Тракторы серии YTO 454 / MF454 / 504 / MF504. Инструкция по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Книги - Трактора     Тракторы серии YTO 454 / MF454 / 504 / MF504. Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Тракторы серии YTO 454 / MF454 / 504 / MF504. Инструкция по эксплуатации - часть 2

 

 

Главное сцепление управляет передачей энергии трансмиссионной системы, вспомогательное
сцепление управляет передачей энергии силового выходного вала.
Порядок распределения сцепления двойного действия: нажать на педаль сцепления ( в
данный момент не давить сильное давление) , сначала распределяется главное сцепление, при
этом можно заставить ступень или переключить ступень коробки передач; процесс запуска в
работу как раз наоборот, сначала сочетается вспомогательное сцепление, затем сочетается
главное сцепление.
10) Остановка и выключение дизеля
При короткой остановке трактора можно не заглушать дизель, при долгой остановке трактора
необходимо заглушить дизель, выключение дизеля и остановка трактора по нижеследующему
порядку:
1) Уменьшить заслонку дроссельную, снизить скорость трактора.
2) Нажать на педаль сцепления, переключить рычаг переключателя на нейтральную
ступень, затем спускать сцепление.
(3) После остановки трактора дизель тихоходно вращается несколько минут, чтобы снизить
температуру воды и смазочного масла, запрещаться заглушить дизель при высокой температуре.
1) Потянуть тягу заглушения до положения заглушения.
2) Вращать выключатель запуска на положение {выключение} , выключить все источники
питания.
(6) При остановке необходимо нажать на педаль тормоза, также пользоваться фиксирующим
устройством для остановки трактора.
(7) При зимней остановке необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы избежать от
повреждения блока цилиндров и радиатора.
9. Пункты внимания по вождению
1) При вождении трактора необходимо часто наблюдать показатели приборов и разных
сигнализаторов.
2) Не допускать дизель долго работать под температурой воды ниже 70°С , в случае
температура воды выше 95 ЗС , необходимо остановить трактор и провести проверку.
(3) Внимательно выслушать звук дизеля и трактора, наблюдать рабочее состояние наружных
деталей, в случае обнаружения редкости необходимо немедленно остановить трактор и устранить
неисправности.
II. При движении трактора, не допускать ногами водителя нажать на педаль сцепления и
педаль тормоза.
III.
При торможении необходимо сначала нажать на педаль сцепления, затем нажать
на педаль тормоза, при срочном торможении необходимо своевременно нажать на педали
сцепления и тормоза, не допускать отдельно нажать на педаль тормоза.
(6) При перевозке необходимо фиксировать регулирующий рычаг гидравлического
подъемника на подъемном нейтральном положении, потянуть присоединительную плиту педали
тормоза на присоединительное положение, чтобы левый и правый тормоза блокируются для
избежания от опрокидывания трактора.
(7) До поднятия и спускания уклона необходимо заранее выбирать ступень. На полпути
движения по уклону, не допускать переключить ступень, также двигаться по инерции.
(В) При перевозке по низком уклону, если инерция прицепа больше трактора, также сильно
тянет трактор, или дорога скользящая, не допускать резко нажать на педаль тормоза, только путем
регулировки заслонки дроссельной и соответственного ускорения скоростей движения, иначе
возможно приносить к несчастному случае - прицеп отвергает трактор.
1. При движении на скверной дороге или пересечении через маленькую канаву и другие
барьеры, необходимо уменьшить заслонку дроссельную или переключить ступень низкой
скорости, не допускать пользоваться сцеплением в регулировке скоростей трактора, также
запрещаться пересекать барьеры путем резкого зацепления.
2. При повороте трактора, необходимо снизить скорости движения, запрещаться резкий
поворот при высокой скорости и пахотной работе.
1) При рабочем состоянии трактор, в случае возникновения поднятия головы, необходимо
немедленно нажать на педаль сцепления, разгрузить перегрузку.
2) Прицеп должен иметь независимую тормозную систему, иначе не допускать оснащать
прицеп.
П . Эксплуатация и управление рабочими механизмами
a) Эксплуатация ВОМ
ВОМ имеет 2 режима скорости вращения ( см. нижеследующую таблицу)
Модель
YTO 454/MF454
YTO 504/MF504
Высокая ступень
1000 об/мин
1000 об/мин
Низкая ступень
540об/мин
540об/мин
Примечание: мощность ВОМ составляет 80 ~ 90% от номинальной мощности двигателя.
Порядок управления ВОМ о нижеследующем:
1.
Заглушить двигатель, переключить регулирующий рычаг ВОМ в нейтральное положение,
снять стойку буксирования и крышку ВОМ, установить чехол ВОМ, затем присоединить
рабочие механизмы с ВОМ .
2.
Нажать на педаль до самого низкого положения, чтобы крутящий момент от двигателя не
передавался ВОМ, затем переключить регулирующий рычаг на соответственную ступень.
3.
Медленно спускать педаль сцепления, чтобы рабочие механизмы начали вращаться, сначала
проверить состояние оборотов на малых оборотах двигателя, затем увеличить обороты
двигателя и приступить к работе
Рис. 4 - 5 . Схема переключения оборотов ВОМ
Внимание:
1) При эксплуатации ВОМ, необходимо оснащать защитное устройство, чтобы
избежать от повреждения людей из - за вращающихся деталей.
2) Если долго не пользоваться ВОМ (например, перевозка и т. п.), необходимо переключить
регулирующий рычаг ВОМ на положение ступени пустой скорости.
3) Эксплуатация гидравлической навески
4) Существуют три способа регулировки гидравлической навески, а именно: комплексная
регулировка силы подъема и положения, регулировка положения, плавающий режим работы. .
Оно осуществляется на основе силовой регулировки пружины в сборе, поднять правую зажимную
плиту вала, напайку промежуточного рычага, присоединительные детали, обратную штангу и т. п
5) Эксплуатация регулирующего рычага системы гидравлических подвесок
6) Управление системой гидравлических подвесок осуществляется путем регулировки
рычага.
7) Комплектная регулировка силы и положения
При проведении пахотной работы, когда изменение пропорции сопротивления почвы
относительно большое, провести комплектную регулировку силы и положения, пахотная глубина
регулируется путем переключения регулирующего рычага на разные положения. В рамке
комплектной регулировки продвигать регулирующий рычаг вниз, пахотная глубина становится
более глубокой, наоборот - пахотная глубина становится более легкой. В случае регулировки до
определенной пахотной глубины, вывернуть мотыльковую гайку (см. Рис. 4 -6) куска ограничения
рычага, чтобы после каждых поднятия и спускания сельхозорудия регулирующий рычаг
совпадает с порогом ограничения, чтобы пахотная глубина в общем не изменяется
Рис. 4 - 6 . Способ управления гидравлической системой
1- Регулирующий рычаг (2) Барашковая гайка рычага ограничения
Плавающая регулировка
При эксплуатации колесного сельхозорудия, можно пользоваться плавучей регулировкой.
Регулирующий рычаг должен располагаться в рамке плавучей регулировки, при этом регулировка
пахотной глубины осуществляется путем регулировки высоты колес. Но в случае регулировки
относительного положения колес с сельхозорудием, не смотря на изменение условии почвы,
сельхозорудие все же вслед за формой земной поверхности колес то поднимается, то спускается,
можно обеспечить одинаковую пахотную глубину.
Регулировка скоростей спускания сельхозорудия
Регулировать регулирующее ручное колесо скоростей спускания, можно изменить уровень
скоростей спускания сельхозорудия (см. Рис. 4 - 7.) Держать соответственный уровень
скоростей спускания, можно предотвращать излишние быстрые скорости спускания
сельхозорудия, также избежать от повреждения из - за резкого удара с поверхностью земли.
Регулирующее ручное колесо скоростей спускания непосредственно регулирует
регулирующий клапан скоростей спускания на голове цилиндра, ввернуть регулирующее ручное
колесо в положительном направлении часовой стрелки, скорости спускания сельхозорудия
замедляется, наоборот - становится быстрой.
При перемещении длинного расстояния трактора с сельхозорудием, крутить регулирующее колесо
скоростей спускания до возможного спускания сельхозорудия, т. е. регулирующий клапан
скоростей спускания как раз располагается на опоре и выключается (внимание: ненужно до конца
крутить), итак действует как гидравлическую блокировку, при этом можно уменьшить влияние
тяжелого сельхозорудия и давления кончика масляного цилиндра при перевозке на
распределитель, чтобы обеспечить безопасно переместить трактор с сельхозорудием. чтобы
регулирующий клапан скоростей спускания вывернется. Вторично потянуть рычаг вниз, должно
быть начинается нормальное спускание. Когда регулирующий клапан находится на положении
спускания или сельхозорудие находится на нейтральном положении, невозможно крутить
регулирующее ручное колесо скоростей спускания, это потому масса сельхозорудия приносит к
образованию определенного давления внутри масляного цилиндра, надавит на отрицательную
камеру регулирующего клапана скоростей спускания, чтобы клапан крепко зажимает на опоре
клапана.
Рис. 4 - 7 . Эксплуатация регулирующего клапана скоростей спускания
1. Регулирующее ручное колесо скоростей спускания
2. Регулирующий клапан скоростей спускания
3. Головка цилиндра
Необходимо обратить внимание на то, что после перемещения в случае спускания
сельхозорудия, сначала потянуть рычаг на положение спускания ( при этом
сельхозорудие может быть не двигаться, это нормальное явление) , затем потянуть рычаг
с положения спускания наверх, одновременно крутить регулирующее ручное колесо
скоростей спускания.
1)
Простой гидравлический выход
При необходимости выхода надавленного масла, можно снять пробку головы масляного
цилиндра (на регулирующем колесе скоростей спускания) , заменить штуцер маслопровода из
запчастей (Е300. 58. 101 штуцер выпускного маслопровода масляного насоса) , присоединить
маслопровод высокого давления, итак выполняется гидравлический выход. При эксплуатации
необходимо поставить подвесные рычажные детали на самом низком положении, затем закрутить
регулирующее ручное колесо скоростей спускания до конца. Регулирующий рычаг
распределителя управляет гидравлической выходной масляной магистралью, переключить
регулирующий рычаг на положение (подъем}, надавленное масло впускает в соответственное
гидравлическое устройство; потянуть регулирующий рычаг вниз, давление выходного масла через
распределитель впускает в подъемник. Данный гидравлический выход только пригоден к
регулирующему устройства однодействующего масляного цилиндра.
2)
Пользоваться гидравлическим выходным клапаном в выходе гидравлического масла
Трактор данной серии может оснащать
1 или
2 гидравлических выходных клапана, при
гидравлическом выходе можно присоединить выходной маслопровод и возвратный маслопровод с
преобразованным соединением выходного клапана. При гидравлическом выходе подъем не может
работать. Когда гидравлический выходной клапан находится на нейтральном положении,
подъемник может работать.
3)
Регулировка подвесных механизмов и присоединения навесного лемеха
4)
Подготовка к присоединению лемеха
Установить верхнюю тягу на среднее отверстие ( Рис. 4 - 8) коромысла регулирующей пружины
силы, низкий кончик левого подъемного рычага присоединяется с передним отверстием А левой
низкой тяги, коромысло регулирующей пружины силы имеет 4 присоединительного отверстия,
при рабочем состоянии комплектной регулировки силы и положения, обычно пользоваться
средними и верхними отверстиями; трактор (Дунфанхун - 4540» и другие тракторы пользуются
низкими отверстиями при работе с тяжелой нагрузкой; можно выбирать согласно величинам
видоизменения регулировки силы при пробной пахотной работе, величина видоизменения
слишком большая или до предела, необходимо переместить верхнюю тягу вниз. Наоборот,
присоединиться с верхними отверстиями.
Рис. 4 - 8 . Регулировка подвесных механизмов
1- Правый рычаг навески 2 - Верхняя тяга 3- левый рычаг навески; 4 - нижние тяги
1.
Присоединение плуга
Сначала присоединить левую низкую тягу с левой низкой подвесной точкой лемеха, затем
правая низкая тяга путем регулировки регулятора шестерни правого подъемного рычага
присоединяется с правой тягой лемеха. Верхняя тяга путем собственной регулировки,
присоединительная чека верхней подвесной точки присоединяется с верхней подвесной точкой
лемеха.
2.
Регулировка плуга
1)
Левая и правая горизонтальная регулировка опоры лемеха обычно путем регулировки
длины правого подъемного рычага, чтобы опора лемеха ровна, обеспечить одинаковую пахотную
глубину. Руками качать рукоятку регулятора шестерни правого подъемного рычага, правый
подъемный рычаг высовывает, пахотная глубина 1 - ого отвала лемеха становится глубокой,
наоборот - становится легкой. Левый подъемный рычаг обычно не регулируется, только при
недостаче регулировки правого подъемного рычага можно регулировать его длину при
необходимости.
2)
Передняя и задняя горизонтальная регулировка: регулировать верхнюю тягу подвесных
механизмов, передний отвал глубокий или задний отвал отойдет от дна канавы, необходимо
регулировать длину верхней тяги, если задний отвал глубокий, то необходимо сократить верхнюю
тягу, чтобы обеспечить горизонтальность опоры плуга.
3)
Регулировка пахотной ширины: регулировка пахотной ширины осуществляется путем
регулировки регулятора пахотной ширины регулирующего лемеха. Регулировать регялтор
пахотной ширины может изменить переднее и заднее относительное положения левой и правой
низких подвесных точек. Правая низкая подвесная точка переместит вперед и пахотная ширина
становится широкой, наоборот - пазотная ширина становится узкой. Регулировать регулятор
пахотной ширины можно обеспечить нормальное положение опоры лемеха, чтобы избежать от
вторичной пахотной работы или пахотного пропуска.
3. Эксплуатация пневматических тормозных механизмов
Пневматические тормозные механизмы являются механизмами для преобразования и
регулировки сжатого воздуха для торможения прицепа, пользуются в торможении прицепа при
перевозке трактора.
Способ эксплуатации пневматических тормозных механизмов о нижеследующем:
3
Крепко присоединить воздушный трубопровод прицепа с выпускным трубопроводом
клапана пневматического тормоза;
4
До запуска дизеля необходимо проверить уровень смазочного масла в воздушном насосе,
уровень масла должен располагаться между двумя шкалами;
5
Включить шлюз воздушного резервуара, слить накопительную воду, затем выключить
(внимание: необходимо периодично слить воду от воздушного резервуара, иначе возможно
приносить к серьезному последствию) ;
6
Регулировать регулирующий шатун клапана пневматического тормоза и регулировать
длину винта, чтобы торможение прицепа синхронизирует с торможением трактора, или немножко
заранее чем торможения трактора;
7
Запускать дизель, только после гашения лампы указателя тревоги низкого давления не
щитке приборов, можно начинать движение трактора с прицепом, в процессе перевозки
необходимо часто проверить состояние тревоги лампы тревоги низкого давления, в случае
тревоги необходимо выяснить причины, после устранения неисправностей вторично запускать.
4)
При нормативном вращательном быстродействии дизеля, воздушный насос работает 4
мин., давление должо располагаться в рамке 0 ~ 686 кПа. , при этом клапан безопасности
воздушного резервуара включается, если не включается, то необходимо проверить клапан
безопасности, при необходимости заменить;
Ш. Эксплуатация и техобслуживание системы электрооборудования
Система электрооборудования данного трактора пользуется однопроводной системой,
катод замыкает на массу, напряжение системы 12в. , сети готового трактора как указаны в Рис. 4-
9.
1. Состав электрооборудования
Электрооборудование трактора в основном обеспечивает запуск трактора, наблюдение
рабочего состояния дизеля, освещение и сигналы при рабочем состоянии трактора.
Наблюдательные приборы и регулирующие выключатели трактора располагаются на щитке
приборов перед водителем, взаимоположение разных элементов электрооборудования как указано
на Рис. 4 - 10. . Согласно функциям электрооборудования можно отделить на нижеследующие
части:
(1)
Источник питания: состоится из кремниевого выпрямительного генератора
переменного тока, регулятора напряжения и аккумулятора.
(2)
Часть запуска: состоится из стартера - генератора, прогревательной пробки и т. п..
(3
) Приборы; состоятся из электрометра, манометра масла, барометра и счетчика
температуры воды.
1.
Освещение и сигнальные устройства: состоятся из передних фар, задних рабочих
ламп, передних ламп сигналов, задних комбинированных ламп сигналов, ламп гудка и указателя и
т. п..
Вспомогательное электрооборудование: состоится из блока предохранителей, розетки
прицепа, выключателя запуска подогревателя, качающего выключателя, выключателя ламп
тормоза и т.п..
Рис. 4-9. Схема сети системы электрооборудования 1) Правая передняя лампа сигнала (2) Правая передняя фара
Аккумулятор (4) Левая передняя фара (5) Левая передняя лампа сит нала (6) Датчик температуры воды (7) Звуково
сигнал (8) Генератор (9) Стартер-генератор (10) Манометр масла (11)Лампы указателя в сборе (правый поворот, дал
свет); (12) счетчик температуры воды (13) Лампы указателя в сборе (подогреватель, тормоз) (14) Амперметр (15
Счетчик )асов (16)Лампы указателя в сборе (левый поворот, тревоги атмосферного давления) (17)Нагревательная пр
(18)Блок предохранителей (19) Электронный регулятор (20)Выключатель задних ламп (21 )Выключатель тревоги
опасности (22)Выключатель ламп тормоза (23)Выключатель гудка (24)Выключатель габаритных ламп (25)Выключа
передних ламп (26)Выключатель ламп поворота (27)Вспышка (28)Выключатель запуска подогревателя
1) Эксплуатация и техобслуживание электрооборудования
Для обеспечения нормальной работы системы электрооборудования трактора, необходимо
правильно пользоваться системой электрооборудования и периодично провести техобслуживание.
Необходимо часто проверить состояние работы разных элементов электрооборудовния, также
состояние ослабления соединения электрооборудования, состояние повреждение изоляционного
слоя электропроводки. В случае обнаружения вопросов, необходимо своевременно устранить. При
рабочем состоянии трактора необходимо периодично провести техобслуживание основных частей
о нижеследующем:
1) Аккумулятор
Аккумулятор является сухим пластмассовым блоком, объем300/304 120Ah 350/354/400/ 404
135 амперов. До заправки электролитической жидкости нового аккумулятора необходимо сначала
раскрутить заливную пробку, устранить уплотнительные предметы пробки, чтобы обеспечить
беспрепятственную продувку вентиляционных отверстий, заливать электролитическую жидкость
удельным весом 1. 26(ниже 35°С) или 1. 28 (ниже 25°С) на каждую секцию, уровень жидкости
должен выше щита 10 ~ 15мм. Обычно после добавления кислоты можно наблюдать уровень
электролитической жидкости внутри аккумулятора, уровень жидкости должен располагаться
между верней и низкой шкалой жидкости
Батарея, емкость 300/304 120 Ач.
Рис. 4- 10. Схема сборки выключателей электрооборудования и приборов
(1) Счетчик времени (2) Лампы указателя в сборе (левый поворот, тревога атмосферного
давления) (3) Электромер @ Лампы указателя в сборе (подогреватель, тормоз) (5) Счетчик
температуры воды (6) Лампы указателя в сборе (дальний свет, правый поворот) (7)
Манометр масла (8) Вспышка ©Выключатель ламп поворота (©Выключатель запуска
подогревателя (ED Выключатель передних фар ©Выключатель габаритных ламп
ламп
После заливки электролитической жидкости, статически поставить аккумулятор на
1 ч.
,
закрутить заливную пробку, при срочном случае можно непосредственно установить на тракторе
в эксплуатации. Но обычно необходимо провести первоначальную зарядку аккумулятора ( время
зарядки и электрический ток по соответственным правилам аккумулятора) , итак более полезно
для увеличения способности аккумулятора.
При обычной эксплуатации необходимо часто проверить уровень и удельный вес
электролитической жидкости, согласно состоянию эксплуатации и изменению температуры,
уровень электролитической жидкости должен располагаться между двумя шкалами жидкости, при
необходимости заливать дистиллированную воду в аккумулятор, запрещаться заливать серную
кислоту или другие жидкости. Часто держать состояние достаточной зарядки аккумулятора, при
необходимости провести дополнительную зарядку, если долго не эксплуатировать трактор,
необходимо снять аккумулятор, ежемесячно провести защитную зарядку, также обеспечить
удельный вес и уровень электролитической жидкости. Необходимо сохранить чистоту
поверхности аккумулятора, особенно покрышки, обеспечить нормальный контакт терминатора
аккумулятора с соединением, обратить внимание на чистоту, устранение окиси, смазать
терминаторы аккумулятора и присоединительные карточки вазелином для предотвращения
коррозии.
1)
Генератор
Часто устранить пыли и засаливания от поверхности генератора, в особенности - пыли и
засаливания от поверхности терминала, обеспечить нормальный контакт проводов.
Напряженность V - образного ремня генератора должна соответствовать с установленной нормой,
если ремень слишком слабый и может приносить к буксованию V - образного шкива и недостаче
выработки электроэнергии, если ремень слишком напряженный и может ускорить износ
подшипника.
Обычно нажать центр V - образного ремня вниз на 1 0 ~ 15мм. , при этом напряженность
является нормальной.
По 1000 ч. эксплуатации генератора провести техобслуживание 1 раз, способ техобслуживания о
нижеследующем:
1 ) Проверить состояние крепления установочного болта генератора, состояние повреждения
изоляции провода, также целость и надежность соединения провода.
2) Проверить коллектор и электрощетку, если пережог поверхности коллектора серьезный,
можно шлифовать шлифовальной бумагой. При излишнем износе электрощетки или разбитие
необходимо заменить. Необходимо смазать подвижные детали смазочным маслом как
подшипник.
2)
Стартер - генератор
1) При каждом запуске время присоединения выключателя зажигания не должно больше 10
секунд, время ожидания непрерывного запуска не меньше 2 мин. . Зимой в случае трудного
запуска, необходимо подогревать дизель, затем присоединить стартер
- электромотор. Если
подряд
3 раза дизель не запускается, необходимо прекратить запуск и выяснить причины
неисправностей. Не допускать долго или непрерывно запускать генератор, чтобы избежать от
повреждения стартера - генератора и аккумулятора.
(1)
В процессе запуска когда освободить выключатель запуска, электромагнитный
выключатель стартера - генератора не может автоматически отключить электричество, стартер -
генератор продолжает вращаться, при этом необходимо отключить провод между аккумулятором
и стартером - генератором, также выяснить причины, после устранения неисправностей вторично
запускать.
(4)
Приборы
Манометр масла и счетчик температуры воды в основном пользуются в наблюдении рабочего
состояния, счетчик часов - в записывании рабочего времени трактора, электромер - в наблюдении
состояния работы системы электрооборудования, барометр - в наблюдении состояния воздушного
давления в воздушном резервуаре. Итак необходимо часто проверить рабочее состояние приборов,
в случае возникновения редкости, необходимо своевременно остановить трактор и проверить,
также устранить неисправности.
(5)
Освещение и сигнальные устройства
Освещение и сигнальные устройства в основном пользуются в ночной работе или перевозке,
имеют очень важные способности для обеспечения безопасностной работы трактора. Итак, в
случае возникновения неисправностей, необходимо остановить трактор и проверить, в случае
возникновения повреждения, необходимо по правилам заменить детали одинаковых моделей, не
допускать пользоваться заменителями.
(6)
Вспомогательное электрооборудование
I.
Блок предохранителей
Блок предохранителей имеет
5 ступеней, на каждой ступени имеет предохранитель.
Предохранитель обеспечивает электрооборудование, его ассортимент и количество жилы должны
соответствовать с правилам чертежей, если количество пережога слишком большое, необходимо
своевременно выяснить причины неисправностей, также своевременно устранить неисправности.
Запрещаться самовольно изменить количество жилы предохранителя, иначе возможно приносить
к повреждению электрооборудования.
II.
Выключатель запуска подогревателя
Выключатель запуска подогревателя пользуется в регулировке контура полного трактора, запуске
и подогревании дизеля. Заставить ключ запуска в выключатель запуска, вращать 1 -ую ступень в
отрицательном направлении часовой стрелки и присоединить с подогревателем; вращать 1 - ую
ступень в положительном направлении часовой стрелки и присоединить с контуром полного
трактора, вращать ее на
2
- ую ступень в положительном направлении часовой стрелки,
присоединить со стартером
- генератором, после запуска дизеля, ключ автоматически
восстановить на 1 - ую ступень. В процессе работы трактора, ключ все время находится на
положении 1-ой ступени.
Глава 5. Техобслуживание, топливо, масла и жидкости
В процессе эксплуатации трактора из - за влияния разных скверных факторов рабочие
способности запчастей могут постепенно снижаются или потеряются, техническое состояние
готового трактора становится ненормальным. Кроме того, рабочие средства - топливо, смазочное
масло, охлаждающая вода, гидравлическое масло и т. п. постепенно расходуют, нормальные
рабочие условия трактора постепенно испортятся, это ухудшает техническое состояние готового
трактора. В отношение ухудшения технического состояния запчастей трактора и уровня расхода
рабочих средств, водитель и ремонтник должны своевременно принять мероприятия
техобслуживания - очистки, крепления, регулировки, замены, заправки и т. п. , чтобы обеспечить
нормальную работоспособность запчастей и нормальные рабочие условия трактора, данная
работа называется техобслуживанием трактора. Техобслуживание трактора является очень
важной работой. Работа техобслуживания является плановой предусмотренной работой, нельзя
считаться, что
(лишь трактор еще может работать, провести техобслуживание не важно}.
Обратив внимание на эксплуатацию, а не на техобслуживание, это очень вредно.
I . Режим техобслуживания
Для обеспечения нормальной работы и продления длительности эксплуатации трактора,
необходимо строго выполнить режим техобслуживания. Режим техобслуживания трактора (YTO
454/MF454/504/MG504) согласно итогу рабочего часа с нагрузкой отделится, см. таблицу:
Режим техобслуживания
Периодичность техобслуживания
Ежедневное техобслуживание
Производится до и после смены.
Техобслуживание по истечению 50 ч.
Производится после работы 50 ч.
Техобслуживание по истечению 250 ч.
Производится после работы 250 ч.
Техобслуживание по истечению 500 ч.
Производится после работы 500 ч.
Техобслуживание по истечению 1000 ч.
Производится после работы 1000 ч.
Техобслуживание трактора
1. Техобслуживание ежедневное
1.
Устранить от пыли и замасливания трактор и сельхозорудие. В условиях сильной
запыленности необходимо очистить воздушный фильтр.
2.
Проверить затяжку наружных основных гаек и болтов, в особенности состояние
ослабления гаек передних и задних колес, при необходимости закрепить.
3.
Проверить уровень жидкости в картере дизеля, радиаторе, масляном баке, корпусе
гидравлического подъемника, при необходимости донести до установленной нормы. При
проверке уровня жидкости в картере, необходимо провести проверку после выключения дизеля
15 мин.
1)
Проверить состояние утечки воздуха, масла, воды и т. п. , в случая возникновения трех
вида утечки, необходимо устранить неисправности.
2)
Проверить атмосферное давление шин, при необходимо подкачать.
3)
При поливной полевой работе необходимо смазать нижеследующие смазочные точки
смазочным жиром (при сухой полевой работе можно смазать через смену):
1.
Передний мост - передняя и задняя опоры вала качания, левый и правый рулевые рычаги,
рулевой шарик приводного колеса, всего 12 мест (модель четырехколесного привода).
2.
Качающийся вал, левая и правая шкворня всего 3 положения (модель двухколесного
привода).
3.
Вал педали сцепление - 1 положение.
4.
Вал педали тормоза - 1 положение.
5.
Правый подъемный рычаг - 1 положение.
Техобслуживание 50 ч.
1.
Выполнить технические пункты техобслуживания каждого смены.
2.
Проверить напряженность ремня привода вентилятора, при необходимости провести
регулировку.
3.
Смазать подшипник водяного насоса вентилятора.
4.
Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосте, раздаточной коробке,
воздушного насоса, рулевого механизма и гидравлического масляного бака, при необходимости
долить до установленной нормы.
5.
Проверить свободный ход педали сцепления, левой и правой педали тормоза, при
необходимости провести регулировку.
6.
Проверить электролитическую жидкость в аккумуляторе, уровень жидкости должен выше
плиты электрода 10 ~ 15мм. при недостаче необходимо добавлять дистиллированную воду, если
удельный вес электролитической жидкости не соответствует с нормальной величиной,
необходимо добавлять электролитическую жидкость удельным весом
1:28 и донести до
установленной нормы.
7.
Провести техобслуживание масляного фильтра, очистить сердечника фильтра
дизтопливом.
8.
Выкрутить сливную воздушную пробку и сливную масляную пробку топливного фильтра,
слить накопившуюся воду и примеси.
9.
Очистить масляный фильтр гидравлической системы дизтопливом.
Техобслуживание 250 ч.
1.
Выполнить пункты техобслуживания 1 категории;
2.
Заменить смазочное масло в картере дизеля и очистить картер и сетки фильтра;
3.
Заменить вставку масляного фильтра, очистить корпус фильтра;
4.
Очистить вставку масляного фильтра, после сборки устранить воздуха от масляной
магистрали;
5.
Очистить вставку воздушного фильтра и заменить смазочное масло.
Техобслуживание 500 ч.
1.
Выполнить пункты техобслуживания 2 категории.
2.
Проверить тепловые зазоры в клапанах, давление в топливных форсунках и состояние
распылителей, при необходимости провести регулировку.
3.
Заменить вставку топливного фильтра.
4.
Заменить вставку воздушного фильтра (можно это делать позже или ранее в соответствии
с условиями запыленности).
5.
Заменить масло в корпусе топливного насоса.
6.
Заменить масло в коробке передач, заднем мосте, раздаточной коробке, переднем мосту,
гидравлическом подъемнике, рулевом механизме, воздушном насосе.
7.
Проверить и отрегулировать схождение передних колес.
8.
Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.
9.
Промыть горячей водой и вытереть аккумулятор, проверить плотность электролита в
аккумуляторе
(плотность электролита должна быть не меньше
1.24, в случае обнаружения
редкости зарядки и разрядки аккумулятора, необходимо проверить и ремонтировать, также
зарядить аккумулятор вне трактора.
Техобслуживание 1000 ч.
1.
Выполнить пункты техобслуживания 3 - о й категории.
2.
Очистить пыль между трубопроводами теплоотвода радиатора, также полностью очистить
систему охлаждения дизеля.
3.
Согласно бывшему эксплуатационному состоянию дизеля определить необходимость
снятия головки цилиндров для проведения техобслуживания, также проведения других пунктов
техобслуживания.
4.
Согласно установленному моменту крепления подряд закрутить болты головки
цилиндров.
5.
Очистить топливный бак.
6.
Согласно рабочему состоянию системы гидравлической навески определить
необходимость проведения техобслуживания.
7.
Разобрать двигатель и провести техобслуживание 1 раз.
8.
Согласно состоянию стартера
- генератора определить необходимость разборки и
проверки.
10.
После техобслуживания провести сборку готового трактора и короткий пробный пробег,
проверить и регулировать рабочее состояние разных механизмов.
Операции ТО при постановке на длительное хранение.
1.
При долгосрочном сохранении трактора лучше остановить трактор в сухом гараже и
установить его на подпорки, чтобы колеса свободно были вывешены.
2.
При остановке и сохранении очистить внешность трактора, также смазать разные
смазочные точки смазкой.
3.
Слить охлаждающую воду с двигателя, покрыть отверстие выпускного трубопровода.
4.
При остановке и сохранении по 3 месяца запускать дизель, дизель вращается на разных
вращательных быстродействиях 20 мин. , также проверить редкость.
П . Топливо, масла, смазочка и охлаждающая жидкость
3. Топливо:
Летом: легкое дизельное топливо № -0 или No -10 (GB252 -81)
Зимой: легкое дизельное топливо No -10 или No -20 (GB252 -81)
4. Масло для коробки передач, рулевого механизма, гидравлического подъемника, переднего
приводного моста.
Летом: трансмиссионно-гидравлическое масло для трактора (N100D}
Зимой: трансмиссионно-гидравлическое масло для трактора (N68}
5. Смазочное масло для дизеля
Смазочное масло класса СС для дизеля: при окружающей температуре выше — 25°С
пользоваться маслом 5W/30; при окружающей температуре выше -15°С пользоваться маслом
15W/40;
6. Консистентная смазка - кальциевый смазочный жир №2 (GB491 -87)
7. Охлаждающая жидкость
Дизель должен пользоваться чистой мягкой водой как охлаждающую воду, если пользоваться
водопроводной водой от колодезной водой или подземной водой, необходимо выкипать и
размягчить, а затем пользоваться.
При недостаче воды аккумулятора необходимо добавлять дистиллированную воду, в срочном
случае также можно добавлять немножко питьевой холодный кипяток, дождевую воду, но
абсолютно запрещаться пользоваться соленой водой, водопроводной водой с хлором, химической
мягкой водой и речной водой и т. п
Глава 6. Регулировка свободного хода сцепления
a.
Регулировка сцепления
b.
Регулировка тормозных механизмов
c.
Конструкция регулировка заднего моста
d.
Конструкция регулировка конечного привода
e.
Конструкция и регулировка передней оси
f.
Конструкция и регулировка рулевого механизма
g.
Регулировка колеи задних колес
h.
Регулировка системы гидравлической подвески
i.
Конструкция и регулировка переднего приводного моста
Конструкция и регулировка сцепления
1.
В тракторах применяется 10” сухое
сцепление. Конструкция сцепления как
указана на Рис.
6-1.
(1) Регулировка
сцепления (см. Рис. 6 - 1. )
В процессе эксплуатации сцепления
износ фрикционной накладки приносит к
постепенному уменьшению зазора между
головкой распределительного рычага и
крайней поверхностью, даже к контакту
головки распределительного рычага с
распределительным подшипником, если
данное состояние продолжается надолго, то
можно
приносить
к
пережогу
распределительного
подшипника
и
Рис. 6 - 1 . 9” сухое сцепление одинарного действия сцепление не может нормально работать.
1) Подшипник 60203 2) Распределительный рычаг 3) Итак, в процессе эксплуатации необходимо
Регулирующая гайка 4) Крепежная гайка 5)
часто проверить и регулировать:
Распределительный подшипник 9688213
1) Зазор между распределительным
рычагом
(2)
сцепления и крайней
6)Крепежная гайка (7)Болт 8) коромысло
поверхностью
распределительного
распределительной вилки 9) Педаль10) Тяга
подшипника © 2. 5 ±0. 1мм., регулируемая
11)Крепежная гайка
высота между низкой поверхностью
зажимного диска сцепления и поверхностью распределительной вилки 43. 5 мм. , разница высоты
трех кончиков распределительных рычага не больше 0. 2 м м . .
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку (4), крутить регулирующую гайку®, чтобы
зазор между кончиками трех распределительных рычага и крайней поверхностью
распределительного подшипника располагается в рамке 2. 5 ±0. 1мм. , разница высоты трех
кончиков распределительных рычага не больше 0.2 мм. , затем закрутить крепежную гайку @ и
регулирующую гайку.
0. Свободный ход педали (9) сцепления 20 ~25мм..
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку (11) тяги (К) сцепления, крутить тягу и
изменить длину тяги, чтобы свободный ход педали (9) располагается в рамке 20 ~ 25мм. ,
закрепить крепежную гайку (11) тяги.
1. Расстояние ограничения 7 ~8мм.
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку
(7), чтобы
расстояние между шестигранной головкой и коромыслом (8) распределительной вилки сцепления
располагается в рамке 7 ~ 8 мм. , затем закрепить гайку ©.
a. Смазка переднего подшипника сцепления
До сборки переднего подшипника ф сцепления необходимо достаточно смазать смазочным
жиром, обычно ненужно дополнить смазочный жир на распределительный подшипник. После
работы трактора 1000 ч. или в процессе эксплуатации, в случае обнаружения редкого звука
подшипника, необходимо снять подшипник и очистить, промокнуть его в расплавленном
высокотемпературном натриевом смазочном жире до полной смазки подшипника, после
охлаждения вытаскивать и вытирать поверхность, затем установить на бывшее место.
b. Пункты внимания по эксплуатации сцепления
(2) При эксплуатации сцепления необходимо обратить внимание на быстрое и полное
распределение, также мягкое и ровное зацепление.
(3) В процессе движения трактора не допускать поставить ноги на педаль сцепления, не
допускать пользоваться полузацеплением сцепления в уменьшении скорости движения трактора,
не допускать пользоваться резким зацеплением сцепления в преодолевании подъема и барьера.
(4) Не допускать заражения засаливания на поверхности фрикционной накладки сцепления, в
случае заражения засаливания очистить бензином, после сушилки провести сборку и
эксплуатацию.
2.9in, сухое сцепление двойного действия
Конструкция сцепления как указана на Рис. 6-2.
(1) Регулировка сцепления
Регулировка сцепления двойного действия включая регулировку главного сцепления и
регулировку вспомогательного сцепления.
1) Регулировка главного сцепления
III.
Зазор распределительного рычага (4) главного сцепления и крайней поверхности
распределительного подшипника
2.
5
±
0.
1мм., погрешность высоты трех кончиков
распределительного рычага не больше 0. 2 мм..
Способы регулировки: раскрутить крепежную гайку (9), регулировать регулирующий винт (2)
главного сцепления, чтобы зазор распределительного рычага главного сцепления и крайней
поверхности распределительного подшипника располагается в рамке 2. 5 ± 0. 1мм. , погрешность
высоты трех кончиков распределительного рычага не больше 0. 2 мм..
Свободный ход педали сцепления 20 -25 мм
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку (11) тяги сцепления, крутить тягу, изменить
длину тяги, чтобы свободный ход педали (9) располагается в рамке 20-25 мм. И закрепить
крепежную гайку (11) тяги.
С.Расстояние ограничения 9.5- 11мм..
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку (6), регулировать болт (7), чтобы расстояние
между
шестигранной
головой и коромысла © распределительной вилки сцепления располагается в рамке 9. 5 - 11 мм. ,
1) Регулировка вспомогательного сцепления
Расстояние между распределительным рычагом главного сцепления и кончиком
распределительного рычага вспомогательного сцепления 8 - 9 мм. , погрешность высоты кончика
распределительного рычага вспомогательного сцепления больше 0.2 мм..
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку (12), регулировать шариковую гайку (13) ,
чтобы расстояние между кончиками распределительных рычагов главного сцепления и
вспомогательного сцепления располагается в рамке 8 - 9 мм. , погрешность высоты кончика
распределительного рычага (
14) вспомогательного сцепления больше 0. 2 мм. , закрепить
крепежную гайку (12).
(2) Смазка одинакова переднего подшипника 9in сухого сцепления и однодействующего
сцепления.
( 3 ) Пункты внимания по эксплуатации одинаковы 9 in сухого сцепления и
однодействующего сцепления.
3. 10in сухое однодействующее сцепление.
(1) Регулировка сцепления
Конструкция сцепления как указано на Рис. 6 - 3.
В процессе эксплуатации сцепления, из
- за
износа фрикционной накладки зазор между головой
распределительного рычага и крайней поверхностью
распределительного подшипника, даже приносить к
контакту головы распределительного рычага с
распределительным
подшипником,
если
это
продолжается и можно приносить к пережогу
распределительному подшипнику и ненормальной
работе сцепления. Итак в процессе эксплуатации
необходимо часто провести проверку и регулировку:
1) Зазор между распределительным рычагом
(2)
Рис. 6 - 3 . 10” сухое сцепление одинарного
сцепления и крайней поверхностью распределительного
действия
подшипника (5) 2. 5
±0. 1мм. ,
(1) Подшипник 60204 (2) Распределительный
регулирующая высота между низкой поверхностью
рычаг (3) Реглирующая гайка (4)Крепежная
зажимного диска
гайка (5)Распределительный подшипник
сцепления
и
плоскостью
688911 (6)Крепежная гайка (7)Болт
распределительной собачкой 42. 5 мм. , погрешность
(8)Коромысло распределительной вилки
(9)Педаль (10)Тяга (11)Крепежная гайка
высоты трех кончиков распределительных рычагов не
(12)Ведомый диск в сборе
больше 0.2 мм. .
Способ регулировки: раскрутить
крепежную гайку (4), крутить регулирующую гайку (3), чтобы зазор между
кончиками
трех
распределительных рычагов и крайней поверхностью
распределительного
подшипника располагается в рамке
2.
5
± 0.
1мм.
, погрешность высоты трех кончиков
распределительных рычагов не больше 0. 2 мм. , затем закрепить крепежную гайку (4) и
регулирующую гайку.
2
Свободный ход педали (9) педали сцепления 20 -25мм..
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку (11) тяги (К) сцепления, крутить тягу и
изменить длину тягу, чтобы свободный ход педали (9) располагается 20 - 25мм. , закрепить
крепежную гайку (11) тяги.
3
Расстояние ограничения 7-8 мм..
Способ регулировки: раскрутить крепежную гайку ©, регулировать болт (7), чтобы расстояние
между шестигранной головой и коромыслом
располагается в рамке 7-8 мм. , затем закрепить гайку ©.
(1 ) Смазка одинакова переднего подшипника 10in и 9in сухого сцепления одинарного действия.
(2) Пункты внимания по эксплуатации одинаковы 10in и 9in сухого сцепления одинарного
действия.
Регулировка тормозных механизмов
Свободный ход педали тормоза 25 -40 мм.
После износа фрикционной накладки тормоза свободный ход педали тормоза увеличивается и
приносит к ненормальному тормозу, итак необходимо провести регулировку.
Как указано на Рис. 6 - 4. ,раскрутить гайку (2), регулировать тягу(3), чтобы свободный ход
педали ф тормоза располагается в рамке 25 -40мм, также в основном обеспечить одинаковый
свободный ход левой и правой педалей , после регулировки закрепить гайку (2).
Ш. Конструкция и регулировка заднего моста
Задний мост состоит из центральной передач, дифференциала, блокировки дифференциала, ВОМ
и т. п.
2.
Конструкция главной передачи
Главная передача состоится из пары червячных конических шестерен (Рис. 6-5). Задний кончик
вала 5 маленькой конической шестерни опирается роликоподшипником 6. Передний кончик
опирается на роликоподшипник 6. Шлиц кончика вала присоединяется с чехлом шлица коробки
передач.
3.
Регулировка подшипника маленькой конической шестерни ( Рис. 6 -5. )
Два роликоподшипника 6 вала 5 маленькой конической шестерни закреплены. В
процессе эксплуатации износ подшипника приносит к образованию мертвого хода по оси
маленькой
конической шестерни,
сила натяжения
уменьшается, итак
необходимо
периодично проверить
(при проведении
техобслуживания по 500
ч. ) , вторично
регулировать. При
регулировке
сначала закрутить
круглую гайку
(J), затем обратно
раскрутить 1/15
~ 1/10 оборота 124° -36°,
после
регулировки, закрутить
круглую гайку
(1), также закрепить
прокладкой (2).

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..