РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год) - часть 4

 

  Главная      Книги - Разные     РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год) - часть 4

 

 

49 

 

 
 

§18. Организация наземного обслуживания 

 

279.

 

Эксплуатант  организует  наземное  обслуживание,  необходимое  для 

обеспечения вылета воздушного судна или завершения полета по прибытию в аэропорт, за 
исключением  обслуживания  воздушного  движения  и  технического  обслуживания, 
включающее обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты, обслуживание и 
загрузку 

воздушного 

судна, 

контроль 

загрузки, 

заправку 

топливом 

и 

анти/противооблединительную обработку воздушного судна. 

Предусмотренное  данным  пунктом  наземное  обслуживание  осуществляется 

эксплуатантом самостоятельно или по договорам с организациями. 

280.

 

Заявитель  (эксплуатант)  включает  в  РПП  раздел  или  издает  отдельным 

документом  Руководство  по  наземному  обслуживанию  ВС  (РНО),  содержащее 
производственную  политику,  информацию  включающую  организационную  структуру, 
методику  управления  и  контроля,  включающее  требования  по  подготовке  персонала, 
политику  в  области  субподряда,  процедуры  и  практику  обслуживания  в  отношении  всех 
видов  наземного  обслуживания.,  необходимую  для  исполнения  своих  обязанностей 
персоналом, осуществляющим наземное обслуживание. 

281.

 

Эксплуатант  при  помощи  персонала  по  обеспечению  полетов  организует 

соблюдение требований РНО. 

282.

 

Эксплуатант  при  осуществлении  регулярных  полётов  (по  расписанию) 

обеспечивает  наличие  (или  доступ  к  электронной  копии)  РНО  в  организациях, 
осуществляющих  наземное  обслуживание  воздушных  судов  по  договору  в  аэропортах,  в 
которые выполняются полеты по расписанию. 

283.

 

Эксплуатант  организует  загрузку  воздушных  судов  в  соответствии  с  их 

эксплуатационной документацией. 

284.

 

Эксплуатант  несет  ответственность,  когда  все  или  некоторые  из  функций  и 

задач по наземному обслуживанию передаются другому поставщику обслуживания. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

50 

 

 
 

 

Приложение № 1 

 

  

                     СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА 

 

3  

Государство эксплуатанта

1  

3  

Выдающий полномочный 
орган

2  

СЭ #

4

 

Название эксплуатанта

6  

 
Dba 

Коммерческое название

Адрес эксплуатанта

9

Телефон

10

: Факс: E-mail:  

Оперативная связь в 
эксплуатации:

Контактная 

информация, позволяющая 
незамедлительно связаться с 
оперативным руководством, 
приведена в ……........ 

11 

.  

 
 
 

Настоящий сертификат удостоверяет в том, что …………………….. 

12 

предоставлено право 

осуществлять коммерческие воздушные перевозки, как это определено в прилагаемых 
эксплуатационных спецификациях, в соответствии с Руководством по производству полетов и 
…………… 

13

 .  

Дата выдачи

14

: Фамилия и подпись

15

                           Должность:  

 
 

Примечания. 1. Заменяется на название государства эксплуатанта.  
2. Заменяется на название выдающего полномочного органа государства эксплуатанта.  
3. Для использования государством эксплуатанта.  
4. Индивидуальный номер СЭ, выданного государством эксплуатанта.  
5. Дата, после которой прекращается действие СЭ (день-месяц-год).  
6. Заменяется на зарегистрированное название эксплуатанта.  
7. Коммерческое название эксплуатанта, если оно другое. Вставить "Dba" перед 
коммерческим названием (означает "осуществляет перевозки как").  
8. Контактная информация включает номера телефона и факса, в том числе код страны и 
адрес электронной почты (если имеется), по которым можно незамедлительно связаться с 
оперативным руководством по вопросам, касающимся производства полетов, летной 
годности, квалификации членов летного и обслуживающего экипажей, перевозки опасных 
грузов и других соответствующих вопросов.  
9. Адрес основного места деятельности эксплуатанта.  
10. Номера телефона и факса основного места деятельности эксплуатанта, включая код 
страны. Следует указать адрес электронной почты, если имеется.  
11. Указать находящийся на борту контролируемый документ, в котором приведена 
контактная информация, со ссылкой на соответствующий пункт или страницу. Например, 
"Контактная информация… приведена в главе 1, 1.1, Общие/основные положения 
Руководства по производству полетов"; или информация приведена на с. 1 
Эксплуатационных спецификаций; или "…приведена в дополнении к настоящему 
документу".  
12. Зарегистрированное название эксплуатанта.  
13. Указать соответствующие правила гражданской авиации.  
14. Дата выдачи Свидетельства Эксплуатанта (день-месяц-год).  
15. Должность, фамилия и подпись представителя полномочного органа. Кроме того, на СЭ 
может быть проставлена официальная печать.  
 
 

 

51 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ 

(с соблюдением утвержденных условий в Руководстве по производству полетов

)

 

Контактная информация о выдающем полномочном органе.

 1

 

                Tелефон 

 

: ___________________;  Факс: ___________________;   E-mail: ________________  

СЭ# 

2

:                     Название эксплуатанта

: _____________  Дата

:  ____________    Подпись:_______________ 

                                Dba Коммерческое название :______________________ 

Модель воздушного судна 

5

 

Виды полетов:     

Коммерческие воздушные перевозки     

  Пассажиры;     

   Грузы;      

   Прочее 

6

:_________ 

 

Район полетов 

7

 

Специальные ограничения

 

8

 

Специальные разрешения: 

 

Да 

 

Нет 

 

Специальные утверждения

 

9

  

 

Опасные грузы 

 

 

 

 

 

Полеты в условиях низкой 
видимости 

Заход на посадку и посадка 
Взлет  
Расширенные 
эксплуатационные 
возможности 

 
 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
 
КАТ 

10

 

:

___ 

RVR:___м   DH:____ фут 

RVR

11  

: ____м 

 

12 

 

 

RVSM

 

13

 .  

 

Неприменимо 

 

 

 

 

 

EDTO

 

14

 . 

 

Неприменимо 

 

 

 

Пороговое время

15

 :______  мин 

Максимальное время полёта до 
запасного аэродрома 

15

 :______  мин  

 

 

Навигационные 
спецификации (AR) для 
полётов в условиях PBN

 

15

  

 

 

16 

  

Поддержание лётной 
годности 

 

 

 

18 

 

EFB 

 

 

19 

 

Прочее

 

20

  

 

 

 

 

 

Примечания. 
1. Номера телефона и факса полномочного органа, включая код страны. Следует указать 
адрес электронной почты, если имеется. 
2. Указать соответствующий номер СЭ. 
3.  Указать  зарегистрированное  название  эксплуатанта  и  коммерческое  название 
эксплуатанта, если оно другое. Вставить "ОПК" перед 
коммерческим названием (означает "осуществляет перевозки как"). 
4.  Дата  выдачи  эксплуатационных  спецификаций  (день  –  месяц  –  год)  и  подпись 
представителя полномочного органа. 
5. Указать принятое Группой по безопасности полётов коммерческой авиации (CAST)/ИКАО 
обозначение  типа,  модели  и  серии  или  эталонной  серии  воздушного  судна,  если  серия 
обозначается (например, "Боинг-737-3К2" или "Боинг-777-232"). Таксономия CAST/ИКАО 
приведена на веб-сайте: http://www.intlaviationstandards.org/. 
6.  Прочие  виды  перевозок,  подлежащие  указанию  (например,  оказание  скорой  медицинской 
помощи). 
7.  Перечень  географических  районов  разрешённых  полётов  (указываются  географические 
координаты  или  конкретные  маршруты,  границы  районов  полётной  информации, 
государственные границы или границы регионов). 
8. Перечень применимых специальных ограничений (например, только ПВП, только в дневное 
время). 
9. Перечислить в данной колонке допускающие наибольшую свободу критерии для каждого 
утверждения или типа утверждения (с соответствующими критериями). 

52 

 

10. Указать соответствующий заход на посадку по приборам, отнесенный к типу В (КАТ I, 
II, IIIА, IIIВ или IIIС). Указать минимальное значение RVR в метрах и относительную высоту 
принятия решения в футах. По одной строке на указываемую категорию захода на посадку. 
11.  Указать  утвержденное  минимальное  значение  RVR  в  метрах  для  взлета.  Может 
использоваться  по  одной  строке  на  утверждение,  если  предоставлены  различные 
утверждения. 
12.  Указать  возможности  бортового  оборудования  (например,  системы  автоматической 
посадки,  коллиматорный  индикатор,  системы  EVS,  SVS,  CVS)  и  предоставленные 
соответствующие расширенные эксплуатационные возможности. 
13. Клетка "Неприменимо" может быть отмечена только в том случае, если максимальный 
потолок воздушного судна не достигает ЭП 290. 
14.  Если  утверждение  производства  полетов  с  увеличенным  временем  ухода  на  запасной 
аэродром  (EDTO)  на  основе  положений  раздела  4.7  главы  4  не  применяется,  отметить 
клетку  "Неприменимо".  В  противном  случае  должно  быть  указано  время  и  максимальное 
время полета до запасного аэродрома. 
15.  Пороговое  время  и  максимальное  время  полета  до  запасного  аэродрома  могут  быть 
выражены также в единицах расстояния (м. мили). 
16.  Навигация,  основанная  на  характеристиках  (PBN):  одна  строка  используется  для 
каждого утверждения навигационной спецификации 
(AR)  PBN  (например,  RNP  AR  APCH),  а  соответствующие  ограничения  перечисляются  в 
колонке "Описание". 
17. Указать фамилию лица/название организации, ответственных за обеспечение сохранения 
летной годности, а также нормы и правила, требующие проведения работ, т. е., в рамках 
норм СЭ или специального утверждения (например, ЕС 2042/2003, Part M, Subpart G). 
18. Указать функции EFB и любые применимые ограничения. 
19. Здесь могут быть указаны другие разрешения или данные с использованием одной строки 
(или  группы  из  нескольких  строк)  на  разрешение  (например,  разрешение  на  специальную 
процедуру захода на посадку, MNPS, утвержденные навигационные характеристики). 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

53 

 

 

Приложение № 2 

Структура Руководства по производству полетов. 

 

I.

 

Содержание руководства эксплуатанта 

1.

 

РПП  разрабатываемое  эксплуатантом  должно  содержать  по  крайней  мере 

следующие разделы: 

а) общие положения; 
б) эксплуатация ВС; 
в) районы, маршруты, аэродромы; 
г) подготовка персонала; 

II.

 

Общие положения содержит: 

1.

 

Процедуру внесения изменения и дополнения. 

2.

 

Общие обязанности (должностные инструкции) персонала, имеющего отношение 

к  производству  полетов,  организационно-административному  обеспечению  производства 
полетов. 

3.

 

Нормирование рабочего и полетного времени и времени отдыха летного состава и 

бортпроводников. 

4.

 

Перечень  навигационного  оборудования,  которое  должно  находиться  на  борту, 

включая производство полетов в воздушном пространстве с  RNP. 

5.

 

Правила полетов по EDTO (ETOPS), при использовании соответствующих  ВС. 

6.

 

Методы 

определения 

минимальных 

абсолютных 

высот 

полета 

и 

эксплуатационных минимумов  аэродромов. 

7.

 

Процедуры заправки топливом с пассажирами на борту. 

8.

 

Действие экипажа, ставшего свидетелями авиационного  происшествия. 

9.

 

Состав летного экипажа. 

10.

 

Точные инструкции по расчету количестве топлива и масла с учетом возможных 

условий отказа двигателя и систем ВС. 

11.

 

Условия применения и запас кислорода. 

12.

 

Масса и центровка ВС. 

13.

 

Процедуры устранения предупреждение обледенения. 

14.

 

Технические требования к рабочему плану  полета. 

15.

 

Стандартные  эксплуатационные  процедуры  для  летного  экипажа  и 

бортпроводников, содержащие карты контрольных  проверок. 

16.

 

Правила вылета в непредвиденных обстоятельствах. 

17.

 

Точные инструкции в отношении ведения  радиосвязи. 

18.

 

Процедуры ознакомления с районами, маршрутами и  аэродромами. 

19.

 

Ограничения высоких скоростей снижения в близи поверхности  земли. 

20.

 

Процедуры выполнения точных и неточных заходов на посадку. 

21.

 

Инструкции  и  требования  к  методам  обучения  предотвращения  столкновения 

исправного ВС с землей. 

22.

 

Правила и требования к обучению методики предупрежденных столкновений   и 

использование БСПС. 

23.

 

Инструкции касающиеся перехвата гражданских ВС 

24.

 

Подробная 

информация 

о 

программе 

предотвращения 

авиационных 

происшествий  и  обеспечения  безопасности  полетов.  Политика  в  области  обеспечения 

безопасности полетов и ответственность персонала. 

25.

 

Подробные  инструкции  по  перевозке  опасных  грузов,  включая  действия 

персонала в случае возникновения аварийной ситуации. 

26.

 

Инструкции и указания по авиационной безопасности, включая правила досмотра 

ВС. 

27.

 

Инструкция  экипажу  по  действиям  при  подозрении  об  инфекционном 

заболевании на борту ВС. 

54 

 

 
 

ІІІ. Эксплуатация ВС 

28.

 

Эксплуатационные ограничения. 

29.

 

Информация  по  системам  и  оборудованию  эксплуатации  ВС  в  различных 

условиях полета, содержащаяся в РЛЭ. 

30.

 

Порядок приема передачи ВС (требование к оформлению бортового  журнала). 

31.

 

Действия  летного  экипажа  и  бортпроводников  в  нештатных  и  аварийных 

ситуациях. 

32.

 

Перечень  аварийного  и  спасательного  оборудования  и  инструкции  по  его 

использованию. 

33.

 

Действия летного экипажа и бортпроводников в случае аварийной  эвакуации. 

34.

 

Перечень минимального оборудования и перечень отклонений от  конфигурации 

ВС (MEL/CDL). 

ІV. Районы, маршруты, аэродромы. 

35.Маршрутные  справочные  данные  для  обеспечения  летного  экипажа  в  каждом 

полете  сведениями  о  средствах  связи,  навигационных  средствах,  аэродромах,  заходах  на 
посадку  и  вылетах  по  приборам,  необходимыми  для  выполнения  конкретного  полета  и 
прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для правильного 
выполнения полетов. 

36.

 

Минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном  маршруте. 

37.

 

Эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые предполагается 

использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов. 

38.

 

Информация об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов в случае 

ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств. 

39.

 

Необходимая  информация  для  соблюдения  всех  профилей  полетов, 

предусмотренных правилами, включая, в числе прочего,  определение: 

а) требований к длине ВПП при взлете сухой, влажной и загрязненной поверхности 

ВПП,  в  том  числе  требований,  обусловленных  отказами  систем,  которые  влияют  на 
взлетную дистанцию; 

б) ограничений набора высоты при взлете; 
в) ограничений набора высоты при полете по маршруту;  
г) ограничений высоты при заходе на посадку и посадке; 
д)  требований  к  длине  ВПП  при  посадке  в  случае  сухой,  влажной  и  загрязненной 

поверхности  ВПП,  в  том  числе  при  отказах  систем,  которые  влияют  на  посадочную 
дистанцию; 

е) дополнительной информации, например, ограничений скорости пневматика. 

V. Подготовка персонала. 

40.

 

Программы подготовки летного состава. 

41.

 

Программы подготовки бортпроводников. 

42.

 

Программы подготовки персонала по обеспечению  полетов. 

 
 
 
 
 
 
 
 

55 

 

 

Приложение № 3 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ  

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ ПО ЗАЯВКЕ 

 

ПОЛНОМОЧНЫЙ ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ  

ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 

ТУРКМЕНИСТАНА 

 

 
 
 

ЗАЯВКА 

 

 

Прошу 

выдать сертификат эксплуатанта 

 

продлить срок действия сертификата 

эксплуатанта переоформить сертификат 

эксплуатанта возобновить действие сертификата 

эксплуатанта выдать дубликат сертификата 

эксплуатанта прекратить действие сертификата 

эксплуатанта аннулировать сертификат 

эксплуатанта                                                                                   

ЗАЯВИТЕЛЬ 

_____________________________________________________________________________________ 
 
_____________________________________________________________________________________ 

                                                                   (полное наименование и адрес авиапредприятия/авиакомпании) 
 
 

ПЛАНИРУЕМАЯ ДАТА НАЧАЛА ПОЛЁТОВ _____________________________ 
 
__________________________________________________________________________ 

(при  продлении/  внесении  изменений  указывается  соответственно  срок  окончания  действующего  Сертификата  Эксплуатанта  или 
планируемая дата начала полётов в новых эксплуатационных условиях) 

 

Приложение к сертификату данные по разделам (см. внизу) 

  

 

(наименования документов, их номера, даты подписания, количество листов, форма 

представления)

Заявитель 

  

                                              

«  

» 

20  

г.

 

                                                                                                             (подпись, Ф.И.О.)                           (дата) 

56 

 

 

 

Приложение № 4 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типовые формы 

отчётов соответствия эксплуатанта сертификационным требованиям 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

57 

 

 

ОТЧЁТ №  1 

проверки соответствия сертификационным требованиям эксплуатанта 

Организация и управление производством

 

 

№ 

 

Дата инспекции 

 

Эксплуатант 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

(наименование предприятия)

 

 

Руководитель службы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество) 

 

№ 

Аспекты, подлежащие проверке, и вопросы, на которые 

необходимо ответить 

Статус 

соответствия

 

Рекомендаци

и 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ. 

1.Организационная структура 

1.1 

Лётная служба 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.2 

Инженерно-авиационная служба 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.3 

Производственно-диспетчерская служба или сотрудник по 
организационному обеспечению полётов (диспетчер) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.4 

Инспекция по безопасности полётов или заместитель руководителя 
эксплуатанта (советник) по безопасности полётов 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.5 

Служба авиационной безопасности или заместитель руководителя 
эксплуатанта по авиационной безопасности 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.6 

Служба организации перевозок и/или авиационных работ или 
ответственный за организацию перевозок и/или авиационных работ 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.7 

Служба бортпроводников 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.8 

Медицинская 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.9 

Служба охраны труда или ответственный, за состояние охраны труда 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.10 

Служба или ответственный за подготовку эксплуатанта к сертификации и 
инспекции ( Приказ о назначении) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.11 

Положения о подразделениях, входящих в организационную структуру 
эксплуатанта. Методика управления и контроля за производством полётов, 
программа подготовки, а также система наземного и технического 
обслуживания, которые должны соответствовать установленному характеру 
и объёму полётов. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.12 

Должностные инструкции руководящего персонала эксплуатанта, 
распределение обязанностей и ответственности 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2. Ко

мплектованность структурных подразделений

 

2.1 

 

Штатная численность и укомплектованность лётной службы  

 

Численность по штату 
Численность фактическая 

______   работников 
 
______   работников 

 

2.2 

Штатная численность и укомплектованность инженерно-авиационной 
службы 

 

Численность по штату 
Численность фактическая 

 
______   работников 
 
______   работников 

 

2.3 

Квалификация руководящего персонала лётной службы 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.4 

Квалификация руководящего персонала инженерно-авиационной службы 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.5 

Квалификация руководящего персонала других подразделений 
эксплуатанта, полномочия по управлению функциями наземного 
обслуживания в отношении следующих, если это применимо, видов 
обслуживания: обслуживание на перроне,  обслуживание пассажиров, 
обработка багажа, обслуживание в салоне ВС, контроль массы и центровки, 

 

Да 

 

Нет 

 

 

58 

 

вспомогательное наземное оборудование, обслуживание по заправке 
топлива и т.д. 

3. Система документации по безопасности полётов

 

3.1 

Перечень и наличие нормативно-правовых и руководящих документов, 
утверждённых руководителем эксплуатанта и принятых к исполнению 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.2 

Руководство по производству полётов 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.3 

Руководство эксплуатанта по техническому обслуживания 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.Делопроизводство

 

4.1 

Дело эксплуатанта. Ответственные за ведение и хранение дела  (Приказ о 
назначении) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.2 

Утверждённая инструкция по делопроизводству 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.3 

Ответственные за ведение делопроизводства (Приказ о назначении) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.4 

Утверждённая номенклатура дел 

 

Да 

 

Нет 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на  

листах 

 
Проверку провёл  

 

  

 

                                                             (должность) 

(подпись, Ф.И.О.) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

59 

 

 

ОТЧЁТ №  2 

проверки соответствия сертификационным требованиям эксплуатанта 

Финансовое состояние эксплуатанта

 

 

№ 

 

Дата инспекции 

 

Эксплуатант 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

(наименование предприятия)

 

 

Руководитель службы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество) 

 

№ 

Аспекты, подлежащие проверке, и вопросы, на которые 

необходимо ответить 

Статус 

соответствия

 

Рекомендаци

и 

 

Наличие средств на расчётных счетах (справка) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

Оплата предоставленных кредитов (справка) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

Финансирование  авиационной  деятельности,  технического  обслуживания 
воздушных судов, подготовки авиационного персонала (справка) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

Оплата обязательств по договорам и страхованию (копии договоров и 
справка) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

Аудиторское заключение независимого аудита (копия заключения аудита) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на  

листах 

 
Проверку провёл  

 

  

 

                                                             (должность) 

(подпись, Ф.И.О.) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

60 

 

 

ОТЧЁТ №  3 

проверки соответствия сертификационным требованиям эксплуатанта 

Производственная база

 

 

№ 

 

Дата инспекции 

 

Эксплуатант 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

(наименование предприятия)

 

 

Руководитель службы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество) 

 

№ 

Аспекты, подлежащие проверке, и вопросы, на которые 

необходимо ответить 

Статус 

соответствия

 

Рекомендаци

и 

 

1.

 

Наличие и содержание помещений для работы 

1.1 

Руководящего персонала 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.2 

Лётной службы 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.3 

Инженерно-авиационной службы 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.4 

Производственно-диспетчерской службы 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.5 

Инспекции по безопасности полётов 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.6 

Службы авиационной безопасности 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.7 

Службы организации перевозок 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.8 

Службы бортпроводников 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2. Документы, подтверждающие использование помещений на правах 

2.1 

Собственности 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.2 

Хозяйственного ведения 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.3 

Оперативного управления 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.4 

Аренды 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.5 

Ином законном основании 

 

Да 

 

Нет 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на  

листах 

 
Проверку провёл  

 

  

 

                                                             (должность) 

(подпись, Ф.И.О.) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

61 

 

 

ОТЧЁТ №  4 

проверки соответствия сертификационным требованиям эксплуатанта 

Состояние безопасности полётов

 

 

№ 

 

Дата инспекции 

 

Эксплуатант 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

(наименование предприятия)

 

 

Руководитель службы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество) 

 

№ 

Аспекты, подлежащие проверке, и вопросы, на которые 

необходимо ответить 

Статус 

соответствия

 

Рекомендаци

и 

 

1.

 

Наличие в структуре эксплуатанта органа ИБП (советник по БП) 

1.1 

Укомплектованность специалистов в соответствии со штатным расписанием 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.2 

Специальная подготовка персонала к инспекторской работе 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.3 

Подготовка специалистов по программе: 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.4 

«Правила расследования АП и АИ» 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.5 

Наличие стендов информации о состоянии БП 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2. Учёт авиасобытий в установленном порядке в соответствии с ПРАС, инструкции о порядке ведения 

ЛШД, DOC-9422- AN/923 ИКАО

 

2.1 

Статистика состояния БП по годам 

за последние три года 

Год 

АП 

АпбЧЖ 

СИ 

ИНЦ 

ПВС 

 

20___г.   

 

 

 

 

 

20___г.   

 

 

 

 

 

20___г.   

 

 

 

 

 

2.2 

Наличие журнала установленного образца 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.3 

Заполнение журналов в установленном порядке 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3. Анализы состояния безопасности полётов за последние три года

 

Год  

За полугодие 

За год 

 

20___ г. 

 

 

20___ г. 

 

 

 

20___ г. 

 

 

 

4.

 

Учёт выполнения мероприятий

 

4.1 

Комиссий по расследованию АП и АИ 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.2 

Предписаний АГАТ 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.3 

Мероприятий разрабатываемых, эксплуатантом при анализе состояния БП; 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.4 

Наличие инструкции, определяющей порядок действий, обязанности и 
ответственность конкретных должностных лиц при АП (ПРАПИ) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.5 

Наличие и полнота раздела «Предотвращение авиационных происшествий и 
организационная деятельность в период после авиационного происшествия» 

 

Да 

 

Нет 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на  

листах 

 
Проверку провёл  

 

  

 

                                                             (должность) 

(подпись, Ф.И.О.) 

 
 

 

62 

 

ОТЧЁТ №  5 

проверки соответствия сертификационным требованиям эксплуатанта 

Состояние безопасности полётов. Внедрение СУБП

 

 

№ 

 

Дата инспекции 

 

Эксплуатант 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

(наименование предприятия)

 

 

Руководитель службы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество) 

 

№ 

Аспекты, подлежащие проверке, и вопросы, на которые 

необходимо ответить 

Статус 

соответствия

 

Рекомендаци

и 

 

1.

 

Наличие в структуре эксплуатанта органа ИБП (советник по БП), персонал по внедрению СУБП. 

1.1 

Укомплектованность специалистов в соответствии со штатным 
расписанием 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.2 

Специальная подготовка персонала к инспекторской работе, СУБП. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.3 

Подготовка специалистов по программе: 
«Правила расследования АП и АИ» 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.4 

Наличие: Положение об ИБП, подразделения по внедрению СУБП; 
должностные инструкции; планы работы 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2. СУБП (минимум)

 

2.1 

Определение и анализ рисков для безопасности полётов;. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.2 

Принятые  корректирующих  действий,  необходимых  для  выдерживания 
согласованных показателей безопасности полётов; 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.3 

Проведение  постоянного  мониторинга  и  регулярной  оценки  показателей 
безопасности полётов; 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.4 

Улучшение общих показателей работы СУБП. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3. Управление факторами риска.

 

3.1 

Управление факторами риска. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.2 

Обеспечение БП 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.3 

Контроль и количественная оценка. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.4 

Осуществление изменений. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.5 

Популяризация вопросов БП. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на  

листах 

 
Проверку провёл  

 

  

 

                                                             (должность) 

(подпись, Ф.И.О.) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

63 

 

ОТЧЁТ №  6 

проверки соответствия сертификационным требованиям эксплуатанта 

Организация лётной работы

 

 

№ 

 

Дата инспекции 

 

Эксплуатант 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

(наименование предприятия)

 

Руководитель службы 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество) 

№ 

Аспекты, подлежащие проверке, и вопросы, на которые 

необходимо ответить 

Статус 

соответствия

 

Рекомендаци

и 

 

1.

 

Организационная структура. 

1.1 

Положение о летном подразделении. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.2 

Штатная численность и укомплектованность. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

1.3 

Должностные инструкции руководителей и старших специалистов. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2. Делопроизводство, лётно-штабная документация

 

2.1 

Ведение делопроизводства в подразделении. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.2 

Перечень и наличие нормативно-правовых и руководящих документов, 
регулирующих деятельность гражданской авиации Туркменистана 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.3 

Наличие приказа о закреплении ответственных лиц за ведение контрольных 
экземпляров документов. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.4 

Порядок внесения изменений и дополнений  в контрольные экземпляры 
документов. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

2.5 

Наличие и качество документов по охране труда. Организация работ по 
охране труда. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3. Документы, регламентирующие организацию и выполнение полётов.

 

3.1 

Наличие Руководства по производству полётов (РПП) и его соответствие 
установленным требованиям. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.2 

Своевременность и качество вносимых в РПП изменений и дополнений. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.3 

Ведение лётно-штабной документации. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

3.4 

Наличие сверенных экземпляров РЛЭ. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4. Планирование лётной работы 

4.1 

Наличие плана основных мероприятий. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.2 

Наличие плана-работы лётного подразделения на месяц. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.3 

Наличие плана-графика подготовки, тренировки и проверки (годовой) 
лётного состава (КЛС). Выполнение и учёт. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.4 

Наличие плана-графика работы и отдыха лётного состава (месячный) график 
отпусков. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

4.5 

Планирование и выполнение мероприятий, вытекающих из анализов, 
инструкций, указаний и др. нормативных документов. Контроль 
исполнения. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

5. Полётная документация, отчёты о рейсах 

5.1 

Наличие действующих форм полётной документации и правильность её 
заполнения. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

5.2 

Достоверность информации о  запасе топлива, загрузке, взлётной массе, 
центровке. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

5.3 

Наличие перевозочной документации (дополнительной при перевозке 
опасных грузов). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

5.4 

Соблюдение норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажа. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

64 

 

6. Лётный персонал 

6.1 

Потребное количество экипажей (специалистов) фактическое количество 
экипажей (специалистов) (по штатному расписанию). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

6.2 

Лётные книжки, лётные дела у КЛС и лётных специалистов. Порядок их 
ведения, правильность дополнения. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

6.3 

Повышение квалификации по специальности, по должности, КПК МВЛ, 
аварийно-спасательная подготовка, подготовка по правилам перевозки 
опасных грузов. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

6.4 

Прохождение подготовки на МВЛ (где, когда, № свидетельства, задания на 
тренировку). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

6.5 

Проведение предварительных подготовок экипажей (вопросники, 
организация проведения и их учёт). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

6.6 

Своевременность прохождения лётных проверок в т.ч. после перерыва в 
лётной работе 

 

Да 

 

Нет 

 

 

6.7 

Подтверждение минимума, заходы в СМУ, учёт самостоятельных полётов, 
подтверждение инструкторского допуска (для КВС). Допуски по видам 
специальных авиационных работ: 
авиационно-химические работы; 
аэросъёмочные работы; 
внетрассовые полёты с подбором площадок с воздуха; 
десантирование парашютистов; 
воздушная радиационная разведка; 
лесоавиационные работы; 
Допуски к посадкам в высокогорье (для вертолётов); Срок действия допуска 
по САР 12 месяцев 

 

Да 

 

Нет 

 

 

6.8 

Тренировка и проверка на тренажёре (своевременность, учёт, оформление, 
выводы) 

 

Да 

 

Нет 

 

 

7. Профессиональная подготовка членов экипажа

 

7.1 

Подготовка к сезонному периоду и проведение лётно-технической 
конференции. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

7.2 

Тематика теоретической подготовки на планируемый период. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

7.3 

Тематика для самостоятельной подготовки (наличие конспектов). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

7.4 

Состав  преподавателей  и  наличие  у  них  утверждённых  конспектов  по 
специальным дисциплинам. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

7.5 

Контроль  и  учёт  проводимых  занятий,  посещаемость,  учёт  выдачи  и 
выполнения индивидуальных заданий. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

7.6 

Организация занятий с отсутствующим лётным персоналом, их учёт. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

7.7 

Своевременность  изучения  руководящих  документов,  информации  по  БП, 
изменений  в РЛЭ ВС, технологию работы, документов ИКАО, МАК и РУз. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

8. Формирование экипажей и допуск их к полётам 

8.1 

Порядок формирования, утверждения и учёта состава экипажей. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

8.2 

Стабильность экипажей, причины замены членов экипажей. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

8.3 

Прохождение программы подготовки лётного состава (ППЛС). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

8.4 

Выполнение требований по провозкам экипажей по маршрутам и на 
аэродромы. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

9. Подготовка экипажей к выполнению полётов 

9.1 

Выполнение требований документов по организации и проведению 
предварительных подготовок (вопросники, организация, розыгрыш полётов, 
учёт, сроки). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

9.2 

Организация методического обеспечения предварительной подготовки 
(наличие учётно-методической базы и качество оборудования). 

 

Да 

 

Нет 

 

 

9.3 

Наличие технологии предполётной подготовки экипажей в базовом 
аэропорту. 

 

Да 

 

Нет 

 

 

10. Анализ лётной работы и проведение разборов 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..