)……………………….
56
9.6
Полупроводниковые ограничители напряжения (ПОН)……………………………….
56
9.7
Блоки управления выпрямительно-инверторными преобразователями (БУВИП) и
панели питания (ПП)……………………………………………………………………...
56
9.8
Блоки автоматического управления (БАУ), блоки управления реостатным
торможением (БУРТ)……………………………………………………………………...
58
9.9
Электронные счетчики Ф440, Ф442……………………………………………………...
58
9.10
Электронная аппаратура вспомогательных цепей электровозов………………………
58
10
Тяговые двигатели и вспомогательные машины………………………………………..
59
10.1
Общие требования по ремонту…………………………………………………………...
59
10.2
Блоки вентиляторов……………………………………………………………………….
59
11
Сборка электровоза………………………………………………………………………..
60
11.1
Сборка колесно-моторных блоков……………………………………………………….
60
4
11.2 Сборка тележек……………………………………………………………………………
61
11.3 Опускание кузова на тележки…………………………………………………………….
62
12
Проверка и регулировка нагрузки от колесных пар электровоза на рельсы………….
62
13
Общие правила сварки, крепления и гальванического покрытия деталей…………….
62
14
Приемка, контроль, испытания и обкатка……………………………………………….
64
Приложение А Нормы допусков и износов механического оборудования электровозов...
67
Приложение Б Нормы допусков и износов электрических аппаратов…………………….
90
Приложение В Нормы значений сопротивления изоляции и испытательного
напряжения при проверке электрической прочности изоляции
оборудования и электроцепей электровозов……………………………….
124
Приложение Г Перечень основной технологической документации по ремонту
электровозов переменного тока……………………………………………..
151
Приложение Д Перечень деталей электровозов переменного тока, подлежащих
магнитному или ультразвуковому контролю, и сроки его выполнения….
155
Приложение Е Перечень необходимого инструмента и инвентаря………………………..
158
Приложение Ж Установки срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени….
159
Приложение И Характеристики предохранителей цепей управления……………………..
173
Приложение К Сопротивление катушек аппаратов…………………………………………
177
Приложение Л Технические данные автоматических выключателей……………………..
199
Приложение М Технические данные резисторов и нагревательных элементов
(номинальное значение сопротивления при 20°С)…………………………
204
Приложение Н Технические данные конденсаторов………………………………………..
214
Приложение П Профилактические меры по исключению влияния статического
электричества на микросхемы электронного оборудования………………
218
Приложение Р Перечень проектов на оборудование системами и устройствами
безопасности, автотормозами и радиостанциями………………………….
219
5
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Руководство определяет основные требования и устанавливает перечень,
содержание и объем работ при средних ремонтах
(СР) и капитальных ремонтах
(КР)
электровозов переменного тока ВЛ60К, ВЛ60ПК, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ82, ВЛ82М,
ВЛ65, ВЛ85.
1.2 Руководство разработано на основе конструкторской технологической документации,
действующих государственных стандартов, Правил технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, действующих инструкций и инструктивных указаний Министерства
путей сообщения, материалов исследования надежности электровозов, анализов и
повреждений, а также обобщения опыта эксплуатации и всех видов текущего ремонта
электровозов.
1.3 Руководство соответствует требованиям, предусмотренным Единой системой
конструкторской и технологической документации. Оно является обязательным для всех
работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом и эксплуатацией
электровозов переменного тока. Невыполнение требований настоящего Руководства влечет за
собой ответственность в соответствии с действующим законодательством и Уставом о
дисциплине работников железнодорожного транспорта.
1.4 Ремонты СР, КР выполняются:
1.4.1 Средний ремонт СР - для восстановления эксплуатационных характеристик, полного
или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта
изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены
трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
1.4.2 Капитальный ремонт КР
- с целью восстановления эксплуатационных
характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей
(включая
базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизации конструкции. По проектам,
согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и
диагностики (Приложение Р).
2 ПРИЕМКА И ХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
2.1 Электровозы поступают в ремонт в согласованные между заводами и службами
локомотивного хозяйства дорог сроки.
2.2 Ремонт и модернизация электровозов производится по договорам, заключенным
между управлениями железных дорог и ремонтными заводами.
2.3 Взаимоотношения между дорогой и ремонтным заводом по приемке электровозов в
ремонт установлены Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного
состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России.
2.4 Для согласования графиков подачи электровозов в ремонт и выпуска из ремонта по
квартальным планам проводятся совещания на заводах с участием представителей дорог. При
составлении и согласовании месячных графиков ремонта в них в первую очередь включаются
электровозы, простаивающие на заводе в ожидании ремонта.
Замена электровозов, включенных в график ремонта, производится только по взаимному
соглашению завода и службы локомотивного хозяйства дороги.
2.5 Службы локомотивного хозяйства дорог обеспечивают подачу электровозов на завод в
установленные графиком сроки. Поданные на завод электровозы с опозданием против
согласованного срока поставляются в ремонт в последнюю очередь.
2.6 Электровоз и его узлы подаются на завод полностью укомплектованными. При
отправке подвижного состава в ремонт запрещается снимать и подменять узлы, агрегаты и
6
детали. Начальники депо обеспечивают тщательный осмотр отправляемых на завод
электровозов. Все недостающие детали, выявленные при осмотре, пополняются до отправки
электровоза в ремонт.
2.7 Электровоз при направлении в ремонт снабжается исправным инструментом и
инвентарем, необходимым для следования в ремонт и из ремонта согласно Инструкции о
порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
2.8 Электровоз подается на завод с техническим паспортом, содержащим данные о
пробеге локомотива и наработке его основного оборудования.
2.9 Сдача электровозов в ремонт оформляется актом, подписанным уполномоченными
представителями дороги и завода.
2.10 Электровозы, принятые в ремонт, хранятся в парке отстоя на территории завода.
3 ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ К РЕМОНТУ
3.1 Подготовка к ремонту начинается с обмывки электровоза, разборки сборочных узлов,
очистки деталей.
3.2 Детали и сборочные узлы подвергаются тщательной дефектировке (определение
износов). Детали, не подлежащие ремонту и восстановлению, отбраковываются.
3.3 При обмывке узлов электрооборудования кабели, провода, аппаратура надежно
защищаются от попадания внутрь моющих растворов.
Разрешается производить удаление старой краски химическим способом с кузовов
электровозов на отремонтированных тележках. При этом тележки надежно защищаются от
попадания смываемой краски и моющих средств.
При работе химическими моющими растворами необходимо соблюдать Правила техники
безопасности и производственной санитарии для малярных цехов и участков предприятий
железнодорожного транспорта.
4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СРЕДНИХ РЕМОНТОВ (СР) И
КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ (КР)
4.1 При среднем ремонте СР электровозов производятся следующие основные работы.
4.1.1 По тележкам - выкатка, очистка, разборка, проверка и ремонт рам со снятием всего
оборудования;
ремонт сочленения с восстановлением или заменой деталей;
ремонт резиновых уплотнителей опор и возвращающих устройств с заменой
резинометаллических изделий (сайлентблоков);
ремонт рессорного подвешивания с переборкой листовых и тарификацией
цилиндрических рессор или заменой листовых и цилиндрических рессор, заменой изношенных
втулок и восстановлением или заменой валиков новыми (при этом производится измерение
высоты рессор и пружин в свободном состоянии под рабочей нагрузкой);
ремонт и восстановление или замена на новые деталей тормозной рычажной передачи;
ремонт автосцепных устройств в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и
обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;
ремонт тягового редуктора тележки.
4.1.2 По кузову - ревизия и ремонт шкворней, ремонт шаровой связи и гидравлических
гасителей колебаний; осмотр и проверка рамы, стен, крыши, жалюзи, люков, окон, дверей,
лестниц, поручней, полов и обшивки кабин, каркасов под аппараты и оборудование с
устранением дефектов; полная наружная и внутренняя окраска кузова с очисткой от старой
краски (по необходимости).
4.1.3 По колесным парам - полное освидетельствование и ремонт в соответствии с
требованиями Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового
подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
7
4.1.4 По тяговым двигателям и вспомогательным машинам - ремонт в соответствии с
требованиями Правил ремонта электрических машин электроподвижного состава.
4.1.5 По буксовому узлу, агрегатам с подшипниками качения - ремонт в соответствии с
требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками
качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
4.1.6 По электрическим аппаратам и электрической проводке - снятие, очистка, разборка,
ремонт, регулировка, проверка и испытание всех электрических аппаратов с заменой деталей и
негодных аппаратов, замена на новые аккумуляторных батарей, штепселей и розеток
межвагонных соединений, имеющих отколы и трещины; ревизия проводов и наконечников,
замена негодных.
4.1.7 По тормозному и пневматическому оборудованию - разборка, очистка, ремонт и
испытание всего тормозного оборудования, воздушных резервуаров в соответствии с
Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования
локомотивов и моторвагонного подвижного состава и Правилами надзора за воздушными
резервуарами подвижного состава железных дорог МПС России.
4.1.8 Снятие устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопов,
приборов бдительности, радиосвязи, скоростемеров, очистка их, разборка, ремонт и испытание
согласно действующим инструкциям МПС России.
4.1.9 Ремонт и проверка действия всех защитных устройств, предусмотренных техникой
безопасности.
4.2 При капитальном ремонте КР электровозов производятся дополнительно к
перечисленным в п. 4.1 следующие работы.
4.2.1 Ремонт опор кузова с выпрессовкой (при необходимости) шкворней, восстановление
или замена изношенных частей рамы, каркасов и обшивки кузова;
смена внутренней обшивки и полов кабин с заменой теплоизоляции, негодных деталей окон и
дверей; полная наружная и внутренняя окраска с удалением старой краски полностью снаружи
и с поврежденных мест внутри, а также восстановление антикоррозионных покрытий всех
элементов кузова.
4.2.2 Разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных труб и соединений;
гидравлические испытания отремонтированных труб и соединений в соответствии с
требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного
оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
4.2.3 Полная смена высоковольтных и низковольтных проводов.
Провода внутреннего монтажа шкафов, в случае их хорошего состояния, разрешается не
заменять до следующего КР.
4.3 Электровоз, требующий по своему состоянию среднего ремонта СР или капитального
ремонта КР, но не выполнивший установленной нормы пробега, направляется на завод только
с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.
Такое разрешение выдается дороге после представления в Департамент локомотивного
хозяйства МПС России материала с указанием конкретных причин, вызвавших необходимость
преждевременного направления электровоза в ремонт на завод и принятых мер по
предупреждению подобных случаев.
4.4 Подача поврежденных электровозов в средний или капитальный ремонт производится
по соглашению между заводом и дорогой.
4.5 Ремонт колесных пар, роликовых букс, тяговых редукторов, рессор, автосцепки,
скоростемеров, автотормозов, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов,
компрессоров, счетчиков электрической энергии, разрядников, радиостанций и другого спе-
циального оборудования электровозов производится по действующим инструкциям МПС
России, а также по технологическим документам ремонтного завода.
4.6 Необходимость замены деталей электровозов новыми, восстановления изношенных
или возможность их использования без ремонта определяются нормами допусков и износов
оборудования электровозов, приведенными в настоящем Руководстве.
4.7 Вновь устанавливаемые при среднем и капитальном ремонтах узлы и детали
электровозов по качеству изготовления, отделке, термической обработке, точности взаимной
8
пригонки, установке и сборке должны соответствовать техническим условиям на постройку но-
вых локомотивов и утвержденным чертежам.
4.8 При капитальном ремонте электровозов запрещается производить какие бы то ни было
конструктивные изменения частей оборудования и схем электровозов, снятие или постановку
какого-либо оборудования без разрешения руководства МПС России.
Установленные на электровозе по специальным разрешениям МПС России опытные
конструкции, приборы и приспособления после их осмотра и ремонта оставляются на
электровозе. О наличии таких опытных конструкций и разрешений МПС России на их
установку указывается в технических паспортах электровозов; при необходимости их ремонта
представляются чертежи. При наличии опытных конструкций и отсутствии разрешения МПС
России на их установку, а также при отсутствии схем и чертежей завод восстанавливает
конструкцию, предусмотренную для данного локомотива заводом-изготовителем за счет
средств дороги.
4.9 При капитальном ремонте электровозов выполняются работы согласно плану
модернизации и дополнительным указаниям МПС России.
4.10 На узлы, агрегаты, детали, отремонтированные на заводах, устанавливаются
гарантийные сроки согласно основным условиям ремонта и модернизации подвижного состава,
узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России; на используемые при ремонте покупные
узлы, агрегаты, детали, поставляемые заводами промышленности, а также на новые узлы,
агрегаты и детали, изготовляемые на заводах "Желдорреммаш МПС России", гарантийные
сроки устанавливаются в соответствии со стандартами и техническими условиями заводов-
изготовителей.
4.11 Для наблюдения за ремонтом в депо и эксплуатацией электровозов на линии заводы
имеют право направлять своего представителя в депо и производить осмотр электровозов,
находящихся в эксплуатации. При выявлении недостатков составляется акт, который
подписывают представители завода и депо.
Депо также имеет право проверять на заводе соблюдение требований настоящего
Руководства, инструкций и указаний МПС России при ремонте электровозов.
4.12 При производстве работ по ремонту и испытанию локомотивов строго соблюдаются
правила техники безопасности и противопожарные мероприятия, утвержденные МПС России.
4.13 После среднего и капитального ремонтов электровозов производится регулировка
нагрузок по осям и колесам.
4.14 При выпуске электровозов из ремонта в зимнее время они оборудуются
снегозащитными устройствами и заправляются зимними сортами смазок. Порядок и сроки
выполнения этих работ определяются инструкцией МПС России.
4.15 Средний и капитальные ремонты СР и КР электровозов производятся на ремонтных
заводах в строгом соответствии с настоящим Руководством, Правилами ремонта
вспомогательных и тяговых электрических машин электроподвижного состава и дейст-
вующими инструкциями и инструктивными указаниями МПС России, перечисленными в
приложениях.
4.16 Вопросы ремонта аппаратов, узлов и деталей электровозов, не нашедшие отражения в
настоящем Руководстве и в соответствующих инструкциях, директору и главному инженеру
завода предоставляется право решать совместно с инспекцией Департамента локомотивного
хозяйства МПС России, исходя из технической целесообразности при безусловном обеспечении
безопасности движения поездов.
5 РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК
5.1 Рама тележек
5.1.1 Тележки выкатываются, с них снимаются съемные узлы и детали.
5.1.2 Рамы тележек промываются, очищаются, осматриваются.
5.1.2.1 Проверяется состояние боковин рам и связующих брусьев, кронштейнов
люлечного подвешивания, наклонных (электровозы ВЛ-65, ВЛ-85) тяг, буксовых проемов,
9
тормозной рычажной передачи, тормозных цилиндров, гидравлических гасителей колебаний,
подвески тяговых двигателей, рессорного подвешивания, песочных труб, боковых опор,
тягового редуктора, приливов и кронштейнов для предохранения от падения деталей и узлов.
5.1.2.2 Проверяются размеры всех отверстий и накладок деталей тележек и её рамы. В
случае выработки отверстий более нормы они восстанавливаются сменой втулок. Заменяются
изношенные накладки на концевых брусьях рам тележек под опорный ролик
противоразгрузочных устройств и на рамах средних тележек электровозов ВЛ-65 и ВЛ-85 под
качающиеся опоры кузова.
Новые втулки и накладки изготавливаются из материала, предусмотренного чертежами.
5.1.3 Заварка трещин и надрывов в рамах, а также приварка усиливающих накладок
производится в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным и наплавочным
работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель- поездов,
утвержденных чертежей и технологической документации.
Сварочные швы в местах соединения боковин, поперечных брусьев и шкворневых балок
проверяется на отсутствие трещин методом вихретокового контроля в соответствии с
требованиями Инструкции по неразрушающему контролю узлов и деталей локомотивов и
моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод.
Проверяется состояние и крепление кронштейнов: тормозных, буксовых, люлечного
подвешивания, гасителей колебания, тяговых устройств и песочных труб.
Проверяется наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех
предохранительных устройств.
5.1.4 Проверяются основные параметры рам тележек, при этом рекомендуется
использовать оптический метод контроля, разработанный ТОО «Измерон» г. Воронеж.
5.1.5 Рамные боковины и поперечные брусья
(балки), имеющие прогиб более
допустимого, выправляются с подогревом мест, имеющих прогиб. У рам тележек электровозов
ВЛ-60 всех индексов (в/и) концевые трубы, имеющие прогиб более 10 мм, выправляются или
заменяются. Местные износы и вмятины рам глубиной более
6 мм восстанавливаются
электронаплавкой с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью рамы.
5.1.6 Изношенные поверхности кронштейнов для подвесок тяговых двигателей, тяговых
редукторов и тяг продольной связи
(электровозы ВЛ-65, ВЛ-85) восстанавливаются
электронаплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. Поверхности под
продольные балансиры восстанавливаются до чертежных размеров приваркой накладок.
5.1.7 При износе кронштейны (опоры) под люлечное подвешивание в поперечном сечении
до 10% восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных
размеров. При большем износе кронштейны (опоры) заменяются. Трещины в кронштейнах
завариваются с постановкой усиливающей накладки.
5.1.8 Планки для пружинных подвесок электровозов ВЛ-60 в/и заменяются новыми.
Расстояние между верхними и нижними планками после их приварки должно быть в пределах
норм допусков и износов. Поверхности планок парных приливов должны лежать в одной
плоскости с отклонением не более 0,5мм.
5.1.9 Втулки в отверстиях приливов для пружинных подвесок тяговых двигателей
электровозов ВЛ-60 в/и, а также в проушинах бруса шаровой связи для подвесок тяговых
двигателей электровозов ВЛ-80, изношенные сверх нормы, заменяются новыми.
Втулки устанавливаются с натягом 0,01-0,11 мм и прихватываются сваркой в двух точках.
5.1.10 Кронштейны (проушины) для валиков тормозных подвесок, имеющие отклонения
расстояния между щеками более 2 мм от чертежного, восстанавливаются наплавкой или
приваркой стальных пластин толщиной не менее
3 мм с последующей механической
обработкой по чертежу.
5.1.11 Разработанные отверстия под втулки рессорного подвешивания и тормозной
рычажной передачи растачиваются по диаметру не более 1,5 мм от чертежного размера с
градациями через 0,2 мм.
5.1.12 Овальность отверстий под втулки в кронштейнах рам тележек допускается не более
0,2 мм. Отверстия с большей овальностью восстанавливаются до чертежных размеров: до 1 мм
10
- расточкой под запрессовку увеличенной втулки; более 1 мм - наплавкой с последующей
механической обработкой до чертежных размеров.
5.1.13 Расстояние между осями опорных конусов в шкворневых брусьях тележки
электровозов ВЛ-60 в/и должно соответствовать расстоянию между осями соответствующих
конусов в гнездах рамы кузова с допуском плюс - минус 1мм.
При необходимости регулировка расстояния между осями конусов в шкворневых брусьях
производится поворотом эксцентричных конусов на раме тележки (смещение конусной части
допускается только в продольной оси электровоза). Значение эксцентриситета клеймится на
фланце конуса.
5.1.14 Изношенные клиновые пазы кронштейнов под буксовые поводки
восстанавливаются до чертежных размеров по технологии завода.
Отклонения в размерах должны быть в пределах установленных норм допусков и износов.
5.2 Гидравлические гасители колебаний
5.2.1 Гидравлические гасители колебаний полностью разбираются, промываются,
очищаются, тщательно осматривается состояние всех деталей. Все резиновые детали
заменяются на новые.
5.2.2 Резинометаллические блоки и резиновые втулки шарнирных соединений
гидравлических гасителей колебаний заменяются на новые.
5.2.3 У деталей гасителя не допускаются задиры, вмятины, выбоины, трещины, риски,
коррозия, ступенчатая выработка, срыв и смятие резьбы, течь по сварному шву, перекос
защитного кожуха относительно корпуса и износ валиков в головках гасителей.
5.2.4 После ремонта и сборки гидравлический гаситель заполняется маслом. После ручной
прокачки масла гаситель устанавливается на испытательный стенд для прокачки в течение 2
мин с целью визуальной проверки качества уплотнения. Течь масла через уплотнения не
допускается. После 2 минутной прокачки записывается рабочая диаграмма гидравлического
гасителя. Диаграмма должна быть в пределах допускаемых норм.
5.3 Колесные пары
5.3.1 Производится освидетельствование колесных пар в соответствии с требованиям
Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного
железных дорог колеи 1520 мм.
5.3.2 При выпуске электровозов из среднего и капитального ремонтов разрешается
устанавливать колесные пары как отремонтированные, так и нового формирования.
5.3.3 Разница диаметров бандажей по кругу катания комплекта колесных пар,
подкатываемых под электровоз, допускается не более 5 мм.
5.3.4. Отклонения по размерам должны быть в пределах установленных в Приложении А
п.7.
5.4 Буксовый узел
5.4.1 Детали роликовых букс и подшипники демонтируются с оси колесной пары и
подвергаются обмывке и очистке. Снятие подшипников, разборка букс, монтаж подшипников
производится с помощью специальных приспособлений. Ремонт и сборка роликовых букс и
подшипников производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому
обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного
подвижного состава.
5.4.2 Овальность внутренней посадочной поверхности буксы устраняется шлифовкой до
+0,25
диаметра 320
, причем измеренная по хорде не охваченная шлифовкой нижняя поверхность
+
0,02
буксы не должна превышать
200 мм, а конусность
(наибольшая разность диаметров
шлифованной поверхности, измеренная в двух местах по длине корпуса буксы в одной
плоскости) должна быть не более 0,1 мм.
При овальности и конусности внутренних посадочных мест под роликовые подшипники
сверх допускаемых значений производится восстановление их одним из разрешенных способов
11
восстановления
(наплавкой, металлизацией, методом электролитического композиционного
железнения с последующей механической обработкой до чертежных размеров).
5.4.3 Изношенные отверстия в проушинах букс под втулки валика рессоры разрешается
растачивать под наружный размер втулки диаметром на
2 мм более чертежного с
промежуточными градациями 0,2 мм.
Расстояние между проушинами корпуса буксы для подвески рессоры электровозов ВЛ60
в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ82, ВЛ82М должно быть 165 +1 мм.
5.4.4 Корпуса букс, их приливы для крепления тяг с сайлентблоками, приливы с
проушинами для крепления рессор, а также тяги, крышки букс проверяются на отсутствие
трещин. Проверяется на передних крышках букс состояние фланцев для крепления редуктора
скоростемера, датчиков, тахогенераторов, а также состояние крепления деталей букс.
Обнаруженные трещины завариваются в соответствии с Инструкцией по сварочным и
наплавочным работам при ремонте тепловозов, электропоездов и дизель-поездов.
5.4.5 Пазы в корпусах букс под установку поводков восстанавливаются наплавкой
согласно требованиям Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте
тепловозов, электропоездов и дизель-поездов с последующей механической обработкой до
чертежных размеров.
5.4.6 Проверяется состояние резины, штифтов, шайб и болтов резинометаллических
блоков. Болты, имеющие поврежденную резьбу или трещины, а также негодные штифты,
заменяются.
5.4.7 Валики резинометаллических блоков испытываются под нагрузкой в соответствии с
чертежами. На шайбах допускаются вмятины арматуры глубиной до 3 мм.
5.4.8 Торцовые резинометаллические шайбы и резиновые втулки сайлентблоков при КР
заменяются на новые.
5.4.9 При сборке буксовых узлов и подкатке колесных пар соблюдаются следующие
условия:
зазоры между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке буксы и в
кронштейне на раме тележки в сборке должны быть в пределах норм допусков и износов;
прилегание клина валика в пазу кронштейна рамы к щеке буксы должно быть не менее
70%; при этом местные зазоры в местах неприлегания допускаются не более 0,1 мм;
поперечные разбеги колесных пар должны быть в пределах установленных норм.
5.4.10 Ремонт, формирование и подбор характеристик буксовых поводков производится в
соответствии с требованиями Технологической инструкции на формирование, проверку, ремонт
и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и
электросекций.
5.4.11 При сборке буксовых узлов и подкатке колесных пар соблюдаются требования
норм и допусков, изложенных в Приложении А.
5.5 Кожуха зубчатых передач и снегозащитные кожуха тяговых двигателей
5.5.1 Кожуха зубчатых передач тщательно очищаются и осматриваются. При наличии
радиальных трещин, идущих от края отверстия для прохода вала и оси к обечайкам, кожуха или
их части, заменяются новыми. Поврежденные места сварных швов вырубаются и завариваются
вновь. Все швы на кожухе выполняются в один валик. Неметаллические кожуха ремонтируются
по установленной технологии. Кожуха проверяются на плотность керосином.
5.5.2 Сапуны (атмосферные трубки) прочищаются и промываются, проверяется состояние
смотровых люков.
5.5.3 Маслозаправочные и масломерные устройства ремонтируются с заменой уплотнений
и пружин на новые. Проверяется исправность и плотность пробок кожухов.
5.5.4 Негодные уплотняющие пластины (козырьки) и фланцы срубаются, зачищаются
места их приварки от старых швов, подгоняются новые пластины и фланцы и привариваются.
5.5.5 Уплотнения кожухов заменяются новыми. Устанавливаемые резиновые и войлочные
уплотнения, их высота над фланцами должны соответствовать требованиям чертежей.
Войлочные уплотнения пропитываются в изокерите или парафине, опрессовываются до
12
размеров, предусмотренных чертежами. Уплотнения плотно вставляются в канавки фланцев и
выравниваются обрезкой.
5.5.6 Резьба в бобышках проверяется калибром. При необходимости резьба
восстанавливается до чертежных размеров. Устанавливаемый комплект кожухов зубчатой
передачи на электровоз должен иметь бобышки под болты крепления либо с мелкой, либо с
крупной резьбой.
5.5.7 Проверяется состояние крепящих и сочленяющих болтов кожухов. Резьба
проверяется калибрами. Она должна соответствовать резьбе в бобышках и остове тягового
двигателя. Резьба гаек болтов должна соответствовать требованиям чертежей. Пружинные
шайбы болтов крепления кожухов, а также стопорящие пластины заменяются на новые.
5.5.8 Половинки кожухов подбираются и плотно пригоняются в стыке друг к другу. На
линии по разъему между кожухами у электровозов ВЛ-65, ВЛ-85 допускается зазор не более 1,5
мм по всей длине, а также смещение кожухов относительно друг друга не более 3 мм.
Между соединительными болтами разрешается закладывать прокладки из войлока или
других уплотняющих материалов.
Проверяются расстояния между центрами бобышек кожуха и проушиной для крепления
кожуха к остову двигателя, которые должны соответствовать чертежным размерам. Кожух
окрашивается внутри маслостойкой эмалью, снаружи - черной краской, в соответствии с
требованиями действующей технической документации.
5.5.9 После ремонта кожуха проверяются на плотность керосином.
5.5.10 Проверяется правильность установки кожухов на двигателях вращением зубчатых
колес в обе стороны на стенде.
Трение металлических фланцев кожуха о колесную пару не допускается.
Зазор между закрепленным кожухом и торцевой поверхностью зубчатого колеса и
шестерни должен соответствовать нормам допусков и износов. Для регулировки положения
кожуха разрешается установка шайб на крепящие болты между остовом двигателя и кожухом.
Собранные кожуха заправляются осерненной смазкой ТУ32-ЦТ-006-0 в количестве 4 кг (зимой
марки З, летом марки Л).
5.5.11 При капитальном ремонте КР стеклопластиковые кожуха заменяются новыми.
Стеклопластиковые
кожуха ремонтируются при СР согласно требованиям
Технологической инструкции по ремонту и упрочнению стеклопластиковых кожухов зубчатых
передач электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 всех индексов.
Разрешается установка металлических кожухов вместо стеклопластиковых.
5.5.12 Ремонтируются снегозащитные кожуха тяговых двигателей. При установке
снегозащитных кожухов обеспечивается их плотное прилегание к остову. Выпуск
электровозов из капитального ремонта без снегозащитных кожухов тяговых двигателей
запрещается.
5.6 Подвески тяговых электродвигателей
5.6.1 Балочки подвесок электровозов ВЛ-60 в/и восстанавливаются до чертежных
размеров или заменяются новыми. Втулки балочек подвесок заменяются на новые. При
разработке отверстий в балочках отверстия растачиваются и запрессовываются втулки. Натяг
втулок должен соответствовать требованиям чертежей. После запрессовки втулки
привариваются в двух точках. Расстояние между центрами отверстий в балочках должно
соответствовать чертежу.
5.6.2 Просевшие пружины восстанавливаются растяжкой с последующей термической
обработкой. Пружины с трещинами и изломами концов заменяются. Пружины испытываются
по техническим требованиям чертежа, не выдержавшие испытания - заменяются.
5.6.3 Стержни, изношенные по диаметру более допустимых размеров, заменяются или
восстанавливаются наплавкой с последующей механической и термической обработкой
согласно требованиям чертежа. Поддерживающие планки и их болты восстанавливаются в
местах износа или заменяются новыми.
5.6.4 Собранная пружинная подвеска электровозов ВЛ-60 обжимается до высоты 310 мм и
скрепляется болтами или специальными скобами. Перед сборкой болты и скобы тщательно
13
осматриваются. При наличии трещин, уменьшения сечения или повреждения резьбы
изымаются из употребления. После установки на место подвеска распускается. Запрещается
сбрасывать и ударять собранные подвески.
5.6.5 На электровозах ВЛ-80 в/и, ВЛ82М, ВЛ-65, ВЛ-85 подвески проверяются
дефектоскопом на отсутствие трещин. Дефекты не допускаются.
Проверяется состояние резиновых шайб, втулок, валиков, резьбы подвесок и их гаек, а
также кронштейнов и их крепежных деталей. Неисправные или изношенные выше норм детали
заменяются. Валики разрешается восстанавливать электронаплавкой. Выпучивание резины
шайб за габариты металлических дисков, трещины и надрывы в резине не допускаются.
Проверяется жесткость резиновых шайб. При нагрузке 30 кН прогиб шайбы должен быть 11-13
мм. При СР резиновые шайбы, не отвечающие требованиям чертежа, заменяются. При КР все
резиновые шайбы заменяются на новые.
5.6.6 Сборка подвески осуществляется согласно требованиям чертежа, особое внимание
обращается на правильность установки и затяжки резиновых шайб. Торцовые поверхности
резиновых шайб припудриваются тальком молотым медицинским ГОСТ 21235-75.
5.7 Рессорное подвешивание
5.7.1 Детали рессорного подвешивания снимаются, очищаются и осматриваются. Рессоры
ремонтируются, изготавливаются и испытываются в соответствии с Техническими
требованиями
«Изготовление и ремонт листовых рессор локомотивов»,
«Руководства по
изготовлению и ремонту цилиндрических пружин локомотивов», и действующих чертежей.
Отремонтированные рессоры должны иметь допуски и износы, не превышающие нормативные.
5.7.2 У ремонтируемых рессор старые листы, имеющие вытертые места глубиной более
1,5 мм, повреждении коррозией более
10% номинальной толщины листа или трещины,
заменяются новыми или используются для листов меньших размеров, если указанные дефекты
устраняются путем отрезки негодной части листа. Проверяются старые листы на отсутствие
трещин магнитопорошковым методом.
5.7.3 Пружины при наличии трещин, изломов заменяются новыми. Просевшие пружины
восстанавливаются растяжкой с последующей термической обработкой. Новые и
восстановленные пружины по размерам, форме и характеристикам должны соответствовать
требованиям чертежей и нормам допусков и износов.
5.7.4 Балансиры, имеющие трещины, заменяются. Рабочие поверхности триангелей,
имеющие износ не более 20% чертежного размера и разработанные отверстия под втулки,
восстанавливаются электронаплавкой с последующей механической обработкой до чертежных
размеров.
5.7.5 Проверяется длина рессорных стоек и стержней на соответствие чертежным
размерам. Растянутые стойки и стержни заменяются. Износ опорных поверхностей, а также
износ рессорных стержней и стоек, если он не превышает 2 мм по глубине, устраняется
наплавкой с предварительным подогревом и последующей механической и термической
обработкой и испытанием стержней под нагрузкой. Проверяются и устраняются неисправности
резьбы стержней (подвесок) и их гаек.
Гайки и стойки с неисправной резьбой М48 заменяются на новые.
5.7.6 При износе опоры и подкладки листовых рессор заменяются новыми или
восстанавливаются наплавкой с предварительным подогревом и отпуском после наплавки и с
последующей механической и термической обработкой по чертежу.
5.7.7 Изношенные втулки рессорных подвесок и балансиров заменяются новыми.
Разрешается электронаплавка валиков с последующей механической и термической обработкой
до твердости, предусмотренной чертежом.
5.7.8 Резиновые амортизаторы рессорного подвешивания не должны иметь трещин,
выпучиваний за пределы металлических шайб и смещения относительно шайб более 5мм.
Жесткость шайб должна соответствовать требованиям чертежа. При КР резиновые
амортизаторы заменяются на новые.
14

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////