РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год) - часть 2

 

 

17 

 

ж) обработка и анализ полетной информации; 
и) организация перевозок и/или авиационных работ; 
к) аэронавигационное(штурманское) обеспечение полетов; 
л) авиационная безопасность; 
м) поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов; 
н) медицинское обеспечение. 
56.

 

Типовые  формы  отчетов  (перечень  вопросов)  оценки  соответствия 

эксплуатанта сертификационным требованиям представлены в Приложении № 4. 

57.

 

Исходя  из  представленной  Заявителем  организационной  структуры,  АГАТ 

формирует  состав  комиссии,  издается  соответствующий  приказ,  который  доводится  до 
сведения Заявителя и членов комиссии. 

58.

 

Председатель комиссии составляет  План работы комиссии по сертификации. 

Заявитель  формирует  рабочую  группу  (по  направлениям)  для  координации  и  решения 
вопросов в процессе эксплуатационной инспекции. План работы представлен в Приложении 
№ 6. 

59.

 

До  начала  эксплуатационной  инспекции  члены  комиссии  должны  быть 

ознакомлены с материалами Заявки на сертификацию и доказательной документацией по 
своим направлениям проверки. 

60.

 

Эксплуатационная 

инспекция 

осуществляется 

в 

следующей 

последовательности: 

а)  постановочное  совещание,  на  котором  члены  комиссии  знакомятся  с 

руководителями  и  уполномоченными  представителями  Заявителя  по  сопровождению 
работы  членов  комиссии,  доводится  схема  и  рабочий  график  работ,  распределение 
обязанностей внутри комиссии; 

б) получение от Заявителя изменений и дополнений к доказательной документации, 

подготовленных в соответствии с замечаниями и ознакомление с ними членов комиссии; 

в)  рабочие  совещания  по  мере  возникновения  организационных  и  методических 

вопросов, требующих совместного решения; 

г) заключительное совещание, на котором доводятся основные итоги проверки и, при 

необходимости обсуждаются пути устранения выявленных несоответствий; 

д)  оформление  отчетов  экспертов  и  формирование  проекта  Комплексного 

заключения инспекционной проверки; 

е)  проведение  итогового  совещания  членов  комиссии  по  результатам  проверки, 

обсуждение и подписание Комплексного заключения. 

61.

 

Заявитель  должен  обеспечить  необходимые  условия  для  проведения 

эксплуатационной  инспекции.  При  создании  Заявителем  препятствий  проведению 
инспекционной  проверки  АГАТ  принимает  решение  о  прекращении  сертификационных 
работ, с уведомлением об этом Заявителя. 

Ниже  проводится  описание  контролируемых  при  эксплуатационной  инспекции 

характеристик  (направлений  проверки)  Заявителя,  конкретизирующие  соответствующие 
пункты отчета проверки. 

 

§2. Организационная структура и управление 

 

62.

 

Минимальные  требования  к  организационной  структуре  эксплуатанта, 

организации  производства  и  обеспечения  полетов  определяются  действующими 
нормативно правовыми актами в области регулирования деятельности гражданской авиации 
Туркменистана. 

В соответствии с этими требованиями устанавливаются: 
а) перечень  задач (функций), которые выполняются службами, подразделениями и 

отделами, входящими в штатную структуру эксплуатанта; 

18 

 

б)  перечень  задач  (функций),  которые  могут  выполняться  по  договорам  со 

сторонними организациями; 

в)  требования  к  основным  документам  эксплуатанта,  содержащим  сведения  об 

установленных  эксплуатантом  правилах,  процедурах  и  нормах  по  организации, 
производству и обеспечению полетов. 

63.

 

Минимальный обязательный перечень подразделений и служб, необходимых 

для нормального функционирования эксплуатанта, включает в себя: 

а) летную службу; 
б) инженерно-авиационную службу; 
в)  производственно-диспетчерскую  службу  по  организации,  планированию  и 

контролю за обеспечением и выполнением полетов (диспетчер); 

г) инспекцию по безопасности полетов или заместителя руководителя эксплуатанта 

(советник) по безопасности полетов; 

д) службу авиационной безопасности или заместителя руководителя эксплуатанта по 

авиационной безопасности; 

е)  службу  организации  воздушных  перевозок  и  /или  авиационных  работ  или 

соответствующим  образом  подготовленного  сотрудника,  ответственного  за  организацию 
воздушных перевозок и /или авиационных работ; 

ж) службу бортпроводников (для перевозок пассажиров); 
з)  медицинское  подразделение  или  врача,  ответственного  за  организацию 

медицинского обеспечения полетов; 

и)  службы  поискового,  аварийно-спасательного  обеспечения  полетов,  для 

эксплуатантов в структуре которых имеются аэропорты (аэродромы) или соответствующим 
образом  подготовленного  сотрудника  ответственного  за  организацию  поискового  и 
аварийно-спасательного  обеспечения  полетов,  для  эксплуатантов  у  которых  отсутствуют 
аэропорты (аэродромы); 

к)  службу  аэронавигационного  обеспечения  или  соответствующим  образом 

подготовленного  сотрудника,  ответственного  за  организацию  аэронавигационного 
обеспечения. 

Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе при 

наличии в штате эксплуатанта руководителя службы по авиационной безопасности. 

Допускается  организация  медицинского  обеспечения  на  договорной  основе  при 

наличии  в  штате  эксплуатанта  врача,  осуществляющего  контроль  соблюдения 
медицинского  обеспечения  полетов  и  санитарно-эпидемиологических  требований  на 
воздушном транспорте. 

Допускается  организация  инженерно-авиационного  обеспечения  на  договорной 

основе  при  наличии  в  штате  эксплуатанта  руководителя  (или  группы  специалистов), 
осуществляющего контроль соблюдения инженерно-авиационного обеспечения полетов в 
соответствии  с  установленными  требованиями,  обеспечивающего  взаимодействие  с 
договорными  организациями  и  отвечающего  за  политику  эксплуатанта  по  вопросам 
поддержания летной годности воздушных судов эксплуатанта. 

Для эксплуатантов, использующих воздушные суда исключительно для выполнения 

авиационных работ, наличие службы организации перевозок не обязательно. 

Для  эксплуатантов,  использующих  воздушные  суда  для  выполнения  авиационных 

работ и грузовых перевозок, наличие службы бортпроводников не обязательно. 

64.

 

Эксплуатант  организует  выполнение  собственными  функциональными 

подразделениями или на основании договоров со сторонними  организациями следующих 
видов обеспечения полетов: 

а) ТО и ремонт авиационной техники; 
б) обработку и анализ полетной информации; 
в) обеспечение организации перевозок; 
г) 

медицинское 

обеспечение 

полетов 

и 

прохождение 

медицинского 

19 

 

освидетельствования; 

д) организация воздушного движения; 
е) штурманское и аэронавигационное обеспечение; 
ж) услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая: 
з) обеспечение авиационной безопасности; 
и) обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов; 
к) обеспечение посадки и взлета; 
л) обслуживание пассажиров и грузов; 
м) поисковое и аварийно-спасательное обеспечение; 
н) аэронавигационное обеспечение; 
о) метеорологическое обеспечение; 
п) обеспечение горюче-смазочными материалами; 
р) обеспечение бортовым питанием. 
65.

 

Должностные  лица  эксплуатанта,  относящиеся  к  авиационному  персоналу, 

должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным в гражданской 
авиации  и  иметь  специальную  подготовку,  подтвержденную  соответствующими 
документами. 

Руководитель  эксплуатанта  по  организации  летной  работы  отвечает  за  состояние 

организации летной работы. 

Руководитель  эксплуатанта  по  безопасности  полетов  отвечает  за  безопасность 

полетов, внедрение СУБП и обеспечение качества полетов. 

Руководитель  эксплуатанта  по  инженерно-авиационному  обеспечению  отвечает  за 

организацию ТОиР, поддержание летной годности ВС эксплуатанта. 

Обязанности,  права  и  ответственность  лиц  руководящего  состава  и  командно- 

летного состава определяются соответствующими должностными инструкциями, основные 
положения которых являются составной частью РПП и РОТО. 

66.

 

Эксплуатант  принимает  меры  к  тому,  чтобы  весь  персонал,  занимающийся 

производством  полетов,  был  правильно  проинструктирован  относительно  своих 
конкретных  обязанностей  и  ответственности,  а  также  относительно  связи  таких 
обязанностей с производством полетов в целом. Это достигается путем разработки РПП и 
должностных инструкций для авиационного персонала. 

67.

 

Прием  летного  состава  и  бортпроводников  на  работу  по  совместительству 

осуществляется  в  соответствии  с  условиями  Соглашения  о  порядке  организации  работы 
летного  состава  (бортпроводников)  по  совместительству  в  авиапредприятиях-участниках 
Соглашения. 

В Соглашении определяются: 
а)  нормы  полетного  и  рабочего  времени  и  порядок  контроля  их  соблюдения 

участниками Соглашения; 

б) порядок ведения документации на летный состав; 
в) порядок прохождения подготовки и контроль допусков; 
г)  порядок  медицинского  освидетельствования  и  другие  вопросы,  касающиеся 

организации летной работы. 

Соглашение должно быть согласовано с АГАТом. 

 

§3. Инспекция производственной базы 

 

68.

 

Инспекционная проверка базовых объектов должна проводиться в центральном 

офисе  и  на  основной  базе  производства  полетов  эксплуатанта,  а  также  других  объектах 
структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и 
обеспечением полетов, обслуживанием воздушных судов. 

69.

 

В ходе инспекции производственной базы определяется оснащенность зданий и 

20 

 

сооружений на каждом базовом аэродроме надлежащими средствами и оборудованием, а 
также их пригодности своему назначению. Эта инспекция предполагает проверку ангаров, 
мастерских для технического обслуживания и ремонта, помещений для административного 
и эксплуатационного персонала, мест обслуживания пассажиров и помещений для хранения 
и обработки багажа, почты и грузов. 

70.

 

До  проведения  инспекции  базовых  объектов  инспекторы  должны  изучить 

инструкции  эксплуатанта,  включая  РПП,  РОТО  и  по  подготовке  персонала.  Необходимо 
известить  руководство  эксплуатанта  о  дате  начала  проведения  инспекции,  представить 
инспекторский состав и разъяснить план проведения инспекции. 

71.

 

В ходе проведения инспекционной проверки оценке и анализу подлежат: 

а) организационная структура эксплуатанта; 
б) финансово-экономическое состояние эксплуатанта (по представленным справкам 

о наличии средств на счету эксплуатанта и независимого аудита по проверке финансовой 
деятельности эксплуатанта); 

в)  укомплектованность  штатных  подразделений  и  соответствие  квалификационным 

требованиям   руководящего,   командно-летного  состава   и  авиационного   персонала 
эксплуатанта,  непосредственно  связанного  с  обеспечением  безопасности  полетов  и 
авиационной безопасности; наличие договоров с учебными заведениями на переучивание;  

г)  основные  документы,  содержащие  сведения  об  установленных  и  принятых  к 

исполнению эксплуатантом правилах, процедурах и нормах по производству и обеспечению 
полетов, обслуживанию воздушных судов, программах подготовки персонала (РПП и РОТО, 
программы подготовки и др.);  

д) ведение делопроизводства; 
е)  состояние  зданий,  сооружений,  ангаров,  прочих  рабочих  и  административных 

помещений и их оборудования; 

ж) состояние и документация воздушных судов; 
з) организация технического обслуживания воздушных судов; 
и) организация летной работы; 
к) организация обеспечения полетов; 
л) внедрение СУБП; 
м) организация обеспечения авиационной безопасности; 
н) организация охраны труда; 
о) документация по страхованию. 

72.

 

Инспектор (председатель комиссии по проверке) информирует инспектируемого 

эксплуатанта  обо  всех  выявленных  в  ходе  проведения  инспекционного  контроля 
нарушениях и принятых им решениях. 

 

§4. Проверка ведения документации 

 

73.

 

Инспектированию подлежит следующая документация: 

а)  личные  дела  членов  летного  экипажа,  бортпроводников  и  персонала  по 

обеспечению полетов / диспетчеров; 

б) документация учета полетного и служебного времени экипажа; 
в) эксплуатационная и полетная документация, которая включает в себя: 
г) рабочие планы полетов; 
д) документация руководства полетами; 
е) расчет топлива; 
ж) загрузка воздушного судна; 
з) перевозка опасных грузов. 
и) учетная документация технического обслуживания. 
 
 

21 

 

 

 

§5. Инспекция средств и оборудования представительств эксплуатанта 

(при аэропортах) 

 

74.

 

Данная инспекция должна проводиться периодически в каждом месте, в котором 

эксплуатант  имеет  оборудование  и  службы  своих  представительств,  связанные  с 
производством полетов ВС. Ее целью является оценка пригодности различных средств и 
оборудования, относящихся к инспектируемой эксплуатации и связанных с организацией и 
выполнением  полетов,  а  также  оценка  наземных  служб  и  компетентности 
соответствующего персонала. При этом в задачу инспектирования входит определение того, 
что  данные  средства  и  оборудование  соответствуют  установленным  требованиям, 
правильно  используются  квалифицированным  персоналом  при  надлежащим  ведении 
документации.  Для  получения  полной  информации  о  работе  представительств  и 
эффективности  используемого  оборудования,  служб,  персонала,  необходимо  чтобы  эти 
инспекции проводились в реальных условиях отправления или прибытия ВС. 

75.

 

Эксплуатант  должен  обеспечить  персонал  представительств  в  аэропортах  и 

наземный  обслуживающий  персонал  соответствующими  РПП  и  РОТО,  руководством  по 
подготовке персонала и другими руководящими документами. 

76.

 

В ходе такой инспекции следует ознакомиться с установленными эксплуатантом 

методами  эксплуатации  аэродрома  и  относящихся  к  нему  средств  и  оборудования  в 
нормальных и аварийных условиях. 

 

§6. Инспекция на перроне 

 

77.

 

Инспекция на перроне проводится для общей оценки эксплуатации воздушных 

судов в реальных условиях, эффективности используемых методов и процедур технической 
эксплуатации воздушных судов и компетенции обслуживающего персонала. 

78.

 

Инспекционные  проверки  на  перроне  проводятся  в  пунктах  отправления, 

прибытия, а также в промежуточных аэропортах на маршруте. 

79.

 

Инспекционные  проверки на  перроне  могут  проводиться  без  предварительного 

уведомления эксплуатанта и представляют собой выборочный контроль наличия на борту 
воздушных  судов  и  у  членов  экипажа  необходимой  документации,  контроль  состояния 
воздушных судов и процедур их наземного обслуживания (полнота и качество выполнения 
технического  обслуживания  воздушных  судов,  загрузки,  заправки,  расчета  массы  и 
центровки и так далее). 

 

§7. Инспекция на маршрутах (в полёте) 

 

80.

 

Основной  целью  проведения  инспекции  на  маршрутах  является  оценка 

соответствия  эксплуатанта  требованиям  Законов  и  нормативов  государства  в  области 
гражданской авиации, пригодности правил, установленных самим эксплуатантом, практики 
руководства  и  обеспечения  полетов,  используемых  средств  и  оборудования,  способности 
служб и летных экипажей обеспечить надлежащий уровень безопасности полетов. 

81.

 

Данный  вид  инспекции  предоставляет  инспектору  возможность  наблюдать  за 

действиями в кабине экипажа и пассажирском салоне в ходе выполнения рейсовых полетов, 
оценить общую компетентность летного экипажа и обслуживающего персонала. 

Оценке  также  подлежит  полнота  и  четкость  выполнения  членами  экипажа 

эксплуатационных нормативов и правил, содержащихся в РПП авиакомпании. 

82.

 

Инспектор  перед проведением инспекции на маршруте должен ознакомиться с 

РПП  эксплуатанта,  процедурами  и  инструкциями,  утвержденными  эксплуатантом, 

22 

 

маршрутом полета. 

83.

 

На  данный  вид  инспекции  обычно  назначаются  инспекторы  летной 

эксплуатации, имеющие допуск и квалификацию применительно к типу ВС. 

84.

 

Инспекция  на  маршруте  планируется  заранее.  Эксплуатант  информируется  о 

назначенной инспекции, маршруте полета. Инспектору не рекомендуется совмещать другие 
виды  инспекций,  квалификационные  проверки  членов  летного  экипажа  с  инспекцией  на 
маршруте. 

85.

 

Инспекция на маршруте должна включать в себя в основном те же аспекты, что и 

инспекция летной эксплуатации в ходе процесса сертификации эксплуатанта. 

86.

 

Все проверки на маршруте проводятся инспектором, таким образом, чтобы это не 

привело  к  вмешательству  в  действия  экипажа,  снижению  его  бдительности  в  полёте, 
созданию нервозной обстановки. 

87.

 

По  завершению  инспекции  на  маршруте  (рейсе)  инспектор  должен  обсудить  с 

членами летного экипажа и обслуживающего персонала результаты инспекции и заполнить 
протокол. 

88.

 

В случае выявления серьезных недостатков в организации и выполнении полета 

копия протокола предоставляется командиру ВС. 

 

§8. Инспекция летной эксплуатации 

 

89.

 

Программа  инспекции,  предшествующей  сертификации  эксплуатантов, 

предусматривает проведение проверки летной эксплуатации ВС персоналом авиакомпании 
при выполнении полета. 

Инспектор  должен  оценить  способность  эксплуатанта  выполнять  полеты  в 

соответствии с Заявлением и правилами полетов, утвержденными АГАТом. 

90.

 

Инспекционный  полет  выполняется  без  пассажиров  с  минимальным 

количеством инспекторов на борту ВС. 

91.

 

Эксплуатант  планирует  выполнение  инспекции  летной  эксплуатации  и 

согласовывает  с  АГАТом  цель,  задачи,  процедуры  и  даты  предстоящих  проверочных 
полетов. 

Общие  задачи  проверочных  полетов  в  рамках  программы  сертификационной 

инспекции включают в себя оценку эффективности и надежности: 

а)  изложенного  в  РПП  порядка  действия  в  полёте  и  его  соблюдение  персоналом 

авиакомпаний; 

б)  средств  и  оборудования,  предоставленных  летному  экипажу  для  безопасного 

выполнения полета в соответствии с РПП и правилами полетов в Туркменистане; 

в) работы службы руководства полетами эксплуатанта, взаимодействия с органами 

ОВД; 

г) обеспечения полетов ВС и помощи летному экипажу в выполнении им своих 

обязанностей на аэродромах, заявленных эксплуатантом и используемых на маршрутах. 

 

§9. Предполетная инспекция 

 

92.

 

Предполетный  порядок  действий  летного  экипажа  и служб,  обеспечивающих 

полеты ВС, проверяются на соответствие РПП авиакомпании, процедур изложенных  в РЛЭ 
 ВС. Как минимум такие действия и процедуры должны предусматривать следующее: 

а)  метеорологическое  обеспечение  полетов  ВС,  включая  инструктаж  летного 

экипажа; 

б) аэронавигационное обеспечение и проведение брифинга летному экипажу; 
в) составление и утверждение плана полета (FPL); 
г) планирование полета, предоставление экипажу утвержденного плана полета ОВД 

(FPL); 

23 

 

д)  расчет  потребного  количества  топлива,  массы  и  центровки  ВС,  возможной 

коммерческой загрузки; 

е)  меры  и  действия  принимаемые  командиром  ВС,  чтобы  убедиться  в  летной 

годности ВС путем проверки: 

наличия  на  борту  ВС  комплекта  судовой  документации  в  соответствии  с  РПП 

авиакомпании; 

наличия достаточного количества топлива и масла и соответствие их применяемым 

типам, оговоренным в РЛЭ ВС; 

правильности расчета критических скоростей, соблюдения ограничений по взлетной 

массе и летно-техническим характеристикам, градиента набора высоты, запаса высоты над 
препятствиями; 

наличия информации об опасных грузах; 
наличия  на  борту  ВС  необходимых  сборников  аэронавигационной  информации  и 

наличия в них последних изменений и добавлений; 

наличия,  требуемой  РПП  авиакомпании,  полетной  документации,  которая 

правильно подготовлена и должным образом подписана; 

ж) выполнение: 
- внешнего осмотра и подготовки ВС и оборудования к полету летным экипажем; 

- инструктажа бортпроводников командиром ВС по действиям в аварийных 

ситуациях; 

- осмотра и подготовки салона ВС бортпроводниками, инструктажа для пассажиров 

о  размещении  и  использовании  аварийно-спасательного  оборудования,  действий  в 
аварийных ситуациях; 

- подготовки к запуску двигателей, координации и связи с наземным персоналом в 

процессе запуска; 

- инструктажа КВС летного экипажа перед взлетом на случай аварийной ситуации 

на взлете. 

 

§10. Инспекция в полете 

 

93.

 

Перед взлетом инспектору необходимо обратить особое внимание на: 

а) правильность приема, понимание диспетчерских разрешений; 
б) выдерживание схемы руления; 
в) выполнение летным экипажем технологических процедур в соответствии с РЛЭ 

ВС; 

г) выполнение карты контрольных проверок; 
д) использование привязных ремней. 
94.

 

В ходе полета инспектору необходимо убедиться в: 

а) выполнении правил полетов, РПП авиакомпании; 
б) знании членами экипажа ограничений по эксплуатации ВС, порядка действий при 

возникновении  аварийных  ситуаций  в  полёте,  работы  систем  и  оборудования  ВС  как  в 
нормальной эксплуатации, так при различных отказах; 

в)  дисциплинированности  экипажа,  эффективности  порядка  действий  экипажа  на 

различных этапах полета; 

г)  соответствии  требованиям  знаний  и  использования  членами  экипажа  перечня 

минимального оборудования (MEL) и перечня отклонения конфигурации ВС (CDL); 

д)  знании  маршрутов  и  аэродромов,  порядка  вылета  и  прилета  при  чрезвычайных 

обстоятельствах; 

е)  соблюдении  правил  УВД,  ведении  радиосвязи  «Воздух-Земля»,  выполнении 

диспетчерских указаний и разрешений, передаче сообщений об опасных метеоусловиях в 
полёте; 

24 

 

ж) правильном использовании в полёте аэронавигационной информации, сборников, 

маршрутных карт, схем выхода и захода на посадку; 

з) достаточности запаса кислорода на борту ВС с учетом заявленных маршрутов и 

оговоренных в РПП минимальных высот; 

и) профессиональной подготовке пилотов в отношении управления ВС на различных 

этапах полета, как в автоматическом, так и в «ручном» режимах. 

Примечание:  Все  упомянутые  выше  проверки  должны  осуществляться  таким 

образом, чтобы исключить возможность создания нервозной обстановки, не мешать членам 
экипажа выполнять свои обязанности. В отношении вопросов, касающихся знаний членов 
летного экипажа, инспектору рекомендуется проводить опрос после завершения полета. 

 

§11. Послеполетная инспекция 

 

95.

 

При осуществлении послеполетной инспекции необходимо обратить внимание 

на: 
а) использование соответствующей послеполетной карты контрольных проверок; 
б) взаимодействие летного экипажа с наземным персоналом, ответственным за 
обслуживание ВС; 

в) заполнение бортового журнала ВС; 
г)  составление  соответствующих  отчетов  об  инцидентах,  наблюдении  опасных 

метеоявлений, любых других необычных явлениях, оказывающих влияние на выполнение 
полета; 

д) проведение командиром ВС послеполетного разбора с членами экипажа; 
е)  послеполетный  осмотр  ВС  членами  экипажа  в  соответствии  с  РЛЭ  ВС,  РПП 

авиакомпании; 

ж)  осуществление  мероприятий  направленных  на  оказание  помощи  экипажу  в 

подготовке к следующему этапу полета, если посадка является промежуточной. 

 

§12. Инспекция работы бортпроводников 

 

96.

 

В ходе инспекции в полёте инспектору следует проконтролировать наличие и 

выполнение  утвержденного  АГАТом  Руководства  для  бортпроводников,  выполнение 
правил и процедур бортпроводниками в соответствии с РПП авиакомпании, РЛЭ ВС, уделив 
при этом особое внимание в отношении таких вопросов как: 

- проведение инструктажа бригадиром бортпроводников бригаде и взаимодействие 

с КВС во время полета; 

- размещение ручного багажа пассажиров и багажа экипажа в салоне ВС; 

содержание и полнота информации для пассажиров о порядке действий  в аварийной 
ситуации; 

указание  и  контроль  в  отношении  правильного  и  своевременного  использования 

привязных ремней, приведения спинок кресел в вертикальное положение. 

97.

 

В ходе инспекции инспектору следует  убедиться в знании бортпроводниками 

местонахождении  порядка  использования  различных  типов  аварийно-спасательного 
оборудования,  медицинских  комплектов,  кислородного  оборудования,  конкретных 
обязанностей  во  время  таких  аварийных  ситуациях  как  аварийная  эвакуация,  посадка  на 
воду и так далее (проверка знаний рекомендуется после завершения полета). 

Обсуждение  таких  вопросов  с  бортпроводниками  дает  возможность  инспектору 

оценить эффективность их теоретической и практической подготовки. 

Навыки  и  практическая  работа  в  полёте  бортпроводников  оценивается  по 

эффективности  выполнения  ими  своих  функций  в  части  обеспечения  соблюдения 
пассажирами требований и указаний бортпроводников. 

 

25 

 

 
 

§13. Инспекция работы бортоператоров 

 

98.

 

Инспекция  работы  бортоператоров  в  полёте  включает  в  себя  три  этапа: 

действия бортоператоров перед вылетом ВС, в полёте и после полета. 

В процессе инспекции контролируется  соответствие выполнения бортоператорами 

правил и процедур изложенных в РПП авиакомпании и РЛЭ ВС данного типа: 

- предполетной подготовки ВС; 
- эксплуатации гидравлических и электрических систем ВС; 
-  работы  с  бортовыми  средствами  механизации,  погрузочно-разгрузочным 

оборудованием; 

-  порядка  действий  в  нормальных,  особых  условиях  полета  и  особых  случаях  в 

полёте. 

99.

 

В ходе инспекции проверяется умение бортоператоров: 

а) принимать и осуществлять погрузку, размещение, с учетом центровки крепление 

и швартовку груза на борту ВС, а также его выгрузку из ВС; 

б) работать с перевозочной документацией; 
в) обеспечивать летный экипаж ВС питанием в полёте, согласно технологии работы; 
г) инициативно, квалифицированно и четко взаимодействовать с другими членами 

экипажа. 

 

§14. Недостатки, обнаруженные при инспекции 

100.

 

Все  несоответствия  правилам  и  процедурам,  неудовлетворительные  условия, 

выявленные в ходе инспекции, инспектор немедленно доводит до Заявителя и руководства 
АГАТа. 

101.

 

Эксплуатанту  (Заявителю)  предоставляется  возможность  устранить 

выявленные недостатки до начала коммерческих полетов и представить в АГАТ доклад о 
выполненных работах. 

 

ГЛАВА 6 

Инженерно-авиационное обеспечение полетов 

 

§1. Общие требования 

 

102.

 

Эксплуатант,  на  каждом  эксплуатируемом  ВС,  в  соответствии  с  принятыми 

нормативными актами и процедурами обеспечивает выполнение следующих требований: 

а)  поддержание  и  обеспечение  пригодности  ВС  для  выполнения  полета  и 

исправности установленного на нем эксплуатационного и аварийного оборудования; 

в) наличие действительного стандартного сертификата лётной годности ВС; 
г) соответствие выполняемых на ВС модификаций и ремонтов требованиям к лётной 

годности, принятым в гражданской авиации Туркменистана; 

103.

 

Эксплуатант  обеспечивает  выполнение  ТОиР  своих  ВС  в  соответствии  с 

утвержденными АГАТом программами технического обслуживания. 

104.

 

Эксплуатант  обеспечивает  выполнение  ТОиР  эксплуатируемых  ВС  либо 

собственной  Организацией  по  ТО  ВС  (структурным  подразделением)  либо  сторонней 
Организацией  по  ТО  ВС  в  соответствии  с  заключенными  с  ней  административными 
соглашениями (договорами). 

105.

 

Собственная  либо  сторонняя  Организация  по  ТО  ВС,  выполняющие  ТО  ВС 

эксплуатанта, в обязательном порядке подлежат сертификации (утверждению)  АГАТом в 
соответствии  с  этапами  и  процедурами,  изложенными  в  Положении  о  порядке  выдачи 

26 

 

сертификата Организации по техническому обслуживанию ВС.

 

106.

 

Подробные сведения об организационной структуре эксплуатанта собственной 

Организации по ТО ВС, её производственная деятельность, система качества, политика в 
области обеспечения безопасности полетов, обязанности и ответственность подразделений 
и отдельных лиц должны быть четко определены и изложены в РОТО и в Руководстве по 
деятельности организации по ТО ВС собственной Организации по ТО. 

107.

 

В случае если ТО ВС не выполнено и соответствующее свидетельство о допуске 

к эксплуатации не оформлено утвержденной Организацией по ТО ВС эксплуатация ВС не 
допускается. 

108.

 

В  случае  заключения  договора  между  эксплуатантом  и  сторонней 

Организацией  по  ТО  ВС,  сертифицированной  (утвержденной)  АГАТом,  обязанности  и 
ответственность эксплуатанта и Организации по ТО ВС по соответствующим направлениям 
поддержания  лётной  годности  ВС  должны  быть  четко  прописаны  в  РОТО  и  договоре  с 
Организацией по ТО ВС. 

109.

 

Эксплуатант  обеспечивает  лётную  годность  и  поддержание  лётной  годности 

эксплуатируемых  ВС  в  соответствии  с  требованиями  Руководства  по  сохранению  лётной 
годности при технической эксплуатации ВС. 

§2. Порядок заключения договоров на техническое обслуживание ВС 

между эксплуатантом и сторонней Организацией по ТО ВС 

 

110.

 

Эксплуатант  может  передавать  выполнение  всех  работ  по  техническому 

обслуживанию  или  их  часть  одной  или  нескольким  сторонним  утвержденным  АГАТом 
Организациям по ТО ВС на договорной основе. 

При  этом  с  эксплуатанта  не  снимается  ответственность  за  исправность  и 

поддержание лётной годности ВС. 

111.

 

Договор  между  эксплуатантом  и  сторонней  Организаций  по  ТО  ВС  должен 

содержать следующую информацию: 

а) перечень работ и функций, передаваемых сторонней Организации по ТО ВС; 

порядок представления отчетности сторонней Организации по ТО ВС о выполнении своих 
обязательств; 

б) распределение ответственности между эксплуатантом и сторонней Организацией 

по  ТО  ВС  за  исправность  и  поддержание  лётной  годности  ВС  в  пределах  договорных 
обязательств; 

в)  порядок  взаимодействия  эксплуатанта  со  сторонней  Организацией  по  ТО  ВС 

должен быть отражен во внутренних документах эксплуатанта (руководствах, положениях, 
инструкциях),  с  указанием  ответственных  лиц,  схемы  взаимодействия,  видов,  формы  и 
периодичности отчетности. 

112.

 

Эксплуатант  несет  ответственность  за  полноту  выполнения  требований 

настоящего Руководства с учетом имеющихся договоров со сторонними Организациями по 
ТО  ВС  и  должен  иметь  документы,  подтверждающие  его  исполнение  (отчеты  сторонней 
Организации с соблюдением их периодичности). 

 

§3. Обработка и анализ полетной информации 

 

113.

 

Обработка  и  анализ  полетной  информации  может  осуществляться 

соответствующим  подразделением  эксплуатанта  или  одобренными  АГАТом  сторонними 
организациями в соответствии с заключенными договорами. 

114.

 

Обработка  и  анализ  полетной  информации  по  ВС  зарубежной  регистрации 

осуществляются  в  соответствии  с  правилами,  действующими  в  гражданской  авиации 
Туркменистана. 

115.

 

При  выполнении  обработки  и  анализа  полетной  информации  сторонней 

организацией  в  РОТО  должен  быть  определен  порядок  и  процедуры  взаимодействия 

27 

 

соответствующих служб эксплуатанта с организацией, выполняющей указанные работы. 

116.

 

При  выполнении  международных  полётов  и  авиационных  работ  за  рубежом 

эксплуатант  должен  обеспечить  в  аэропорту  временного  базирования  наличие 
аттестованного  персонала  и  специального  оборудования  для  расшифровки  и  анализа 
записей бортовых средств сбора полетной информации. 

 
 
 

ГЛАВА 7 

Принятие решения по заявке и сертификации 

 

§1. Комплексное заключение по результатам инспекции. 

 

117.

 

Все  выявленные  в  ходе  эксплуатационной  инспекции  несоответствия 

оформляются  членами  комиссии  в  виде  отчетов  (Приложение  №  4  к  настоящему 
Руководству). 

123.Несоответствия классифицируются двумя категориями: 

а)  препятствующие  выдаче  (продлению  срока  действия)  Сертификата,  которые 

влекут  за  собой  нарушения,  влияющих  на  безопасность  полётов  и  авиационную 
безопасность и которые Заявитель обязан устранить в период проведения эксплуатационной 
инспекции или в кратчайшие сроки до выдачи Сертификата - Категория 1; 

б) не препятствующие выдаче (продлению срока действия) Сертификата, которые не 

влекут  за  собой  нарушений  в  обеспечении  безопасности  полетов  и  авиационной 
безопасности на ближайший период, но требующие устранения в согласованные с АГАТом 
сроки - Категория 2; 

Для  принятия  решения  о  выдаче  (продлении  срока  действия)  Сертификата 

эксплуатанта Заявителю необходимо представить в АГАТ: 

отчет об устранении несоответствий по Категории 1, утвержденный руководителем 

предприятия - заявителя; 

план  мероприятий  по  устранению  несоответствий  по  Категории  2,  утвержденный 

Руководителем предприятия – заявителя, в согласованные с АГАТом. 

124.По  результатам  эксплуатационной  инспекции  председателем  комиссии 

оформляется  Комплексное  заключение,  которое  подписывается  членами  комиссии  и 
утверждается  руководителем  АГАТа.  При  положительном  решении  Комплексного 
заключения АГАТ оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации. 

125.

 

Результатом  экспертизы  необходимой  документации  и  основных  данных 

заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, не связанных с освоением нового 
типа воздушного судна и не требующих проведения инспекционной проверки заявителя, 
является  переоформление,  при  необходимости,  соответствующих  эксплуатационных 
спецификаций. Образец оформления Комплексного заключения приведен в Приложении № 
7. 

126.

 

Заявителю может быть отказано в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях: 

представления  заявителем  документов,  необходимых  для  выдачи  сертификата 
эксплуатанта, не в полном объеме; 

-  наличие  в  документах,  представленных  заявителем,  недостоверных  или 

искаженных сведений; 

- несоответствия заявителя разрешительным требованиям и условиям; 

наличия  обоснованного  отрицательного  заключения  по  результатам 

сертификационной проверки заявителя. 

Отказ  в  выдаче  сертификата  эксплуатанта  по  иным  основаниям,  в  том  числе  по 

мотивам нецелесообразности, не допускается. 

28 

 

127.

 

В  случае  принятия  решения  об  отказе  в  выдаче  сертификата,  заявителю 

направляется (вручается) уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин 
отказа, конкретных норм законодательства и срока в течение которого заявитель, устранив 
указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок в 
течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для 
повторного  рассмотрения,  не  может  быть  менее  десяти  рабочих  дней  со  дня  получения 
письменного уведомления об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта. 

128.

 

В случае устранения Заявителем причин, послуживших основанием для отказа 

в  выдаче  сертификата  эксплуатанта  в  установленный  срок,  повторное  рассмотрение 
документов,  выдача  сертификата  эксплуатанта  или  отказ  в  его  выдаче  осуществляются 
АГАТом  в  срок,  не  превышающий  десяти  рабочих  дней  со  дня  получения  заявления  об 
устранении  причин  отказа  и  соответствующих  документов,  удостоверяющих  устранение 
причин отказа. 

129.

 

При  невозможности  устранения  несоответствий  сертификационным 

требованиям  процесс  сертификации  прекращается  с  оформлением  отрицательного 
заключения  по  документации.  Для  возобновления  процесса  сертификации  необходимо 
повторное представление заявки на общих основаниях. 

 

§2. Эксплуатационные спецификации 

 

130.

 

Эксплуатационные  спецификации  являются  неотъемлемым  приложением  к 

Сертификату  эксплуатанта,  в  которых  указываются  разрешения,  условия  и  ограничения, 
связанные  с  сертификатом  эксплуатанта  и  зависящие  от  условий,  изложенных  в  РПП.  В 
соответствии с решением о сертификации (при первоначальной выдаче, продлении срока 
действия  сертификата,  внесении  изменений  в  условия  эксплуатации),  оформляются 
АГАТом.  Формы  эксплуатационных  спецификаций  представлены  в  Приложении  №  1  к 
Руководству. 

131.

 

Эксплуатационные  спецификации  оформляются  АГАТом  в  соответствии  с 

решением  о  сертификации  (при  первоначальной  выдаче,  продлении  срока  действия 
Сертификата, внесении изменений в условия эксплуатации). 

132.

 

Каждый  лист  эксплуатационных  спецификаций  подписывается  заместителем 

руководителя АГАТа или должностными лицами, имеющими право подписи на основании 
соответствующего распоряжения руководителя АГАТа. 

На каждом листе эксплуатационных спецификаций указывается дата вступления в 

силу. 

Эксплуатационные спецификации в обязательном порядке пересматриваются и 
переоформляются как при продлении срока действия Сертификата эксплуатанта, так и при 
изменении условий эксплуатации воздушных судов. 

133.

 

Подлинные  экземпляры  эксплуатационных  спецификаций  хранятся  у 

эксплуатанта,  заверенные  копии  в  АГАТе.  Копии  эксплуатационных  спецификаций, 
являющиеся судовыми документами, на основании оригиналов заверяются эксплуатантом. 

134.

 

При  продлении  срока  действия  Сертификата  эксплуатанта  экземпляры 

эксплуатационных спецификаций полностью обновляются. 

135.

 

При  внесении  изменений  в  эксплуатационные  спецификации,  оформляются 

только те части эксплуатационных спецификаций, в которые вносятся изменения. 

 

§3. Оформление сертификата 

 

136.

 

Сертификат  эксплуатанта  оформляется  на  государственном,  русском  и 

английском языках по форме Приложения № 1 к Руководству. 

137.

 

Подлинный 

экземпляр 

сертификата 

эксплуатанта 

подписывается 

руководителем АГАТа и выдается эксплуатанту. Копия сертификата хранится в АГАТе. 

29 

 

138.

 

Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется 

на основании оригиналов эксплуатантом. 

139.

 

Сертификат эксплуатанта выдается сроком на три года. 

По истечении указанного срока действия сертификата он подлежит возврату в АГАТ. 
140.

 

Продление  срока  действия  сертификата  эксплуатанта  оформляется  выдачей 

нового  экземпляра  сертификата  в  соответствии  с  процедурами  первоначальной 
сертификации. 

 

§4. Дело эксплуатанта 

 

141.

 

Дело  эксплуатанта  включает  в  себя  следующие  документы:  копии  действующего 
Сертификата и эксплуатационных спецификаций; 
-  копии  комплексного  заключения,  отчетов  и  перечней  несоответствий  по 

результатам сертификации; 

- необходимую доказательную документацию, в том числе РПП, РОТО; 
- отчеты, планы мероприятий об устранении несоответствий выявленных в процессе 

сертификации и при инспектировании эксплуатанта. 

142.

 

Дело  эксплуатанта  оформляется  в  двух  экземплярах,  контрольный  экземпляр 

хранится у эксплуатанта - держателя сертификата, рабочий экземпляр - в АГАТе. 

143.

 

Эксплуатант  отвечает  за  надлежащее  ведение  и  хранение  экземпляра  Дела  и 

своевременное представление изменений в АГАТ. 

 

ГЛАВА 8 

Постоянный надзор за деятельностью сертифицированных эксплуатантов 

 

§1. Общие положения 

 

144.

 

Постоянный  надзор  со  стороны  государства  за  полетами,  осуществляемыми 

обладателем  сертификата  эксплуатанта,  является  неотъемлемой  частью  системы 
сертификации и важным элементом ответственности государства за соблюдение требуемых 
эксплуатационных стандартов в целях обеспечения для населения безопасных и надежных 
коммерческих авиатранспортных перевозок. 

145.

 

АГАТ  наделен  полномочиями  и  ответственностью  за  проведение  инспекций, 

выдачу, приостановление действия, аннулирование и прекращение действия Сертификата 
эксплуатанта и изменение соответствующих эксплуатационных требований. 

Кроме  того,  АГАТ  наделен  полномочиями  и  ответственностью  в  отношении 

осуществления  постоянного  надзора  за  деятельностью  эксплуатанта  в  целях  обеспечения 
соблюдения  принятой  безопасной  практики  и  надлежащих  процедур,  способствующих 
безопасному выполнению полетов. 

146.

 

Осуществление  функций  надзора  должно  основываться  на  проведении 

периодических и выборочных проверок всех аспектов эксплуатации. 

147.

 

Области, охватываемые мероприятиями по надзору, должны быть в основном 

теми же, что и области, рассматриваемые во время процесса первоначальной сертификации, 
и  должны  включать  повторную  оценку  организации  эксплуатанта,  эффективности 
административно-организационной  деятельности  и  управления,  средств,  оборудования, 
технического  обслуживания  воздушных  судов,  руководства  полетами  и  надзора  за  ними, 
мер  по  поддержанию  на  должном  уровне  квалификации  летных  экипажей,  правил 
безопасности  перевозки  пассажиров  и  грузов,  подготовки  персонала,  руководств 
авиакомпании, финансовой жизнеспособности эксплуатанта. 

148.

 

Предусмотрены  следующие  виды  регулярного  инспекционного  контроля 

деятельности эксплуатантов: 

30 

 

-  инспекционная  проверка  базовых  объектов  (включая  представительства 

эксплуатанта, в том числе при аэропортах); 

- инспекционная проверка на перроне; 
- инспекционная проверка на маршрутах (в полёте); 
Инспекционные  проверки  различных  видов  могут  быть  объединены  в  рамках 

комплексной инспекционной проверки. 

 
 

§2. Программа надзора и инспекции 

 

149.

 

Цель  программы  надзора  и  инспекции  деятельности  эксплуатанта  должна 

заключаться в том, чтобы: 

а)  установить,  что  эксплуатант  осуществлял,  осуществляет  и  вероятно,  будет 

осуществлять  полеты  в  соответствии  с  надлежащей  эксплуатационной  практикой, 
положениями сертификата эксплуатанта, эксплуатационными требованиями, Руководствами 
по производству полетов и по регулированию технического обслуживания и установленными 
эксплуатационными нормативами, и правилами; 

б) обеспечить, чтобы все изменения в действующих эксплуатационных нормативах 

и  правилах  гражданской  авиации,  а  также  в  поправках  к  Сертификату  эксплуатанта  или 
эксплуатационных  требованиях,  или  изменения  по  усовершенствованию  правил 
эксплуатации применялись на практике и, при необходимости, находили свое отражение в 
РПП и РОТО; 

в)  постоянно  информировать  начальника  АГАТа  об  уровне  компетенции 

эксплуатанта,  его  текущей  эксплуатационной  практике  и  учитываемых  факторах, 
подтверждающих соблюдение положений и правил; 

г)  представлять  начальнику  АГАТа  возможность  рекомендовать  изменения  к 

Правилам или проводимой политике, если инспекционные проверки указывают на то, что 
такие действия ведут к повышению уровня эксплуатационной безопасности; 

д)  установить,  следует  ли  сертификат  эксплуатанта  продлить,  временно 

приостановить его действие, аннулировать или ввести дополнительные эксплуатационные 
ограничения. 

150.

 

На  начальном  этапе  деятельности  эксплуатанта,  получившего  сертификат, 

инспекция  АГАТа  обращает  усиленное  внимание  в  отношении  любого  несоответствия 
выполнения  эксплуатантом  предъявляемых  ему  требований.  Возможной  причиной 
несоответствия  может  быть  неблагоприятная  финансовая  тенденция  эксплуатанта, 
вызванная неэффективным административным управлением и сопровождающейся: 

а) текучестью кадров или значительным его сокращением; 
б) задержками в выплате заработной платы; 
в) снижением требований к безопасности полетов; 
г) снижением требований к подготовке персонала; 
д) отказом эксплуатанту в кредите, представлявшемся ранее поставщиками; 
е) снижением требований на техническое обслуживание ВС; 
ж) нехваткой материальных ресурсов и запасных частей;  
з) сокращением числа или частоты коммерческих полетов; 
и)  продажей  воздушных  судов  или  других  основных  видов  оборудования  или 

возвращением их прежним владельцам. 

151.

 

При  выявлении  финансовых  трудностей  эксплуатанта  инспекторам  АГАТа 

следует  усилить  технический  надзор  за  полетами,  уделяя  особое  внимание  выполнению 
требований  к  безопасности  полетов  и  одновременно  информируя  начальника  АГАТа  об 
ухудшении деятельности эксплуатанта. 

152.

 

Программа  надзора  и  инспекции  предусматривает  обязательное  изучение 

договоров об аренде ВС и договорные мероприятия эксплуатанта в области: 

31 

 

а) ТОиР ВС; 
б) подготовки персонала эксплуатанта; 
в)  пользования  другими  услугами  сторонних  организаций,  необходимыми  для 

выполнения требований безопасной эксплуатации. 

Задача  инспектора  АГАТа  выявить,  приводят  ли  данные  мероприятия  к 

положительным результатам в том, что касается удовлетворения требований к безопасности 
полетов и соблюдения правил. 

153.

 

Для осуществления надзора за подготовкой персонала требуется убедиться, что 

Программа  подготовки  персонала  способна  сохранять  должный  уровень  и  достигает 
желаемой цели. 

154.

 

На  всех  этапах  осуществления  Программы  надзора  уровень  возможностей  и 

компетентности эксплуатанта должен соответствовать тому, которой требовался от него во 
время первоначальной сертификации или превышать его. 

155.

 

В  итоге  Программа  надзора  и  инспекции  должна  позволить  дать 

всеобъемлющую и окончательную оценку сохраняемой компетентности эксплуатанта. 

Кроме  того,  в  соответствующих  отчетах  об  инспекционной  проверке  необходимо 

указывать,  являются  ли  система  и  процедуры  инспекции  и  надзора,  используемые 
инспекторами  АГАТа,  эффективными  для  определения  компетентности  эксплуатанта, 
учитываемых фактов соответствия требованиям и его возможностей в целом. 

 

§3. Периодичность инспекций 

 

156.

 

Инспекционные проверки эксплуатантов осуществляются не реже: 

инспекционная  проверка  базовых  объектов  (включая  представительства 

эксплуатанта, в том числе при аэропортах) – одного раза в год. 

инспекционная проверка на перроне – одного раза в три месяца; 

инспекционная проверка на маршрутах (в полёте) – одного раза в три месяца; 

Периодичность  инспекционных  проверок  может  быть  изменена  (увеличена)  по 

решению АГАТа, но не более чем в два раза. 

 

§4. Действия в процессе постоянного надзора 

 

157.

 

Результаты 

регулярного 

инспекционного 

контроля 

оформляются 

соответствующими Актами (Приложение № 8), при необходимости заполняются отчеты. 

Акт утверждается заместителем руководителя АГАТа. 
158.

 

В  зависимости  от  характера  и  повторяемости  нарушений  АГАТ  принимает 

решение  о  дополнительных  эксплуатационных  ограничениях,  приостановке  или 
аннулировании  сертификата  эксплуатанта  или  сообщает  предельные  сроки  устранения 
нарушений и отклонений и формы контроля за исполнением решения (проверка во время 
очередной  или внеочередной инспекции, отчет  эксплуатанта в письменной форме и тому 
подобное). 

159.

 

Если  в  течение  установленного  срока  эксплуатант  не  устранит  выявленные 

недостатки,  АГАТ  принимает  решение  о  введении  дополнительных  эксплуатационных 
ограничений, приостановке или аннулировании сертификата эксплуатанта. 

 

§5. Аннулирование, приостановление 

и возобновление действия сертификата 

 

160.

 

Аннулирование сертификата эксплуатанта производится в случаях: 

ликвидации предприятия, организации; 

если  эксплуатант  не  представил  заявку  на  продление  сертификата,  после 

32 

 

истечения срока его действия; 

если  не  устранены  выявленные  при  инспекционной  проверке  несоответствия, 

угрожающие безопасности полетов и авиационной безопасности. 

161.

 

При аннулировании сертификата эксплуатант обязан:  

немедленно  прекратить  работы,  оговоренные  в  сертификате;  поставить  в 

известность своих заказчиков; 

возвратить сертификат эксплуатанта в АГАТ. 

162.

 

Восстановление 

аннулированного 

сертификата 

эксплуатанта 

не 

производится.  Эксплуатант,  у  которого  был  аннулирован  сертификат,  имеет  право 
представить  новую  заявку  на  сертификацию  в  соответствии  с  Положением  о  порядке 
выдачи сертификата эксплуатанта в гражданской авиации Туркменистана.

 

163.

 

Приостановление действия сертификата эксплуатанта производится в случаях 

выявления несоответствий или имеющейся информации о снижении уровня безопасности 
полетов не оговоренных в п.163. 

164.

 

Восстановление  действия  приостановленного  сертификата  эксплуатанта 

состоит  в  возврате  эксплуатанту  изъятого  сертификата  после  устранения  выявленных 
недостатков,  подтвержденных  соответствующим  отчетом  проверки,  в  согласованный  с 
АГАТом срок. 

 

ГЛАВА 9 

Аренда и фрахтование воздушных судов 

 

§1. Общие положения 

 

165.

 

Данный  материал  в  настоящем  Руководстве  отражает  основные  правовые  и 

эксплуатационные  особенности,  которые  должны  учитываться  при  сертификации 
эксплуатанта, когда он использует ВС по договорам аренды (фрахтования). 

166.

 

Арендованным  ВС  называется  ВС,  используемое  в  соответствии  с  договором 

аренды. 

167.

 

При  фрахтовании  вся  провозная  емкость  ВС  берется  в  наём.  Рейсы, 

выполняемые зафрахтованным ВС, называются чартерными рейсами. 

168.

 

Договоры  аренды  (лизинга)  должны  соответствовать  действующему 

законодательству  Туркменистана,  межправительственным  договорам  (соглашениям)  о 
воздушном  сообщении,  международным  соглашениям  межведомственного  характера  о 
контроле  за  поддержанием  летной  годности  воздушных  судов,  а  также  положениям 
Конвенции о международной гражданской авиации и Приложениям к ней. 

169.

 

Эксплуатация  в  Туркменистане  арендованных  воздушных  судов,  равно  как 

передача  воздушных  судов  Туркменистана  в  аренду  за  рубеж,  без  соответствующего 
договора об аренде не допускается. 

Обязательное  одобрение  договоров  об  аренде  воздушных  судов  преследует  своей 

целью  обеспечить  контроль  соблюдения  всех  необходимых  требований  по  безопасному 
производству  полетов,  технической  эксплуатации,  обслуживанию  арендованных 
воздушных судов, а также обеспечение четкого разграничения обязательств арендатора и 
арендодателя перед пассажирами, грузоотправителями, третьими лицами и ответственности 
за поддержание летной годности воздушных судов. 

170.

 

Полномочные  органы  государства  регистрации  и  государства  эксплуатанта 

должны  надлежащим  образом  учитывать  требования  в  отношении  сохранения  лётной 
годности и передачи информации содержащейся в следующих документах: 

Приложение  6,  часть1,  раздел  8.4.  «Регистрируемые  данные  о  техническом 

обслуживании»; 

Приложение 6, часть1, раздел 8.5. «Информация о сохранении летной годности»; 
Приложение 6, часть1, раздел 8.6. «Модификация и  ремонт»; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..