Metasol Контакторы и реле защиты от перегрузки. Техническое руководство (2020 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Разные     Metasol Контакторы и реле защиты от перегрузки. Техническое руководство (2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Metasol Контакторы и реле защиты от перегрузки. Техническое руководство (2020 год) - часть 2

 

 

 

100AF

4.  Внешние компоненты и маркировка

   4.2 Принадлежности

16

Обзор

A

Ограничитель

перенапряжения, US:

подключение к клеммам

катушки

Устройство задержки 

отключения, AD-50 

Блок вспомогательных

контактов, UA1:

установка сбоку, 1НР+1НЗ контакт

Устройство взаимной

блокировки, UR:

установка сбоку

Блок вспомогательных

контактов,  UA-4 :

установка спереди, 4 пол.

Блок вспомогательных

контактов,  UA-2 :

установка спереди, 2 пол. 

Блок механической 

защелки, ML-65 

Защитная крышка, А7

Реле защиты от перегрузки, МТ

прямая установка на контактор типа MC

Соединительный комплект, UW:

для использования с устройством

взаимной блокировки

 

16

 

150AF

17

A

Ограничитель

перенапряжения, US:

подключение к клеммам

катушки

Устройство задержки 

отключения, AD-100 

Блок вспомогательных

контактов, UA1:

установка сбоку, 1НР+1НЗ контакт

Шина

Изоляционный барьер

Устройство взаимной

блокировки, UR:

установка сбоку

Блок вспомогательных

контактов,  UA-4 :

установка спереди, 4 пол.

Блок вспомогательных

контактов,  UA-2 :

установка спереди, 2 пол. 

Блок механической 

защелки, ML-150

Защитная крышка, А7

Реле защиты от перегрузки, МТ

прямая установка на контактор типа MC

 

225AF

4.  Внешние компоненты и маркировка

   4.2 Принадлежности

18

Обзор

A

Устройство управления отключением

с задержкой открытия

Блок вспомогательных

контактов: установка сбоку,

1НР+1НЗ контакт

Защитная крышка, А7

Клеммная крышка

Изоляционный барьер

Реле защиты от перегрузки:

прямая установка на контактор

Диапазон тока: 65-240 А

Устройство взаимной

блокировки:

установка сбоку

 

18

 

400AF

19

A

Устройство управления отключением

с задержкой открытия

Блок вспомогательных

контактов: установка сбоку,

1НР+1НЗ контакт

Защитная крышка, А7

Клеммная крышка

Изоляционный барьер

Реле защиты от перегрузки:

прямая установка на контактор

Диапазон тока: 85-400 А

Устройство взаимной

блокировки:

установка сбоку

 

800AF

4.  Внешние компоненты и маркировка

   4.2 Принадлежности

20

A

Обзор

Устройство управления отключением

с задержкой открытия

Блок вспомогательных

контактов: установка сбоку,

1НР+1НЗ контакт

Защитная крышка, А7

Клеммная крышка

Устройство взаимной

блокировки:

установка сбоку

Изоляционный барьер

Реле защиты от перегрузки:

прямая установка на контактор

Диапазон тока: 200-800 А

 

20

 

1260AF

21

A

Блок вспомогательных

контактов: установка сбоку,

1НР+1НЗ контакт

Изоляционный барьер

 

2650AF

4.  Внешние компоненты и маркировка

   4.2 Принадлежности

A

Обзор

Блок вспомогательных

контактов: установка сбоку,

1НР+1НЗ контакт

Изоляционный барьер

 

B

.

24

27

47

1. Конструкция

2. Принцип срабатывания

3. Таблица спецификаций 

23

Конструкцияи 

эксплуатация

Конструкция и эксплуатация

24

1. Конструкция

Fig. 1. Magnetic Switch

Магнитный пускатель обычно используется для цепей двигателя и обладает некоторыми 

функциямидля защиты от перегрузок по току. Магнитный пускатель состоит из теплового реле 

защиты от перегрузки, которое защищает двигатели от перегрузок и размыкает и замыкает 

контактор с помощью электронных схем размыкания и замыкания.

   1.1 Магнитный пускатель

Выключатель

Название

изделия

Контактор

Магнитный пускатель

Тепловое реле защиты от перегрузки

  

=

1. Возможность автоматического управления

 Предусмотрена возможность комбинации с другими управляющими устройствами, такими как 

управляющие реле, таймеры, концевые выключатели, оптические выключатели и пр., при этом 

допускается автоматическое управление двигателем.

2. Возможность дистанционного управления

Магнитный пускатель может применяться дистанционно при выполнении дистанционной 

настройки и активации с помощью управляющего сигнала включения и выключения.

3. Концентрированное управление

 В случаях, когда необходимо осуществлять управление индивидуально настроенных двигателей, 

такое управление можно выполнять с помощью магнитного пускателя при расположении 

двигателей в одном месте.

4. Стабильность управления

  Возможно применение данного управления при различной нагрузочной способности от 10 А до 100 А 

и от 220 В до 440 В напряжения главной цепи двигателя. Стабильное управление возможно 

благодаря тому, что напряжение катушки магнитного пускателя потребляет меньше мощности.

5. Максимальная долговечность

 Магнитный контактор Metasol гарантирует выполнение от 1200 до 1500 механических циклов и от 

200 до 250 электрических циклов.

6. Максимальный коммутационный ресурс

Возможно выполнение от 1200 до 1800 циклов переключений включения и выключения в час.

7. Защита от перегрузки

Предусмотрена защита от перегрузки в случае обрыва фазы или короткого замыкания, а также на 

случай эксплуатации в течение длительного рабочего времени.

8. Автоматическая компенсация температуры окружающей среды

Внутри теплового реле защиты от перегрузки установлен биметаллический элемент, 

компенсирующий температуру окружающей среды.

  

Характеристики 

магнитного  

пускателя

B

 

24

25

Основные компоненты магнитного контактора – это непосредственно контакты и электромагнит. Контактор

состоит из подвижной контакт-детали и неподвижной контакт-детали. Электромагнит состоит из 

рабочей катушки и железного сердечника.

1. Электромагнит

 Электромагнит способен притягивать подвижный сердечник путем регулировки силы притяжения.            

Он выполняет эту операцию посредством получения магнитного потока из тока, проходящего через 

катушку, намотанную вокруг сердечника.

2. Катушка

Для получения магнитного потока вокруг сердечника намотана катушка. Полученный магнитный поток 

изменяется частотой, но у небольших устройств, он может работать с одной катушкой при 50, 60 Гц.

3. Коммутационная часть

Это часть, обеспечивающая прерывание и прохождение нагрузочного тока, состоит из подвижной 

контакт-детали, неподвижной контакт-детали и дугогасительной камеры. Данная конструкция 

разрывает в дугогасительной камере электрическую дугу и осуществляет ее разряд под действием 

электромагнитной силы для разрыва цепи с помощью рабочего тока.

Рис. 2 Конструкция магнитного контактора

   1.2 Магнитный контактор

Основная конструкция магнитного контактора в исполнениях от MC-6a до MC-100a является идентичной

согласно Директиве ЕС по ограничению использования опасных веществ (RoHS) в отношении 

использования всех металлических и литых частей, экологически безопасных основных материалов и 

деталей. Коммутационная часть включения/выключения имеет герметичную конструкцию в контакт- 

детали, что предотвращает образование дугового разряда и повышает эффективность и долговечность

магнитного контактора. С помощью анализа электрического поля была увеличена токовая нагрузка, 

сопротивление плавлению и воспламенению контакт-детали, и оптимизированы характеристики защиты

от образования дуговых разрядов. Вспомогательные контакт-детали изготавливаются и поставляются в 

изолированном и разъемном исполнении (боковое и фронтальное исполнение), что позволяет клиентам

осуществить выбор в соответствии со своими потребностями.

 

Конструкция

  

Основная 

конструкция, 

названия и 

функции  

компонентов

Держатель

Подвижный контакт

Неподвижный контакт

Верхняя рама

Возвращающая

пружина

Катушка

Нижняя рама

Подвижный

сердечник

Неподвижный 

сердечник

B

Конструкция и эксплуатация

26

1. Конструкция

Основными компонентами теплового реле защиты от перегрузки являются: нагревательный элемент,

который состоит из нагревателя и биметаллической части, диск управления, используемый для настройки

рабочего тока реле, и контакт-деталь, которая вырабатывает электрический сигнал рабочего состояния.

1. Биметаллический элемент

 Биметаллический элемент представляет собой комбинацию двух разных металлов с различными 

коэффициентами теплового расширения, связанных друг с другом. Это приводит к характеристике 

изгиба, соответствующей определенным изменениям температуры. Используется в качестве триггера 

при работе реле защиты от перегрузки.

2. Биметаллический элемент для компенсации температуры окружающей среды

Биметаллический элемент изгибается при изменении температуры окружающей среды, например, 

при резком повышении окружающей температуры действие происходит быстрее для 

предотвращения дальнейшего перегрева. Благодаря установке компенсирующего биметаллического 

элемента, который будет изгибаться в том же направлении, что и основной биметаллический элемент, 

можно поддерживать постоянный интервал контакт-детали при увеличении температуры.

Рис. 3 Конструкция теплового реле защиты от перегрузки

   1.3 Тепловое реле защиты от перегрузки

Нагревательный

элемент

Вспомогательный 

держатель

Индикатор 

расцепления

Кнопка сброса

Кнопка проверки

Круглый

регулятор тока

Переключатель

Тепловое реле защиты от перегрузки предотвращает повреждение двигателя вследствие перегрузок.

Принимая во внимание требования Директивы по ограничению использования опасных веществ (RoHS),

которая распространяется на все металлические и формованные детали, при изготовлении теплового реле

защиты от перегрузки используются только экологически безопасное сырье и компоненты. Конструкция

оснащена нагревательным элементом в биметаллическом исполнении и нагревательным триггером в

качестве термоэлемента, см. рис. 3. Он используется в сочетании с защитным механизмом расцепления.

Рабочий ток может регулироваться при помощи регулятора. В случае срабатывания теплового реле

увеличивается надежность цепи с перегрузкой по току, а также исключается неправильная работа двигателя.            

 

Конструкция

 

 

Основная 

конструкция, 

названия и 

функции  

компонентов

B

 

27

26

   2.1 Принцип срабатывания магнитного контактора

2. Принцип срабатывания

Магнитный контактор состоит из контакт-детали включения/выключения электрической цепи, которая подает

питание к двигателю (электромагниту) состоящему из катушки управления включением/выключением

и железного сердечника, и соединительному устройству, управляющему движением электромагнита к

контакт-детали. Если на катушке присутствует номинальное напряжение, возникает возбуждение тока. Это

приводит к тому, что неподвижный железный сердечник становится магнитом. Вследствие этого подвижный

сердечник притягивается к неподвижному железному сердечнику. В держателе, соединенном при помощи

штифта с этим подвижным сердечником, имеется контакт-деталь, которая движется вместе с подвижным

сердечником, контактирует с неподвижной контакт-деталью на раме, а затем замыкает цепь. Если в катушке

напряжение отсутствует, происходит отключение возбуждения железного сердечника, а подвижный

сердечник отталкивается возвращающей пружиной. В то же время движущаяся контакт-деталь отходит от

неподвижной контакт-детали, и цепь размыкается.

Держатель

Подвижный контакт

Неподвижный

контакт

Неподвижный сердечник

Подвижный сердечник

Основное электропитание

 

Контактная пружина

Возвращающая

пружина

Двигатель

в состоянии

останова

Катушка

Выключение

Управляющая

мощность

  

При отключении 

цепи катушки

  

При включении 

цепи катушки

Двигатель

в состоянии

работы

Рис. 4 Принцип срабатывания магнитного контактора (отсутствие питания)

Рис. 5 Принцип срабатывания магнитного контактора (наличие питания)

B

Держатель

Подвижный контакт

Неподвижный

контакт

Неподвижный сердечник

Подвижный сердечник

Основное электропитание

Контактная пружина

Возвращающая

пружина

Катушка

Выключение

Управляющая

мощность

По мере того, как держатель

поднимается под действием усилия

возвращающей пружины,

контакт-деталь размыкается.

По мере того, как через катушку проходит

электрический ток, происходит образование

электромагнитной силы, и подвижный

сердечник притягивается к неподвижному

железному сердечнику, а держатель

одновременно замыкает контакт-деталь.

Конструкция и эксплуатация

28

2. Принцип срабатывания

   2.2 Внутренняя конструкция

1) Магнитные контакторы MC-18a

B

 Верхняя крышка

 Верхняя рама

 Держатель

 Подвижный сердечник

 Возвращающая пружина

 Узел катушки

 Неподвижный сердечник

 Нижняя рама

 Винтовая клемма

 Неподвижный контакт

 

Вспомогательная 

винтовая клемма

   Вспомогательный 
неподвижный контакт

 Дугогасительная камера

 Подвижный контакт

   Вспомогательный 
подвижный контакт

  Уплотнительная прокладка 
катушки

 Опора сердечника

 Пружина защелки

 

29

28

B

2) Магнитные контакторы MC-22a

 Верхняя крышка

 Верхняя рама

 Держатель

 Подвижный сердечник

 Возвращающая пружина

 Узел катушки

 Неподвижный сердечник

 Нижняя рама

  Вспомогательная винтовая клемма

 Винтовая клемма

   Вспомогательный 
неподвижный контакт

 Неподвижный контакт

 Дугогасительная камера

Контактная пружина

Подвижный контакт

Вспомогательный 

подвижный контакт

  Опора подвижного 
сердечника

  Уплотнительная прокладка 
катушки

  Опора неподвижного 
сердечника

 Пружина защелки

Конструкция и эксплуатация

30

2. Принцип срабатывания

   2.2 Внутренняя конструкция

3) Магнитные контакторы MC-40a

 Верхняя крышка

 Верхняя рама

 Держатель

 Подвижный сердечник

 Возвращающая пружина

 Узел катушки

 Неподвижный сердечник

  Уплотнительная прокладка 
неподвижного сердечника

 Нижняя рама

 Винтовая клемма

 Неподвижный контакт

 Дугогасительная камера

 Самонарезающий винт

 Подвижный контакт

  Опора подвижного 
сердечника

  Уплотнительная прокладка 
катушки

 Опора сердечника

 Пружина защелки

B

31

30

4) Магнитные контакторы MC-65a

 Верхняя крышка

  Крышка комплекта 
винтовых клемм

 Комплект винтовых клемм

 Верхняя рама

 Держатель

 Подвижный сердечник

 Возвращающая пружина

 Узел катушки

 Неподвижный сердечник

 Нижняя рама

  Самонарезающий винт M3

 Дугогасительная камера

 Неподвижный контакт

 Самонарезающий винт M4

 Болт/гайка

 Контактная пружина

 Опора пружины

 Подвижный контакт

  Опора подвижного 
сердечника

  Уплотнительная прокладка 
катушки

  Опора неподвижного 
сердечника

 Пружина защелки

  Уплотнительная прокладка 
неподвижного сердечника

B

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..