РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год) - часть 1

 

  Главная      Книги - Разные     РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

 

РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТУРКМЕНИСТАНА (2019 год) - часть 1

 

 

 

 
 

 

Введены в действие 

«08» 04  2019г. 

 

приказом начальника 

Агентства «Туркменховаёллары» 

 

№ 99/iş от  «28» 03  2019г.

 

 
 
 
 

 

РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ 

ЭКСПЛУАТАНТОВ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 

ТУРКМЕНИСТАНА

 

 
 
 
 

 

 

 

 

                                                               

 

 

                             

 

 

  

 

 

                                                           

 

 
 
 
 

    Издание первое – 2019 г. 

 
 

 
 

 
 

Ашхабад 2019 

 
 
 

 

 

  

СОДЕРЖАНИЕ 

       стр. 

 

ГЛАВА 1 ........................................................................................................................................................ 7

 

ГЛАВА 2 ........................................................................................................................................................ 8

 

ГЛАВА 3 ........................................................................................................................................................ 8

 

ГЛАВА 4 ...................................................................................................................................................... 10

 

§2. Руководство по производству полетов (РПП) ............................................................................... 12

 

§3. Руководство эксплуатанта по техническому обслуживанию (РОТО)...................................... 13

 

§4. Программы подготовки летного и обслуживающего персонала ................................................ 14

 

§5.Техническая оценка .............................................................................................................................. 15

 

ГЛАВА 5 ...................................................................................................................................................... 16

 

§2. Организационная структура и управление ..................................................................................... 17

 

§3. Инспекция производственной базы .................................................................................................. 19

 

§4. Проверка ведения документации ...................................................................................................... 20

 

§5. Инспекция средств и оборудования представительств эксплуатанта (при аэропортах) .... 20

 

§6. Инспекция на перроне ......................................................................................................................... 21

 

§7. Инспекция на маршрутах (в полете) ............................................................................................... 21

 

§8. Инспекция летной эксплуатации .................................................................................................... 22

 

§9. Предполетная инспекция ................................................................................................................... 22

 

§10. Инспекция в полете .......................................................................................................................... 23

 

§11. Послеполетная инспекция ............................................................................................................... 24

 

§12. Инспекция работы бортпроводников ............................................................................................ 24

 

§13. Инспекция работы бортоператоров ............................................................................................. 24

 

§14. Недостатки, обнаруженные при инспекции ................................................................................ 25

 

ГЛАВА 6 ...................................................................................................................................................... 25

 

§2. Порядок заключения договоров на техническое обслуживание ВС между эксплуатантом и 
сторонней Организацией по ТО ВС ........................................................................................................ 26

 

§3. Обработка и анализ полетной информации .................................................................................. 26

 

ГЛАВА 7 ...................................................................................................................................................... 27

 

§2. Эксплуатационные спецификации ................................................................................................... 28

 

§3. Оформление сертификата ................................................................................................................ 28

 

§4. Дело эксплуатанта ............................................................................................................................. 29

 

ГЛАВА 8 ...................................................................................................................................................... 29

 

§2. Программа надзора и инспекции ....................................................................................................... 30

 

§3. Периодичность инспекций ................................................................................................................ 31

 

§4. Действия в процессе постоянного надзора ..................................................................................... 31

 

§5. Аннулирование, приостановление и возобновление действия сертификата ........................... 31

 

ГЛАВА 9 ...................................................................................................................................................... 32

 

§2. Аренда воздушных судов без экипажа .............................................................................................. 33

 

§3. Аренда воздушных судов с экипажем ............................................................................................... 34

 

ГЛАВА 10 .................................................................................................................................................... 34

 

ГЛАВА 11 .................................................................................................................................................... 35

 

§2. Порядок допуска эксплуатанта к полетам .................................................................................... 35

 

§3. Допуск эксплуатанта к полетам по минимумам САТ II, CAT III ИКАО ................................. 36

 

Примечания: .................................................................................................................................. 36

 

§4. Порядок первоначального допуска эксплуатанта к выполнению полетов в условиях RVSM 37

 

 

§5. Порядок допуска эксплуатанта к полетам в условиях RVSM ранее допущенных воздушных 
судов ............................................................................................................................................................. 38

 

§6. Контроль характеристик выдерживания высоты ....................................................................... 39

 

§7. Прекращение действия допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с RVSM ....... 39

 

§8. Порядок допуска эксплуатантов к полетам в воздушном пространстве MNPS .................... 40

 

§9.Процесс утверждения навигационных спецификаций .................................................................. 41

 

§10. Процедуры допуска эксплуатанта к полетам в районах, где применяется навигация, 
основанная на характеристиках PBN ................................................................................................... 42

 

§11. Процедуры допуска к выполнению полетов с увеличенным временем ухода на запасной 
аэродром (EDTO) ........................................................................................................................................ 43

 

§12. Утверждение использования электронной системы бортовой документации (EFB) ........ 45

 

§13. Процесс эксплуатационной оценки EFB ....................................................................................... 45

 

§14. Эксплуатационная оценка EFB ...................................................................................................... 46

 

§15. Утверждение использования коллиматорных индикаторов (HUD) ....................................... 46

 

§16. Условия выдачи разрешения для транспортировки опасных грузов на ВС ............................. 47

 

§17. Минимальный Перечень Оборудования (Minimum Equipment List – MEL) .............................. 48

 

§18. Организация наземного обслуживания .......................................................................................... 48

 

Приложения ………………………………………………………………………………………………50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУКОВОДСТВО 

по сертификации эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации 

Туркменистана 

Общие положения 

Настоящее  Руководство  по  сертификации  эксплуатантов  воздушных  судов 

гражданской авиации Туркменистана (далее - Руководство) предназначено для применения 
инспекторским  составом  АГАТа  при  организации  и  проведении  работ  по  сертификации 
эксплуатантов  Туркменистана,  а  также  для  будущих  эксплуатантов  (заявителей)  при  их 
подготовке к сертификации. 

Процедуры  и  требования  настоящего  Руководства  распространяются  на 

эксплуатантов  коммерческой  гражданской  авиации  и  на  субъектах  авиации  общего 
назначения, осуществляющих эксплуатацию  ВС в сферах деятельности, государственный 
контроль за которыми возложен на АГАТ. 

Эксплуатант  может  использовать  гражданское  воздушное  судно  для  выполнения 

полетов только при наличии действующего сертификата эксплуатанта и в соответствии с 
условиями  и  ограничениями,  содержащимися  в  эксплуатационных  спецификациях 
являющихся неотъемлемой составной частью сертификата. 

Настоящим Руководством устанавливаются следующие процедуры: 
а) первоначальной выдачи сертификата эксплуатанта; 
б) продления срока действия сертификата эксплуатанта; 
в)  внесения  изменений  в  условия  эксплуатации  ВС  (эксплуатационные 

спецификации); 

г)  приостановление,  прекращение  действия  и  аннулирование  сертификата 

эксплуатанта; 

д)  контроля  деятельности  эксплуатантов,  включая  регулярное  инспектирование, 

принятие и исполнение решений по результатам инспекций. 

Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Руководство  вносятся  в  установленном 

порядке. 

 

Сокращения, принятые в Руководстве 

 

АП  
АТ 
БП  
ВКК  
ВС  
ГА  
ИАС  
ИКАО  
ИМО  
КВС  
КЛС  
КПА  
КПК  
МВЛ  
НГЭА  
ОВД  
ОЛС 
ОС 
ОЛГ 

Авиационное происшествие 
Авиационная техника 
Безопасность полетов 
Высшая квалификационная комиссия 
Воздушное судно 
Гражданская авиация 
Инженерно-авиационная служба 
Международная организация гражданской авиации 
Инструкция по метеообеспечению 
Командир воздушного судна 
Командно-летный состав 
Контрольно-поверочная аппаратура 
Курсы повышения квалификации 
Международные воздушные линии 
Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов 
Обслуживание воздушного движения 
Отдел лётных стандартов 
Отдел сертификации 
Отдел лётной годности 

 

 

РУКОВОДСТВО 

по сертификации эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации 

Туркменистана 

Общие положения 

Настоящее  Руководство  по  сертификации  эксплуатантов  воздушных  судов 

гражданской авиации Туркменистана (далее - Руководство) предназначено для применения 
инспекторским  составом  АГАТа  при  организации  и  проведении  работ  по  сертификации 
эксплуатантов  Туркменистана,  а  также  для  будущих  эксплуатантов  (заявителей)  при  их 
подготовке к сертификации. 

Процедуры  и  требования  настоящего  Руководства  распространяются  на 

эксплуатантов  коммерческой  гражданской  авиации  и  на  субъектах  авиации  общего 
назначения, осуществляющих эксплуатацию  ВС в сферах деятельности, государственный 
контроль за которыми возложен на АГАТ. 

Эксплуатант  может  использовать  гражданское  воздушное  судно  для  выполнения 

полетов только при наличии действующего сертификата эксплуатанта и в соответствии с 
условиями  и  ограничениями,  содержащимися  в  эксплуатационных  спецификациях 
являющихся неотъемлемой составной частью сертификата. 

Настоящим Руководством устанавливаются следующие процедуры: 
а) первоначальной выдачи сертификата эксплуатанта; 
б) продления срока действия сертификата эксплуатанта; 
в)  внесения  изменений  в  условия  эксплуатации  ВС  (эксплуатационные 

спецификации); 

г)  приостановление,  прекращение  действия  и  аннулирование  сертификата 

эксплуатанта; 

д)  контроля  деятельности  эксплуатантов,  включая  регулярное  инспектирование, 

принятие и исполнение решений по результатам инспекций. 

Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Руководство  вносятся  в  установленном 

порядке. 

 

Сокращения, принятые в Руководстве 

 

АП  
АТ 
БП  
ВКК  
ВС  
ГА  
ИАС  
ИКАО  
ИМО  
КВС  
КЛС  
КПА  
КПК  
МВЛ  
НГЭА  
ОВД  
ОЛС 
ОС 
ОЛГ 

Авиационное происшествие 
Авиационная техника 
Безопасность полетов 
Высшая квалификационная комиссия 
Воздушное судно 
Гражданская авиация 
Инженерно-авиационная служба 
Международная организация гражданской авиации 
Инструкция по метеообеспечению 
Командир воздушного судна 
Командно-летный состав 
Контрольно-поверочная аппаратура 
Курсы повышения квалификации 
Международные воздушные линии 
Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов 
Обслуживание воздушного движения 
Отдел лётных стандартов 
Отдел сертификации 
Отдел лётной годности 

 

ПВС  
РЛЭ  
РО  
РПП 
РТС  
РОТО 
 
СПИ  
СУБП  
ТО  
ТОиР  
УВД  
УТЦ  
ЦВЛЭК 
 

Повреждение воздушного судн 
Руководство по летной эксплуатации 
Регламент обслуживания 
Руководство по производству полетов 
Радиотехнические средства 
Руководство эксплуатанта по техническому 
обслуживанию воздушных судов 
Средства полетной информации 
Система управления безопасностью полетов 
Техническое обслуживание 
Техническое обслуживание и ремонт 
Управление воздушным движением 
Учебный тренировочный центр 
Центральная врачебно-летная экспертная комиссия 

 

 

Основные термины и определения 

 

Аннулирование  сертификата  эксплуатанта 

-  для  целей  настоящего  Руководства 

принимается как прекращение действия сертификата и его изъятие у эксплуатанта. 

Аспекты  человеческого  фактора 

–  принципы,  применимые  к  процессам 

проектирования,  сертификации,  подготовки  кадров,  технического  обслуживания  и 
деятельности  в  авиации,  нацеленные  на  обеспечение  безопасного  взаимодействия  между 
человеком  и  другими  компонентами  системы  посредством  надлежащего  учета 
возможностей человека. 

Государство регистрации 

– государство, в реестр которого занесено воздушное 

судно. 

Государство  эксплуатанта 

-  государство,  в  котором  находится  основное место 

деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, 
постоянное место пребывания эксплуатанта. 

Заявитель 

-  юридическое  или  физическое  лицо,  подавшее  в  адрес  АГАТа 

Туркменистана  Заявку  на  получение  (продление  срока  действия,  изменение)  Сертификата 
эксплуатанта. 

Инспекционный контроль деятельности эксплуатантов 

- проверка соответствия 

деятельности  эксплуатантов  требованиям  и  условиям  эксплуатации  воздушных  судов,  в 
соответствии с которыми они были сертифицированы. 

Комплексное заключение по сертификации 

- заключение АГАТа, составленное по 

результатам обязательной сертификации эксплуатантов и содержащее оценку соответствия 
эксплуатанта  положениям  законодательства  Туркменистана  в  части  соблюдения 
сертификационных требований. 

Необходимая  (доказательная)  документация 

-  документы,  представленные 

эксплуатантом  в  АГАТ,  включающие  разрабатываемые  эксплуатантом  Руководства, 
заключенные  договоры  аренды  (лизинг)  воздушных  судов,  договоры  на  обеспечение 
полетов  и  выполнение  технического  обслуживания,  а  также  документация  по  персоналу 
эксплуатанта,  воздушным  судам,  обязательному  страхованию  и  другие  документы, 
используемые  эксплуатантом  при  организации,  производстве  и  обеспечении  полетов 
которые в соответствии с настоящим Руководством контролируются АГАТом. 

Руководство  по  производству  полетов  (РПП) 

–  документ,  содержащий  правила, 

инструкции и рекомендации для использования авиационным персоналом при выполнении 
своих обязанностей. 

Руководство  эксплуатанта  ВС  по  технического  обслуживания  (РОТО) 

– 

документ,  содержащий  описание  процедур,  которые  обеспечивают  возможность 

 

управления  своевременным  и  удовлетворительным  выполнением  всех  плановых  и 
неплановых работ по техническому обслуживанию ВС; 

Сертификат эксплуатанта

– документ разрешительного характера, дающий право 

юридическому или физическому лицу осуществлять деятельность в гражданской авиации, 
связанную с эксплуатацией гражданского воздушного судна. 

Система  документации  по  безопасности  полетов 

–  комплект  взаимосвязанных, 

установленных  эксплуатантом  документов,  содержащих  в  систематизированном  виде 
информацию,  необходимую  для  полетных  и  наземных  операций  и  включающих,  как 
минимум,  Руководство  по  производству  полетов  и  Руководство  эксплуатанта  по 
техническому обслуживанию. 

Система  управления  безопасностью  полетов  (СУБП) 

–  системный  подход  к 

управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, 
руководящие принципы и процедуры. 

Специально  уполномоченный  орган  в  области  гражданской  авиации 

Государственное управление в области деятельности гражданской авиации осуществляется 
уполномоченным  органом  -  Агентство  «Туркменховаёллары»  в  соответствии  с 
Положением о ней, утверждаемым Президентом Туркменистана.  

Агентство «Туркменховаёллары» координирует работу по указанным направлениям с 

органами гражданской авиации других государств и международных организаций. (далее - 
АГАТ). 

Условия  эксплуатации  воздушных  судов 

-  комплекс  условий,  подлежащих 

обязательному 

выполнению 

эксплуатантом, 

включающий 

в 

себя 

элементы 

организационной  структуры,  процедуры,  ограничения  и  документацию,  связанные  с 
организацией, производством и обеспечением полетов. 

Эксплуатант 

– юридическое или физическое лицо, имеющее воздушное судно на 

правах собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующее 
его для полетов и имеющее соответствующий сертификат эксплуатанта. 

Эксплуатационные  спецификации 

-  неотъемлемое  приложение  к  сертификату 

эксплуатанта,  в  которых  указываются  разрешения,  условия  и  ограничения,  связанные  с 
сертификатом  эксплуатанта  и  зависящие  от  условий  изложенных  в  Руководстве  по 
производству полетов. 

 

ГЛАВА 1 

Ответственность государства и эксплуатанта 

 

1. 

Как  государство  эксплуатанта,  так  и  эксплуатант  несут  ответственность  за 

безопасное осуществление полетов в соответствии с Воздушным кодексом Туркменистана 
и положениями Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции). 

2.

 

При  осуществлении  международных  полетов  ответственность  государства 

вытекает  из  принятия  им  международных  Стандартов  и  Рекомендуемой  Практики  по 
безопасности  аэронавигации,  ссылка  на  которые  содержится  в  статье  37  Конвенции  о 
международной гражданской авиации и в Приложениях к Конвенции. 

3.

 

Эксплуатант несет ответственность за:  

а) безопасное осуществление полетов; 
б) выполнение требований и условий, которые приняты государством эксплуатанта. 

4.

 

На  эксплуатанта  возлагается  ответственность  за  разработку  и  внедрение  на 

своем  предприятии  Руководства  по  производству  полетов  (далее  -  РПП)  и  Руководства 
эксплуатанта  по  технического  обслуживания  (далее  -  РОТО),  собственных 
эксплуатационных инструкций, необходимых для обеспечения безопасности, регулярности 
и  эффективности  полетов,  воздушных  перевозок  и  авиационных  работ,  содержащие 
установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по 

 

организации, производству и обеспечению полетов. 

Эти  Руководства,  правила  и  процедуры  не  должны  противоречить  правилам 

государства эксплуатанта и других государств, над территорией которых осуществляются 
полеты. 

5.

 

На  эксплуатанта  возлагается  ответственность  по  обеспечению  контроля  за 

работой авиационной техники, экипажей и органов управления полетами воздушных судов 
с использованием средств сбора полетной информации. 

При изменении условий эксплуатации ВС эксплуатант должен до начала выполнения 

полетов  в  новых  условиях  уведомить  и  согласовать  с  АГАТом  данные  изменения  и  при 
необходимости переоформить эксплуатационные спецификации. 

6.

 

Государство  осуществляет  регулирование  и  надзор  за  деятельностью 

эксплуатантов  через  полномочный  орган  в  области  гражданской  авиации  Туркменистана 
(АГАТ) путем введения систем: 

а) сертификации и выдачи Сертификата эксплуатанта; 
б)  постоянного  надзора  за  деятельностью  сертифицированных  эксплуатантов  и 

принятием соответствующих мер ограничения или прекращения деятельности эксплуатанта 
при  несоблюдении  эксплуатантом  условий  эксплуатации  воздушных  судов,  а  также  при 
выявлении нарушений, влияющих на безопасность полетов. 

7.

 

Устанавливая  систему  сертификации  эксплуатанта,  выдачи  сертификата 

эксплуатанта и инспектирования, государство получает возможность обеспечивать защиту 
общественных  интересов  (пассажиров,  потребителей),  а  также  оказывать  влияние  на 
деятельность  эксплуатанта  и  осуществлять  над  ним  контроль,  не  посягая  на  его 
самостоятельность и не снимая с него прямой ответственности за обеспечение безопасности 
полетов. 

Факт  выдачи  государством  сертификата  эксплуатанта  удостоверяет,  что  данный 

эксплуатант  отвечает  критериям  государственных  требований,  в  отношении  уровня 
эксплуатации воздушных судов и государство имеет достаточные основания считать, что 
данный эксплуатант в состоянии обеспечивать безопасные и эффективные полеты. 

Эксплуатант  может  осуществлять  полеты,  виды  работ  (услуг),  которые  указаны  в 

Сертификате эксплуатанта и соответствуют РПП и РОТО данного эксплуатанта. 

8.

 

Подробно  государственная  система  регулирования  изложена  в  последующих 

главах настоящего Руководства. 

 

ГЛАВА 2 

Государственная система регулирования 

 

9.

 

Система  государственного  регулирования  в  Туркменистане  в  области 

гражданской  авиации  создана  с  учетом  требований  и  рекомендаций  Международной 
организации  гражданской  авиации  (ИКАО),  изложенных  в  документе  Dос  8335-АN/879 
путем наличия в государстве: 

а)  Воздушного  Кодекса  Туркменистана  и  изданных  на  его  основании 

аэронавигационных  правил,  положений,  руководств,  инструкций  и  др.,  регулирующих 
деятельность гражданской авиации: 

б)  полномочного  органа  гражданской  авиации  для  обеспечения  выполнения  этих 

правил  в  лице  Государственной  инспекции  Туркменистана  по  надзору  за  безопасностью 
полетов. 

 

ГЛАВА 3 

Заявка на сертификацию 

 

10.

 

Целью  сертификации  является  подтверждение  того,  что  предоставленное 

государством  право  на  определенный  вид  авиационной  деятельности  будет 

 

реализовываться  эксплуатантом  в  соответствии  с  установленными  процедурами, 
государственными требованиями и правилами. 

Устанавливается следующая последовательность процедур: 
а) заявление на сертификацию; 
б) оценка документов; 
в) эксплуатационная инспекция; 
г) принятие решения и выдача сертификата эксплуатанта; 
д) постоянный надзор и инспектирование. 
11.

 

Заявитель,  подающий  заявление  на  выдачу  сертификата,  обеспечивается 

АГАТом  необходимым  объемом  информации  о  требованиях  к  предлагаемым  им  видам 
полетов и авиационных работ. 

12.

 

Для  рассмотрения  вопроса  о  сертификации,  эксплуатант  представляет 

необходимый  минимум  сведений  (доказательную  документацию)  о  том,  что  он  обладает 
достаточными возможностями для всестороннего обеспечения и безопасного выполнения 
полетов. Перечень необходимой документации в (

Приложениях № 10

) форма заявления и 

ее содержание изложены в (Приложениях № 3) к Положению о порядке выдачи сертификата 
эксплуатанта в гражданской авиации Туркменистана. 

13.

 

Заявка  на  получение  (продление)  сертификата  эксплуатанта  и  на  внесение 

изменений в эксплуатационные спецификации включает в себя: 

а) заявление о выдаче сертификата эксплуатанта; 
б) документы согласно Приложению № 10 к Руководству; 
в) документы о запрашиваемых эксплуатационных спецификациях и о том, как будут 

выполняться  соответствующие  условия.  Требуемые  эксплуатационные  спецификации 
включают запрашиваемые заявителем разрешения, условия и ограничения, относящиеся к 
типу или типам воздушных судов и предполагаемым видам полетов, и положены в основу 
эксплуатационных  спецификаций,  которые  будут  выданы  вместе  с  сертификатом 
эксплуатанта.  Перечень  частей  заявления  приведен  в  Приложении  №10  настоящего 
Руководства. 

14.

 

Документы,  необходимые  для  получения  сертификата  эксплуатанта, 

представляются заявителем в АГАТ непосредственно, через средства почтовой связи или в 
электронной  форме  с  уведомлением  об  их  получении.  Документы,  представленные  в 
электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя. 

Документы  принимаются  по  описи  (в  двух  экземплярах),  в  которой  указываются 

наименование  документов,  их  номера,  даты  подписания,  количество  листов.  Один 
экземпляр  описи  документов  незамедлительно  выдается  (направляется)  заявителю  с 
отметкой о дате приема документов; 

15.

 

Форма  Заявления  остается  неизменной  при  первоначальном  получении 

сертификата,  продлении  его  действия  и  внесении  изменений  в  эксплуатационные 
спецификации. 

16.

 

Заявление  на  сертификацию  является  основанием  к  рассмотрению  вопроса  о 

возможности  выполнения  эксплуатантом  авиационных  перевозок  и  работ.  По  получении 
заявления  АГАТ  уведомляет  эксплуатанта  о  порядке  рассмотрения  заявки,  назначает 
конкретное  должностное  лицо,  которое  будет  отвечать  за  координацию  всех  аспектов 
сертификации. 

17.

 

Оценка документов проводится в течение четырнадцати рабочих дней со дня 

приема заявления. При оценке документов проверяется их комплектность и соответствие 
разрешительным  требованиями  условиям,  предъявляемым  к  эксплуатанту  по  заявленной 
деятельности. 

18.

 

Для  экспертизы  заявления  и  доказательных  документов  представленных 

заявителем,  ответственный  специалист  по  сертификации  организовывает  взаимодействие 
между отделами АГАТа. Оформляется лист экспертной оценки доказательных документов 

10 

 

специалистами отделов АГАТа по направлениям деятельности. Лист экспертной оценки с 
доказательными  документами  направляется  в  соответствующие  отделы  для  экспертизы. 
Специалист, проводивший экспертизу доказательных документов, ставит подпись и дату в 
листе  экспертной  оценки,  а  в  случае  выявления  несоответствий  представляет 
ответственному  специалисту по сертификации выявленные несоответствия в письменном 
виде. Ответственный специалист по сертификации оформляет перечень несоответствий и 
сопроводительным  письмом  направляет  их  Заявителю  для  принятия  мер  по  устранению 
несоответствий. 

Для  проведения  сертификации  АГАТу  предоставляется  право  привлекать 

необходимых специалистов для осуществления экспертных оценок. 

19.

 

Все расходы по сертификации берет на себя Заявитель, направивший в АГАТ 

заявление на проведение сертификационных работ. 

 

ГЛАВА 4 

Оценка соответствия эксплуатанта сертификационным требованиям 

 

§1.Предварительная оценка заявки 

 

20.

 

Оценка необходима для выявления любых недостатков, которые впоследствии 

могут  вызвать  серьезные  трудности  у  заявителя  и  повлечь  за  собой  дополнительные 
значительные  финансовые  затраты  на  оборудование,  средства  обеспечения  полетов  и 
подготовку авиационного персонала. 

21.

 

Анализ  заявки,  который  осуществляется  с  привлечением  соответствующих 

специалистов,  должен  определить  ее  приемлемость  или  несоответствие  действующим 
требованиям, нормативным актам и правилам. 

При  обнаружении  несоответствий  заявитель  принимает  меры  по  их  устранению  и 

если он не в состоянии сделать это, его заявка отклоняется. 

22.

 

В  процессе  оценки  заявки  эксплуатанта  необходимо  убедиться  в  том,  что 

заявитель: 

а) 

располагает 

достаточными 

финансовыми 

возможностями 

и 

имеет 

соответствующие правовые и юридические документы; 

б)  определил  географические  регионы  для  нерегулярных  перевозок,  выбрал 

маршруты для регулярных перевозок; 

в) обеспечивает уровень услуг, который отвечает потребностям, спросу и совместим 

с общественными интересами; 

г)  предложил  вид  авиаперевозок,  который  не  противоречит  двухсторонним  или 

многосторонним  соглашениям  по  правилам  выполнения  полетов,  которые  заключило 
государство эксплуатанта; 

д)  располагает  соответствующими  службами,  персоналом,  оборудованием, 

сооружениями  и  обеспечивает  летный  экипаж  и  технический  персонал  каждого  типа 
эксплуатируемого ВС Руководствами по летной и технической эксплуатации ВС, в которых 
содержатся процедуры, связанные с эксплуатацией ВС в обычной, нештатной и аварийной 
ситуациях, а также информация о системах ВС и подлежащие использованию контрольные 
карты; 

е)  разработал  Руководства  по  наземному  обслуживанию  ВС,  по  обучению  и 

процедурам перевозки опасных грузов, по регулированию массы и центровке ВС; 

ж)  располагает  воздушными  судами,  пригодными  для  выполнения  предлагаемых 

перевозок. При этом должны быть рассмотрены следующие вопросы: 

- обеспечивается ли эксплуатация ВС в соответствии с требованиями по загрузке и 

осуществляется ли контроль; 

- соответствуют ли выбранные виды полетов, воздушные трассы, аэродромы типам 
ВС; 

11 

 

- обеспечивается ли соответствующее техобслуживание, ремонт, доработки ВС в 

соответствии с действующими требованиями; 

- оснащены ли воздушные суда соответствующими приборами и оборудованием для 

выполнения предлагаемых полетов; 

з) располагает возможностями для выполнения предложенных видов полетов. При 

этом следует рассмотреть следующие вопросы: 

могут  ли  предложенные  полеты  выполняться  безопасно  с  учетом  имеющихся  у 

предприятия ресурсов; 

достаточно ли количества летных экипажей для выполнения предложенных полетов 

без нарушения продолжительности рабочего времени; 

и)  определил  и  согласовал  районы,  маршруты  и  аэродромы  для  авиаперевозок 

(авиаработ); 

к)  выбрал  маршруты  для  полетов,  которые  оборудованы  средствами  навигации, 

связи и посадки, обеспечивающими требуемый уровень безопасности полетов; 

л) внедряет Систему управления безопасностью полетов (СУБП), в рамках которой 

определяется  политика  в  области  безопасности  полетов,  организации  контроля  за 
обеспечением  безопасности  полетов,  оценках  безопасности  полетов,  отчетности  о 
событиях, идентификации рисков и управлении рисками, расследовании и анализе событий, 
мониторинге,  популяризации  безопасности  полетов  и  гарантиях  безопасности  полетов, 
имеет систему документации по безопасности полетов, предназначенную для руководства 
и  использования  своим  авиационным  персоналом.  Разработал  Руководство  по  СУБП, 
изложил  круг  обязанностей  и  ответственность  руководящего  состава  и  основного 
исполнительного персонала и может гарантировать, что на безопасность полетов не будут 
отрицательно  сказываться  недостатки  организационной  структуры  и  административного 
контроля; 

м) разработал РПП и РОТО; 
н)  понимает  степень  ответственности,  налагаемой  в  соответствии  с 

регламентирующими  требованиями,  в  том  числе  свои  обязательства  по  соблюдению 
действующих руководящих документов после получения сертификата эксплуатанта; 

о) обеспечивает проведение квалификационных проверок техники пилотирования и 

умения  действовать  в  аварийной  обстановке,  которые  выявляют  фактическую 
подготовленность пилотов. Там, где полет выполняется по правилам полетов по приборам, 
эксплуатант  обеспечивает  демонстрацию  умения  пилотов  выполнять  такие  правила  либо 
назначенному им пилоту-инспектору, либо представителю государства эксплуатанта. Такие 
проверки осуществляются дважды в течение любого периода продолжительностью в один 
год; 

п)  заявитель  (эксплуатант)  разработал  программу  подготовки  по  авиационной 

безопасности для летного, кабинного экипажа и другого персонала занятого обеспечением, 
обслуживанием полетов. 

23.

 

Эксплуатант  принимает  меры  к  тому,  чтобы  весь  наземный  персонал, 

занимающийся  техническим  обслуживанием  или  обеспечением  полетов,  получал 
первоначальную и последующую подготовку с учетом порученных задач и обязанностей. 
Программы  подготовки,  утверждаются  эксплуатантом,  предусматривают  подготовку  в 
целях  овладения  знаниями  и  навыками  в  области  возможностей  человека,  включая 
координацию с другим персоналом, занимающимся техническим обслуживанием, и летным 
экипажем. 

Документы  разрабатываются  с  учетом  аспектов  человеческого  фактора,  а  их 

структура и содержание должна соответствовать требованиям стандартов и рекомендуемой 
практики ИКАО. 

24.

 

Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы все служащие, будучи за границей, 

знали,  что  они  должны  соблюдать  законы,  правила  и  процедуры  государств,  в  пределах 
которых выполняются полеты. 

12 

 

25.

 

Эксплуатант  принимает  меры  к  тому,  чтобы  все  летные  экипажи  были 

ознакомлены с законами, правилами и процедурами, которые касаются их обязанностей и 
которые  применимы  к  пролетаемым  районам,  используемым  аэродромам  и 
соответствующим  аэронавигационным  средствам.  Эксплуатант  принимает  меры  к  тому, 
чтобы другие члены летного экипажа были ознакомлены с такими законами, правилами и 
процедурами, которые касаются их соответствующих обязанностей на борту самолета. 

26.

 

Эксплуатант обеспечивает обслуживающий персонал и летный экипаж каждого 

типа  эксплуатируемого  воздушного  судна  Руководством  по  летной  эксплуатации 
воздушного  судна  (далее  –  РЛЭ),  в  котором  содержатся  процедуры,  связанные  с 
эксплуатацией воздушного судна в обычной, нештатной и аварийной ситуациях. 

В Руководстве содержатся подробная информация о системах воздушного судна и 

подлежащие использованию контрольные карты. 

27.

 

Эксплуатант  принимает  и выполняет  программу предотвращения авиационных 

происшествий и обеспечения безопасности полетов включающую систему документации по 
безопасности  полетов,  предназначенную  для  руководства  и  использования  авиационным 
персоналом. 

28.

 

Эксплуатант разрабатывает и внедряет программы анализа полетных данных, как 

элемент системы управления безопасностью полетов. Программы анализа полетных данных 
не служат поводом для наказания персонала. 

29.

 

Эксплуатант 

определяет 

обязанности 

сотрудников 

по 

обеспечению 

полетов/диспетчеров для исполнения ими своих функций в соответствии с утвержденным 
методом осуществления контроля за производством полетов и включает эти обязанности в 
РПП. 

Эксплуатант  устанавливает  процедуры,  по  которым  сотрудник  по  обеспечению 

полетов/диспетчер, допущенный к работе, обязан постоянно поддерживать уровень знаний 
всех  эксплуатационных  особенностей,  которые  имеют  отношение  к  его  деятельности, 
включая знание и навыки в области возможностей человека. 

30.

 

В  ходе  оценки  определяется  финансовое  и  экономическое  состояние  дел 

эксплуатанта. Эксплуатант должен иметь достаточное количество средств (бюджета), с тем, 
чтобы  приобрести  необходимые  оборудование,  сооружения,  вспомогательные  средства, 
нанять квалифицированных специалистов и обеспечить тем самым  достаточный уровень 
безопасности  полетов  и  качество  обслуживания  пассажиров  (грузовой  клиентуры). 
Определение  финансового  положения  эксплуатанта  основывается  на  изучении  и  оценке 
финансовой  и  статистической  документации  (справка  о  наличии  средств  на  счету,  копия 
справки  независимого  аудита  по  финансово-экономическом  состоянии),  представленной 
заявителем. 

31.

 

В  случае,  если  эксплуатант  пользуется  арендованными  ВС  (сдает  в  аренду) 

требуется тщательная оценка всех аспектов условий аренды воздушных судов (или иного 
оборудования),  с  тем  чтобы  подтвердить,  что  условия  безопасности  полетов 
обеспечиваются. 

 

§2. Руководство по производству полетов (РПП) 

 

32.

 

В  соответствии  с  принятыми  Стандартами  и  Рекомендациями  ИКАО 

(Приложение  6  «Эксплуатация  воздушных  судов»  к  Конвенции  о  международной 
гражданской  авиации),  эксплуатант  (заявитель)  обязан  разработать  и  внедрить  на  своем 
предприятии Руководство по производству полетов, содержащее установленные и принятые 
эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и 
обеспечению  полетов  для  использования  персоналом  эксплуатанта,  занимающимся 
вопросами производства полетов. 

33.

 

Руководство по производству полетов должно: 

а)  соответствовать  требованиям  гражданского  и  воздушного  законодательства 

13 

 

Туркменистана  и  не  противоречить  законодательству  любого  другого  государства,  где 
будут осуществляться полеты воздушных судов эксплуатанта; 

б) содержать полные и подробные описания процедур организации, производства и 

обеспечения полетов воздушных судов; 

в) регламентировать деятельность авиационного персонала эксплуатанта. 
Все  инструктивные  материалы  РПП  должны  быть  изложены  четко,  ясно  и  не 

допускать двоякого толкования. 

РПП должно быть выполнено в виде, удобном для использования. 

При  использовании  инструктивных  материалов  РПП  в  других  документах 

эксплуатанта, содержание данных документов не должно противоречить тексту РПП. 

34.

 

РПП пересматривается и дополняется при: 

а) изменении условий эксплуатации воздушных судов; 
б)  введении  в  действие  АГАТом  новых  актов,  либо  внесения  изменений  в 

действующие  нормативные  акты,  регулирующие  деятельность  гражданской  авиации,  а 
также  при  изменении  стандартов  в  области  организации  производства  и  обеспечения 
полетов воздушных судов. 

35.

 

РПП,  изменения  и  дополнения  к  нему  должны  быть  утверждены  (одобрены) 

АГАТом. 

В каждом случае, когда вносятся изменения в РПП или производится его пересмотр, 

эксплуатант  сообщает  об  этом  всему  персоналу,  которому  надлежит  пользоваться  этим 
руководством. 

36.

 

Эксплуатант  обеспечивает  АГАТ  экземпляром  РПП,  содержащим  все 

измененные  и/или  пересмотренные  положения,  и  включает  в  него  такой  обязательный 
материал, какой может потребоваться государству эксплуатанта. 

37.

 

Экземпляры РПП, находящиеся в службах эксплуатанта, на борту ВС, а также 

выданные в распоряжение персонала эксплуатанта по производству полетов, должны быть 
пронумерованы и зарегистрированы. 

38.

 

Указания по разработке РПП содержится в документах ИКАО: 

«Руководство  по  процедурам  эксплуатационной  инспекции,  сертификации  и 

постоянного надзора» (DOC 8335 -AN/879, пятое издание, 2010г); 

Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации «Эксплуатация 

воздушных судов». 

39.

 

Структура  и  минимальные  требования  к  содержанию  РПП  представлены  в 

Приложении № 2 к настоящему Руководству. 

 

§3. Руководство эксплуатанта по техническому 

обслуживанию (РОТО) 

 

40.

 

Эксплуатант обеспечивает наличие приемлемого для государства регистрации 

Руководства  по  техническому  обслуживанию,  которое  используется  в  качестве 
инструктивного  документа  соответствующим  персоналом,  занимающимся  техническим 
обслуживанием  и  эксплуатацией,  и  отвечает  требованиям  Приложение  6  «Эксплуатация 
воздушных судов» к Конвенции о международной  гражданской авиации. При разработке 
этого руководства соблюдаются принципы, связанные с человеческим фактором. 

41.

 

Эксплуатант  обеспечивает  внесение  в  РОТО  необходимых  изменений  для 

приведения содержащейся в нем информации в соответствие с текущими требованиями. 

Экземпляры  всех  поправок  к  РОТО  незамедлительно  направляются  всем 

организациям или лицам, которым было предоставлено Руководство. 

42.

 

Эксплуатант  предоставляет  государству  эксплуатанта  и  государству 

регистрации экземпляры РОТО со всеми изменениями и/или дополнениями, а также такими 
обязательными  материалами,  какие  может  потребовать  государство  эксплуатанта  или 
государство регистрации. 

14 

 

 
 

§4. Программы подготовки летного и обслуживающего персонала 

 

43.

 

Для удобства пользования и облегчения последующего обновления, заявитель 

излагает  свои  учебные  программы  в  РПП.  В  зависимости  от  масштабов  и  сложности 
предполагаемых 

перевозок 

необходимые 

программы 

подготовки 

летного 

и 

обслуживающего  персонала  могут  выполняться  под  непосредственным  контролем 
заявителя или проводиться другими учебными центрами по контракту с заявителем или при 
сочетании  обеих  форм  обучения.  Ответственный  инспектор  должен  тщательно 
проанализировать  все  этапы  выполнения  программ  заявителя  по  наземной  или  летной 
подготовке. Такой анализ позволит определить соответствие предъявленным требованиям 
методов  подготовки,  курса  обучения,  учебных  пособий  и  оборудования,  уровней 
подготовки,  необходимых  сооружений  и  ведения  нужной  документации.  Следует 
определить  степень  квалификации  инструкторского  состава  по  наземной  и  летной 
подготовке, а также произвести оценку их эффективности. 

44.

 

При  оценке  программы  подготовки  летного  и  обслуживающего  персонала 

следует учитывать следующее: 

а) полноту учебных планов и соответствие предъявляемым требованиям сооружений, 

средств, оборудования и необходимого учебного материала. Особое внимание необходимо 
уделять  наличию  утвержденных  к  использованию  тренажеров,  которые  соответствуют 
программам летной подготовки; 

б)  соответствие  требованиям  и  эффективность  аудиовизуальных  систем  учебных 

пособий, в рамках которых используются слайды и/или фильмы для изучения систем ВС, 
аэродромных специальностей и других соответствующих дисциплин; 

в)  опыт,  компетентность,  знания  и  профессиональные  навыки  инструкторов, 

пилотов-инспекторов и преподавателей-методистов заявителя, которые проверяют уровень 
знаний и определяют подготовленность персонала. 

45.

 

При  оценке  масштаба,  качества  и  эффективности  программы  подготовки 

летного и обслуживающего персонала, инспекторам необходимо проследить за процессом 
фактически обеспечиваемого обучения или подготовки, чтобы они могли убедиться в: 

а) соблюдении Заявителем предписанного курса обучения; 
б) компетентности инструкторов и пилотов-инспекторов Заявителя; 
в)  способности  выявлять  слабых  или  показывающих  неудовлетворительные 

результаты учащихся и принимать в отношении этих лиц соответствующие меры; 

г)  принятии  мер  для  получения  необходимого  учебного  материала  и  проведения 

подготовки летного и обслуживающего персонала каждый раз, когда используются новые 
ВС и/или оборудование, либо вводятся новые или пересмотренные методы и правила летной 
эксплуатации ВС. 

46.

 

В  ходе  инспекционной  проверки  программы  подготовки  летного  и 

обслуживающего персонала, также необходимо проверить планы Заявителя в отношении 
повышения квалификации пилотов и поддержания уровня их квалификации для того, чтобы 
убедиться в том, что: 

а)  проверка  обучения  и  полученной  квалификации  проводится  добросовестно, 

хорошо подготовленными и уполномоченными на законном основании сотрудниками; 

б) во время летной подготовки не предписывалось выполнение какого-либо маневра, 

который мог бы привести к происшествию при данных летно-технических характеристиках 
ВС и данном уровне опыта и квалификации пилота(ов), проходящих подготовку, а также 
данном уровне подготовленности пилота-инспектора; 

в)  первоначальное  и  повторное  обучение  проводится  систематически  и  в 

соответствии с учебным планом; 

г) не имитируются аварийные ситуации, влияющие на летные характеристики ВС в 

15 

 

то время как на борту находятся пассажиры. 

47.

 

Эксплуатант  разрабатывает  и  выполняет  программу  наземной  и  летной 

подготовки,  которая  утверждается  АГАТом  и  гарантирует  надлежащую  подготовку  всех 
членов летного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей. 

Разрабатывает  и  выполняет  утверждаемую  АГАТом  программу  подготовки  лиц 

перед назначением их бортпроводниками, гарантирующую, что члены кабинного экипажа 
могут квалифицированно выполнять те обязанности и функции, связанные с безопасностью 
полетов,  которые  им  положено  выполнять  в  аварийной  обстановке  или  ситуации, 
требующей  аварийной  эвакуации.  Эти  программы  подготовки  должна  повторяться  через 
определенные, установленные государством периоды и предусматривать сдачу экзаменов 
для определения подготовки. 

48.

 

Программы  подготовки  персонала  заявителя  по  таким  разделам,  как 

первоначальное обучение, наземная подготовка, обучение на тренажере, переучивание (при 
переходе  с  одного  типа  ВС  на  другой)  и  так  далее,  утверждаются  АГАТом.  В  случае 
несоответствия любого раздела программы подготовки персонала установленным нормам, 
ее  следует  возвратить  заявителю,  представив  подробное  разъяснение  характера  ее 
недостатков  и  необходимости  принятия  мер  по  устранению.  Когда  все  требования, 
предъявленные к программе подготовки персонала полностью удовлетворены, Заявителю 
направляется утвержденная программа подготовки. При этом Заявителю должно быть четко 
указано,  что  любое  внесение  последующего  изменения  в  утвержденную  программу 
подготовки персонала потребует одобрения АГАТа. 

 

§5.Техническая оценка 

 

49.

 

Техническая  оценка  эксплуатанта  включает  в  себя  общее  ознакомление  с 

процедурами,  практикой  и  методами,  подробно  описанными  в РПП, РЭРТО,  программах 
подготовки кадров, программе предотвращения авиационных происшествий и обеспечения 
безопасности полетов и других технических инструкциях, изданных заявителем. 

Дополнительно рассматриваются следующие вопросы: 

а) организационная структура и принципы руководства деятельностью предприятия; 
б) опыт специалистов, занимающих руководящие посты в авиапредприятии; 
в)  укомплектованность  авиапредприятия  специалистами  и  система  их  подготовки; 

наличие договоров с учебными заведениями ГА на подготовку персонала 

г) соглашения авиапредприятия с другими организациями на ТО ВС; 
д) договора авиапредприятия на аренду ВС (если таковые имеются) и помещений для 

обслуживания перевозочного процесса. 

50.

 

В ходе оценки АГАТ должен: 

а) получить информацию об объеме предлагаемых воздушных перевозок, типах ВС, 

организационной  структуре,  методах  управления  и  руководства,  правах  и  обязанностях 
специалистов, занимающих ключевые позиции в организации; 

б)  проинформировать  представителей  заявителя  о  порядке  и  процедурах, 

требованиях и положениях сертификации авиатранспортной деятельности; 

в) определить, изучены ли в авиапредприятии правила и руководства по организации 

летной работы, авиаперевозок, техобслуживанию ВС и обучению личного состава и другие 
нормативные  документы,  регламентирующие  деятельность  гражданской  авиации  и,  если 
необходимо, определить, разработаны ли в авиапредприятии необходимые документы для 
его деятельности в соответствии с нормативными документами ГА; 

г)  провести  оценку  программ  подготовки  и  тренировки  летного  состава  на 

соответствие их действующим требованиям и положениям по обучению специалистов ГА; 

д)  провести  обсуждение  предложенной  эксплуатантом  системы  и  программы 

техобслуживания и инспекции технического состояния ВС и другого оборудования, а также 

16 

 

служб, обеспечивающих полеты; 

е)  обсудить  предложенную  эксплуатантом  систему  ведения  производственно- 

технической документации, личных дел авиаспециалистов и др.; 

ж)  выяснить,  какие  доказательные  (технические)  полеты  должен  выполнить 

заявитель, и в каких случаях; 

з) разъяснить эксплуатанту, какой сертификат может быть ему выдан, и какие при 

этом могут быть установлены ограничения; 

и)  сообщить  или  направить  эксплуатанту  письменное  уведомление  с  перечнем 

несоответствий и рекомендаций, которые были обнаружены в ходе оценки. 

51.

 

На основании результатов рассмотрения заявки на сертификацию эксплуатанта и 

комплекта доказательной документации, специалистами АГАТа делаются выводы о: 

а) достаточности и качестве представленных материалов; 
б) необходимости и сроках доработки материалов; 
в) возможности проведения эксплуатационной инспекции Заявителя. 
52.

 

Результатами  экспертизы  необходимой  документации  и  основных  данных 

заявки  при  получении  сертификата  эксплуатанта,  продлении  его  срока  действия  или 
внесении  изменений  в  условия  эксплуатации,  связанных  с  освоением  нового  типа 
воздушных судов являются: 

а)  заключение  о  соответствии  представленной  документации  сертификационным 

требованиям; 

б) решение о проведении инспекционной проверки Заявителя; 
в) отказ в выдаче сертификата эксплуатанта. 

 

ГЛАВА 5 

Эксплуатационная инспекция, предшествующая сертификации 

§1. Общие положения 

 

53.

 

До окончательного решения о выдаче сертификата Заявителю, АГАТ проводит 

подробную  оценку  эксплуатационных  возможностей  заявителя.  В  ходе  этой  оценки 
эксплуатант  должен  подтвердить  соответствие  оборудования,  наземных  средств, 
установленных 

эксплуатационных 

правил 

и 

процедур, 

уровень 

подготовки 

авиаспециалистов  заявленному  объему  авиаперевозок  по  выбранным  маршрутам 
(регионам). 

54.

 

Сертификационная  проверка  для  определения  соответствия  заявителя 

разрешительным  требованиям  и  условиям  на  месте  его  нахождения  и  базирования  ВС 
проводится комиссией, назначенной приказом начальника АГАТа, в котором указываются 
состав  комиссии,  программа  и  сроки  проведения  проверки.  Приказ  начальника  АГАТа  о 
сертификационной проверке доводится до членов комиссии и руководства эксплуатанта. В 
состав комиссии АГАТ могут быть привлечены для проверки по направлениям специалисты 
(эксперты) других предприятий по согласованию с руководителями этих предприятий, если 
таковых  не  будет  в  АГАТ.  Процедура  проводится  в  течение  шести  рабочих  дней  после 
оценки документов и назначения комиссии; 

55.

 

Эксплуатационная  проверка  эксплуатанта  охватывает  все  аспекты  его 

деятельности. В данном Руководстве основное внимание уделяется вопросам обеспечения 
безопасности  полетов.  Эксплуатационная  инспекция  проводится  на  месте  базирования 
инспекторами всех необходимых отделов АГАТ по заявлению по направлениям: 

а) организация и управление производством; 
б) финансовое состояние эксплуатанта; 
в) производственная база; 
г) состояние безопасности полетов, внедрение СУБП; 
д) организация летной работы; 
е) инженерно-авиационное обеспечение полетов; 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1       2         ..

 

 

///////////////////////////////////////